Что означает корпоративный номер
Просто объясните) что такое корпоративный номер?
Корпоративная мобильная и сотовая связь
Привычка решать все вопросы по телефону выводит людей на покупку безлимитной мобильной связи как жизненной необходимость. Пользование привычными тарифами, купленными по пути в красивой коробочке, каждый месяц оборачивается огромными счетами за сотовый телефон. За тысячу-две рублей любой человек может приобщиться к корпоративным безлимитным тарифам от любого оператора. Для покупки достаточно наличия паспорта, а обслуживаться абонент уже будет в корпоративном отделе оператора сотовой связи. При этом привычные виды оплаты сохраняются. За безлимитный корпоративный тариф платить можно как в любом пункте приема платежей, так и любым другим привычным человеку способом. В текущее время перехода со своим номером в статус корпоративного клиента невозможен, так же как и переход со своим номером от одного оператора сотовой связи к другому. Проблема решается подключением бесплатной услуги «мой новый номер» на старую сим-карту.
Абонентская плата на корпоративной мобильной и сотовой связи столь же демократична, как и цена покупки такой связи. В день с лицевого счета телефона снимается от двадцати-тридцати рублей. И МТС и Мегафон плотно конкурируют в предложении по корпоративным тарифам.
Спецпредложения купить сотовый номер с безлимитной связью могут стать основным аргументом при выборе телефона корпоративного МТС или телефона корпоративного Мегафон. Для тех, кто живет и работает в пределах Москвы, сегодня в продаже есть особенно выгодная корпоративная связь с безлимитной опцией именно на указанную территорию. Прежде, оптимизация расходов на связь давалась путем подключения дополнительных услуг, которые снижая стоимость исходящей минуты, увеличивали ежемесячную плату за телефон. Сегодня самый простой корпоративный тариф любой сети, будь то МТС или Мегафон, имеет абонплату ниже оптимизированной на розничных тарифах. Есть категория абонентов, которым требуется купить корпоративный сотовый телефон для связи в свой сети по РФ. Операторы в поддержку лояльности абонентов всегда предлагают сетевой безлимит по специальной цене. Также, корпоративные мобильные тарифы не ограничены только безлимитными предложениями. Как с прямыми, так и с федеральными номерами, есть корпоративные телефоны для приема входящей связи, которые также называют тарифами для рекламы.
Преимущества и недостатки корпоративного тарифа
В наше время во все сферы общественной жизни внедряются информационные технологии, призванные упростить и обогатить жизнь человека. Всеобщий прогресс не обошел стороной и сотовую связь. “Мобильные” операторы выводят на рынок все новые предложения, предлагают разнообразные тарифные планы.
Тарифы, предлагаемые компаниями сотовой связи, можно разделить на 2 группы: корпоративные и коммерческие. Первые созданы специально для предприятий, вторые предназначены для физических лиц.
Корпоративные тарифные планы выгодны для большинства компаний малого, среднего и крупного бизнеса, а также для обыкновенных пользователей сотовой связи.
1. Корпоративный тарифный план – эксклюзивное предложение для юридических лиц. Приобрести его в обычном салоне связи не представляется возможным.
2. Корпоративные тарифные планы – это сбалансированные расценки на все виды услуг сотового оператора. В то время, как для обычных тарифов это не всегда достижимо (например, звонки могут стоить значительно дешевле интернет-трафика и наоборот).
3. В рамках корпоративных тарифов возможно подключение дополнительных услуг. К примеру, МТС и Билайн предлагают безлимитные корпоративные тарифы за ежемесячную абонентскую плату. Для обычных тарифов эта услуга также предусмотрена, но стоит она значительно дороже и имеет ряд ограничений.
4. Возможность сэкономить средства компании. Сотрудники имеют возможность больше общаться за меньшую плату.
5. Корпоративные тарифы подразумевают дополнительную годовую скидку на услуги связи. Размер скидки будет зависеть от количества сотрудников компании, пользующихся услугами оператора, предоставляющего корпоративную мобильную связь. Таким образом, приобретая пакет с уже заложенной в него скидкой, со временем можно рассчитывать на ее увеличение.
6. Корпоративное обслуживание подразумевает индивидуальный подход к клиенту. Если вам кажется, что это несущественно, представьте себе ситуацию, при которой вам срочно понадобилось восстановить утраченную сим-карту или разобраться с начислением оплаты за услуги связи. Вот тут-то наличие индивидуального менеджера, готового в короткие сроки решить вашу проблему, будет весьма желательно. Обычным клиентам операторов сотовой связи приходится звонить в службу поддержки и довольно долго ждать ответа нужного сотрудника. Обладатели корпоративного тарифа могут обратиться непосредственно к персональному менеджеру, который поможет решить проблему без обращения в офис, компетентно и оперативно.
7. Кроме того, вы будете иметь полный доступ к контролю за израсходованными на связь средствами.
Виды корпоративных тарифных планов
1. Без абонентской платы. Подходят для небольших предприятий и абонентов, которые мало пользуются мобильником. Подключив такой тариф, вы будете всегда на связи, не платя ежемесячную абонентскую плату.
3. Если же вы решаете все рабочие вопросы по телефону и, соответственно, говорите по нему практически постоянно, вам подойдут безлимитные тарифные планы. С их помощью вы значительно снизите ежемесячные расходы на связь. Очень часто абоненту дают возможность общаться по всем направлениям без существенных ограничений.
4. Многие операторы предлагают специальные тарифы, которые отличаются сниженной стоимостью какой-либо услуги. Этот вариант – отличная возможность пользоваться без ограничений голосовыми услугами, доступом в интернет, смс-сообщениями и т.д.
5. Кроме того, у сотрудников компании есть возможность выбрать симпатичный номер телефона с существенной скидкой от оператора связи, а также в компании «Корпорация Связи».
Основные плюсы заключения корпоративных договоров для предприятий.
1. Корпоративная связь – один из факторов, повышающих мотивацию сотрудников.
2. Для сотрудников можно подобрать разные тарифные планы в рамках одного договора на обслуживание.
3. Возможность экономить на оплате налогов. Договор на корпоративную связь позволяет отнести эти затраты к производственным расходам компании. В налоговом кодексе Российской Федерации прописано, что затраты на корпоративную связь можно отнести к прочим расходам, которые уменьшают налог на прибыль.
Но, при всех весомых плюсах корпоративного обслуживания, существуют и минусы. Тарифы большинства сотовых компаний зачастую невыгодны небольшим предприятиям в силу их высокой стоимости. Поэтому ими пользуются, в основном, крупные предприятия. Также переход на какой-либо другой тариф влечет за собой смену оператора связи и, соответственно, телефонного номера. Этот факт понравится далеко не всем сотрудникам предприятия, решившего перейти на корпоративное обслуживание.
Для чего регистрировать корпоративную карту на Госуслугах
Что такое корпоративная сим-карта
Так как плюсов у корпоративных симок много, организации с удовольствием их используют.
Кроме того, сейчас сим-карты повсеместно используются в стороннем оборудовании: системах навигации и слежения, системах ГЛОНАСС, в модемах, вендинговых аппаратах, системах автоматических ворот и шлагбаумов, онлайн-кассах и т. д.
В таких сторонних устройствах также используются корпоративные сим-карты со специальными тарифами.
Что изменилось для владельцев корпоративных сим-карт
Об изменениях было известно уже давно, но в силу они вступили с 1 июля 2021 года. Суть новшеств — обязательная регистрация корпоративных сим-карт на портале «Госуслуги» начиная с 1 июля 2021 года.
Это означает, что все корпоративные карты:
Как видим, регистрация корпоративных симок относится ко всем видам корпоративных карт. То есть подлежат регистрации на Госуслугах корпоративные симки, оформленные как на сотрудников, так и установленные в оборудовании. Единственное отличие — сроки, в которые необходимо подать сведения.
ВАЖНО! Нормативная база — федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ и постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 844.
Что будет, если не активировать корпоративную сим-карту на Госуслугах? Такие корпоративные симки заблокируют, если не уложиться с активацией в срок.
Один из основных вопросов у пользователей: зачем корпоративные симки регистрировать на Госуслугах? Объясняется новшество борьбой с мошенничеством.
Алгоритм действий по регистрации сим-карт на Госуслугах
Итак, покажем на примерах, как зарегистрировать корпоративную симку на Госуслугах.
Чтобы подтвердить корпоративную симку на Госуслугах, необходимо иметь там подтвержденную учетную запись юрлица. Это лучше сделать заранее через подтвержденную учетную запись гендиректора.
О том, как получить ЭЦП для Госуслуг, узнайте из материала.
Допустим, такая запись подтверждена. Как зарегистрировать корпоративную симку:
ШАГ 1. Входим в учетную запись, находим регистрацию корпоративных карт и нажимаем «Начать».
ШАГ 2. Выбираем, как используются сим-карты: в устройствах или непосредственно людьми. Допустим, мы выбираем, что людьми.
ШАГ 3.Переходим к формированию заявления, нажав на кнопку «Перейти к заявлению».
ШАГ 4.Появляются данные организации или ИП. Подтверждаем их корректность нажатием кнопки «Верно».
ШАГ 5. Также подтверждаем юридический адрес кнопкой «Верно».
ШАГ 6. Выбираем из списка нужного оператора сотовой связи и нажимаем «Продолжить».
ШАГ 7. Можно ввести данные вручную либо списком. Вручную имеет смысл вводить несколько номеров. Если же номеров много, то в личном кабинете оператора сотовой связи можно скачать файл в формате csv и загрузить. Посмотрим, как выглядит ручной ввод.
ШАГ 9. Когда все сотрудники внесены, нажимаем «Отправить заявление».
ШАГ 10. Заявление отправлено.
В личный кабинет должно прийти подтверждение.
Вопросы, которые могут возникнуть при регистрации сим-карт
Рассмотрим некоторые нюансы, которые возникают при решении вопроса, как на Госуслугах привязать корпоративную симку.
Надо ли что-то делать с корпоративной симкой ее непосредственному пользователю?
Да, нужно. Здесь есть два варианта:
Можно ли корпоративную симку оформить на себя и не регистрировать?
Да, можно перерегистрировать симку. Для этого понадобится согласие юридического лица, на которое оформлена сим-карта изначально. Какие документы для этого понадобятся, надо узнавать у операторов связи.
Как упростить регистрацию сим-карт, если их много?
Как уже было сказано, загружать данные на Госуслуги можно не вручную, а сразу файлом. Многие операторы сотовой связи, во-первых, высвечивают предупреждение в личном кабинете о том, что сим-картам необходимо подтверждение и надо заполнить персональные данные владельцев корпкарт. Во-вторых, они позволяют выгрузить все данные в нужном формате — csv.
Требования к загружаемому файлу можно узнать на Госуслугах при выборе способа загрузки не вручную, а файлом.
Здесь же можно скачать шаблон файла и внести туда свои данные. Это более надежный способ, так как формат файла точно будет таким, как положено.
Что делать, если невозможно точно определить место положения устройства, где установлена сим-карта?
Обязательными реквизитами, которые следует передать по корпкартам, установленным в устройствах, являются наименование и ИНН владельца сим-карты, а также ее номер. Остальные реквизиты заполнять необязательно. Или, например, в поле адрес можно проставить юридический адрес организации, на которую они оформлены.
Нужно ли согласие работников на передачу персональных данных при регистрации корпкарт?
Нет, не требуется, так как работодатель при регистрации сим-карт на Госуслугах выполняет требования законодательства.
Не знаете, как работать с персональными данными работников? Куда их можно передавать, а куда — нет? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и получите гайд по работе с персональными данными сотрудников.
Итоги
С 1 июля 2021 года введена обязательная регистрация корпоративных сим-карт на Госуслугах. Карты, которыми пользуются сотрудники, необходимо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года. Для карт, вставленных в различные устройства, срок продлен — до 1 марта 2023 года. Если не активировать сим-карту, то она будет заблокирована.
Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона
Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.
Курс о больших делах
Что это за требование
Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.
Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.
Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.
Что нужно делать фирмам и ИП
С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.
Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.
Вот что нужно сделать организации или ИП:
Заявление отправляется электронно — на портале.
Что делать работникам
Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.
Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.
Как оператор проверяет данные пользователя
Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.
А дальше оператор проверяет:
И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.
Что за реестры передают организации
Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.
То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.
Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.
Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.
Что можно сделать, чтобы сохранить номер
Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.
Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.
Алгоритм переоформления обычно такой:
При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.
А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.
Что делать, если переоформить номер не получится
Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.
Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.
Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.
Это будет большая работа, но деваться некуда.
Как узнать, на кого оформлен номер
Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.
Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.
Корпоративная сотовая связь
Внештатные материалы
На Mobile-Review часто и с разных сторон освещаются различные стороны индустрии телекоммуникаций – работа рынка в целом, работа операторов сотовой связи, устройства, интересные моменты и многое другое. Естественно, аудитория сайта включает людей, которые работают в указанных сферах, и на сайте часто обсуждается использование различных видов связи в рабочих целях. Очевидно, что многие читатели являются пользователями услуг связи, которые за них оплачивает их работодатель. Однако на сайте до сих пор не было структурированного описания того, что же эта система из себя представляет, хотя упоминаний можно встретить достаточно.
В этой статье я постараюсь дать описание того, как устроены корпоративные системы сотовой связи изнутри, с точки зрения организации, которая тратит деньги на их содержание. Это описание становится еще более актуальным в связи с тем, что сотовым операторам с 1 июня запретили хранить обезличенные данные по номерам пользователей, в том числе юридических лиц. Вопрос рассматривал Сергей Потресов в своем цикле статей, рекомендую также ознакомиться.
В контексте статьи смысл заключается в том, что даже если договор на обслуживание заключен между вашим работодателем и оператором сотовой связи, оператор в любом случае должен владеть данными конечных пользователей номеров. Инициатива, в принципе, логичная, особенно в свете печально известного пакета «законов Яровой». Тем не менее, работы это прибавит и операторам, и клиентам.
Также при описании я постараюсь обойтись без упоминания определенных компаний с целью избежать обвинений в рекламе.
Итак, вы пришли на работу в новую организацию и начали свою трудовую деятельность. В принципе, даже на рабочих местах, где контакт с другими людьми сведен к минимуму, у вас очень быстро накопится некий пласт рабочих контактов, которые вам необходимо будет использовать. Однако выделить для этих целей свой личный номер телефона чревато – очень быстро происходит смешение личных и рабочих контактов, а, как показывает практика, в общем случае этого лучше избегать и разделять работу и личную жизнь. На этом этапе человек, собственно, приходит к мысли завести вторую сим-карту и вывести все рабочие контакты на нее. Но в крупных организациях об этом уже давно подумали за вас, и при приеме на определенные должности вы вместе с уютным креслом получите номер телефона, который и будете использовать в рабочих целях. На самом деле, организация решает не только и не столько вашу проблему с разделением работы и личной жизни, сколько делает так, чтобы вы были доступны для решения рабочих вопросов. Желательно всегда, включая моменты, когда вы спите, в отпуске или умерли.
Здесь стоит сказать, что системы корпоративной связи бывают открытыми и закрытыми. Открытая система ничем особенно не отличается от вашего обычного номера. Те же принципы работы, направления вызовов и доступные услуги. Разница заключается в том, что, как правило, на вашем номере будет установлен некий лимит расходов на услуги, в рамках которого вы сможете тратить средства организации. Соответственно, чем выше вы забрались по карьерной лестнице, тем больше сможете потратить. Естественно, счет будет приходить организации (юридическому лицу), и все ваши траты в той или иной степени контролируются. Из особенностей – у разных операторов (как правило, это все же «большая тройка») выстроены разные системы работы с лимитами расходов и с корпоративными абонентами в принципе. Например, один оператор устанавливает общий лимит расходов для всего лицевого счета (независимо от количества номеров), а другой работает только с кредитной системой оплаты, без возможности предварительно установить лимит расходов. Для особо крупного бизнеса, как правило, назначаются ответственные лица с обеих сторон (заказчик – оператор) и работа ведется в соответствующих масштабах. Более мелкие юридические лица также обычно получают своего менеджера, но несчастный работает еще с сотней таких же ИП и ООО и не всегда может помочь в оперативном решении вопросов. Ситуация с обслуживанием дополнительно осложняется системами централизации этого обслуживания у операторов – из заявок абонентов формируется очередь, которая обрабатывается неким отделом/группой/центром.
В этом случае на помощь приходят современные операторские приложения с доступом абонентов к системе расчетов (аналог личного кабинета для физических лиц), при этом доступ может быть предоставлен и конечным пользователям, в рамках их финансовых возможностей и способности адекватно оценивать свои действия.
Дополнительно стоит упомянуть о том, что контракты с крупным бизнесом часто заключаются на условиях, которые физическим лицам обычно и не снились. В погоне за масштабом операторы часто делают серьезные скидки, идут на уступки, добавляют услуги и тарифы, недоступные для других абонентов. Получается ситуация win-win – оператор получает рост абонентской базы и крупную сумму денег каждый месяц, а клиент тратит меньше, чем мог бы тратить на услуги связи. Учитывая наличие серьезной конкуренции на рынке, клиент может доторговаться до очень весомых преимуществ (проверено на собственном опыте). Простой пример. Уверен, что аудитория сайта знакома с опциями, которые удешевляют пользование связью в поездках по России («Везде как дома» от МТС и иже с ней). Так вот, на номерах нашей компании эта услуга действует всегда. Постоянно, на всех номерах. Бесплатно. Непосредственно на номера в биллинге услуга не добавлена, просто цены на связь в роуминге соответствуют ценам, которые мы бы видели при наличии этой опции. Экономия – весьма существенная в масштабах организации и исчисляется сотнями тысяч рублей. Не стоит только забывать, что цена не является единственным мерилом предоставляемой услуги (и это также испытано на собственном опыте).
В общем, данное описание подходит для большинства организаций, в которых принято обеспечение сотрудников связью, и выглядит система именно так, даже если вы как конечный пользователь этого не видите. Отличия могут быть в нюансах.
Но существуют более сложные системы, которые можно назвать закрытыми. Суть в том, что абоненты не имеют выхода на сети связи общего пользования либо имеют его ограниченную версию. Оператор при этом выделяет у себя закрытую группу пользователей, и общение может происходить в рамках этой группы. Попытка позвонить на такой номер с номера, не включенного в группу, вызовет ответ сети о невозможности соединения. Такая система является способом ограничить нецелевой расход средств организации. При этом часто используется именно сеть крупного сотового оператора, поскольку обеспечить себя личной масштабной сотовой сетью (GSM или TETRA) могут немногие организации, да и сценарии использования такой сети есть не везде. Существует еще более продвинутый подход, актуальный для организаций с разветвленной сетью стационарных служебных телефонов, обслуживаемых ведомственными АТС. Смысл в том, что сотовая сеть и сеть стационарных телефонов взаимно интегрируются и становятся продолжением друг друга, часто с использованием общего ресурса нумерации. Примерно такую интеграцию используют сами сотовые операторы, предоставляя, по сути, конвергентные услуги самим себе, при этом еще сохраняя выход на сети общего пользования для своих сотрудников (отсутствует нецелевое расходование, вернее, по сути, расходование вообще). Также в качестве примера можно привести, например, ПАО «Газпром» – наличие линейного (распределенного в пространстве) хозяйства диктует необходимость использования подобных систем связи. Могу предположить, что подобное используется различными спецслужбами и силовыми структурами, однако с данным сегментом рынка знаком слабо, поэтому только выдвигаю предположение (возможно, кто-то расскажет больше?).
Кстати, все вышеописанное диктует выбор пользовательских устройств абонентами – в подавляющем большинстве случаев это двухсимочные аппараты с соответствующим сценарием – рабочая сим-карта и личная сим-карта. А при наличии закрытых сетей выбор приобретает причудливые формы – например, на моей работе люди часто используют три сим-карты – рабочую, рабочую для закрытой сети и личную – на выходе получаем наличие трех телефонных аппаратов у одного пользователя (хотя это редкость – обычно все же один на две рабочие сим-карты и второй отдельно для личных нужд).
Также немного о профилях расходов и сценариях использования. Практика показывает, что основная масса расходов в этом сегменте – все же голосовая связь, в том числе высоки расходы на роуминг и межгород. Для моей компании не применяются широко распространенные пакетные тарифы, используется единый тариф с определенными условиями, необходимая донастройка тарифа производится опциями. Опции в основном касаются пакетов интернет-трафика и оптимизации расходов в определенных ситуациях (тот же роуминг), тут все достаточно стандартно. И, соответственно, тот же интернет в основном используется скорее «тяжелыми» абонентами, с более высокими лимитами и современными смартфонами.
Доля расходов на SMS предсказуемо низка. Зато весомый вклад в ежемесячный счет вносит массовое использование сим-карт для передачи данных в различном оборудовании и для разных автоматизированных систем управления. Устройства в целом, датчики, навигация, серверы, кассы – и все это используется с каждым годом только шире. Отсюда могу сделать вывод, что M2M решения от операторов становятся все более востребованными (в том числе широко используем их), и в свете бурного развития 5G и IoT – просто необходимыми. Как пример такого развития могу привести SIM-чипы (микросхема со встроенной сим-картой, интегрируемая прямо на плату конечного устройства), использовать которые также предлагают операторы. По теме интернета вещей рекомендую также прочитать материал Владимира Нимина, познавательно.
На мой взгляд, описание получилось базовым, дающим общее представление об устройстве систем корпоративной сотовой связи. Прошу написать в комментариях, интересна ли вам, уважаемые читатели, данная тема, какие еще моменты в этой области стоило бы осветить. Поделитесь вашим опытом использования связи на работе. Возможно, существуют особенные сценарии использования, характерные именно для вашего работодателя?