Что означает гпд в школе

Цели и задачи группы продлённого дня

Функции и основные направления ГПД

Методические рекомендации для воспитателей группы продлённого дня.

Материалы предназначены для воспитателей ГПД.

Планирование занятий в группе продлённого дня. Какую документацию необходимо вести воспитателю ГПД. На все эти вопросы вы найдёте ответы в данной статье.

Цель, задачи и содержание деятельности группы продленного дня

Цель: группы продленного дня организуются для социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности с ними.

Задачи группы продлённого дня:

• обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время;

• организовать гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка;

• создать условия для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся.

Основные направления деятельности ГПД:

• нравственное и правовое воспитание;

• гражданское и патриотическое воспитание;

• эстетическое и экологическое воспитание;

• развитие национально-культурных традиций;

• профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

• взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;

• социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявление и оценка уровня их воспитанности и др.

1. Порядок комплектования и организация деятельности группы продлённого дня

1.1. Образовательное учреждение открывает ГПД по желанию родителей (законных представителей).

1.2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей).

1.3. Образовательное учреждение организует ГПД для обучающихся I—IV классов с предельной наполняемостью для обучающихся 1-й ступени не менее 25 человек.

1.4. Деятельность ГПД регламентируется планом работ воспитателей и режимом дня, которые утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

1.6. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава Российской Федерации по организации и режиму работы групп продленного дня.

1.8. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд на пришкольном участке) с их участием в мероприятиях эмоционального характера после самоподготовки.

1.9. В образовательном учреждении организуется 2-разовое горячее питание для воспитанников ГПД.

2. Управление группами продленного дня

2.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности директором образовательного учреждения. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД, отвечает за сохранение их жизни и здоровья.

2.2. В образовательных целях к работе в ГПД привлекаются педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, учитель- логопед, педагоги дополнительного образования, другие педагогические работники.

2.3. Общее руководство группами продленного дня осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательного учреждения.

3. Примерное планирование занятий в группе продленного дня

Занятия на воздухе (2-2,5 ч)

Занятия в помещении (15—45 мин)

Самоподготовка (кроме учащихся I классов) (1—2 ч)

Источник

Продлёнка: за и против

Что означает гпд в школе. Смотреть фото Что означает гпд в школе. Смотреть картинку Что означает гпд в школе. Картинка про Что означает гпд в школе. Фото Что означает гпд в школе

Продлёнка в школе помогает родителям освободить время для работы и личных дел и не переживать, как там ребёнок. Рассказываем, по каким правилам школы организуют продлёнку и как принять верное решение, отдавать туда ребёнка или нет.

Что такое группа продлённого дня

Группа продлённого дня или продлёнка это группа для дневного пребывания после уроков для учеников 1-4 классов. Продлёнка организуется на территории школы. С детьми, которые там остаются, занимается учитель.

Как именно организована продлёнка в вашей школе, определяется Положением о группе продленного дня (ГПД). Положение должно соответствовать требованиям федерального закона «Об образовании», а также санитарным правилам и нормам (СанПинам), сформулированным в соответствующих положениях Роспотребнадзора. Его подписывает директор школы.

Прежде чем отдавать ребенка на продлёнку, изучите этот документ. Обратите внимание на следующие моменты:

1. Количество детей

Количество детей определяется каждой школой индивидуально и зависит от количества поданных заявлений и возможностей школы. Обычно на продлёнке от 25 и более детей, но бывает и меньше.

2. Время продлёнки

Как правило, продлёнка начинается сразу после уроков, в 12–13 часов, и длится до 16-18 часов. Время продлёнки часто зависит от наличия помещения и загруженности педагогов.

3. Питание

На продлёнке дети обедают и полдничают за счёт родителей. Исключение дети из многодетных и малообеспеченных семей, которые имеют право на льготы. Им стоимость питания компенсируется из бюджета региона. Что собой представляет сам обед зависит от школы. Где-то дети на продлёнке питаются в школьной столовой, где-то получают сухой паёк, где-то обеды привозят специальные организации школьного питания.

4. Прогулки

Прогулка на продлёнке должна длиться не менее часа. Обычно она начинается сразу после обеда, чтобы дети могли отдохнуть от сидения за партой. Прогулка обычно проходит в школьном дворе. Педагог организует для детей спортивные и подвижные игры. В непогоду в прогулочное время дети играют внутри школы.

5. Домашка

Выполнение домашних заданий на продлёнке начинается не раньше, чем через 1,5-2 часа после окончания уроков. На домашку обычно отводится 1,5-2,5 часа. В первом классе домашка не предусмотрена, во втором классе дети занимаются не больше 1,5 часов, в третьем и четвёртом классе не более 2,5 часов.

6. Дополнительные занятия

Помимо выполнения уроков, дети на продлёнке, как правило, посещают кружки по интересам. Это может быть рисование, рукоделие, танцы, лепка, занимательная математика или программирование. Всё зависит от того, какие именно варианты есть в конкретной школе. Организовать занятия может и воспитатель продлёнки. Он устраивает викторины, ведёт настольные игры, читает вслух так далее. Узнайте заранее, кто будет работать воспитателем в вашей группе продлённого дня и какие занятия с детьми он собирается проводить.

Плюсы продлёнки

Присмотр за ребёнком

За него не нужно переживать, как он там один дома. За безопасность детей отвечает педагог группы продлённого дня. С продлёнки нельзя просто так уйти «в никуда», родители должны сами забрать ребёнка.

Выполнение домашних заданий

Продлёнка в школе подразумевает выполнение домашнего задания. Воспитатель продлёнки помогает детям, у которых возникают вопросы и сложности. Многим детям нравится делать уроки вместе, советуясь и обсуждая материал. Кроме того, на продлёнке время на выполнение домашки ограничено, и это делает ребёнка более собранным, уроки не затягиваются до бесконечности, как это порой случается дома.

Общение и движение

На продлёнке ребёнок общается не только с одноклассниками, но и с детьми из параллельных классов. Это позволяет ему расширить круг общения, найти новых друзей, научиться взаимодействовать с разными людьми. А прогулки и спортивные игры на продлёнке позволяют ребёнку отдохнуть и восстановить силы куда лучше телевизора или гаджетов.

Время на себя

Да, это очень важный плюс: часто родители не могут рано уйти с работы, чтобы забрать ребёнка. А ещё появляется возможность уделить время себе. Пока с ребёнком занимаются в школе, можно восстановить силы: прогуляться, встретиться с друзьями, сходить в бассейн.

Минусы продлёнки

Питание

Это не всегда минус, но обязательно узнайте, как именно организовано питание. Если это полноценный обед в школьной столовой отлично. Если же это просто перекус или сухой паёк, для детского здоровья такое питание не очень полезно. В этом случае стоит уточнить, можно ли давать ребёнку обед с собой, или вовсе задуматься о необходимости продленки.

Слишком большое количество детей

Если в группе продлённого дня 30-40 человек, в ней не будет никакого индивидуального подхода к детям. Воспитатель вряд ли сможет каждому помогать с домашним заданием и быстро решать возникающие у ребёнка бытовые сложности любого характера.

Переизбыток общения

Не все детям комфортно целый день общаться со сверстниками. Кому-то нужно побыть в одиночестве или в тишине позаниматься любимым хобби. Если ваш ребёнок устаёт от коллектива, на продлёнке ему будет некомфортно.

Одновременно делать карьеру, заботиться о семье и вовремя восстанавливаться — задачка не из лёгких. Онлайн-школа Тетрика и детский бренд одежды Acoola запустили спецпроект, который напоминает о том, как важно мамам уделять время себе и отдыхать. Как же найти пару свободных часов каждый день? Пройдите наш тест и узнайте! Всем участникам — подарки от Тетрики и Acoola!

Источник

Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?

Ребёнок идёт в школу, и родителям приходится задумываться о том, кто будет забирать его после уроков. Хорошо, если есть бабушка, няня или неработающая мама. А если родители с утра до вечера заняты, и помочь некому? Неужели детям придётся одним добираться до дома? Кроме того, сейчас в школах много интересных кружков и секций, в том числе бесплатных, но далеко не все они начинаются сразу после уроков. Ребёнку вроде бы и домой идти на полчаса смысла нет, но и в школе заняться нечем. Вот в этих-то случаях родители обычно вспоминают о «продлёнке».

Что означает гпд в школе. Смотреть фото Что означает гпд в школе. Смотреть картинку Что означает гпд в школе. Картинка про Что означает гпд в школе. Фото Что означает гпд в школе

Современная «продлёнка»

Что из себя представляет современная группа продлённого дня? В общем-то, она похожа на ту, что была в нашем детстве, но некоторые отличия и нюансы всё же есть.

Отличие первое. «Продлёнка» стала платной

Первое и довольно ощутимое нововведение – во многих школах «продлёнка» теперь платная. Да-да, за «присмотр» теперь нужно платить. Конечно, есть ещё школы, где на такой шаг не пошли, но их мало. Нельзя сказать, что стоимость очень уж велика, но она вполне сопоставима с платой за детский сад. А ведь там дети могут находиться двенадцать часов, и в цену включено питание.

В школе, если ваш ребёнок будет ходить в группу продлённого дня, за обеды придётся платить отдельно. Например, в Москве сейчас стоимость одного обеда составляет 137 рублей 65 копеек. Вроде бы, и невеликая сумма, но, учитывая плату за продлёнку, в месяц выходит больше пяти тысяч рублей.

К льготникам подход везде разный. В некоторых учебных заведениях для детей этих категорий «продлёнка» вообще бесплатная, в других льготники оплачивают часть стоимости (как правило 50 %), в третьих – льгот нет вообще. Предоставлять ли льготы малоимущим, семьям с детьми-инвалидами, многодетным и другим категориям, решает сама школа. Как правило, этот вопрос выносится на управляющий совет ежегодно. То есть даже если вы нашли учебное заведение, в котором продлёнка бесплатная, то всё может измениться уже через год.

Имейте в виду, в случае, если ребёнок болел и это подтверждено справкой от врача, производится перерасчёт оплаты. Также учитываются и каникулы.

Отличие второе. График работы

Как правило, современные группы продлённого дня работают до 18 часов. Однако есть школы, где они закрываются позже (в 18.30 или даже 19.00) или раньше (в 17.00). Разумеется, работающие родители заинтересованы в том, чтобы была возможность забрать ребёнка как можно позже, но, увы, от их позиции мало что зависит. Хотя, конечно, если наберётся много желающих изменения графика работы групп продлённого дня, то можно попробовать обратиться с просьбой к администрации школы. Есть шанс, что вам пойдут навстречу.

Во многих школах группы продлённого дня работают даже в каникулы. В этом случае, их деятельность больше похожа на городской детский лагерь. Ребят принимают в 8.30 – 9.00, а забирать их можно в любое время, вплоть до 17.00 – 19.00. В течение дня с детьми гуляют, занимаются, играют. А работающие родители могут не беспокоиться о том, что ребёнок целый день сидит один в пустой квартире.

Отличие третье. Чем занимаются дети на «продлёнке»

Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. Если они «прикреплены» к первоклашкам, то нередко помогают классному руководителю во время экскурсий и других внешкольных мероприятий, участвуют в подготовке праздников и т.д. Если же дети старше, то в обязанности воспитателя входит сопровождение ребят на обед и с обеда, прогулка с ними и присмотр в стенах школы. Но всё зависит от школы, конечно.

Сейчас многие учебные заведения предоставляют своим учениками возможность выбирать самые разные кружки и секции в стенах школы. Ваш ребёнок их посещает? В этом случае воспитатель ГПД напомнит ему о начале занятий, либо даже проводит на них и встретит (но это только в том случае, если есть, кому заменить его на время отсутствия в классе).

Однако, к счастью для нас, родителей, большинство из воспитателей всё же искренне любят детей и заботятся о них, а потому стараются организовать выполнение ребятами заданий и даже помогают, объясняют, проверяют сделанное и исправляют ошибки. Если вам повезёт с воспитателем, то, забирая ребёнка после группы продлённого дня, вы сможете рассчитывать на более-менее нормально выполненную письменную часть домашней работы. Устные же задания если и выполняются, то только по остаточному принципу.

Ребята, которые сделали все уроки и сходили на все выбранные кружки, чаще всего развлекают себя сами. Обычно в кабинетах есть шашки, шахматы или простые настольные игры, либо принадлежности для рисования. Это и составляет немудрёный досуг тех, кто ходит в группу продлённого дня. Ну, и гаджеты, конечно, если только родители одноклассников вашего ребёнка не единодушны в разумном желании вовсе не давать детям в школу телефоны и планшеты.

«Минусы» продлёнки

Конечно, группа продлённого дня – это не самое лучшее времяпрепровождение для ребёнка. Ведь школа – не детский сад. Мало где есть тихий час и специальные игровые. Дети вынуждены большую часть времени проводить за партами или умудряться играть между ними. Да и школьные коридоры и рекреации мало приспособлены для детских подвижных игр. Вот и возятся дети на полу прямо в школьной форме.

Плохо и то, что в школах нет сушильных шкафов. Ребята, вернувшись с прогулки и вдоволь навалявшись в снегу, запихивают мокрые шапки и шарфы в рукава, варежки в карманы, а сапоги – в мешки для сменки.

У многих школ можно увидеть яркие детские городки. Однако практика показывает, что детей на них чаще всего не пускают. Связано это с тем, что велика вероятность получения травм. И здесь трудно не согласиться. Представьте себе пятьдесят – шестьдесят (ведь гуляют на площадке ребята из нескольких классов) детей, одновременно бегающих по лестницам и мостикам и скатывающихся с горок. Просто чудо, если никто не упадёт и не покалечится. Поэтому администрация школ и воспитатели и не разрешают использовать детские городки для игр.

Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом.

Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно. Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён.

Что означает гпд в школе. Смотреть фото Что означает гпд в школе. Смотреть картинку Что означает гпд в школе. Картинка про Что означает гпд в школе. Фото Что означает гпд в школе

Как сделать пребывание детей в группе продлённого дня как можно более комфортным

К счастью, в силах родителей несколько облегчить жизнь своих детей и сделать долгий школьный день более приятным:

Источник

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

Работая в школе в группе продленного дня уже 6 лет решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберемся в понятиях: школа, продленный день, воспитательная работа.

Задачи продленного дня:

Как видите, основные задачи пересекаются между собой и дополняют друг друга, что в целом выстраивает продуктивный образовательный и воспитательный процессы. Задачи реализуются с помощью особенностями продлённого дня:

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о достоинствах группы продленного дня. В условиях продленного дня педагог-воспитатель совместно с учителем имеет возможность сосредоточить все виды деятельности ребенка в детском коллективе. Возникает необходимость перенести значительную часть дидактических, воспитательных, хозяйственных функций семьи в школу. Научить детей использовать материальной базы школы (посещение библиотеки, атласы, словари и тп.). Создание благоприятных условий для построения режима дня.

Но нельзя, пройти мимо и не заметить, что как достоинства есть и недостатки:

Помня о недостатках, нужно планировать и организовывать режим дня ( в том числе все мероприятия, разных направлений) в классе, таким образом, чтобы исключить эти минусы.

В каждом классе в зависимости от учебной нагрузки, есть свой режим дня. Расскажу, о том, как в моей школе организуется режим дня.

Примерный режим группы продленного дня для 1 класса

Источник

Система работы группы продлённого дня в школе

Система работы группы продлённого дня в школе

Автор: Ермолина Ольга Николаевна (воспитатель ГПД)

Именно педагог-воспитатель, основные обязанности которого регламентируют Закон РФ «Об образовании» и Положение об общеобразовательных школах с продленным днем и группах продленного дня, решает все организационные вопросы работы группы и отвечает за жизнь и здоровье детей, осуществляет проведение всей воспитательной работы в группе.

Педагог-воспитатель ГПД:

— разрабатывает и согласовывает с руководством школы режим работы в группе;

— добивается эффективной реализации воспитания в каждом из моментов режима в ГПД, в том числе:

— при организации питания детей;

— в игровой деятельности, кружковой и спортивно-оздоровительной работе.

Педагог- воспитатель ГПД:

— осуществляет взаимосвязь с учителями начальной школы, что помогает учесть, какие разделы отдельных предметов трудно усваиваются учащимися, и вовремя предусматривает меры, которые помогут на занятиях самоподготовкой предупредить или преодолеть эти трудности;

— согласовывает с классными руководителями проведение коллективных творческих дел; помогает им изучать индивидуальные особенности детей;

— принимает участие в работе с родителями;

— совместно с библиотекарем приобщает детей к чтению, организует обсуждение прочитанного; ставит театрализованные постановки;

— совместно с медицинскими работниками принимает меры по соблюдению СанПиН 2.4.2. 1178-02, проводит мероприятия по укреплению здоровья детей;

— постоянно поддерживает связь с администрацией школы.

Роль педагога-воспитателя ГПД в учебно-воспитательном процессе начальной школы значительно отличается от роли педагога-учителя начальных классов. Педагог-учитель начальных классов – непререкаемый авторитет в учебной ситуации. Педагог-воспитатель ГПД выступает организатором отношений детей к тем знаниям, умениям и навыкам, которые формируются в условиях самостоятельной учебной работы, к сверстникам, окружающим людям и событиям, к природе и искусству, к самому себе. Отношения нельзя навязать, нельзя заставить полюбить или заинтересовать чем-то даже под страхом отметки. Отношения детей к педагогу-воспитателю более доверительные и теплые, что позволяет точнее отбирать средства и методы воспитательного воздействия.

Творческую деятельность педагогов-воспитателей ГПД характеризуют:

— умение правильно воспринимать мир детей, каждого отдельного ребенка в различных педагогических ситуациях;

— умение анализировать соотношение «цель – средство – результат» применительно к выбору ситуации;

— умение организовать жизнь детей;

— умение требовать и доверять;

— умение быстро ориентироваться и переключать внимание;

— умение играть с детьми;

— умение оценивать ситуацию с различных сторон;

— умение в случайном факте увидеть существенное;

— умение пользоваться разнообразными приемами воздействия;

— умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движением.

Учитывая все аспекты деятельности педагога-воспитателя, можно констатировать, что она многофункциональна. Педагог-воспитатель ГПД должен строить свои функции, исходя из потребностей развивающейся личности ребенка.

Основными задачами в работе педагога-воспитателя группы продленного дня являются:

— забота о здоровье детей;

— забота об их успешности в учебе:

— забота о развитии культуры общения;

— забота о нормальной социализации детей;

— забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному самоопределению.

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Продлёнка в школе: плюсы и минусы. МОУ «Ртищевская сош Ртищевского района Саратовской области» Доклад На общешкольном родительском собрании Тема: Продленка в школе: плюсы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *