Что означает милость божья

Милость Бога обновляется каждое утро

Что означает милость божья. Смотреть фото Что означает милость божья. Смотреть картинку Что означает милость божья. Картинка про Что означает милость божья. Фото Что означает милость божья

Здравствуйте, дорогие читатели блога.

Если вы проснулись сегодня утром и читаете эту статью, значит, милость Бога обновляется каждое утро. И только поэтому мы еще живы, и не исчезли с этой земли. Бог постоянно дает нам возможность обрести любовь и благость.

Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его.

Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его

Милость настолько важна для нас, что Бог побудил псалмопевца упомянуть о ней 26 раз. Господь желает, чтобы наши мысли и чувства пропитались Его благостью и милостью к нам.

Интересен факт, что в Ветхом Завете о милости говорится больше, чем в Новом Завете. Несмотря на то, что критерием старого завета был закон, люди никогда не могли его полностью исполнить, поэтому они особенно нуждались в Божьем милосердии.

Божья милость к грешникам

Когда мы рождаемся, то похожи на холст, на котором только начинают рисовать картину. Но по мере нашего взросления, полотно наполняется разными изображениями, которые являются отражением нашего внутреннего мира.

Что означает милость божья. Смотреть фото Что означает милость божья. Смотреть картинку Что означает милость божья. Картинка про Что означает милость божья. Фото Что означает милость божья

И на этом холсте появляются безобразные надписи и грязные картинки, которые создают отвратительный пейзаж нашей жизни.

Мы картина, которую рисуем сами. И когда окружающие люди действительно рассматривают, что на ней изображено, то видят ее уродливость.

Из-за наших грехов и беззаконий душа находится во тьме. Она погружена в грязь и нечистоту. Раны и боль пропитывают каждую частицу души. И она не может очистить и исцелить себя. Так как находится в рабстве греха. И не может вытащить себя из этой бездны.

Нужен Милостивый Бог, который простит и омоет человека. Прикоснется к его язвам и обвяжет их. Будет врачевать Своими руками и приложит бальзам к ранам, чтобы Божья милость заживила их.

Милость Бога – это сострадание и жалость Бога к нечестивым людям. Это сочувствие Бога к нуждам людей, к их несовершенству, вине, греховности и банкротству.

Милость выражается в Его нежности к нам, желании восполнить наши нужды, исцелить душу и тело, простить беззакония, убрать последствия грехов, и избавить от рабства.

Эта забота, которая наполняет Божье сердце. Милость – это чувство отождествления с нашей болью и духовным банкротством. Иисус плакал о погибающих людях. Простирал к Ним Свою любовь и Свои руки. Он хотел собрать Свой народ, как птенцов под Своими крыльями.

Христос всегда имел жалость к человеческим страданиям. Он ходил по земле и проповедовал Евангелие благодати. Но Его жизнь заключалась не только в истинных словах, но и в добрых делах для людей.

Что означает милость божья. Смотреть фото Что означает милость божья. Смотреть картинку Что означает милость божья. Картинка про Что означает милость божья. Фото Что означает милость божья

Иисус исцелял больных, кормил голодных, заботился о нуждающихся. Он не собирался устраивать революцию, не проводил социальные реформы и программы.

Но когда Он встречался с людьми, то освобождал их, исцелял и удалял всякую память о греховной жизни человека. Он понес наши немощи и болезни.

Иисус относился к человеческой душе так, как будто она драгоценнее всех сокровищ мира. Христос имел дело не с народом и толпой, а с человеческой душой.

Бог очень лично относится к человеку. Когда Иисус стоял посреди народа, к Нему прикоснулась женщина, которая 12 лет страдала кровотечением. Она говорила сама в себе, что если только прикоснется к Его одежде, то выздоровеет. И когда она коснулась края одежды Христа, из Него изошла сила, и она тотчас была исцелена от болезни.

Тогда Господь спросил, кто коснулся Его. Ученики были удивлены, когда Он задал этот вопрос, потому что вокруг Него стояло много людей. И когда Иисус взглянул на эту женщину, то сказал, что вера не только исцелила ее болезнь, но и спасла ее душу.

Наш Спаситель имеет дело с каждым человеком так, как будто больше никого не существует в этом мире. Бог смотрит на нашу душу сейчас, и видит только ее. И так происходит с каждым из нас. Именно так Господь относится к нам, будто мы единственные в мире для Него.

И Христос бы умер за тебя, если бы ты был единственным человеком на этой земле. И если бы ты согрешил перед Богом. Он бы все равно стал человеком, чтобы умереть за твои грехи.

Милость зависит от Бога

Милость является одной из граней Божьего характера, которая проявляет Его благость и любовь к людям. Бог Многомилостивый и Человеколюбивый. Грехопадение открыло милосердие Бога, которое всегда было в Его сердце.

На Голгофе была удовлетворена справедливость Бога, и теперь Он во всей полноте может явить нам Свою милость.

Милость полностью зависит только от Господа и Его природы, а не от нас и нашего состояния. Она основана на силе и власти Бога.

Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».

Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

Милость зависит от того, Кем является Бог. Ее невозможно заслужить никакими поступками и делами. Господь спас нас ни за что. Милость Божья полностью безусловна, как и Божья любовь к нам.

Нет никаких оснований для милости в нас. Бог оказывает ее тем, кому захочет. Потому что все согрешили и лишены славы Божьей.

Право милости зависит только от Бога. И только Он наделяет нас Своей милостью.

Осужденные наделяются правом на помилование, которое закреплено в Конституции, а также УК и УПК РФ. Положения Конституции гласят, что право на прошение о помиловании или о смягчении назначенного уровня ответственности, имеет любой из заключенных. Основной закон государства также определил, что помилование осуществляет исключительно Президент РФ.

Конституционное право на помилование

Один солдат в армии Наполеона поступил как трус. Из-за этого погибли люди. Император приговорил солдата к смерти. И вот, к Наполеону приходит мать этого солдата и падает в ноги, прося о милости.

– Ты хочешь помилования для своего сына, – сказал Наполеон – но твой сын не заслужил милости.

– Милость не заслуживают, ее оказывают, – ответила мать.

Милость не заслуживают – ее оказывают

Божья милость не зависит от характера или дел человека. Но полностью основывается на Его любви и благости к человеку.

Сосуды милосердия

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,

дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе.

Мы Божьи дети и сосуды Его милосердия. Он создал нас не на гнев, а чтобы явить нам Свою милость. Как Отец, Он будет наказывать нас, но никогда не отнимет Своей милости.

Мы все родились чадами гнева, как и все люди на этой земле. И по справедливости Бога мы должны были получить должное возмездие и наказание. Но Бог сотворил нас сосудами милосердия, чтобы над нами явилась Его слава.

Что означает милость божья. Смотреть фото Что означает милость божья. Смотреть картинку Что означает милость божья. Картинка про Что означает милость божья. Фото Что означает милость божья

Вне Бога нет милости, потому что Он Отец всякого милосердия. И как Отец милует своих детей, так и Он милует Свой народ.

Милость зависит от Божьей верности Своему народу. Завет благодати, который Бог заключил с избранными людьми, основывается на жертве Искупителя. И Господь скрепил этот Завет кровью Иисуса Христа, который умер за людей, и понес их наказание.

Милость удаляет наши грехи

Милость удерживает наказание, которое мы заслужили. Она проявляет Божье сострадание, направленное к греховным людям. Это знак Его заботы и любви к потерянным душам. Ведь не здоровые имеют нужду во враче, но больные.

Милость не только удаляет грехи и наказание за них, но также разбирается с последствиями греха.

Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы,

проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,

возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.

Вместо пепла Христос дает украшение, вместо плача – радость, вместо унылого духа – славную одежду.

Милость – это очищающая любовь Бога, которая удаляет всякое воспоминание о наших грехах.

Бог знает, что мы прах. Он понимает наши слабости и противоречия характера. Он знает, что мы плоть, и в нас нет ничего доброго.

Господь прощает наши беззакония и покрывает грехи. Действие милости удаляет все, что связано с грехом и его результатами в нашей жизни.

Грехопадение открыло не только гнев Божий по отношению к грехам и неправедной жизни, но и милость в прощении грехов.

За один грех Бог наказал Адама и Еву по справедливости. Но Его милость покрывает и омывает миллиарды грехов, совершенных людьми за историю человечества.

Милость превозносится над судом. Потому что Бог желает милости, а не суда. Бог желает оправдать и помиловать грешника. Подумайте, если бы не было греха, то никогда не была бы явлена милость.

Думаю, все хорошо помнят притчу о блудном сыне. Милость побудила Отца принять, и простить своего блудного сына. Милость побудила снять с него грязные одежды, и одеть на него нарядные одеяния. Только милость в сердце Отца выразила всю любовь, которую Он имел к сыну. И поэтому Он дал перстень на его руку, одел обувь, заколол теленка и устроил пир.

Что означает милость божья. Смотреть фото Что означает милость божья. Смотреть картинку Что означает милость божья. Картинка про Что означает милость божья. Фото Что означает милость божья

Бог просто ожидает, чтобы миловать и прощать нас, очищать и исцелять, восполнять наши нужды, и давать благие дары. И все это Он делает ради Своей славы. И Бог прославляется в нашей жизни Своей милостью.

Теперь мы уже не картина, которую рисуем сами. Но Господь художник, который берет кровь Иисуса и смывает с нашего холста все, что мы на нем нарисовали. И Бог создает из нас Свой шедевр.

Источник

Что же такое милость Божья?

Человек ничем не заслужил этой М., он не имеет на нее никакого права (Рим 3:24; 11:6; Еф 2:8,9; ср. Втор 7:7,8).

Однако Бог многомилостив (Исх 34:6; Пс 85:15; Иоил 2:13). Божья М. подобна росе и дождю (Притч 16:15; 19:12), она необходима каждому человеку для счастья и благополучия.

Ап. Павел проповедует «Евангелие благодати
Божией» (Деян 20:24). Сынам нового завета, в отличие от
участников прежнего завета, была дана сила жить с Богом: «Ибо
явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские
похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем
веке» (Тит 2:11,12).

В НЗ говорится о необходимости пребывания в благодати (2Кор 1:12; ср. Ин 15:1-8). О себе самом Павел свидет-вует: «Не отвергаю
благодати Божией» (Гал 2:21; ср. 1Кор 15:10), а в Послании к Евреям
он предупреждает:
«Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией» (Евр 12:15). Павел
призывает христиан пребывать и возрастать в благодати (Деян 13:43;
2Пет 3:18), шлет церквам хотя и традиционные, но в то же время
искренние пожелания о даровании благодати и молится об этом (Деян
20:32; Рим 1:7; 16:20,24; 1Кор 1:3; 16:23 и др.).

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Милосердие Божие

У Него сопряжены между собою милость и суд, чтобы одна милость не произвела в нас расслабления, и один суд не довел до отчаяния (свт. Василий Великий, 5, 232).

Судия хочет тебя помиловать и соделать участником Своих щедрот; но в таком только случае, если найдет, что ты, по содеянии греха, стал смирен, сокрушен, много плакал о лукавых своих делах, без стыда открыл содеянное тайно, просил братию потрудиться с тобою о твоем уврачевании. Одним словом, если увидит, что ты достоин сожаления, то беззавистно подает Свою милостыню. Когда же видит в тебе сердце нераскаянное, ум гордый, который не верит будущему веку, не боится Суда; тогда любит суд над тобою. Ибо так искусный и человеколюбивый врач прежде старается смягчить опухоль припарками и смягчающими средствами, но когда увидит, что опухоль не опадает, а затвердевает, тогда, отложив в сторону масло и мягчительные врачевства, употребляет, наконец, в дело острые орудия (свт. Василий Великий, 5, 232–233).

. Земля полна одною милостию Господнею, между тем как суд отложен до определенного времени (свт. Василий Великий, 5, 233).

. Ежели кто возьмет во внимание, что повреждение с каждым днем распространяется и что тленный род человеческий достоин тысячей смертей, поколику пребывает во грехах, то удивится богатству Божией благости, снисходительности и долготерпения (свт. Василий Великий, 5, 233). Источник.

Бог, и милуя, с рассуждением и мерою оказывает милосердие достойным и, судя, с пощадою нашей немощи производит суд, наказывая нас более по человеколюбию, нежели для воздаяния равным за равное (свт. Василий Великий, 5, 342). Источник.

. Не будем знать Бога вполовину, и человеколюбие Его обращать себе в повод к лености. Кто велит сиять солнцу, Тот наказывает и слепотою; Кто дает дождь, Тот дождит и огнем. Одно показывает благость, другое – строгость. (свт. Василий Великий, 9, 79). Источник.

. сделал все, что могла принять сотворенная природа. Уставил чин естеств и нашел, что они, как изменяемые, имеют нужду в милосердии (прп. Ефрем Сирин, 30, 247).

Из персти образовали меня щедроты Твои, из сетей и из рва извлекло меня учение Твое. Дай, Господи, чтобы не возвращались мы к грехам своим (прп. Ефрем Сирин, 33, 133). Источник.

Дверь Божия всегда отверста ударяющему в нее; милосердие радуется обращающемуся, благость простирает к нему руки свои (прп. Ефрем Сирин, 33, 136). Источник.

В примере разбойника вижу, о Милосердый, великое богатство помилования; смотря на сего злодея, никогда не теряю надежды получить спасение (прп. Ефрем Сирин, 33, 140). Источник.

Господь милосерд; Ему приятно оказать милость и спасти человека. Поэтому, грешник, неослабно умоляй о милосердии и проси себе щедрот; потому что и Господь твой не утомляется, прощая тебе долги твои (прп. Ефрем Сирин, 33, 153). Источник.

По милости Своей врачует и исцеляет от всех беззаконий, грехов и скверн всякого, кто приносит покаяние; потому что Он – море щедрот (прп. Ефрем Сирин, 33, 179).

Весьма велико долготерпение Твое, Господи, неправды всех людей – пред лицем Твоим, и любовь Твоя терпит мир и неправды его (прп. Ефрем Сирин, 33, 199).

Несмысленный видит щедроты и дерзновеннее грешит. поелику знает, что есть у него врачевство, которое исцеляет его даром, то не щадит своего тела и покрывает его ранами. Но хвала мудрому, который не поступает безрассудно! Хотя знает, что щедроты могут ходатайствовать за его безрассудство; однако же, при всей великой надежде, как будто не имеет надежды (прп. Ефрем Сирин, 33, 213).

Творцу легко переносить все тяжелое от тварей Своих, потому что, если бы не захотел Он переносить, то и не сотворил бы тварей (прп. Ефрем Сирин, 33, 331). Источник.

Если бы благость бел молитвы прощала преступления, то нарушилась бы правда, и никто не помышлял бы о ней. Источник.

Человечество более и более предавалось бы нечестию, потому что Судия не употребляет вразумляющего жезла. Каждый с радостью продолжал бы грешить, потому что никто не вразумляет его.

Тогда благость, столько для нас полезная, обратилась бы во вред, потому что давала бы повод грешникам более и более умножать число грехов своих.

. Грешник. приводится в содрогание, чтобы перестал грешить и пришел в сердечное сокрушение, потому что сам на себя навлек наказание. И таким образом грешник, хотя на малое время, оставляет неправды свои и старается испросить себе оставление грехов. Источник.

Кто же не возблагодарит Тебя, Господи наш, что и правда Твоя есть благость, и наказание Твое для нас благодать? Подлинно благ Ты по всем! Источник.

Жезлом правды смиряешь Ты главу грешников, которые грешат с бесстыдным высокомерием и не обращаются без особенного побуждения (прп. Ефрем Сирин, 33, 333). Источник.

Взывали к Тебе, Господи, другие бедствующие и получали от Тебя всякие врачевства. По для Тебя равно легко подать исцеление и просящему и непросящему (прп. Ефрем Сирин, 33, 339). Источник.

Если желает, чтобы Бог милосерд был к нему самому, то не должен быть жесток к своему ближнему (прп. Ефрем Сирин, 34, 37).

Милости Божией ищи себе милостями к ближним (свт. Григорий Богослов, 16, 209). Источник.

. До бесконечности возросший грех превосходит величием своим Божия милость, соделавшаяся превысшею и самой небесной высоты. Ибо сказано: велика превыше небес милость Твоя ( Пс. 56, 11 ) (свт. Григорий Нисский, 19, 171–172). Источник.

Когда часто согрешающий получает от Бога прощение, и между тем не располагается таким долготерпением к оставлению нечестия, то такой человек, наконец, доводит Бога до того, что Он и против воли насылает на него самое великое бедствие, искореняет его вконец, и уже не дает ему нисколько времени для покаяния. (свт. Иоанн Златоуст, 45, 337).

Так как Бог заботится о нашем спасении, то обыкновенно Он всегда предсказывает, какие хочет навести казни, для того только, чтобы не навести их (свт. Иоанн Златоуст, 47, 245).

Часто, когда не находит ни одного праведника в настоящей жизни, Он умилостивляется над живущими ради добродетели умерших. (свт. Иоанн Златоуст, 47, 469).

Милость Божия неизреченна, неизъяснима, непостижима, она превосходит ум, побеждает разумение, но хотя и такова милость Божия, однако, чтоб люди постоянно милуемые не сделались негодными, она имеет нужду и в нашем соучастии. Пойми, что я говорю: Бог милует, но милует не просто, а с условием: дай и ты (свт. Иоанн Златоуст, 48, 633). Источник.

Навсегда распространяет Господь Свою милость; Он всегда милостив, будучи благ по природе, но с этой милостью Его сопряжена правда к хранящим завет Его. (свт. Иоанн Златоуст, 48, 737). Источник.

Милость Божия – это пришествие во плоти Христа Бога нашего. Он оказал нам милость, Сам явился Ходатаем за нас пред Отцом. (свт. Иоанн Златоуст, 48, 804).

. Как мы можем получить помилование? Мы должны взывать к Богу каждый день, а не так поступать, чтобы то молиться Ему словами, то прогневлять Его делами, то являться в церковь Божию, то в церковь беззаконников, о которых. Давид сказал: возненавидел церковь лукавнующих ( Пс. 25, 5 ) (свт. Иоанн Златоуст, 48, 877).

Бог милует не всех, а тех только, кто сожалел о своих грехах и загладил их или покаянием, или делами милосердия в отношении к ближнему (свт. Иоанн Златоуст, 48, 891).

Не помышляй о множестве твоих грехов, но смотри на бесконечную благость Божию. Болезни – велики, но Врач – больше; буря – сильна, но Кормчий – мудр; души доведены до отчаяния, но лекарства находятся наготове и после отчаяния. Нет ничего, что могло бы победить и превозмочь Его милосердие (свт. Иоанн Златоуст, 49, 184).

Милосердие Его непостижимое, подобно тому как непостижим Сам Он (свт. Иоанн Златоуст, 49, 606).

Милосердие. человеческое и Божие не равны между собою, а отличаются одно от другого так же, как зло от добра (свт. Иоанн Златоуст, 50, 154).

– это единственный должник, Который, когда мы просим Его, оказывает нам милость и дает то, чего мы не давали Ему взаем (свт. Иоанн Златоуст, 50, 256).

. Для чего, скажешь, и блудницу принял Христос? Для того, чтобы разрешить от порока, чтобы показать человеколюбие, чтобы ты познал, что нет недуга, побеждающего Его благость (свт. Иоанн Златоуст, 51, 413).

Не столько ты желаешь, чтобы прощены были тебе грехи, сколько Он желает простить грехи твои. А что ты мало желаешь этого, пойми из того, что ты не хочешь ни бодрствовать, ни уделять из имущества своего; а Он, чтобы оставить нам грехи наши, не пощадил Единородного, Истинного и Сопрестольного Сына Своего. Видишь ли, что Он гораздо более тебя желает простить грехи твои? (свт. Иоанн Златоуст, 52, 324).

. Бог являет Свою величайшую милость для того, чтобы ты освободился от грехов, а не для того, чтобы ты прибавил новые, а как скоро этого не делаешь, то наказание будет ужаснее (свт. Иоанн Златоуст, 52, 527).

Не пренебрегай Его долготерпением, с которым Он ведет тебя к покаянию; что бы ты ни делал – делай с мыслию о вездеприсутствии Божием (свт. Иоанн Златоуст, 54, 288).

(Бог) освободил лас от грехов, даровал нам силу и крепость для совершения добродетели, даровал нам ревность и терпение, в крещении даровал нам Духа Святаго (свт. Иоанн Златоуст, 54, 321).

Если бы Он ежедневно подвергал нас наказанию за наши преступления, то род человеческий уже не существовал бы (свт. Иоанн Златоуст, 54, 777).

. Бог не в силу какой-то расточительности в милостях и не под влиянием болезненного расстройства щедрости проявляет богатство Своего человеколюбия, но чтобы пристыдить людей обилием Своих даров, – когда же Он видит, что все излияния Его человеколюбии напрасны, Он заключает источники благ, удерживает потоки человеколюбия, перестает благодетельствовать (свт. Иоанн Златоуст, 55, 899).

. Бойтесь Его могущества и не отчаивайтесь в Его человеколюбии. Ибо дли того, чтобы поползнувшемуся в грех не губить себя отчаянием, благодетельна надежда на милость (прп. Нил Синайский, 73, 185).

В невольных скорбях сокрыта милость Божия, которая влечет переносящего оные к покаянию и избавляет от вечной муки (прп. Марк Подвижник, 69, 42). Источник.

Что гореть песку, брошенная в великое море, то же грехопадение всякой плоти в сравнении с Промыслом и Божиею милостию. И как обильный водою источник не заграждается горстью пыли, так милосердие Создателя не препобеждается пороками тварей (прп. Исаак Сирин, 58, 412). Источник.

. Милости Божией ничто так не привлекает на душу, как искушения, и особенно наносимые и налагаемые во время скорби и нужды. (прп. авва Дорофей, 29, 98). Источник.

Иное есть Промысл Божий; иное – Божия помощь; иное – хранение; иное – милость Божия; и иное – утешение. Промысл Божий простирается на всякую тварь.

Помощь Божия подается только верным. Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны. Милости Божией сподобляются работающие Богу; а утешения – любящие Его (прп. Иоанн Лествичник, 57, 180). Источник.

. Если бы Господь наш не был человеколюбив и не принимал нас, когда возвращаемся к Нему, если б Он не был незлобив, и гневался, а не хвалил нас за возвращение наше, то воистину не спаслась бы никакая душа ни святого, ни тем паче всякого другого. Почему все, скончавшиеся в святости и добродетели, даром спасены, а не за добрые дела и добродетели свои, и не они только, но и те, которые скончаются после сего, все даром спасены будут (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 65).

Не прельщайтесь, братия мои. Воистину человеколюбив Бог, и милостив и благоутробен. Исповедую сие и я и, на благоутробие Его уповая, имею дерзновение чаять, что спасен буду. Однакож ведайте, что человеколюбие Его нисколько не послужит в пользу тем, которые не каются и не соблюдают заповедей Его со страхом великим и во всей точности, а, напротив, Бог накажет их еще строже нечестивых и неверных (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 235). Источник.

Грешники! Ободримся. Для нас.. Господь совершил великое дело Своего вочеловечения; на наши болезни призрел Он с непостижимою милостию (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 100). Источник.

Бог бесконечно благ и бесконечно могуществен: приступи в сокрушении духа ко Всеблагому и Всемогущему, обнажи пред Ним твою язву, принеси сознание в согрешении, прося прощения, исцеления, и получи их (свт. Игнатий Брянчанинов, 42, 411). Источник.

Милость Божия безмерна, но мы мерны. и можем зайти до того, что перестанем каяться и сокрушаться от частых падений, а без этого не будет в нас сосуда для принятия милости. (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 81, 123). Источник.

Некий монах был борим вожделением. (лучилось ему как-то прийти в одно египетское селение. Там он увидел дочь идольского жреца, полюбил ее и стал просить отца отдать ее за него замуж. Жрец отвечал: «Пойду, спрошу о сем бога моего». И, пришедши к демону, поклонился и сказал: «Некий монах хочет жениться на моей дочери, отдать ли ее за него?» Демон отвечал: «Пусть он сначала отречется от Бога своего, крещения и монашеских обетов». Когда жрец пересказал сие монаху, тот отрекся и тотчас увидел, что из уст его вышло подобие голубя и взлетело на небо. Жрец пошел и возвестил демону, что монах обещал исполнить эти три условия. Диавол отвечал жрецу: «Не отдавай дочери твоей ему в жены, потому что Бог его не отступил еще от него, но и доселе помогает ему».

Жрец, пришедши к брату, сказал: «Не могу отдать тебе дочери, потому что Бог твой доселе помогает тебе и не отступил от тебя». Услышав это, брат сказал сам себе: «Я, несчастный, отрекся от Бога, от крещения и от обетов монашества, а Всеблагий Бог доселе помогает мне окаянному! Если Бог доселе оказывает мне такую милость, зачем же мне отступать от Него?» Источник.

Опомнившись, он пришел к некоему великому старцу и поведал ему о случившемся. Старец сказал ему: «Останься со мной в пещере и пребудь в посте три недели, а я буду молиться Богу за тебя». И подвизался старец за брата, молясь Богу и говоря: «Господи! Умоляю Тебя, даруй мне эту душу и прими покаяние ее». И услышал Бог молитву старца. Когда исполнилась первая неделя, старец пришел к брату, и брат увидел голубя, стоящего в высоте небесной над своей головой. Старец сказал ему: «Внимай себе и молись Богу тщательно». По прошествии второй недели брат увидел, что голубь спустился к самой его голове. Старец опять завещал ему трезвиться и молиться. Когда исполнилась третья неделя, старец пришел к брату и спросил: «Еще не видел ли ты чего?» Брат отвечал: «Видел, что голубь спустился совсем низко ко мне, и я протянул руку, чтобы взять его, а он вспорхнул и вошел в уста мои». Старец возблагодарил Бога и сказал брату: «Вот! Бог принял покаяние твое. Отселе внимай себе и тщательно заботься о своем спасении». Брат отвечал: «Отселе я пребуду с тобою до смерти» (106, 480–482). Источник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *