Что означает нарисовать лесную школу

«Лесная школа» — игровая диагностика готовности детей к школе

Игра «Лесная школа» представляет собой игровую оболочку и предназначена для решения диагностических задач. Она способна заменить психологу диагностическое обследование на готовность к школе и дополнить данные, полученные путем тестирования и беседы с ребенком. Результаты игры могут служить основанием для планирования дальнейшей развивающей и коррекционной работы

Цель: определение уровня готовности к обучению в школе.

Задачи:

Оборудование:

Оформление класса: на больших ватманах — рисунок леса, рисунок сказочного замка; стол для помощников (на столе — раздаточный материал для участников, атрибуты).

Музыкальное сопровождение: песня из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Примечание: педагог-психолог проводит с участниками игры этапы-задания, помощники раздают необходимые атрибуты, а также фиксируют результаты в протоколах.

Ход игры

Звучит песня из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Педагог-психолог приглашает участников пройти в класс.

Психолог. Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Посмотрите, к нам прилетела тетушка-сова и принесла телеграмму от лесных жителей. Они просят у нас помощи, потому что злой волшебник разрушил их лесную школу. Скажите, каких лесных жителей вы знаете?
(Дети называют животных леса.)

Вот беда! Как же наши друзья будут учиться? Давайте представим, какая она — лесная школа? Расскажите о ней. (Дети описывают школу, решают, что можно построить лесную школу из кирпича.)

Что означает нарисовать лесную школу. Смотреть фото Что означает нарисовать лесную школу. Смотреть картинку Что означает нарисовать лесную школу. Картинка про Что означает нарисовать лесную школу. Фото Что означает нарисовать лесную школуВот такой замечательной школы не будет, если мы с вами не поможем нашим друзьям построить ее. Мы с вами отправимся в заколдованный лес, где нас ждут разные испытания. Чтобы не заблудиться в пути, мы будем пользоваться картой заколдованного леса. С ее помощью мы будем узнавать, где находимся и что нужно делать, чтобы помочь лесным жителям. А еще с нами всегда будет наша мудрая тетушка-сова, она знает много разных тайн и подскажет нам, что делать.

А теперь каждый пусть возьмет конверт и напишет на нем свое имя. В этот конверт мы будем складывать «кирпичики», которые получите после каждого испытания. Я надеюсь, что вы непременно будете помогать друг другу во время путешествия. Ну а теперь — в дорогу!

Судя по карте, мы сейчас должны пройти по мосту. Он очень узкий, поэтому нужно быть осторожными (веревка длиной три метра). Каждый из вас по очереди будет проходить по нему, первой пройду я, а вы смотрите, как нужно правильно по ней идти. (После первого испытания дети получают по «кирпичику» и кладут его в свой конверт. Помощники записывают результаты испытания (координация движений) в протоколах.)

Вот мы и добрались до «Лесных загадок». Тетушка-сова. Тут живет моя хорошая знакомая, зеленая гусеница. Мы должны разгадать загадки, которые она приготовила. Если разгадаете загадку, получите рисунок. (На полу лежит бумажная гармошка в виде гусеницы, на каждом листе — загадка. Ребенок разгадывает. Если ответ правильный, участник получает картинку.)

Психолог. Тетушка-сова, ребята, я предлагаю помочь тем, кто не смог разгадать загадки. Поможем? (Помощники записывают результаты испытания в протоколах: слуховая память, речь, воображение, нравственное развитие.)

Пора отправляться дальше по карте. Нам теперь нужно срисовать рисунки, точь-в-точь как у сказочного художника, а в награду вы получите «кирпичики» (бланки гештальт-теста Л. Бендер для определения зрительно-моторной координации).

Судя по карте, мы пришли на место, которое называется «Посмотри и запомни!» (15 коробочек для каждого ребенка с пятью картинками в каждой). Тетушка-сова. Обязательно запомните картинки. Иначе в конце пути вы не сможете выйти из этого заколдованного леса (исследование памяти). Психолог. Ну как? Запомнили? «Кирпичик» получает тот, кто говорит, что хорошо запомнил (самооценка, самокритичность).

(Психолог произносит текст шепотом.) Мы дошли до замка злого волшебника, который разрушил лесную школу. Сейчас мы молча, притаившись, бесшумно, должны пройти это место, чтобы нас никто не заметил. Тот, кто справится с испытанием, получит еще один «кирпичик» (самоконтроль, произвольность).

Тетушка-сова. Молодцы, ребята! Вам удалось пройти владения злого волшебника. Психолог. Наш путь продолжается. Нам еще предстоит поработать, нужно много «кирпичей» для строительства лесной школы. Смотрите, мы дошли до поляны. Все живое на этой поляне исчезло, это проделки злого волшебника. Как нам оживить поляну?
(Дети придумывают, какими растениями, насекомыми, животными можно заселить поляну; рисуют на бумажных кругах, подписывают их, помощники фиксируют результаты (развитие воображения). После выполнения задания дети получают «кирпичик».)

Тетушка-сова. Следующая точка нашего путешествия — Лесная больница. Она пуста. Что же случилось, почему никого нет?

Психолог. Тетушка-сова, ребята, смотрите, поляна нуждается в лечении! Давайте «заштопаем» поляну. (Раздаются матрицы Равена, каждому ребенку по 3 задания; проверяется правильность выполнения задания, фиксируется в протоколах. Детям, которые не справляются, помогают другие дети. В итоге все участники получают «кирпичики».)

Тетушка-сова. Спасибо! Вы помогли поляне, она вновь ожила.

Психолог. Перед нами непроходимая чаща (на полу разбросаны картинки). Чтобы пройти ее, вам нужно вспомнить и собрать свои картинки, которые вы рассматривали раньше. (Психолог, помощники проверяют собранные детьми картинки; за выполнение задания дети получают «кирпичики».)

Тетушка-сова. Вот мы и дошли до того места, где была Лесная школа!

Психолог. Посчитайте, сколько «кирпичиков» вы собрали. Молодцы! У кого больше всех? Напишите на листочках их количество, а на обратной стороне листа, на лестнице, нарисуйте себя на любой ступеньке (самооценка, математические навыки).

Тетушка-сова. Пора строить школу! (На полу лежит контур Лесной школы, дети приклеивают «кирпичики» на контур, взрослые помогают.)

Психолог. Вот мы и построили Лесную школу. Спасибо вам, ребята! (Участникам предлагается расставить животных, лесных жителей, у школы.)

Лесные жители благодарят вас и дарят угощение (кедровые орешки в красочных мешочках). Подведение итогов (дети говорят о своих впечатлениях). Мероприятие заканчивается пением песни «Если с другом вышел в путь».

Критерии выдачи «кирпичиков». Каждый ребенок получает по одному «кирпичику»; если он совсем ничего не выполнил, то «кирпичик» не получает. В процессе игры помощники фиксируют результаты детей в протоколе, записывают свои наблюдения. Следует обратить внимание на такие параметры, как сформированность приемов игровой деятельности, развитие речи, воображения, памяти, нагляднообразного мышления.

Литература

Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. — СПб.: Питер, 2008.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие. — М.: Владос, 1995.
Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучающихся в начальной школе (часть 1). — СПб.: ИМАТОН, 2001.

Источник

НОД по речевому развитию, обучению грамоте, природному миру и рисованию «Лесная школа» для детей подготовительной группы

Что означает нарисовать лесную школу. Смотреть фото Что означает нарисовать лесную школу. Смотреть картинку Что означает нарисовать лесную школу. Картинка про Что означает нарисовать лесную школу. Фото Что означает нарисовать лесную школу Татьяна Беркутова
НОД по речевому развитию, обучению грамоте, природному миру и рисованию «Лесная школа» для детей подготовительной группы

Ход образовательной деятельности:

I.Организационный момент. Дети, к нам пришли гости, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Давайте с ними поздороваемся. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? Ребята в нашу группу пришло необычное приглашение, а от кого оно вы узнаете,отгадав загадку:

Днём спит, ночью летает

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза-

Всем мышам она гроза… (сова) Правильно письмо от «Мудрой совы». А где живет сова? (в лесу)

Мы отправляемся в лес, в гости. (Под веселую музыку дети проходят в середину группы, видят лесную поляну, на дереве надпись «Лесная школа»).

