Что означает маркировка xl на шинах нокиан
XL — маркировка чего и зачем?
Недавно в нашем Instagram аккаунте мы провели небольшую викторину на тему: что же означает маркировка XL рядом с типоразмером. Варианты ответа:
Extra Large — большой размер
Extra Load — увеличенная допустимая нагрузка
Extra Loud — повышенная громкость
Большинство подписчиков — народ осведомленный, но не обошлось и без неверных ответов. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, в каких случаях используется маркировка XL, что она обозначает.
Итак, XL или Extra Load обозначает «повышенная/увеличенная нагрузка». Индекс нагрузки указывается сразу после типоразмера цифровым значением и имеет значение максимального веса, которое выдержит колесо. Если по-простому, берем вес автомобиля, делим на 4 и получаем значение нагрузки, которое автомобиль имеет на колесо. Ниже представлена таблица индексов нагрузки.
У каждого типоразмера изначально есть свои стандартные индексы нагрузки (SL — Standard Load), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например:
205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо)
215/60 R16 – 95 (690кг/колесо).
А у грузовых и легкогрузовых шин принята двойная маркировка индекса нагрузки. Например, TOYO NanoEnergy Van 195/65 R16 104/102T, где:
— 104 — 900 кг/колесо, при одинарном шиномонтаже;
— 102 — 850 кг/колесо, при сдвоенном шиномонтаже (спарка).
Но иногда производители увеличивают стандартный индекс нагрузки на 3-4 единицы. Сделать они это могут за счет усиления боковины (не путать с RunFlat — это отдельная история) и каркаса шина, а также за счет использования более прочной резиновой смеси. И в этом случае используется маркировка XL. При этом визуально (кроме обозначения XL или Extra Load на боковине) они ничем не отличаются от шин со стандартным значением. Закономерный вопрос: то есть без этой маркировки шины хуже держат и изнашиваются в 2 раза быстрее? И данный вопрос не совсем корректен. Поясним почему.
Такие усиленные шины рассчитаны на более тяжелые автомобили, например, кроссоверы, у которых иногда размеры шин совпадают с размерами легковых автомобилей, а вот вес значительно разнится. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут и для Volkswagen Passat, и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным (стандартным) индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором лучше устанавливать шину с маркировкой XL и с индексом 98 (750кг/колесо). Увеличение индекса добавило к максимально возможному весу автомобиля 320 кг (на все 4 колеса).
Также шины с маркировкой XL подходят для автомобилей с большим багажником, который используется по назначению, то есть автомобиль часто используется для перевозки грузов. По сути маркировка XL увеличивает грузоподъемность примерно на 300кг.
Подходит такая резина, если у вас автомобиль с мощным двигателем — шины с маркировкой Extra Load способны обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.
Ну, и последнее, такие шины подходят для плохих дорог, на которых достаточно велик риск получить повреждение боковины — в данной модификации боковины усилены дополнительно.
Казалось бы, сплошные плюсы: устойчивость к механическим повреждения, повышенная грузоподъемность, да и устойчивость в поворотах будет лучше за счет более жесткой боковины. НО не бывает только плюсов, поговорим о минусах:
— они шумнее шин со стандартным индексом: допускается уровень шума на 1дБ больше, чем у шины SL;
— они тяжелее (хоть и не значительно) и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, а значит имеют повышенный расход топлива;
— они жестче, что может снизить комфорт во время движения;
— цена может быть выше, чем у шин SL, так как в процессе их производства требуется больше материалов.
По сути такая маркировка имеет ситуационную необходимость и не нужно зацикливаться на наличии или отсутствии данной маркировки. Лучшее для автовладельца — придерживаться технических рекомендаций производителя и не использовать шины с индексами менее рекомендованных.