Что означает hv1 в отеле
Что означает hv1 в отеле
Всё, что в гостиницах 1*, разве что: смена белья каждые 3 дня. В гостинице также должен находиться ресторан или кафе, химчистка, должны предлагаться варианты питания.
Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должен быть туалет, ванная комната, телевизор, холодильник и кондиционер. Смена полотенец должна происходить каждый день. На территории гостиницы должна располагаться охраняемая автостоянка, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют и касса бронирования билетов на различные виды транспорта. Персонал гостиницы должен иметь форменную одежду, дифференцированную по службам. Очень условная категория, поэтому советуем выбрать отель вместе с менеджером турагентства.
Всё, что в гостиницах 3*, плюс: телефон, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере. Дверь повышенной секретности. Ежедневная смена полотенец, которых должно приходиться не менее 2-ух на каждого постояльца. Меню завтрака подаётся в номер. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей. У входа вы обязательно увидите светящуюся вывеску гостиницы, вас в обязательном порядке встретит швейцар.
То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также второй санузел в номере, телефонный аппарат в ванной комнате.
Отели категории HV-1
Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 4-5- звёздочному. Отличаются большой озеленённой территорией, обширной анимацией, но при этом небольшими номерами. (чаще всего)
Отели категории HV-2
Клубный отель 2-ой категории, более низкой, чем у HV-1. Все покупается, и зачастую отель 3* может быть лучше 4*. При выборе отеля обязательно посмотрите отзывы о нем.
Что означает HV-1 в категории отеля?
Некоторые отели обозначены как «клубные» и имеют категории HV-1 или HV-2. Что означают это сокращения?
Аббревиатура «HV» на английском языке обозначает «Holiday Village». С английского переводится как «деревня для отдыха». Дословный перевод является наиболее верным, потому что гостиничная территория представляет из себя лесопарковую зону, предназначенную для комфортабельного отдыха туристов.
Туристам обычно предлагается проживание в отдельно стоящих домиках. Чаще всего это 1-2 этажные дома с отдельным входом с улицы. Количество комнат (и этажей) может различаться.
Многие ошибочно считают, что чем больше цифра, тем выше уровень. В этой категории градация несколько иная.
Отличия клубных отелей
«Клубные отели» имеют основное здание и большую территорию, на которой расположены дома для проживания туристов. Обычно у них есть центральная часть, где находятся магазины, развлечения для детей и взрослых, место для проведения вечерних шоу и рестораны. Также территория обязательно должна иметь собственный пляж.
По сути, «клубный отель» — это обозначение более высокого уровня сервиса. В нём совмещается уровень 5-звездочного сервиса и отдельного размещения туристов — главной особенности HV-1. Чтобы обеспечить сервис на всей территории и учесть все интересы проживающих, здесь работает большой штат профессиональных поваров, аниматоров, обслуживающего персонала и т.д. Всё это конечно закладывается в стоимость проживания.
На фотографии ниже вы можете видеть различия территории клубного отеля Papillon Belvil и спокойной атмосферы HV-1.
Советы и рекомендации
При выборе размещения в этой категории, мы рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:
1) Максимально точно уточните категорию вашего отеля. Узнайте:
2) Уточните, что вас ждет в апартаментах, где вы будете проживать. HV-2 отели часто предлагают платный мини-бар (в клубном отеле бесплатно), могут не выдавать пляжные полотенца бесплатно, вместо ванны предложить только душ и т.д.
3) Развлекательная программа может напрочь отсутствовать. Такие отели изначально рассчитаны на спокойный отдых, в том числе и от назойливых аниматоров. Некоторые могут даже не разрешать расселение с детьми, с целью обеспечения полной тишины и покоя на территории. Такие гостиницы имеют пометку «Adults only».
Практические советы туристу
Что означает HV-1 в классификации отелей
Если вы являетесь путешественником и останавливались в отелях, то должны понимать, что все отели различаются по пятизвездочной системе — чем больше звезд, тем качественнее сервис. Однако, существует необычная категория отелей клубного типа — H oliday V illage. Обозначаются они, как правило, латинскими буквами HV и цифрой (HV-1, HV-2), которая определяет уровень клубного отеля.
