Что означает лозунг реформировать сохраняя
Почему лозунги Реформации актуальны для Церкви?
Джастин Холком — священнослужитель Епископальной церкви, преподаватель богословия в Реформатской Теологической семинарии и Богословской семинарии Нокса.
Протестантская Реформация 16 века изменила христианство навсегда. Ее проницательные духовные лидеры сформулировали основы веры в виде пяти кратких утверждений, пяти лозунгов.
Видя развращенность и бесчинство, царившие в Римско-католической церкви, Мартин Лютер, Жан Кальвин и другие пастыри и духовные вожди, возглавили движение, преобразившее христианство. Благодаря этому начинанию возникли протестантские деноминации, существующие по сей день.
Пять лозунгов — это пять фраз на латинском языке, появившиеся в период Реформации. Их авторы, отцы Реформации, поставили цель — сформулировать свои богословские убеждения об основах христианства.
Предлагаем вашему вниманию эти лозунги.
1) Sola Scriptura («Только Писание»): лишь Библия является нашим наибольшим авторитетным источником;
2) Sola Fide («Только верой»): мы спасаемся только верой в Иисуса Христа;
3) Sola Gratia («Только благодатью»): мы спасаемся лишь благодатью Бога;
4) Solus Christus («Только Христос»): только Иисус Христос — наш Господь, Спаситель и Царь;
5) Soli Deo Gloria («Только Богу слава»): мы живем лишь для Божьей славы.
Давайте сделаем краткий обзор этих пяти пунктов.
«ТОЛЬКО ПИСАНИЕ»
Писание — это единственный достоверный авторитетный источник для веры и жизни. Это не означает, что истина обретается только в Библии. Здесь подразумевается, что все, изучаемое нами о Боге и Его Слове, а также все иные источники, следует толковать в свете Писания. Библия дает нам все необходимое для богословия.
Каждое слово 66 книг Библии вдохновлено Божьим Святым Духом. Святой Дух помогает нам понимать и повиноваться Писанию.
Во 2-м Послании Петра 2:20 Библия повествует о том, что Иисус Христос — Владыка и Спаситель. (Также см. Послание Римлянам 15:4 и 2-е Послание Тимофею 2:16).
«ТОЛЬКО ВЕРОЙ» И «ТОЛЬКО БЛАГОДАТЬЮ»
Человек спасается исключительно верой в Иисуса Христа по благодати Бога и благодаря заслугам Христа. Мы спасаемся не своими заслугами и Бог объявляет нас праведными не из-за наших добрых дел. Бог дарит спасение не за хорошие дела, но вопреки нашим грехам.
От праотца Адама человечество унаследовало естество, порабощенное греху. По своей природе мы враги Бога и любим зло. Мы нуждаемся в оживлении (духовном возрождении), дабы получить веру в Христа. Бог же милосердно дарит нам новое сердце, и тогда мы веруем во Христа и спасаемся только верой.
Бог, по Своей милости, хранит и оберегает нас. Если мы становимся неверными Ему, Он все равно хранит верность нам.
Мы предстаем пред Богом только по благодати, так как Он милосердно присваивает нам праведность Иисуса Христа, а Ему отдает последствия наших грехов. Всевышний вменяет нам совершенную праведную жизнь Христа. Когда Божий Сын умер на кресте, Бог-Отец возложил на Иисуса наши прегрешения и ошибки.
Лозунги «Только верой» и «Только благодатью» отражают учение из Ефесянам 2:8, «Потому что вы спасены по благодати через веру, и это не ваша заслуга — это дар Божий. Не за дела, чтобы никто не хвалился тем, что он якобы заслужил спасение. Мы теперь новое творение Божье, созданы в Иисусе Христе для совершения добрых дел, которые Бог предназначил нам совершать».
«ТОЛЬКО ХРИСТОС»
Бог открыл Себя нам только одним образом — Он отправил Иисуса Христа на землю (Колоссянам 1:15). Мы приходим к спасительному и преображающему познанию Бога только через самооткровение в Иисусе, явленное милосердным Творцом.
«ТОЛЬКО БОГУ СЛАВА»
Слава принадлежит только Богу. Главная причина спасения — прославление Бога и любовь к человечеству.
Цель жизни человека — воздавать славу только Богу: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Коринфянам 10:31). Как сказано в «Вестминстерском Катехизисе»: «Основное предназначение человека — прославлять Бога и вечно радоваться в Нем».
Всемирная история
НОВОЕ ОБЩЕСТВО — НОВЫЕ ИДЕИ
ВЫ УЗНАЕТЕ:
• Кто такие либералы.
• Почему появился I Интернационал.
• Что такое национальная идея.
ВСПОМНИТЕ:
• Какие политические идеи предлагали просветители?
• Какую роль прежде играла религия?
Под влиянием модернизации старое общество и государство уходили в прошлое. Понимая это, люди задумывались о том, что должно прийти им на смену. Отдельные идеи обобщались, превращаясь в идеологии, которые отражали интересы различных групп в обществе.
ЛИБЕРАЛЫ
Согласно идеологии либерализма, общество состоит из отдельных личностей, которые рождаются равными и действуют, исходя из собственного блага. Человек обладает свободой работать или нет, обогащаться или бедствовать. Нужно лишь устранить препятствия для личной предприимчивости и свободы конкуренции во всех областях.
В экономике либералы требовали свободы предпринимательства и отказа от всякого вмешательства государства. Единственным регулятором экономики должна быть, по выражению шотландского экономиста А. Смита, «невидимая рука» рынка — закон спроса и предложения.
В политике либералы выступали за права личности, за свободу делать всё, что не запрещено законом. Для этого исполнительная власть должна быть под контролем парламента и не вмешиваться в судебные дела. Однако право голоса либералы предлагали предоставлять не всем людям, а лишь достаточно обеспеченным и образованным. Они считали, что только такие люди независимы, располагают знаниями и заинтересованы во благе государства. В этом отличие либералов от демократов, которые тоже были сторонниками общественных и личных свобод, но выступали за более широкое избирательное право.
В первой половине XIX в. либерализм отражал интересы буржуазии. К концу века либералы во многих странах сближаются с демократами, а либеральные взгляды распространяются на другие слои населения. Наиболее известными либеральными мыслителями были французы Б. Констан и А. де Токвиль, а также англичанин Дж. С. Милль.
К концу XIX в. выросла численность рабочих, они получили право голоса. Либералы понимали, что могут потерять влияние. Поэтому появляется «новый либерализм». В отличие от классического он выступал за государственное вмешательство в экономику и особенно за социальные реформы
КОНСЕРВАТОРЫ
Идеология консерватизма появилась как ответ на либерализм. Консерваторы, например французский мыслитель Ж. де Местр, исходили из совершенно иных представлений о человеке и обществе. Либералы заявляли, что человек — разумное и активное существо, он способен сам распорядиться своей судьбой, надо лишь дать ему свободу. Консерваторы же считали, что человек по своей природе слаб и грешен, он не сможет воспользоваться свободой. Поэтому принципу свободы они противопоставляли принцип порядка, а вере в прогресс — важность традиции, того, что проверено опытом многих поколений. Либералы ставили на первое место личный успех — консерваторы называли это эгоизмом. Либералы превозносили конкуренцию — консерваторы считали, что она разрушает отношения между людьми. В погоне за личной прибылью люди преступают мораль, сильный не считается со слабым. Поэтому английский историк-консерватор Т. Карлейль называл либерализм «свинской философией».
1.23. Жозеф де Местр (1753-1821)
Консерватизм не был единым. Некоторые из консерваторов были настоящими реакционерами, которые слепо цеплялись за прошлое и не хотели ничего менять. Другие придерживались девиза одного из основоположников консерватизма англичанина Э. Бёрка: «Реформировать, сохраняя». Они хотели сохранить основы существующего политического и общественного строя. Но вместе с тем они были готовы реформировать его в соответствии с требованиями времени. Не случайно значительную часть важных реформ во второй половине XIX в. провели именно политики консервативных взглядов. Общим у либералов и консерваторов было то, что они не выступали за принципиально другое устройство общества и являлись противниками революций.
