Что означает ермолка 2 класс литературное чтение
Два мороза стр. 202
1. Какую забаву придумали Морозы? Найди и прочитай эти строки.
Два брата Морозы – Синий нос и Красный нос гуляли в лесу.
Им стал скучно одним гулять, и они решили развлечься.
Один из братьев Красный нос предложил найти в лесу людей и поморозить их.
Они нашли двух людей – купца и дровосека.
Одному из братьев достался купец, а второму – дровосек.
Но ошибочно брат Красный нос решил, что дровосек легко поддастся холоду.
Так как на нём лёгкая одежда.
Однако, как выяснилось позже, не всё так просто, как кажется на первый взгляд.
Братец Мороз – Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?
2. Кто и почему выиграл спор?
Старший брат – Синий нос должен был заморозить купца.
На нём были тёплые вещи, шуба и валенки.
А младший решил схитрить и выбрал дровосека.
Он решил, что дровосек очень легко одет, поэтому заморозить его будет очень просто.
Однако он не учёл, что дровосек делал много работы: рубил дрова, бегал.
А купец только и делал, что сидел в санях.
А если не двигаться, то замёрзнуть можно намного быстрее.
Поэтому спор выиграл старший брат, который с лёгкостью заморозил глупого купца.
3. Сравни, как два Мороза пытались заморозить купца и дровосека.
Как купец и дровосек спасались от холода?
Два Мороза пытались заморозить двух людей – купца и дровосека.
Синий нос залезал купцу в шапке, под шубу и в валенки.
А купец даже не шелохнулся.
Ему нужно было встать, подвигаться, похлопать руками и потопать ногами.
Младший брат не смог заморозить дровосека.
Потому что тот даже на санях не сидел, а бежал рядом с лошадью.
После этого взялся рубить дрова.
Ему даже жарко стало, и полушубок свой он снял.
Поэтому в этой ситуации дровосек был смышлёнее купца и сразу согрелся.
4. Вспомни содержание сказки и докажи, что слова «топор лучше шубы греет», выражают основную мысль сказки.
Это выражение как нельзя точно отражает главную поучительную мысль сказки.
На примере купца и дровосека мы увидели как нужно действовать в ситуации сильного мороза.
И даже если у тебя есть тёплые вещи, это не значит что нужно неподвижно сидеть.
Ведь даже без полушубка дровосеку было жарко, потому что он выполнял физическую работу.
Это и согревало его. Купцу в своей тёплой шубе не нужно было рубить дрова.
Ему достаточно было просто встать, немного потопать и похлопать, а не сидеть неподвижно.
А он и этого не сообразил.
5. Соотнеси пословицы со смыслом сказки.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Смысл этой пословицы в том, что даже если ты тепло одет и на улице не сильно холодно, всё равно не нужно стоять.
Следует двигаться, и тогда не будет холодно.
То есть при движении кровь разгоняется по организму и человек согревается.
Где тепло, тут и добро.
Дровосек в сказке пожалел лошадь и слёз с саней.
Он сделал два дела одновременно, и лошадь пожалел и сам согрелся.
А также когда рубил дрова он и согревался, и делал полезное дело.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Если ничего не делать, то можно так и просидеть как купец.
Мало того, что замёрзнешь, так и дров нет.
А этими дровами дровосек может растопить печь и приготовить еду.
То есть дровосек будет добрым, потому что в тепле и сыт.
А купец замёрзнет и проголодается.
У работающего в реках дело огнём горит.
Вся физическая работа согревает организм.
То есть действует как огонь.
Дровосек в сказке даже снял свою верхнюю одежду.
То есть он, будто возле огня сидел и согрелся.
А это так действует физический труд.
Береги нос в большой мороз.
Помимо того, что нужно двигаться и разгонять кровь по организму, нельзя забывать о голове.
Она всегда должна быть накрыта, так как она без движения.
Вот север тучи нагоняя стр. 88 — 89
1. Перечитай первые три строки. Как ты представляешь себе эту картину?
Я представляю снегопад и свист холодного ветра.
По небу плывут тяжёлые тучи, вокруг всё преображается в белое одеяние.
В воздухе парит свежая прохлада.
2. Какие чудеса творит волшебница зима?
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою
С приходом зимней поры всё вокруг преобразилось.
Земля покрылась снежными коврами, реки – ледяной пеленой.
3. Почему поэт использовал выражение, блеснул мороз? Сравни его с сочетаниями ударил мороз, блеснула молния.
Выражение «блеснул мороз» даёт представление, как искрится снег на солнце в морозный день.
Такая картина вызывает восторг и умиление.
Это средство художественной выразительности, а именно метафора.
«Ударил мороз», и «блеснула молния» тоже являются метафорами.
Но они являются более распространёнными и привычными, нежели выражение, которое использовал Пушкин.
Смотреть и слушать онлайн стихотворение «Вот север, тучи нагоняя…» А. С. Пушкина
4. Обычно мы говорим: река, покрытая льдом, застывшая река.
Сравни эти выражения со строкой из стихотворения: брега с недвижною рекою.
По смыслу эти выражения совпадают, но последнее является более образным и красивым. Раньше я не слышал такого выражения, поэтому оно произвело на меня особое впечатление.
5. Можем ли мы сказать, что зиму поэт изобразил как живое существо? Докажи.
Да, так можно сказать.
Ведь поэт использует слова, что характеризуют действия, которые свойственны живым существам.
А именно: Идёт, пришла, повисла, легла, сровняла.
