Что означает глухой номер
ГЛУХОЙ НОМЕР
1 глухой номер
См. также в других словарях:
глухой номер — сущ., кол во синонимов: 1 • безнадега (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ГЛУХОЙ НОМЕР — безнадежно; бесполезно. От термина Г.Н. было образовано выражение «глухарь», давно вышедшее за пределы одесского языка, которое означает «безнадежное расследование преступления» либо «нераскрытое тяжкое преступление». Это же глухой номер.… … Большой полутолковый словарь одесского языка
Дохлый (глухой) номер — О безнадёжности, отсутствии результата, бесперспективности … Словарь народной фразеологии
глухой — ГЛУХОЙ, ая, ое. Неясный, неизвестный; безнадежный, безрезультатный. Глухое дело. Глухой случай. глухой номер что л. бесперспективное, заведомо обреченное на неудачу … Словарь русского арго
Глухой губно-губной взрывной — Звук p Номер по МФА 101 Обозначение в HTML #112; … Википедия
Глухой увулярный фрикатив — Звук χ ( ) Номер по МФА 142 Обозначение в HTML #967; … Википедия
Глухой альвеолярный взрывной — Звук t Номер по МФА 103 Обозначение в HTML #116; … Википедия
Глухой зубной щелевой согласный — Звук θ Номер по МФА 130 Обозначение в HTML #952; … Википедия
Глухой палатальный аппроксимант — Звук Номер по МФА 153 402A Киршенбаум j Глухой палатальный аппроксимант согласный звук, об … Википедия
Глухой альвеолярный взрывной согласный — Звук t Номер по МФА 103 Обозначение в HTML #116; … Википедия
Как выглядят 13 опознавательных знаков в том числе значок глухой водитель
Знак глухой водитель относится к группе опознавательных, наличие которых на автотранспорте, обеспечивает безопасность автомобилистов и пешеходов. Эта дорожная табличка сообщает остальным участникам движения, что за рулём автомобиля человек, с нарушениями слуха.
Категория опознавательных знаков
Знаки ПДД из группы опознавательных, располагаются непосредственно на машинах, в целях информирования автомобилистов об особенностях транспорта либо ограниченных возможностях шофёра.
Какие существуют опознавательные знаки:
Одни обозначения являются обязательными, а другие устанавливаются при желании водителя. За игнорирование установки обязательных табличек полагается наложение штрафа.
Описание знака
Табличка в форме жёлтого круга, с тремя чёрными кружками. Обязательно должна присутствовать на автомобиле, если управление им осуществляет глухонемой или глухой шофёр.
Согласно государственным стандартам диаметр знака должен составлять 160 мм, а размер чёрных кружков – строго 40 мм. Сами кружки должны располагаться как перевёрнутый треугольник. Крепится обозначение на лобовое или заднее стекло машины.
Изображение знака «Глухой водитель».
А вот как выглядит дорожный знак Глухой водитель на фото непосредственно на автомобиле:
Табличку вы можете купить в специализированных фирмах, заказать через интернет-магазин либо скачать изображение на различных сайтах, и самостоятельно распечатать на домашнем принтере. Главное, чтобы размеры соответствовали ГОСТу.
За отсутствие каких знаков полагается штраф в 2018 году
С апреля 2017 года внесена поправка в ПДД России, которая гласит, что в конкретных ситуациях автолюбителям не разрешается передвигаться на машине без опознавательных знаков.
Перечень обязательных опознавательных табличек:
На основании ч.1 статьи 12.5 КоАП РФ, отсутствие необходимого обозначения карается:
Касаемо знака «Шипы», нет обязательного правила об оставлении его на летний период. Это значит, что езда с установленной специальной табличкой на летней резине не влечёт наложение штрафа.
Степени тугоухости и их особенности
Полезные статьи и актуальная информация от специалистов по слуху «Аудионика»
Тугоухость может развиваться медленно или проявляет себя остро после травмы, инфекционного или другого заболевания. У большинства пациентов снижение слуха происходит постепенно, так что средний срок от первых симптомов до визита к врачу составляет 8-9 лет. К сожалению, поздняя диагностика тугоухости уменьшает шансы на успешную реабилитацию и возвращение к привычной жизни.
Описывая ту или иную степень снижения слуха, специалисты говорят не только о результатах инструментальных исследований, но и о степени ограничения человека, возможности получения инвалидности.
