Что означает логотип электролюкс
Эксперты о редизайне Electrolux
Производитель бытовой техники представил новый логотип и фирменный стиль
Производитель бытовой техники Electrolux представил новый фирменный стиль и логотип. В айдентику бренда были внедрены новые стандарты графических элементов и цветов компании. Дизайн призван выделить бренд из общего фона и привлечь к нему внимание потребителя.
«Electrolux всегда стремился стать компанией с потребительским маркетингом мирового класса, с четкой ориентацией на потребителя, движимого инновациями и сильными брендами. Здесь ключевой составляющей является создание увлекательного и дифференцированного опыта общения потребителя с брендом, сохраняющего целостность в каждой точке контакта. Наш новый фирменный стиль поможет нам достичь этого и в цифровом пространстве, и в ритейле, которые резко изменились за последние годы», – прокомментировала обновления Мэри Кей Копф, директор по маркетингу Electrolux Group.
Обновленный символ компании представляет собой графическое написание названия в новом эксклюзивном шрифте, и он в большей степени акцентирует внимание на неменяющийся символ Electrolux, используемый с 1962 года. «С таким отличительным знаком на первом плане логотип позиционирует себя как современный и инновационный, при этом сохраняется ассоциация с доверием и качеством, которое потребители привыкли ожидать от бренда», – отметила Мэри Кей Копф.
По ее словам, новый фирменный стиль обеспечит большую узнаваемость, эмоционально и позитивно вовлекая людей, помогая вдохновлять их, определять основные преимущества и находить то, что они ищут. Айдентика будет применяться везде, где потребитель коммуницирует с Electrolux: в магазине, в интернете, на упаковках, в мобильных приложениях.
AB Electrolux — шведская машиностроительная компания, производитель электрических и газовых приборов для домашних и профессиональных нужд. В России Electrolux известна благодаря продукции торговых марок Electrolux, AEG, Zanussi и Rosenlew. Штаб-квартира находится в Стокгольме.
Фархад Кучкаров, стратег брендингового агентства Depot WPF
Потребители во всем мире ценят Electrolux за инновации, качество и за отличный промышленный дизайн его продуктов. Значок Electrolux, безотносительно его графической ценности, наряду с Nike Swoosh или звездой Mercedes, является иконическим (то, что в маркетинге называют «iconic»). Логично, что без критических изменений в философии компании или в бизнесе, не было смысла менять и знак. Основным изменениям подверглась шрифтовая часть, а другие визуальные атрибуты (дизайн продуктов, фотостиль, упаковка и др.) бренда так или иначе менялись последние несколько лет, согласно трендам, поэтому обновление логотипа скорей воспринимается как приведение его в соответствие с остальными визуальными стандартами бренда.
О типографике можно спорить вечно (а зачастую это просто вопрос вкуса), но, смело можно говорить, что такое решение бренду не повредит. На мой личный вкус, логотип стал более дружелюбным (client oriented) и up-to-date, о чем и говорится в релизе самой компании. В целом, стратегически верное решение (возможно, немного запоздалое). 4 года с последнего изменения логотипа – вполне оптимальный срок для «рефрешмента», особенно в таком конкурентном и динамично меняющемся сегменте, как потребительская электроника. Целью было придать импульс, напомнить о себе, сказать, что компания не в стагнации и все нормально – пожалуй, задача решена.
Денис Шлесберг, исполнительный креативный директор Артоника, член Совета АБКР
Тимур Салихов, сооснователь и креативный директор агентства ZUPER
Надежда Паршина, основатель и креативный директор агентства Ohmybrand
Андрей Логвин, руководитель студии LOGVINdesign
Создание бренда Electrolux. История компании AB LUX. Легенда бренда
В 1901 году в Стокгольме была создана компания по производству керосиновых ламп под названием AB LUX. В 1908 в Вену попал Аксель Веннер-Грен — впоследствии один из самых важных людей в компании Electrolux. В это время он работал разъездным агентом по продаже сельскохозяйственного оборудования. Прогуливаясь по городу, Аксель увидел в витрине магазина пылесос фирмы Santo, который в то время был новинкой технического прогресса. Аксель пришел к выводу, что такое чудо бытовой техники нужно всем и продавать его можно просто демонстрируя клиенту. Аксель связался с представителями фирмы Santo и предложил свои услуги, но в ответ получил отказ, так как компания была довольна работой своего агента. Через некоторое время Аксель решил вернуться на родину в Швецию. Там в это время компания AB LUX занялась производством аналогов пылесосов Santo. В Стокгольме Аксель встретился с президентом LUX Линдбломом и предложил ему продать за год 500 пылесосов. Цифра была очень большая, и руководитель компании согласился. Венер Грен выполнил свое обещание и уже через год стал генеральным представителем LUX в Британии и Франции.
От LUX к ELEKTROLUX
Через некоторое время Аксель сталь предлагать использовать в пылесосах мотор фирмы ELEKTROMEKANISKA для уменьшения веса пылесоса. После того, как в LUX не оценили его идею, он создал свою компанию SVENSKA ELEKTRON и начал выпуск модернизированных пылесосов под маркой ELEKTRON. В 1916 — после того, как дела Акселя пошли в гору, — он купил контрольный пакет акций компании ELEKTROMEKANISKA, которая поставляла ему моторы. Через два года спрос стал превышать предложение, и Венер-Грен начал подыскивать площади для строительства нового завода, но в этот момент компания LUX высказало свое предложение к слиянию. Для Акселя этот вариант был выгодным по двум причинам: он избавлялся от конкурента, и ему не приходилось строить новый завод, так как он получал его от LUX. В 1918 сделка была заключена, а еще через год компания была переименована в ELEKTROLUX.
В 1921 году компанией ELEKTROLUX по предложению Акселя была выпущена новая модель пылесоса Model V. Она принесла компании еще большую популярность. Model V имела форму цилиндра и была оснащена гибким шлангом с различными насадками. Пылесосы подобного типа выпускались другими фирмами почти до конца XX века. Для удобства пылесос был поставлен на полозья из толстой проволоки — для того, чтобы его можно было без проблем тащить. В 2002 году, через 90 лет после создания вакуумного пылесоса, ELEKTROLUX выпускает пылесос робот Trilobite, который сам передвигается по квартире, распознает стены и углы, а также возвращается к месту зарядки.
В 1925 компания выпустила свой первый холодильник. Он еще не был похож на наши современные холодильники, однако был очень удобен в быту. В 1930 был выпущен первый встраиваемый холодильник.
В 20—30 годах компания продолжает расти. В Англии, Франции, США и Австралии открываются заводы. В 40-е гг. из-за войны объемы производства упали, а часть заводов пришлось переделать под военные.
В 1939 году Аксель оставил свою должность председателя совета директоров и ушел в политику. В 1956 Венер-Грен продал почти половину акций ELEKTROLUX компании, в которой работал раньше — Separator, так как сам после войны большую часть времени проводил на Багамских островах.
В 1957 написание названия компании приобретает современный вид. Теперь это фирма ELECTROLUX, а чуть позднее появляется современный логотип.
В 70—80 годах компания расширяется дальше. Были приобретены французские и американские компании Artur Martin, Husquarna, White Consolidated Inc., а также всемирно известная итальянская фирма Zanussi. Кроме того, в концерн вливается компания по переработке металла. В 1992 году ELECTROLUX приобретает подразделение бытовой техники компании AEG.
В 1997—1999 годах в компании происходит своеобразная перестройка. Теперь основное внимание уделяется ограниченному количеству крупных брендов, а не множеству мелких и малоизвестных. Сокращен персонал, закрыто несколько складов и производств. Основными направлениями компании становятся бытовая, профессиональная и садовая техника.
В 2006 году десять товаров компании получили премии Red dot в конкурсе Red dot design Award. В конкурсе оценивался уровень качества, эргономичность, функциональность, соответствие экологическим стандартам.
В СНГ компания появилась в 1994 году.
Отделение бытовой техники занимается распространением стиральных машин, холодильников, пылесосов, микроволновых печей и множеством других товаров. Отделение профессионального оборудования занимается распространением профессионального кухонного и прачечного оборудования, а также оборудования для кафе, гостиниц, ресторанов, санаториев и аэропортов.
Сегодня ELECTROLUX — одна из самых крупных компаний в мире. Ее продукция реализуется в 150 странах мира. В год продается около 55 млн. изделий на сумму более 125 млн. шведских крон. Основное из правил компании — два товара различаются в цене только в том случае, если у них разный набор функций, а качество при этом всегда остается одинаково безупречным.
Заказать создание бренда в студии брендинга и графического дизайна LogoMaster Studio
Вы можете по телефону:
Полная контактная информация в разделе «Контакты».
Об истории создания
компании Electrolux –
шведского производителя
бытовой техники
Компания Electrolux сегодня — один из ведущих мировых производителей бытовой и профессиональной техники.
Ежегодно компания продает более 60 миллионов своих изделий потребителям из 150 стран под брендами Electrolux, Zanussi, AEG, Grand Cuisine, Frigidaire, REX, Zoppas, Flymo, Partner, Westinghouse, McCulloch, Eureka и другими.
Общая численность сотрудников транснациональной компании Electrolux на 2016 год составляет 58 тыс. человек.
Актуальное продуктовое портфолио Electrolux включает в себя встраиваемую и отдельно стоящую технику: духовые шкафы, варочные поверхности, вытяжки, холодильники, морозильные лари, винные шкафы, плиты, посудомоечные и стиральные машины, пылесосы, малую бытовую технику, бытовую химию, посуду и разнообразные, полезные аксессуары для приготовления пищи.
Компания также производит прачечное и профессиональное кухонное оборудование. По данным компании Electrolux, не менее 50% шеф-поваров ресторанов, отмеченных звездами Мишлен, предпочитают использовать профессиональную технику Electrolux на своей кухне.
Точкой отсчета начала деятельности компании Electrolux можно считать момент выхода на рынок ее первого пылесоса, абсорбционного холодильника и появления в компании гения маркетинга Акселя Веннер-Грена. Существует легенда о том, что Аксель Веннер-Грен увидел в Вене громоздкий пылесос американской фирмы Santo и устроился к ним на работу. Получив достаточное количество знаний, он вернулся домой в Стокгольм, и, доработав свою идею с помощью коллег и помощников, в 1912 году представил на рынке Lux 1 — один из первых в мире пылесос для дома.
Основанная в Стокгольме компания AB Lux выпускает на рынок керосиновую лампу Lux, которая пользуется огромным успехом в своей стране и используется в работе маяков во всем мире. Однако развитие электричества заставляет компанию чувствовать острую конкуренцию, и AB Lux начинает разработку продуктов нового поколения.
В 1912 году начинается сотрудничество компании Lux и Акселя Веннер-Грена, сыгравшее огромную роль в успешном развитии бизнеса. Компания выпускает на рынок своей первый пылесос Lux 1, весом 14 кг. Именно этот старый пылесос дал толчок развитию и популярности компании.
В Швеции начинается успешная продажа бытовых пылесосов. 1917 года компания Elektron, в которой Аксель Веннер-Грен был крупным совладельцем, покупает все акции созданной в 1910 году компании Elektromekaniska. Череда слияний капиталов позволяет компании Lux увеличить акционерный капитал и влияние на рынке.
В 1919 году была зарегистрирована компания AB Electrolux, страна-производитель – Швеция. Название AB Electrolux состояло из комбинации названий компаний Elektromekaniska и Lux.
Идеологической основой успеха Веннера-Грена стало представление о том, что бизнес должен меняться в соответствии с потребностями покупателей. Так, в 1921 году сам Веннер-Грен предложил разработчикам инновацию в устройстве пылесосов, заявив: «Надо поместить пылесос на полозья из толстой проволоки. Кто недостаточно силен, чтобы нести пылесос, сможет его тащить». Конструкция пылесоса оказалась настолько удачной, что использовалась еще порядка пятидесяти лет, причем не только фирмой Electrolux. Таким образом, можно сказать, что Швеция – страна, которая стала одним из первых инноваторов в области производства бытовой техники.
Годом позже шведские студенты — инженеры Балтазар вон Платен и Карл Мюнтерс презентуют сенсационное открытие — машину, которая, работая от источника энергии, производит холод. Аксель Веннер –Грен верит в изобретение и вкладывает в идею свои собственные средства. Вновь созданная компания AB Arctic начинает производство холодильников. Одновременно с этим подобную конструкцию холодильника разработал и запатентовал Альберт Эйнштейн. Чтобы избежать лицензионного спора, Аксель Веннер-Грен покупает патент на холодильник Эйнштейна. Но конструкция Мантерса и фон Платена оказалась более удачной и в итоге именно она была реализована в производстве холодильников компании.
В 1930 году Electrolux выпускает на рынок первый встроенный компактный холодильник, отвечающий требованиям времени. Годом позже компания производит и представляет первый холодильник, охлаждаемый воздухом. Electrolux стал одной из первых компаний в мире, которая уделила внимание внешнему виду своих приборов. Старые холодильники Electrolux, конечно, отличаются своим дизайном от современных серий, но именно они заложили основу фирменному стилю бытовой техники Electrolux.
В 1937 году компания выпустила в США первый обтекаемый пылесос, разработанный Люреллом Гилдом. В 1938 году была выпущена европейская версия пылесоса Z30, которая стала одним из бестселлеров Electrolux. Эта старая модель пылесоса Electrolux также стала фундаментом для разработки дизайна последующих линеек техники.
Компания и в дальнейшем работала над внешним видом и эргономичностью выпускаемой техники. Так, для проектирования холодильников был нанят мастер промышленного дизайна Раймонд Лоуи. В итоге была разработана серия холодильников L300, которые впервые были оснащены стеклянными полками и подсветкой внутри, а своеобразный шведский стиль стал восприниматься как неотъемлемая часть продуктов Electrolux.
«Уникальный дизайн являлся существенным преимуществом перед конкурентами в то время», — говорит историк Electrolux Дэвид Лейденборг.
Страна-производитель столкнулась с внешними трудностями, т.к. Вторая Мировая Война парализовала работу многих фабрик Electrolux.
Компания реорганизует часть производства для обеспечения рабочих мест и, как и многие другие предприятия страны, начинает выпускать продукцию для нужд шведской армии. Одновременно начинается производство пылесосов вдали от Европы, в Новой Зеландии.
Несмотря на войну, Elektrolux представила в 1940 году совершенно новый продукт —кухонный помощник, разработанный Алваром Леннингом.
В 1941 году была куплена компания Archimedes, что позволило Elektrolux заявить о себе на новом для нее рынке лодочных моторов.
Три года спустя, продолжая расти, компания покупает Bohus Mekaniska Verkstads AB в Гетеборге. Таким образом, Группа становится игроком на еще одном важном новом рынке — производстве промышленного прачечного оборудования.
Возобновляется активное производство пылесосов и холодильников в послевоенной Германии.
В 1951 году Elektrolux представила свою первую и самую старую модель стиральной машины для дома, 20 W с «плавающим крылом» или «двойным крылом», которая была изготовлена на заводе в Гетеборге. С того момента Electrolux начала производство стиральных машин для дома и вышла на новый рынок. А самая старая модель послужила образцом для разработок и внедрения новых технологий.
Наиболее важным направлением для фирмы Elektrolux в 1950-х годах стало производство оборудования для хранения продуктов питания. Рынок холодильников стремительно рос, благодаря применению компрессора устройства становились все более экономичными. Переход на новый рынок был завершен с началом продаж холодильников с морозильной камерой и дополнительными отсеками.
Все более быстрорастущая индустрия глубокой заморозки создала спрос на морозильные камеры, и Elektrolux представила свой первый City Box в 1956 году.
Первая посудомоечная машина от фирмы Elektrolux становится крайне популярна. В дополнение к старым моделям холодильников в Швеции производится первый аппарат с морозильной камерой.
Написание названия группы компаний Elektrolux меняется на английское Electrolux.
Это свидетельствует о больших международных амбициях компании. Electrolux начинает успешный экспорт холодильников для трейлеров в США, но настоящий прорыв а этом направлении случится в 1960-ых.
Electrolux приобретает за 36 миллионов шведских крон компанию ElektroHelios. Благодаря этому слиянию компания получает новые мощности для производства компрессоров и ресторанного оборудования. Помимо этого, компания начинает производство еще одной группы товаров — кухонного оборудования.
В 1964 году происходит запуск новой модели пылесоса Luxomatic — первого из пылесосов нового поколения с такими инновационными функциями как: намотчик шнура, использование самогерметизирующийся бумажных мешков для пыли и индикатора заполнения мешка. Он стал символом прочности и экономической мощи группы компаний Electrolux и подразделения пылесосов.
Благодаря выгодным финансовым сделкам компания Electrolux получила прекрасную возможность для дальнейшей экспансии на рынке США. Открыто первое в США дочернее мероприятие Electrolux по производству холодильников. Оборот Electrolux Group превысил миллиард шведских крон.
В промежутке между 1970 и 1979 Electrolux покупает 59 компаний. Electrolux продолжает уделять особое внимание дизайну. Компания отказывается от одноцветных белых бытовых приборов и начинает производство разноцветных устройств, идя в ногу с модой того времени. Благодаря покупке компании National Union Electric/Eureka, Electrolux становитсямировым лидером в производстве пылесосов. Компания заботится о сохранении окружающей среды: производит очистительные системы для транспорта и водопровода. Сделка по покупке компании Husqvarna позволяет добавить в портфель абсолютно новую линейку продуктов – товары для сада. Electrolux выходит на рынок бытовых приборов США.
Electrolux совершает важную покупку, приобретая металлургический конгломерат Gränges, владеющий шахтами, сталелитейными и медеплавильными предприятиями. Оборот компании составляет почти 23 миллиарда шведских крон.
Сектор бытовой техники Electrolux продолжает расширяться за счет приобретения мощностей в Великобритании, покупки компаний, лидирующих на испанском рынке, и пополнения фирмой-производителем ассортимента стиральных машин. Лидирующие позиции Electrolux в Европе усиливаются благодаря значительному росту испанского рынка, а также приобретению производителя и дистрибьютора электротоваров для дома и ресторанного оборудования, а также промышленных стиральных машин в Германии.
В 1989 году подписано соглашение с Корпорацией Sharp о продаже бытовой техники Electrolux на японском рынке.
Компания продолжает заботу об окружающей среде — усиливает свои позиции в секторах оборудования для очистки и дезинфекции.
Ассортимент оборудования для улицы Electrolux расширяется благодаря покупке американского производителя садовых инструментов Allegretti & Co. На рынок выходит «Холодильник с низким потреблением энергии», снижающий ее потребление вдвое. Electrolux покупает 10% дивизиона домашних электроприборов компании AEG. На рынке появляются холодильники, полностью исключающие использование фреона. В 1999 году Корпорация Electrolux празднует свое 75-летие. С целью достижения увеличения прибыли, компания начинает двухгодичную программу реструктуризации, отказываясь от многих сфер бизнеса. Утверждается новый портфель брендов с фокусом на небольшом количестве крупных и ярких торговых марок. Electrolux образует совместное предприятие с компанией Ericsson, производителем оборудования и услуг для «умных домов» и презентует концепцию «умного холодильника» Screenfridge.
Компания продолжает внедрение инноваций: на рынок выходят первый робот-пылесос Trilobite, первый беспроводной пылесос Electrolux Ergorapido — до сих пор одна из самых популярных моделей на рынке, первая паровая сушилка для одежды Iron Aid Dryer и инновационный духовой шкаф, который самостоятельно определяет свойства содержимого и предлагает режим приготовления еды.
Electrolux получает престижные награды Sustainable Energy и Globe Award 2008 за ответственный подход в ведении бизнеса. В Антарктике открывается первая в мире полярная станция с нулевым выбросом в атмосферу, оснащенная оборудованием Electrolux.
История компании набирает обороты, идя в ногу со временем, совершенствуя технологии и воплощая в жизнь смелые идеи.
Electrolux — шведская машиностроительная компания со штаб-квартирой в Стокгольме, которая по праву считается одним из ведущих мировых производителей электрических и газовых приборов для домашних и профессиональных нужд. Чтобы иметь представление о масштабах деятельности компании, достаточно сказать, что каждый год она продает свыше 40 миллионов своих изделий потребителям из 150 стран.
Начиная с немногого, компания потихоньку начала расширяться – вскоре продукция начала привлекать покупателей.
7 лет спустя в столицу Австрии приехал один человек. Его звали Аксель Веннер-Грен, и он работал агентом по продаже. Прогуливаясь по городу, он обратил внимание на выставленный на продажу пылесос компании Santo – оснащенный по последнему слову техники, он буквально потряс Акселя. Связавшись с руководством фирмы, агент предложим им свои услуги, однако получил вежливый отказ.
