Что означает лкп в авто

Каждый автовладелец знает, что ЛКП в автомобиле – это лакокрасочное покрытие, вещь, от которой на 100 % зависит внешний вид машины. В данном вопросе немаловажную роль играет как эстетическое восприятие, так и сохранность транспортного средства, ведь в последующем даже мелкие повреждения могут стать причиной нарушения целостности кузова.

Уберечь лакокрасочное покрытие авто несложно: достаточно соблюдать некоторые меры. Если повреждения уже существуют, не стоит расстраиваться – большинство из них можно убрать. Об этом мы сегодня и поговорим.

ЛКП в автомобиле – это что?

Лакокрасочное покрытие – это многокомпонентное вещество, при нанесении на поверхность образующее плёнку с определёнными свойствами. Применительно к автомобилям ЛКП не только создаёт красивый дизайн, но и является методом профилактики появления коррозии и ржавчины, защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Состоит непосредственно из краски (базового эмалевого покрытия) и лака (внешнего дополнительного покрытия).

С уверенностью можно говорить о том, что ЛКП – важнейшая деталь. Материал, гарантирующий качество защитного покрытия от механических и химических повреждений, определяет срок службы авто, поэтому, если работа будет выполнена некачественными веществами, очень скоро начнётся разрушение кузова.

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто

Возможные повреждения лакокрасочного покрытия авто

Возможны также эксплуатационные дефекты, возникшие как следствие длительного пользования транспортным средством. Повреждения такого рода вызваны резкими скачками температуры воздуха, появлением эрозии, окисления и прочих агрессивных факторов.

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто

Устранение дефектов ЛКП

Методика ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в случаях, когда не соблюдены правила проведения окрасочных работ, появились пузыри, краска вздулась или потрескался лак после удара, устранить дефект поможет только покраска. Неглубокие царапины и светлые пятна убирает полировка. Коррозийные процессы и ржавчина возникают обычно при естественном старении ЛКП. В данном случае тоже поможет лишь снятие краски и её обновление с предварительным покрытием антикоррозийным веществом.

Редко, но всё же бывает такое, что появляется плесень. В этом случае перед повторной покраской на металл наносят противогрибковое средство. Не стоит игнорировать и потерю первоначального блеска – это верный путь к серьёзному разрушению лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить крупную сумму на обновление покрытия, рекомендуется сразу же отполировать ЛКП – такой вариант обойдётся значительно дешевле.

Важно помнить, что ЛКП в автомобиле – это часть, которая страдает больше, чем «внутренности» машины, а несвоевременное решение проблемы всегда влечёт за собой более серьёзные последствия.

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто

Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля

Тщательный уход и быстрое устранение возникших дефектов – вот что поможет поддерживать состояние лакокрасочного покрытия в первоначальном виде. Помимо этого, есть несколько советов, направленных на сохранение ЛКП.

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто

Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют?

Сегодня многие центры тонирования и студии детейлинга предлагают различные процедуры для защиты ЛКП. К наиболее популярным относятся:

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто

Правильное измерение лакокрасочного покрытия автомобиля

Профессионалы знают, что ЛКП в автомобиле – это элемент, который поможет определить состояние машины не хуже двигателя, а иногда даже лучше. Особенно важно это при покупке подержанного транспорта. Являющийся самым дорогим элементом, кузов требует наибольшего внимания. Ведь никто не хочет приобрести набор запчастей?

Правильное измерение лакокрасочного покрытия подразумевает под собой визуальную оценку состояния кузова и экспертизу посредством специального прибора. Он помогает определить толщину ЛКП, которая свидетельствует о том, крашен ли автомобиль. Чтобы правильно интерпретировать показатели прибора, необходимо знать толщину ЛКП автомобилей по маркам, так как у автопроизводителей она отличается. Рекомендуется в первую очередь проверять толщинометром наиболее уязвимые в плане повреждений элементы кузова: задние/передние крылья и бамперы, двери и пороги.