Клубный отель — это …
Для начала, предлагаю разобраться, что же представляют из себя отели клубного типа. В первую очередь, данные отели расположены на закрытой парковой территории, где туристы размещаются в небольших коттеджах, которые расположены отдельно от основного здания отеля. В целом, данная категория представляет собой курортный городок, где предусмотрены условия для проживания и отдыха.
Что такое HV-1?
Понятно, что отели категории HV-1 являются самыми престижными, и, если сопоставить их с пятизвездочной системой, то они будут не хуже пяти- или четырехзвездочного отеля.
Главные достоинства отеля клубного типа HV-1
О проживании в отеле HV-1
В отелях такого высокого уровня, как HV-1 всегда существует широкий выбор номеров для проживания. Как правило, они различаются по престижности и стоимости соотвественно.
Для особо требовательных постояльцев предлагается проживание в апартаментах, которые оборудованы всем необходимым для комфортного отдыха. Дорогие номера стандартного типа, вмещающие от двух до четырех человек, предполагают наличие отдельного санузла, кондиционера, телевизора и телефона, а так же коврового покрытия на полу. Отличительной чертой данного уровня номеров является наличие балкона или террасы, где можно насладиться морским воздухом. В стоимость номера входит ежедневная уборка, а так же смена постельного белья. Таким образом, в номерах типа «люкс» проживающие не знают забот и хлопот, что позволяет насладиться отдыхом.
Для менее требовательных туристов, в наличии имеются более скромные домики, однако не менее уютные с достойным сервисом.
Так же в отелях клубного типа существуют специально оборудованные номера для людей с ограниченными физическими возможностями, что позволяет инвалидам отдыхать с комфортом.
Отдых на пляже
Целую гамму незабываемых впечатлений здесь доставит туристам отдых на воде.
Любой желающий может изрядно повеселиться, съезжая по водным горкам. Любители более серьезных развлечений могут покататься на катамаране или каноэ. Жаждущие острых ощущений получат их сполна, катаясь на водных лыжах или управляя серфингом. Любители плавать в бассейнах смогут их найти на территории отеля. Таким образом, в отелях типа HV-1 учтены практически все пожелания любителей пляжного отдыха.
Итак, если вы собираетесь провести свой отдых за границей в отеле уровня HV-1, можете быть спокойны: здесь все будет на высшем уровне. Подтверждением этому служат многочисленные положительные отзывы бывалых туристов.
Варианты размещения и типы питания в отелях
Варианты размещения в отелях :
Основные типы размещения:
SNGL (single) – одноместное размещение;
DBL (double) – двухместное размещение (по умолчанию в номере может быть либо одна двуспальная кровать (french bed), либо две отдельных одноместных кровати (twin bed));
1/2 DBL (1/2 double) – одноместное размещение в двухместном номере (такой номер может быть либо с одной двуспальной кроватью (french bed), либо с двумя отдельными кроватями (twin bed));
TWIN (twin) – двухместное размещение с двумя раздельными кроватями;
TRPL (triple) – трёхместное размещение;
QDPL (quadriple) – четырёхместное размещение.
Дополнительные типы размещения:
ADL (adult) – взрослый (в зависимости от отеля, взрослым считается человек в возрасте от 12-18 лет);
INF (infant) – младенец (ребенок до момента исполнения ему 2-х лет);
CHD или Chld (child) – ребенок с момента исполнения ему 2-х лет до момента исполнения ему 12 лет (в ряде отелей до момента исполнения ему 15-18 лет);
ЕХВ (extra bed) – дополнительная кровать.
Комбинированные типы размещения:
SNGL+CHD – размещение одного взрослого с одним ребенком;
SNGL+2CHD – размещение одного взрослого с двумя детьми;
SNGL+INF – размещение одного взрослого с одним ребенком до 2-х лет;
DBL+CHD – размещение двух взрослых и одного ребенка;
DBL+EXB – размещение трех взрослых (проживание будет в двухместном номере DBL, плюс установлена дополнительная кровать EXB для взрослого).
Примечание : Возможны и иные сочетания основного и дополнительного типов размещения.
Типы номеров :
STANDART (STD) – Стандартный номер для данного отеля.
SUPERIOR – Номер улучшенной планировки. Площадь больше, чем у стандартного.
FAMILY ROOM – Семейная комната, размером больше стандартной.
FAMILY STUDIO – Номер для семьи, состоящий из двух смежных комнат.
EXTRA BED (или KING SIZE) – Номер с одной большой двуспальной кроватью.
SUITE – Номер с гостиной и спальней.
HONEYMOON ROOM – Номер для молодожёнов.
DE LUXE – Двухместный однокомнатный номер большого размера с более дорогой обстановкой.
PRESIDENT – Самые роскошные номера отеля, состоят из нескольких спален, кабинета, двух или трёх туалетов.
BUSINESS – Большой номер с оргтехникой (компьютером, факсом), пригодный для работы.
APARTMENT (APT) – Номер в отеле, приближенный к виду современной квартиры с одной или несколькими комнатами. В номере имеется кухня или кухонный уголок с необходимой техникой.
Типы корпусов :
MAIN BUILDING (MB) – Основное здание.
NEW BUILDING (NB) – Новый корпус.
BUNGALO (BG, BGL, BGLW) – Бунгало – отдельная постройка, используемая для размещения туристов.
CABANA – Постройка типа бунгало, расположенная отдельно от основного здания отеля, на пляже или около бассейна, может быть оборудована как спальня.
VILLA – Вилла – отдельно стоящее здание (может включать несколько отдельных номеров) VIP уровня, и, как правило, имеющее эксклюзивное месторасположение в отеле, уединенность от других туристов.
CHALET – Пристройка к основному зданию или отдельно стоящий коттедж. Отдельный домик, как правило в горах, состоящий из 2-х и более комнат.
HOLIDAY VILLAGE (HV) – клубный отель, представляющий собой комплекс бунгало, бывают: HV-1 (по уровню соответствует 4-5 звездочному отелю), HV-2 (по уровню соответствует 3 звездочному отелю).
Типы питания :
RO (room only) – Проживание без питания.
AO (accommodation only) – Проживание без питания.
BO (bed only) – Проживание без питания.
OB (only bed) – Проживание без питания.
SC (self catering) – Самообслуживание, то есть проживание без питания, но с доступом к кухне или иному месту, где есть возможность приготовить себе что-то самостоятельно.
A’la carte – Питание по меню, в котором каждое блюдо имеет свою стоимость.
BB (bed & breakfast) – Только завтрак.
BBL (bed & breakfast + Lunch) – Завтрак и обед.
НВ (half board) – Полупансион, в стоимость включён завтрак и ужин (шведский стол). Бесплатный чай, кофе, вода – только на завтрак.
НВ+ (extended half board) – Расширенный полупансион. Завтрак и ужин (шведский стол), а также алкогольные и безалкогольные напитки местного производства весь день.
НВT (half board & therapy) – Полупансион и лечение. Используется на лечебных курортах. Питание: завтрак и ужин. В стоимость проживания входит лечение.
FB (full board) – Полный пансион, в стоимость включены завтрак, обед и ужин. В обед или ужин напитки не входят. Бесплатный чай, кофе, вода – только на завтрак.
FB+ (extended full board) – Расширенный полный пансион. Завтрак, обед и ужин (шведский стол), а также напитки (в ряде отелей пиво и вино) во время приёма пищи включены в стоимость проживания.
FВT (full board & therapy) – Полный пансион и лечение. Используется на лечебных курортах. Питание: завтрак, обед и ужин. В стоимость проживания входит лечение.
ALL (all inclusive) – Всё включено. Завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагаются напитки местного производства (алкогольные и безалкогольные) в неограниченном количестве, дополнительное питание (второй завтрак, полдник, поздний ужин, легкие закуски, барбекю в барах отеля и т.п.).
UAL, UAI (ultra aIl inclusive) – Ультра всё включено. Завтрак, поздний завтрак, обед, полдник и ужин (шведский стол). Большой выбор сладостей, десертов, всевозможных закусок, а также широкий выбор напитков местного и импортного производства. Большинство отелей, работающих по системе Ultra All Inclusive, предлагают гостям дополнительное бесплатное питание в ресторанах с кухней разных народов мира, питание в течение дня, включая напитки импортного производства (в том числе спиртные).
AEAI (all exclusive all inclusive), AXI (exclusive all inclusive), DLAI (deluxe all inclusive), MAI (mega all inclusive) – это всё вариации привычного нам названия UAL (ultra all inclusive) – Ультра всё включено.
