Что означает масштаб плана в учебнике
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир
О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир
Стр 18-21. О чем расскажет план. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
1. С помощью учебника допиши определение.
План местности — это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.
2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.
3. Вырежьте из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.
4. Нарисуй условные знаки плана.
5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображенного в учебнике?» … Кто ответил верно? Отметь галочкой.
Сережа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности»
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности»
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане»
Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности»
В учебнике на плане написано «Масштаб в 1 см 100 метров». То есть один сантиметр плана — это 100 метров реальной местности. Правильно ответила Ира.
Масштабы планов и карт могут быть разные, но вот ответ Вити не правильный по существу. Так как план не может быть больше размеров местности, план — это всегда уменьшенный чертеж местности.
6. Практическая работа «Туристические планы»
Цель работы: научиться читать туристические планы
1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры — в Северной части
б) львы — в Южной части
в) снегири и другие птицы — в Западной части
г) верблюды — в Восточной части.
2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.
3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.
1 вариант описания:
2 вариант описания:
Идем по Невскому проспекту на северо-запад. В конце поворачиваем направо и выходим на Дворцовую площадь где находится Зимний Дворец.
На маршруте видим достопримечательности: Аничков мост, Казанский собор, Дворцовая площадь, Александровская колонна, речки Фонтанка и Мойка.
Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его
Маршрут «От Кунсткамеры до Исаакиевского собора»
Пересекаем Большую Неву по мосту. Сворачиваем направо и идем вдоль набережной. Слева видим памятник Петру 1. Сворачиваем налево и идем прямо (в южном направлении) до следующего перекрестка. Впереди видим Исаакиевский собор.
Окружающий мир 3 класс Что означает масштаб плана изображённого в учебнике?
Задание по окружающему миру для 3 класса 5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так:
Серёжа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности».
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности».
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане».
Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности».
Кто ответил верно? Отметь галочкой.
В этом задании нам требуется найти заведомо неверный ответ, выбрав его среди правильных. возможных ответов.
Обратим внимание, что все ребята сказали, что одному сантиметру на плане соответствует больше расстояние на местности. Это действительно так и в зависимости от масштаба, верным может быть любой из этих ответов.
А вот мальчик Витя предположил, что сантиметр на местности на плане займет сто метров. Мы просто не сможем нарисовать такой огромный план, а значит этот ответ не правильный.
Если на плане дан масштаб 1:10000 то верно ответила Ира.
Самым важным для любой карты или плана местности оказывается масштаб. Ведь только масштаб показывает нам во сколько раз размер на плане меньше чем реальный размер на местности.
Например, если на нашем плане будет указан масштаб 1:100, то он означает, что каждому сантиметру на плане соответствует 1 метр расстояния на местности.
И если между домом и дорогой по плану выходит два сантиметра, то на местности дорога окажется расположенной от дома в 200 метрах. Расстояние на плане нам нужно будет увеличить в сто раз, вот о чем говорит нам такой масштаб.
Значит Витя точно ответил неправильно, а остальные ребята дали верные ответы, но для планов с разными масштабами.
Очень любопытные и назидательные рисунки показывают просто пример цепи загрязнения, которая началась с промышленных стоков. Грязная вода из труб попадет в озеро, рыб из озера ловит рыбак, потом готовит из них какое-то блюдо, кушает и вот его с отравлением увозят в больницу. Рыба плавала в грязной воде и сама стали источником загрязнения. Есть такую рыбу было нельзя.
Составим собственный пример цепи загрязнения.
Само по себе никакое природное богатство не превратится в товар, необходимы человеку. Это богатство сначала необходимо добыть и переработать, а как раз для этого необходим человек. Людской труд помогает природное богатство превратить конечный материальный продукт.
Примеры производственных цепочек:
Сложность проблемы в том, что невозможно сказать просто по внешнему виду есть ли в продукте вредные, загрязняющие вещества или нет. Мы в основном используем магазинные продукты и потому приходится доверять производителям. Поэтому, чтобы хоть как-то обезопасить себя, следует покупать продукты только известных производителей, с маркировкой без ГМО, с маркировкой «Экологически чистый продукт».
Покупая фрукты и овощи их конечно следует перед употреблением тщательно мыть, это касается также и ягод и зелени.
Также следует обращать внимание на сроки хранения и условия хранения. Но это уже скорее по другой теме.
Очень интересно представить себя обладательницей большой суммы денег, как говорили в одном классическом фильме «неприлично большой суммы».
Составим план расходов для этого подарка:
Итого: 12 млн 100 тысяч рублей.
Профессии, которые связаны с разведением домашних животных, я хочу рассмотреть на конкретном примере. Допустим, молодому человеку надоела жизнь в городской суете и он решил переехать в деревню и заняться животноводством. А именно разведением крупного рогатого скота.
В первую очередь у него профессия предприниматель или фермер.
Далее, чтобы доить коров нужна доярка.
Зоотехник- занимается селекцией и обеспечением благоприятных условий для животных.
Инженер-техник ремонтирует оборудование.
Оператор по заготовке корма.
А также можно выделить некоторые отрасли животноводства, в которых следующие профессии: коневодство-коневод, пчеловодство-пчелово д, овцеводство-овцевод и т.д.
На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так: Серёжа: «Одному
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане». — Неверно.
Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности». — Верно.
Мне кажется, что, вне зависимости от развития технологий, люди будут продолжать самостоятельно создавать планы местности. На примере тех же военных, которые постоянно в учебных и боевых целях изображают необходимую им территорию на бумаге, делая это с помощью обычных приспособлений для черчения. Но не один план не обойдется без указания масштаба, о котором я хочу рассказать.
Что такое масштаб
Если говорить об общем понимании этого термина, то подразумевается отношение двух размеров. Например, размер изображения на карте к размеру всего объекта, который расположен на ней. Используется это понятие во многих направлениях:
Говоря простым языком, человек не может никак разместить на бумаге, к примеру, дерево в полную величину. В связи с этим возникает необходимость уменьшить дерево в определенное количество раз. Именно это количество и будет масштабом. Но такой алгоритм работает не только с уменьшением объектов при изображении. Если, к примеру, человеку нужно изобразить какую-то бактерию, то нарисовать её на бумаге в натуральную величину нету никакой возможности (будет просто еле видная точка), поэтому иллюстрируется она в больших размерах, также благодаря масштабу.
Виды масштабов и соответствие их размеров площади местности
Еще используется именование. Например, можно увидеть надпись рядом с масштабом: «В 1 сантиметре 1000 километров». Графические масштабы могут быть двух видов: поперечные и линейные. Первый основывается на отношении отрезков параллельных прямых, а второй показывается в виде линейки.
Математика. 6 класс
Конспект урока
Перечень рассматриваемых вопросов:
Частное двух не равных нулю чисел a и b называется отношением чисел a и b.
Числа a и b называются членами отношения.
Отношения 2 к 3 и 3 к 2 называются взаимно обратными.
Отношение величин одного наименования (длины, скорости, стоимости и т. д., выраженных одинаковыми единицами измерения) есть число.
Отношение величин различных наименований (пути и времени, стоимости товара и его количества, массы тела и его объёма и т. д.) есть новая величина.
Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.
Масштаб, выраженный отношением чисел, называется численным.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Сегодня мы с вами разберём, что означает масштаб.
Давайте сначала вспомним, что отношение величин одного наименования – это число.
Все мы хорошо знаем, что участки земной поверхности, детали машин и многое другое изображается на бумаге в уменьшенном виде.
Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.
Длина отрезка на карте равна 8 см.
Длина отрезка на местности равна 130 километров.
Что же означает данный масштаб:
Говорят: карта сделана в масштабе одна двухтысячная. Объект на карте уменьшен в 2000 раз.
Что будет означать такой масштаб:
Рассмотрим ещё несколько примеров.
Огород имеет вид прямоугольника, длина которого 60 м, а ширина 10 м.
Ответ: Огород на плане будет иметь размеры: ширина 20 см, длина 12 см.
Разбор заданий тренировочного модуля
№ 1. Тип задания: Установление соответствий между элементами двух множеств.
Расстояние между двумя городами равно 150 км. Определите расстояние между изображениями этих городов на карте при трёх разных масштабах карты.
№ 2. Тип задания: Выбор элемента из выпадающего списка.
Понятие о плане местности. Масштаб
Урок 3. География 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Понятие о плане местности. Масштаб»
Для того, чтобы выбрать место для строительства дома, дороги, завода сначала человек изучает местность. Для этого составляется рисунок местности, или делается её фотоснимок. Такие способы отображения объектов не всегда удобны, т.к. эти изображения делаются с поверхности Земли. Оценить размеры и расстояния между объектами таким способом сложно, потому что более высокие предметы закрывают более низкие. Поэтому чаще всего для изучения местности человек составляет план местности или топографический план.
План местности – это чертёж, на котором при помощи условных знаков в уменьшённом виде отображены объекты небольшого участка местности.
Несмотря на то, что на рисунке местность изображена такой, какая она есть в реальности, а план дает нам представление о местности как бы сверху, рассчитать расстояния между объектами и определить направление сторон горизонта можно только при помощи плана местности. При помощи рисунка же этого сделать нельзя.
Аэрофотоснимок – это изображение местности на фотоснимке, который сделан в результате фотографирования с самолёта.
Отличие аэрофотоснимка и плана местности состоит в том, что более точно объекты изображены на аэрофотоснимке. А вот узнать характеристику этих объектов, расстояние между ними и определить направление сторон горизонта возможно только по плану местности, ведь на аэрофотоснимке не даны названия населённых пунктов, не виден состав леса и нет направлений сторон горизонта.
В своей повседневной жизни вы также часто встречаетесь с планом. Например, план дома или квартиры, план эвакуации при пожаре в вашей школе, план небольшого садового участка и так далее.
План местности отличается от других способов изображения не только возможностью рассчитывать расстояния между объектами, определять их характеристики и стороны горизонта, но и самим изображением этих объектов. Все объекты местности на топографическом плане изображаются при помощи условных знаков.
Условные знаки можно сравнить с алфавитом. Алфавит состоит из букв, знание которых позволяет нам читать. Так и знание условных знаков позволит прочесть любой план местности. Приведём несколько примеров условных знаков.
Как и букв в алфавите, условных знаков очень много. Поэтому их разделяют на несколько групп. Выделяют площадные, внемасштабные и линейные условные знаки.
Площадные условные знаки отображают объекты местности, которые занимают определённую площадь. Например, лес, фруктовый сад, пашня.
Внемасштабные условные знаки – это знаки, которые отображают одиночный объект местности, который на плане нельзя отобразить в масштабе. Например, отдельно стоящее дерево, памятник, мельница.
Линейные условные знаки отображают те объекты местности, которые имеют вид линий. Например, дорога, река, просека. Для простоты вид условных знаков схож с теми объектами, которые они отображают, к тому же каждому условному знаку соответствует определённый цвет. Например, лес отображают зелёным цветом, а водоёмы и реки – голубым.
Обратите внимание на то, что все условные знаки на плане местности изображаются равными по размерам, высоте, форме и цвету.
На плане объекты местности невозможно показать в натуральную величину, так как они попросту не вместятся на лист бумаги. Для того, чтобы создать план, используют масштаб.
Масштаб – это число, которое указывает, во сколько раз на плане уменьшены размеры объектов по сравнению с их натуральной величиной. Его всегда указывают на планах. С помощью масштаба можно определить расстояние, например, между дорогой и рекой или между двумя населёнными пунктами.
Масштаб записывают в следующем виде: 1:50000. Это означает, что 1 сантиметр на плане соответствует 500 метрам на местности. Первый вид масштаба называют численный, а второй – именованный. Чтобы перевести численный масштаб в именованный, например, 1:200000, нужно число в численном масштабе поделить на 100, так как эта величина указана в сантиметрах. Как известно, в одном метре 100 см. Тогда нужно 200000 поделить на 100. Получим 2000 м. Значит, 1см на плане соответствует 2000 м на местности.
Существует также и линейный масштаб, который отображается на плане в виде линии, поделённой на равные отрезки. Линия такого масштаба показывает какому расстоянию на местности соответствует расстояние на плане в 1, 2, 3 см и так далее. Таким видом масштаба удобно пользоваться в том случае, если необходимо определить длину извилистых линий: дорог, рек, просек.
Для того, чтобы определить расстояние на местности при помощи линейного масштаба, необходимо на плане измерить длину какого-либо объекта. В нашем случае, это будет река до её поворота. Измерять длину извилистых объектов лучше циркулем. Соотнесём циркуль с линейным масштабом. Длина раствора покажет длину реки на местности.
Существует несколько способов изображения местности, но наиболее часто пользуются планом.
План местности или топографический план – это чертёж, на котором при помощи условных знаков в уменьшённом виде отображены объекты небольшого участка местности. По сравнению с другими видами изображения местности, с его помощью можно рассчитать расстояния между объектами, определить их характеристики и стороны горизонта. Все объекты на топографическом плане отображаются при помощи условных знаков, знание которых позволяет прочесть любой план местности, которым пользуются при планировании строительства домов, дорог, заводов и так далее. Объекты на плане местности показаны в уменьшённом виде. Число, которое показывает, во сколько раз объект на плане уменьшен по сравнению с его натуральной величиной, называют масштабом. Масштаб позволяет измерять на плане местности расстояния между различными объектами.