Какие имеются хадисы о достоинствах Муавии (да будет доволен им Аллах)?
Согласно риваяту от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), посланник Аллаха (мир ему) сказал следующее: «Аллах в Судный день оживит Муавию в освещенном иманом плаще» (Ибн Асакир).
От Абдуррахмана ибн Абу Умейры (да будет доволен им Аллах) был передан хадис: «Аллах мой! Научи его (Муавию) знаниям, сделай его хади, указывающим людям правильный путь, и махди, идущим по правильному пути» (Тирмизи).
Маслама ибн Махлад (да будет доволен им Аллах) передал такие слова посланника Аллаха (мир ему): «Аллах мой! Научи Муавию книге и счету, сделай его правителем городов и защити его от мучений» (Табарани).
О том, во что должны верить мусульмане относительно происходивших между сахабами столкновений, аллама Тафтазани сказал следующее: «Сторонники истины (ахли-сунна ва джамаат) пришли к единому мнению о том, что к сахабам следует относиться с уважением и не говорить плохо про них»
Посланник Аллаха (мир ему) был хорошего мнения о сахабах. По этой причине ученые ислама всегда старались истолковывать в положительную сторону происходившие между ними события.
Махмуд Сами говорил, что наше положение перед сахабами должно быть таким же, как положение солдата перед командиром. Разве рядовой может критиковать своего командира?
Из книги «Ответы ложным толкованиям истинной религии»
Вопрос: моя жена – саудийская мусульманка, но ее корни персидские, и у некоторых ее родственников «аллергия» на «халь аль-муъминин» — дядю (по матери) правоверных, Муавию бин Аби Суфьянаرضي الله عنه. Мы с женой договорились, что назовем нашего будущего ребенка Муавией, в качестве поддержки ему, чтобы родственники полюбили ребенка и полюбили Муавию бин Аби Суфьянаرضي الله عنه. Некоторые ее родственники из персов имеют склонность к шиизму, порицают Муавию и умаляют его достоинство, что касается ее отца и матери, то они нейтрально к нему относятся. Так каков хукм наречения сына Муавией?
Ответ: хвала Аллаху.
Во-первых : мы благодарим тебя и твою жену за вашу любовь к достопочтимому сподвижнику Муавие бин Аби Суфьяну رضي الله عنه, и благодарим вас за ваши старания донести любовь к нему до других людей, поддавшихся воздействию рафидитских слухов относительно его личности.
К руководству пророка صلى الله عليه وسلم относилось то, что он изменял некрасивые имена на хорошие. Муавия رضي الله عنه (ударение на «а» — прим.пер.) был одним из тех, кто записывал Откровение, и если бы его имя было плохим и некрасивым, пророк صلى الله عليه وسلم изменил бы его. На основании этого, нет препятствий к тому, чтобы вы назвали вашего сына Муавией, особенно если вы преследуете цель заставить некоторых родственников твоей жены полюбить этого сподвижника. Вероятно, это станет для вас возможностью просветить их относительно жизни этого великого сподвижника, прочитать им, что написали ученые-сунниты о его достоинствах, и вы сможете противостоять враждебной стороне и распространить достоинства этого сподвижника.
Равафид – шииты – лгут и наговаривают на шариат, на историю и даже на язык. Они рассказывают анекдоты об имени достойного сподвижника Муавии и издеваются над ним, заявляя, что значение его имени – «сука» (собака женского пола)!
Вот ответ на их ложь:
1. Даже если имя значит «сука», то арабы называли именами животных, глядя на хорошие качества этих животных, а не на то, что они звери. Они называли Джахш جحش («молодой осел»), Сакър صقر («сокол»), Зиъб ذئب («волк») и т.д., и имена собак الكلب часто встречались в названиях племен, поселений и среди имен их детей.
2. Они солгали в том, что имя Муавия معاوية значит «сука», потому что «сука» значит слово «аль-муавия المعاوية », с артиклем «алиф-лям ال ». Что касается просто «муавия معاوية », без «аль», то это слово значит «сила руки», и Абу Муавия أبو معاوية – это «гепард», и это делает несостоятельным их порицание и обзывание его отца Абу Суфьяна رضي الله عنه.
Ибн Манзур رحمه الله сказал:
«Ава ар-раджульعوى الرجل(человек)» — т.е. мужчина достиг возраста 30 лет, и его рука окрепла.
Что касается прозвища «дядя правоверных», учитывая, что его сестрой была мать правоверных Умм Хабиба, то такое прозвище достоверно приводится от некоторых имамов ахлис-сунны, и во главе их – имам Ахмад бин Ханбаль رحمه الله.
Передается от Абу Талиба, что он спросил Абу Абдуллу (т.е. Ахмада бин Ханбаля), можно ли говорить «Муавия, дядя правоверных» и «Ибн Умар, дядя правоверных»? Он ответил: «Да. Муавия – брат Умм Хабибы бинт Аби Суфьян, жены пророка صلى الله عليه وسلم, а Ибн Умар – брат Хафсы, жены пророка صلى الله عليه وسلم». Я спросил: «Так можно говорить «Муавия – дядя правоверных»?, и он ответил: «Да» («ас-Сунна» аль-Халляля, 2\433, издательство «Дар ар-рая»).
Передается от Гаруна бин Абдуллы, что он сказал Абу Абдулле (Ахмаду бин Ханбалю): «Ко мне пришло послание из ар-Раккъи, что люди сказали: «Мы не будем говорить «Муавия – дядя правоверных», и он разгневался и сказал: «Почему они противятся этому? Их нужно избегать, пока они не покаются» («ас-Сунна» аль-Халляля, 2\434).
От Мухаммада бин Аби Гаруна и Мухаммада бин Аби Джаъфара передается, что Абуль-Харис говорил с ними, и сказал: «Мы направили записку Абу Абдулле (Ахмаду бин Ханбалю): «Что ты скажешь, да помилует тебя Аллах, о тех, кто говорит, что не скажет, что Муавия – один из писцов Откровения, и что он дядя правоверных, и что он захватил халифат мечом и насильно?» Абу Абдулла сказал: «Это плохие скверные слова. Надо сторониться тех, кто так говорит, не сидеть вместе с ними и разъяснять об их положении людям» («ас-Сунна» аль-Халляля, 2\434).
Абу Бакр аль-Марвази сказал: «Я спросил Абу Абдуллу (Ахмада бин Ханбаля): «Кто лучше: Муавия или Умар бин Абдулазиз?» Он ответил: «Муавия лучше. Мы не сравниваем никого со сподвижниками посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم, и пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
خير الناس قرني الذي بُعثت فيهم
«Лучшие люди – это мое поколение, в которое я был отправлен в качестве пророка» («ас-Сунна» аль-Халляля, 2\434).
В-четвертых : далее приводится список тех сподвижников, которых звали Муавиями, и некоторых из которых можно исследовать и изучать, в книге «аль-Исаба фи тамйизис-сахаба», и это указывает на известность этого имени среди сподвижников:
В книге «Сияр Аълям ан-нубаля» приводится список табиинов и саляфов из числа тех, кого звали именем Муавия, и см. оглавление этой книги, 25\448).
Узнайте информацию про мужское имя Муавия, и вы узнаете какие скрытые таланты и неизвестные желания, есть у его обладателя. Вы с утра до ночи слышите звуки своего имени, с самого раннего детства они подстраивают вас под свое предназначение. Понимая что привлечет к вам любовь, зная сильные и слабые стороны своего характера, вы достигните много.
Толкование мужского имени Муавия
Что подходят по судьбе мужчинам по имени на букву М — Муавия
Типы характера названных мужским именем Муавия
Он узнает о делах родных, искренне заинтересован в их благополучии. Не мешайте ему с идеями, он сделает что хочет, и снова будет уделять вам внимание. Как правило, прежде чем вступить в брак, успевает разочароваться во многих женщинах, однако это не заставляет его унывать: он, как и прежде, весел и жизнерадостен. Вам придется пробиться сквозь толпу которая его постоянно окружает и подойти к нему. Для него, женщина должна быть не только красива, изящна, но еще уметь достойно держать себя в обществе и быть умным, интересным собеседником. Люди тянутся к нему. В юности они не склонны к стабильности, часто заводят новые романы и ищут яркие впечатления. Порой мужчина по имени Муавия, выглядит слишком скромным, даже смущенным, но на самом деле очень амбициозен и способен строить наполеоновские планы. Вполне возможно, что внешне демонстрирует полную отрешенность и сосредоточение, но внутри у него кипят страсти и фантазии о бурной и страстной любви. Ему не нужно знать, что вы хотите, для того, чтобы это сделать. Жаловаться на него я вам не советую. Часто отдает инициативу знакомств женщинам. Из-за его влечения к любви, мужчина по имени Муавия, всегда окружен женщинами. Создать хорошую семью с ним реально, но для этого надо принять его таким, какой он есть, и даже не пытаться подстроить под себя! Несмотря на дружелюбность, природную мягкость и легковесность в общении, с ними бывает довольно тяжело. Мужчина по имени Муавия, это человек которого часто называют холодным и бессердечным, чем больше воли даст своим чувствам, тем сильнее его будут терзать сомнения. Этот человек интересуется вами как личностью. Хорошо умеет скрывать свои чувства. Любит коллекционировать, это напоминает ему о старине которую он так любит и галантен он также, как и в старинные времена.
Таблица основных черт характера человека по имени Муавия
Расчет черт характера велся на основании имени, и месяца рождения, для более точного расчета нужно знать полную дату рождения и имя, отчество и фамилию, если вы нуждаетесь в этом то — ПОСЕТИТЕ ЭТУ СТРАНИЦУ.
Вертикальный столбец таблицы (сверху), выберите свой (или человека с именем на букву М — Муавия) месяц рождения, горизонтальная (с боку) строка это аспекты характера. Их пересечение покажет коэффициент от 1 до 100, чем больше значение, тем лучше.
Январь
Февраль
Март
Сила воли
76
38
21
Энергичность
87
48
36
Обучаемость
14
99
48
Трудолюбие
45
67
33
Доброта
9
39
53
Терпение
26
69
9
Творчество
64
33
29
Интуиция
58
83
54
Общительность
89
71
9
Самооценка
29
67
94
Деньги
94
90
21
Талантливость
49
54
11
Духовность
19
29
96
Целеустремленность
93
23
27
Стабильность
77
—
16
Любовь
28
59
81
Долг
83
87
73
Ментальность
85
95
28
Осмотрительность
50
45
95
Эмоциональность
36
41
80
Апрель
Май
Июнь
Сила воли
55
58
66
Энергичность
41
88
39
Обучаемость
59
62
—
Трудолюбие
6
85
63
Доброта
29
53
6
Терпение
—
45
35
Творчество
98
57
91
Интуиция
—
44
63
Общительность
22
63
1
Самооценка
24
8
94
Деньги
31
24
87
Талантливость
30
55
93
Духовность
28
11
59
Целеустремленность
27
50
51
Стабильность
49
65
11
Любовь
40
66
91
Долг
56
83
57
Ментальность
19
3
55
Осмотрительность
3
94
44
Эмоциональность
89
93
72
Совместимость мужчин с именем Муавия в любви и дружбе
В этой таблице показана совместимость в любви людей с именем Муавия, в зависимости от дня их рождения. Вертикальный столбец (сверху), это ваш знак зодиака, горизонтальная (с боку) строка это знак гороскопа вашего партнера. Их пересечение покажет степень и аспекты отношений в перспективе.
Муавия, сын Абу Суфьяна и Хинд, родился за пять лет до провозглашения пророчества. Уже в детстве в нем были видны признаки благородства и особого положения.
Муавийа принял ислам прежде своего отца во время умры возмещения в 7 году от хиджры, однако открыто объявил об этом только в год покорения Мекки#.
По просьбе Абу Суфьяна, Пророк (с.а.с.) сделал Муавию писцом Откровений, как пришло это в хадисе переданном Ибн Аббасом, где Абу Суфьян попросил Пророка, мир ему, о трех вещах. Он сказал пророку: «О пророк Аллаха, дай мне три вещи.» Пророк сказал: «Да». Абу Суфьян сказал: «Муавия, сделай его писцом (откровений) под твоей рукой.» Пророк ответил: «Хорошо».
Историк Ибн Хазм пишет о нем: «Среди писцов Пророка Зайд бин Сабит наиболее часто записывал слова Посланника Аллаха. Вторым подобным (ему) человеком был Муавия. Эти двое (сподвижников) были с Пророком и днем и ночью, и не было у них иного занятия».
При жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Муавия был участником крупных битв при Хунейне и Таифе.
И также пришло, что после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он продолжал участвовать в джихаде, совершая поход на земли Шама. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, послал его с несколькими отрядами в Шам. После смерти его брата Язида, Умар назначил вместо него Муавию на руководящую должность в Шаме, затем Усман назначил его наместником над всем Шамом. И это указывает на его статус среди сподвижников Посланника Аллаха, и их уважение к нему, да будет доволен ими всеми Аллах.
Вот что пишет Ибн Таймия о наместничестве Муавии во времена халифа Умара р.а. “Умар назначил Муавийу своим наместником в Шаме вместо его брата Йазида ибн Аби Суфйана, и на протяжении всего периода правления Умара он занимал этот пост, получая благодарность от халифа и населения, ценившего его доброе отношение к нему. Люди поддерживали и любили его за справедливость и благоразумие. Не известно ни одного случая, чтобы кто-либо из них пожаловался на него или посетовал на причиненную им обиду. “ Муавия стал халифом после передачи ему власти аль-Хасаном. Ибн Касир пишет об этом: «Аль-Хасан отказался от власти в пользу Муавийи в месяце раби аль-авваль в 41 году от хиджры, то есть спустя тридцать лет после кончины посланник Аллаха.
Сам Пророк Мухаммад с.а.с. делал дуа за Муавийю, например: “О Аллах, сделай его наставляющим на прямой путь, наставленным, и поведи его прямым путем, и открой людям дорогу по прямому пути посредством него!”(Тирмизи, Бухари в “Тарих”) “О Аллах, сделай Муавию руководителем, тем (человеком), который будет справедливо управлять людьми”(Тирмизи) и другие.
Также известны многочисленные сообщения, где сахабы, табиины и ученные хорошо отзывались о нем. Отметим также, что Муавия передал от Пророка, да будет им доволен Аллах, 163 хадиса.
Заблуждения вокруг имени Муавии
И как приводит Имам Тахави «Мы любим сподвижников Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и мы не отрицаем любви ни к одному из них, и мы не ругаем ни одного их них. Мы ненавидим тех, кто ненавидит их и кто критикует их, и мы упоминаем их только хорошими словами. Любовь к ним является частью религиозности, веры и ихсана и ненависть к ним это куфр, лицемерие и ошибка.»
Абу Зара аль Рази сказал: «Если вы увидите, что человек критикует сподвижника Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), то знайте что он еретик.
Имам Ахмад сказал: «Если вы увидите того, кто плохо отзывается о сподвижнике Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), то поставьте его Ислам под сомнение.
И не было сомнений среди имамов Ахли Сунны в том, что Муавия является сподвижником, кроме как эти сомнения сеяли шииты и еретики облачившиеся в мантии судей.
Муавийа — сподвижник Пророка с.а.с.
Ученые разошлись во мнении относительно кого устанавливается сподвижничество и кто достоин этого имени. Некоторые сказали: Сподвижник — это, тот кто встретил пророка, мир ему и благословение Аллаха, веруя в него и умер в исламе. Ибн Хаджар Аскалани сказал: «Это самое достоверное что подразумевается под этим словом». Под словом «встретил» понимается — тот, кто продолжительное или короткое время находился в обществе пророка, мир ему и благословение Аллаха, без разницы передавал от него хадисы или нет, вел или не вел вместе с ним газават, тот кто видел его воочию даже если и с далека или напротив, не мог видеть по определенным причинам, например из-за слепоты.Другие сказали: сподвижником не имеет право быть и не считается таковым никто кроме: «кто сопровождал пророка, мир ему и благословение Аллаха, год и более, или провел с ним хоть один и более военный поход (газават)». Так говорил Саид ибн Мусаяйб. Ибн Салях сказал: это, если оно правильное мнение: метод которого придерживаются ученые рассматривающие шариат с учетом концептуальных принципов (усулиюн).
И если мы взглянем на жизнь Муавии, то увидим, что он подходит под обе эти категории, он был вместе с Пророком больше года, записывая Откровения и участвовал с ним в военных походах на Хунейн и Таиф.
Некоторые упрекают Муавию в отсутствии адля (справедливости), делая это условием сподвижничества, но их слова можно легко опровергнуть, так как одним из условий достоверности хадиса является наличие адля у передающего, и в числе хадисов сахих мы находим много сообщений от Муавии р.а.
Напротив, ученные и историки Ислама, такие как Бухари, Муслим, Тирмизи, аз-Захаби, Абу Наим Асфахани и другие посвящали целые главы достоинствам Муавии и предостерегали от слов осуждения и порицания. И в конце рассмотрения вопроса о сподвижничесте Муавии мы приведем слова ибн Аббаса приведенные в “Сахихе” Бухари: Передается от Ибн Аби Муляйка, что Муавия совершил витр после ночного намаза, в один ракаат, и был у него вольноотпущенник Ибн Аббаса, и пришел Ибн Аббас, и тот рассказал ему об этом, и Ибн Аббас сказал ему: «Оставь его, ведь он из сподвижников Пророка!».
И пусть те, кто ставит под сомнение сподвижничество Муавии или же допускает в этом вопросе разногласие, приведут хоть одно достоверное слово от ученных Ислама о том, что Муавия не является сподвижником. И выше рассмотренный вопрос со сподвижничеством был бы достаточен для удаления всяких сомнений вокруг личности Муавии которые сеют последователи своих страстей, но некоторые из сомнений настолько распространились, что требуют отдельного рассмотрения.
Муавийа был известен как Катибуль Вах1ю, то есть Писец Откровения.
То, что Муавийа был писцом Откровения, передает большое количество ученых. Приведем некоторые из них: Аль-Аджурри и Ибн Касир приводят со слов аль-Джарраха аль-Маусыли следующее сообщение: «Я слышал, как один человек спросил аль-Муафу ибн Имрана: “О Абу Мас’уд, что можно сказать, сравнивая Умара ибн Абдульазиза с Муавийой ибн Аби Суфйаном?” Аль-Муафа сильно разгневался и сказал: “Нельзя сравнивать кого бы то ни было со сподвижниками Мухаммада! Муавийа – писарь Пророка, его сподвижник, его шурин и его доверенный в том, что касается откровений, ниспосылаемых Всемогущим и Великим Аллахом!”»
Также, историк Ибн Хазм пишет о нем: «Среди писцов Пророка Зайд бин Сабит наиболее часто записывал слова Посланника Аллаха. Вторым подобным (ему) человеком был Муавия. Эти двое (сподвижников) были с Пророком и днем и ночью, и не было у них иного занятия».
Фитна между Али и Муавией
Али, став халифом, решил сместить Му’авийу ибн Абу Суфйана, назначенного Усманом. Когда до Му’авийи дошло известие о смещении, он спросил: «Кто же меня сместил?» Ему сказали: «Али». Он сказал: «А где же убийцы сына дяди моего? Где убийцы Усмана?» Ему сказали: «Присягни, а потом требуй казнить убийц Усмана». Он сказал: «Нет. Пусть сначала выдаст мне убийц Усмана, а потом я присягну ему».
Му’авийа понимал, что в Шаме он обладает реальной силой, и он хотел использовать её, чтобы добиться отмщения за кровь Усмана. Поэтому он и сказал: «Я не стану присягать Али, пока он не казнит убийц Усмана». А Али говорил: «Сначала присягни, а потом будем разбираться с убийцами Усмана».
Таким образом, между Али и Му’авийей были разногласия относительно того, что должно быть сделано раньше. Али настаивал, чтобы Му’авийа сначала присягнул ему, а потом когда появится возможность, он покарает убийц Усмана. А Му’авийа считал, что нужно сделать наоборот, то есть начать с казни убийц Усмана, после чего присягнуть Али. И мы знаем из истории, Муавия не был единственным сподвижником, потребовавшим от Али покарать убийц Усмана, и отказавшийся подчиниться ему. Напомним что Аз-Зубайр и Тальха и другие видные сподвижники погибшие в Верблюжьей битве, были единомышленниками Му’авийи и считали, что убийц Усмана следует покарать немедленно. Разница между ними и Му’авийей заключалась в том, что они присягнули Али, а он нет.
Му’авийа не называл себя халифом и не оспаривал власть у Али, и их противостояние нельзя расценивать как борьбу за власть в Халифате. Аз-Захаби в «Тарих аль-ислам» приводит с достоверным иснадом: Абу Муслим аль-Хауляни передаёт, что он зашёл к Му’авийи и сказал: «Ты оспариваешь власть у Али. Разве ты сравнишься с ним?» Му’авийа ответил: «Нет, клянусь Аллахом, я знаю, что Али лучше меня и что он имеет больше прав быть халифом, чем я, однако разве вы не знаете, что Усмана убили несправедливо? А я его родственник, и я требую возмездия за его кровь. Идите к Али и скажите, чтобы он выдал мне убийц Усмана, и я признаю его в качестве правителя». И они пошли к Али и поговорили с ним об этом, однако он не выдал им убийц Усмана. Поэтому когда дело дошло до третейского суда, и Али велел написать: «Это то, о чём договорились повелитель верующих Али и Му’авийа ибн Абу Суфйан», Му’авийа сказал: «Не пиши ―Повелитель верующих, ибо если бы я присягнул тебе, признав тебя повелителем верующих, я не стал бы сражаться с тобой. Напиши твоё и моё имя, и только». Затем он повернулся к писцу и сказал: «Напиши его имя перед моим за его достоинства, раннее принятие ислама и заслуги перед ним». Ибн Касир, «Аль-бидайа ва ан-нихайа», (7/288).
Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал: «Большинство Ахлю-с-Сунна считают, что правда была на стороне Али, а те, кто выступил против него, были несправедливыми. Однако в то же время они единодушны в том, что не следует порицать ни тех, ни других, и мы можем только говорить, что они сделали иджтихад и ошиблись». Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари».
Он также сказал: «Ахлю-с-Сунна единодушны в том, что обязательно пресекать очернение кого бы то ни было из сподвижников из-за того, что происходило между ними, даже в том случае, когда известно, кто из них был прав, потому что их сражения были результатом их иджтихада».
Присяга Язиду
В 56 году от хиджры Муавийа велел людям присягнуть его сыну Йазиду после его кончины. Таким образом, Муавийа отошел от пути своих предшественников. Посланник Аллаха, как известно, не назначил своего преемника (или же он намекнул на то, что им должен был стать Абу Бакр). Абу Бакр назначил своим преемником Умара. Умар выбрал шесть человек, из которых путѐм совета должен был быть избран халиф. При этом он сразу исключил своего двоюродного брата Саида ибн Зейда и своего сына Абдуллаха из числа претендентов на власть. Усман вообще не назначал себе преемника, Али также не назначал себе преемника. А аль-Хасан отказался от власти в пользу Муавийи. Вероятнее всего, Муавийа поступил так потому, что опасался возникновения новой смуты, в случае если правитель снова будет избираться путѐм совета. Он считал, что при Йазиде сохранится стабильность и благополучие, и люди будут подчиняться ему#, хотя, безусловно, правильным было выбирать правителя путѐм совета. И ученные Ахлю Сунна разъясняя этот момент, утверждают что присяга была действительной и Язид стал законным Халифом.
Ибн аль-Араби сказал: «Муавийа отказался от лучшего, то есть избрания правителя путѐм совета и отказа от назначения преемником собственного сына. Он велел людям рисягнуть его сыну Йазиду, что они и сделали. Таким образом, с точки зрения шариата, эта присяга была действительной»#.
Ругание Муавийи Хасаном АльБасри
Когда не остается разумных доводов, последователи своих страстей приводят слова якобы сказанные Хасаном альБасри:
Муавия сделал четыре вещи, и если бы он сделал только одну из них, это уже бы считалось величайшим грехом. 1. Он принимал решения, не посовещавшись с теми сподвижниками, которые считались светочем добродетели.
2. Он назначил своим преемником сына, который был пьяницей, развратником и носил шелк.
3. Он заявил, что Зияд является его сыном, в то время, как посланник Аллаха сказал: «Только от честной женщины может быть потомство, от шлюхи его не бывает»
И не навредят эти заблуждения Муавии и только люди распространяющие это останутся в убытке. И ученные Ислама предостерегали всех от очернения имени этого благородного сподвижника, запрещали дружить с теми кто себе это позволяет и молиться за ними.
В сборнике хадисов Муслима передается что кто — то сказал Айше, что какие-то люди позволяют себе осуждать сподвижников посланника Аллагьа, даже Абу Бакра и Умара! На что Айша ответила: “Как это удивительно! Их деяния прекратились, но Аллагь пожелал, что бы их награда не прекращалась”.