Что означает красная птица перьем а человек уменьем
Объясните пословицу красна птица пером, а человек уменьем?
Объясните пословицу красна птица пером, а человек уменьем.
Вот, может поможет, ну мне прокатило.
Есть у каждого свое, птица хорошо перьем своим, а человека красит его уменье.
Объясни пословицу Что написано пером, того не вырубить топором?
Объясни пословицу Что написано пером, того не вырубить топором.
Как расшифровать поговорку красна птица пером а человек умом?
Как расшифровать поговорку красна птица пером а человек умом.
Сидит в земле красная птица, на голове зеленые перья?
Сидит в земле красная птица, на голове зеленые перья.
Нужно написать сочинение с пословицей “красна птица перьем, а человек ученьем?
Нужно написать сочинение с пословицей “красна птица перьем, а человек ученьем.
Очень срочно нужно!
Запиши пословицы красна птица пеньем а человек?
Запиши пословицы красна птица пеньем а человек.
Расположи слова правильно?
Расположи слова правильно.
Слова человек, пером, а, птица, умом, красна.
Нужно бороться за любовь, никогда не сдаваться, быть уверенным в себе, идти до конца.
Ссора до добра не доведёт.
Всё рассматривается с точки зрениянароднойнравственности.
Мне очень понравилось произведение Бежин луг. Очень интересные и загадочные истории рассказывали мальчики, аж дух захватывало.
Это художественный стиль.
Знания, образование человека — одно из достоинств, которые высоко ценятся.
Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть?
Подберите пословицы об учении, выучите их наизусть.
Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них.
Вот пословицы : Корень учения горек, да плод сладок.
Объясните пословицу красна птица пером, а человек уменьем?
Объясните пословицу красна птица пером, а человек уменьем.
Как расшифровать поговорку красна птица пером а человек умом?
Как расшифровать поговорку красна птица пером а человек умом.
Значение пословицы : красна птица пеньем а человек ученьем?
Значение пословицы : красна птица пеньем а человек ученьем.
Нужно написать сочинение с пословицей “красна птица перьем, а человек ученьем?
Нужно написать сочинение с пословицей “красна птица перьем, а человек ученьем.
Очень срочно нужно!
Объясните пословицы?
Придумайте небольшой рассказ, используя одну из них.
Корень учения горе, да плод его сладок.
Не учась и лаптя не сплетёшь.
Кто хочет много знать, тому надо много спать.
Красна птица перьем, а человек ученьем.
Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
Нетрудно сделать, да трудно задумать.
— корень учения горек, да плод его сладок.
— не учась и лаптя не сплетёшь.
— кто хочет много знать, тому надо мало спать.
Комплексное занятие в средней группе «Красна птица перьем, а человек — уменьем»
ефименко алина игоревна
Комплексное занятие в средней группе «Красна птица перьем, а человек — уменьем»
Комплексное занятие в средней группе на тему:
— Закрепить знания детей о нашей стране – России.
— учить детей создавать изделия радующие окружающих, узнавать предметы, сделанные мастерами Дымкова и Хохломы.
— Воспитывать чувство любви и уважения к родине
— Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ
— Развивать у детей интерес к народно-прикладному искусству.
Наглядный материал: предметы народно-прикладного искусства- матрешка, дымковские игрушки, хохломские предметы,магнитофон: фонозапись «Русские народные танцы», «Гимн России», хохломские ложки, флаг России.
Оборудование: силуэты утиц, хохломских ложек, краски (гуашь) зеленая, красная, черная, кисточки, ватные палочки.
Рассматривание репродукции картин русских художников о нашей необъятной стране и ее прекрасной природе. Чтение стихов о родине и выборочное заучивание. Прослушивание записи песен о Родине. Рассматривание предметов народно-прикладного искусства. Загадывание загадок. Рассматривание открыток «Орел-город воинской славы».
Ход занятия
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя.
— как называется наша страна? Назовите ее имя.
А мы живущие в России – россияне.
Поезжай за моря – океаны,
Надо всей землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
— Какая наша Родина – Россия?
— Кто для вас, для всех людей, самый близкий, самый родной и добрый человек на свете?
— Как в народе называют маму?
Вот также свою Родину люди с любовью называют Родина – мать, Матушка – Русь.
Россия страна большая, огромная. Ее за один день не объехать, не обойти. Нам может помочь только чудо. Мне кажется ребята, что это может быть ковер – самолет.
Давайте, ребята, совершим с вами путешествие по нашей стране. Садитесь на ковер – самолет поудобнее. Но, чтобы он полетел,мы должны с вами сказать волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс!»
Вот уже и полетели. Смотрите, как мы с вами высоко над землей! Вот наш детский сад, а вот там ваши дома, но полетели дальше. Посмотрите, какой наш город красивый: высокие здания, парки, детские карусели и т. д. А во время войны наш город Орел храбро защищал столицу нашей Родины. Вот мы уже и приближаемся к нашей столице.
— Ребята, а как же называется столица нашей страны?
— Давайте, сделаем остановку в Москве.
— Обратите внимание, а что это такое? (флаг России)
— Из каких цветов он состоит?
Звучит гимн России. Давайте встанем и послушаем его.
А теперь, ребята, в путь. У нас мало времени. Надо посмотреть всю нашу огромную страну.
«Крибле, крабле, бумс полетели!» Летим дальше. Пролетаем Сибирь, Камчатку. Какая же большая наша страна!
— Ребята, смотрите, там вдалеке незнакомый город.
— Давайте сделаем там остановку. Ой, кто это нас встречает! Да это же Аленушка!
— Здравствуйте, дети. Я давно вас здесь жду. Вы приземлились в чудесном городе мастеров. В этом городе живут талантливые люди. Они умеют и сказки сочинять, и песни, и разные красивые предметы делать. Вы попали к нам на Ярмарку. Это базар игрушек. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно- прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда, Орловские игрушки). Детям загадываются загадки. Стол в это время накрыт.
— Что вы здесь видите?
— Это игрушка сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками.
— Какими узорами расписана дымковская барыня, индюк?
— Какими узорами расписана хохломская тарелка, ложки, стакан?
— Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть – можно разложить и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет кукла (раскрыть матрешку).
Идет бабушка матрешка,
Несет грибов полное лукошко.
А за нею восемь внучек,
Идут сложивши ручки.
Все нарядны е, нарядные,
Все пригожие, пригожие,
Все на бабушку похожие.
— А этими игрушками играют?
-Для чего нужны такие игрушки?
Все эти русские мастера научились делать давным – давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много – лет подряд и до сих пор русские мастера делают такие красивые предметы. Все, что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы. А мастеров там готовят с самого детства.
Аленушка приготовила нам еще кое-что. Посмотрите, это утица. Она красивая, нарядная, а ее детки – ложки золотистого цвета и никаких узоров на них нет. А вы должны раскрасить их так, чтобы они стали нарядными и праздничными.
— Ребята, вот такая утица олицетворяла весну, тепло, пробуждение земли, была предвестником хорошего урожая «Где утка шла – там рожь густа».
-Какими узорами вы будете раскрашивать ложки?
-Какими красками будем пользоваться?
— А что вам поможет рисовать? Чтобы ягодки были красивыми и круглыми. (кисточки, ватные палочки)
Сейчас вы будете русскими мастерами. Будете украшать хохломские ложки.
Работа детей. Играет музыка.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает им, советует)
Когда работа закончена, воспитатель с детьми рассматривает работы. Анализ детских работ.
Вы славно потрудились, а сейчас, ребята, нам пора прощаться с городом мастеров и вернуться в наш детский сад.
— Давайте возьмем с собой Аленушку и покажем ей теперь свой город. Садитесь все на ковер самолет и полетели обратно. Скажем все волшебные слова «Крибле, крабле, бумс» Полетели. А вот и наш детский сад.
Давайте попрощаемся с гостями!
Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.
Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Красна птица перьям, а человек- уменьем»
Казённое образовательное учреждение Орловской области. «Орловская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »
Путешествие по стране сказок:
«Красна птица перьям, а человек- уменьем»
Цель: расширить представления учащихся о сказках.
– дать детям представление о различных видах сказок;
– развитие памяти, мышления, воображения;
– воспитывать интерес к чтению сказок;
– потребность приблизиться к миру добра и справедливости;
– развивать все познавательные процессы через восприятие прекрасного.
Оборудование: домик, печь, дворец Кощея Бессмертного, костюм Бабы-Яги, костюм Солдата, топор, котелок, крупа, костюмы Василисы Прекрасной, Кощея Бессмертного, лисы, волка, медведя.
Путешествие по стране сказок
Ведущий: Сказка, сказка прибаутка,
Рассказать её – не шутка.
Надо так за дело взяться,
Так глаголить, так стараться,
Чтобы с самого начала
Детвора не заскучала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб в конце ни стар, ни мал
Сонным носом не клевал.
Вот и мы начнём сей сказ
По порядку, без прикрас.
1-й ученик: В некотором царстве,
В нашем государстве,
В неизвестные времена
2-й ученик: Люди грамоты не знали,
Не учились, не читали,
А пословица гласит:
«Красна птица перьем,
Пусть сказка наша будет для всех
Вместе: Ученье — свет, а неученье — тьма.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я спешил, я торопился,
Чуть в канаву не свалился,
Носом два куста задел.
А потом пять раз упал,
Наконец я к вам попал.
Вам пришло письмо одно,
Очень странное оно.
(Отдаёт письмо ведущему.)
«Похитил меня Кощеи Бессмертный, держит в своём замке.
Помогите, люди добрые!
Что же делать, ребята?
Вы готовы помочь Василисе?
Ведущий: Тогда в путь, в страну сказок.
От улыбки хмурый день светлей…
Ведущий: Ой, ребята, смотрите, на нашем пути стоит избушка, да не простая. Кто в ней живёт?
Ведущий: Давайте её позовём.
Все: Баба-Яга! Баба-Яга!
Костяная нога! Выходи скорей,
Своих ног не жалей!
Баба-Яга: Сюда заглядывают сейчас немногие, и я уж давно никуда не выезжала. Ступа моя барахлить нынче стала. Зачем пожаловали в царство лесное? Или дело привело какое?
Все: Кощей Бессмертный Василису Прекрасную украл. Ты нам дорогу не покажешь?
Баба-Яга: Дам вам клубочек, он волшебный, куда покатится, туда и идите.
Все: Спасибо, бабушка. Пойдём с нами.
Ведущий: И мы пойдём за клубочком. Да вот он остановился. В какую же сказку мы попали?
(Выходит дед, начинает тянуть репку.)
Ведущий: Бог в помощь, дедушка!
Дед: День добрый, странники! Куда путь держите?
Ведущий: Василису Прекрасную из Кощеева плена выручать идём.
Дед: Помогите мне! Вышел репку тянуть, а кого позвать забыл. Расскажите мне сказку, может, я вам и помогу.
(Дети рассказывают сказку и инсценируют её.)
Вот спасибо! За это я дам вам в помощники мышку.
Все: Спасибо, дедушка. Пойдём с нами.
Ведущий: Побежали быстрей, а то мы времени много потеряли. А это что за избушка? Давайте постучим.
Старуха: День добрый, странники. Куда путь держите?
Ведущий: Василису Прекрасную из Кощеева царства выручать идём.
Старуха: На постой не пущу, кормить нечем. В прошлом годе был у меня тут солдат, что-то из чего-то варил. А что — позабыла.
Ведущий: мы тебе напомним. Ну-ка, дети, что варил солдат?
Суп из веника, кашу из топора или плов из сапога?
Старуха: Вот спасибо. Подарю я вам ружьё. Авось пригодится. На прощанье развлеките старуху, скучное житьё стало.
Дети поют частушки:
На сугробе я сидел,
Во все стороны глядел.
Я сегодня грустный —
Жаль, что снег не вкусный.
Все: Что ж ты, заяц, натворил,
Снег, не глядя, проглотил.
Как бы после не жалеть —
Горло может заболеть.
Я катался на пруду,
Треснул лёд, сломался,
Все: Чтоб кататься, мой дружок,
Есть для этого каток,
Не ходи на тонкий лёд.
Бабу снежную лепил,
Лапки только застудил.
Лапки не шевелятся.
Все: Заяц, заяц, вот чудак —
Разве делается так?
Чтоб снежок лапками брать,
Надо варежки связать.
(Появляются медведь и лиса.)
Медведь: Да вот ночевала у меня три ночи лиса. А сегодня заглянул на чердак, где мёд хранился, а мёд-то съеден!
Лиса: Я здесь ни при чём, Михайло Иванович.
Ведущий: А ещё мёда, Лисонька, хочешь?
Лиса: Конечно, хочу! Одним бочонком разве наешься?!
Медведь: Ага, рыжая! Вот ты и попалась!
Лиса: Ох, прости Мишенька.
Ведущий: Мы вот по лесу ходили. Путь к Кощею ищем. Василису Прекрасную выручать надо. Вы нам не поможете?
Медведь и Лиса: Поможем!
Ведущий: Ну, пошли с нами!
(Подходят к дубу, под дубом ларец.)
(В ларце. Из утки падает яйцо. Мышка разбивает яйцо. Ведущий берёт в руки иглу, хочет её сломать.)
Кощей Бессмертный: Не ломайте вы иглу!
Злобным быть я не хочу.
Буду с вами я играть,
Песни петь и рисовать.
А Василиса жива и здорова. Сейчас я вам её приведу.
(Выходят вместе с Василисой Прекрасной.)
Обращается к Кощею:
А у нас так говорят: под лежачий камень вода не течёт, а повинную голову меч не сечёт. Хватит хмуриться! Где твоя улыбка? Делай добро — простят ошибки!
Все: Коли будешь делать добро — простим ошибки. Помни, что добро творить — себя веселить. Вот с такой формулой надо жить.
Ведущий: Пойдём, Кощей, с нами. Работы для тебя будет у нас под завязку.
Мыслю я лес превратить в большую сцену.
Пусть темноте свет и радость придут на смену.
А мы с детьми будем в лесу первые актёры,
И сочинители, и режиссёры.
Кощей Бессмертный: Такие сказки сварганим,
Мелочиться не станем!
(Все становятся в круг и поют песню.)
Знай, от сказки станет всем теплей
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай все люди на земле
Сказкой, словно огоньком, себя согреют.
Ты увидишь колобка,
И Снегурочка во сне тебе приснится.
Станет доброй навсегда.
Верь мне, это обязательно случится.
Ведущий: Мне так наша сказка понравилась! Наверное, сама сочинять начну.
Дети — мои постоянные зрители,
Пусть приходят они с родителями.
Я им сказки рассказывать буду.
От таких мыслей на душе посветлело.
Значит, это хорошее дело.
Веселее на свете жить,
Коли всё время добро творить.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-541846
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по литературному чтению «Красна птица перьем, а человек уменьем». 3 класс план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Пословицы о птицах о самых разных вы найдете на этой странице. Мы постарались и собрали для вас множество разнообразных пословиц и поговорок о птичках. Тут и о воронах и о соловьях. И часто птица это просто сравнение. Почитайте эти выражения всей семьей и обязательно подумайте над их значением.
Летит птица тонка, перья красны да желты, по конец ее человечь |
За обедом соловей, а после обеда воробей |
Ворона и за море летала, да вороной и вернулась |
Без хвоста птица — ком. Без гребня петух — каплун |
С родной сторонки и ворона мила |
Птица радуется весне, а младенец матери |
На что вороне большие хоромы;знай ворона свое гнездо |
Годы не птица:улетят — не поймаешь |
Птица поет — сама себя продает |
Ворона в павлиньих перьях |
В одно перо и птица не родится |
Где свинья умирает, там и ворон играет |
Вороне соколом не быть |
Птицу кормом, а человека словом обманывают |
Между воронами и сорока по — вороньи каркает |
Ворон ворону глаз не выклюнет |
Не играла ворона, вверх летучи, на низ летучи, играть некогда |
Годы не птица:улетят — не воротишь |
Видать птицу по полету, дурака — по разговору |
не птица в птицах — нетопырь, не муж в мужьях, кем жена владеет |
Рак — не рыба, нетопырь — не птица, а жук — не зверь |
Птица ни сеет, ни жнет, а сыта живет |
Всякая птица свое гнездо любит |
Почитайте пословицы о птицах
Собрали для вас пословицы о птицах в картинках
Пословицы о птицах для вас
Пословицы о птицах в картинках
Пословицы о птицах для детей
Пословицы это мудрость наших предков
Пословицы это мудрость народа
Пословицы о птицах для школьников
Пословицы и поговорки: значение и смысл
И в ус не дует. (Поговорка о человеке, который ни о чем не беспокоится, либо не предпринимает никаких действий по отношению к конкретной ситуации.)
И волки сыты, и овцы целы. (Пословицу говорят о ситуации, при которой все стороны остались в выгодном положении и довольны этим, нет обиженных и пострадавших.)
И медведь в неволе пляшет. (Пословица означает, что когда человека лишают свободы и выбора в жизни, то очень легко сломать его психологически.)
И сед, да ума нет; и молод, а держит волость. (Пословица об умственных возможностях людей. Одни вроде бы опытные и пожившие, но так и не набравшиеся ума и мудрости и ничего не достигшие, а другие, несмотря на ранний возраст, уже мудры, умны и целеустремленны.)
И швец, и жнец, и в дуду игрец. (Пословица о мастере — универсале, который разбирается во многих профессиях и качественно делает любую работу.)
Игра не стоит свеч. (Поговорка говорится о деле или ситуации, ради которой нет смысла стараться или предпринимать усилия.)
Из кривого бревна мечту не сделаешь. (Польская пословица)
Из малого облака бывает большой дождь. (Польская пословица. Означает, что нужно учитывать абсолютно все мелочи в любом деле. Даже из чего-то маленького может получиться большой успех или большая беда.)
Искать иголку в стоге сена. (Поговорка говорится о том случае, когда бесполезно искать что-либо, так как шансы найти то, что ищешь, равны нулю.)
Ищи ветра в поле. (Поговорка говорится о том случае, когда бесполезно искать что-либо, так как шансы найти то, что ищешь, равны нулю.)
К мягкому воску печать, а к юному — ученье. (Пословица означает, что необходимо в молодости как можно больше учиться. Родителям необходимо направлять детей к учебе в юности.)
Каждый человек — загадка. (Пословица означает, что у каждого человека свой образ мышления, свои мысли, тайны, хитрые идеи, которые делают нас непохожими друг на друга.)
Как умею, так и брею. (Поговорка о человеке, который свое дело делает не очень хорошо, ленится, или делает дело, не имея таланта и необходимых знаний.)
Книга не самолет, а за тридевять земель унесет. (Пословица означает, что читая книгу, человек мысленно путешествует вместе с героями книги и с помощью книги узнает много нового о том, чего никогда не видел.)
Книги не говорят, а правду сказывают. (Пословица означает, что через чтение книг мы узнаем много нового и интересного.)
Когда не умеют писать, говорят, что перо плохое. (Пословица говорится о людях, которые всегда обвиняют других людей или обстоятельства в своих личных неудачах. Хотя чаще всего виноваты сами, из-за своих ошибок.)
Когда рак на горе свистнет. (Поговорка о ситуации, которая произойдет неизвестно когда, нескоро, или очень маловероятна. Раку очень трудно будет свистнуть на горе, значит и шансов произойти у этой ситуации очень мало)
Когда совесть раздавали, его дома не было. (Поговорка о бессовестном, наглом, грубом человеке.)
Козел отпущения. (Так говорят о человеке, которого сделали единственным виноватым, за тот проступок, который совершили несколько людей. Или случилась ситуация, где пострадали люди или имущество, и чтобы хоть кого-то наказать, ищут «козла отпущения», на которого и свалят всю вину за это.)
Кому до чего, а кузнецу до наковальни. (Пословицу говорят, когда обсуждают особенность какой-либо работы.)
Копейка рубль бережет. (Пословица о том, что нужно бережно относится к тому, что дается тебе в жизни. Без копейки не будет рубля, поэтому не разбрасывайся бездумно ни деньгами, ни подарками судьбы.
Корень учения горек, а плоды его сладки. (Очень нелегко учиться и добывать знания, нужно стараться и быть терпеливым, не всем это удается. Но тот, кто выучился и смог приобрести знания, тот будет иметь достойную, красивую и интересную жизнь в дальнейшем.)
Красна птица перьем, а человек — ученьем. (Пословица означает, что животных и птиц украшает их внешний вид, а человека украшают его знание и ум. Как бы ты красиво не одевался, но если ты малограмотный и недалекий человек, то хорошим людям вряд ли ты понравишься.)
Краткость — сестра таланта. (Смысл пословицы в том, что в любом деле и разговоре самой эффективной является короткая, но четкая и понятная информация, которая говорится по делу и раскрывает все то, что нужно знать о деле.)
Кто владеет информацией — тот владеет миром. (Пословица о том, что ценная информация, знания, ценные секреты в руках умных людей приносят огромные преимущества перед теми, у кого нет этой информации. Если человек имеет нужную информацию, то он наверняка достигнет успеха в делах.)
Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет. (Русская пословица. Так говорили в давние времена русские богатыри и воины о врагах, нападавших на Русь. Означает, что все кто нападет на нашу землю, будут побеждены.)
Кто платит, то и музыку заказывает. (Говорится о том, что в определенной ситуации диктует свои условия тот, кто платит за все, или кто берет на себя ответственность.)
Купил кота в мешке. (Поговорка означает, что человек купил подделку, некачественный товар, или вещь, которая стоит гораздо дешевле, чем за нее уплачено, а также если заплатил деньги, а товар не получил.)
Курам на смех. (Поговорка о смешно выглядящем человеке, или каком-то нелепом поступке, который заставит смеяться даже кур, не умеющих смеяться.)
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт. (Пословица о силе доброго слова. Сказанное доброе слово другому обязательно вернется добротой к тебе.)
Легок на помине. (Знаменитая русская поговорка. Говорят в том случае, когда только вспомнил о конкретном человеке, он тут же сразу пришел. У меня лично, очень часто так бывает.)
Легче выдержать бурю морскую, чем подлость людскую. (Польская пословица. Означает, что нет ничего хуже и неприятнее чем подлость, совершенная людьми.)
Лес родит реки. (Смысл пословицы, мне кажется имеет несколько вариантов. Моя версия — это то, что практически все реки начинаются в лесу. То есть истоки реки выходят из леса, из природы, по берегам рек всегда лес.)
Летом не вспотеешь, так зимой не согреешься. (Пословица о труде. Чтобы получать результат нужно упорно трудиться и прилагать усилия. Не заготовишь летом дров — зимой будет холодно.)
Летом пролежишь — зимой с сумой побежишь. (Аналогично предыдущей пословице. «С сумой побежишь» означает будешь бедным и голодным.)
Лиха беда начало. (Пословица о том, что очень трудно решиться начать сложное дело, но стоит найти силы его начать, то дальше пойдет легче и лучше.)
Ложка дегтя в бочке меда. (Смысл поговорки в том, что один маленький плохой поступок, или маленькое плохое слово, способно испортить любое хорошее дело, или любую приятную ситуацию.)
Ложь во спасение. (Поговорка означает, что бывают такие моменты, когда соврав, человек спасает ситуацию, другого человека и делает лучше для всех. Такие ситуации бывают очень — очень редко, но они бывают.)
Лошадь познаётся в езде, а человек — в беде. (Пословица. Если вдруг с человеком случается беда и нужна помощь, то сразу становится ясно, кто из друзей и родных придет на помощь, а кто нет. Так и познаются люди. Ну а лошадь…а лошадь познается в том, как хорошо и выносливо она может ездить.)
Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. (Пословица означает. что чаще всего лучше сразу узнать правду, какой бы она не была, чем потом окажется все гораздо хуже и сложнее.)
Лучше синица в руках, чем журавль в небе. (Русская народная пословица. Говорят тогда, когда есть возможность взять меньше но сейчас и гарантированно, чем ждать чего-то большего, но нет гарантии что дождешься.)
Лучше уж показаться дураком и спросить какую-нибудь глупость, чем не спросить, и дураком остаться. (Народная мудрость. Означает, что если ты хочешь понять что-то в учебе или в работе, нужно не стесняться и спрашивать преподавателя, если тебе что-то не понятно. Если будешь молчать и стесняться спросить, то уж точно ничего не поймешь и не разберешься.)
Любовь зла — полюбишь и козла. (Одна из самых популярных пословиц. Означает что, если человек тебе мил, то даже если у него тысяча недостатков, то их не замечаешь и любишь его все равно.)
Людей много, а человека нет. (Пословица. Говорится чаще о группе людей, у которых отсутствуют положительные человеческие качества, такие как: доброта, сострадание, желание помочь другим.)
Мал, да удал. (Пословица о тех, кто уже с раннего детства имеет хорошие способности и талант, несмотря на свой ранний возраст.)
Мал золотник, да дорог. (Пословица подчеркивает ценность небольшого, простого, неприметного, но очень важного. Деталь под названием «золотник» очень маленькая с виду, но без нее не будет работать ни одна система. Очень маленькая, но такая нужная вещь. Моя учительница начальных классов говорила эту пословицу, когда ученик небольшого роста хорошо ответил урок, при этом гладила ученика по голове.)
Меньше народу — больше кислороду. (Поговорку обычно говорят, когда уходит человек, чье присутствие нежелательно, или человек, которому Вы не нравитесь. Также говорят в ситуации, когда большое количество людей создадут только затруднения и будут мешать.)
Мир не без добрых людей. (Пословица означает, что в жизни всегда найдутся добрые люди, которые поддержат и помогут в трудную минуту. Если ты их заслужил, то они обязательно появятся и помогут.)
Мой дом — моя крепость. (Английская пословица. Означает, что практически всегда человеку наиболее комфортно, удобно и безопасно в своем родном доме.)
Молод годами, да стар умом. (Пословица о человеке, который не смотря на свой юный возраст, очень умный и мудрый в мыслях и поступках.)
Молодец против овец, а против молодца — сам овца. (Говорят о человеке. который демонстрирует свою силу только тем, кто слабее его. Как только перед ним более сильный человек, он сразу становится трусливым и покорным.)
Молодо — зелено. (Означает, что в молодости не хватает сдержанности и мудрости.)
Молодой — да ранний. (Поговорка о человеке, который раньше обычного проявляет способности и талант к чему — либо.)
Молодой — игрушки, а старой — подушки. (Означает, что в молодости полно сил, задора и желания к активной жизни, а в старости хочется больше отдыхать.)
Молодой — на битву, а старый — на думу. (Означает, что в молодости много сил и желания применять эту силу, а с годами приходит мудрость и способность более взвешенно подходить к делам.)
Молодость — пташкой, а старость — черепашкой. (Пословица о том, что в молодости много сил и энергии, а в старости сила и энергия уменьшаются. )
Молчание — знак согласия. (Если на заданный вопрос человек в ответ молчит, то у славянских народов считается, что человек дает утвердительный ответ, или согласен.)
Мою руку знают. (Поговорка о мастере своего дела.)
Моя хата с краю, ничего не знаю. (Украинская народная пословица. Означает безразличное, трусливое отношение к каким-либо действиям или ситуации, когда требуется твоя помощь другим.)
Муж и жена — одна сатана. (Русская поговорка. Так говорят о супругах, которые объединены одной целью или образом жизни, которые всегда вдвоем и их поступки одинаковы и убеждения одинаковы.)
Муж объелся груш. (Поговорка говорится, когда муж ушел от жены.)