Что означает метапредметный подход в образовании
Метапредметный подход в современном образовании в условиях реализации ФГОС
Дата публикации: 14.12.2017 2017-12-14
Статья просмотрена: 8693 раза
Библиографическое описание:
Метапредметный подход в современном образовании в условиях реализации ФГОС / О. В. Станкевич, С. В. Шевченко, Е. Ю. Баркалова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 271-274. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47158/ (дата обращения: 26.12.2021).
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов существенно изменило отношение к содержанию образования, его основным принципам. В соответствии с требованиями стандарта, его основу должен составлять «принцип метапредметности», который способен обеспечить переход от действующей на сегодняшний день практики разделения знаний на предметы к единому выразительному восприятию окружающей действительности, к метадеятельности. Следствием такого перехода стали изменения в подходе к результатам обучения, приоритетными среди них стали метапредметные.
Но, что считать метапредметным результатом? В отечественной педагогической практике понятие «метапредметность» существует достаточно давно, при этом отсутствует его общее толкование. Различное толкование этого понятия можно встретить в разных научных школах.
Метапредметный подход в отечественном образовании получил свое развитие в работах А. В. Хуторского, Н. В. Громыко и Ю. В. Громыко, став в дальнейшем одним из основных ориентиров при создании Федеральных государственных образовательных стандартов.
В работах А. В. Хуторского четко прослеживается смысл метапредметности образования. По его мнению, она заключается в том, что основная суть образования заключается в выявлении, развитии и реализации внутреннего потенциала человека не только по отношению к себе и своему внутреннему миру, но, и поиск связи внутреннего и внешнего в человеке, что достигается через деятельность, которая относится к прочным основам мира и человека.
В работах Ю. В. Громыко, метапредметное содержание образования интерпретируется как деятельность, не относящаяся к какому-либо конкретному предмету, при этом обеспечивающая образовательный процесс при обучении любому учебному предмету. Т. е. «принцип метапредметности» является основой в обучении общим средствам, техникам, способам мыслительной деятельности учащихся, может и должен быть использован при работе с любым учебным материалом, не зависимо от учебного предмета.
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет метапредметность как один из способов формирования теоретического и практического мышлений, коммуникативных, личностных, познавательных и регулятивных способов деятельности, способных обеспечить формирование органической картины мира в сознании ребенка.
Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что основу метапредметного подхода составляют следующие постулаты:
С внедрением метапредметного подхода в образовании, метапредметные результаты вышли на первое место среди всех результатов обучения.
Так что же понимается под метапредметными результатами в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами? Метапредметные результаты — это деятельность, освоенная в процессе изучения нескольких предметов, которая может применяться не только в образовательном процессе, но и применима для решения жизненных задач.
Стандартами установлено, что метапредметными результатами освоения основной образовательной программы должны быть отражены следующие показатели:
Метапредметные результаты могут быть достигнуты только путем формирования у обучающихся общих, многофункциональных способов деятельности, иначе говоря, универсальных учебных действий (УУД). Перечень таких действий содержится в особом документе — программе формирования универсальных учебных действий, который является нормативным сопровождением Федеральных государственных образовательных стандартов, являясь их неотъемлемой частью.
Состав основных видов универсальных учебных действий разделен на четыре блока:
Наравне с описанными выше универсальными учебными действиями, фундаментальным ядром общего образования, а именно его содержания, являются надпредметные универсальные действия. В программе формирования универсальных учебных действий они определены как интеллектуальные действия учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.
В рамках изучения конкретного учебного предмета все универсальные учебные действия, образующие фундаментальное ядро содержания образования, занимают первостепенное значение.
Личностные действия сопряжены с личностными результатами изучения предмета, обеспечивая ценностно-смысловую ориентацию обучающихся; регулятивные действия неразрывно связаны с метапредметными результатами, способными обеспечить организацию учебной и внеучебной деятельности; в тоже время, коммуникативные действия требуются на всех уровнях результативности образовательного процесса, ввиду того, что способны обеспечить эффективное взаимодействие его участников.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
Метапредметные результаты обучения по ФГОС. Что это такое?
В последнее время общество меняется так динамично, что не представляется возможным точно спрогнозировать, какие именно знания пригодятся ребенку в его взрослой жизни. Поэтому в обучении школьников на первый план выходит вопрос формирования у них умений самостоятельно продолжать образование на протяжении всей жизни, т.е. обладать метапредметными компетентностями. Pedsovet.su выяснил, что включает это понятие.
Общая характеристика метапредметности
Главной целью современного образования является развитие и воспитание интеллектуальной, свободной, мобильной, нравственной и творческой личности. В свете международных критериев измерения качества системы образования, на одно из первых мест выходит проблема формирования мобильности, умения работать с информацией, принимать решения в нестандартных ситуациях.
Такой подход нашел отражение в основных нормативных документах образовательной сферы, в частности во ФГОС. Метапредметные компетентности внесены в перечень основных результатов обучения, которые, согласно новым стандартам, должны освоить обучающиеся.
Понятие «метапредметность» имеет несколько смыслов. В дидактике чаще всего оно употребляется в значении «надпредметности», т.е. объема знаний, который формируется и используется не в процессе преподавания какого-то определенного школьного предмета, а в ходе всего обучения. Метапредметные знания необходимы для решения как образовательных задач, так и различных жизненных ситуаций.
В ФГОС метапредметные компетентности увязаны с универсальными учебными действиями, которые делают любую деятельность осознанной и результативной. Среди них:
Метапредметная компетентность основывается на следующих понятиях.
К таким метаумениям относятся:
Метапредметный подход к образовательному процессу заменяет традиционную практику разделения знаний по отдельным школьным предметам на современные технологии, направленные на изучение целостной картине мира. Это позволяет объединить личное, познавательное и общекультурное развитие и саморазвитие школьника, преемственность начальной, средней и старшей ступени обучения.
Содержание метапредметных компетентностей
В Федеральном государственном образовательном стандарте указано двенадцать основных критериев, которым должны соответствовать метапредметные результаты овладения общеобразовательной программой основного общего образования. Их условно можно разделить на несколько групп.
Умение планировать и осуществлять свою деятельность:
Умение работать в коллективе:
Умение осуществлять познавательные действия:
Умение использовать компьютерные технологии:
Наличие коммуникативных умений:
Развитое экологическое мышление, которое ребенок должен применять во всех сферах своей деятельности, в том числе и в профессиональной.
Установление ФГОС новых образовательных результатов с включением метапредметных компетентностей требует реализации нового методологического подхода к учебно-воспитательному процессу, ориентируя практику обучения не только на осознание и осмысление учебной информации, но и на формирование универсальных учебных действий.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Метапредметный подход в образовании: разбираем на примере
Максим Васильев
10 марта 2020 • 20:41
Почему так важна метапредметность в современном образовании и как она может быть реализована в среде LEGO Education разбираемся вместе с Максимом Васильевым, президентом Российской ассоциации образовательной робототехники.
Чем предметность отличается от метапредметности?
Традиционное российское образование построено на обучении отдельным дисциплинам с преподавателями-специалистами, то есть учитель математики учит математике, а учитель музыки — соответственно, музыке. Такой подход эффективен, пока основная цель образования — передача определенных знаний или информации учащимся для общего развития. Такие знания полезны и нужны, но часто далеки от практики.
Метапредметность же нацелена на то, чтобы ребенок и учитель понимали, как все, что изучается, можно применить в реальной жизни. Это своеобразный способ мышления, который позволяет получить универсальные знания как ключ в том числе и к предметным знаниям.
Когда мы в жизни сталкиваемся с какой-то проблемой или задачей, нам же важно не просто помнить наизусть справочник или словарь, но и понимать, что из наших знаний может пригодиться. Поэтому очень важно давать детям не только сухие факты и формулы, но и компетенции, гибкие навыки, которые помогут им справляться с задачами, применяя свой креативный потенциал.
А как отличить метапредметность от межпредметности?
Как-то пошло, что метапредметность больше относится к дополнительному образованию, а межпредметность — к «стандартному». Метапредметность прекрасно раскрывается через проектную деятельность учеников, а это чаще всего реально только на занятиях и кружках, хотя по новым стандартам проектов в школе, конечно, стало больше.
Например, робототехника. Она соединяет в себе сразу несколько дисциплин, и одну выделить нельзя, это всегда комплекс из информатики, математики, физики, и нельзя выделить, что главнее. В межпредметном же уроке можно. Там есть основной предмет и элементы из других наук, зачастую смежных. К примеру, на уроке биологии учитель берет что-то из химии. Межпредметность делается для большего понимания детьми определенной темы, более глубокого ее изучения.
Получается, нам нужны не педагоги-предметники, а метапредметники?
В западной школе нет отдельных уроков физики, химии, биологии — есть предмет «наука», и ведет его один учитель. Это конечно, пример метапредметности, но если туда еще добавить искусство и технологию, возможности урока еще больше расширятся.
В любом случае, останутся ли учителя предметниками или станут метапредметниками, зависит и от самого педагога, и школы, в которой он работает, и страны в целом. Я думаю, сохранится некоторая специализация учителей в определенных предметах, но роль и принцип работы станут совсем другими.
Благодаря интернету сейчас оставаться профессионалом даже в узкой области уже трудно — ребенок может найти в поисковой системе такие вещи, о которых ты еще просто не успел узнать, и это нормально. Задача преподавателя — сделать так, чтобы ребенок умел задавать вопрос, знал, где брать информацию и где ее использовать.
Как организована работа в метапредметности и как происходит процесс?
Как специалист по робототехнике приведу пример из своей области. Например, изучение темы «ускорение свободного падения». Как это организовано обычно в школе? Почитали учебник, возможно, посмотрели какое-то видео в качестве домашнего задания или даже покидали предметы в виде эксперимента. Если в классе есть некая модель, обычно ее демонстрирует учитель, показывая все на рабочем столе.
В решениях LEGO Education все наоборот — школьники начинают с того, что собирают эту самую экспериментальную установку. Дальше дети программируют ее для эксперимента — определяют место и время падения предмета с помощью робототехнических технологий. Для этого есть специальные датчики и двигатели. После эксперимента ученики считают, заполняют учебные таблицы, делают презентацию.
По сути дети сами выводят формулу ускорения свободного падения, которую Ньютон сделал веками назад. Хотя ведь есть учебная величина, готовая. Но восприятие и процесс обучения на экспериментальном метапредметном уровне не сравнить с чтением параграфа, сведения из которого выветриваются через пять минут без понимания и представления явления.
Когда дети работали в таком метапредметном проекте, они оттачивали коммуникативные навыки, работу в команде, планирование. Вроде была только тема по школьной программе, но при этом дети научились еще многому, жизненному. Ну и, конечно, физику поняли.
Метапредметный подход в образовании
Описание презентации по отдельным слайдам:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Работу подготовила учитель физики высшей квалификационной категории МБОУ «ИСОШ №1 им.Н.П.Наумова» г. Ивангород Богова Светлана Анатольевна 2020 г.
«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей» В. В. Давыдов
Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире Это требования образовательных стандартов второго поколения
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов
Обычно учащийся, работая с материалом физики, химии, биологии, истории и т. д., запоминает важнейшие определения понятий. Попадая же на уроки по метапредметам, ученик делает другое. Он не запоминает, а прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания, он «переоткрывает» открытие.
И все-таки что же является результатом метапредметного обучения? Обучение превращается в процесс саморазвития для ученика и расширяет горизонт его познания. Более того, оно формирует представление об учебном предмете не как о закрытой дисциплине, в которой всем все известно, а как о науке развивающейся.
ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ: «Знание» «Знак» «Проблема» «Задача»
«ЗНАНИЕ» В рамках метапредмета — «Знание» — формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний), идеализационную способность (способность строить идеализации)
«ЗНАК» В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются промыслить, то, что хотят сделать
«ПРОБЛЕМА» Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем
«ЗАДАЧА» На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения
Новые требования к профессиональной успешности Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития
Современная концепция развития школы Нужно построить образовательный процесс так, чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей энциклопедией”, а целостной личностью, способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, т.е. успешно социализироваться в обществе
В природе физические, химические и биологические явления взаимосвязаны. В учебном процессе все эти явления изучаются раздельно, тем самым их связи разрываются Метапредметный подход в изучении физики
Одна из задач метапредметного подхода осознание себя в этом мире и развитие единой системы природа-человек-общество Например, можно рассмотреть ситуации различных глобальных катастроф или как развитие физики повлияло на ход истории
Как ученые физики помогли советской армии в период блокады Ленинграда «Дорога жизни» пролегала по льду замерзшего Ладожского озера. От нее зависела жизнь. Когда грузовики шли в Ленинград максимально нагруженные, лед выдерживал, а на обратном пути, когда они вывозили больных и голодных людей, т.е. имели значительно меньший груз, лед часто ломался и машины проваливались под лед. Ученые провели исследования и установили: главную роль играет деформация льда. Эта деформация и распространяющиеся от нее по льду упругие волны зависят от скорости движения транспорта. Критическая скорость 35 км/ч: если транспорт шел со скоростью, близкой к скорости распространения ледовой волны, то даже одна машина могла вызвать гибельный резонанс и пролом льда. Большую роль играла интерференция волн сотрясений, возникающих при встрече машин или обгоне; сложение амплитуд колебания вызывало разрушение льда.
Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями Важно! Если ученик освоил решение квадратных уравнений в математике, учитель даёт ему для решения задачу этого же типа, но из физики или химии
Решение квадратных уравнений в физике
Решение систем уравнений
Умение находить площади геометрических фигур На рисунке представлен график зависимости скорости υ автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем за 5 с. 1)0 м 2)20 м 3)30 м 4)35 м
Сферы реализации исследовательской деятельности на уроках физики
Учащимся предлагают домашние задания по повторению ранее изучаемого материала по смежным предметам. Например, перед изучением теплоты сгорания топлива по «Физике» предлагают домашнее задание: повторить по учебнику «Химия» об энергетике процесса горения Домашнее задание
Я стараюсь выбирать способ деятельности, которому буду учить детей Для того, чтобы показать, что Вы передаёте универсальный способ работы, Вам необходимо выйти за рамки своего учебного предмета в другие области знания
«…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение» Блонский П.П.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1023503
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Выступление на тему «НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ»
Ерёмина Анжела Юрьевна, учитель английского языка;
МБОУ лицей № 104 г. Минеральные Воды Ставропольского края;
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
Школа сегодня меняется. Ускоряются темпы жизни. В Федеральном государственном образовательном стандарте образования появился новый термин – метапредметный.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
Нас с Вами на сегодняшний день интересует новое понятие- МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ.
Что такое метапредметность, метапредметы? Где их взять (или как их разработать)?
Для введения новых стандартов современный учитель должен идти на шаг впереди и уже быть готов к новому. Сегодняшние выпускники должны уметь ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в любой сфере. Наш с Вами предмет, иностранный язык, как никакой другой призван решать перечисленные задачи.
Метапредметный подход в полной мере отвечает требованиям современного образования и заложен в системе новых Федеральных образовательных стандартов. А потому давайте рассмотрим, является ли реальным в современных условиях учителю-практику реализовать метапредметный подход в процессе обучения.
В России метапредметное обучение было широко распространено в 1918 году и называлась тогда методом проектов. Сразу после революции пытались уйти от классической системы образования, сложившейся в России, сбросить с корабля современности то, что напоминало прежние порядки. Метапредметное обучение разделялось на ступени. На первой ступени — самой младшей — с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения. На старших ступенях обучения с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры. Это время также знаменито тем, что тогдашняя школа, по сути, отказалась от традиционных учебников.
На предметном обучении выросло несколько поколений. На мой взгляд, чтобы ввести метапредметное обучение необходимо перестроить всю систему образования, и в первую очередь взгляды и подходы учителей. И если это произойдет, образование России, шагнёт далеко вперед.
Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подхода
Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
По мнению Громыко, блок метапредметов надстраивается над преподаванием традиционных учебных предметов. В этом блоке у учащихся формируются метазнания и метаспособы. В качестве метапредметов Громыко Ю.В. были выделены: «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача».
«Знание»- является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.
Однако все учёные, занимающиеся изучением метапредметного подхода, сходятся в одном:
Актуальность метапредметного подхода основана на
-разобщённости научных дисциплин
-раздробленности учебных предметов
В связи с этим назрела ВОСТРЕБОВАННОСТЬ метапрадметного подхода, призванного соединить научные дисциплины и наладить связи между учебными предметами.
Что следует понимать под метапредметным уроком?
Метапредметный урок-это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедятельность учащегося.
Знания, полученные на метапредметном занятии, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика».
Признаки метапредметного урока
Самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся
Рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов.
Активизация интереса и мотивации обучения учащихся путём привлечения к предмету урока других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика.
Использование образовательных технологий:
-технология совместного обучения;
-технология исследовательской деятельности;
Требования к учителю на МУ
Метапредметный урок выстраивается вокруг мысле-деятельностной организованности, например, знание, проблема, задача, смысл, категория и т.д. Все они имеют деятельностный, и потому универсальный (метапредметный) характер.
Очень хорошее знание материала традиционных учебных предметов, что позволяет грамотно переорганизовывать учебный материал вокруг деятельностных единиц содержания.
Ориентация на развитие у учащихся базовых компетенций.
Многообразие методических форм и приемов, позволяющих интенсифицировать работу на уро
Организация исследовательской и поисковой работы учащихся, деятельностный подход в обучении, рефлексия, связь теории с практикой
Метапредметные образовательные результаты развивают у обучающихся:
использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающий действительности;
использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
использование различных источников для получения информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
Оценка метапредметных результатов
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.
Использование ИКТ на уроках иностранного языка.
Презентация, как один из путей создания мотивационного поля на уроке иностранного языка
Значительная роль в развитии системы образования отводится информатизации образования. Школа имеет выход в Интернет. Учителя образовательного учреждения владеют и применяют на уроках ИКТ. Это напрямую связано с метапредметными связями.
Модернизация Российского образования направлена не только на изменение изучаемых предметов и курсов, но и на изменение подходов к методике преподавания, расширение арсенала методических приёмов учителя, активизацию деятельности учащихся в ходе занятия. Это напрямую связано с ведением метапредмета на уроках. Рост компьютеризации школ, дает возможность учителю возможность использовать на своих урока современные информационные технологии, что с одной стороны активизирует внимание обучаемых и усиливает интерес к уроку, а с другой стороны – облегчает работу учащегося и педагога. Ученик должен встречаться с информационными технологиями не только на уроках, но и вовне урочной деятельности, сам разрабатывать презентации, фильмы. Это вызывает интерес ученика, усиливает метапредметную связь, и мотивацию.
Современный образовательный процесс предполагает развитие у учащихся творческих способностей. Метапредметный подход диктует необходимость работы учащихся с информацией, самостоятельно формируемой ими в идее творческой образовательной продукции. Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в изучении иностранного языка.
К сожалению, работа над большим проектом плохо вписывается в стандартную урочную систему школы. В связи с этим, возможно, стоит всерьез задуматься об индивидуальной траектории развития каждого ученика.
Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.