Модель пылесоса, появившаяся в Европе еще перед Первой мировой войной, весила 20 кг и была снабжена двигателем с воздушным насосом.
Представьте же его радость, когда через некоторое время, вернувшись на родину в Швецию, он обнаружил, что некая фирма AB Lux запустила производство аналогичных пылесосов. И тогда агент решил пойти ва-банк: встретившись с руководством компании, он заявил, что сможет продать 500 штук за год. Президент компании Линдблом удивился, однако согласился. Интересно, что обещание было выполнено, и уже через год Веннер-Грен стал генеральным представителем LUX в Британии и Франции.
В 1912 году компания стала сотрудничать со шведом Акселем Веннер-Греном (Axel Wenner-Gren).
Первый прорыв на европейский рынок компания совершила в 1912 году, когда Аксель Веннер-Грен в сотрудничестве с компанией Lux разработал, а в следующем году начал выпуск пылесосов марки Lux 1. Это был первый европейский пылесос — достаточно легкий и удобный для пользования в быту. Первая модель пылесоса компании A.B.Lux называлась Model I и весила 14 кг. С 1913 года она поступила в широкую продажу.
В 1916 — после того, как дела Акселя пошли в гору, — он купил контрольный пакет акций компании Elektromekaniska.Через два года спрос стал превышать предложение, и Венер-Грен озаботился поисками площади для строительства нового завода. Именно в этот момент компания LUX предложила идею слиянию.
Недолго думая, Аксель согласился: таким образом он и избавлялся от конкурента, и тратиться на постройку нового завода не требовалось, так как он получал его от LUX. В 1918 сделка была заключена, а еще через год компания была переименована в AB ELEKTROLUX (Электролюкс). Таким образом в 1919 году появилась компания AB Electrolux.
В 1925 году, после очередных слияний и поглощений, компания Elektrolux начала выпуск первого абсорпционного холодильника «D» (D-fridge) разработанного еще в 1922 году Балтазаром фон Платеном (Baltzar von Platen) и Карлом Мунтерсом (Carl Munters). В этом холодильнике еще не было современных компрессоров, однако он уже оказался достаточно удобен для хранения продуктов в быту.
В 1926 году Elektrolux открыла свой первый завод за пределами Швеции.
В 1928 количество заводов компании возросло до 5, а число филиалов равнялось 25.
В 1930 году был выпущен компактный встроенный холодильник, предназначенный для размещения в небольших кухнях.
В 1930-е годы компания Elektrolux продолжает расти, выходит на Стокгольмскую Биржу и запускает заводы по всему миру — в Англии, Франции, Германии, США, Австралии.
Но уже в 1939 году Аксель заявляет о своем намерении оставить компанию и уйти в политику. Через несколько лет он совершенно отходит от дел и продает часть акций компании Separator. Однако плохо ли это сказалось на компании – вопрос весьма спорый.
1940-ой год выпуска на европейский и мировой рынки нового высококачественного продукта – кухонного комбайнаAssistant.
В 1944 году группа Elektrolux выкупила компанию Bohus Mekaniska Verkstads и начала выпуск стиральных машин.
Рост продолжается вплоть до войны: 1940-е годы из-за Второй Мировой, обороты компании, естественно, упали, часть заводов разрушается, а часть приходится переделывать под военные. Несмотря на трудные военные времена компания сохраняет свои амбиции, готовясь и выжидая конец войны.
В 1957 году меняется название компании на Electrolux и появляется её современный логотип.
В 1959 году компания изготовила и предложила вниманию потребителей сразу два варианта посудомоечной машины – полуавтомат и автомат. Чуть позже, в этом же году, была реализована идея компактной посудомоечной машины.
А в 1962 году появляется современный логотип компании.
В 1997–1999 годах концерн переживает реструктуризацию: персонал сокращен приблизительно на 11 000 человек, закрыто 23 производства и 50 складов. Вырабатывается новая политика работы с брендами: отныне группа делает ставку на ограниченное количество крупных брендов, а не на множество малоизвестных. В центре деятельности компании находятся три главных направления: бытовая техника, профессиональная техника и садовая техника.
Начиная с 2003 года проводится ежегодный конкурс промышленного дизайна среди студентов — Electrolux Design Lab. Конкурсантам предлагается создать дизайн бытовой техники будущего.