Что означает гуманитарный класс в школе
Как выбрать школу: гуманитарные направления
МОСЛЕНТА продолжает цикл публикаций, которые помогут с выбором учебного заведения. Представляем обзор лучших школ для детей, которые имеют склонность к гуманитарным наукам, — лидеров филологического, социально-гуманитарного и социально-экономического профиля.
Московский центр непрерывного математического образования впервые готовит рейтинг столичных школ, в котором собраны лучшие учебные заведения по разным профилям. В основу рейтинга, как и прежде, легли результаты ЕГЭ и Всероссийских олимпиад по профильным предметам. Для филологического профиля оценивались результаты по русскому и иностранному языкам, литературе; для социально-гуманитарного профиля — по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, праву; для социально-экономического профиля — по обществознанию, экономике, праву и географии.
1. Лицей №1535
Округ: ЦАО
Профиль: гуманитарный, медико-биологический, психологический, экономико-математический
Поступление: письменное тестирование по русскому языку, контрольная по математике, тестирование и устное собеседование по английскому языку. Для поступления в 10-й класс учитываются также результаты профильных ОГЭ: на гуманитарный профиль дополнительно — литература или история, на социально-гуманитарный и социально-экономический — обществознание.
Место в столичном рейтинге: в 2014 году — 1, в 2015 году — 1
Лицей открылся в 1991 году при Институте стран Азии и Африки МГУ на базе 14-го китайского интерната как экспериментальная школа с востоковедческим уклоном. Здесь можно было выучить не только китайский язык, но и хинди, урду, японский и арабский. На сегодняшний день из восточных языков остался только китайский, зато английский и другие европейские языки, в том числе латынь, преподают на высочайшем уровне. Лицей славится основательной гуманитарной базой. Программа государственная, но подавляющее количество преподавателей — авторы собственных методик и учебников.
Основная жалоба, которую можно услышать от учеников и даже родителей: учиться приходится всегда — семь дней в неделю с утра и до вечера. Что, конечно, вполне естественно для учебного заведения столь высокого статуса. В рейтинге «Топ-100 лучших школ по профильным направлениям» московский лицей №1535 занял первое место по социально-гуманитарному и социально-экономическому профилю и пятое — по филологическому.
Дочь перешла в лицей 1535 в 10-й класс из самой обычной школы. Учиться сложнее, но если ребенок привык трудиться, то проблем нет. Учиться очень интересно. Учась на гуманитарном направлении, проблем с математикой нет. Год закончила с одними пятерками. Репетиторов ни по математике, ни по другим предметам нет. При этом дочь успевает и встречаться с друзьями, и ходить в театр, и заниматься в театральной студии
Концепция обучения по гуманитарному профилю
Чубукова Марина Вячеславовна
Цели, специфика, учебный план, результаты обучения. Обучение по гуманитарному профилю является одним их шести направлений обучения в Лицее НИУ ВШЭ наряду с социально-экономическим, права, математики и информатики, востоковедения, дизайна.
Обучение по гуманитарному профилю направлено на:
Обучение молодежи по гуманитарному профилю чрезвычайно важно в настоящий исторический момент, так как позволяет уравновесить формирующееся и закрепляющееся в обществе прагматичное, утилитарное отношение к накопленным человечеством знаниям и возможностям. Профилизация этого типа призвана сориентировать подрастающее поколение в области развития гуманитарных и смежных с ними наук, определиться с выбором своей дальнейшей образовательной траектории, в конечном счете, определиться с выбором профессии, своего места и роли в жизни.
Организация обучения по гуманитарному профилю соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения и предполагает работу по индивидуальным учебным планам, обеспечивающим индивидуальную образовательную траекторию каждому обучающемуся.