Классификация нарушений слуха
В основу классификаций потери слуха положены следующие принципы:
По типу поражения выделяют кондуктивную, нейросенсорную или смешанную тугоухость. При кондуктивной снижение происходит в результате патологии проведения звуковой волны (пороки формирования органа, травмы, воспаления или инфекции наружного, среднего уха). Нейросенсорная тугоухость возникает при патологии внутреннего уха, нерва или коры больших полушарий мозга. Среди причин хромосомные аномалии, инфекции, алкоголизм матери при вынашивании беременности, травмы, опухоли, аутоиммунные процессы, возрастные изменения. Смешанный тип включает оба поражения.
По времени возникновения различают врожденные и приобретенные случаи патологии.
Симптомы могут появиться остро (например, после приема препаратов), и тогда тугоухость называют внезапной. Если состояние усугубляется с течением времени, диагностируют прогрессирующую тугоухость.
Если изменения развиваются синхронно на обоих ушах, говорят о симметричной тугоухости, в противном случае – об асимметричной.
Сурдологи выделяют 4 степени нарушения слуха:
Диагностическими критериями являются данные аудиограммы, степень влияния на обычное функционирование. Здоровый человек воспринимает звуки интенсивностью от 20 до 20000 Дб и распознает сигналы высокой, низкой частоты. О тугоухости говорят тогда, когда больной перестает воспринимать сигналы, чья интенсивность находится в интервале от 20 Дб. Степени нейросенсорной тугоухости имеют те же основные характеристики, что и при кондуктивной. Разница заключается в снижении разборчивости по звукам разной частоты.
Классификация нарушений слуха слабо связана с определением инвалидности, так как основаниями для назначения пособия становятся:
При оценке степени утраты трудоспособности эксперты ориентируются на показатели того уха, которое лучше слышит и часто «снимают» инвалидность при овладении навыками жестового языка или чтения по губам. Они объясняют, какой степени бывает потеря слуха, при которой можно претендовать на пособия по инвалидности. Так при тяжелых или глубоких нарушениях человек могут дать 2 или 3 группу инвалидности. 1 группа назначается только лицам, имеющим другие тяжелые заболевания.
Легкая потеря слуха (1 степень тугоухости)
Пациенты с таким нарушением слуха не торопятся к врачу. Они перестают обращать внимание на тихие фоновые звуки: пение птиц, тиканье часов, удары капель воды. Люди отмечают неудобство в распознавании шепотной речи или с трудом беседуют в шумном помещении. По данным обследования диагностическими критериями этой степени считают:
Такая степень часто не мешает справляться с производственными обязанностями, бытовыми вопросами.
Умеренные нарушения дают понять пациенту с тугоухостью, что у него появились определенные сложности с восприятием звуковой информации. Он может не расслышать звонок телефона, шум офисной техники. В быту или на работе такой человек станет чаще переспрашивать собеседников. А если кто-то обратится к нему в шумном помещении, то пациент с тугоухостью просто не услышит речь.
Умеренную степень диагностируют при следующих результатах исследования:
Тяжелая потеря слуха (3 степень тугоухости)
Скрыть от себя или окружающих тяжелую степень нарушения слуха не получится. Человек с такой тугоухостью может слышать обращенную речь лишь на близком расстоянии, если собеседник произносит слова четко и громко. Он воспринимает обычные звуки большого города – крики, гудки автомобилей, производственный шум. Но коллективная беседа на совещании, разговор по телефону уже вызывают затруднения.
Тяжелая тугоухость может стать основанием для оформления 3 группы инвалидности. Для нее характерны следующие параметры:
Глубокая потеря слуха (4 степень тугоухости)
При такой степени нарушения общение без слухового аппарата невозможно. Человек слышит только крик с малого расстояния, не может поговорить по телефону. Без усиления он воспринимает лишь самые громкие звуки из внешней среды, например, шум самолета, отбойный молоток, концерт рок-музыки.
Глухота
Под глухотой понимают либо полное отсутствие слуха, либо такое выраженное снижение, при котором человек не понимает обращенную речь, а порог восприятия превышает 91 Дб. Абсолютная глухота – редкое явление. Чаще у такого пациента сохраняется восприятие звуков, произнесенных рядом с ушной раковиной, но сложить из них слова он не в состоянии. Именно этот признак позволяет отличить тугоухость 4 степени от глухонемоты, хоты сурдологи признаются, что такая граница весьма условна.
Возникновение глухоты до того, как ребенок начнет говорить, приводит к формированию глухонемоты.
Сводная таблица потери слуха
Краткая информация о степенях нарушения слуха представлена в таблице.
Степень снижения | Значения порогов слуха на стандартных частотах (в Дб) | На каком расстоянии человек воспринимает разговорную речь | На каком расстоянии человек воспринимает шепот |
---|---|---|---|
Здоровый человек | 0-25 | Более 10 м | 6 м |
1 | 26-40 | От 6 до 3 м | От 2 м – до ушной раковины |
2 | 41-55 | От 3 м и менее | Рядом с ухом |
3 | 56-70 | Громко рядом с ушной раковиной | Восприятие невозможно |
4 | 71-90 | Только громкий крик рядом с ушной раковиной | Восприятие невозможно |
глухота | Более 90 | Восприятие невозможно | Восприятие невозможно |
Исправникова Олеся Владимировна
Обладатель диплома МГПУ по специальности «Сурдоакустик». Специалист по слуху «Аудионика» с 2016 года
ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка
Расшифровка категорий ОВЗ в образовании
Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.
При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.
Расшифровка категорий ОВЗ в медицине
Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.
МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.
Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.
ОВЗ по ФГОС
Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.
глухие, 4 варианта АООП НОО
слабослышащие, 3 варианта
слабовидящие, 3 варианта
с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта
с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта
с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)
ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)
I категория. Неслышащие, глухие дети без речи
Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.
В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.
Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.
II категория. Слабослышащие дети
Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.
Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.
В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.
III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)
Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.
Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.
Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.
Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.
Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.
V категория. Тяжелая речевая патология
Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.
Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.
Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.
Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.
Значение слова «глухой»
2. Незвонкий, приглушенный, неясный (о звуках, обычно низких). Александр продолжал читать глухим, едва слышным голосом. И. Гончаров, Обыкновенная история. Через минуту опять порыв ветра, но уже сильнее, — зашумела рожь и послышался сзади глухой ропот сосен. Чехов, Черный монах. Ниже по реке раздались два глухих взрыва. А. Н. Толстой, Хмурое утро. || перен. Смутный, неопределенный; затаенный, скрытый. Глухое недовольство. □ Глухое волнение сдавило голос рассказчика. Короленко, Соколинец. [Гусейн] старался сдержать закипавшее в нем глухое раздражение. Крымов, Танкер «Дербент». Отношения обострялись. Глухая взаимная неприязнь начинала у обоих выступать наружу. Кочетов, Журбины.
3. Густо, сплошь заросший; дикий. [Лес] был глух, запущен, старые древесные стволы были закрыты разросшимся орешником. Гоголь, Старосветские помещики. Вокруг нас стояла глухая тайга. Сосновые, лиственничные и пихтовые деревья тесно сомкнулись, загородившись ветровалом. Туров, Очерки охотника натуралиста.
4. Находящийся далеко в глуши, в малонаселенных местах; захолустный. Его родина — глухая слободка Чалган — затерялась в далекой якутской тайге. Короленко, Сон Макара. Судьба забросила меня на целых шесть месяцев в глухую деревушку Волынской губернии. Куприн, Олеся. || Пустынный, безлюдный. Вид у него был таков, что каждый думал: — Не дай бог встретиться с ним ночью в глухом месте! Пермитин, Первая любовь.
5. Совершенно закрытый; сплошной, без отверстий. Где-то на чердаках и в подвалах, за глухими ставнями, ютились игорные притоны. Куприн, Гамбринус. Это был большой дом, обнесенный глухой каменной стеной, похожей на крепостную. Казакевич, Весна на Одере. || Наглухо застегнутый, закрытый (о воротнике, платье). [Вера] ходила, по школьной привычке, в глухом платье с кружевным воротничком. С. Антонов, Дельта икс.
6. перен. Такой, когда прекращается движение, замирает жизнь. Была глухая осень. Солнце ходило низко, и в четвертом часу вечера уж смеркалось. Л. Толстой, Корней Васильев. Глухая полночь. Все молчит! Тютчев, Олегов щит. Ночь стояла поздняя, глухая, ни единой звезды не было над головой. Паустовский, Далекие годы.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ГЛУХО’Й, а́я, о́е; глух, а́, глу́хо. 1. Лишенный чувства слуха. Г. старик. Г. от рождения. Говори громче, он глух. || в знач. сущ. глухо́й, ого, м. Глухой, лишенный слуха человек. Г. глухого звал на суд судьи глухого. Пшкн. 2. перен., только кратк. формы, к чему. Неотзывчивый, нечуткий. Он глух к моим мольбам. Сытое брюхо к учению глухо. Пословица. 3. Не звонкий, тусклый и невнятный по звуку. Г. голос. Г. гул. Глухо (нареч.) рокочущий где-то прибой. Д. Бднй. 4. Произносимый без голоса (о согласных. звуках; лингв.). Г. согласный. 5. Безлюдный, пустынный, девственно дикий. Г. переулок. Глухое место. || Заросший и запущенный. Г. сад. Глухая тропинка. || Удаленный от центра. культурной жизни. Глухая провинция. || перен. Такой, когда все тихо, тускло и замирает жизнь, движение. Глухая пора. Глухая ночь. 6. перен. Смутный, неясный, не выраженный резко, определенно (книжн.). Г. ропот. Глухое недовольство. Глухая молва. 7. Закрытый наглухо, сплошной, без отверстий и щелей (спец.). Глухая стена. Глухие ворота (не решетчатые). Г. ворот рубашки (противоп. открытый). Глухое окно (фальшивое, сделанное только для виду). ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
глухо́й
1. лишённый слуха [1], не способный слышать ◆ Чарльз Дарвин, утверждавший, что черепахи глухие, был неправ. ◆ — Пишите ему записки, — посоветовал проносившийся мимо консультант в пёстром жилете, — он глухой. ИП, «Золотой телёнок», 1931 г. (цитата из НКРЯ)
2. субстантивир. глухой человек; тот, кто плохо слышит ◆ Только выйдя на лестницу и включившись в темп, Остап узнал, что глухой уже давно уехал в автомобиле и сегодня не вернётся. ИП, «Золотой телёнок», 1931 г. (цитата из НКРЯ)
3. перен. нечуткий, неотзывчивый, невосприимчивый ◆ Он был глух к мольбам. ◆ Глух к доводам разума.
4. перен. лишённый звонкости; тихий и невнятный, неотчётливый ◆ Слабый глухой звук свидетельствует о том, что древесина внутри разрушена. Татьяна Матвеева, «Реставрация столярно-мебельных изделий», 1988 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Днём оттуда всегда доносился глухой гул большого людского присутствия. Юрий Домбровский, «Факультет ненужных вещей», 1978 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В этой тираде заслуживает внимания глухое указание на связь языка Толстого с архаически-канцелярским, официально-деловым стилем. В. Виноградов, «О языке Толстого», 1950-1960-е г. (цитата из Фундаментальной электронной библиотеки)
5. перен. лингв. образующийся, произносимый без участия голоса (о звуке, в противоположность звонкому) ◆ Из той же серии путаница в пространственных ориентирах «направо―налево», «вверх―вниз», замена на письме звонких и глухих согласных, зеркальное воспроизведение чисел. И. Ковалева, «В карте запись», 1999 г. // «Здоровье» (цитата из НКРЯ)
6. перен. о негативных эмоциях тихий, скрытый, не очень отчётливый ◆ Мы ехали, не зная, что, возможно, именно в эти минуты отец уходил из жизни, оставаясь только в памяти и навсегда глухой болью в сердце. Виктор Гастелло, «Два брата», 15 июня 2003 г. // «Наш современник» (цитата из НКРЯ)
7. перен. отдалённый, малоизвестный; безлюдный или малолюдный ◆ Мой дед по отцовской линии вырос в Ростове, куда его забрал из глухой армянской деревеньки дядя, вырастивший его вместо отца. Сати Спивакова, «Не всё», 2002 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Опытные люди уже видели, как бывает: часть сгружается в прифронтовой полосе, на глухой, известной только немецким пикировщикам станции, и под первую бомбёжку новички маленько теряют праздничное настроение… Василий Гроссман, «Жизнь и судьба», 1960 г. (цитата из НКРЯ)
8. перен. сплошной, не имеющий просветов, разрывов или проходов, заросший ◆ В глухой темноте ночи они собрали свои поддуваемые ветром парашюты, потом изрядно провозились в болоте, пока затопили их в камышовых зарослях. Василь Быков, «Болото», 2001 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Сирень ещё не цвела — она стояла тихая и задумчивая, и молодая, вся в наплывах золота и черни, а под ней в глухой крапиве уже гудели шмели. Юрий Домбровский, «Леди Макбет», 1970 г. (цитата из НКРЯ)
9. перен. застёгнутый на все пуговицы; закрытый (об одежде) ◆ На нём был чёрный глухой френч и краги. Юрий Домбровский, «Факультет ненужных вещей», 1978 г. (цитата из НКРЯ)
10. несквозной, не имеющий сквозного прохода ◆ Бернардито пополз в левое ответвление и оказался в глухом тупике базальтовых глыб. Роберт Штильмарк, «Наследник из Калькутты», 1950–1951 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Корпус дроссельных заслонок нужно снять, а имеющееся в нём глухое отверстие досверлить до проникновения в канал вывода для вакуум-корректора.