Что означает логотип яндекс
Что означает логотип Яндекса
Слово Яндекс на здании.
Первоначально появилось название файла будущей программы, которое писалось словом yandex, в английском варианте это звучало как «yet another indexer», что в переводе означало «еще один индексатор» или языковой индекс. Замена первых двух букв на привычную «Я» подчеркивала именно русскую специфику.
В 1996 году компания представила свою технологию поиска, первоначальный логотип которой соответствовал стилю компании CompTek, сотрудниками которой являлись создатели.
В сентябре 1997 года для первого запуска поисковой системы Артемий Лебедев разработал профессиональный логотип Яndex. Все последующие преобразования в эту символику так же были внесены его студией.
В 2004 году символика претерпела некоторые изменения, и именно в это время начинается расцвет технологии. Распространение в России интернета, все большая популярность поисковой системы, развитие других сервисов компании все это привело к созданию новой версии логотипа: теперь он пишется полностью на русском языке, также изменился и шрифт. А еще совсем недавно рядом с первоначальным вариантом создатели вынуждены были писать http://yandex.ru, чтобы пользователи понимали, о чем идет речь.
Сегодня логотип Яндекс даже в своем новом варианте легко узнаваем и общеизвестен, как и само слово, которое подчиняется всем законам русского языка, склоняется и спрягается.
Логотип Яндекс – кто придумал, история логотипов
Яндекс — российская транснациональная компания, которой принадлежит крупная поисковая Интернет-система и масштабная сеть онлайн-порталов различной направленности. Фирма зарегистрирована в Нидерландах. Наибольшей популярностью пользуется в России, Турции, Белоруссии и Казахстане.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
На сегодняшний день система занимает четвёртое место в мире по количеству обрабатываемых поисковых запросов.
Основание компании Яндекс
Основатели Яндекс — Аркадий Волож и Илья Сегалович. Предназначение сервера — оперативный поиск максимально релевантной информации: именно такая цель изначально ставилась разработчиками.
Ресурс был анонсирован в сентябре 1997 года (в качестве подразделения корпорации CompTek International). Отдельной фирмой Яндекс смог стать лишь к 2000 году. В этом же году он запускает рекламную компанию на телевидении (этого раньше никто не делал среди российских Интернет-бизнесов). Тут же появляется знаменитый слоган бренда — «Найдётся всё!».
В 2001 году организация устраивает первичное размещение акций, благодаря которому значительно увеличивает свой заработок. На полученные средства компания основывает систему контекстной рекламы «Яндекс.Директ». И на период 2016 года фирма уже включает в себя более 50 различных служб, становясь благодаря этому мегапорталом.
История логотипа Яндекс
Замысловатое и не совсем понятное русскоязычному населению слово «Яндекс», отражающееся во всех эмблемах компании, появилось в результате случайного стечения обстоятельств. Группа программистов, прописывающая структурные элементы будущей поисковой сети, в шутку назвала свой продукт «yandex», сократив фразу «yet another indexer» (перевод — «ещё один индексатор»). Наименование прижилось, поэтому было оставлено.
Отсюда берёт начало история логотипов Яндекса: для удобства был введён рабочий символ — изображение кириллической буквы «Я».
Первый логотип Яндекса
Первый лого Яндекса разработали и нарисовали члены команды CompTek. Он имел прямоугольную форму, правая часть которой была окрашена в красный цвет.
Кто создал логотип Яндекс
Начиная с 1997 года дизайн разрабатывался в студии Артемия Лебедева — фактически именно здесь доработали «черновую», схематичную рукописную модель, созданную программистами.
История изменения логотипа Яндекс
Компания Яндекс постоянно совершенствовалась и вместе с тем меняла логотип бренда.
Вторая версия логотипа Яндекс появилась в 1997 году: лого представлял собой ярко-красную букву Я, отделённую тонкой чертой от второй части слова «ndеx», выполненной в чёрном цвете. Слово было помещено в красный квадрат, который располагался немного под наклоном.
Ещё один старый логотип Яндекса — образец 1999 года. Палитра осталась той же, однако в целом композиция выглядела более однородной: как цельное, неделимое слово. Пропала квадратная основа. Шрифт надписи тоже изменился: приобрел засечки и стал тоньше.