Поэтому возникает ощущение, что зима – это не просто пора года, а живое творение природы.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 173 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 173 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.
Учебник 1 часть — Страница 173.
Чиж – на диване,
Чиж – на корзине,
Чиж – на скамье,
Чиж – на коробке,
Чиж – на катушке,
Чиж – на бумажке,
Чиж – на полу.
Лежа в постели,
Дружно свистели
Сорок четыре весёлых чижа:
Чиж – трити-тити,
Чиж – тирли-тирли,
Чиж – дили-дили,
Чиж – ти-ти-ти,
Чиж – тики-тики,
Чиж – тики-рики,
Чиж – тюти-люти,
Чиж – тю-тю-тю.
(Д. Хармс, С. Маршак)
Кому посвятили это стихотворение поэты?
Свое стихотворение «Веселые чижи» поэты Маршак и Хармс посвятили детям из ленинградского детского дома №6 (сейчас этот город называется Санкт-Петербург).
Почему они сравнили детей и чижей?
Писатели сравнили детей с чижами, потому что дети в детском доме всегда вместе, они делают вместе все дела. Чижей много, как и детей. Эти птички такие же маленькие и шустрые, как и дети.
Найди и прочитай слова, которые помогают услышать чижей.
Помогают услышать чижей такие слова:
«Чиж – трити-тити,
Чиж – тирли-тирли,
Чиж – дили-дили,
Чиж – ти-ти-ти,
Чиж – тики-тики,
Чиж – тики-рики,
Чиж – тюти-люти,
Чиж – тю-тю-тю».
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 1) Климанова. страница 86-87. Номер №8
Определи слова, которые тебе непонятны. Посмотри в словаре, что они обозначают.
Решение
Землянка − полевая постройка, предназначенная для жилья, немного углубленная в землю, с односкатной или двускатной крышей и обычно обсыпанная землей.
Не́вод − крупное сетное орудие лова, состоящее из сетного полотна и канатов, применяющееся для ловли рыбы в речном, озёрном, прибрежном и морском (океаническом) рыболовстве.
Простофиля − глупый, несообразительный человек, разиня.
Коры́то − большой открытый продолговатый сосуд с округленными стенками, предназначенный для стирки белья, кормления скота и для других домашних надобностей. Бывает деревянное, оцинкованное.
Тесовые ворота − ворота, сделанные из теса или обшитые тесом. Тес − это тонкие доски из древесины различных пород деревьев.
Столбовая дворянка − это женщина, из хорошей семьи, жена или вдова государственного служащего, владеющего поместьем.
Душегрейка − теплая кофта без рукавов − обычно на вате, меху − как часть старинного женского русского костюма. Теплый жилет.
Кичка − старинный русский головной убор замужних женщин.
Чупрун − это чуб, длинная пышная челка у мужчин.
«белены объелся» − это означает «совершил невразумительное действие, граничащее с сумасшествием». Отравление беленой вызывает симптомы, сходные с умопомешательством.
Царские палаты − это палаты, в которых жил царь. Палатами раньше назывались богатые жилые дома, которые «избой» не назовешь.
Печатный пряник− это пряник, на котором оттиснуты с деревянных досок какие−либо изображения − цветы, звери, птицы и т.п.
Быть на посылках − в полном подчинении, в готовности исполнить любое, малейшее желание; на побегушках.
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 186 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 186 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Учебник 1 часть — Страница 186.
Проверим себя и оценим свои достижения
Знаешь ли ты, что «Чиж» расшифровывается как «чрезвычайно интересный журнал», «Ёж» – «ежемесячный журнал»?
Нет, раньше я об этом не знал.
Какие журналы ты сейчас читаешь? За что ты их любишь?
Сейчас я читаю журнал «Клёпа». Я люблю этот журнал за то, что в него входит много рубрик. Например: «Кинозал», «Читалка», «Конкурсы», «Игротека» и другие. По страницам журнала можно путешествовать с девочкой Клёпой, ее собакой Филиппычем и птичкой Капи-Капи.
Можно ли отнести к небылицам стихотворение «Вы знаете. » Д. Хармса?
Мне кажется, что стихотворение «Вы знаете. » Д. Хармса нельзя отнести к небылицам. Эта ситуация (разговор между детьми) вполне может произойти в реальной жизни. Однако истории, придуманные мальчиком, нелепые, фантастические и несуразные. Он рассказывает то, чего на самом деле произойти не может. Их и можно считать небылицами.
Кто из поэтов помог тебе увидеть необычное в обычном?
Необычное в обычном помогли мне увидеть А. Введенский, Д. Хармс и С. Маршак.
Объединил бы ты стихи Д. Хармса со стихами С. Есенина в одну книгу? Объясни свой ответ.
Я бы не объединил стихи Д. Хармса со стихами С. Есенина в одну книгу, потому что произведения этих авторов совершенно разные. Они не связаны одной темой или идеей. Так, стихи Д. Хармса смешные, юмористические, в них много нелепиц. Стихи С. Есенина лирические и нежные, многие из них о природе.
Какие пословицы больше всего подходят к прочитанным произведениям из детских журналов?
Не хвались сам, а жди, когда люди похвалят.
Умел ошибиться, умей и поправиться.
Ума палата, а ключ от нее потерян.
В пустой бочке звону много.
Больше всего подходят к прочитанным произведениям из детских журналов две пословицы:
Умел ошибиться, умей и поправиться.
Ума палата, а ключ от неё потерян.