Примечание : Набор услуг и блюд, входящий в каждый из вариантов питания, может меняться в зависимости от страны и отеля.
Классификация номеров по размещению :
ROH (run of the house) – Размещение в любой свободный номер без выбора вида из окна.
SEA VIEW (SV) – Номер с видом на море.
BEACH VIEW – Номер с видом на пляж.
POOL VIEW – Номер с видом на бассейн отеля.
GARDEN VIEW – Номер с видом на сад отеля.
MOUNTAIN VIEW – Номер с видом на горы.
INSIDE VIEW – Номер с видом на внутреннюю часть отеля.
О чем говорят “звезды” отеля или что нужно ожидать от отелей разных категорий?
1* – предполагает минимальный комфорт. Расположены в ничем не примечательных местах. Как правило, отели такого класса очень небольшие – до 10 номеров. Питание не предусматривается, но иногда за отдельную плату можно получить скромный завтрак. Удобства могут быть и на этаже. Вход после часа ночи чаще всего запрещен.
2* – обычно предлагается туристам на недорогих экскурсионных маршрутах. По европейским и американским стандартам, в номере должны быть санузел и телевизор, но за пульт от телевизора, возможно, придется заплатить. Ограничений на вход в отель в ночное время нет. Завтрак континентальный. Иногда ресторан находится в холле одного из этажей.
3* – самая распространенная разновидность отелей. Удобства в номере, в ванной комнате найдутся маленький кусочек мыла и шампунь, иногда предусмотрен фен. Имеются телефон и телевизор, часто – мини-бар, кондиционер. Есть такая закономерность: чем лучше местоположение гостиницы, тем скуднее набор ее услуг, ниже уровень комфорта.
Американские 3* близки к 4* в Европе. А в Азии наличие мини-баров, холодильников и телевизоров в трехвездочных гостиницах обязательным не является, так что чаще всего вы их в номере не обнаружите.
4* – присваиваются за высокий уровень сервиса. Отели этого класса рассчитаны на людей со средним по европейским меркам достатком. Категория предусматривает удачное месторасположение: в центре города или на первой линии пляжа.
В идеале обязательны: охраняемая автостоянка, бесплатные тренажерные залы, корты и бассейны, отельные шоу, дискотеки. В номере: укомплектованный биде и феном санузел, кондиционер, цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород.
Часто отели класса 4* располагают номерами улучшенной планировки: студио, сьюты и т. п. Некоторые гостиницы ничем не отличаются от соседних пятизвездочных, но сами присваивают себе более низкую категорию, чтобы сократить налоговые издержки.
По стандарту в 4* отелях до 10% номеров могут быть трехместными.
5* – полностью соответствующие стандарту, напоминают самодостаточный городок с необходимой инфраструктурой: несколько баров и ресторанов (с европейской и национальной кухней), ночной клуб, магазины, парикмахерские и косметические кабинеты, прачечные, фитнес-залы и бизнес-центры, бассейны. Номера – от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Для деловых людей есть executive-suites – с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В номере есть все: кондиционер, мини-бар, телефон, цветной телевизор и т. д. Большая ванная комната оснащена биде, большой лежачей ванной, часто – джаккузи и отдельной душевой кабиной. Клиенту предлагается широкий арсенал косметических средств, а также банные халаты и комнатные тапочки.
ВАЖНО : Согласно представлениям Всемирной туристской организации (WTO), гостиница любой категории должна отвечать требованиям безопасности и гигиены, обеспечивать круглосуточный сервис, неотложную медицинскую помощь, сохранность ценностей, стирку постельного белья, почтовые услуги.
В некоторых странах (например, в Турции) выделяют еще две категории (HV1 и HV2) для клубных отелей.
Клубные отели, в отличие от обычных, обязательно имеют большую территорию в виде закрытого от посторонних парка. Парк обязательно должен выходить к морю. На территории клубов обычно есть рестораны, спортплощадки, магазины, кино, театр, дискотека, ночное шоу. Всем, что не требует бензина, дорогостоящего оборудования или найма людей со стороны, гости клуба пользуются бесплатно. Всё, что подают в ресторанах, отведенных для общего обеда или ужина, тоже не требует оплаты.
HV1 – клубный отель 1-ой категории с размещением в коттеджах или бунгало. Примерно соответствует 4-5 звёздочному отелю. Как правило, отличается большой зелёной территорией и хорошей анимацией.
HV2 – клубный отель более низкой 2-ой категории. Соответствует 3-звездочному отелю.
Классификация отелей или чем отличаются отели по количеству звезд
Туристическая деятельность как таковая основа на предоставление нескольких основных услуг, среди которых выделяют услуги по обеспечению туристов местами размещения. Говоря простым языком, гостиницы и отели – одна из основ туризма во всем мире.
Вряд ли кто-то может назвать хотя бы приблизительное число гостиниц, существующих на нашей планете, ведь их число растет с каждым днем и уследить довольно трудно. Услуги, интерьер, уровень отелей с течением времени стал сильно розниться, что и послужило причиной появления классификации отелей. Систем распределения типа гостиниц довольно много и в зависимости от страны размещения их насчитывается порядка 30.
Почему не существует единой классификации отелей? Причиной этому является обособленность культурных ценностей разных стран, их исторической и культурное развитие и еще многое другое. Среди основных факторов, определяющих классификационный уровень отелей, выделяются следующие: качество сервиса, размеры номеров, географическое расположение, инфраструктура, профессиональная квалификация всего персонала.
Одной из самых распространенных систем классификации отелей является система звезд, относящаяся к европейской системе классификации и основывающаяся на распределении гостиниц по категории от 1 до 5 звезд, в зависимости от уровня отелей. Подобная система широко распространена в России, Китае, Австрии, Франции и других странах. Что касается Египта, то там тоже введена подобная система классификации отелей, правда самым высоким уровнем отеля принято считать 7 звезд, в отличие от 5 европейских. Но самое интересное то, что многие 7-звездночные гостиницы Египта еще только строятся.
Итак, охарактеризуем каждый уровень отелей по порядку.
1 звезда – обычный двухместный номер, размером в 10 квадратных метров. В наличии стулья, шкаф, несколько вешалок, зеркала, 2 полотенца на человека. Уборка номера происходит каждый день, смена белья – раз в неделю, смена полотенец – раз в 3-4 дня. На этаже обычно располагается не меньше 2-3 ванных комнат, 1 туалета на 4-5 номеров.
2-звездночные номера оборудованы всем тем же, чем и в случае 1 звезды, правда, смена постельного белья производится раз в 6 дней, и каждый номер обычно оснащен своим туалетом и душевой. К отелю также должно прилегать какое-нибудь кафе, бистро или ресторанчик.
Начиная с 3 звезд каждый гостиничный номер обязан быть оснащен ванной, туалетом, туалетным столиком, радио, кондиционером, телевизором ну и другими необходимыми удобствами. Размер комнаты не меньше 12 квадратных метров площадью. Ежедневная смена полотенец, каждые 3 дня меняется постельное белье. За дополнительную доплату вам предлагается прачечная, химчистка. К гостинице обычно прилегают ресторан, бассейн, парикмахерская, обменник, охраняемая парковка. Для персонала введен общий дресскод, различающийся по обязанностям.
Гостиницы категории 4 звезды снабжены более комфортабельными номерами по сравнению с 3-звездночными, причем площадь комнат не меньше 14 квадратных метров. Отличная мебель, мини-бар, телефон, сейф, телевизор, кондиционер, туалет и ванная, кондиционер – все это можно найти в подобных номерах. Вашему вниманию предоставляются услуги по глажке, стирке и чистке одежды любых типов. Стоимость таких услуг узнавайте у менеджеров. Недалеко от отеля должны быть различные специализированные салоны, ресторан, бассейн, спортивный центр, сауна, парковка и аренда авто и многое другое.
5 звезд отличаются более обширной площадью номеров (больше 16 кв.м.), более высоким уровнем сервиса, иногда телефоном в ванной комнате и 2-ым туалетом. Предоставляются всевозможные услуги, направленные на облегчение вашего пребывания в гостинице.
Что касается 7-звездночных номеров, то тут каких-либо границ не существует. Только самое лучшее предлагают считанные отели мира: Town House Galleria (Милан), Tameer Towers (Абу-Даби), Emirates Palace (Абу-Даби), Morgan Plaza Beijing (Пекин) и др. Вам предоставят личное Ferrari, дворецкого, пляж и многое другое, о чем большая часть населения Земли даже не мечтает.
Зачастую категория отелю присваивается чисто из определения принадлежности к какой-либо гостиничной сети вроде «Рэдиссон», «Хилтон». Причем качество услуг, расположение зачастую ничем не отличаются от «товарищей».
Что касается курортных отелей, тот тут принято разделение на 2 береговые линии.
К первой береговой линии относятся гостиницы, располагающиеся на берегу моря, ко второй, как уже можно было догадаться, гостиницы, между пляжем и территорией которых расположена дорога.
Конечно же в мире, как обсуждалось ранее, существует еще много альтернативных классификаций отелей. К примеру, в Турции вам предлагают отдых в отелях клубного типа или по-другому – Holliday Village.
HV1 – гостиницы высокой категории, предлагающая в качестве апартаментов – коттеджи.
HV2 – гостиницы с более низким уровнем сервиса.
Помимо системы звезд еще классификация отелей по системе букв, используемая преимущественно на территории Греции. Причем каждой категории из этой системы в соответствие можно поставить категории из системы звезд.
De Luxe – 5-звездночный отель.
В Англии распространена система корон, отличающаяся на 1 корону от количества звезд (Кол-во корон – 1 = кол-во звезд).
Итак, каждая страна использует свою классификацию отелей, а значит, гостиницы, находясь в разных частях света и имея одну и ту же категорию, могут все же различаться по качеству номеров и ценам на них. Более низкие тарифы на гостиничное жилье наблюдаются в Испании, Норвегии, Греции. И помните, спрос рождает предложение, а значит, в некоторых особо популярных среди туристов городах цены могу просто взлетать
В эмиратах нет 7*, ни в эмирейтс пэлэсе, ни в бурж аль арабе, эти гостиницы 5*. Категории определяются по стандартам качества данной страны. Например, в эмиратах приходит комиссия раз в год и проверяет соответствие. Шератону в Абу Даби сняли звезду в прошлом году и 5* превратились в 4*.
Как-то видел описание требований к постельному белью и полотенцам, возможно, это было для некоторой сети.
Сколько раз модно постирать полотенце в 3*, 5*.
Количество пустых номеров. Типаж в 5* всегда должны быть свободные номера.
Вероятность встретить других постояльцев в 5* должна быть ниже.
Но к сожалению, больше этой статьи найти не смог(
Да все это условная классификация. Зачастую гостиницы без всяких звезд бывают лучше, чем со звездами, при чем намного дешевле.
Хороший фантастический рассказ
— Поехали в бар заедем. У меня вылет только вечером.
— На чем летишь? Боинг?
— Нее, я только ТУ-шками летаю. Чуть дороже конечно, но безопасность превыше всего. Да и кормят там по-человечески.
— Ага, только ни слова про политику, договорились?
Спустя 4 бокала пива и 2 стопки русской водки «Петрович»:
— Я слышал русские рассисты.
— По телеку говорили, что скоро у них нефть иссякнет и русское чудо закончится.
— Ты больше ящик смотри.. Я это уже который год слышу. Они давно уже нефтяные деньги вваливают в образование и науку, потому что поняли, что будущее не за нефтью, а за мозгами.
— Да просто мозги все скупили, вот и все. Денег и ресурсов то дохера.
— Не скажи.. У меня друг в Воркуте живет. Прикинь, что рассказывает: там в школах столько кружков и секций, что ребенок домой идти не хочет. А ты сколько за своего ребенка платишь? То-то же. Со спортом то же самое. Площадки и стадионы в каждой деревне. Тут хочешь не хочешь, а чемпионат мира по футболу выйграешь..
— А раньше их Уэльс три ноль обыгрывал!
Счастье любит тишину
Как дома
Про повышение зарплат бюджетникам
Поешь-поешь
Понятно?
История о том, как мы авто у дилера «почти» без допов покупали
Что ж, подержите мое пиво, как говорится. История будет длинная и захватывающая.
В августе 2021 года решили мы с благоверным купить новую машину. Поизучав предложения на взлетевшем рынке поняли, что светит нам мало что, и из этого мало чего мы выбрали Ладу Ниву.
Особо шерстить по салонам не стали, поехали в тот, что находился ближе всего к дому. Посмотрели там на другую похожую Ниву, посидели, помяли, потыкали – прелесть, а не машина. Понятное дело, что такой машины, какая нам была нужна, в наличии не было, поэтому решили заказывать и ждать. Менеджер предложил внести предоплату за бронирование автомобиля, что мы посчитали разумным и согласились. Пришли мы наивные и не подготовленные, не имея никакого понятия о том, как оформлять такую предоплату, но нам повезло. Предоплату приняли, выдав кассовый чек с указанием позиции «Автомобиль платеж за 1 шт VINXXXXXXXXXXX» (ВИН был указан, но скрою его в целях конфиденциальности, хо-хо). Эта предоплата в последствии стала одним из инструментов воздействия на дилера.
Решили мы заявиться в салон и прощупать почву. При личном общении с менеджером выяснилось, что все наши самые стремные догадки оказались явью. Когда авто приедет в салон, никто нам его без допов не отдаст. Страшный руководитель отдела продаж стоит с раскаленной кочергой за спинами менеджеров и в любой момент готов применить ее по назначению, если маржа упадет ниже 100500%. Приводились жуткие примеры, как несчастный покупатель Нивы перед нами уехал с допами в треть стоимости автомобиля. На это мы прямо заявили, что вот эта нездоровая фигня нас не устраивает. Мы заказали Ниву в максимально возможной для нее комплектации, а все навороты сверх заводской комплектации будем делать сами, как нам нужно. Все понимаем про план продаж, и не против необходимых допов, в общем-то, даже готовы согласиться на некоторые, но не за овер-прайс, а за рыночную цену. Все наши хотелки менеджер записал на листочек и пообещал согласовывать все дальнейшие действия с нами. Но больше мы о нем не слышали, до момента приезда машины в салон.
Ушли мы расстроенные и злые. После долгой рефлексии, позиция с компромиссной сменилась на радикальную. Цель – купить авто по РРЦ (рекомендованной розничной цене) или максимально близкой к ней. Начались штудирования Закона «О защите прав потребителей», консультации в Роспотребнадзоре, раскопки крупиц информации в интернете. Онлайн-консультации в Роспотребнадзоре оказались самыми полезными. У них ограниченный тайминг (что-то около 15 минут), но можно записываться несколько раз. Также, за умеренную плату специалисты Роспотребнадзора помогут составить претензии, жалобы, иски. В интернете очень мало инфы, в основном только кликбейтные заголовки статей с нулевой полезностью, да жалестные посты на Пикабу, о том какие дилеры редиски и выкручивают руки. В общем, вот та база, которую нам удалось собрать на переговоры:
• Внимательно читать договор. В договор купли-продажи стоимость доп. оборудования вряд ли включат, скорее всего выделят в доп. соглашение, которое подписывать не нужно.
• Важно, что есть зафиксированное обязательство автосалона продать вам автомобиль (в нашем случае это был кассовый чек с указанием вин-номера и внесенной предоплатой). На основании этого мы могли требовать исполнения договора, в ответ на их отказ от продажи без доп. оборудования. Для этого нужно потребовать письменный отказ, который, конечно же, вам не предоставят. В этом случае нужно быть готовым вызывать правоохранительные органы, чтобы они запротоколировали отказ автосалона. Также специалисты Роспотребнадзора посоветовали зафиксировать на видео факт отказа менеджера от продажи авто.
• Далее, пока господа полицейские фиксируют отказ, нужно написать досудебную претензию с требованием исполнить обязательство по продаже автомобиля, формулировки досудебки также дали в Роспотребнадзоре (картинка стырена из интернета, но суть такая же).
Обязательно попросить себе копию с отметкой о приеме и оставить контактную информацию, куда направлять ответ. Либо направить претензию заказным письмом.
• Самое главное – быть готовым идти до конца. Быть настроенным твердо, но не скандально.
Пока я готовилась умереть от инсульта прям на месте, муж достал камеру и попросил менеджера повторить при свидетелях, что такое он сейчас сказал. Как ни странно, это немного сбило спесь с менеджера, и он попросился выйти поговорить на улицу, заодно и машину осмотреть. В ходе дружественной беседы цена на доп. оборудование снизилась до 45 тысяч рублей, что показалось приемлемым обеим сторонам, на чем и пожали руки. Но, уточнил менеджер, такая цена будет действовать только в кредит. Хе-хе, кредит так кредит, подумали мы.
Отправили заявки в банки и ушли ждать одобрения. Сделку назначили на следующий день. При блестящей кредитной истории мужа, банки не спешили давать одобрения, что показалось довольно странным. Только под конец следующего дня пришло одобрение от одного невзрачного банка, что показалось еще более странным. День сделки пропущен, поехали на следующий. По совершенно случайному стечению обстоятельств, наш менеджер заболел, и нас передали другому бедняге. Мы терялись в догадках, кому же нас слили – невезучему неопытному стажеру или наоборот, опытному зубру продаж?
Дождались, наконец, сертификата. От взгляда на него мы чуть со стульев не попадали (пыталась описать эту нелепицу, но проще один раз показать, чем сто раз рассказать):
Далее терпеть и играть в переговоры стало невыносимо, мы уже потребовали шаблон кредитного договора, коммерческое предложение с расшифровкой всей стоимости и график платежей. Менеджер устал бегать советоваться и повел наконец нас к кредитному специалисту, который заявил, что не может нам дать никаких документов, пока не определимся с ценой. После долгих перегавкиваний нам дали прочитать условия чужого кредитного договора, из которых стало понятно, что ставка фиксированная, и не вырастет при отказе от страхования, а также есть возможность досрочного погашения кредита с первого месяца. Значит, в период охлаждения (14 дней) после заключения договора, установленный Банком России, можно отказаться от страховок жизни и финансовых рисков с полным возвратом средств и без увеличения ставки по кредиту.
Что ж, вопрос со страховками на сумму 90 тысяч закрыт, осталось избавиться от автопомощника и снизить сумму КАСКО. К слову, как выяснилось во время бодания с автосалоном, вы не обязаны брать то КАСКО, которое предлагает вам дилер. Вы можете попросить выписку из ЭПТС и онлайн оформить КАСКО прямо в салоне, а для выдачи кредита нужен только номер полиса, не важно где и как он оформлен. Я начала оформлять КАСКО в другой страховой, мне посчитали полис вдвое дешевле, чем насчитал автосалон. Глядя на такие расклады, менеджер сжалился над нами и попросил своего страхового специалиста пересчитать наш полис – и магия! Полис подешевел до 25 тысяч.
Отлично. Осталась самая малость – «Сертификат Помощь на дороге» за 60 тысяч. Менеджер до последнего утверждал, что без этой услуги машину нам не продадут и кредит не выдадут. Машину не продадут? Что-то смутно знакомое, давайте поговорим об этом. У нас предоплата, исполняйте договор, деньги есть наличные, мы можем и без кредита обойтись. Ах, стоимость допов 45 тысяч только при условии кредита, иначе только за 70 тысяч? Ну хорошо, мы купим у вас за 70 тысяч, но вы нам предоставите прайс-листы на материалы и работы за подписью директора, а дальше мы идем в суд оспаривать их стоимость, а там уж неизвестно, как повернется.
Менеджер ушел за прайс-листами, а вернулся почему-то на щите. Леший с вами, говорит, и автопомощника уберу вам, т.к. прайс-листы куда-то потерялись. Только, чур, оценки хорошие поставьте. Да не вопрос, мы добрые. Поставим, все как попросите.
На момент написания поста, заявления на возврат страховок написаны, деньги возвращены. Также, мои маленькие любители автокредитов, знаете ли вы, что при досрочном погашении кредита можно вернуть деньги за неиспользованную часть КАСКО? Написав заявление и предоставив подтверждение, что обязательства перед банком выполнены.
• Автомобиль по РРЦ – 744 тысячи;
• Доп. оборудование (ковры, защита картера, защита КПП, защита раздатки, антикор днища) по околорыночной цене – 45 тысяч;
• Проценты банка (кредит погашен досрочно) – 4 тысячи.
И бесконечное количество утраченных нервных клеток.
Всем участникам, узнавшим себя в этой вымышленной истории, передаю пламенный привет.