В 2004 году изменился только шрифт логотипа Яндекс: несмотря на то, что засечки остались, их начертание стало тоньше. Кроме этого, они стали прямые.
2008 год — надпись теперь пишется на русском языке. Пропадают засечки, а шрифт становится рубленным.
2016 год — происходит еще один ребрендинг. Новый дизайн фирменного знака несильно отличается от версии 2008 года. Единственное изменение — увеличилось расстояние между верхними элементами буквы Д.
2021 год — происходит масштабное изменение айдентики компании. Меняется не только длина букв, но и шрифт в целом. Теперь надпись выглядит толще и шире по сравнению с предыдущей версией лого. Кроме того, появляется новый элемент фирменного стиля Яндекса — буква Я в красном кругу.
Заключение
Логотип Яндекс — это современное, простое, лаконичное произведение искусства. Именно благодаря своей лёгкости эмблема стала известна на весь мир.
Часто задаваемые вопросы
Фирменный знак Яндекса был разработан в 1996 году компанией программистов.
С 1999 года разработкой лого Яндекса занимается студия Артемия Лебедева.
Программисты, придумавшие название компании, в шутку назвали бренд «yandex» как сокращение «yet another indexer» (еще один индексатор).
В 2021 году спустя 13 лет компания Яндекс изменила логотип. Новый знак отражает современность и разнообразность бренда. Интернет-компания стала целой экосистемой, предлагающей множество продуктов. Поэтому возникла потребность в изменении логотипа.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Что значит слово «Яндекс»?
Название поисковика
Когда поисковая система была впервые запущена в 1997 году, она называлась Яndex. Так назвали ее основатели компании Аркадий Волож и Илья Сегалович. Вынося в название букву «Я», написанную кириллицей, владельцы хотели подчеркнуть русские корни новой поисковой системы.
Фото: VK
Где кавычки?
Владельцы компании призывают писать Яндекс без кавычек. Они объясняют это тем, что в наши дни слово стало общеупотребительным понятием:
По той же логике слово можно писать и с маленькой буквы, если речь идет о поисковике.
Также владельцы считают, что Яндекс можно отнести к разряду исключений и поэтому писать без кавычек, как и названия информационных агентств (Ассошиэйтед Пресс, Рейтер, Блумберг и т.п.)
Логотип бренда
Первый логотип Яндекса в 1996 году был самодельным. Так как придумали его люди, работавшие до этого в компании CompTek, логотип был похож на тот, что использовала материнская компания.
Фото: yandex.ru
Фото: comptek.ru
Впоследствии «Яндекс» начал сотрудничать с российской дизайнерской компанией Студия Артемия Лебедева. С 1997 года она нарисовала для Яндекса четыре логотипа.
Фото: yandex.ru
Дизайн логотипа меняется в честь памятных дат. В 2013 году логотип сделали музыкальным в честь 75-летней годовщины со дня рождения Владимира Высоцкого. Под изображением певца находилась кнопка Play, при нажатии на которую в случайном порядке играли песни Высоцкого.
Что значит
Что означает слово
Что означает логотип Яндекса?
В наше время всё больше людей подключаются к интернету, сейчас это уже не мода, а насущная необходимость. Если раньше по всемирной паутине в основном путешествовали подростки, которые весьма восприимчивы ко всему новому, то теперь даже бабушки постоянно мониторят погоду не с помощью градусника, а на сайте «гисметео».
Однако, чтобы найти нужную вам информацию вам потребуется специальный поисковик. Для многих в России самой популярной поисковой машиной стал Яндекс. Большинство при произнесении этого слова тотчас представляют чёрную надпись первой буквой которого является большая буква «Я» красного цвета. История происхождения Яндекса в России достаточно интересна, причём намёк на это кроется в самом логотипе.
Чуть позже, а именно в сентябре 1997 года перед официальным пуском русской поисковой машины разработчики озаботились созданием яркого и запоминающегося логотипа. Они обратились в Студию Артёма Лебедева. Данная компания была основана в 1995 году и занимается промышленным и графическим дизайном.
Именно дизайнеры этой компании создали знакомый каждому русскоязычному пользователю интернета логотип. Позже эта эмблема не раз менялась благодаря Студии Артёма Лебедева.
Значительные изменения были внесены в логотип Яндекса в 2004 году. Это скорее всего связано с серьёзным скачком популярности к этой поисковой системе, развитию других интересных сервисов, а также заметное распространение в России интернета. Теперь эмблема Яндекса пишется целиком на кириллице, и кроме того претерпел изменение и шрифт.
Хотя переход на новый логотип прошёл не совсем безболезненно, ведь после его смены долгое время рядом с эмблемой была прямая ссылка на сайт Яндекса, для того, чтобы постоянные клиенты компании понимали, что попали именно на свой любимый ресурс.
В наше время видоизменённый логотип Яндекса общеизвестен и узнаваем. Более того, это слово теперь известно даже бабушкам, которые грызут семечки возле подъезда. Стоит отметить, что поскольку теперь данное слов пишется на кириллице, то оно спрягается и склоняется, то есть целиком и полностью подчиняется всем правилам русского языка.
История компании Яндекс
Логотип Яндекс – кто придумал, история логотипов
Яндекс — российская транснациональная компания, которой принадлежит крупная поисковая Интернет-система и масштабная сеть онлайн-порталов различной направленности. Фирма зарегистрирована в Нидерландах. Наибольшей популярностью пользуется в России, Турции, Белоруссии и Казахстане.
Нажмите кнопку «Создать логотип» и конструктор бесплатно предложит для вас варианты лого. Просто выбирайте и начинайте работать!
На сегодняшний день система занимает четвёртое место в мире по количеству обрабатываемых поисковых запросов.
Основание компании Яндекс
Основатели Яндекс — Аркадий Волож и Илья Сегалович. Предназначение сервера — оперативный поиск максимально релевантной информации: именно такая цель изначально ставилась разработчиками.
Ресурс был анонсирован в сентябре 1997 года (в качестве подразделения корпорации CompTek International). Отдельной фирмой Яндекс смог стать лишь к 2000 году. В этом же году он запускает рекламную компанию на телевидении (этого раньше никто не делал среди российских Интернет-бизнесов). Тут же появляется знаменитый слоган бренда — «Найдётся всё!».
В 2001 году организация устраивает первичное размещение акций, благодаря которому значительно увеличивает свой заработок. На полученные средства компания основывает систему контекстной рекламы «Яндекс.Директ». И на период 2016 года фирма уже включает в себя более 50 различных служб, становясь благодаря этому мегапорталом.
История логотипа Яндекс
Замысловатое и не совсем понятное русскоязычному населению слово «Яндекс», отражающееся во всех эмблемах компании, появилось в результате случайного стечения обстоятельств. Группа программистов, прописывающая структурные элементы будущей поисковой сети, в шутку назвала свой продукт «yandex», сократив фразу «yet another indexer» (перевод — «ещё один индексатор»). Наименование прижилось, поэтому было оставлено.
Отсюда берёт начало история логотипов Яндекса: для удобства был введён рабочий символ — изображение кириллической буквы «Я».
Кто придумал логотип Яндекс? Начиная с 1997 года дизайн разрабатывался в студии Артемия Лебедева — фактически именно здесь доработали «черновую», схематичную рукописную модель, созданную программистами.
Логотипы Яндекс разных годов
Первый логотип Яндекс появился в 1997 году: он представлял собой ярко-красную букву Я, отделённую тонкой чертой от второй части слова «ndеx», выполненной в чёрном цвете. Слово было помещено в красный квадрат, который располагался немного под наклоном.
Ещё один старый логотип Яндекса — образец 1999 года. Палитра осталась той же, однако в целом композиция выглядела более однородной: как цельное, неделимое слово. Пропала квадратная основа. Шрифт надписи тоже изменился: приобрел засечки и стал тоньше.
В 2004 году изменился только шрифт логотипа Яндекс: несмотря на то, что засечки остались, их начертание стало тоньше. Кроме этого, они стали прямые.
2008 год — надпись теперь пишется на русском языке. Пропадают засечки, а шрифт становится рубленным.
Как выглядит логотип Яндекса сейчас? С 2016 года и по настоящий день компания использует новый дизайн фирменного знака. Он несильно отличается от версии 2008 года. Единственное изменение — увеличилось расстояние между верхними элементами буквы Д.
Заключение
Логотип Яндекс — это современное, простое, лаконичное произведение искусства. Именно благодаря своей лёгкости эмблема стала известна на весь мир.