Обозначенные выше направления не укладываются в традиционное представление о гуманитарном профиле, который связывается прежде всего с такими дисциплинами школьного курса, как «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание». Представление о гуманитарном профиле в рамках обучения в Лицее, с одной стороны, расширено до понимания гуманитарного направления как направления ориентированного на изучение областей знания, связанных с сознанием и состоянием сознания человека (мышление, речь, коммуникация на уровне синхронии и диахронии), с другой стороны, из обучения по гуманитарному профилю выделены в отдельные такие направления, как социально-экономический, права, востоковедения.
Обучение по гуманитарному профилю в соответствии с ФГОС нового поколения включает обязательное изучение предметов: интегрированный курс «Русский язык и литература» (на базовом или углубленном уровне), углубленный курс иностранного языка, курс «Математика» (на базовом или углубленном уровне), курс «История» (на базовом или углубленном уровне), один курс из области «Естественные науки» – «Биология» (на базовом или углубленном уровне) или «Физика» (на базовом уровне), курс «Физическая культура и ОБЖ». Уровень изучения обязательных для изучения предметов выбирается обучающимся.
Предмет(ы) по выбору свободно выбирает(ют)ся обучающимся. К предметам по выбору относятся: «Информатика» (базовый курс), «Обществознание» (модульный курс по 1 семестру экономика, право, социология, политология – базовый уровень), «История культуры» (углубленный курс), «Психология», «География», «Второй иностранный язык», «Философия».
Обязательным для изучения в Лицее является курс «Теория познания», отсутствующий в ФГОС, но утвержденный в Учебном плане Лицея для всех профилей по рекомендации Совета Лицея на Ученом Совете НИУ ВШЭ. Данный курс напрвлен на развитие критического мышления, полезен и важен для обучающихся, планирующих продолжать образование в высшей школе.
Условием, которое должно быть соблюдено при составлении индивидуального учебного плана является требование «Общее количество аудиторных часов не может превосходить 37 часов».
В рамках гуманитарного направления возможно изменение индивидуального учебного плана в течение первого года обучения, что позволяет обучающимся точнее определиться с собственным выбором.
Исследовательский проект. Участие в профильных конференциях. В соответствии с ФГОС нового поколения в Лицее каждый обучающийся готовит проект, который обязательно является исследовательским. В Лицее разработаны документы, обеспечивающие педагогическое сопровождение работы обучающихся над исследовательским проектом (к онцепция проектной деятельности учащихся, положение о проектной деятельности учащихся. памятка учащемуся по индивидуальному проекту включающая систему проблемных вопросов, ориентирующих учащегося на этапе выбора темы, образец отчета руководителя проекта и учащегося, выполнившего индивидуальный проект).
Для подготовки индивидуального проекта лицеисты этого направления могут выбрать один из шести предметов: журналистику, культурологию, философию, филологию, психологию или историю.
Индивидуальный проект курируется представителем профессорско-преподавательского состава вуза, консультирование по проекту может осуществляться любым компетентным относительно проблематики проекта специалистом.
Тематика и проблематика исследовательских проектов самая широкая. Выбор темы и ответственность за результаты исследования лежит на обучающемся. Лицей заинтересован в успешности выполнения исследовательских проектов, организует конференцию по итогам защиты проектов, рекомендует успешные исследовательские работы к публикации.
Специализированные для гуманитарного профиля конференции сегодня – это Международная научно-практическая конференция «Языкознание для всех», Московская городская конференция «Мир-Россия-Москва», Московский городской конкурс «Чтения Вернадского», Московская городская научно-практическая конференция на иностранных языках «Лингва»). Обучающиеся специально оповещаются о возможности участия в этих конференциях, об их регламенте и форме устно, посредством объявлений на странице Лицея в сети и по электронной почте.
Сотрудники Лицея обосновали необходимость, готовят и проводят Исследовательскую олимпиаду СТУПЕНИ («Стратегия и тактика передового научного исследования»), в которой отдельно предлагается состязание по гуманитарному направлению.
Образовательная среда, дополнительно образование, олимпиадное движение. Обучение в Лицее позволяет обучающемуся погрузиться в широкое пространство образовательной среды вуза, расширить кругозор и в полной мере осознать разнообразие позиций, мнений, интерпретаций.
Лицей является образовательной организацией полного дня. Каждый лицеист может договариваться с преподавателями Лицея и других подразделений НИУ ВШЭ, студентами, аспирантами (при помощи администрации) об индивидуальной консультации по вопросам, связанным с индивидуальными проектами. Наряду с индивидуальными проектами (которые могут быть краткосрочными и долгосрочными) обучающиеся участвуют в коллективных проектах, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. Темы проектов связаны с осваиваемым в учебных курсах материалом или с интересами обучающегося, групп обучающихся, причем эти группы могут образовываться по указанию учителя или свободно.
Для обучающихся открыта возможность:
Обучающиеся также имеют право, как и все российские школьники, участвовать в олимпиадах и конкурсах местного, регионального, всероссийского и международного значения.
В рамках дополнительного образования обучающиеся имеют возможность посещать
В Лицее приветствуется участие в олимпиадах и конкурсах, обучающимся оказывается поддержка со стороны администрации и преподавателей.
Преимущества и риски. Образование в Лицее, в том числе по гуманитарному профилю, сопряжено с рядом рисков, которые становятся обратной стороной очевидных достигаемых преимуществ.
В Лицее ведут занятия преподаватели НИУ ВШЭ, часть из которых одновременно работает со студентами и аспирантами. Лицеисты и преподаватели двигаются навстречу друг другу для достижения взаимопонимания и наилучшего результата. Лицеисты постепенно принимают правила высшей школы, преподаватели находят способы адаптации требований высшей школы к возрастным особенностям лицеистов.
Программы традиционных школьных курсов (иностранные языки, история, русский язык и литература) оказываются насыщены большим количеством теоретического материала, темпы его изучения выше. Кроме того, имеются курсы, традиционно отсутствующие в школьной программе (психология, история культуры). Избыточность предлагаемого к рассмотрению материала (исторические источники, словари, электронные информационные ресурсы, монографии и сборники статей, пр.) имеет своей целью расширить кругозор обучающихся и дать им широкое поле для развития мышления и вариативности интерпретаций. В задачу преподавателя включатся необходимость сформировать критическое отношение к потоку информации, обучать способам работы с ней.
Ситуация постоянного выбора из широкого спектра возможностей приводит к самоопределению относительно учебных предпочтений, хотя может быть сопряжена с трудностями осуществления этого выбора. Лицей гарантирует поддержку обучающихся кураторами, преподавателями предметниками, представителями психологической службы.
Специфичным для предметов гуманитарного цикла является постоянные серьезные, порой неоправданные колебания в сфере итоговой аттестации (прежде всего это касается предмета «Русский язык и литература»). Методисты постоянно контролируют развитие ситуации в отношении итоговой аттестации и вовремя вносят коррективы в программы преподавания.
Особенности преподавания отдельных курсов.
Русский язык и литература. В соответствии с ФГОС нового поколения в Лицее преподается интегрированный курс «Русский язык и литература». На углубленном базовом уровне внимание обучающихся сосредотачивается прежде всего на текстах, их жанровых, функциональных и стилистических особенностях. На базовом уровне большее внимание, чем традиционно, уделяется текстам нехудожественным. На углубленном уровне наряду с литературной критикой, касающейся идейно-эстетического содержания текстов, рассматриваются работы литературоведов и лингвистов, в которых они касаются стиля автора, механизмов возникновения художествнного текста, текстов вообще. Особое внимание в обучении на обоих уровнях уделяется развитию оригинально письменной речи учащихся. Навык грамотного письма (орфография, пунктуация, грамматика) поддерживается благодаря системе диктантов и тестов, предлагаемых для выполнения в электронном виде.
Как выбрать профильный класс
Изучить углублённо любимый предмет или подготовиться к поступлению: разбираемся, какие профильные классы бывают в школах и как выбрать свой.
Какие бывают профили
Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.
В федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:
Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.
ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:
Профиль | Предметы |
Физико-математический | Физика, математика |
Информационно-технологический | Информатика, математика, физика |
Химико-биологический | Биология, химия |
Лингвистический | Русский язык, литература, иностранный язык |
Филологический | Русский язык, литература |
Гуманитарный | Русский язык, литература, история, обществознание |
Социально-экономический | Обществознание, география |
Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Лучшие гуманитарные школы Москвы
Гуманитарный профиль обучения в старших классах следует выбирать будущим абитуриентам направлений «Филология», «Журналистика», «Культурология», «Реклама и связи с общественностью». На этом профиле углубленно изучаются русский язык и литература, история, МХК, два иностранных языка. Во всех школах большое внимание уделяется проектной работе, участию в научно-исследовательских конференциях.
В теме гуманитарных школ отдельно стоит упомянуть гимназическое образование. Образовательная программа гимназий сама по себе подразумевает углубленное изучение гуманитарных предметов с 5 класса. При этом с 8 класса можно выбрать еще и специализацию, и наряду с углубленным изучением русского, иностранного и истории изучать, например, химию и биологию на профильном уровне.
Гимназия № 1567
Классы | с 5 по 11 |
Прием | в 5, 8 классы |
Условия приема | в 5 класс: экзамены по русскому языку, математике, английскому языку; в 8 гуманитарный класс: экзамены по русскому языку, английскому языку, собеседование по второму иностранному языку |
Гимназия входит в 20-ку лучших школ Москвы по данным рейтинга Департамента образования 2013. С 8 класса здесь можно выбрать гуманитарный (филологический) профиль обучения. Спецкурсы по выбору учащихся разработаны и ведутся в основном учителями гимназии, а также преподавателями соответствующих дисциплин МГУ и МПГУ. Среди них — история английского языка и англоязычной литературы, латинский язык и введение в античную культуру, психология, основы государства и права, немецкий и французский языки. В гимназии активно применяются нетрадиционные методы обучения, такие как «математические бои», «суды над историческими персонажами», научно-практические конференции учащихся.
В 2013 году средний балл выпускников на ЕГЭ по русскому языку — 82, английскому языку — 86, обществознанию и истории — 75.
Анастасия Спесивцева
О гимназии я была наслышана от знакомых — ребята там учились с удовольствием, и всегда с улыбкой рассказывали о своих школьных буднях. Поступить сюда оказалось довольно трудно. Чтобы стать ученицей пятого класса, нужно было написать письменную работу по математике, диктант по русскому языку и тест по английскому. Я уверена, что для успешной сдачи этих экзаменов ребенку из школы среднего уровня понадобятся дополнительные занятия с репетитором.
После поступления расслабиться не получится, в школе ребята учатся шесть дней в неделю с утра и до позднего вечера. При поступлении родителей даже просят предоставить медсправку о том, что ребенку не противопоказана усиленная интеллектуальная нагрузка. С седьмого класса школьники выбирают профиль: математический, физический, гуманитарный или химико-биологический. Здесь начинается самое интересное — устные экзамены в конце каждой четверти. Волнение, шпаргалки, выписанные на А4 билеты. Процедура экзамена отчасти напоминает традиционные университетские зачеты, поэтому к 11 классу школьники полностью подготовлены к студенческой жизни. Особым пунктом в школьной программе идет подготовка к ЕГЭ. Наши педагоги являются экспертами ЕГЭ, владеют самой последней информацией о новых тестах. Подготовка удивительно действенная — мне она позволила поступить в МГУ.
Отвлечься от учебы можно на интересных экскурсиях, веселых турслетах. Гимназия организует курсы изучения латинского языка и психологии, соревнования по чтению монологов. Очень советую потратить время на подготовку к поступлению в гимназию — здесь вас ожидает насыщенная школьная жизнь, о которой вы будете вспоминать с удовольствием.
Гимназия № 1514
Классы | с 5 по 11 |
Прием | в 5, 8, 9, 10 классы |
Условия приема | экзамены по математике, русскому языку, английскому языку |
Гимназия занимает 10-е место в рейтинге школ Москвы Департамента образования 2013. Здесь представлены четыре профиля обучения, два из которых — гуманитарные. Ученики гуманитарного класса углубленно изучают русский язык, историю, мировую художественную культуру, два иностранных языка — английский обязательный, по выбору немецкий или французский. Также здесь действует культурологический класс — отделение истории и теории мировой культуры совместно с Российским государственным гуманитарным университетом. Ученики этого класса изучают профильные дисциплины с преподавателями РГГУ. Гимназисты участвуют в математических, интеллектуальных и гуманитарных лагерях, выезжают на культурологические и экологические практики. В школе большие театральные традиции: каждый год ставится несколько спектаклей. Гимназия активно участвует в городских конкурсах и фестивалях.
Мария Ярошенко
В гимназии есть биологический, культурологический, физико-математический и гуманитарный классы. Также есть подготовительная школа для детей 1–5 классов, только проучившись там несколько лет, есть возможность без проблем поступить в гимназию. Главное достоинство учебного заведения — учителя. Чтобы мы лучше понимали физику, например, наш учитель сочинял стихи про законы Ньютона, силу тяготения, инертность и исполнял их в классе под гитару. Я до сих пор с восторгом вспоминаю уроки по литературе! Наш педагог всегда придумывала что-то новое, никаких методичек и записи под диктовку. Только информация из редких книг, подробный разбор произведений, поэтические чтения. У гуманитарного класса есть множество своих традиций, почти как в Царскосельском лицее. Одна из них — предновогодний отпуск в гуманитарном лагере под Москвой. В итоге удивительно насыщенная и интересная учеба помогает накопить приличные знания для успешной сдачи ЕГЭ. Вся информация первого курса вуза мне была уже знакома. Поступайте и учитесь в гимназии № 1514 с удовольствием: меньше зубрежки, больше живых знаний!
Лицей № 1525 «Воробьевы горы»
Классы | с 7 по 11 |
Прием | в 7, 8, 9, 10 классы |
Условия приема | отборочные собеседования: I профильный тур — устно, II тур — письменно |
Лицей находится в Московском городском дворце детского и юношеского творчества на Воробьевых горах. Благодаря месторасположению ученики лицея получают неограниченные возможности для факультативного обучения, отдыха и досуга, предоставляемые МГДДЮТ. Ученики гуманитарного профиля изучают мифологию, поэтику, историю искусств, отечественную и зарубежную историю, английский, французский и испанский языки, латынь. Большое внимание уделяется курсу литературы. В рамках предмета школьники проходят огромное количество произведений от древнерусской и античной литературы до зарубежной и отечественной XX-XXI веков. В течение года лицеисты пишут курсовые работы и защищают их на конференциях. Проведение на базе лицея и МГДДЮТ многочисленных конференций учащихся, конкурсов, олимпиад, соревнований, летних каникулярных мероприятий и экспедиций создают в лицее особую образовательную среду.
Ирина Семенова
Лицей «Воробьевы горы» по праву считается одним из лучших средних учебных заведений в России. Многие друзья и знакомые рассказывали мне про то, как здорово там учиться. Поэтому, не долго думая, я решила получить аттестат именно этого лицея. Чтобы стать лицеистом, нужно пройти серию экзаменов, включая сложные письменные задания по русскому и математике.
В процессе обучения профильным предметам отводится большая часть времени: на русский, литературу и английский выделялось по три часа в неделю. Другим предметам уделялось чуть меньше времени в сетке расписания, но это совсем не означает, что педагоги менее требовательны. Поэтому подготовка в вуз в рамках школьной программы действительно отличная. Секрет в том, что преподаватели хорошо знают структуру ЕГЭ и стараются уделить побольше времени на подготовку. Выпускник лицея № 1525 — это хорошо подготовленный абитуриент, которому покажется легкой и знакомой любая программа первого курса вуза. Лицей «Воробьевы горы» — это шанс получить превосходное образование с удовольствием.
Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория № 1505
Классы | с 5 по 11 |
Прием | в 5 класс, донабор в 6–11 классы |
Условия приема | в 5 класс: комплексная контрольная работа по русскому языку, контрольная работа по математике, комплексная работа по чтению и развитию речи, психологическое тестирование |
В гимназии широко применяется вариативность обучения, позволяющая учащимся выбирать значительную часть курсов по своему усмотрению. В 6 классе все школьники начинают участвовать в проектной деятельности, в 8 классе — формируется индивидуальная предметная траектория (ИПТ), в 9 классе — начало учебно-исследовательской работы. Возможность обучения по ИПТ расширяет выбор для гимназистов. В отличие от «профилей», где предлагается стандартизированный набор из 2–3 профильных предметов, традиционно связанных между собой (физика и математика, история и литература, химия и биология), при наличии индивидуальных учебных планов учащиеся могут формировать свою нагрузку исходя из склонностей и интересов. В основе учебного процесса — углубленное изучение двух иностранных языков, исследовательская деятельность, большой выбор факультативов и кружков в системе дополнительного образования.
Михаил Щербаков
Школу мне выбрали родители, потому что на тот момент я учился в четвертом классе и меньше всего думал об учебе. Закончив гимназию, могу сказать: я получил образование самого высокого уровня. Здесь индивидуально работают с каждым школьником, прекрасно преподают английский, создают интересную внеклассную жизнь.
Отдельно стоит сказать о преподавании английского в гимназии. Каждый ученик решает сам, как и в каком объеме он хочет учить иностранный язык. Можно выбрать класс с профильным английским и получить пять уроков в неделю, а можно заниматься по три урока. В 11 классе, если вам нужно сдавать ЕГЭ по иностранному, в любом случае будете заниматься пять часов. Я очень доволен таким подходом, ведь сейчас у меня хороший разговорный английский.
Московский культурологический лицей № 1310
Специализация лицея — журналистика и издательские системы. По окончании 11 класса ученики получают аттестат о среднем образовании и сертификат, в котором указывается пройденная специализация: фотожурналистика, веб-журналистика, компьютерный дизайн и графика, тележурналистика. Здесь большой выбор дополнительных занятий во второй половине дня: от спецкурсов, связанных с медийным профилем, до иностранных и древних языков, бальных танцев и туризма. Посещение двух факультативов обязательно для каждого лицеиста. В лицее работает видеостудия «Росток», которая выпускает телегазету «Телега». Корреспонденты и операторы «Телеги» самостоятельно придумывают сюжеты: пишут тексты, озвучивают их, находят героев для интервью, снимают и монтируют полученное видео. В итоге в свет выходят сюжеты о прошедших в лицее мероприятиях, социальная реклама, познавательные ролики.
Ольга Бережнова
В школе есть факультативные занятия на любой вкус: фотография, живопись, философия, иностранные языки, музыкальный театр, вокал, собственная газета. Поступив в лицей, я окунулась с головой в новую жизнь. Лицейские уроки были не похожи на обычные занятия в школе. Иногда они напоминали университетские лекции, иногда — доверительную беседу в кругу друзей. В лицее нет места скучным и серым людям, каждый наш ученик уникален — он обладает собственной точкой зрения. У всех есть стимул учиться, поэтому углубленная программа хорошо усваивается. Особенный упор делается на английский, литературу, историю. Что касается подготовки к ЕГЭ — то для педагогов это больная тема. Эти тесты «перекрывают кислород» педагогическим разработкам и методикам. Тем не менее, в лицее сдают ЕГЭ хорошо, без посещения дополнительных курсов. У нас есть дополнительные консультации, на которых педагоги готовят к экзаменам и разбирают сложные вопросы. Я советую всем открытым и творческим личностям поступать в культурологический лицей № 1310. Здесь вы найдете единомышленников.