II. Основная часть Посмотрите, ребята, как красиво, какое-то странное дерево и надпись. Давайте ее прочитаем. (Дети читают вывеску «Лесная школа».) Мы сегодня попали с вами в «Лесную школу». А как вы думаете, кто учится в лесной школе? (зверята). Что-то никого не видно из зверей, наверное, их кто-то напугал и они разбежались. (Воспитатель находит письмо, читает). Ребята, письмо от «Мудрой совы», давайте его прочтём: «Здравствуйте, дети! Рада видеть вас всех у себя в гостях. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, поздравляю вас! Поэтому я решила пригласить вас позаниматься в нашей «Лесной школе», и проверить, как вы готовы к школе. Для вас я приготовила задания, выполнив их правильно, вы получите награду. В добрый путь!» Хотите позаниматься в лесной школе и получить награду? Тогда одевайте маски лесных зверят и торопитесь на урок. (Звенит звонок). Звенит звонок, начинается урок, а вести его буду я (воспитатель одевает маску «Мудрая сова».)

Задание №1. «Волшебные буквы и звуки»

Итак, первое задание. Посмотрите на это необычное дерево.

Что написано на этих листочках? (буквы)

Почему буквы разных цветов?

(потому что одни буквы гласные они красного цвета, другие согласные синего)

Давайте назовем гласные и согласные буквы.

Какие бывают согласные? (твердыми, мягкими, звонкими и глухими)

Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, пишем, читаем, а

звук мы слышим и произносим).

А если поставить две буквы рядом, что получится? (слог)

Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв и соединяет их на доске, дети произносят слоги (мы, па, си, ку) и определяют какой согласный

твердый или мягкий.

Молодцы с этим заданием вы справились очень хорошо!

Задание №2. «Деление слов на слоги»

Оно может быть тихим,

Оно может быть громким,

Оно может быть ласковым,

Оно может рассмешить,

Его можно сказать, а можно взять и написать. (слово)

Дети скажите, на какие части можно разделить слово? (слоги)

А кто из вас знает, как определить сколько в слове слогов (прохлопать)

Дети прохлопывают свои имена, называют сколько слогов в своём имени, выполнив задание правильно, садятся за столы.

Задание №3 «Звуковой анализ слов»

Сейчас мы с вами попробуем сделать

звуковой анализ слов: лес, сова, школа, весна, зверята.

(дети определяют и выкладывают кружки разного цвета).

Дети выполняют задания на карточках, один ребенок у доски. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Физминутка. «Звериная зарядка»

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

Начинает все сначала!

Задание №4 Игра с мячом «Чей, чья, чье»

Шуба лисы – чья шуба? (лисья)

Уши зайца – чьи уши? (заячьи)

Клыки волка – чьи клыки? (волчьи)

Хвост лисы – чей хвост? (лисий)

Дупло белки – чье дупло? (беличье)

Нора лисы – чья нора? (лисья)

Берлога медведя – чья берлога? (медвежья)

Лапы зайца – чьи лапы? (заячьи)

Когти медведя – чьи когти? (медвежьи)

Задание №5 «Схемы предложений»

Давайте вспомним из чего состоит наша речь (из предложений)

А предложение? (из слов).

Предложение – это несколько слов, которые дружат между собой. Ребята, посмотрите и скажите, что это такое (показываюсхемупредложения) Скажите, что означает каждая полоска на схеме (слово)

Как пишем первое слово в предложении?

Что ставим в конце предложения?

Посмотрите на схему предложения, сколько слов в этом предложении (два слова в предложении? Придумайте по этой схеме предложения на тему времени года, какое сейчас время года (весна).

(Наступила весна. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетели грачи)

А теперь придумайте предложение с тремя словами.

(Ярко светит солнце. Стоят чудесные деньки. Весна, кругом лужи.) И с четырьмя. (Звери рады приходу весны. На деревьях распускаются листочки. Красиво весной в лесу.)

Дети выходят к воспитателю. Давайте еще раз вспомним какое сейчас время года, назовем весенние месяцы, какой сейчас месяц, какие изменения в природе произошли с приходом весны.

Дети, а какие весенние праздники вы знаете?

(«Международный женский день 8 марта», «День юмора 1апреля», «День космонавтики 12 апреля», «1мая День трудящихся», «День победы 9 мая».)

Еще один светлый праздник, который наступит совсем скоро, мы все к нему готовимся, это Пасха.

А кто мне скажет, что является символом этого светлого праздника. Правильно раскрашенное яйцо или писанка.

Сегодня мы с вами то же будем расписывать яйца. Дети проходят за столы.

Перед вами уже готовые яйца, вам нужно их раскрасить, мы будем это делать необычным способом

Воспитатель объесняет и показывает способы рисования. Дети выполняют работы под спокойную музыку.

Готовые работы дети выставляют на стол.

Молодцы, и с этим заданием вы справились отлично!

Звенит звонок, вот и кончились уроки в «Лесной школе». Вы

справились со всеми заданиями, отвечали быстро и правильно.

Нам пора возвращаться в детский сад.

III Заключительная часть.

Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Вам понравилось в гостях у совы. А что больше всего понравилось. Вы мне то же очень понравились. Со всеми заданиями справились быстро и правильно, теперь я точно знаю, что вы к школе готовы!

«Путешествие за сюрпризом». Конспект НОД по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и неживой природы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, обучению грамоте, исследованию объектов живой и не живой природы,.

Конспект НОД по речевому развитию и обучению грамоте Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Весна». Задачи: • Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Лесная школа» Цель: Закреплять умения составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники. Задачи: закреплять умение определять количество.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Школа Мудрой совы» НОД по обучение грамоте в подготовительной группе. Тема занятия: «Школа Мудрой совы». Цель: Совершенствование у детей знаний, умений и.

Занятие по обучению грамоте и речевому развитию «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с звуком [ч] и буквой Ч,ч. Учить определять место звука в трех позициях. Учить детей.

Источник

Программа сказкотерапевтических занятий по адаптации первоклассников «Сказочные путешествия в лесную школу»

Жили были … Или в некотором царстве в тридесятом государстве… Каждый ребенок слушает эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что-то новое, интересное. Дети выбирают удобную позу, и слушают сказки.

Оказываясь под воздействием сказки, маленькому ребенку хорошо и комфортно. Но наступает момент, когда ребенок становится школьником и сталкивается с первыми трудностями. Начало учебы – действительно трудное время для ребенка, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. У первоклассников в первые дни посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Все это признаки школьной дезадаптации.

Я считаю, что проблема школьной дезадаптации может быть решена с помощью сказкотерапевтических занятий.

Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов развивающей и коррекционной работы с младшими школьниками.

Исходя из этого, мною была разработана профилактическая программа работы с первоклассниками в период их адаптации к школе с использованием коррекционных сказок М. Панфиловой.

Цель программы: Создание педагогических и социально – психологических условий, позволяющих первоклассникам успешно адаптироваться и развиваться в школьной системе отношений.

Программа рассчитана на 30 занятий (Приложение 1). 30 лесных сказок М.А. Панфиловой раскрывают 5 основных тем для первоклассников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью и школьные конфликты, что соответствует разделам программы.

Занятия проводятся периодичностью один или два раза в неделю с группой отобранных ребят численностью до 12 человек. К каждому занятию можно подходить творчески и вносить свои изменения, учитывая специфику группы, или назревшую проблему. Продолжительность каждого занятия – 30–45 минут.

Все занятия из программы имеют структуру сказкотерапевтических:

1-й этап. Ориентация. Знакомство.

2-й этап. Ритуал “вхождения” в сказку

3-й этап. Рассказывание, чтение и сочинение сказки. Анализ сказки.

4-й этап. Драматизация.

5-й этап. Ритуал “выхода” из сказки (доложен быть таким же как и ритуал “вхождения”).

6-й этап. Интеграция (связь нового опыта с реальной жизнью).

7-й этап. Резюмирование.

Ценность сказки как педагогического приема неоценима и значение ее велико. Сказка дает возможность:

Использование сказкотерапии является мощным фактором профилактики школьной дезадаптации. Она помогает оптимизировать процесс воспитания внутреннего мира ребенка, развития души, повышения уровня осознанности событий, приобретения знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы.

Занятие 1. Создание лесной школы.

Цель: Включение в совместную работу. Эмоциональный настрой.

Когда я скажу слова “доброе утро” и назову кого-то из вашего класса, то те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете мне на приветствие.

Цель: Восстановить в памяти учащихся названия и образы лесных животных

Материалы, оборудование: фотографии разных лесных животных

Слова ведущего: Вы любите сказки? Я приготовила для вас очень интересные сказки, которые помогут вам лучше узнать школу и школьные правила.

Эти сказки о школе, но необычной школе, ученики и учителя в ней не люди, а лесные животные.

– А вы знаете, кто живет в лесу?
– Какие они, опишите их. (Дети отвечают.) Показываю картинки.

Этап 2. Ритуал входа в сказку. Упражнение “Листья деревьев”.

Цель: Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

Материалы, оборудование: сухие листья разных деревьев по количеству детей.

Содержание этапа: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. А попасть туда нам помогут листья волшебных деревьев. Сейчас я подойду к каждому из вас, и вы выберите себе тот листик, который вам больше понравится. Берегите его, чтобы потом он помог нам вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, положите на него свою правую ладошку, закройте глаза и подумайте о том, каким школьником вы будете, как вы будете учиться, что будете делать в школе. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем всех.

Итак, мы с вами попали в сказочный лес и сейчас послушаем первую сказочную историю.

Этап 3. Расширение кругозора.

Цель: Ознакомление с содержанием сказки, ее героями, последовательностью событий.

Содержание этапа: Ведущий читает детям сказку.

Материалы, оборудование: Текст сказки “Создание лесной школы” [9].

Цель: Осмысление детьми основной идеи сказки, эмоциональных переживаний главного героя; развитие познавательной активности; стимулирование ответов детей на вопросы по содержанию сказки.

Ведущий задает вопросы:

– Кто в лесной школе был учителем?
– Кто в школе отвечал за звонки?
– А кто был сторожем?
– А для чего сорока принесла колокольчик?
– А для чего нужен в школе звонок?

Молодцы! Все правильно поняли.

Этап 4. Закрепление.

Цель: Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.

Содержание этапа: Ведущий предлагает детям выполнить упражнение, которое называется “Живые деревья” и нарисовать рисунок “Лесная школа”.

Цель: закрепление представлений о лесной школе, развитие творческих способностей

Материалы, оборудование: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, аудиозапись со звуками леса

Содержание этапа: Детям предлагается нарисовать “лесную школу”, какую они представили во время прочтения сказки (звучит тихая музыка со звуками леса).

Цель: Соединение нового опыта с реальной жизнью.

Содержание этапа: Ведущий говорит: “ Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…”

– Что означают эти слова?
– Эти слова означают, что сказки чему-нибудь учат.
– А чему учит эта сказка?
– Эта сказка учит тому, что мечты сбываются, что все дети (даже звери) должны учиться, что в школе есть звонок, есть уроки и перемены для отдыха, в школу идут осенью, когда деревья наряжаются в желто-красную листву.
– В каких жизненных ситуациях эти уроки вы можете применить?
– Мы теперь школьники, и мы уже знаем, что такое школа, что там есть и какие правила там существуют. Все что рассказывалось в сказке о школе, все есть и в школе реальной.

Этап 6. Резюмирование.

Цель: Обобщение приобретенного опыта, связь его с уже имеющимся.

Содержание этапа: Ведущий подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт.

Итак, сегодня мы с вами познакомились, поприветствовали друг друга с помощью игры “Доброе утро”, поговорили о лесных животных, о том, как они выглядят.

С помощью листьев волшебных деревьев мы попали в лесную сказку. Познакомились с главным героем сказки, узнали о том, как он стал учителем, как создавалась лесная школа.

Мы выполнили упражнение, побывав в образе разных сказочных деревьев. Каждый из вас нарисовал Лесную школу такой, какой её представил. Рисунки получились разные, интересные, как и вы сами. Это еще раз подтверждает то, что все мы – разные, и каждый по-своему представляем сказочные сюжеты.

