Что означает мое имя проект 1 класс
Проектная работа «Что означает моё имя»
Изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность и сходство со знаменитыми людьми, развивает способности к созданию доброй славы своему имени.
Просмотр содержимого документа
«Проектная работа «Что означает моё имя»»
ЧТО ОЗНАЧАЕТ МОЁ ИМЯ?
Каждый человек после рождения получает имя. К сожалению, мало кто из нас знает, что обозначает его имя и какова его история происхождения. Меня это заинтересовало.
Так зародилась идея создания проекта «Что означает моё имя»
выяснить что означает имя Михаил
Изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность и сходство со знаменитыми людьми, развивает способности к созданию доброй славы своему имени
Имя Михаил является популярным в наши дни.
Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена-клички, взятые от названий животных, растений, вещей: Беляк,
Черныш, Молчун, Рябой, Ждан,
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя загадка и тайна.
Значение имени Михаил.
Значение имён мальчиков моего класса.
Значение имён мальчиков моего класса.
Какие имена самые распространённые среди детей нашей школы меня заинтересовало, когда я начал работу над этим проектом.
Проанализировав списки учащихся, мы обнаружили, что самыми популярными именами стали:
Ольга, Римма, Татьяна, Надежда, Вера, Святослава, Захар, Фёдор, Геннадий, Роман, Константин, Степан, Матвей.
Знаменитые носители имени Михаил
Михаил Юрьевич Лермонтов- поэт, прозаик, драматург
Михаил Александрович Врубель- русский художник.
Михаил Сергеевич Горбачев – первый президент СССР
Михаил Галустян – юморист, шоумен
Моё имя популярно и любимо в народе, его используют в пословицах, скороговорках.
Михаил, Мишаня, Мишка
Очень любит есть коврижки.
Проект «Мое имя» 1 класс
Тип проекта: семейный, краткосрочный, познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта:
Участники проекта: учителя, ученики и их родители.
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающих трудности обучения в начальной школе. Трудности связаны с проблемами дифференциации звуков в речи, что проявляется в ошибках при чтении и письме. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма. В начальной школе, при обучении грамоте, решение данной проблемы очень актуально на использовании букв имени детей, так как осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени. Развивать познавательный интерес. Привлечение родителей к совместной поисковой, творческой деятельности, улучшение детско-родительских отношений.
Способствовать гармонизации образа «Я». Помочь учащемуся познать внутренний мир, сформировать чувство само ценности. Оформление первой буквы имени и книги «Что означает мое имя?».
1.Дать учащимся представление о праве каждого человека на имя.
2. Сформировать положительное отношение к своему имени; узнать, что оно обозначает.
2. Научиться представлять себя коллективу сверстников.
3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
4. Воспитывать уважительное отношение к именам других людей.
5. Воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.
6.Продолжать развивать творческие способности, воспитывать любознательность.
7. Повысить общий эмоциональный фон, улучшить психологический климат в классе.
В результате работы над проектом учащиеся будут знать:
· Различные формы имени.
· При помощи взрослых изучить и анализировать художественно – литературные источники, интернет-ресурсы.
· Собирать информацию о происхождении имени.
· Исследовать значение имён.
· Правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовка материала в библиотеке по данной теме.
2. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет – ресурсы: значение имени, стихи, знаменитые люди.
4. Подготовка информации для родителей по созданию проекта.
Предложить учащимся узнать у родителей, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя.
Предложить родителям познакомить детей со свидетельством о рождении, создать страничку имени каждого ребёнка для книги «Наши звёздочки» (родители, дети, учителя).
Провести беседы на тему: «Тебе нравиться своё имя? », «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? » (учащиеся и учитель).
Провести индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у учащихся положительного отношения к своему имени» (учитель, родители, учащиеся).
Беседа по правовому воспитанию «Каждый человек имеет право на имя» (учитель, учащиеся).
Технология «Создание цветка – имени» (учащиеся, учитель).
Беседа «Что обозначают наши имена?» при помощи цветка – имени, узнать значение и историю происхождения имени. Объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество (ученики, учитель).
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя», рассказ «Петя», заучивание стихотворений о своем имени, чтение литературы о человеке и имени (ученики, учитель).
Беседы на тему: «Что обозначают имена моих родителей, и какие у них отчества?», «Что такое инициалы? Какие инициалы у меня?», «Тёзка – это кто?», «Как отличить людей с одинаковыми именами?», беседа о многообразии и вариативности имён в русском языке, беседа о роли имён в жизни человека (учащиеся, учитель).
Технология – лепка «Моё Имя» (учащиеся).
Образовательная ситуация «Что означают наши имена?» (учитель, ученики).
Речевые игры: «Кто больше знает имён?», «Ласковое имя», «Выложи имя из букв», «Назови своё отчество», «Поём имя», «Скажи варианты своего имени», «Узнай меня», «Имена из сказок», «Обратись по имени» (учитель-логопед, учащиеся).
Физкультминутки: «Как славно девочек зовут…», «Раз, два, три, четыре, пять…», «В нашем классе».
Выставка – само презентация «Первая буква моего имени».
Оформление книги «Что означает мое имя?»
· Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я – ребёнок, и я имею право. – М.: Издательство Скрипторий 2002, 2007. – 97с.
· Квита Г., Миронов В.. Словарь имен. Москва, 1998.
· Овчинникова Т. Тайна имени, М «АЙРИС – пресс», 2005 – 128с
· Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное./ Сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.
· Федосюк Ю. А. Что означает ваша фамилия, М «Детская литература» 1969г – 80
Как славно девочек зовут:
И Олечка- листва лесная,
И Ксюша- звездочка ночная.
Как славно мальчиков зовут:
Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть.
Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой.
Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.
А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине.
А Матвей, он безымянный, он избалованный самый.
А Никита хоть и мал, очень ловок и удал.
В нашем классе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.
Это Женя, это Саша. Действуют одновременно обеими руками.
У белой кошки Феи родился котенок. Весь беленький. Только самый кончик хвоста — черный.
Очень похож на меня, — с гордостью говорил черный кот Нини.
Да у нее лишь кончик хвоста твой, — сказала белая кошка Фея.
Имя тоже мое! — заявил черный кот.
Котенка будут звать, как и меня, — Нини!
Феей он зваться тоже не будет. Ни под каким видом!
А что ты собственно имеешь против Феи!
Одной Феи в доме вполне достаточно,— отрезал Нини.
Ну и родители у меня! — воскликнул беленький котенок с черным хвостом.
— Не успел я родиться, как они уже поцарапались из-за меня. Хотя по мне сразу видно, как меня зовут!
Видно? — удивились Нини и Фея.
Яснее ясного,— сказал котенок.— Кончик хвоста — Нини. Все остальное — Фея. Вместе получается: Нинифея.
Мальчик Петя был самым обычным мальчиком.
Звали его по-разному: мама-Петенька, папа-Петр, бабушка-Птенчик наш ненаглядный. Только вот дедушки у Пети не было.
Рядом со школой, куда он ходил, был речной порт, и все дети мечтали, чтобы их сводили туда на экскурсию и показали, как разгружают и грузят баржи.
Иногда, в полдень, можно было услышать, как переговариваются между собой пароходы.
— «Уууу…,- гудел один, я иду вверх по реке, везу топливо на север, чтобы дети не мерзли зимой».
«Петр Смирнов»,- ответила Марина Николаевна. «Так нашего Петю зовут»,
-возразили дети.- Разве может корабль называться именем мальчика?».
Корабли, как люди, имеют свои имена. Гордись, Петя, своим именем».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Проект «Что в имени тебе моём» 1 класс
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Белоярский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Косулинская средняя общеобразовательная школа №8»
«Что в имени тебе моём»
Выполнил: ученик 1 «А» класса
Руководитель: Гуськова Юлия
Что такое имя человека? 5
Самые распространённые имена среди трёх поколений 9
Источники информации 13
Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом…
… Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я.
С первых дней раннего детства ни одно слово человек не слышит так часто, как собственное имя. Много на Руси добрых и светлых имён. Мы часто употребляем имена, совершенно забывая, что каждое из них – имеет свою историю и первоначальное значение
Гипотеза : я думаю, что среди трёх поколений (родителей, поколения бабушек-дедушек, детей) моё имя «Кирилл»встречается нечасто.
Тема исследования : «Что в имени тебе моём»
Предмет : происхождение и значение моего имени.
Цель : Познакомиться с историей появления моего имени и его значением
Для достижения поставленной цели я поставил следующие задачи :
Изучить историю возникновения и значения имён.
Изучить своё имя и оформить результат своей работы в виде плаката.
Выявить, какие мужские и женские имена распространены среди людей трёх поколений: детей, их родителей, бабушек-дедушек.( с помощью анкетирования)
Выступить перед одноклассниками.
Что такое имя человека?
Слово, служащее для обозначения отдельного человека и данное ему в индивидуальном порядке для того, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нём с другими.
Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека.
Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.
Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения.
Наши предки относились к именам очень бережно.
Они верили, что имя человека обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.
Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Имена, которые давались раньше, были не совсем такими, к которым мы привыкли сейчас. Давалось имя на всю жизнь, порой от этого зависела и судьба человека. Были имена красивые, добрые, а были и неласковые, при произношении которых люди понимали, что за человек перед ними.
Имена, существовавшие на Руси до принятия христианства, образовывались несколькими способами. Имена давали, например, по внешним признакам: Белой, Долгой, Мал, Губа, Лобан, Черныш, или по особенностям поведения: Молчун, Шумило, Крик, Неулыба, Смирняк, Смеяна, Несмеяна.
К именам-оберегам относятся и такие имена: Некрас, Нехорош, Плохой. Подобное имя должно было охранять ребенка от злых сил.
Существовали имена, данные по времени рождения ребенка: Весна, Зима, Мороз.
Некоторые древнерусские имена дошли до наших дней: Любава, Рогволд, Надежа или Надежда. Последнее имя носили и мужчины.
Многие славянские имена состояли из двух корней: Святослав, Твердислав, Ратибор, Ярополк, Святополк, Вячеслав. Это были чаще всего княжеские имена-титулы.
Иногда имена звучали весьма неблагозвучно и напоминали прозвища: например, Умойся Грязью, Собачья Рожа, Волкохищенная Собака, Дубовый Нос или Свистун Неблагословенный.
Многие считают именинами свой день рождения, но это ошибка. Именины – это день памяти святого, именем которого вы названы.Именины – это день имени, которым при рождении назван любой человек. Именины имеют религиозный характер, так как в день именин чтят память святого, в честь которого дано имя человеку. Именины еще называют – днём Ангела – днём, когда у нас есть возможность поблагодарить своего Ангела Хранителя за всё благоразумное, хорошее, доброе, сделанное им.
Если человек не знает, когда у него именины, и если его имя имеет несколько дат именин, он может выбрать ближайшую, которая по календарным срокам следует за датой его дня рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут “малыми именинами”.
На Руси имя Кирилл стало популярным благодаря проповеднику Кириллу, который со своим братом Мефодием создал славянскую азбуку.
Кирилл звучное и редкое имя. На рубеже 20-21 веков имя Кирилл было несколько популярно, примерно пять младенцев из тысячи получали его при рождении.
Распространённые формы имени Кирилл: Кир, Кирюша, Кирюха, Кириллушка, Кирильчик, Кира, Кирка, Кирюня, Киря, Кирилка, Киряша.
Известные люди с моим именем
— Советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР Кирилл Лавров.
— Российский режиссёр театра и кино Кирилл Серебренников
— Советский военачальник, дважды Герой Советского Союза Кирилл Москаленко.
Проект по окружающему миру «Наши имена»1 класс
Исследовательский проект «Что означают наши имена?»
Цель проекта: раскрыть тайны имён учащихся 1 «Б» класса
Задачи: 1. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
2. Найти чёткое определение понятия «имя».
3. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
4. Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок».
5. Изучить списки учащихся класса с целью определения частоты употребления имён.
6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.
Объект исследования: имена.
Предмет исследования: имена
беседа с родителями;
поиск информации в Интернете.
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна.
Вопрос о том, что означает мое имя, наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чем тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь.
Чтобы дать ответы на все эти вопросы, мы должны изучить вопрос о том, в чем же состоит значение имени.
2. Почему меня так назвали?
3. У каких известных людей есть такое же имя как у тебя?
4. Что означает твое имя?
Наше исследования включает в себя следующие этапы:
Подумать самостоятельно :Что я об этом знаю?
Какие мысли я могу высказать про это?
Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?
Просмотреть книги по теме.
Записать важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.
Спросить у других людей. Записать интересную информацию, полученную от других людей. Просмотреть телематериалы. Записать то необычное, что узнал из фильмов.
Использовать Интернет. Записать то новое, что ты узнал с помощью компьютера. Понаблюдать. Записать интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы.
Большинство учеников нашего класса не имели чёткого представления о том, что значит имя человека. Мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».
По словарю В.И. Даля:
И вот что мы ещё узнали…
дохристианский (Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена-прозвища);
период после принятия христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.);
новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.)
Из Интернета мы узнали: после революции 1817 года появились такие имена как Октябрина, Майя, Искра. А после первого полёта Ю. Гагарина в космос, самым популярным именем стало – Юрий.
Мы были удивлены, когда обнаружили в Интернете другие варианты своих имён.
В игру «Кто больше найдёт вариантов своего имени?» – включились все ребята.
Так началось создание альбома «Цветочек моего имени»
Удивило нас происхождение наших имён.
Исследовательская работа с именами учеников 1 «Б» класса.
По происхождению есть имена
-еврейские – (Михаил от им.Микэль…)
Готовясь к классным часам, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
Так у нас появился « Словарь-справочник наших имён».
7.Исследовательская работа с именами учеников нашего класса.
Всего в нашем классе 14 мальчиков.
На 1 месте- имя Сармат (3 человека)
На 2месте- имя Горгий (2 человека)
Редкие имена мальчиков: Алишан,Аспар,Гамид.
Всего в нашем классе 16 девочек.
На 1 месте- имя Диана (3 человека)
На 2месте- имя Илона (2человека),Камилла(2человека),Эллина (2 человека)
На 3 месте-Милена,Дарья,Юлия,Мария,Влада
Редкие имена девочек: Адель,Амина
Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека.
Значение имени интересно всем.
История имён берёт своё начало много сотен лет назад. В разное время были разные традиции имянаречения. Когда мы вырастем, наши имена станут известны добрыми делами.
Проведя все эти исследования, я узнал много нового и интересного, я понял, как важно знать все о своем имени. Сравнивая характеристику своего имени и себя, я понял, что судьба человека очень сильно взаимосвязана с его именем.
Вывод: Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний. В руках каждого человека- создать добрую славу своему имени.
8. Выводы. Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.
« Не имя красит человека,
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель проекта : раскрыть тайны имён учащихся 1 «Б» класса
Задачи: 1. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
2. Найти чёткое определение понятия «имя».
3. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
4. Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок».
5. Изучить списки учащихся класса с целью определения частоты употребления имён.
6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна.
Чтобы дать ответы на все эти вопросы, мы должны изучить вопрос о том, в чем же состоит значение имени.
Номер материала: 301382
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.