Что означает lock в автомобиле mitsubishi
Что означает lock в автомобиле mitsubishi
В системе полного привода с электронным управлением предусмотрено три режима работы, которые можно выбирать вращением переключателя в зависимости от дорожных условий.
Режимы движения следующие.
Режим движения | Описание |
---|---|
2WD | Это режим экономичного движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам. Привод осуществляется на передние колеса. |
4WD AUTO | Режим по умолчанию. В этом режиме крутящий момент передается на все колеса, причем его распределение регулируется автоматически в зависимости от дорожных условий. |
4WD LOCK | Этот режим предназначен для движения по поверхности с низким коэффициентом сцепления, например, по скользким, заснеженным дорогам или по песку. Значительная часть крутящего момента передается на задние колеса, что позволяет автомобилю преодолевать скользкие участки, развивая достаточную мощность на любой передаче. |
Управление полноприводным автомобилем требует особых навыков вождения.
Внимательно прочтите раздел «Пользование системой полного привода» и придерживайтесь безопасной манеры вождения.
Переключатель режимов движения
Выбор режима производится вращением переключателя при включенном зажигании.
В момент переключения режима движения новый режим отображается в информационном окне многофункционального дисплея, на некоторое время прерывая текущие показания.
Через несколько секунд на дисплее снова появляется предьщущее окно.
Режим движения | Дисплей |
---|---|
2WD | |
4WD AUTO | |
4WD LOCK |
Предостережение
Примечание
Режим движения можно переключать как на стоянке, так и во время движения.
Окно индикации режима движения
Окно индикации появляется при включении зажигания, затем оно отображается в течение нескольких секунд после запуска двигателя.
На дисплее отображаются следующие окна индикации режима движения.
Режим движения | Окно индикации режима движения | |
---|---|---|
Индикатор 4WD | Индикатор LOCK | |
2WD | ВЫКЛЮЧЕН | ВЫКЛЮЧЕН |
4WD AUTO | ВКЛЮЧЕН | ВЫКЛЮЧЕН |
4WD LOCK | ВКЛЮЧЕН | ВКЛЮЧЕН |
Предостережение
Outlander XL
многоцелевой внедорожник, позволяющий уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.
Т.О. Вариатора … и вопрос по 4WD lock
Всем привет. Скорее всего это последняя запись бортовика в уходящем году. Так что немного об его итогах)
Серенький ВОЛЧОК чувствует себя хорошо и приятным завершением года могло бы стать «внеплановое» ТО CVT… но масло в варике я так и не поменял не говоря уже о фильтрах!
Благодаря вашим рекомендациям я уже и с маслом определился и с тем, что имеет смысл полностью слить/залить с промывкой на моем пробеге в 40.000.
НО есть одно НО! ГАРАНТИЯ и официалы((( в общем мастера которые могли бы мне сделать качественное и недорогое ТО на CVT сами отговорили меня! Сказали что при снятии поддона и замене масла и фильтров, в случае чего — все вопросы с вариатором это уже не гарантия, а мой головняк! А сам официальный дилер кроме частичной замены ничего не предложил… так что я решил на этот вопрос пока забить… правильно это или нет не знаю, время покажет.
И раз уж мы тут собрались))) то вопрос про ежедневную эксплуатацию в режиме LOCK. Я как резину поменял на зимнюю — только на “нем” и катаюсь… не вредит ли это трансмиссии и/или раздатке? Просто в книге чёт как-то неконкретно про это написано. Но по ощущениям мне зимой нравится ЛОК-вариант полного привода и переходить в АВТО не хочется… хотя может это очередной «эффект плацебо»?! Интересует ваше мнение и опыт.
Всех с наступающим!
Ах и ещё… Черный братец покидает стаю!
Подробности в следующем году))))
Про режимы полного привода S-AWC
С приходом 2020 года ММС подарила всем владельцам новых машин приятный бонус. S-AWC в базе. Воу-воу мицубиси палехче, откуда такая щедрота? Но Мицубиська была бы не мицубиськой если бы ложку говна не положила в бочку меда. S-AWC стала еще кастрированнее чем она когда либо была на нашей модели. Кто хочет почитать историю — сюда . На выходе мы получили программную историю без передней AFD раздатки, S-AWC как у Eclipse Cross.
А дальше накрыла владельцев пандемия, нет не короны, репрога блоков пп. Дешево — сердито, да! Имеет место быть. Дело, я бы сказал, хорошее. Не будь у меня 3 литров и полноценной (для аутлендера) системы, я бы, не думая, перепрошил блок. Все хорошо, но наш человек ленив и порой глуп. Под эгидой обновления он начал придумывать сказки про белого бычка. Приписал новой программной системе S-AWC колоссальную экономию топлива, полноценное отключение заднего привода, повышенную проходимость, я уже не говорю о сказках про управляемый вектор тяги и перенос до 100% мощности и момента на одну из полуосей за счет тормозов.
Вообщем вызывает улыбку… Очень круто когда люди рассуждают по принципу Стыдно не знать, стыдно не хотеть узнать. Но таких единицы. По этому сказки сказанные одним не умным передаются из уст в уста. И вот уже вторые и третьи с пеной у рта доказывают что глупость есть правда в последней инстанции.
Короче вы и сами все знаете. Весь этот инфо шум уже порядком надоел.
Давайте я наглядно покажу как работает полноценный S-AWC на 3 литрах, там где больше всего момента, лошадей и есть раздатка. Новомодного блока у меня нет, но может быть среди сказочников найдется не лентяй который посвятит час своего времени в поездке от дома до дачи и сделает обзор на этот блок в рамках 2-2.4 литра. А мы сравним.
Итак. Ниже будет много картинок. Но все они показывают одну и ту же зависимость в разных режимах на разных скоростях с разной силой нажатия педали газа.
Что есть что? —
AWC FL SPEED — график скорости авто.
Cent Coupling A — ток на центральной муфте пп — соответственно ток есть — момент распределяется на задний привод.
AWC Engine RPM — обороты двигателя.
Front coupling — факультатив подключения «передней блоки»
Миф 1. Полноценный 2WD в режиме AWC-ECO
Его нет
А может 2WD есть после 100?
100 и речи быть не может.
Миф 2. Постоянный пп в режиме NORMAL
Если уж мы и говорим о постоянном ПП в разрезе электронной муфты то логично предположить — есть ток на муфте — есть пп. Не важно какой ток. 0.1А или 3А. Если следовать этой логике. Режим NORMAL — такой же как режим ЭКО, с чуть более агрессивной таблицей.
75. Если сравнивать с Эко полка ампертража на муфте практически одинаковая по величине, а вот по продолжительности видна разница.
Что? — Normal — прогрессивный ЭКО.
Едем дальше. У нас осталось 2 режима Snow и Lock
Наглядно выглядят переключения с Normal и выше.
0.2А на постоянке, Lock —
Про подключение пп в режиме Lock и SNOW я сильно распинаться не буду, и так понятно. Там самые агрессивные таблицы подключение зада.
Rак не дави, с какой скоростью не едь, каждое нажатие на газ вызывает повышение тока на муфте.
Давайте уже подведем итоги.
1. 2WD не существует. Но если пенсионерить то пп в режиме эко можно получить только в момент старта или ускорения с малых скоростей — Откуда экономия топлива понятно?
2. Normal — не режим постоянного ПП — такой же как ЭКО. Можно и на нем экономить.
3. SNOW-LOCK. Постоянный пп — на муфтах постоянно есть нагрузка.
PS. Все выше описанные наблюдения относятся в V6, классическому гидроавтомату, с фиксированными скоростями и резкими переключениями по оборотам и скачками момента. Что на 2.0-2.4 и новому блоку не знаю, но не думаю что не сильная разница, с одной стороны меньший по мощности двигатель, а с другой вариатор с паровозной тягой во всем диапазоне оборотов за счет миллиона вирт передач.
Автор может ошибаться, но автор не может быть не прав =)
Берегите себя!
Информация по использованию режимов раздаточной коробки.
В целом для себя, ибо бывает подзабываю что, для чего и куда, но может кому пригодится.
Режимов у СС четыре основных плюс один недокументированный :
2Н – задний привод
4Н – постоянный полный привод
4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала плюс пониженная передача в раздатке
N – нейтраль раздатки
Режимы СС отражаются на индикаторе режимов на передней панели. Все подробности есть в инструкции, в т.ч. и то, что если лампа мигает – идёт «переходной процесс», и переключение не закончено (если ничего не сломалось).
2Н – задний привод
В этом режиме передний мост отключается и привод происходит только на задние колёса. Режим для сухого ровного шоссе.
До 2010 года отключение моста производилось в двух местах – в раздатке и собственно в мосту (вакуумная муфта отключает правую полуось). Этим достигалась экономия топлива, по отзывам до 1-1.5 л/100 км пути, т.к. при такой схеме отключения детали трансмиссии (передний кардан, передний дифференциал и др.) не вращаются и не создают дополнительного сопротивления качению.
С 2010 года вакуумная муфта отключения, расположенная в переднем мосту, ликвидирована производителем, поэтому отключение производится только в раздаточной коробке. Соответственно, указанные выше детали трансмиссии (передний кардан, передний дифференциал и др.) вращаются постоянно, от передних колёс. В связи с этим, с 2010 года экономия топлива при отключении переднего моста минимальна.
4Н – постоянный полный привод
Основной режим трансмиссии (в соответствии с мнением производителя ). Подходит для любых дорог, и сухих, и главное – мокрых/снежных/скользких.
В этом режиме момент по осям распределяется свободным симметричным межосевым дифференциалом в соотношении 50:50 (соотношение 33:67 – это в SuperSelect-II, устанавливаемых на Паджеро/Монтеро 3 и 4). Кроме того, в трансмиссии в этом режиме задействуется вязкостная муфта (находится в РК), которая выполняет роль автоматической блокировки центрального межосевого дифференциала. Степень блокировки невелика и частичная блокировка наступает только при достаточно длительной пробуксовке одной оси относительно другой (силиконовой жидкости нужно прогреться, чтобы начать твердеть). Т.е. вязкостная муфта – чисто шоссейное приспособление.
Ездить в режиме 4H по бездорожью не рекомендуется, т.к. при длительной пробуксовке можно перегреть эту самую вязкостную муфту – это раз. Но самое главное, конечно, то, что в режиме 4Н обездвижить машину может пробуксовка всего одного колеса (любого).
4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
Режим для бездорожья. Ездить по сухому асфальту в данном режиме нельзя! Это может привести к повышенному износу резины и главное – деталей трансмиссии. Видимо, вплоть до поломки, хотя, конечно, некий запас прочности в детали раздатки заложен, сразу не разлетится.
В этом режиме момент по осям не распределяется, оси (передний и задний карданы) жёстко связаны между собой, межосевой дифференциал и вязкостная муфта исключены из процесса. Соответственно, момент по осям может быть совершенно произвольный в разные моменты времени (от 0:100 до 100:0). Машина двигается пока не забуксуют колёса обеих осей, т.е. как минимум одно переднее И одно заднее.
На дорогах общего пользования (на действительно скользких дорогах – зимой по льду) включение блокировки меняет поведение машины и на прямой, и в поворотах. Сильно лучшего ускорения с места при этом получить вряд ли удастся, а проблем в повороте огрести можно проще, чем на 4H и даже 2H.
4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженная передача
Всё то же самое, что и 4HLc, только в раздаточной коробке включена пониженная передача, т.е. передаточные числа коробки передач увеличиваются в 1.9 раза. Что приводит (при тех же оборотах двигателя и той же передаче) к снижению скорости в 1.9 раза и увеличению момента на осях в те же 1.9 раза. Нетрудно догадаться, что передаточное отношение пониженной передачи 1.900
Таким образом, вторая пониженная передача имеет почти то же передаточное отношение, что и первая повышенная. Четвёртая пониженная – почти аналогична второй повышенной. Третья пониженная – между ними по передаточному числу. Поэтому при включении блокировки межосевого дифференциала, если только не планируете носиться по льду как угорелый, а преодолевать реальное бездорожье – т.е. на малой скорости, имеет смысл всегда включать сразу и пониженную передачу. А двигаться можно и на 3-4-5 пониженной, т.е. медленней не будет (до 70 км/ч можно как гласит инструкция). Зато в случае чего, для получения дополнительного момента не надо будет останавливаться, а просто скинуть на первую передачу. Не говоря уже о спуске задом, например, если не забрался в горку.
N – нейтраль раздатки
Положение, в котором момент раздаткой на карданы не передаётся. Использовалось ранее для подключения механической лебёдки. Индицируется погашенными «зелёными колёсиками» на индикаторе СС. «Находится» между положениями 4HLc и 4LLc, причём НЕ фиксируется.
Режим является недокументированным и пользоваться им нельзя!
Написал для того, чтобы не пугались, если вдруг при работе рычагом раздатки иногда потухают все лампы.
Переключение из режима 4HLc в режим 4LLc строго в неподвижном состоянии, в положении N на АКПП.
Привод 4 WD
Мужики подскажите пожалуйста Принцип работы на наших машинах 2WD, AUTO 4WD, 4WD LOCK.
Mitsubishi Outlander XL 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 19
Я еще проще поступаю, сухо 2 вд, дождь зима снег 4 вд, 4 вд лок включал пару раз в сложных условиях
я тоже напишу как работает. знаю из опыта а не по книжкам. только кратко и понятно:
2вд — только передок.
4вд авто — зад подключается при пробуксовке переда.
4вд лок — постоянно полный привод и заблокированным межосевым диферициалом. это самый нормальный режим. я езжу на нём круглый год по всем видам дорог.
Вывесте машину на подьемнике или все колеса ее, запустите драйв 2 вд и дерните ручник… Насчет переднего привода в режиме 2 вд
И не будет ничего))) заблокируются все колеса)
Что-то ваша логика мне не доступна. И слава богу.
Я тоже думал что если 2 вд режим то колеса передние крутятся, тут масло акпп менял, на подьемнике машина была, я внутри, завели, вперед назад, думаю задние на ручник поставлю чтоб не раскидавало грязь с них на ворота в боксе, тяну ручник и все колеса встают, говорю механику это что за фигня, почему передние не крутятся, а он- полный привод постоянный говорит, передние и задние связаны все время, муфта момент распределяет только, даже в режиме 2 вд задняя ось с передней связана
Да, там только меняется % когда больше включается. Ответ официалов: Производителем на скорость движения в режиме 4WD LOCK ограничений не предусмотрено. Ездить в этом режиме по городу возможно, однако следует учитывать, что при этом возрастает уровень шума. Режим 4WD LOCK передает больше крутящего момента на заднюю ось. Использовать этот режим следует при езде по дорогам с низким коэффициентом сцепления. Рекомендуется избегать продолжительного движения в этом режиме по бездорожью или в других условиях повышенной нагрузки на трансмиссию.
Я всегда на 4wd езжу: летом, зимой, город, трасса — не важно.
Я машину покупал с полными приводом и поэтому пользуюсь им. И не беспокоюсь, что при резком обгоне из-за переднего привода меня поведет в сторону.
А разница в расходе топлива не ощутима.
4wd lock только по бездорожью.
Все банально просто!
2wd едем по асфальту
4wd съезжаем с асфальта и даезжаем до пляжа( или дачи, кому как нравится).
4wd lock доезжаем чуть дальше пляжа(или дачи) и потом ищем трактор… Что бы вернутся на пляж (дачу).😉
оттуда же ( чел подключался к 4WD-ECU и проверял):
1.) В режиме 2WD — абсолютный ноль. Тишина. Зеро. При любых условиях движения.( Даже если передние колеса во всю шлифуют и тапок в пол? — ДА!)
2) Напряжение на соленоид подключения заднего привода в режимах 4WD подается только при движении автомобиля. В том числе — задним ходом.
3) Управляющее напряжение в обоих режимах 4WD действительно изменяется непрерывно. И зависит не от скорости, а от ускорения (т.е. фактически от нажатия на педаль газа). Хотел составить табличку зависимости «скорость/режим/напряжение» — даже взял блокнот и ручку. Не пригодилось… Нету такой зависимости. Для себя отметил следующую закономерность — чем сильнее вдавливает в спинку сидения, тем выше подаваемый момент на заднюю ось. Как-то так.
4) При схожих режимах работы напряжение в режиме «4WD Lock» выше чем в Auto в полтора раза.
5) При срабатывании ASC полный привод не отключается. Он отключается только при срабатывании ABS. При «обычном» торможении (без вмешательства ABS) — полный привод продолжает работать.
6) На любой скорости полный привод работает. И даже на 150 км/час управляющее напряжение в режиме 4WD Lock выше, чем в Auto.
коротко и исчерпывающе… и главное — так, как оно есть на самом деле.
Уж не знаю кто там писал на оут-клубе, и откуда брал. В инструкции так:
с OUT-клуба: Система полного привода Outlander XL использует электромагнитную муфту для привода задней оси колес и передачи им крутящего момента от двигателя. Изначально Outlander XL — переднеприводной автомобиль. Причем при движении без пробуксовки передних колес вся мощность передается на них в любом режиме трансмиссии (2WD, 4WD и Lock). Задние колеса подключаются при возникновении разницы вращения передних и задних колес (т.е. пробуксовке передних), а степень подключения задних колес зависит от выбранного режима трансмиссии, силы нажатия на педаль акселератора и других факторов.
Режим 2WD — переднеприводной режим, но при сильной пробуксовке передних колес незначительная часть мощности подается и на задние колеса. Рекомендуется использовать на сухих покрытиях для уменьшения расхода топлива.
Режим 4WD — в случае пробуксовки передних колес задние колеса получают значительную мощность. Рекомендуется использовать на скользких покрытиях для улучшения управляемости и повышения уровня безопасности движения.
Режим Lock — степень активности муфты еще возрастает. Рекомендуется использовать на легком бездорожье.
2WD-передний привод, AUTO 4WD- авто распределение перед/зад, 4WD LOCK- больше распределяет на зад. Как то так
Поправлю, смотрите книжечку, например в моей сказано что 4W Lock распределение крутящего момента в соотношении от 50\50 при движении по асфальту а при пробуксовке максимум может получить задний привод но не более 80. Вообщем как-то так, полный привод работает всегда, четко и без всяких задержек, главное во время отключите ASC.
Поддержу и немного попробую поправить, вычитал где то в умной книге, режим AUTO 4WD у нас распределяет нагрузку перед/зад 60/40.