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто

Таблица толщины ЛКП авто по маркам

Если есть толщинометр и памятка, ориентироваться в показателях будет гораздо проще. При этом все отклонения от нормы необходимо рассматривать отдельно, потому что каждое из них имеет различную этиологию. В качестве подсказки ниже представлена таблица ЛКП всех автомобилей.

Показатель (в микронах)

Camry, LC 200, Verso, Auris, Highlander

Corolla, Avensis, Prius, Prado, RAV4

Pathfinder, Patrol, X-Trail, Qashqai, Juke, Murano, Tiida

Soul, Optima, Venga, Rio

Cee`d, Sportage, Picanto, Sorento, Cerato

Tiguan, Amarok, Caddy, Passat, Multivan

Fluence, Sandero, Megane, Duster

Impreza, Forester, Tribeca, Outback, Legacy

L200, XL, ASX, Outlander XL

Yeti, Octavia, Roomster, Fabia, Superb

Corsa, Astra, Insignia, Vectra, Zafira, Mocca

1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series

C4, C3, Berlingo, Picasso

Tucson, Sonata, Solaris

IX-35, I40, I30, Accent, Elantra, SantaFe

Важные моменты при оценке толщины ЛКП

Рассмотрев таблицу толщины ЛКП на автомобилях разных марок и моделей, ознакомимся с некоторыми важными моментами, которые необходимо учитывать при оценке показателей.

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто

Зачем нужна экспертиза лакокрасочного покрытия?

Источник

ЛКП в автомобиле, что это

От состояния лакокрасочного покрытия (ЛКП)зависит внешний вид и срок службы кузова автомобиля. Поэтому владельцам следует контролировать его состояние и восстанавливать целостность в случае необходимости. Проблема особенно актуальна для б/у машин. Они могут быть перекрашены после аварии с отклонениями от установленной технологии. Это сказывается на их защитных свойствах и долговечности кузова.

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто

ЛКП в автомобиле: что это такое

Лакокрасочное покрытие образуется после затвердевания (высыхания) полимерных материалов, нанесенных на кузовные детали. Для усиления защитного эффекта и увеличения прочности используется многослойные способы окраски металла. Они подразумевают нанесение четырех различных покрытий:

Третий слой выполняется из различных типов материалов. В автомобильной промышленности применяется три их разновидности:

Толщина лакокрасочного покрытия

Большинство автопроизводителей соблюдают одинаковый технический регламент. Слой ЛКП в машине составляет 80-160 микрон. Более качественную обработку можно встретить на старых японских авто, классических американских внедорожниках, мерседесах и лендроверах. На внутренние поверхности, менее подверженные воздействию окружающей среды (пороги, детали подкапотного пространства и багажника, стойки кузова), наносится 50-90 мкм краски. Технология разрешает перепады толщины до 40 микрон на деталях. На это влияет год выпуска, марки, количество моек, через которые прошла машина, страна-производитель. В этот норматив не укладываются результаты кузовного ремонта, которые будут сразу заметны при проверке толщины ЛКП. Окрашенный вручную и, тем более, зашпаклеванный участок кузова имеет значительно большее отклонение от нормативов.

На толщину слоя влияет полировка и нанесение защитных пленок, ЛКП может стать тоньше на 15 или «подрасти» на 20-50 микрон. Оклейка карбоном добавляет к лакокрасочному покрытию еще 100-200 мкм (0,2 миллиметра).

Производители наносят слой, толщина которого зависит от того, насколько деталь кузова подвержена физическим повреждениям. Поэтому на крыше краски немного меньше, а на капоте — больше. Аналогично обстоят дела с дверями кузова: покрытие на них немного плотнее снизу.

Для проверки качества ЛКП пригодится нормативная толщина краски на авто, таблица которой представлена ниже.

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто

Как проверить ЛКП

Полимерное покрытие на автомобиле тестируется при помощи толщинометра. Этот прибор позволяет убедиться в отсутствии повреждений защитного слоя и следов кузовного ремонта.

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто

В зависимости от конструкции и принципа работы различают такие виды толщиномеров:

Даже самый простой и дешевый прибор позволяет определить следы шпаклевки и восстановления краски на кузове. Большие отклонения толщины слоя означают наличие повреждений, которые были отремонтированы в ремонтной мастерской.

Виды дефектов ЛКП

Производители стараются, чтобы лакокрасочное покрытие соответствовало двум условиям:

Причины появления дефектов ЛКП делятся на две категории: механические и естественные. Если от первых можно уберечься, бережно эксплуатируя машину, вторые неизбежно будут разрушать защитный слой на кузове. Давайте рассмотрим их более подробно.

Механические

Причиной повреждения краски на авто служат не только мелкие ДТП или ошибки при парковке и погрузке на эвакуатор. Покрытие царапается сумками, зонтиками и другими посторонними предметами, которые люди кладут на капот или крышу. Еще одна распространенная ошибка — неправильная мойка. Последствия протирки кузова сухой тряпкой сразу проявляются в виде царапин и микротрещин. Не стоит злоупотреблять визитами на автоматические мойки, щетки которых гораздо жестче, чем требуется для безопасного удаления грязи.

От воздействия окружающей среды

На краску автомобиля оказывает влияние множество природных факторов:

Устранение дефектов ЛКП

Мелкие повреждения удаляются при помощи полировки, которая бывает двух видов:

Сколы, глубокие царапины и прочие дефекты невозможно устранить с помощью полировки. Нужно обращаться к профессионалам. Они подберут цвет в соответствии с реальной окраской кузова. Для машин, бывших в употреблении, подбор составляет серьезную проблему. Пигмент выгорает на солнце, поэтому ЛКП, выбранное на основе расшифровки цветовой кодировки, будет отличаться. Это дело можно доверить лишь профессионалам.

Как сохранить ЛКП автомобиля

Существует несколько методик обработки кузова, позволяющих продлить жизнь лакокрасочному покрытию:

Заключение

Лакокрасочное покрытие определяет внешний облик и состояние кузова автомобиля. Следует беречь его от повреждений и оперативно устранять появившиеся дефекты. Если этого не сделать, стоимость покраски заметно вырастет и к ней придется прибавить оплату за шпаклевку.

Источник

Что такое ЛКП автомобиля?

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто

Защитить поверхность авто от появления на нем царапин и ржавчины можно с помощью хорошего покрытия. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) в транспорте необходимо для внешнего вида и красоты авто, а также чтобы продлить срок службы кузова машины.

Что такое лакокрасочное покрытие, какие виды ЛКП бывают? Как продлить срок эксплуатации подобного покрытия?

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто

Особенности и виды дефектов

Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, применяется лакокрасочное покрытие, состоящее из нескольких слоев (покрывного, промежуточного и грунтового). Применяются лак, грунтовка, эмаль или краска. Каждый из слоев имеет свою определенную функцию, направленную на защиту металла от дальнейшей порчи. Долговечность ЛКП в транспорте зависит от следующих факторов:

Поверхностные дефекты могут быть следующими:

Чем качественнее было нанесение ЛКП на транспорте, тем лучше его защита от ржавчины и коррозии. Толщина краски на авто (таблица с размерами приводится ниже) у каждой машины разная. При этом на одном и том же транспортном средстве слой может быть не одинаковым и обычно колеблется от 75 до 165 микрон.

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто

Как ухаживать

Уже доказано, что лучшая защита кузова от сколов и царапин – это не только аккуратное управление транспортом, но и своевременный уход за ним. Если регулярно и правильно мыть авто и полировать его, то можно значительно продлить срок эксплуатации ЛКП в целом.

Дело в том, что как только появляется микротрещина, в нее начинает попадать грязь и пыль. Со временем это приводит к увеличению трещины и ее глубокому проникновению вглубь слоев. При регулярном мытье происходит вымывание грязи, а полировка позволяет заполнить микротрещины специальным веществом. Кроме того полировка позволяет создать эффективный защитный барьер и от воздействия солнечных лучей, влияющих на цвет.

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто Автомобиль BMW 535i обработан защитной полиролью Liquid Glass, жидкое стекло

Есть другие средства, которые помогают сохранить ЛКП в авто:

Что означает лкп в авто. Смотреть фото Что означает лкп в авто. Смотреть картинку Что означает лкп в авто. Картинка про Что означает лкп в авто. Фото Что означает лкп в авто

Убрать царапины и сколы

Чтобы вернуть былой блеск ЛКП в машине, потребуется снять поверхностный слой с помощью специальных веществ. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля происходит двумя способами:

Полировка химическими средствами происходит с помощью крупнозернистых абразивных материалов. Они удаляют сильные царапины и рассохшуюся краску. Для восстановления блеска ЛКП в автомобиле используются мелкозернистые абразивные материалы. В конце для финальной обработки используются средства без каких либо абразивов.

Ремонт царапин и сколов на ЛКП в автомобиле происходит следующим образом:

При серьезных повреждениях ЛКП в кузове и деформации металла, следует использовать дополнительно антикоррозийное средство, обезжириватель, грунтовку, краску и полироли.

Чтобы не портилось ЛКП в транспорте, важно придерживаться некоторых рекомендаций. Не протирать поверхность автомобиля сухой тряпкой, так как это приводит к появлению микроцарапин. Нельзя после длительной поездки сразу же мыть транспорт, чтобы избежать растрескивания краски. Не стоит оставлять машину длительное время под палящими солнечными лучами.

Источник

Что означает ЛКП автомобиля?

ЛКП транспортного средства означает лакокрасочное покрытие, то есть внешняя облицовка. Она выполняет сразу несколько важных задач – красота дизайна, защиту внутренних элементов транспорта и пассивную безопасность.

Выполнение таких миссий возможно исключительно тогда, когда все кузовные элементы функционируют корректно и на должном уровне. В ином случае, безопасность и внешняя красота не имеет никакого значения. Ниже мы детально поговорим о том, как проверить толщину облицовки и что сделать для защиты лкп нового автомобиля.

Компоненты и задействованные материалы

Кузов автомобиля можно условно разделить на несколько деталей:

Чаще всего в машинах эти элементы (исключение – бампер) производятся из разного вида стали – карбон, металл различной степени твердости, алюминий. Главная задача – качественно выдерживать любую нагрузку и защищать пассажиров, принимая на себя всю силу удара.

Несмотря на то, что в современном мире задействованы новейшие технологии и виды материалов, большинство моделей производятся из стали. Она характеризуется прочностью и легкостью отделочных работ (сваривание, формовка). Алюминий сложнее в производстве – для более плотного состояния необходимо использовать больше по толщине лист, при этом отсутствует выигрыш по показателям массы. Для соединение алюминиевых листов потребуется аргонная сварка, которая стоит намного дороже, чем для металла.

К более бюджетным и доступным видам относятся полимеры, задействованные на решетке радиатора, бампере, колесных арках, спойлера и молдингах.

Самый страшный враг машины – действие коррозии. Потому все металлические составляющие требуют защиту от этого воздействия. Для этого применяют технику оцинковки, нанесение антикоррозийных веществ, грунтование и сплошные слои автомобильной краски.

Недостаточно просто покрыть краской металлическую поверхность и ожидать эффективной защиты от появления ржавчины. Во время производства, находясь на конвейерных лентах, детали покрываются в несколько слоев. Все составляющие усиливают общий результат.

Производители наносят следующие вещества в такой последовательности:

Красящие вещества для транспортных средств делятся на три категории:

Что наносит вред ЛКП?

Лакокрасочное покрытие одновременно должно показывать два качества – твердость и эластичность. Прочный состав позволяет предотвратить сильные механические повреждения и защитить людей, находящихся в автомобиле. Эластичность необходима для процесса адаптации поверхности к температурным режимам, ведь при холоде или жаре происходит изменение плотности металлических участков.

Краска повреждается из-за воздействия песка и пыли, гравия и камней, веток, при неудачной парковке, мойке. Все параметры способны оказывать влияние на переднюю часть машины, но царапины и сколы могут произойти в любом месте кузова.

Врагами ЛКП являются:

Мы разобрались с вопросом – лкп что это в автомобиле и как оно портится. Теперь необходимо поговорить о том, каким образом можно узнать толщину покрытия и какое устройство позволяет провести корректные измерения.

Толщиномер – зачем нужен?

Толщиномер автомобильный – необходимое оборудование для анализа толщины лакокрасочного покрытия или уровня шпаклевки. В большинстве случаев его покупка потребуется перед приобретением или продажей подержанного автомобиля. Это устройство является неотъемлемым рабочим инструментом для сотрудников станций технического обслуживания.

С его помощью каждый автолюбитель в состоянии проверить уровень ЛКП на любом участке кузова. После таких действий можно смело утверждать, что находится под внешним слоем – красящее вещество, металл, шпаклевка, грунтовка или элементы локальной отделки, которые смогут отвалиться в ближайшее время.

Для его применения необходимо владеть минимальными знаниями об устройстве автомобиля и знать особенности функционирования прибора.

Особенности работы агрегата

Разделяют на магнитные, электромагнитные, вихретоковые толщиномеры. С помощью прибора можно измерить толщину облицовки, которая почти у всех производителей транспортных средств колеблется в одном диапазоне (в пределах 0,7-1,8 миллиметра).

При поднесении устройства к кузовному элементу и отображению показателей в вышеуказанном диапазоне, может говорить о целостности детали и отсутствие повреждений. Машина после дорожно-транспортного происшествия нуждается в рихтовке и шпаклевке, потому цифры будут намного больше, например, до 2,4 мм.

Если было обнаружено отклонение характеристик, сделайте замеры в нескольких точках – узнаете размеры повреждения в целом.

Источник

Что такое лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП): замер толщины ЛКП, профилактика коррозии

На визуальную привлекательность авто напрямую влияет его покраска. Она представляет собой многокомпонентный полимерный слой, состоящий из эмали (несколько её вариаций) и лака. Наноситься он может 3 методами: химическим, механическим и электромеханическим. А вот как правильно оценить лакокрасочное покрытие автомобиля перед его покупкой большинство автолюбителей не знают. А также то, как правильно его восстанавливать в случае обнаружения коррозии, царапин.

Разновидности лакокрасочного покрытия автомобиля

Условно выделяют 3 вида ЛКП:

Нитроэмали

Массово использовались автоконцернами в 80-х годах. На сегодня от них практически все отказались. Ключевые недостатки нитроэмали:

Алкиды

Самые распространенные в последние 15 лет. Используются всеми автоконцернами без исключения. Это недорогое покрытие, обеспечивает хорошую антикоррозийную защиту кузова. ЛКП на основе алкидов устойчив к механическим повреждениям, сохраняет свой первоначальный цвет на протяжении 5 – 8 лет. Единственный недостаток — это необходимость в использовании грунтовки перед нанесением на кузовные элементы.

Акриловые

Самый современный вариант. Являются комбинацией красящего компонента и пластинчатого полимера. Такое ЛКП устойчиво к повреждению, абсолютно безопасно для окружающей среды, не выгорает с течением времени, не выделяет никаких веществ. Также в его производстве не используются растворители или прочие химические реагенты. Из недостатков: высокая стоимость, а также плохая совместимость со специальными средствами для антикоррозийной защиты.

Как оценить ЛКП автомобиля перед покупкой

Порядка 80% продаж автомобилей в РФ (как и других странах бывшего СНГ) приходится на вторичный рынок. И если технические неполадки устранить можно с минимальными затратами, то перекраска авто — одна из самых дорогих услуг, предлагаемых в автомастерских. Полная покраска алкидной краской среднестатистического легкового автомобиля обходится, в среднем, в 120 тысяч рублей. И именно поэтому первое, на что следует обращать внимание перед покупкой авто — это на состояние его ЛКП.

Ориентироваться только на визуальный осмотр не стоит. Существует масса способов, как скрыть дефекты так, что обнаружить их удастся только со специализированным инструментом.

Внешний вид

Первым делом необходимо узнать точный «возраст» автомобиля, а также когда была произведена последняя покраска. Если продавец утверждает, что краска «родная», но при этом автомобилю более 10 лет, а на ЛКП виднеются даже отблески света, то использовался воск или полироль.

А тщательно отполированные авто с новым слоем восковой полироли следует избегать из-за того, что подобный метод восстановления используют чтобы скрыть имеющиеся дефекты ЛКП автомобиля. А именно — выцветание заводского лакокрасочного слоя.

Замер толщины ЛКП

Это — предпочтительный вариант. Позволяет узнать точно, производились ли какие-то работы по кузову. Ведь там, где нанесена шпаклевка для выравнивания дефектов, краска начинает «слетать» уже через 6 – 12 месяцев (независимо от того, какой тип ЛКП использовали для окрашивания сверху).

Есть несколько способов замера толщины краски. На форумах советуют для этого использовать магнит. Но практика показывает, что это — самый ненадежный вариант. Гораздо лучше воспользоваться профессиональным прибором — толщинометром. Он измеряет толщину диэлектрика, которым выступает краска с лаком.

Эксперты рекомендуют покупать следующие толщиномеры:

При покупке толщинометра потребуйте сертификат соответствия техническим стандартам. Он предусмотрен для всех устройств, официально ввозимых на территории РФ.

Пользоваться толщинометром просто:

Допуски по толщине у каждого автоконцерна индивидуальные. Средний показатель — от 60 до 225 микрон. Если слой порядка 250 – 350 микрон, то это указывает на то, что производилась покраска не в производственных условиях. При толщине свыше 1000 – 2000 микрон толщиномер вообще не срабатывает. И это означает, что в том месте для выравнивания кузовных деталей использовали шпаклевку, эту часть в ближайшем будущем придется полностью менять.

Основные причины коррозии покрытия машины

Чем защитить лакокрасочное покрытие автомобиля

Существует масса способов, как можно защитить ЛКП авто, а также комплексно улучшить его визуальный вид. Самые популярные среди них:

Воск

Самый дешевый и примитивный вариант. Делает поверхность глянцевой, заполняет собой микроцарапины и трещины. Но перед нанесением кузов необходимо тщательно отмыть, наносить приходится вручную. И срок службы такого покрытия — всего 1 – 2 месяца (зависит от того, насколько регулярно используется автомобиль). Главный недостаток: приходится часто наносить повторно.

Воск практически не защищает от песчано-солевой смеси.

Керамика

Самый современный и дорогостоящий вариант. Слой нанокерамики служит, в среднем, 3 – 4 года. Защищает от появления царапин, устойчив к действию химических реагентов, не вступает в реакцию с имеющимся лакокрасочным покрытием. Наносить необходимо в 5 – 10 слоев. И сделать это можно только в специализированных автомастерских, специализирующихся на малярных работах.

Виниловая пленка

Недорогой вариант, но обеспечивает лишь минимальную механическую защиту. Но с автохимией вообще не вступает в реакцию, как и с бензином, тосолом. Зато вариаций такой пленки — масса. Можно выбрать цвет, кардинально отличающийся от заводской ЛКП, матовую или глянцевую фактуру. Средний срок службы виниловой пленки — до 2 лет.

Полиуретановая пленка

Жидкая резина

Кардинально преобразовывает внешний вид кузова автомобиля, придавая ему характерный матовый оттенок. Резина устойчива к механическим повреждениям, выдерживает даже сильные удары камней. Стоит недорого (хотя это больше зависит от выбранного производителя). Легко демонтируется даже без использования специализированного инструмента. Недостаток — это недолговечность. Но вот покупать авто, покрытие жидкой резиной, не стоит — такое покрытие часто используют недобросовестные перекупщики, скрывая под ним явные дефекты ЛКП и коррозию.

Жидкое стекло

Синтетический материал, хорошо покраску как от механических, так и химических повреждений. Наносится одним тонким слоем. Создает глянцевую поверхность. Цена — средняя. Главный недостаток — недолговечность. Служит всего 6 – 8 месяцев, после чего требуется повторное нанесение. И каждый раз приходится полировать весь кузов.

Восстановление лакокрасочного покрытия своими руками — ТОП 5 автоэмалей

Восстановление геометрии кузова, а также полную перекраску выполняют исключительно в автомастерских. Локальное окрашивание можно выполнить и самостоятельно, но потребуется тщательная подготовка кузова к выполнению таких работ. В частности:

С чем больше всего возникает вопросов у автовладельцев, так это с выбором автоэмали. Предлагаем обратить внимание на ТОП 5. Это лучшие в плане цена/качество:

Mobihel 040

Mobihel 040. Изготавливается на основе алкидной смолы. Просто наносить, формирует глянцевую поверхность, демонстрирует отличную устойчивость к негативному воздействию окружающей среды (защита от ультрафиолета, обветривания, снега, дождя). Средняя стоимость — 600 рублей (1 литр).

в плане устойчивости к повреждениям не уступает заводскому окрашиванию.

небольшой диапазон цветов;

может образовываться пленка при неравномерном высыхании.

Vika ML

Синтетическая автоэмаль с присадками, обеспечивающими сверхбыстрое высыхание (всего за 4 часа). Легко можно подобрать цвет по каталогу от производителя. Невысокая стоимость и обеспечивает хорошую адгезию даже при некачественной обработке кузова. Можно наносить прямо на старую эмаль. Средняя стоимость — 760 рублей за банку (1 литр).

можно подобрать практически под любой оттенок;

быстро и равномерно высыхает.

очень резкий и неприятный запах, при использовании обязательно необходим использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания;

необходимо наносить минимум в 3 слоя (большой расход).

Sikkens Autocril Plus

Акрил-уретановая смесь, оптимизирована именно для восстановления. Наносится в 2 – 3 слоя, перерыв между ними необходимо всего в 5 – 7 минут. Полное высыхание — за 35 – 40 минут. Образовывает слой всего в 40 – 60 микрон. Производитель выпускает порядка 20 базовых компонентов, допускается смешивание для получения необходимого однородного слоя. Средний срок службы — порядка 3 – 4 лет. Средняя цена — 9500 рублей за один флакон.

идеально подходит для самостоятельного нанесения;

широкий выбор базовых компонентов;

к полировке можно приступать сразу после сушки.

Единственный и главный недостаток — высокая стоимость.

Duxone RAL 1015

Акриловая эмаль от одного из ведущих производителей лаков для авто. Хорошо выдерживает полировку. После высушивания сохраняет глянцевую текстуру на протяжении 6 – 12 месяцев. В составе только высококачественные пигменты. Средняя цена — 1500 рублей за одну банку (1 литр).

можно использовать для полной покраски, хотя позиционируется как только для локальной;

быстро высыхает (10 часов при температуре в 20 – 25 градусов по Цельсию).

очень «капризная» к предварительной подготовке поверхности кузова перед окрашиванием;

нужно использовать активатор DX-25.

Duxone Basecoat

Однокомпонентное покрытие (автоэмаль металлик). Формирует глянцевое, устойчивое к механическим повреждениям покрытие (слой порядка 100 микрон). Можно использовать для нанесения на пластик. Но излишне жидкая, поэтому требуется соблюдать аккуратно при нанесении. Средняя стоимость одной банки — 3000 рублей.

очень быстрая полимеризация;

формирует глянцевую поверхность, устойчивую к механическим повреждениям;

сравнительно невысокая стоимость (как для ЛКП своего класса).

перед нанесение лака необходимо выждать минимум 3 дня.

Уход за лакокрасочным покрытием машины

Залог длительного сохранения привлекательного вида окрашенного кузова — это тщательный уход за авто. Базовые рекомендации:

Сохранить лакокрасочный слой автомобиля в первоначальном привлекательном внешнем виде вплоть до 10 лет — вполне реально. Главное — сразу же устранять образовывающиеся следы коррозии. При таком раскладе кузов автомобиля останется цельным, не потребует проведения сварочных работ и на более продолжительный срок при активной эксплуатации транспортного средства. Необходимо помнить, что уход за ЛКП обходится в десятки раз дешевле, нежели полная перекраска кузова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *