Что означает логотип airbnb
Интимное место: Почему двусмысленный логотип Airbnb — это выгодно Управляющий партнёр брендингового агентства объясняет, почему вызвавший активное интернет-обсуждение логотип Airbnb на самом деле очень хорош
Новый логотип сервиса для поиска и сдачи жилья в аренду Airbnb, представленный 16 июля, вызвал немало шуток в интернете. В изображении, созданном дизайн-студией DesignStudio, пользователи с разыгравшейся фантазией смогли увидеть и фаллический символ, и женские гениталии, и ягодицы. А кто-то усмотрел сходство логотипа со знаменитым рисунком Владимира Путина, который он сам назвал «Кошка, вид сзади». The Village спросил у управляющего партнёра брендингового агентства BrandLab, не ударит ли логотип, ставший предметом многочисленных интернет-шуток, по имиджу компании.
Александр Еременко
управляющий директор
брендингового агентства BrandLab
Новый логотип Airbnb абсолютно нормальный и выполняет свои идентификационные функции. Задумка, скорее всего, была в том, чтобы обыграть заглавную букву «А». То, что это сделано нетривиальным способом, — только плюс. Дизайнеры могли бы обвести «А» в кружочек, и тогда обновление прошло бы незамеченным. Здесь же мы имеем форму, которая возбудила общественность, и таким образом компания, и без того достаточно популярная, увеличила внимание к себе и своим услугам в разы.
Ассоциации пользователей с половыми органами не делают логотип плохим — ведь что хотят увидеть люди, то они и видят. Дело не в логотипе, а в фантазиях интернет-пользователей.
Логотип современного бренда не должен быть безликой закорючкой, а должен предлагать какую-то коммуникацию. Нет ничего плохого в том, что он напомнил кому-то половые органы. Пользователи понимают, что это не закладывалось в знак, что они сами это увидели, и тут возникает дополнительный элемент игры.
Я бы отдал дизайнерам Airbnb первое место в области возбуждения общественного интереса всего лишь к знаку — я давно такого не видел. Думаю, что повышенное внимание должно увеличить продажи компании. Когда у МТС появился логотип с яйцом, шуток было не меньше, но МТС до сих пор остается ведущей компанией на российском телеком-рынке, и яйца ей в этом не мешают.
Пользователи уже успели создать десятки пародий и даже отдельный блог с фантазиями на тему нового логотипа Airbnb.
Дизайн по Фрейду Статьи редакции
Пользователи соцсетей раскритиковали новый логотип Airbnb
Сервис для поиска и сдачи в аренду жилья Airbnb обновил внешний вид своих мобильных приложений и сайта, а также представил новый логотип. В компании утверждают, что редизайн призван отразить три главных составляющих Airbnb — людей, различные географические места и любовь.
Удивлённые пользователи Twitter раскритиковали обновлённый символ сервиса, заполнив соцсеть шутками на тему его схожести с половыми органами.
Обновлено: «Цукерберг Позвонит» собрали мнения экспертов по новому дизайну Airbnb.
Разработкой нового логотипа Airbnb занималась дизайн студия под названием DesignStudio. В общей сложности на создание логотипа ушёл ровно год — работа над проектом началась в июле 2013-го. Как говорится на официальном сайте DesignStudio, получившийся в итоге логотип, который получил имя Belo, должен стать универсальным символом путешествий, гостеприимства и готовности делиться чем-то с другими людьми.
В Twitter заложенные в Belo его создателями принципы восприняли несколько иначе.
Художник издания Buzzfeed Шон Пендергаст (Shaun Pendergast), например, представил собственную версию «мыслительного процесса» при разработке логотипа. По мнению Пендергаста, дизайнеры явно вдохновлялись не только людьми, местами и любовью, но и «яйцами для грузовиков» — популярным в Великобритании и США резиновым аксессуаром для автомобилей.
Сравнение с мужскими половыми органами быстро стало самым популярным в Twitter, заставив многих утверждать — новый логотип Airbnb заслуживает звание лучшего логотипа, основанного на форме яичек.
Airbnb’s new logo is probably my favorite testicle based logo for sure.
How many people in AirBNB meetings didn’t tell their bosses the new logo looks like testicles? All of them, right? pic.twitter.com/2e9b1PpyeN
You should get your AirBnB logo checked out every six months at least.
Часть пользователей предложила и полностью противоположное сравнение, указав, что Belo больше напоминает женские, а не мужские половые органы.
Is this too dirty a headline for my column this week? airbnb’s new logo is a vagina but san franciscans are the one’s getting fucked
Yeah I’m sorry @Airbnb but your new logo is a vagina
Airbnb calls its vagina logo a Bélo and says it «belongs anywhere.» I call bullshit. http://t.co/UUiKzXkckc cc @koxinga21
ppl are saying that the new airbnb logo looks like a vagina and i’m slowly realizing that i have no idea what a vagina looks like
Многие отмечали, что правда на самом деле лежит где-то посередине, и логотип одновременно похож и на тестикулы, и на влагалище, и на «человеческую задницу».
Only a company founded by designers could come up with a logo that looks like every sexual organ in the human body. #startup #airbnb
@samfbiddle solid A to the designer who managed to make it look lik a vag, boobs, balls, and a butt
Somehow the new Airbnb logo looks like every single private part I can think of on either gender, all at once. That’s actually impressive.
Нашлось место и более оригинальным сравнениям.
Not to talk crap about Airbnb’s new logo. but it had to be done. pic.twitter.com/1EZHZCTVth
Отреагировали на редизайн и пользователи Twitter из России. В целом, сравнения оказались такими же, что и на Западе. Пожалуй, символ получился действительно универсальным.
Ну наконец-то логотип в форме члена. Или сердечка? Призываю Фрейда pic.twitter.com/RBajT63v6u
Клевый, но напоминает либо попу, либо писюн, либо все вместе RT @andneys: Крутейший новый логотип у Airbnb pic.twitter.com/JQcnzUQ3z2
Новый логотип Airbnb. Привет гинекологам? 🙂 Или это я такой испорченный? pic.twitter.com/ZtOVIWZw68
Новый логотип Airbnb теперь полностью оправдывает недавние статьи о том, что сервис очень популярен среди проституток. Вот да.
Новый логотип airbnb напоминает мошонку, простите
Кажется, у кого-то появилась неплохая причина запретить AirBnB,
Виктор Степанов,
TJournal
Интимное место: Почему двусмысленный логотип Airbnb — это выгодно Управляющий партнёр брендингового агентства объясняет, почему вызвавший активное интернет-обсуждение логотип Airbnb на самом деле очень хорош
Новый логотип сервиса для поиска и сдачи жилья в аренду Airbnb, представленный 16 июля, вызвал немало шуток в интернете. В изображении, созданном дизайн-студией DesignStudio, пользователи с разыгравшейся фантазией смогли увидеть и фаллический символ, и женские гениталии, и ягодицы. А кто-то усмотрел сходство логотипа со знаменитым рисунком Владимира Путина, который он сам назвал «Кошка, вид сзади». The Village спросил у управляющего партнёра брендингового агентства BrandLab, не ударит ли логотип, ставший предметом многочисленных интернет-шуток, по имиджу компании.
Александр Еременко
управляющий директор
брендингового агентства BrandLab
Новый логотип Airbnb абсолютно нормальный и выполняет свои идентификационные функции. Задумка, скорее всего, была в том, чтобы обыграть заглавную букву «А». То, что это сделано нетривиальным способом, — только плюс. Дизайнеры могли бы обвести «А» в кружочек, и тогда обновление прошло бы незамеченным. Здесь же мы имеем форму, которая возбудила общественность, и таким образом компания, и без того достаточно популярная, увеличила внимание к себе и своим услугам в разы.
Ассоциации пользователей с половыми органами не делают логотип плохим — ведь что хотят увидеть люди, то они и видят. Дело не в логотипе, а в фантазиях интернет-пользователей.
Логотип современного бренда не должен быть безликой закорючкой, а должен предлагать какую-то коммуникацию. Нет ничего плохого в том, что он напомнил кому-то половые органы. Пользователи понимают, что это не закладывалось в знак, что они сами это увидели, и тут возникает дополнительный элемент игры.
Я бы отдал дизайнерам Airbnb первое место в области возбуждения общественного интереса всего лишь к знаку — я давно такого не видел. Думаю, что повышенное внимание должно увеличить продажи компании. Когда у МТС появился логотип с яйцом, шуток было не меньше, но МТС до сих пор остается ведущей компанией на российском телеком-рынке, и яйца ей в этом не мешают.
Пользователи уже успели создать десятки пародий и даже отдельный блог с фантазиями на тему нового логотипа Airbnb.
Что значит Airbnb? надувная кровать и завтрак Аирбнб
“Air Bed & Breakfast” — первое название компании в дальнейшем сократилось до короткой аббревиатуры. Следовательно Airbnb значит или переводится как – “надувная кровать и завтрак”. Недолго думая основатели зарождающегося бизнеса выбрали буквальное название услуги, которую могли предложить. Надо отметить, получилось удачно: форма, действительно, хорошо отражает содержание, название хорошо воспринимается на слух, да и «А» – первая буква алфавита.
Гигант арендного бизнеса с оборотом в десятки миллиардов долларов начал свое существование с пары надувных матрасов и завтрака в придачу. Десятилетие спустя история компании насчитывает несколько успешных раундов инвестирования, получила стремительный рост количества предложений о сдаче жилья, близка к присутствию в двухстах странах мира. А на заре своего существования молодым предпринимателям оставалось только предполагать и надеяться на успех своего начинания.
“Деньги из воздуха” Аирбнб
В далеком 2007 году, основатели компании Брайан и Джо решили подзаработать. Точнее сказать, добыть немного денег для оплаты съемной квартиры, за которую, к тому времени, было нечем платить. Идея пришла неожиданно, было решено использовать то немногое, что было в распоряжении, а именно, одну из комнат снимаемого жилья.
Слева Джо Геббиа, справа Брайан Чески
Вид сайта Аирбнб 2009 года
Сейчас Аирбнб – мировая сеть по поиску арендного жилья. Как именно удалось начать с такими незначительными ресурсами и почему история со сдачей спальных мест сработала, можно узнать в статье: История создания компании Airbnb, президентские завтраки Аирбнб
Масштабный редизайн Airbnb: мнения экспертов
В среду, 16 июля, сервис для поиска и сдачи в аренду жилья Airbnb представил масштабный редизайн основного сайта и мобильных приложений и логотипа. Редакция ЦП узнала у отечественных экспертов их мнение о нововведениях.
Изменения
Функциональные элементы сайта и приложений практически не претерпят изменений, чего нельзя сказать об их внешнем виде. Airbnb стал «плоским», избавившись от градиентов и теней, присущих прошлому дизайну.
Вся информация о жилье будет представлена на одной странице — краткое описание сверху и подробности ниже. Команда сервиса решила увеличить размер фотографий в объявлениях — это должно привлечь больше внимания потенциальных арендаторов.
Изменится и организация информации на сайте — теперь к описанию недвижимости будут прикладываться фотографии владельцев, а на специальной карте путешественники смогут увидеть ближайшие к их будущей квартире достопримечательности. Также на передний план будет вынесена информация о дополнительных преимуществах размещения, правилах отмены брони.
Руководитель направления UX Airbnb Кэти Дилл в разговоре с TechCrunch сказала, что все изменения преследуют одну цель — облегчить пользователям сервиса принятие решения о бронировании жилья.
Новая айдентика бренда
Помимо изменений интерфейса сервиса, Airbnb изменил и логотип. Над новым символом сервиса на протяжении целого года трудились специалисты британской дизайн-студии Design Studio. Получившийся в результате симпол Bélo довольно сильно отличается от прошлого логотипа сервиса.
Как рассказал в своем блоге основатель Airbnb Брайан Чески, Bélo символизирует «принадлежность»:
Чувство принадлежности — суть Airbnb, но до недавнего времени мы не могли в полной мере отразить ее. Мы придумали новый символ Airbnb, на который нас вдохновило наше сообщество. Символ для наших окон, наших дверей и наших общих ценностей.
Это символ человека, который хочет попробовать новый, неслыханный чай из деревни, которую не могут даже найти на карте. Это символ идущих туда, куда ходят только местные — в кафе, где нет даже меню, на дискотеку, запрятанную в неприметном переулке, в галерею, которой нет в путеводителе. Это символ для тех, кто хочет принимать в своем доме гостей, а с ними — новый опыт, новую культуру, новые впечатления.
Несмотря на такое позитивное описание, не всем пользователям интернета новый логотип Airbnb пришелся по душе — многие сравнивали его с половыми органами.
ЦП узнал мнение о ребрендинге и редизайне Airbnb у отечественных дизайнеров и специалистов по интерфейсам:
Александр Обанинарт-директор Articul Media
Новый дизайн максимально современный и очень легкий. На мой взгляд, это логичная эволюция. Сначала дизайн был простой, логотипа как такового не было. Сейчас проект вышел на новый уровень, сформировано видение его дальнейшего развития.
Понятно, что подобный сервис должен был пройти через данный этап. Это шаг от первого запуска — посмотреть, взлетит ли проект или нет, — до взрослого проекта со своей философией, которую его команда попыталась выразить в новом логотипе.
От AirBed&Breakfast перешли к новому знаку, который сочетает в себе несколько символов — это люди, любовь, места. В интернете довольно много шуток про новый знак, это забавно — всегда есть процент людей недовольных нововведениями.
Сам сервис же остался удобным местом где можно быстро найти жилье на время.
Владимир Шрейдероснователь Glitché
Старый вариант я не считывал, пока не услышал название сервиса от бывалого путешественника, и стало понятно, как его читать — в новом такой проблемы нет, все ясно. Знак мне тоже нравится. Удача, когда брендам удается «застолбить» уникальную форму, как эта, которую все рисуют ручкой, пока болтают по телефону. К тому же, в ней много ассоциаций с удовольствиями в том или ином виде — все то, за что мы так любим поездки.
Николай Заярныйсоздатель Eviterra
Модненько, но важные вещи на первый экран помещаются не у всех.
Артур Касимовпродакт-дизайнер в «Яндексе»
Ситуация, на самом деле, интересная. Это как раз тот случай, когда совершенно не важно, какой у компании логотип. Когда появилась информация о новом символе, я долго пытался вспомнить, а каким же был старый? При этом, я часто пользуюсь услугами Airbnb.
Есть компании, которым не важен логотип. Пользователи просто не замечают его. Куда важнее название — а с названием у них всё в порядке. Именно нейминг в этом случае играет главную роль в узнаваемости бренда. Уверен, если бы лого поменяли без лишнего шума, никому ничего не сказав, большинство пользователей даже не заметили бы это.
Павел Скрипкинведущий дизайнер в Mail.Ru
Прежде всего смущает поразительное сходство с логотипом Automation Anywhere:
Если абстрагироваться от этого факта и рассматривать сам шрифт и знак — конечно стало значительно лучше. Здесь и модный контурный стиль, и демократичное название, набранное строчными без пошлых эффектов. Сам знак вызывает много ассоциаций. Есть безобидные, вроде: буква А, скрепка, пин на карте. Есть и другие.
Интерфейс от нового подхода только выиграл. Сайт и приложения стали значительно легче визуально: новая цветовая палитра, подходы к иконографике и анимациям, большие фотки объектов и большая кнопка Instant Book — что еще нужно?
Егор ГилевUX-директор Acronis
Умом понимаю, что все сделано правильно. Тут и буква A, и буква B, и легко запомнить, и любой может пальцем нарисовать, и просто, и смело. Но при всем при этом знак мне не нравится. По-моему это тот случай, когда все сделали правильно, но зря.