Особенно интересными рисунки получились у следующих детей…(ведущий называет).

Сегодня вы многое узнали о школе. А именно, что в школу дети идут осенью, 1 сентября; что в школе есть уроки и перемены; есть светлые классы, в которых будут обучаться дети; ребята узнают о начале или конце урока с помощью школьного звонка.

Все это есть и в настоящей школе, в которой учитесь вы.

Этап 7. Ритуал “выхода” из сказки. Упражнение “Листья деревьев”.

Цель: Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной среде.

Материалы, оборудование: сухие листья разных деревьев по количеству детей, клей, плакат с нарисованным без листьев деревом

Содержание этапа: Повторение ритуала “входа” в сказку с дополнением. Ведущий говорит: “А теперь, возьмите каждый свой листик от дерева, закройте глаза, приложите к сердцу и подумайте о том, какой опыт возьмет каждый из вас с собой из этой сказочной истории. Пусть этот опыт помогает вам в жизни. Кто готов, откройте глаза.

Итак, мы с вами вернулись из сказочного леса. Листочки, которые у вас в руках мы приклеим на это нарисованное сказочное дерево, которое пока без листьев.

Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось! Листочки все разные, как и вы все, но находятся они на одном дереве, как и вы в одной группе. Посмотрите, листочки дружны между собой. Так и я хочу, чтобы вы все были дружными и сплоченными”.

Цель: Эмоциональный настрой на совместную работу.

Цель: развитие внимания, памяти, крупной моторики и координации у детей.

Эта игра на развитие внимания, чтобы вы были более внимательными, когда я вам буду читать очередную сказку о Лесной школе.

Итак, четыре стихии – это “земля”, “вода”, “воздух”, “огонь”.

Если я скажу слово “земля” – руки опускаем вниз, “вода” – руки вытягиваем перед собой, “воздух” – руки вверх, “ огонь” – вращение кистями рук.

(Называю слова, дети выполняют движения.)

Цели: Эта игра предоставляет детям возможность подчеркнуть важность каждого ученика. При работе с детьми более старшего возраста Вы можете применять следующую версию данной игры: накройте покрывалами двух или трех учеников и попросите их спрятаться в разных частях класса.

Материалы: Большое покрывало (или несколько покрывал для усложненного варианта игры).

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Замечаете ли вы, когда в классе нет вашего друга или подруги? А замечаете ли вы, когда нет кого-то другого?

Каждый ученик в группе очень важен для нас. Когда кого-то нет, мы по нему скучаем. Разделяете ли вы это мнение? Я очень рада, что сегодня все здесь (если действительно никто не отсутствует).

Пройдитесь вдоль всего круга и назовите каждого из присутствующих по имени. Если в этот день кого-то нет, обратите на это внимание детей и попросите их вспомнить имя отсутствующего ученика.

Я хочу попробовать сыграть с вами в такую игру: один из нас будет прятаться, а остальные будут отгадывать, кто именно спрятался. Сначала я попрошу всех закрыть глаза, и пока никто этого не видит, тихо подойду к одному из вас и прикоснусь к его плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину, сесть на пол и укрыться вот этим покрывалом. После того, как он спрячется, я попрошу вас всех открыть глаза и угадать, кого не хватает. А теперь закройте глаза.

Начните игру сами, спрятавшись под покрывало, чтобы подстегнуть активность детей. После того, как дети Вас отгадают, вернитесь обратно в круг и спрячьте в центре круга кого-нибудь из детей. Сначала выбирайте достаточно уверенных в себе детей, которые смогут хорошо чувствовать себя и под покрывалом.

Цель: вспомнить, что делали на прошлом занятии и какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились.

Давайте вспомним содержание сказки, которую я вам читала на первом занятии. О чем была сказка? Чему она вас научила? Какой опыт из сказки вам уже пригодился в реальной жизни? (Дети рассказывают).

Этап 2. Ритуал входа в сказку. Упражнение “Цветы”.

Цель: Создание настроя на совместную работу. Вхождение в сказку.

Материалы, оборудование: корзинка с цветами из гофрированной бумаги по количеству детей.

Содержание этапа: Дорогие ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в лесную сказку. А попасть туда нам помогут вот эти волшебные розочки. Сейчас я раздам каждому из вас по цветку. А вы берегите его, чтобы потом вернуться назад. Посмотрите на него, какой он? Нравится он вам или нет? Какой бы красивый букет получился из этих волшебных цветов. Закройте глаза и представьте лесную полянку, на которой растут эти сказочные цветы.(пауза) Мысленно мы с вами переносимся в сказочный лес. Кто готов, откройте глаза.

Итак, вы попали в сказочный лес, и сейчас послушайте следующую историю, которая произошла с маленькими ребятами– зверятами в лесной школе.

Этап 3. Расширение кругозора.

Цель: Ознакомление с содержанием сказки, ее героями, последовательностью событий.

Содержание этапа: Ведущий читает детям сказку.

Материалы, оборудование: Текст сказки “Букет для учителя” [9].

Цель: Осмысление детьми основной идеи сказки, эмоциональных переживаний главных героев; развитие познавательной активности; стимулирование ответов детей на вопросы по содержанию сказки.

Вопросы для обсуждения.

– Где были маленькие дети-зверята, когда их родители занимались приготовлениями к школе?
– А что вы узнали о школе из разговора лесных зверят?
– А для чего нужны перемены?
– О каком учителе мечтали зверята?
– А у вас какой учитель?
– Молодцы! Вы все правильно поняли.

Этап 4. Закрепление.

Цель: Развитие произвольности поведения; устной речи; творческих способностей у детей.

Содержание этапа: Дети проигрывают сказку. При необходимости ведущий принимает участие. Роли распределяются по желанию учащихся.

Материалы и оборудование: Маски лесных животных; искусственные или живые цветы; аудиозапись со звуками леса.

Цель: закрепление представлений о лесной школе и ее учениках, развитие творческих способностей.

Задание: Нарисуйте букет, который приготовили ребята-зверята для своего учителя. Каким вы его представляете? (Звучит музыка, дети рисуют).

Проводится выставка рисунков.

Цель: Соединение нового опыта с реальной жизнью.

Содержание этапа: Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, что приобрели сегодня.

Сказка учит тому, что в школу надо идти нарядными, как на праздник; в школе на уроках придется долго и тихо сидеть, чтобы чему-то научиться; в школе есть перемены для отдыха, а в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить.

– В каких жизненных ситуациях эти уроки вам пригодятся? (Дети отвечают)

Этап 6. Резюмирование.

Цель: Обобщение приобретенного опыта, связь его с уже имеющимся.

Содержание этапа: Ведущий подводит итоги занятия. Четко проговаривает последовательность происходившего на занятии, отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт.

Итак, сегодня мы познакомились с новыми играми: “4 стихии” и “Кого не хватает?”. Вспомнили содержание сказки прошлого занятия. С помощью красивых цветов попали в лесную сказку. Из сказки мы узнали как ребятки-зверятки и их родители готовились к 1 сентября. Вы побывали в образе главных героев, проигрывая сказочный сюжет. Очень хорошо сыграли своих героев…(называя имена участников группы). Каждый из вас нарисовал букет для учителя, который собрали будущие первоклассники в лесу. Ваши букеты получились прекрасными и разными. Нет одинаковых букетов, как нет одинаковых детей. Все вы разные, хоть возраст у вас у всех один.

Далее мы с вами выделили основные уроки этой сказки. Мы о них будем знать и помнить, чтобы применить в реальных жизненных ситуациях.

Этап 7. Ритуал “выхода” из сказки. Упражнение “Цветы”.

Цель: Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной для него среде.

Материалы, оборудование: цветы по количеству детей, корзинка

Представьте, что с этими цветами вы приобрели полученный из сказки опыт. Скажите, кто что взял, чему научился, что узнал?

Теперь мы соберем приобретенные вами опыты, и будем хранить их в этой корзинке (все возвращают цветы в корзину, проговаривая о том, что нового они узнали).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *