Что означает есть платный контент
Что такое платный контент, как заработать на продаже контента
Что такое платный контент — этот вопрос задают пользователи, которые хотят на этом заработать. В этой статье мы рассмотрим, как новичок может зарабатывать в Сети, предлагая другим пользователям ценную информацию за определённую плату. Из статьи мы узнаем, какие для этого используются сервисы, и можно ли создать свой сайт, чтобы через него продавать платный контент.
Что такое платный контент
Здравствуйте друзья! Снова мы продолжаем тему о различных способах заработка через Интернет. Сегодня нами будет рассмотрен ещё один способ получения дохода в Сети – продажа платного контента за деньги. Что такое платный контент? Это своего рода бизнес в Сети. Вы продаёте на блоге ценную информацию за деньги. Она, может, продаваться для пользователя частями, и иметь полностью закрытые разделы на блоге или сайте.
Платный контент продают различными вариантами. Например, есть часть статьи, которая показывается на блоге бесплатно, а уже другая доступна пользователям по подписке. Или другой вариант, это полностью закрытый блог, сайт, где есть самая ценная информация, о которой никто не знает в Интернете. На этом люди, зарабатывают довольно неплохие деньги. Далее рассмотрим этот вид заработка и разберем все способы, которые помогут нам заработать на сайте (блоге) продавая платный контент.
Продажа контента за подписку
В Интернете, существуют такие сайты (блоги), которые готовы какую-либо информацию или услугу продать за подписку. Здесь учитываются специальные тарифы – на день, неделю, месяц или год. Оформив подписку, например на месяц, человек получает не только полный доступ для просмотра сайта, но и к контенту, который есть на нём.
Чем больше у Вас будет подписчиков, тем больше прибыли. От этого зависит не только прибыль, но и, то какие Вы будете предлагать пользователям акции, скидки и так далее. Ведь, люди не станут покупать слишком дорогой контент, не зная какую ценность он несёт.
Полностью закрытый сайт
Если у Вас есть в распоряжении ценная информация, Вы можете создать закрытый сайт и продавать платный контент за деньги. Здесь, будут владеть такой информацией, только часть людей, которые прошли регистрацию на сайте. Или оплатили доступ к сайту.
Сделать такой закрытый сайт не сложно. Чтобы на нем начать зарабатывать, достаточно лишь разместить на нём форму регистрации, которая будет собирать электронные адреса Ваших подписчиков.
Сайт с закрытым разделом
Данная система подходим больше всего для сайтов-форумов или обычных блогов в Интернете. Например, на таких форумах, можно найти разделы сайта, где есть место для общения. Люди пишут сообщения, оставляют комментарии и тем самым зарабатывают уровень (рейтинг) своего аккаунта.
В дальнейшем он позволит войти пользователю на закрытый раздел, чтобы изучить закрытую информацию, которую публикуют создатели данных форумов. Создать частично закрытые форум-сайты можно на таких движках:
Перечисленные сервисы помогают создавать закрытые разделы сайта совершенно бесплатно.
Сторонние сервисы для продажи контента
Итак, если у Вас нет своего собственного ресурса в Интернете, с помощью которого Вы бы продали свой контент можно использовать для этого дела другие сторонние сервисы для продажи информации. Перечислю самые основные ресурсы, подходящие для новичка:
Благодаря вышеуказанным сервисам, новичок точно продаст свой контент в Интернете и заработает на этом.
Сколько можно заработать на продаже контента
Как известно сейчас на различных сайтах зарабатывают на рекламе. При посещаемости в 1000 человек в день в месяц может выходить 50 долларов. Конечно, не так уж и много.
Поэтому и придумали платный контент, поскольку это честные деньги. Заработать продавая информацию можно за месяц в среднем 50 000 тысяч рублей. А то и больше.
Заключение
Итак, подведём итоги этой статьи. Мы рассмотрели вопрос – что такое платный контент и как на нём можно заработать через Интернет. В этой сфере деятельности, даже новичок может зарабатывать. Создать блог сейчас стало не проблемой. Например, начинающий пользователь, заработает на продаже контента с помощью одной электронной книги.
Не обязательно писать её в большом объёме. Самое главное, чтобы она принесла пользу Вашим подписчикам. Удачного Вам заработка в Сети!
Почему платить за контент — это новая норма
Об авторе: Дмитрий Кострюков, руководитель проекта VK Donut.
Если бы 15 лет назад мне сказали, что я буду платить за любимую музыку, красивые иллюстрации и видео в интернете, я бы спросил: «Ага, может, и воздух сделаете платным?»
Но вот сегодня у меня восемь подписок. Каждый месяц я трачу деньги, чтобы слушать любимые треки, смотреть фильмы, играть и даже отслеживать посылки. А недавно начал поддерживать художника, чьи работы помогают отвлечься от рутины.
Согласно внутреннему исследованию «ВКонтакте», в 2020 году на одного пользователя сети приходилось в среднем 1,7 платных подписок. По данным Rambler&Co, почти четверть (24%) россиян интересуются доступом к эксклюзивному контенту. А еще 9% оформляют подписки, чтобы поддержать авторов.
Как мы пришли из точки А в точку Б? Чтобы ответить на вопросы, пройдемся по истории: от момента, как появились первые платные сервисы, до сегодня. А также порассуждаем, что ждет нас дальше.
Предыстория
Один из первых заметных примеров краудфандинга — кампания французского философа Огюста Конта: еще в 1850 году он выпустил сборник своих трудов при общественной поддержке. А первый подобный проект в России — строительство церкви в селе Турнаево в 1912 году: при средней зарплате в 30 царских рублей жители собрали на него ₽12 тыс.
Два разных примера, но у них есть кое-что общее. Сначала возникла потребность — а вслед за ней появились инструменты, которые помогли ее реализовать. Хочешь сборник любимого философа? Поддержи его материально, иначе мыслителю придется работать на фабрике. Нужно место для духовного роста? Объединись с другими жителями — так будет легче собрать нужную сумму и построить церковь.
Люди сотрудничают, чтобы достичь общих целей. Идею нельзя назвать новой, но с развитием интернета она стала еще популярнее. Модель удалось оцифровать.
Этап № 1. Краудфандинг
На начало 2000-х годов пришелся расцвет технологий, и это стало плодотворной почвой для самых незаурядных идей. Энтузиастам не хватало одной «мелочи» — финансирования разработок и массового производства.
Спрос рождает предложение: в 2009 году появился Kickstarter — первый широко известный сервис для сбора средств на проекты. От автора проекта нужны только идея и понимание того, как ее реализовать. Финансовый же вопрос решают люди: они коллективно вкладываются в продукт, в котором испытывают потребность, будь то эксклюзивная игровая консоль с открытым кодом или технологичная куртка для путешествий.
В России завести проект на Kickstarter было не так просто. Это могли сделать только совершеннолетние резиденты США со счетом в одном из одобренных банков — и среди них нет банков из стран СНГ. Так что приходилось прибегать к посредникам или регистрировать компанию за рубежом.
На недостатках Kickstarter сыграли наши соотечественники. В 2012 году запустились российские аналоги платформы — Planeta.ru и Boomstarter. Они нашли свою аудиторию, особенно в творческой среде. Среди рекордсменов по сборам на Boomstarter — настольная игра «Страдающее Средневековье» (₽9,8 млн) и роман «Магистр дьявольского культа» в четырех томах (₽15,7 млн).
Но у краудфандинга есть нюансы. Каждый проект посвящен одной идее: чтобы ее реализовать, нужна конкретная сумма, которую и собирают спонсоры. Если не успевают к заявленному сроку, деньги возвращаются — автор не получает ничего. Собрать всю сумму, чтобы вывести деньги, часто не получается. К тому же большой части авторов не подходит концепция «одна идея — один проект». Они работают каждый день, хотят получать регулярную поддержку и реализовывать свои задумки сразу же, а не когда и если будет завершен сбор.
Краудфандинговые платформы не смогли подстроиться под авторов и закрыть все их нужды. Спрос на регулярный заработок стал катализатором появления новой модели сервисов.
Этап № 2. Модель подписки
С ростом скорости интернета и снижением его стоимости по пути к платному контенту стали двигаться развлекательные сервисы. К 2011 году Netflix, который стартовал как интернет-прокат DVD, перешел к онлайн-стримингу. Примерно тогда же начал раскачивать международный музыкальный рынок и Spotify. Благодаря этому аудитория стала привыкать, что за доступ к контенту нужно платить каждый месяц.
Распространение интернета повлияло не только на музыку и кино. Раньше любители игр собирались в гостях у счастливчика с собственным компьютером, чтобы опробовать новинку. Бывало, своей очереди приходилось ждать часами — и иногда следить за эмоциональной игрой становилось интереснее, чем участвовать в ней самому.
Что получится, если объединить спрос на регулярный заработок и расцвет игровой индустрии? Предложение в виде Twitch: сервис появился в 2011 году и стал площадкой, где можно поддерживать создателей контента на регулярной основе, — с помощью подписки или денежных переводов во время трансляций. Именно на Twitch получила популярность система донатов — пожертвований от зрителей.
Есть люди, которые хотят зарабатывать на любимом деле. А есть те, кто готов платить за контент. Кажется, удовлетворены потребности и авторов, и зрителей? Не совсем. Да, в отличие от Netflix или Spotify, Twitch позволяет зарабатывать не только профессионалам, но и рядовым контент-мейкерам. По этому же пути пошел YouTube: монетизировать свое творчество на платформе могут и начинающие авторы.
Тем не менее все эти площадки не были гибкими и играли только на поле своих форматов. Что делать тем, кто никак не связан с игровой индустрией? А может, не умеет, не хочет или просто стесняется вести прямые эфиры и снимать видео?
Так обозначилась ниша для нового игрока.
Этап № 3. Масштабирование
В 2013 году на рынке появляется Patreon. Сервис работает по принципу платной регулярной подписки: создатель контента получает деньги, а подписчик — доступ к эксклюзивным материалам. Ключевое отличие: Patreon поддерживает все типы контента. Настал момент, когда авторы смогли зарабатывать на любых увлечениях, пишут ли они рассказы или сочиняют шутки.
В это время музыкальные сервисы в России подхватили концепцию платной подписки — появились «Яндекс.Музыка» и «Музыка ВКонтакте». Следом подключились видеосервисы: «КиноПоиск», Okko, Wink.
Сам Patreon не получил широкого распространения в России, в основном по двум причинам: высокая комиссия для авторов из РФ (30%) и отсутствие «своей» аудитории на портале. Но сервис показал важную тенденцию: аудитория готова платить не только за игры, фильмы и музыку, но и за другой контент.
Логично, что позже у Patreon появился российский аналог: в 2019 году начал работу Boosty. В отличие от первопроходца, сервис представил низкую комиссию для жителей России. Но для создателей контента сохранялась прежняя сложность: чтобы монетизировать творчество, нужно было привести лояльных подписчиков на новую площадку, а это не так просто.
Этап № 4. Синергия
К 2020 году создатели контента могли монетизировать творчество только с помощью отдельных площадок, тогда как большая часть аудитории прочно «осела» в социальных сетях. Чтобы оформить подписку, поклонникам нужно было перейти на стороннюю площадку и разобраться в ее правилах — не каждый готов совершить так много действий. Чтобы авторы в России смогли зарабатывать внутри социальной сети, «ВКонтакте» начала разработку VK Donut.
Сервис запустили в 2020 году на базе сообществ «ВКонтакте». Получать доход можно за любой вид контента: комиксы, статьи, подкасты, аудиозаписи, видео и другие форматы. VK Donut предложил низкую комиссию — от 7,5% до 10%. Также инструмент удовлетворил вторую потребность: больше не нужно переманивать аудиторию из соцсетей на отдельную площадку.
С момента запуска VK Donut помог создателям контента заработать ₽112 млн. Формат платных подписок набирает популярность у проектов, которые предлагают полезные материалы за финансовую поддержку. Например, у страницы Церебро Таргет больше 3 тыс. донов — они получили доступ к марафонам по SMM и маркетинговым исследованиям. Благодаря донатам команда проекта за август заработала более ₽600 тыс., а выручка за год превысила ₽2,7 млн.
Другие социальные сети также поймали тренд на монетизацию внутри продукта и внедряют донаты. По сообщениям СМИ, Instagram тестирует «эксклюзивные» истории, которые будут доступны только спонсорам аккаунта. Также в качестве эксперимента донаты появились в Telegram, Twitter и Clubhouse.
Этап № 5. Гонка экосистем и конкуренция авторов
Пока сложно предсказать точно, что будет дальше. Но можно заметить, что тренды развиваются не в пользу обособленных площадок, в том числе и для донатов. Чем меньше шагов нужно пройти пользователю, тем выше шанс, что он совершит действие. Поэтому создателям контента выгоднее монетизировать свое творчество внутри платформы, где уже собрана их аудитория, чем уводить подписчиков на сторонние ресурсы. В вопросах оплаты удобство и простота играют ключевую роль.
Это подтверждает последний тренд на экосистемы. Пользователям удобно, когда все внутри одной платформы: не нужно дополнительно регистрироваться и создавать новый аккаунт. Если человеку придется решать, что удалить, — программу, которой он пользуется не слишком часто, или соцсеть, где собраны все друзья, — скорее всего, чаша весов склонится к первому варианту.
Сегодня появился запрос на одну подписку, в которую будут входить все необходимые сервисы: такси, еда, музыка, фильмы. Компании объединяются, чтобы сделать свое предложение более выгодным, — и так добавляют ценности платформе, которая становится полноценной экосистемой.
В рамках экосистемы пользователи хотят и поддерживать любимых авторов — они готовы платить за качественный и эксклюзивный контент. Это понимают многие игроки, поэтому конкуренция между экосистемами будет становиться все острее. Чтобы привлекать пользователей, платформы уже сейчас активно предлагают создателям контента новые функции и инструменты монетизации. Ведь чем больше у автора поддержки на одной площадке, тем сложнее ему будет потом перейти на другую, даже если там ждут дополнительные возможности.
Но конкуренция растет и среди самих авторов на онлайн-платформах. Все больше людей хотят зарабатывать на своем творчестве. При этом пользователи не могут поддержать всех — и выбирают создателей контента, которые предлагают что-то максимально близкое и уникальное. Так авторы начинают соревноваться за внимание и деньги аудитории.
На первый план выходят человеческие истории: людям нравится, что такие же, как они, становятся известными. А донаты в целом позволяют почувствовать себя ближе к автору: дарят ощущение причастности к большому делу и громкому имени. В выигрыше остаются все — в том числе авторы, которые делают качественный контент и поддерживают связь с аудиторией. Тем важнее социальность на платформах, где они развиваются.
Таким образом, сейчас мы наблюдаем две гонки: между платформами и между создателями контента. И обе ведут к одному результату: донаты будут становиться все популярнее, а их суммы — крупнее.
Платные подписки на контент: откуда берутся и как избавиться
Откуда платные подписки на контент берутся в вашем телефоне, как от них отказаться и, самое главное, как вернуть списанные оператором деньги? Рассказываем!
Проблема платных операторских подписок по-прежнему актуальна. Закон «О связи» меняется, абоненты судятся, но нет-нет да и обнаружат у себя очередную услугу, которую они не подключали, но все равно вынуждены за нее платить. А иногда такие услуги появляются даже не случайно или по неосторожности, а как подарок: вот тебе, абонент, прекрасная опция, пользуйся бесплатно! Но недолго. скажем, неделю. А потом, как в сказке про Золушку, карета превращается в тыкву, лакеи — в мышей, а подарочные услуги становятся платными. Странно? Вполне обычная практика!
Осторожно, акция!
Один из самых распространенных способов уговорить абонента воспользоваться новой услугой — предложить ему какое-то время делать это бесплатно, а потом решить, нужна она ему или нет. Чаще всего здесь используется два механизма. В первом случае по истечении бесплатного периода услуга отключается и абоненту приходит сообщение о том, как ее подключить уже на платной основе. Во втором варианте после бесплатного периода действие услуги не прекращается, но включается тарификация. По правилам, в этом случае перед тем, как услуга станет платной, абонент получает сообщение со стоимостью и правилами предоставления услуги, а также с информацией о том, как ее отключить. Понятно, что львиную долю негатива у пользователей вызывает именно второй вариант. Ведь для того, чтобы «не попасть» на дополнительную тарификацию, абоненту нужно получить и прочесть сообщения, разобраться с механизмом отключения и совершить необходимые действия. Но СМС не всегда читаются вовремя, письма попадают в спам, да и отключать что-то прямо сейчас может быть неудобно, а потом оно и забудется. А тарификация тем временем будет действовать.
«Народный рейтинг» операторов связи буквально пестрит такими историями. Так, один из пользователей Банки.ру под ником PoupkinVassily рассказывает о том, как он с удивлением заметил сообщение о подключении ему услуги «Антивирус» от оператора «Ростелеком». По словам пользователя, ему пришло сообщение о том, что он стал участником акции «Безопасный Интернет», в рамках которой услуга до 31 мая будет бесплатной, а потом обойдется в 139 рублей в месяц. Получив СМС 1 мая, пользователь не стал ждать окончания бесплатного периода и сразу отключил ее в личном кабинете. «Выходит, «Ростелеком» самовольно (без какого-либо моего согласия) подключил мне эту «акцию», — удивляется PoupkinVassily. «В приведенном примере все правила были соблюдены, — утверждают в пресс-службе „Ростелекома“. — Абоненту предложили протестировать продукт бесплатно в течение промопериода. Абоненту эта услуга оказалась не нужна, он зашел в личный кабинет и отключил ее». Однако другие пользователи жалуются на списание денег за эту услугу и утверждают, что не подключали ее. Примеры можно посмотреть, например, здесь и здесь. Кстати, в обоих случаях после обращения в компанию деньги абонентам вернули.
«Чтобы не пропустить сообщение об акции, необходимо проверить, не попадают ли сообщения от оператора в спам, — советуют в пресс-службе „Ростелекома“. — В сообщении всегда есть ссылка на полные условия акции, включая отказ от участия в ней. Всегда надо изучать полные условия акции. Конечно, не реже одного раза в месяц надо заходить в личный кабинет, чтобы проверить подключенные услуги и дополнительные опции, корректность начислений, отключить невостребованные сервисы».
«Я что-то нажала. »
Стать «счастливым обладателем» подписки можно, случайно перейдя по ссылке, ответив на СМС или позвонив по определенному номеру. Но, возможно, абонент не хотел ничего подключать, он планировал только посмотреть условия или просто кликнул на картинке.
«Пик споров по платным подпискам пришелся на 2011–2013 годы, которые стали толчком для законодательного уточнения, что дополнительные услуги, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи, могут оказываться только с согласия абонента, — рассказывает руководитель практики интеллектуального и информационного права юридический группы „Яковлев и партнеры“ Анна Никитова. — Для этого в закон о связи в 2014 году были внесены дополнения: согласие абонента должно быть выражено посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг (пункт 5 статьи 44 ФЗ „О связи“). В связи с такой формулировкой возникает вопрос: какие действия сотовые операторы могут трактовать как волеизъявление на получение услуги?»
По ее словам, прямое волеизъявление может быть выражено, например, как ответное сообщение или введение указанного на картинке кода. «Очевидно, что абонентом должны быть совершены конкретные осознанные действия на мобильном устройстве, направленные на подключение к соответствующей контент-услуге. Отсутствие таковых должно исключать возможность автоматического списания денежных средств со счета абонента при осуществлении перехода. При этом следование по ссылке может являться лишь желанием абонента ознакомиться с подробными условиями предоставления услуги, и решение о необходимости приобрести такую услугу еще не принято», — добавляет эксперт.
Что считать осознанным действием, до сих пор не понятно. Тем более что бывают ситуации, когда подписка есть, а вот действий никаких не было. Как, например, в нашумевшей истории, когда «умные» гаражные ворота с сим-картой МТС подписались на новостные рассылки.
Абонент «спит» — списания идут
Не все услуги предполагают рассылку контента. Возьмем, например, услугу замены гудка мелодией. Сам абонент эту мелодию не слышит, он же сам себе не звонит. А его собеседники могут об этом и не рассказать. Абонентская плата за эту услугу не очень большая, при больших расходах на связь на такую сумму можно и не обратить внимания. И довольно долго платить за услугу, о которой даже не догадываешься.
Бывает и так: человек подключил услугу, какое-то время ею пользовался, а потом просто забыл отключить. Таких абонентов называют спящими. В результате на недорогих сервисах они со временем могут потерять довольно существенную сумму. Так что, даже если ничто не предвещает наличия у вас подобных услуг, не ленитесь хотя бы раз в месяц заходить в личный кабинет и проверять, нет ли у вас каких-то новых платных опций.
Ничего в личном
«Подписка на „Амедиатеку“ подключается и управляется через приложение „МегаФон.TV“, — рассказывают в пресс-службе „МегаФона“. — Да, действительно, у абонента есть подписка на „Амедиатеку“ с 15 марта. Действовал промопериод — семь дней бесплатно. С 22 марта пакет оплачивался согласно условиям — 17 рублей в сутки. Все пакеты и контент пользователь активирует сам. В „МегаФон.TV“, когда клиент выбирает пакет и нажимает „Активировать“, появляется подробная информация об оплате (условия и каким образом нужно оплатить) и кнопка „Подтвердить“. После того как клиент подтверждает покупку контента, ему приходит СМС с информацией: что и когда он подключил».
В пресс-службе «МегаФона» также отметили, что в личном кабинете подписка, действительно, не отображается, поскольку управляется только в приложении «МегаФон.TV», в разделе «Расходы, пополнения и детализация». При этом в личном кабинете информация о списании денег все же есть: она отображается как дополнительные расходы с примечанием «МегаФон.TV». В данном случае вернуть списанные деньги у абонента не получится, так как для подключения «Амедиатеки» необходимо зайти в приложение и совершить два нажатия, что вряд ли можно сделать случайно. Оператор считает такое действие осознанным.
Что же делать?
Если вы попали в такую ситуацию и уверены, что сами ничего не подключали, обращайтесь к оператору и настаивайте на своей правоте. Да, вам придется запастись терпением, но, скорее всего, деньги вам вернут. Не помогло простое обращение — пишите письмо в центральный офис оператора (если планируете отвезти его лично — заготовьте две копии, чтобы на вашем экземпляре поставили входящий номер и расписались о вручении, если отправляете почтой — выбирайте заказное письмо с уведомлением о вручении). Если и это не помогло (что маловероятно), можно обратиться в суд.
Ну и конечно, не переходите по непонятным ссылкам, не отвечайте на подозрительные СМС и не перезванивайте на незнакомые номера без крайней необходимости. А еще можно подключить специальный контентный счет, с которого будут проводиться списания за подобные услуги. Если держать на этом счете 0 рублей, то и услуги подключаться не будут.
В любом случае, следите за списаниями и не забывайте заходить в личный кабинет хотя бы раз в месяц. Ситуации бывают разные, а деньги лучше держать под контролем.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина