Что означает исполнение платежа в больничном листе
Как узнать, что документ ушел на оплату? (о статусах в «Журнале пособий» в Электронном кабинете Страхователя)
С 1 июля 2017 года выплату пособий по обязательному социальному страхованию осуществляет Фонд социального страхования: это пособия по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве), по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка, а также при постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, оплата дополнительного отпуска, предоставляемого пострадавшему на производстве сверх ежегодно оплачиваемого отпуска.
Сведения в ФСС, необходимые для назначения пособий работнику, предоставляет работодатель. Отслеживать статус направленного на выплату пособия работодатель может в Электронном кабинете Страхователя, расположенном по адресу: http://lk.fss.ru/.
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет определенный статус:
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС, в том числе с прикреплением необходимой информацией в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе.
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС (в части «прямых выплат») с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Телефоны «горячей» линии по вопросам обеспечения пособиями: (4162) 99-31-81; 99-31-60; 99-06-40.
«Исполнение платежа ФСС» — что это и когда придут деньги
С января 2021 г. многие регионы Российской Федерации начали пользоваться системой прямых выплат, согласно которой застрахованные лица получают пособия из Фонда социального страхования. Система обладает многими достоинствами. Граждане получили возможность просматривать историю заявлений через личный кабинет на портале ФСС.
Несмотря на это, среди граждан продолжают возникать вопросы по поводу присвоения статусов. Многие интересуются значением надписи «Исполнение платежа» на странице пособия.
Значение статуса
Статус «Исполнение платежа» говорит о переводе денег. Средства поступят получателю только после обработки транзакции банком. После этого на странице пособия появится надпись «Платеж выплачен».
Это указывает на успешную проверку заявления и прикрепленных к нему документов. После проверки отсутствия ошибок сотрудники ФСС составят приказ на выплату. В личном кабинете появится новый статус, указывающий на выполнение перевода.
Срок поступления денег
Еще один распространенный вопрос касается срока поступления денег. Однозначного ответа не существует, поскольку ко срокам рассмотрения заявления Фондом социального страхования нужно прибавить время обработки транзакции банком. Оно зависит от конкретного финансового учреждения и может доходить до 3 рабочих дней.
Сначала узнаем сроки, регламентированные ФСС:
К указанным срокам нужно прибавить время обработки банковского перевода, которое составляет до 10 дней. В большинстве случаев средства переводятся за 3 рабочих дня. Напоминаем, что выплаты со следующих месяцев будут осуществляться с 1 по 15 число (точные даты определяются региональными органами власти).
Что делать, если деньги не пришли
После появления надписи «Платеж выплачен» нужно подождать несколько рабочих дней, пока банк обработает перевод. Если деньги все-равно не приходят – внимательно проверьте реквизиты, переданные работодателем сотрудниками ФСС. Эта задача легко выполняется через мобильное приложение «Социальный навигатор». Его можно найти в каталоге Google Play или App Store.
После установки напишите свои учетные данные. Перед вами откроется личный кабинет. Нажмите кнопку «Информация» для просмотра способа выплаты и номера Р/С.
Если не пользуетесь мобильным приложением – проверьте реквизиты с компьютера. Наберите в адресной строке домен lk.fss.ru и войдите в личный кабинет. Для этого напишите учетные данные от портала государственных услуг.
Важно! Распространенная причина отклонения перевода – неправильно написанный номер банковской карты или счета. При выявлении ошибки сразу попросите работодателя изменить реквизиты на правильные. После внесения изменений средства придут по правильному адресу.
Если все строки заполнены правильно, но перевод все-равно не приходит – наберите региональную горячую линию ФСС. Номера телефонов собраны на официальном сайте Фонда социального страхования. После совершения звонка подробно опишите проблему. Сотрудники ФСС решат неполадку и снова отправят перевод.
Документ отправлен на оплату в ФСС: когда придут деньги?
Уже несколько лет Фонд социального страхования России активно развивает программу «Прямые выплаты». По условиям этой программы работники могут получать пособия напрямую из ФСС. Отныне любой застрахованный работник может в личном кабинете lk.fss.ru или через приложение «Социальный навигатор» проверять статус выплачиваемого пособия.
Однако при отслеживании таких статусов у пользователей нередко возникают вопросы, касательно некоторых обозначений. Например, люди часто интересуются, что конкретно означает статус «Документ отправлен на оплату» и через какое время деньги придут на счет заявителя. В статье мы разберем данный вопрос.
Статус в ФСС: документ отправлен на оплату
Что статус означает
Статус «Документ отправлен на оплату» в ФСС — это системное обозначение, которое указывает на внесение документа в реестр для выплаты пособия. Фактически система уведомляет, что документ был обработан, не содержит ошибок и внесен в приказ. Наиболее часто, после этого статуса следует информация о проведении перечисления из ФСС на банковский счет: «Исполнение платежа» или «Платеж выплачен».
Важно: при появлении такого статуса сумма выплаты системой не прописывается (обычно указан просто символ «-»). Паниковать не стоит, ведь многие по ошибке воспринимают данную информацию как «нулевой платеж». Сумма перечисления будет подгружена позже, в момент фактического перевода средств на счет работника.
Срок обработки выплат в ФСС постоянно уменьшается
Когда придут деньги от ФСС?
Самый актуальный и распространенный вопрос, которые задают работники, ожидающие пособие — как долго ждать перевода денег? В счастью, в последние годы ФСС России строго регламентировал правила обработки документации и сроки непосредственной выплаты. Согласно установленным правилам, рассчитываются следующие сроки:
Если говорить про сроки фактического начисления после статуса «Документ отправлен на оплату», то в среднем они составляют от 3 до 7 дней. Но это мы говорим про перевод на банковский счет или карту. Есть ситуации, когда работнику переводятся деньги посредством почтового перевода. В таких случаях, выплата может несколько задержаться, а срок напрямую будет зависеть от скорости перечисления денег в почтовое ведомство и даже от графика его работы. При получении платежа через отделение связи, получателю нужно дождаться почтового оповещения о прибытии средств.
Отчего возникают задержки
Возможен еще один нюанс, когда в реквизитах получателя была допущена ошибка. В таком случае статус «Документ отправлен на оплату» может смениться на «Извещение сформировано». В таком случае ФСС отсылает извещение об ошибке обратно работодателю, который должен его исправить и выслать обратно. После исправления ошибок цикл повторяется снова: 5 дней на подачу и 10 на перечисление.
При ошибке в документах появляется статус «Извещение сформировано»
Отдельно скажем про оплату пособий по уходу за ребенком. Первая оплата производится согласно регламенту — в течении 10 календарных дней. Но вот последующие начисления будут выполняться с 1 по 15 числа каждого месяца.
Заключение
Давайте подытожим. Если статус вашего пособия показывает, что поданный документ отправлен на оплату — деньги будут переведены в течении 3-7 дней. Судя по отзывам на форумах — фактический срок расчета составляет именно 3 дня. Надеемся в вашем случае не будет задержек с выплатами. Все вопросы пишите ниже, в комментарии.
Что означают статусы в Личном кабинете ФСС?
Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель может в Электронном кабинете страхователя (http://lk.fss.ru/).
В личном кабинете Страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы:
— «Извещение сформировано» — документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении. Статус появляется по причине неполного представления документов работодателем в Фонд, или же по причине ошибок со стороны работодателя, допущенных в документах.
— «Форматная ошибка» – документ содержит сведения, отличающиеся от ранее представленной информации (изменены расчетные данные для назначения пособия: ЗП, ставка, страховой стаж или изменены личные данные застрахованного лица: ФИО, пол, СНИЛС, ИНН, дата рождения).
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС (с прикреплением необходимой информации в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе).
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
693020, Сахалинская область,
г. Южно-Сахалинск,
ул. Ленина, 69а
Телефоны | Режим работы |