Что означает логотип kdv
Скрытый смысл известных логотипов: что стоит за символами брендов
Рисунки в логотипах случайны, или за каждой чёрточкой — глубокая мысль? Разбираемся, как устроены известные фирменные знаки.
Фирменные знаки созданы для узнаваемости компаний, а не для философских размышлений — мы легко отличаем Audi от BMW, не задумываясь о том, что хотел сказать автор логотипов. Тем не менее даже если символ совсем абстрактный, какая-то идея за ним зачастую стоит. Давайте посмотрим, какие концепции лежат в основе дизайна популярных брендов, и разберёмся, важна ли логика для успеха логотипа.
Какие бывают логотипы
Логотипом может служить любая закорючка, фигура или надпись — если какая-нибудь компания назовёт её своим фирменным знаком. Грубо говоря, все логотипы можно поделить на три большие группы: надписи, понятные картинки и непонятные картинки.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Идеи в основе абстрактных логотипов
Непонятные картинки могут казаться зрителю таковыми, но вряд ли дизайнер назовёт собственную работу непонятной. Обычно созданию абстракции предшествует вполне конкретная задумка — на этапе разработки знака. Сейчас мы убедимся в этом на примерах.
Отражение деятельности компании
Если логотип нужен для кондитерской, первое, что приходит в голову, — нарисовать пончик. Если для модного бренда — изобразить платье. Показать в логотипе сферу деятельности компании — одно из наиболее очевидных решений. Но чтобы такой знак не смотрелся банально, многие дизайнеры лишь отталкиваются от конкретного образа, а потом стилизуют его почти до неузнаваемости.
Давайте, например, взглянем на знак бренда техники VAIO. Это не просто надпись с интересной типографикой: первые две буквы здесь имеют форму аналогового сигнала, а последние буквы похожи на запись цифрового сигнала — единицу и ноль. Сакральный смысл этого логотипа — объединение цифровых и аналоговых технологий.
Хотите научиться создавать хорошие шрифтовые композиции для айдентики и рекламы? Записывайтесь на наш курс по типографике!
Зачастую знак сочетает в себе одновременно несколько образов. Вот логотип сервиса по подбору авиабилетов Skyscanner: в нём можно разглядеть и небо с восходящим солнцем, и улетающий вдаль самолёт, и символическое изображение процесса сканирования — в виде расходящихся в разные стороны линий. Все эти интерпретации напрямую связаны с работой сервиса.
Разумное, доброе, вечное
Брендинг включает в себя продуманный месседж, который несёт компания. Это всегда что-нибудь позитивное: клиентоориентированность, доступность, надёжность… И абстрактный логотип тоже может транслировать ценности бренда.
Например, представители Toyota утверждают, что их символ — это не просто три овала: пересекающиеся кольца символизируют единение клиентов и компании, а внешний овал очерчивает технические возможности будущего. Впрочем, в народ пошла и альтернативная интерпретация, согласно которой на логотипе изображена нитка, продетая в игольное ушко. Это отсылка к истории компании — Toyota раньше производила швейные машинки. Хотя ничего реально напоминающего иголку с ниткой в знаке нет:
Последний логотип Adidas из трёх полосок, напоминающих гору, символизирует преодоление трудностей, которое важно для спортсменов. Знак действительно похож на препятствие, и это достигнуто композиционными средствами. Во-первых, полоски расположены на разном уровне и дают ощущение неровности. Во-вторых, мы читаем название слева направо, а направление полосок противоположно. Так создаётся образ сопротивления:
Визуализация названия
Ещё одна очевидная идея для логотипа — изобразить название бренда. На ум сразу же приходят яблочко Apple и гамбургер Burger King. Но эти картинки простые и понятные.
Давайте лучше взглянем на более абстрактный символ ещё одного автомобильного бренда — Subaru. На нём нарисованы не просто звёздочки, а звёздное скопление Плеяды: именно так с японского переводится название компании.
Иногда детали, отсылающие к названию, почти незаметны. Например, в значке Pinterest буква P имеет заострённый конец — это изображение кнопки/булавки (pin).
Ещё один интересный пример связи логотипа с неймингом — это знак Starbucks. Кофейню назвали так в честь литературного героя — моряка. Соответственно, знак задумывали в морской тематике — и остановились на образе русалки. Первый логотип был весьма провокационным, но и в современной сдержанной версии русалка сохранилась:
Зачем в дизайне нужна логика
Возникает закономерный вопрос: зачем дизайнерам заморачиваться со смыслом логотипа, если для широкой аудитории он в большинстве случаев остаётся загадкой?
Понятная концепция помогает ограничить полёт дизайнерской фантазии. Есть множество графических техник, цветов и композиционных решений, не говоря уже о бесконечных цепочках ассоциаций с любыми сферами деятельности или названиями.
Если перед началом работы не определиться, в каком русле двигаться, как минимум есть риск потратить слишком много времени, перебирая все возможные варианты. Как максимум — итоговый логотип может получиться нерелевантным: всё же не любая абстракция подойдёт любому бренду.
Есть, скажем, совершенно абстрактный логотип корпоративного мессенджера Slack и настолько же абстрактный логотип Pepsi. Но если их знаки поменять местами, возникнет когнитивный диссонанс.
Всё-таки знак Pepsi ассоциируется с чем-то жидким благодаря плавным линиям, а красный цвет близок к цвету самого напитка. Знак Slack собран из множества разноцветных фрагментов и демонстрирует командную работу. Это очень простые концепции без сакрального смысла, но они работают на создание цельного образа компаний.
Иногда за логотипом стоит полноценная история, а иногда дизайнеры отталкиваются от визуального образа, подбирая подходящие бренду цвета и формы. Учитывают и носители фирменного стиля. Знак Pepsi мы видим довольно крупно на бутылке, и у него тонкая белая обводка по контуру. А знак Slack мы всегда видим в миниатюре в приложении, и в нём нет тонких линий, нечитаемых в малом формате. Даже если кажется, что в логотипе нет логики, она обычно всё-таки есть.
Необязательно за каждым логотипом стоит философская идея. Но, безусловно, дизайнеры руководствуются логикой и подбирают визуал для брендов не случайным образом. Хотите разрабатывать фирменные стили? Записывайтесь на наш курс по бренд-дизайну!
В этой статье хотим разложить по полочкам, что есть что. Энциклопедии и справочники дают разные определения логотипа и эмблемы, а понятие «фирменный знак» в некоторых справочниках стоит в один ряд с «торговым знаком» и «товарной маркой», это неправильно. Будем разбираться.
Забираем себе в копилку эту статью. А заодно полезные фишки по подготовке логотипа и фирменного знака к печати на полиграфической продукции.
Логотип, или знак качества
Многие ошибочно называют логотипом всё: и эмблему, и товарный знак. Это не так.
Логотип — оригинальное графическое начертание названия. Термин появился в начале 19 века (с греческого logos — слово, tуpоs — отпечаток), когда началось массовое производство круп, печенья, мыла, и нужно было как-то отличать разных производителей.
«Всё гениальное — просто!» С логотипом эти слова работают. Вспомните самые известные компании и их логотипы. Чаще всего это надписи или простые на первый взгляд изображения. Мы видим их, и чувствуем определенные эмоции, связанные не с самим логотипом, а с товаром. Логотип создается для клиента, а не для того, кто его заказывает. Он не сделает за вас работу по качеству товара или услуги, но он будет вызывать ассоциации, связанные с ними.
Разработать логотип — ответственная задача для дизайнера. Выразить сущность компании одним словом или одним графическим элементом непросто. Логотип должен быть легко узнаваемым и хорошо запоминающимся. Только так он станет знаком качества.
Логотип компании
При разработке логотипа важно предусмотреть, где и как он будет использоваться:
• в электронном виде;
• на текстиле;
• в наружной и интерьерной рекламе;
• на полиграфической продукции;
Чтобы обойти все подводные камни при печати, нужно помнить о некоторых ограничениях еще на этапе создания логотипа.
Допустим, если логотип содержит градиент, его нельзя будет печатать методом шелкографии из-за особенности технологии. Или ещё одно ограничение — толщина линий. Наверняка вы сами не раз убеждались, что на экране монитора линии макета кажутся толще, чем на бумаге. Минимальная толщина линии, которую способна отобразить офсетная печать — 0,08 миллиметров. Если в вашем макете большое количество схем, есть риск, что тонкие линии не будут заметны.
Кстати, толщина линий может стать препятствием и для выполнения ряда постпечатных видов работ. Например, лакирование или тиснение. Популярные способы отделки при печати каталогов, брошюр, пакетов, годовых отчетов, папок для документов.
• Лакирование: полностью или выборочное. Придаёт красивый ярко выраженный декоративный эффект, защищает логотип от внешних воздействий.
• Тиснение: блинтовое, тиснение фольгой или конгревное. Можно совместить два вида тиснения, например, сделать конгревное тиснение фольгой. Это один из популярных вариантов постпечатной обработки логотипа.
При выборе украшений не стоит забывать про поговорку: » Всякое дело мера красит«. Например, золотое тиснение один логотип украсит, а другой — только испортит. Каждому логотипу своё.
Фирменный знак усилит эффект
Фирменный знак
В чём его функция? Бывает, что для идентификации компании одного логотипа недостаточно. Фирменный знак усиливает значение логотипа, несёт в себе дополнительную или завуалированную информацию.
Фирменный знак — это уникальный графический элемент, который располагается рядом с названием компании или используется отдельно.
Чем отличается знак от логотипа? Разберемся на примере компании NIKE. Её логотип — название из четырёх букв чёрного цвета. Под ним часто располагают изображение — крыло богини Ники — это фирменный знак компании. Какую дополнительную информацию он несёт? Этот знак олицетворяет движение, динамику и победу (Ника — с греч. «победительница»): как раз то, что нужно для спортивной одежды. Думаем, вы неоднократно видели использование логотипа и фирменного знака как вместе, так и по отдельности. Логотип сходу читается людьми, а фирменный знак подсказывает сущность компании.
В связке «логотип+фирменный знак» логотип первичнее. Идеально, когда оба они не вшиты друг в друга и могут жить самостоятельной жизнью. И как правило, они перекликаются между собой по дизайну и цвету. Что касается постпечатной обработки фирменного знака на полиграфической продукции, то здесь также хороши все способы, что мы уже описали выше.
Товарный знак
Товарный знак
Пару абзацев посвятим товарному знаку (он же по закону торговая марка и товарный знак), который иногда путают с фирменным знаком. В обиходной речи понятие «торговый знак» не прижилось. Его употребляют специалисты, когда речь идёт о регистрации товарного знака. Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц (из ст. 138 ГК РФ).
В качестве товарного знака используют и логотип, и фирменный знак, а возможно, и какие-либо другие графические элементы. На каждый зарегистрированный товарный знак владельцу выдается свидетельство, и только он вправе пользоваться и распоряжаться им.
Эмблема — украшение со смыслом
Носит символический характер и используется не для продажи, а больше для идеи.
Эмблема — условное изображение какого-либо понятия, идеи (с греческого — «рельефное украшение»).
Те эмблемы, которые мы видели вместе с вами — а чаще всего это эмблемы спортивных клубов, родов войск, университетов и факультетов — нагромождены графическими элементами. Сложные детали, несколько цветов — вся эта насыщенность характерна для эмблемы, ни не для логотипа или фирменного знака.
Чем отличается логотип от эмблемы? Графическая разница в том, что первому не обязательно иметь глубинный смысл, а главное — стать узнаваемым и запоминающимся, то эмблема может позволить себе большую палитру цветов, изображений и других элементов ради выражения смысла, из-за которого она и создавалась. К тому же у них разные задачи: логотип идентифицирует вашу компанию, товар, услугу, а эмблема символизирует идею различных структур и объединений.
Теперь все встало на свои места. С основой разобрались. Готовим статью о нюансах печати логотипа и фирменного знака в полиграфии. До скорых встреч.
Насколько публикация полезна?
Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 12
«КДВ групп» миллионера Штенгелева купила американское производство конфет Aplets & Cotlets
О сделке в конце июня на странице в сети Faсebook сообщила американская компания. «Производители Aplets & Cotlets рады сообщить, что компания была приобретена KDV USA, которая связана с KDV Group, крупным международным производителем кондитерских изделий и снеков», — пишет американский производитель. В сообщении отмечается, что компания продолжит полноценную работу, сохранив всех сотрудников. Сумма сделки, ее структура и параметры не уточняются.
KDV Group впервые выйдет на американский рынок, но помимо продолжения производства конфет Liberty Orchards, компания будет импортировать в США более 700 продуктов питания, отмечает в сообщении отраслевой портал Candy&Snack Today.
Aplets & Cotlets — бренд конфет, принадлежащий компании Liberty Orchards. Она основана в 1920 году армянскими иммигрантами Арменом Терцагяном и Марком Балабаном. Предприниматели поселились в небольшом городке Кашмир штата Вашингтон, знаменитом своими фруктовыми садами. Изначально компания производила консервы из фруктов, но, желая избавиться от излишков яблок, начала производить сладости.
Проблемы у производителя начались в конце 2019 года, в Faсebook компания объявила о своем намерении продать бизнес. В марте этого года Liberty Orchards сообщили, что «компания закрывает свои двери после безуспешного поиска покупателя».
24 июня стало известно, что покупатель на Liberty Orchards нашелся. «Да на радость любителей этих мармеладок появился спаситель. Из России! Да не просто из России, а из Сибири. Томская компания KDV. Та самая, у которой легендарные Яшкинские вафли и много другой вкусности. Русская вафля из Сибири спасает американскую мармеладку! поздравляю Дениса и команду со сделкой», — написал также в своем Telegram-канале исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов (его компания один из крупнейших поставщиков жиров для кондитерского и снекового производства).
Представитель «КДВ групп» на запрос Forbes не ответил.
«КДВ Групп» производит снеки и кондитерские изделия. В активе компании бренды: «Кириешки», «Бабкины семечки», «Яшкино», «Ореховичи» и «Фруктовичи», «3 корочки», «Beerka», «Хрустящий картофель», «Чипсоны» и другие — всего более 40 действующих торговых марок. В структуре холдинга более 10 фабрик. Головной офис «КДВ Групп» находится в Томске. По данным СПАРК, в 2020 году выручка ООО «КДВ Групп» выросла на 6,5% и составила 153,9 млрд рублей, чистая прибыль выросла почти на 295% до 3,4 млрд рублей. Основатель и владелец компании Денис Штенгелов. Точная структура владения компаний, основанных Штенгеловым, неизвестна. Сам предприниматель в интервью РБК сообщал, что во всех основных активах — «КДВ Групп» и розничной сети «Ярче!» — он владеет пакетом, близким к контрольному.
Успехи на кондитерском рынке были омрачены в 2018 году. 25 марта при пожаре в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» погибло 60 человек. Штенгелов был совладельцем большей части площадей объекта, хотя и не занимался его оперативным управлением. Предприниматель выплатил пострадавшим 192 млн рублей. Бизнесмен проживает с семьей в Австралии.
«Очевидно, что КДВ осваивает новый рынок. Насколько понимаю, это первая покупка за границей не только отечественного представителя кондитерки, но и вообще компанией из российской пищевой промышленности», — отмечает Сергей Иванов из ЭФКО. По его словам, раньше привычнее было слышать об обратных сделках, когда транснационациональные корпорации покупали российские компании. Например, «Коркунов» в 2006 году был куплен американской компании Wrigley (через два года поглощенной корпорацией Mars). Норвежская Orkla купила кондитерские фабрики имени Крупской и «Сладко» в Ленинградской области в 2005-м и 2006 годах. В 2011 году эти активы были объединены в Orkla Brands. В 2007 году кондитерская фабрика «Большевик» в Москве, принадлежавшая французской Danone Group, стала американской, после того как Kraft Foods приобрела кондитерский бизнес Danone во всем мире.
«А тут российская компания покупает легенду. Пусть и угасший бренд и не где-нибудь в Юго-Восточной Азии, а прямо на домашнем рынке «Крафтов» и «Марсов». Можно этому только порадоваться», — говорит Иванов.
Что означает логотип kdv
комплекс дошкольного воспитания
комната дежурных вожатых
комплекс доспеха и вооружения;
костюм—доспех—вооружение
используется в исторической реконструкции
Кондитерский дом «Восток»
г. Томск, организация
Смотреть что такое «КДВ» в других словарях:
КДВ — Гарнитур: Изначально, по определению Даля: ГАРНИТУРА женская или гарнитур мужской (франц. прибор, подбор, убор); собрание однородных вещей, для отделки какой либо одежды; о пуговицах, обшивке, ожерелье. Гарнитур, вместо гродетур, плотная шёлковая … Википедия
Яшкино — У этого термина существуют и другие значения, см. Яшкино (значения). Посёлок городского типа Яшкино Страна РоссияРоссия … Википедия
Сибирский берег — ОАО «Сибирский берег интернешнл» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1999 … Википедия
Купон — (Coupon) Понятия купона, виды облигаций, рынок облигаций Информация о понятии купона, виды облигаций, рынок облигаций Содержание Содержание Виды облигаций облигаций Общая характеристика и классификация облигаций Корпоративные облигации… … Энциклопедия инвестора
Бомбометная установка МБУ-2 — Бомбометная установка БМБ 2 1951 В 1951 году отработан и принят на вооружение новый, более удобный в эксплуатации бомбомет БМБ 2 (главный конструктор Б. И. Шавырин), который мог выстреливать бомбы ББ 1 или БПС на дальности 40, 80 и 120 м.… … Военная энциклопедия
Новосибирск — Город Новосибирск Флаг … Википедия
Доспешный гарнитур — У этого термина существуют и другие значения, см. Гарнитур. Доспешный гарнитур конца XVI века: хорошо видны альтернативный шлем и дополнительные части доспехов Доспешный гарнитур (а … Википедия
Железнодорожный кран — Железнодорожный кран полноповоротный[1] стреловой кран, на платформе, передвигающийся по железнодорожному пути[2]. Содержание 1 Общее описание 2 Описание … Википедия
Доспешный Гарнитур — место для иллюстрации с демонстрирующией Доспешный Гарнитур с дополнительными частями Доспешный Гарнитур (англ. Armour Harness) исторический термин означающий комплект доспехов на одного человека в едином стиле, как правило изготовленных одним… … Википедия
Индексация кранов — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Индексы (краткое кодированное название) определяют тип крана … Википедия
R или TM — что предпочтительнее использовать?
Ценность и значимость товарного знака и знака обслуживания заключается в его способности отличать товары и услуги одних производителей от других, добавляя ценность и нужное сообщение всем потребителям. Зарегистрированный товарный знак защищает продукцию от подделки, позволяет пресекать нарушения исключительных прав на ваше название и логотип. Чтобы показать потребителям и потенциальным нарушителям, что ваше название и логотип – это зарегистрированный товарный знак, используется предупредительная маркировка.
Кстати, для регистрации товарного знака ВАЖНО придумать уникальное название. Узнать, не зарегистрировано ли ваше название на сегодняшний день, можно в 2 клика в нашем Telegram боте, либо оставить заявку на этой странице. Это бесплатно!
Символика предупредительных маркировок
Владелец товарного знака имеет право известить о том, что товарный знак зарегистрирован и охраняется законом на территории Российской Федерации. В соответствии со ст.1485 ГК РФ предусмотрено нанесение следующих отличительных символов и обозначений:
Знак охраны размещается рядом с товарным знаком, обычно вверху справа от обозначения. Буква R является начальной в слове Registered, что означает «зарегистрировано».
Иногда правообладатели используют символы «ТМ» или «™» в дополнение к используемому товарному знаку. Обозначение «ТМ» является сокращением от Trade mark (товарная марка), но такая маркировка хоть и предназначена для указания на то, что знак зарегистрирован, не имеет юридической защиты на территории России. Символы осуществляют только информационную функцию. В международной практике обозначение «ТМ» означает, что на товарный знак зарегистрирована заявка, но охранное свидетельство еще не получено.
Функции охранной маркировки для товарного знака
По закону производитель не обязан извещать потребителей о своих правах на товарный знак, поэтому размещение предупредительной маркировки – это право владельца обозначения, но не его обязанность.
На практике использование знака охраны рядом с зарегистрированным обозначением дает правообладателю ряд преимуществ:
Стоимость регистрации товарного знака в патентном бюро EzyBrand — от 5 000 рублей + государственные пошлины в размере от 23 100 рублей. Подробнее ознакомиться с процедурой регистрации и тарифами можно на этой странице.
В чем отличие маркировок символами R и ТМ?
Расположенный символ R, а также другие виды знаков охраны в соответствии со ст. 1485 ГК РФ, обладают правовой защитой и юридически значимы в России. Поэтому знак R выполняет несколько функций – охранную, предупредительную, информационную и другие.
Обозначение ТМ не обладает юридической ценностью в России и выполняет только информативные функции. Поэтому для владельца зарегистрированного товарного знака предпочтительным является размещение рядом с обозначением символа R, а также выполнение маркировки в соответствии с требованиями законодательства.
В случаях нарушениях прав владельца знака третьими лицами, суд всегда принимает во внимание тот факт, что нарушитель должен был знать о регистрации знака по его предупредительной маркировке, поэтому его действия считаются намеренными.
Ответственность за охранную маркировку незарегистрированного товарного знака
Недобросовестные предприниматели размещают предупредительную маркировку по отношению к обозначению, не имеющему государственную регистрацию. Такая деятельность наказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нарушитель в этом случае несет административную и уголовную ответственность в виде штрафа, обязательных или исправительных работ.
Таким образом, законодательно предусмотрена ответственность не только за незаконное использование товарного знака, но и за неправомерное применение предупредительной маркировки на обозначениях. Установить, зарегистрирован товарный знак или нет, несложно, можно разыскать информацию на официальном сайте Роспатента (ФИПС) или заказать экспресс поиск по интересующему вас обозначению в нашем патентом бюро.
Для исключения всех рисков при использовании незарегистрированного товарного знака или применения предупредительной маркировки существует простой и надежный способ – зарегистрировать собственный товарный знак в Роспатенте, получив на него государственное свидетельство. Свидетельство на товарный знак является законным основанием для размещения знаков охраны рядом с обозначением. В этом случае предпочтительным является использование символики R (или любого вида из четырех, предусмотренных законом).
Обращаем ваше внимание, что для регистрации товарного знака ВАЖНО придумать уникальное название. Узнать, не зарегистрировано ли ваше название на сегодняшний день, можно в 2 клика в нашем Telegram боте, либо оставить заявку на этой странице. Это бесплатно!