СОЦИАЛИСТЫ
Социалисты считали, что общество устроено несправедливо, и хотели полностью его изменить. По их убеждению, небольшой класс капиталистов эксплуатирует и угнетает большинство населения страны. Социалисты мечтали об обществе социальной справедливости, в котором не будет ни богатых, ни бедных. Предлагались разные планы создания такого общества, но все они были утопичны, т. е. несбыточны. Француз Ш. Фурье предлагал организовать производственные объединения фаланги. Рабочие и крестьяне вносили бы туда свой труд, буржуазия — свои капиталы, учёные и люди искусства — свой талант. Доходы фаланг распределялись бы таким образом, чтобы уменьшить имущественное неравенство. Соотечественник Фурье граф Анри де Сен-Симон полагал, что общество должно представлять собой «промышленную систему», направленную на благо всего народа. Главную роль он отводил классу «индустриалов», т. е. тех, кто имел отношение к промышленности, без различия между фабрикантами и рабочими. Сен-Симон требовал обязательного труда для всех. Доходы, не связанные с трудом, он считал паразитическими. И Фурье, и Сен-Симон допускали сохранение частной собственности.
Ещё одним идейным направлением являлся анархизм. Он включал в себя множество течений. Некоторые выступали за революцию, другие — за мирные преобразования. Общим было отрицание всякого насилия над личностью. Поэтому анархисты выступали за устранение эксплуатации человека человеком, а также любой государственной власти. Самыми известными представителями анархизма были П.-Ж. Прудон (1809-1865) и М.А. Бакунин (1814-1876).
Англичанин Роберт Оуэн, напротив, видел корень всех бед в частной собственности. Он попытался создать «посёлки общности», похожие на фаланги Фурье, но на основе только общественной собственности. Эксперимент закончился крахом и разорением Оуэна.
МАРКСИЗМ
От теории Маркс и Энгельс перешли к практике. В 1864 г. был создан I Интернационал, на смену которому в 1889 г. пришёл II Интернационал. Эти организации добивались сплочения рабочих разных стран с конечной целью осуществления мировой революции. На основе марксизма в разных странах возникли социал-демократические партии.
К концу XIX в. марксизм разделился на два направления. Революционные марксисты продолжали считать, что мир стоит на пороге социалистических революций. Одновременно немец Э. Бернштейн подверг марксизм ревизии, т. е. проверке, насколько он соответствует реальностям новой эпохи. Вопреки утверждению Маркса, что рабочий класс будет постоянно нищать, Бернштейн увидел, что его положение постепенно улучшается, а рабочие партии попадают в парламенты. Он предположил, что социализм может победить не путём революции, а с помощью постепенных реформ. Возникшее реформистское направление марксизма соперничало с революционным.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ
Долгое время принадлежность к той или иной нации не являлась чем-то важным для отдельного человека. Более важной для него была привязанность к месту рождения, к религии, к своей общине или цеху. Если бы мы спросили жителя Мюнхена второй половины XVIII в., кем он себя считает, он бы ответил: католиком, баварцем, членом цеха часовщиков. Ответа «немцем» мы бы не услышали.
Тем не менее постепенно в образованной среде складывалась национальная идея. Появлялось представление о том, что жители разных регионов одной страны или даже разных стран (если они говорят на одном языке) составляют одно целое —- нацию. Возникало национальное сознание, т. е. ощущение своей национальной принадлежности, но оно ограничивалось лишь немногими образованными людьми.
Французская революция 1789 г. и здесь была рубежом. Во-первых, национальная идея соединилась с политикой. Благодаря идее народного суверенитета возникло представление о нации как совокупности жителей страны, которые вправе сами решать свою судьбу. Во-вторых, национальное сознание стало постепенно проникать в народ. Этот процесс продолжался в течение всего XIX в. благодаря складыванию единого рынка, транспортной революции, увеличению социальной мобильности, прогрессу образования и т. д. К концу века житель Мюнхена уже безусловно назвал бы себя немцем.
Одновременно проявились и негативные черты национальной идеологии. Собственная нация часто считалась выше других, ей приписывались какие-то особые качества и даже превосходство. С другой стороны, национальная идеология зачастую выполняла и прогрессивную функцию, например в деле объединения страны или борьбы против захватчиков.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
• В чём различия между либералами и консерваторами?
• Что означает лозунг К. Маркса: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»?
Si vis pacem, para bellum!
19/03/2019 Латынь в военных командах, изречениях и девизах
Латынь считается мертвым языком с VI века, после падения Римской империи, когда начали расцветать варварские государства, и этот язык, постепенно, вышел из повседневного использования.
С тех пор, уже не слышны команды доблестных центурионов из римских легионов:
Выровняться! — Aciem dirigite!
Направо! — Ad dextram!
Налево — Ad sinistram!
Вперёд! — Porro! Prorsum! Prorsus!
Левой, левой! — Laevum, laevum!
Равнение на право! Oculos ad dextram!
Равнение на лево! — Oculos ad sinistram!
Выйти из строя! — Progredere!
Вернуться в строй! — Regredere!
В 2 шеренги становись! — In duos ordines!
К броску пилума приготовьсь! — Tollite pilum! (досл. «Копья поднять!»)
Пилумы опустить! — Pilum inclinite!
Пилумы поднять! — Pilum sursum!
Пилумы поставить! — Pilum deorsum!
Закройся! — Scuta premite! (досл. «Щиты сожми!»)
Corpora premite! — Досл. «Тела сожми!».
Черепаху (ставь)! — Testudo!
Каре! — Agmen quadratum!
Клин (ставь)! — Cuneus!
Стену (ставь)! — Murus!
В шеренгу становись! — In aciem venite!
Сейчас, латынь широко применяется лишь в медицине, биологии и юриспруденции, а также, активно используется католической церковью, это официальный язык Ватикана, Святого Престола и Мальтийского ордена.
Однако, до сих пор, даже в обычной жизни, нас окружают древние латинские изречения, пословицы и цитаты великих людей той эпохи. И сегодня, мы знаем (отчасти, благодаря и этому блогу):
Латинские девизы любят и используют многие, особенно, военные. И сегодня, мы поговорим об одном из них, который звучит так: Semper fidelis — «Всегда верен».
Вот список воинских частей, которые использовали или используют по сей день этот девиз:
Полки из юго-западной Англии (с 1685 года)
В английском городе Эксетер с 1660 года использовался девиз «Semper fidelis», что послужило стимулом для его использования несколькими юго-западными английскими военными подразделениями.
Полк герцога Бофорта (с 1685 года)
1-й (Эксетер и Южный Девон) стрелковый корпус добровольцев (с 1852 года)
1-й (Эксетер и Южный Девон) стрелковый корпус добровольцев, созданный в Эксетере в 1852 году, использовал девиз на своем значке кепки не позднее 1860 года. Девиз продолжил использовать Девонширский полк британской армии.
Девонширский и Дорсетский полк (с 1958 года)
Далее, этот девиз был использован на значках полка Девоншира и Дорсета. Такое использование девиза, очевидно, вытекает из тесной связи этих полков с городом Эксетером, где они основали свою базу, до их исчезновения путем слияния с The Rifles в 2007 году.
Ирландская бригада Франции (1690–1792)
Ирландские подразделения во Франции использовали похожий девиз «Semper et ubique Fidelis», что означает «Всегда и везде верные». Эти подразделения, составлявшие ирландскую бригаду, были созданы в 1690-1691 годах по условиям Лимерикского договора, положившего конец войне между королем Джеймсом II и королем Вильгельмом III в Ирландии и Великобритании. Как местная ирландская армия в изгнании, «Semper et ubique Fidelis» была ссылкой на их преданность католической вере, королю Джеймсу II и королю Франции. В течение десятилетий, ирландская бригада служила независимой структурой во французской армии, оставаясь «всегда и везде верной» своим родным ирландским традициям (таким, когда солдаты выбирают своих офицеров, что неслыханно для Франции и Англии).
Полк Уолша ирландской бригады известен тем, что он помог делу американской революции, когда они были назначены морскими пехотинцами на корабль Джона Пола Джонса.
Участие солдат ирландской бригады, служащих морскими пехотинцами, в американской войне за независимость, возможно, вдохновило принятие девиза «Semper Fidelis» морскими пехотинцами США. Это было бы иронично, так как девиз ирландской бригады конкретно касался их лояльности католицизму и католическим королям, в то время, как американские повстанцы боролись за республиканскую форму правления для большей части протестантского населения.
Кадетский корпус Голландской королевской военной академии (с 1828 года)
«Semper fidelis» — девиз кадетского корпуса Голландской королевской военной академии. Корпус был основан 24 ноября 1828 года.
11-й пехотный полк армии США (с 1861 года)
Полк Западной Новой Шотландии (с 1936 года, унаследованный от Луненбургского полка, 1870)
Корпус морской пехоты США (с 1883 года)
Корпус морской пехоты США принял девиз «Semper Fidelis» в 1883 году по инициативе полковника Чарльза Маккоули (29 января 1827 — 13 октября 1891 года), 8-го коменданта Корпуса морской пехоты. Он родился и вырос в Филадельфии, штат Пенсильвания, где проживало большое ирландское католическое население. Маккоули был обязан своим назначением сенатору Пьеру Соуле из Луизианы, католику, родившемуся и выросшему во Франции, который был бы хорошо осведомлен о службе Ирландской бригады в качестве морской пехоты во время американской революции.
Существовали три девиза до «Semper Fidelis», включая «Fortitudine» (что означает «мужество») предшествующий войне 1812 года, «Per Mare, Per Terram» («по морю, по суше», предположительно, в наследство от британских королевских морских пехотинцев, которые имели его в качестве девиза), и, вплоть до 1843 года, существовал, также, девиз морского пехотинца «To the shores of Tripoli».
«Semper fidelis» означает преданность и лояльность, которые отдельные морские пехотинцы имеют в отношении «Корпуса и страны», даже, после ухода со службы. Морские пехотинцы часто сокращают этот девиз до «Semper Fi».
На эмблеме корпуса морской пехоты США изображен Орел, Глобус, Якорь и Лента с надписью «Semper Fidelis».
База канадских вооруженных сил Valcartier (CFB Valcartier)
Первоначально, база была построена как военный лагерь в августе 1914 года. «Semper fidelis» — девиз CFB Valcartier.
Швейцарские гренадеры (с 1943 года)
Special Forces Command — пехотный корпус Швейцарских вооруженных сил, специализирующийся на быстрых наступательных операциях, сборе информации и операциях в городских районах, на открытых пространствах и других сложных территориях. Гренадеры подвергаются значительным нагрузкам, кандидаты должны находиться в отличной физической форме, а новобранцы отбираются в процессе строгого отбора.
Корпус морской пехоты КНР (с 1947 года)
Версия «Semper fidelis» на китайском языке является девизом Корпуса морской пехоты Китая с 1 апреля 1947 года. Этот девиз не на латыни и переводится как «верность навсегда». Их девиз специально создан по образцу девиза Корпуса морской пехоты США.
Служба защиты и охраны Румынии (с 1990 года)
«Semper Fidelis» — это девиз Службы защиты и охраны — секретной службы, занимающейся вопросами национальной безопасности и личной безопасности должностных лиц в Румынии.
Венгерская республиканская гвардия (с 1998 года)
«Semper Fidelis» является официальным девизом венгерской республиканской гвардии с 28 августа 1998 года.
Морская пехота Украины
Морская пехота ВМС Украины, также, использует девиз «Semper Fidelis», который в украинском варианте звучит, как «Вірний завжди».
Ускорение (лозунг)
Ускоре́ние — лозунг и политический курс генерального секретаря КПСС Михаила Горбачёва, провозглашённый 20 апреля 1985 года на апрельском пленуме ЦК КПСС, одно из ключевых направлений реформ («гласность — перестройка — ускорение»), проводившихся в СССР в 1985—1991 гг.
Содержание
Суть политики ускорения по замыслу
Курс был направлен на ускорение социального и экономического развития Советского Союза. По своей сути термин «ускорение» признавал-таки отставание СССР в развитии [1] от ведущих промышленных стран мира и являлся новой версией старого лозунга «догнать и перегнать».
Сам термин впервые был использован Ю. Андроповым ещё 22 ноября 1982 года на пленуме ЦК КПСС:
Намечено ускорить темпы развития экономики, увеличить абсолютные размеры прироста национального дохода… Напряженные задания должны быть выполнены при сравнительно меньшем увеличении материальных затрат и трудовых ресурсов. Для всего этого требовалась модернизация экономики и политической системы: Это первый лозунг из пакета, включающего также «перестройка», «гласность» и «демократизация». Результаты реализации политики ускоренияИспользование лозунга другими политическими деятелямиСм. такжеПримечанияИсточникиСсылкиПолезноеСмотреть что такое «Ускорение (лозунг)» в других словарях:Ускорение (значения) — В Викисловаре есть статья «Ускорение» Ускорение: Ускорение свободного падения физика Ускорение физика Акцелерация биология Ускорение (лозунг) политика, перестройка … Википедия Ускорение социального и экономического развития — Ускорение лозунг и политический курс генерального секретаря КПСС Михаила Горбачёва, провозглашённый 20 апреля 1985 на апрельском пленуме ЦК КПСС. Курс был направлен на ускорение социального и экономического развития СССР. Впервые термин был… … Википедия Догнать и перегнать — У этого термина существуют и другие значения, см. Дип. «Догнать и перегнать» (развитые капиталистические страны, позже Америку) часто цитируемые слова из работы В. И. Ленина «Грозящая катастрофа и как с ней бороться» (сентябрь 1917),… … Википедия Программа «500 дней» — 500 дней программа преодоления экономического кризиса в Советском Союзе в 1990 году, путем перехода на рыночную экономику.Программа была предложена Григорием Явлинским и доработана рабочей группой под руководством Станислава Шаталина… … Википедия Программа «500 дней» — 500 дней программа преодоления экономического кризиса в Советском Союзе в 1990 году, путём перехода на рыночную экономику. Программа была предложена Григорием Явлинским и доработана рабочей группой под руководством Станислава Шаталина… … Википедия Программа «500 дней» — 500 дней программа преодоления экономического кризиса в Советском Союзе в 1990 году, путём перехода на рыночную экономику. Программа была предложена Григорием Явлинским и доработана рабочей группой под руководством Станислава Шаталина… … Википедия СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК — (СССР, Союз ССР, Советский Союз) первое в истории социалистич. гос во. Занимает почти шестую часть обитаемой суши земного шара 22 млн. 402,2 тыс. км2. По численности населения 243,9 млн. чел. (на 1 янв. 1971) Сов. Союзу принадлежит 3 е место в… … Советская историческая энциклопедия Коммунистическая партия Советского Союза — (КПСС) основанная В. И. Лениным на рубеже 19 20 вв. революционная партия российского пролетариата; оставаясь партией рабочего класса, КПСС в результате победы социализма в СССР и укрепления социального и идейно политического единства… … Большая советская энциклопедия СССР. Эпоха социализма — Великая Октябрьская социалистическая революция 1917. Образование Советского социалистического государства Февральская буржуазно демократическая революция послужила прологом Октябрьской революции. Только социалистическая революция … Большая советская энциклопедия
|