Что означает имя мовсар в исламе

МОВСАР

Раскройте тайну имени МОВСАР (в латинском транслите MOVSAR) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Первая буква М имени МОВСАР расскажет о характере

Характерные черты имени МОВСАР

МОВСАР: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

МОВСАР: число душевных стремлений «8»

Восемь – число устремлений души, придающее человеку громадное желание независимости. Для таких людей не существует авторитетов. Собственные мысли и идеалистические представления о мире делают их изгоями и отщепенцами. Однако громадная целеустремленность и умение диктовать собственные правила приводят людей «восьмерки» к признанию и заслуженному лидерству в коллективе.

Жажды власти, богатства и славы предостаточно. Желая обеспечить достойный уровень жизни для своего семейства, человек числа восемь может ступить на опасный путь, но природная осторожность не даст пострадать от собственной неосмотрительности. Чем раньше такой человек найдет наиболее подходящее дело для себя, тем скорее он приобретет авторитет, и тем более размеренной будет его жизнь.

Если такого не происходит, то «восьмерочник» погружается в борьбу со стереотипами, предубеждениями, нормами и кажущейся несправедливостью. Вечный бой лишает людей числа восемь сил и бодрости, а также вероятности найти свое счастье. «Восьмерочники» часто имеют способности предпринимателя, но своими деньгами не рискуют. Их бизнес успешен, а партнеры и инвесторы честны.

Удача сопутствует людям восьмерки только тогда, когда выбрано правильное направление для самовыражения и реализации. Жизнь только своими интересами приводит к тоске, унынию и одиночеству, но эгоизм угасает, как только приходит понимание, что чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь.

Люди числа восемь имеют огромные амбиции, но не всегда находят силы для их воплощения. Умение убеждать, увлечь за собой других открывает соратникам немалые возможности, однако чересчур трудный выбор ведущего наказывается своими же единомышленниками ударом в спину. Находчивость помогает сориентироваться в сложной ситуации, а речь, подкрепленная обоснованными аргументами, вызывает безграничное доверие.

Самый худший вариант «восьмерочника» нетерпелив, лишен благоразумия, капризен и невероятно придирчив в любовных отношениях, но даже такой всегда прислушивается к голосу разума и пересмотрит свои поступки, если убедится, что так надо для исполнения задуманного.

МОВСАР: число истинных особенностей «9»

Люди, которые находятся под влиянием этого числа, отличаются обостренным чувством справедливости и стремлением к гармонизации окружающего мира. У них, как правило, есть свой кодекс чести, причем к себе они бывают гораздо более требовательны, чем к окружающим. Из-за нежелания поступиться своими принципами «девяточники» иногда могут даже упускать возможность устроить свою судьбу.

Эти люди не приемлют лжи, в какую бы красивую обертку она ни была упакована. Вряд ли человек, на чью судьбу оказывает влияние число 9, станет общаться с лжецом. Но если кто-то честно пытается бороться со своими слабостями и недостатками, он всегда может рассчитывать на помощь «девяточников», ведь к другим людям они проявляют больше снисхождения, чем к самому себе.

Жизнь человека под влиянием 9 насыщенна разнообразными событиями. У него обычно гибкий ум и широкий кругозор. Этим обусловлен интерес к самым разным областям знаний.

Еще одна особенность таких людей—это способность поддерживать и направлять окружающих. «Девяточник» с удовольствием даст вам совет в любой жизненной ситуации, но навязывать свою волю не будет.

Кроме того, люди 9—очень интересные собеседники. С ними любой заурядный разговор может превратиться в увлекательную дискуссию, причем их аргументы и выводы могут быть крайне нетривиальными. Однако они не стремятся убедить собеседника с своей правоте любой ценой—скорее, их оппонент сам согласится с приведенными доводами, ведь они настолько уверены в себе, что что это действует лучше любых аргументов.

«Девяточники» не любят сидеть на одном месте, они постоянно находятся в поисках приключений. Часто они стремятся в большие города с их разнообразными возможностями. При этом стоит сказать, что людей 9 привлекают в первую очередь не деньги, а возможности собственной реализации. Им зачастую так хочется облагодетельствовать все человечество, что они могут не замечать проблем тех, кто находится рядом с ними. Поэтому часто «девяточники» не очень близки со своей семьей.

Самое сложное для человека, находящегося под влиянием числа 9—это стремление относится ко всему очень серьезно. Если «девяточник» научится позволять себе некоторое легкомыслие, его жизнь станет гораздо счастливее.

Источник

Расшифровка что означает мужское имя Мовсар

Расшифруем информацию про мужское имя Мовсар, и вы узнаете какие скрытые таланты и неизвестные желания, есть у его обладателя. Вы часто слышите звуки своего имени, с младенчества они влияют на вас. Понимая что привлечет к вам радость, зная сильные и слабые стороны своего характера, вы достигните много.

Значение имени мужчины Мовсар

Что наиболее предпочтительно по жизни людям по имени на букву М — Мовсар

Полное толкование характера названных мужским именем Мовсар

К его характеристикам, можно отнести верность, заботливость, надежность, порядочность и правдивость. Никогда не будут скрывать своих эмоций и если им что-то не по душе, то искренне об этом говорят. Не стоит пугать его разводом, для них, это облегчение. В зрелом возрасте, уже готовы к браку и оценивают избранницу, как будущую супругу. Деньги у мужчины с именем Мовсар, никогда не стоят у них на первом месте. По материальной стороне — ответственен полностью. Он верен своей жене, конечно, при условии, что и она не дает повода для ревности. Любовь понятие эфемерное, он любит всех и каждого.
Мужчины по имени Мовсар, от разбитого сердца не страдают, часто забывают все спустя несколько дней. Очень изменчивая натура, завтра уже другой человек, чем был вчера, он может быть и лучше, но не факт. Лишь со временем превращаются в заботливых и любящих отцов. Есть одна вещь, которую мужчина по имени Мовсар, делает дружбу основой любви, ему так легче уйти от обсуждения любовных тем и всего того, что с этим связано. Предложение руки и сердца, он может сделать внезапно, и если вы откажетесь, бегать за вами не будет. Он тщательно и с трудом зарабатывают деньги, поэтом крайне бережно и экономно их тратят. Ему действительно интересны рассуждения, затрагивающие тему мироздания.

Таблица основных черт характера человека по имени Мовсар

Расчет черт характера велся на основании имени, и месяца рождения, для более точного расчета нужно знать полную дату рождения и имя, отчество и фамилию, если вы нуждаетесь в этом то — ПОСЕТИТЕ ЭТУ СТРАНИЦУ.

Вертикальный столбец таблицы (сверху), выберите свой (или человека с именем на букву М — Мовсар) месяц рождения, горизонтальная (с боку) строка это аспекты характера. Их пересечение покажет коэффициент от 1 до 100, чем больше значение, тем лучше.

ЯнварьФевральМарт
Сила воли733346
Энергичность427100
Обучаемость69891
Трудолюбие689791
Доброта736545
Терпение18269
Творчество282581
Интуиция573622
Общительность773581
Самооценка85828
Деньги515161
Талантливость564910
Духовность558
Целеустремленность709015
Стабильность5435
Любовь89278
Долг993837
Ментальность32918
Осмотрительность37743
Эмоциональность593856
АпрельМайИюнь
Сила воли5255
Энергичность252722
Обучаемость737025
Трудолюбие46822
Доброта416930
Терпение111242
Творчество721941
Интуиция55376
Общительность81498
Самооценка241061
Деньги166031
Талантливость54945
Духовность135149
Целеустремленность413777
Стабильность808226
Любовь192769
Долг536511
Ментальность189937
Осмотрительность494630
Эмоциональность671970

Совместимость мужчин с именем Мовсар во взаимоотношениях

В этой таблице показана совместимость в любви людей с именем Мовсар, в зависимости от дня их рождения. Вертикальный столбец (сверху), это ваш знак зодиака, горизонтальная (с боку) строка это знак гороскопа вашего партнера. Их пересечение покажет степень и аспекты отношений в перспективе.

Источник

Чеченские мужские имена

Ниже приведен список распространенных мужских чеченских имен, в том числе арабские, тюркские и т.д. Ранее мы публиковали список старых мужских чеченских и ингушских имен.

Адам
Адлан
Айдамир
Айнди
Акболат
Аламбек
Алауддин (Алаудин)
Албек (Алибек)
Али
Алихан
Алу
Алхазур
Альви
Андарбек
Анзор
Апти
Арби
Аргун
Асланбек
Асу
Ахьмад
Аьрзу
Аюб
Аюбхан

Бадруддин
Байсангур
Бакар
Батир
Батырбек
Бауддин
Башир
Бекболат (Бекбулат)
Бекбузар
Бекмурза (Бекмарза)
Бексолта (Бексултан)
Бекхан
Беслан (Бислан)
Биболат (Бибулат)
Бисолта (Бисултан)
БойсагIар
Болат (Булат)
Борз
Бувайсар
Була

Далхан
Дауд
Дени
Денильбек
Джабраил
Джамал
Джамалай
Джамалди (Джамалдин)
Джамбек
Джамбулат (Джамболат)
Джамирза
Джовхар
Докка
Доку
Дугурхан
Дукхваха
Дургали

Ибрагим (ИбраьхIим)
Идрис
Ильман
Ильяс
Имран
Ирсхан
Иса
Ислам
Исламбек
Исмаал (Исмаил)
Исрапил

Казбек
Керим (Керам)
Керимсолта (Керимсултан)
Кунта
Куьйра
КъахIир (Къагир)

Леча (Лечи)
Лоьма (Лом-Али)

Майра
Майрбек
Майрсолт
Маккал
Малик
Махарби
Махьмуд
Микаил
Мирза
Мовлади (Мовлид)
Мовсар
Мохьаммад (Мохьмад,Магомед)
Мумади
Мурад
Мурван
Муса
Муслим
Мухарбек

Рамзан (Рамазан)
Рашид (Рашед)
Ризван
Руман
Руслан
Рустам

Саид
Саидали
Саидалим
Саидахмад
Саидмохьмад (Саидмагомед)
Саидхасан
Саипуди
Салавди
Салам
Саламбек
Салих
Салман
Сапарбек
Сиражди (Сираждин)
Соиб
Солса
Солта
Солтамурад (Солтамурд)
Сосланбек
Сулим
Сулиман
Сулимат
Сулимбек
Султан
Султанбек
Супьян
Сурхо
Сутарби

Хаваж
Хаджимурат
Хайдарби
Халид
Хамза (Хамзат)
Хамид (Хумид)
Ханраша
Харон
Хасвулат
Хас-Мохмад (Хас-Магомед)
Хасу
Хасурт
Хасуча
Хату
Хусейн
Хьасан
Хьасанбек
Хьизир
Хьоза

Здесь Вайнахские имена только и мелькают среди тюрских и арабских имен. Очень мало наших имен. Я, конечно, не против этих имен, но, братья и сестры, неужели наши имена хуже этих, неуже нельзя давать нашим Вайнахам Вайнахские имена? Если мы будем давать нашим чисто наши имена, то это вовсе не отделит нас от Ислама, человек может быть мусульманином, даже если его зовут Людвиг Петерсон или даже Махрадж Матумба. Давайте вернем наши гордые, красивые Вайнахские имена.

Полностью с Вами согласна. Люди предпочитают вайнахским всякие тюркские/арабские/персидские имена. Очень жаль.

здесь мало чеченских имен, таких как Кюра, Ваха, Элси, Джанхот, Умх и.т.д.

Я больше скажу. Любое древнее название, которому не в одном языке нет перевода и объяснений, в Сесенском нахолитсч перевод или объяснение. Хотя бы Адам имя первого человека. Никто не может ничего сказать большего. Тока вот в чеченском языке Адам означает человек, люди… и тут должны сниматься вче вопросы насчет чеченцев и почему всю жизнь уничтожают всякими способами. Даже так называемые братские налрлы как даги суьли чабаны. Любители иж под ног выбивать камни повешанных

Но если не спешить с выводами и прочитать внимательно, то вначале написано:
Ниже приведен список распространенных мужских чеченских имен, в том числе арабские, тюркские и т.д. Ранее мы публиковали список старых мужских чеченских и ингушских имен, то есть чисто чеченские имена если, то смотри тут — http://nohchalla.com/o-rodine/2012-01-30-14-24-06/141-2011-11-14-07-07-58.html

Салом, уважаемые. Не могли бы вы ответить на мой вопрс? Моего друга зовут Орца.
Скажите, пожалуйста, что значит это имя, какое у него происхождение? Я старалась найти что-нибудь в интернете, но не нашла. Расскажите, пожалуйста. Спасибо.

Источник

Красивые и значимые имена в Исламе

Что означает имя мовсар в исламе. Смотреть фото Что означает имя мовсар в исламе. Смотреть картинку Что означает имя мовсар в исламе. Картинка про Что означает имя мовсар в исламе. Фото Что означает имя мовсар в исламе

Как выбрать имя ребёнку?

Исламские имена. Арабские имена. Татарские имена. Всё, что вы хотели знать об именах.

Поистине, наш любимый Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел нам, чтобы мы нарекали наших детей лучшими именами, и указал на наилучшие и угодные Аллаху имена.

Поистине, наш любимый Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел нам, чтобы мы нарекали наших детей лучшими именами, и указал на наилучшие и угодные Аллаху имена. Дорогие читатели, наш новый проект поможет вам узнать, что означает ваше имя, а также поможет выбрать вашему чаду наилучшее имя.

Имена нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха)

После произнесения имени Мухаммада правоверный мусульманин должен прочитать таслийа – благопожелательную формулу «да благословит его Аллах и да приветствует» (салляллаху аляйхи васаллям).

Ниже мы приведём наиболее известные имена Пророка Мухаммада.

Ахмад – Достойнейший хвалы.

Харрис алайеум – Заботящийся о вас

Насир – Оказывающий победоносную поддержку.

Расул-ар-Рахма – Посланник милости

Хатим ал-анбийа – Печать (т.е., последний из Пророков)

Халил – Близкий друг

Сафи Аллах – Известный друг Аллаха

Наджи Аллаха – Приближенный друг Аллаха

Муктасид – Идущий срединным путём, путём умеренных

Мамун – Тот, которому доверяют

Шахид – Мученик, Павший в бою

Мухаррам –Запретный, Священный.

Махди – Ведомый праведным путем

Амин – Верный, Надежный, Хранитель.

Мурсал – Посланник, Пророк.

Сахиб – Обладатель, владелец, собеседник.

Макки – Мекканец (из Медины)

Мадани – Мекканец (из Медины)

Тахир – Честный, Незапятанный.

Имена пророков, упомянутых в священном Коране

Адам, Идрис, Нух, Ибрагьим, Яся, Исхак, Исмаил, Салих, Закария, Аюб, Муса, Шуайб, Давуд, Харун, Юсуф, Худ, Лут, Ильяс, Зулькифли, Ягья, Сулейман, Якъуб, Иса, Юнус, Мухаммад ((мир ему и благословение))

Имена детей пророка и внуков Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Дочери: Зайнаб, Рукият, Умму – Кусульм, Фатима

Сыновья: Ибрахим, Касим, Абдуллах, Тахир (Тайиб)

Внуки: Хасан, Хусейн, Мухсин, Умму – Кульсум, Зайнаб

Имена жён Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Хадиджа, Сауда, Айша, Хафса, Зайнаб бинт Хузайна, Умм Салама, Джувайрийа, Маймуна, Сафийа, Зайнаб бин Джахия, Умм Хабиба, Марйам.

Имена четырёх праведных халифов

‘Умар ибн аль-Хатаб аль-Фарук (ок. 585-644 г по хр. Л./ум. В 24 г. По хиджре) – второй праведный халиф, выдающийся государственный деятель, сподвижник Пророка Мухаммада

Имена имамов мазхабов

Малик ибн Анас аль-Асбахи (95-180/713-795 ) – факих, мухаддис (хадисовед), эпоним маликитского мазхаба (богословско-правовой школы ( толка ) учитель имама аш-Шафии. Имам Мекки и Медины )

Аш-Шафи’и, Абу ‘Абдаллах Мухаммад ибн Идрис (151-206/767-820) – факих, мухаддис (хадисовед), эпоним догматико-правового толка (мазхаба) шафиитов, происходит из племени Курайш. Исламские ученые говорят, что в хадисе Пророка Мухаммада: «Учёный из племени Курайш заполнит землю духовным знанием». Имеется в виду имам аш-Шафи’и. См. Мухаммад Тахир аль-Карахи. Шарх аль-мафруз. Бахчисарай: издательство ж-ла «Тарджиман», 1903, стр.37.

Имена сподвижников пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и известных мусульманских ученных

Абу Закарийа Яхья ибн Му’аз ар-Рази (ум. В 258/871-72)- видный суфий и проповедник из г. Рей. Жил в Балхе, затем перебрался в Нишапур.

Абу Хасан Мухаммад ибн Салим аль-Басри — один из учи­телей суфия Абу Талиба аль-Макки (ум. 389/998), автора трактата «Кут аль-кулуб».

Асиф бин Бархия — визирь пророка Сулаймана (Соломо­на), обладал сокровенными знаниями.

Ахмад ибн аз-Зани Дахлани – шейх аль-ислам, муфтий-шафиит Мекки в конце XIX века.

Абу аль-Файд Саубан Зун-н-Нун аль-Мисри (ум. В 246/860 г. по хр. л.) Знаменитый египетский суфий. Выступал как проповедник суфийского по­знания (ма’рифа).

Ибн Абу Хатим, ‘Абд’ ар-Рахман ибн Мухаммад ар-Рази (854-938 г. По хр. л.) – хадисовед и комментатор Корана из Рея.

Ибн’ Араби (или Ибн аль-‘Араби), Мухйи ад-дин Абу’ Абдаллах Мухаммад ибн’ Али ал-Хатими ат-Та’й (1165-1240 г.г. По хр. л.) – крупнейший мусульманский философ- суфий. Получил почетное прозвище «Величайший шейх» (аш-шайхаль-акбар). Его многотомное сочинение «Аль-Футухат аль-маккийя» считается энциклопедией суфизма. Его усыпальница находится в столице Сирии Дамаске.

Ибн Маджи (ум. В 273/886 г. По хр. л.) – хадисовед, автор канонического сборника хадисов «Ас-Сунан».

Ибн Мас’уд (ум. В 653 г. По хр. л.) – сподвижник, который был в услужении у Пророка Мухаммада.

Ибн ан-Наджжар (ум. В 643/1245 г. По хр. л.) – мусульманский учёный-историк.

Ибн аль-Мубарак ибн Вадых аль-Ханзала (118 – 181/735 – 796) – выдающийся суфий и участник борьбы за веру (гази) в Хорасане.

Ибн ар-Раванди, Ахмад ибн Яхья Абу аль-Хасан (ум. 298/910) – известный ученый- богослов, в течение жизни не раз менявший свои религиозно-политические взгляды и впоследствии отступивший от веры. Автор книг «Ад-Дамига», «Китаб аз-Зумуруд» и т.д., в которых содержится критика пророчества, в том числе Пророка Мухаммада, опровержение пророческих чудес и Корана, отвержение некоторых религиозных догм как неприемлемых разумом и т.п.

Ибн ас-Саммак (ум. 183/799 – видный подвижник первых веков Ислама.

Ибн Сирин, или Абу Бакр Мухаммад ибн Сирин (ум. 110/728) – исламский учёный первых веков ислама, собиратель и передатчик хадисов. Известен как автор сочинения о толковании снов.

Ибн ‘Умар, или ‘Абдуллах ибн ‘Умар ибн аль-Хаттаб,- сын ‘Умара ибн аль-Хаттаба, сподвижника Пророка Мухаммада, второго праведного халифа.

‘Икрима (‘Икрима ибн Абу ‘Абдаллах) (ум. 100/717) – вольноотпущенник (маула) Ибн ‘ Аббаса.

Ка’б аль-Ахбар, Абу Исхак Ка’б ибн Мани’ аль-Химйари, (ум. в 652) – последовательность (таби’), отличался учёностью и эрудицией. В правление халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба он стал одним из основных источников сведений о древней священной истории.

Карун – двоюродный брат ророка Муссы, богач (Крез).

Султан ад-дин Са’д (Са’ид) ад-дин Мухаммад аль-Кашгари (ум. 1455 г. По хр. л.) – халифа (преемник) шейха ‘Ала’ ад-дина Аттара, ученика и халифы шейха Баха’ад-дина Накшбанда.

Абу Бакр ‘Абдаллахибн Мухаммад аль-Кураши (823-894 г. по хр. л.) – багдадский хадисовед, историк и литератор.

Йусуф аль-‘Аджами аль-Курани (ум. 768/1368 г. По хр. л.) – упомянут аш-Ша’рани в его книге «Лаваких аль-анвар аль-кудсийя» как «первый, кто возродил тарику аль-Джунайда в Египте» (2-ой том, стр. 60).

Аль-Кушайри, Абу аль-Касим ‘Абд аль-Карим ибн Хаваджи (986-1072 г. По хр. л.) – хорасанский богослов суфий, автор классического суфийского трактата «Ар-рисала фи ‘ илм ат-тасаввуф».

Ахмад Зийа ад-дин аль-Кумушханеви (ум. В 1893 г. По хр. л.) – видный суфийский шейх братства Халидийя-Накшбандийя из Стамбула, ученик шейха Ахмад Сулеймана ат-Тараблуси, автор ряда суфийских трактатов, наставник сто двадцати шести муршидов, в том числе, башкирского шейха-муршида Зайнуллы аш-Шарифи (Расулева)

Ахмад ибн Мубарак аль-Ламти – автор книги «Аз-захаб аль-ибриз фи манакиб ‘Абдал’азиз (ад-Даббаг)».

Макхуль аш-Шами (ум. Ок. 110/730) – известный факих, надежный передатчик хадисов.

Аль-Мансур ‘Абдаллах’Али ибн’абдаллах ибн’аббас – халиф, второй из ‘Аббасидов, второй династии халифов.

Ма’руф ибн Файруз аль-Кархи (ум. В 200/815) – видный суфий, учитель ас-Сари ас-Сакати, хадисам учился у Бакра ибн Ханиса и Раби’а ибн Сабиха. Был самым крупным суфийским шейхом и религиозным ученым своего времени в Ираке. С ним советовались по вопросам религии имам Ахмад ибн Ханбал и Ибн Ма’ин, несмотря на то, что последние сами являлись авторитетами в религиозном знании. Жители Ирака считают, что молитва к Богу при его посредничестве обладает целительной силой.

Марван ибн аль-Хакам ибн Аби аль-‘Ас (ум. 61/680) – представитель рода (и династии) Омейядов.

Му’авийа ибн Аби Суфйан (ок. 605-61/680) – первый омейядский халиф.

Му’аз ибн Джабаль (ум. 19/639) – один из сподвижников Пророка Мухаммада, который отправил его наставлять Исламу жителей Йемена и быть там судьей. Му’аз участвовал в походе на Сирию.

Му’амар ибн Рашид, Абу ‘Арва ибн Аби ‘Амр аль-азади (ум. 154/770) – видный ученый первых веков Ислама, факих, передал много хадисов.

Муджахид, Ибн Джабр аль-Макки Абу аль-Хаджадж (ум. 99/717) – один из первых комментаторов Корана из числа ученных Мекки.

Мухаммад аш-Шабайни (132-189/749-804) –видный знаток мусульманского права (фикха) из Куфы, ученик имама Абу Ханифы и Абу Юсуфа.

Шамс ад-дин Хабибулла Джан Джанан Мазхар (род в 1700 г. По хр. Л) – видный шейх, представлен в силсила (линии духовной преественности) братства Муджаддийдийя-Накшбандийа, умер мученической смертью.

Абу Талиб аль-Макки (ум. В 386/996 г. По хр. л.) – автор классического суфийского трактата «Кут аль-кулюб».

Абу Мадйани Шу’айб ибн аль—Хусайн (1126-1198 г.г. хр. л.) – суфий, чья могила находится в Тлемсене. Суфийский путь Абу Мадйана был развит его учеником ‘абд ас-Салямом ибн Машишем (ум. 625/1128 г. По хр. л.), а выдающийся ученик последнего Абу аль- Хасан ‘Али аш-Шазили – эпоним братства- тарикатаШазилийя.

Шейх Мухаммад Ма’сум (ум. В 1168 г. По хр. л.) – Суфий, сын знаменитого шейха Ахмада Сирхинди братства Накшбандийа, получившего почетные прозвища «Шейх Раббани» и «Муджаддид алфи ас-сани».

Джамал ад-дин Мухаммад ибн Ахмад аль-Махалли (ум. 1459 г. по хр. л.) – выдающийся египетский корановед и законовед (факих). Он не успел завершить свое главное сочинение – комментарий к Корану, и 1465 г. Его ученик Джалал ад-дин ас-Суйути завершил труд своего учителя, которому он дал название «Тафсир ал-Джалалалайн» (Комментарии двух джалалалайнов).

Шейх Мухаммад Мурад аль-Минзелеви – автор «Зайл рашахат ‘айн аль-хайят», перевода на арабский язык с персидского известного суфийского произведения Фахр ад-дина ‘Али ибн Хусейна Кашифи «Рашахат ‘айн аль-хайят». Труд Мухаммада Мурада был издан в 1883 г. В Мекке.

Муслим ибн аль-Хаджжадж Абу аль-Хусайн аль-Кушайри ан-Найсабури (817 или 821-875 г.г. Хр. л.) – знаменитый мухаддис, автор самостоятельного свода хадисов ас-сахих, Считающийся одним из авторитетнейших трудов.

Абу Закарийя Йахйа ибн Шараф ан-Навави (1233-1277 г. По хр. л.) – известный сирийский корановед, хадисовед, законовед (факих) шафи’итского толка (мазхаба) и суфий. Автор многочисленных трудов, как «Минхадж ат-талибин», «Маджму’», «аль-Аэкар», «Рийаз а-салихин», «Ат-Тибйан фи адаб хамалат аль-Куръан» и т. д.

Мухаммад ибн ‘Абдаллах аль-Хани ан-Накшбанди – автор сочинения «Аль-Бахджат ас-санийа фи ада бат-тарики аль-‘алийа аль-Халидийя ан-Накшбандийя» (завершён в 1253/1837 г. По хр. л.). Каир 1319/1901 г. по хр. л.См. Сб.: «Суфизм в Центральной Азии» (Зарубежные исследования). Санкт-Петербург, 2001. Составитель и ответственный редактор А.А. Хисматуллин.

Абу Тураб ‘Аскар ибн аль-Хусайн ан-Нахшаби (ум. В 245/859 г. По хр. л.) – знаменитый суфий из Хорасана, сподвижник Хатима аль-Асаммы (ум 237/851 г. По хр. л.). Согласно преданию, у Абу Тураба одновременно обучались 120 муридов. Растерзан львами во время странствий по пустыне. См. Абу ‘Абд ар-Рахман ас-Сулами. Табакат ас-суфийя. Каир, 1986, стр.147.

Абу ‘Абд ар-Рахман Ахмад ибн ‘Али ан-Наса’ (830-915 г. По хр. л.) – выдающийся хадисовед, автор «Ас-Сунан», одного из шести канонических сборников хадисов.

Абу Йахйа Малик ибн Динар ас-Сами ан-Наджи (ум. В 131/748 г. По хр. л.) – известный басрийский суфий-аскет, принадлежавший поколению таби’ун. Прославился как книжник и собиратель хадисов.

Абу Хафс ‘Умар ибн Мухаммад ан-Насафи (1068-1142 г. По хр. л.) – Комментатор Корана, историк, филолог и законовед (факих) шафи’тского толка (мазхаба). Автор сочинения «’Ака’ид» или «’Ака’ид ан-Насафи».

Ан-Ниффари, Мухаммад ибн ‘Абд ал-Джаббар ибн аль-Хасан (ум. во второй половине Х века хр. э.) – выдающийся ранний суфий, автор сочинений «Китаб аль-мавакиф» и «Китаб аль-макасид».

Мухаммад Парса (1345-1420 г.г. по хр. Э.) – выдающийся суфий, сыгравший основную роль в консолидации братства Накшбандийя после смерти ‘Ала’ад-дина Аттара (ум. В 1400 г. по хр. л.), халифы и преемника Баха’ад-дина Накшбанда.

Раби’а аль-‘Адавийя (13 или 714-801 г.г. по хр. л.) – видная представительница басрийской школы суфиев-аскетов (зуххад) и сподвижников (‘уббад). Её авторитет в последующем признали все суфии.

Фахр ад-дин Мухаммад ибн ‘Умар ар-Рази (1150-1210 г. по хр. л.) – знаменитый комментатор Корана, теолог и филолог. Также автор сочинения «Мафатих аль-гайб».

Ар-Раби’ Сулайман ибн ‘Абд аль-Джаббар ибн Камил аль-Муради (род. 174/789) – служил имаму аш-Шафи’и, оставил много ценных сведений о своем учителе.

Саид-Афанди Хаджи аль-Чиркави (р. 1937г. по хр. л. ум. 28. Августа 2012) – «Кутбу аль-Гъавс тариката». Величайщий алим и суфийский шейх тариката из Дагестана, шейх-Накшбандийского и шазалийского тариката.Автор многих богословских книг.

Са’д ибн Аби Ваккас – сподвижник пророка Мухаммада, участник «присяги, угодной ». (бай’ат ар-ридван ) в аль-Худайбии ( 6/628 )

Са’ид ибн аль-Мусаййаб ибн Хазан аль-Махзуми (ум. 94/711) – видный ученый первых веков Ислама, один из заметных последователей (таби’ун) сподвижников Пророка, надежный передатчик хадисов.

Салим ибн Абу аль-Джа’д аль-Ашджа’и (ум. 100/717.) – видный представитель таби’ун (последователей сподвижников Пропрока Мухаммада), К его имени восходят многие суфийские силсила (линии духовной преемственности).

Ас-Сари Ас-Сакати, Абу аль-хасан ас-Сари ибн аль-Мугаллис ас_Сакати (ум. В 251/865) – багдадский суфий, ученик Маруфа аль-Кархи (ум. В 200/815), дядя и учитель аль-Джунайда.

Сахл ибн ‘Абдаллах Юнус ат-Тустари (ум. 283/895) – известный суфий, сподвижник Зун-Нуна аль-Мисри.

Сулайман ибн Михран аль-а’маш аль-Асади аль-Кахили (ум. 148/765) – мухаддис из Куфы, один из видных благочестивых мусульман первых веков Ислама.

Сульма ибн ‘Амру ибн аль-Уку’ аль-Асади Аби Муслим (ум. 65/717) – сподвижник Пророка Мухаммада

Суфьян ас-Саври (Абу ‘ Абдаллах) (ум. 162/778 году) – факих (мусульманский правовед), эпоним богословско-правового направления (мазхаба), который не сохранился, известный передатчик хадисов, шейх.

Ахмад ибн Мухаммад ас-Сави (ум. В Медине в 1241/1825 г. по хр. л.) – эпоним братства Савийя, ветви братства Халватийя.

Ас-Сануси, Мухаммад ибн ‘Али (1778-1859 г.г. Хр. Э.) – видный суфий, эпоним братства Санусийя в Северной Африке и Западном Судане.

Суфьян ибн Са’ид ибн Масрук ас-Саури (716-778 г. По хр. л.) – знаменитый хадисовед и выдающийся представитель суфизма, составил два свода хадисов.

Ас-Субки, Абу Наср ‘Абд аль-Ваххаб ибн Таки ад-дин ас-Субки – выдающийся мусульманский ученый, в частности, автор книги «Табакат аш-шафи’ийя аль-кубра» в шести томах. Каир, 1324 г. Хиджры.

Джалал ад-дин аль-Худайри аш-Шафи’и ас-Суйути (849/ 1445 – 911-1505 г. по хр. л.) – выдающийся мусульманский учёный, автор книги «Аль-Иткан фи ‘улюм аль-Коран, своеобразного обзора коранических наук».

Шихаб ад-дин Абу Хафс ‘Умар ас-Сухраварди (1145-1234-35 г.г. По хр. л.) – выдающийся суфий, автор ряда книг и посланий по суфизму, в том числе «’Авариф аль-ма’ариф», ставший нормативным трудом по вопросам этики и практики суфизма для всех последующих поколений суфиев.

Саид-Рамазан аль-Бути (р. 1925 по хр. л.) – доктор исламских наук, профессор из Сирии. Один из крупных представителей суфизма в Сирии, знаток хадисов (мухадис).

Ат-Табарани, Абу аль-Касим Сулейман ибн Ахмад (873-971 г. по хр. л.) – известный хвдисовед и комментатор Корана. Ему принадлежит три словаря (му’джам) хадисов, а также тафсир и сочинение «Исбат ан-нубувва».

Абу Джа’фар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари (ум. В 923 г. по хр. л.) – выдающийся историк и комментатор Корана. Автор фундаментального комментария (тафсира) Корана под названием «Джами’ аль-байян ‘ан та’виль айят аль-Куръан».

Ахмад ибн Сулейман ат-Тараблуси,- ученик шейха Халида аль-Багдади (ум. В 1827 г.), эпонима братства Халидийя-Накшбандийя. Шейх Ахмад ибн Сулейман был родом из сирийского города Триполи. Имел разрешение на обучение согласно методам сорока братств-тарикатов.

Ат-Тирмизи, аль-Хаким Абу ‘Абдаллах Мухаммад ибн ‘Али (ум. В конце 9-го века хр. Л.) – крупнейший представитель восточно-иранского суфизма.

Абу ‘Иса Мухаммад ибн ‘Иса ат-Тирмизи (824-892 г. по хр. л.) – автор одного из шести канонических сводов хадисов, ученик аль-Бухари.

Ахмад ат-Тиджани, Абу аль-‘Аббас Ахмад ибн Мухаммад ибн аль Мухтар ат-Тиджани (1737-1815 г. по хр. л.) – эпоним суфийского братства Тиджанийя.

Мухаммад ас-Сагир ибн Ахмад ат-Тиджани (ум. В 1853 г. по хр. л.) –сын шейха Ахмада ат-Тиджани, основал завийю, дом для проживания суфиев-учеников, в ‘Айн Мадии.

Тамим ибн Аус ибн Хариджа ад-Дари (ум. В 40/659) – от него передают хадисы Муслим и авторы «Сунан». См. Яхья ибн Аби Бакр аль-‘Амири аль-Йамани. «Ар-Рийадат аль-мустатаба». Бейрут, 1988, стр. 46.

Убай ибн Ка’б Кайс ибн ‘Убайд ибн Зайд аль-Ансари (ум. В годы правления халифа ‘Усмана ибн ‘Аффана) – один из видных чтецов Корана, участник битвы при Бадре и многих других сражений. Один из писцов, которые ещё при жизни Пророка Мухаммада были заняты письменной фиксацией аятов Корана.

‘Умар ибн ‘Абд аль-‘Азиз (62-102/682-720) – омейядский халиф, причисляемый к праведным халифам, 9 99-102/717-720), правнук халифа ‘Умара ибн Хаттаба (по матери).

Абу ‘Убайдаллах Йунус ибн ‘Убад (ум. 756 г. по хр. л.) – передатчик хадисов, один из учеников аль-Хасана аль Басри.

‘Увайс аль-Карани (из Йемена) – современник Пророка Мухаммада. ‘Увайс аль–Карани, ни раз не встретившись с Пророком Мухаммадом при жизни, стал одним из лучших представителей последователей (таби’ун) сподвижников Пророка благодаря любви и вере в Пророка Мухаммада.

‘Умар ибн ал-Хаттаб аль-Фарук (585-644 г.г. по хр. л.) – второй из четырёх Праведных халифов, выдающийся государственный деятель и сподвижник Пророка Мухаммада.

Абу ‘Али аль-Фудайл ибн ‘Ийад (ум. В 802 г. по хр. л.) – один из первых видных суфиев в исламе. Родился в Самарканде. Сыграл заметную роль в распространении суфизма. Какое-то время обучался у «имама а’зама», Абу Ханифы ан-Ну’мана ибн Сабита (699-767 г.г. по хр. л.), богослова, факиха, мухаддиса, эпонима богословско-правовой школы или толка (ханафитского мазхаба), и сподвижничал ему.

Абдаллах ибн Мухаммад ибн Джа’фар ибн Хаббан (Хиббан), известный как Абу аш-Шайх (887-979 г. по хр. л.) – хадисовед и биограф передатчиков хадисов.

‘Али аль-Хавасс – учитель египетского богослова и суфия аш-Ша’рани.

Ахмад ибн Ханбал, Абу ‘Абдаллах (780-855 г. по хр. л.) – эпоним богословско-правовой школы (мазхаба) ханбалитов. Автор сборника хадисов «Муснад».

Шейх Халид аль-Багдади (1776- 1827) – выдающийся суфий, эпоним братства Халидийя-Накшбандийя. По происхождению курд из Сулеймании.

Йусуф аль-Хамадани (ум. В 1140 г. по хр. л.) – знаменитый суфий, его имя входит в силсила братства Накшбандийя.

Абу аль-Хасан ‘Али аль Харазими – ближайший друг Ахмада ат-Тиджани, эпонима братства Тиджанийя, составил в 1798-1827 гг. Книгу «Джавахир аль-ма’ни ва булуг аль-амани фи файд аш-шайх ат-Тиджани».

Абу Мухаммад ‘Али аль-Харири (ум. В сирийском городе Бусре в 645/1234 г. по хр. л.) – эпоним Харирийя, ветви суфийского братства Рифа’ийя.

Аль-Хасан аль-Басри (ум. В 728 г. по хр. л.) – один из крупнейших богословов первых веков ислама, и известный комментатор Корана. Его авторитет признан всеми суфиями.

‘Абд ар-Раззак ибн Хамам аль-Химйари, известный как Абу Бакр ас-Сан’ани (744-827 г. по хр. л.) – знаменитый йеменский хадисовед и корановед из Саны.

Хузайфа ибн аль-Йамани (36/656) – видный сподвижник Пророка Мухаммада, от него передают хадисы аль-Бухари и Муслим.

Хаджадж ибн Йусуф ас-Сакифи – грозный наместник Ирака (77-96/695-714).

Аль-Хасан аль-Басри, Абу Са’ид аль-Хасан ибн Йасар (22-111/642-728) – крупнейший исламский учёный первых веков ислама.

Аль-Хамиди аль-Макки (ум. В 219/833) – ученик имама аш-Шафии.

Харун ар-Рашид ибн Мухаммад ибн ‘Абдаллах ибн ‘Аббас (годы правления 170/786-194-809) – знаменитый халиф из династии ‘Аббасидов. Эпоха его правления – зенит Арабского халифата и расцвет исламской литературы.

Хишам ибн ‘Урва ибн Зубайр ибн аль-‘Аввам (ум. 147/763) – известный передатчик хадисов, застал в живых Анаса ибн Малика, ‘Абдаллах ибн ‘Умара ибн аль-Хаттаба.

Хатим аль-Ассам (ум. 237/851) – известный «отрешенный от мирского» (захид) и хадисовед (мухаддис).

Хузайфа ибн аль-Мар’аши (ум. 207/821) – видный суфий.

Аль-Хусайн ибн ‘Али аль-Карабиси (ум. В 245/859 или 248/862) – мутакаллим-джабаоит, наставник (аль-устаз) в каламе, фикхе и хадисах.

Мухаммад ‘Али аль-Чохи – выдающийся дагестанский учёный-богослов и суфий из дагестанского селения Чох, законовед (факих) и автор книги «Фатава аль-Чохи».

Абу аль-Хасан аш-Шазили (1196 или 1197-1258 г. По хр. л.) – эпоним братства Шазилийя.

Шейх Зайнулла аш-Шарифи ан-Накшбанди аль-Халиди (Расулев) (1835 – 1917) – выдающийся суфий и последний «Великий Шейх» Поволжья, Урала и Западной Сибири, обладатель обычных и сокровенных религиозных знаний, богослов, религиозный просветитель и ректор знаменитого медресе «Расулийя», мусульманского учебного заведения города Троицка, из стен которого вышло немало представителей мусульманской интеллигенции Росси.

Аш-Ша’рани, ‘Абд аль-Ваххаб ибн Ахмад (1493 – 1565 г.г. по хр. л.) – египетский суфий и богослов. Автор многочисленных трудов, вошедших в сокровищницу мусульманской науки.

Абу аль-Файруз Шах ибн Щуджа’ аль-Кирмани (ум. Ок. 300/912 г. По хр. л.) – известный суфий, ученик Абу Тураба ан-Нахшаби и Абу ‘Убайда аль-Бусри. См. Аль-Кушайри. «Ар-Рисала аль-Кушарийя» Бейрут, б.г., С.427.

Абу Джа’фар Мухаммад ибн ‘Усман ибн Мухаммад ибн Абу Шейба (909 г. По хр. л.) – иракский хадисовед, биограф передатчиков хадисов и корановед.

Аш-Шибли, Абу Бакр Дулаф ибн Джахдар (ибн Джа’фар) (861 – 946 г. По хр. л.) – Багдадский суфий, ближайший ученик и сподвижник аль-Джунайда и аль-Халладжа, Абу аль-Мугиса аль-Хусайни ибн Мансур (ок. 858-922 г. По хр. л.), казнённого за свои проповеди а Багдаде.

Шабайни ар-Ра’и (даты рождения и смерти неизвестны, похоронен в Египте) –выдающийся суфий, один из видных «отрешённых от мирского» (зуххад). Был простым пастухом, не умеющим читать и писать, и тем не менее, умевшим обстоятельно ответить на вопросы по мусульманскому праву (фикх) и т.д. Рассказывают, что если рядом не было воды для совершения омовения, он силой моления к Богу останавливал облако, из которого для него лилась струей вода. Аль-Манавли, «Аль-Кавакиб ад-Дуррийя фи тараджими садати ас-суфийа». Бейрут: Дар садир, 1999, Т. 1, стр.326. Был духовным наставником (муршидом) имама аш-Шафии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *