Что означает нет в наличии

Будни интернет-магазина: почему товара нет в наличии?

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличииНаверняка, каждый кто делает покупки онлайн сталкивался с ситуацией когда товар есть на сайте, но по факту выясняется что его у интернет-магазина нету. Особенно обидно, когда на сайте интернет-магазина возле товара большими буквами написано Есть в наличии. И еще обиднее, когда менеджер магазина, получив заявку через корзину на товар, которого нет в наличии, даже не удосужился перезвонить.

Как вообще задача должна решаться в идеале — довольно очевидно: поставщик раз в 5-10 минут должен генерировать свежий прайс, интернет-магазин раз в 5 минут должен его скачивать и обновлять информацию в своей базе. После чего, обновлять собственный розничный прайс, а прайс-агрегаторы должны, в свою очередь, раз в 5 минут мониторить, не изменилось ли что-то в прайсе интернет-магазина и обновлять информацию.

В этой статье я опишу почему это не работает и как с этим бороться.

Исходные данные. Интернет-магазин электроники, Украина, поставщики — все крупные(ERC, MTI, DataLux, Kvazar,) + ряд мелких.
Проблему неактуального наличия можно условно разбить на 3 части.

1. Поставщики не дают актуальной информации по наличию (варианты этой проблемы: поставщики сами не знают что у них в наличии, поставщики генерируют прайс раз в сутки/неделю/месяц, сайт поставщика синхронизируется с базой раз в час/сутки/неделю, поставщик рассылает прайс вручную и просто не хочет делать этого чаще чем раз в сутки, поставщик ДЕЛАЕТ прайс вручную и просто не может делать это чаще чем раз в неделю/месяц).
Доходит до маразма: крупный поставщик, из ведущих в Украине по ряду брендов, имеет b2b сайт, где отображется наличие товаров, вот только менеджеры этого поставщика честно признаются что на этом сайте информация не точная. Приблизительная. Прелесть.

2. Пока информация доходит до магазина, она уже устаревает.
Представьте магазин в котором 40-50 поставщиков, около 40 000 товаров на сайте и один-два контент-редактора которые ежедневно должны поддерживать информацию актуальном состоянии. Я не говорю, что они каждый товар вбивают вручную, они всего лишь нажимают кнопочки Загрузить и Обновить прайс поставщика. Но все-равно будет задержка между получением прайса и загрузкой данных в базу. А ведь в течении дня, на поставщике поменять статус наличия могут сотни товаров.

3. Прайс-агрегаторы не горят желанием обновлять прайс чаще чем раз в сутки
Казалось бы — поразительно, ведь в их интересах отображать актуальную информации, давать актуальные данные клиентам и давать магазинам трафик целевых покупалелей. Дык нет — 70% прайс-агрегаторов где мы рекламировались чаще чем раз в сутки за прайсом не придут. Или такой вариант — обновлять можно сколько угодно раз в день, но пока обновляется прайс (15-30 минут) все товары магазина пропадают с прайс-агрегатора.

Как мы это решали:
Где можно — автоматизировали. Если поставщик обновляет прайс раз в час — робот ходит раз, скачивает его и обновляет. Если прайс обновляется раз в сутки, но на сайте поставщика информация по наличию правдивая в реальном времени — значит робот проходит по всем страницам сайта и обновляет информацию у нас в базе. Но в связи с тем что таких роботов больше 10шт, а процессор и канал не резиновые, то такой проход делается не чаще чем раз в час. А за час ряд товаров уже могут пропасть из наличия, столько же появиться — уже будет погрешность.
А если учесть, что не все товары автоматически попадают в нужный раздел (хотя это можно и нужно автоматизировать и улучшать алгоритмы), то приходится добавлять еще время на ручной перенос товаров в нужный раздел либо ручное обучение скрипта обработки прайса.

Тут еще такой момент, что поставщики часто в прайсе рассылают завышенные цены. А реально отгружают магазинам по более дешевой колонке, которую можно увидеть только под логином магазина на сайте поставщика. Поэтому робот, который ходит под логином и вытягивает наличие, еще и решает для магазина задачу уточнения реальной закупочной цены, что иногда критически важно для ценообразования.

Где нельзя автоматизировать — приходится терпеть. Есть поставщики, у которых в прайсе заведомо 50% товара — нет в наличии. Но магазин вынужден выкатывать этот прайс на сайт и в рекламу, т.к. оставшиеся 50% — уж больно хороши, либо по ценам, либо по ассортименту.
Тут возможны лишь полумеры: если был запрос по какому-то товару, менеджеру вменяется в обязанности изменить статус товара на «Нет в наличии». Но при следующем обновлении прайса от поставщика, товар опять появится в наличии.
Почему так происходит? Поставщики мотивируют это тем, что у них просто нету более свежего прайса.
Но ведь когда их спрашиваешь про наличие конкретного товара, они ведь могут ответить! Поэтому все дело в том, что многие поставщики просто еще не повернулись в сторону интернет-магазинов, и до сих пор нацелены на работу с розничными сетями. Что в общем-то и не удивительно, интернет у нас составляет около 10% оборота электроники.

Тут что можно сделать — можно делать упор в рекламе на поставщиков, с которых тянется достаточно свежая информация по наличи. Можно делать на товары этих поставщиков наценку поменьше, можно по этим товарам давать больше рекламы — и знать что вероятность наличия 95% и выше.

Также можно собирать статистику по каждому поставщику — сколько было запросов по товарам этого поставщика, и сколько вернулись с пометкой Нет в наличии. И на основании этого вычислять некую эмпирическую «Вероятность наличия». Но тут есть один недостаток, один и тот же поставщик может давать хорошие показатели полгода, а потом внезапно сильно ухудшиться — то ли изза дефицита, то ли они новую ERP внедрили, а она глючит. А через полгода опять нормально. Т.е. такой подход можно использовать, но аккуратно, не доверяя ему полностью.

Как бороться с прайс-агрегаторами — трудно сказать. Из тех, с кем мы работали, хочется отметить Яндекс.маркет и Хотлайн, а также Ava.ua, которые стараются обновлять информацию магазина почаще.
Но если прайс-агрегатор не хочет обновлять прайс магазина чаще — то получается ситуация, когда магазин платит за клики на товар, которого уже почти сутки нет в наличии. Это можно использовать как аргумент в переговорах с агрегаторами — почему мы должны платить вам столько же как другим, а обновлять намного реже?
Вообще, как это должно решаться по нормальному, и я думаю прайс-агрегаторы к этому придут рано или поздно:
Раз в сутки магазин должен передавать полный прайс для синхронизации, а в течении дня — бомбардировать прайс-агрегатор небольшими XML запросами — вот этот товар появился, этот исчез, у этого изменилась цена. Чтобы, как только у магазина появилась свежая информация — он мог обновить данные в рекламе.

Резюмируя, хочется сказать что текущая ситуация с поставщиками просто не дает возможности магазинам держать 100% актуальную информацию на сайте и в рекламе.
Но можно и нужно стремится к этим 100%. Все-таки поставщики понемногу начинают понимать специфику онлайн-торговли и иногда даже идут навстречу. Это очень медленный процесс, но он идет. Думаю коллеги из России подтвердят, что у них многие поставщики уже отдают актуальную информацию в реальном времени.
Там же, где клиент заказал товар, которого нет в наличии — задача менеджера максимально сгладить негативное впечатление. Предложить аналоги, объяснить ситуацию, уточнить у поставщика когда товар все-таки появится — возможно он доступен под заказ.
Если клиент заказал через корзину — в ближайшее время отзвониться ему и сообщить, мол извините — нету.
Если клиенту сообщить об этом через 10 минут — вряд ли он сильно расстроится.
Если через сутки, когда он уже ждет звонка от курьера — а ему звонят из магазина и говорят что нету, даже не извинившись за задержку и неточную информацию на сайте — клиент будет весьма недоволен, этого допускать нельзя.

В заключение хочется спросить, у кого есть богатый опыт работы с контекстной рекламой, как там дела обстоят с актуальностью объявлений?

Источник

Товара нет в наличии и не будет. Что делать с его страницей, чтобы не навредить SEO?

Предположим, у вас интернет-магазин крафтового чая. В прошлом месяце вы расторгли договор с одним из поставщиков и теперь из ассортимента уходят пуэр с имбирем, ройбуш с малиной и еще целый ряд позиций. Не спешите удалять страницы этих товаров.

Отредактируйте страницы ушедших из ассортимента товаров по пунктам, которые мы описали в этой статье, и пусть они в таком виде отображаются на сайте в течение полугода. За это время многое может случиться: вы возобновите сотрудничество с поставщиком, найдете другого поставщика, который делает такой же чай, а если и нет — скорее всего, на эти страницы уже перестанет литься трафик и тогда можно будет безболезненно их удалить или, если это ударит по ссылочному весу, настроить редирект на их аналоги или на категорию товаров.

Сейчас же основная задача — минимизировать вред, который мы наносим поведенческим факторам. На практике это означает сделать так, чтобы пользователь, который зашел на страницу товара, не вернулся в выдачу. А если вернулся, то не сразу — поскроллил страницу, покликал на элементы, перешел на другие страницы сайта, в общем, провел у вас какое-то время.

Вот несколько советов, как этого добиться — мы подобные задачи на своих проектах решаем именно так.

Если пользователь очень хочет ройбуш с малиной, побывал уже на нескольких сайтах и нигде его не нашел, высок шанс, что он кликнет на кнопку «Сообщить о поступлении» и оставит вам свой электронный адрес.

Пока кликнет, пока наберет ряд символов, пройдет какое-то время — а это нам на руку. А еще нам на руку, если он пойдет дальше гулять по сайту. Поэтому мы рекомендуем своим клиентам размещать на страницах отсутствующих товаров блок «Похожие товары»: да, ройбуша с малиной у нас сейчас нет, но есть ройбуш с земляникой и марокканский чай с малиной — завернуть?

На каждом проекте — свои технические возможности, бизнес-задачи и приоритеты, поэтому не везде эта наша рекомендация реализована: где-то такого блока нет, но есть блок «С этим товаром покупают» или «Другие товары из этой коллекции». Это тоже неплохой способ задержать пользователя на сайте — главное, прописать код любого подобного блока так, чтобы пользователю предлагались в качестве альтернативы только те товары, которые есть на складе.

Рядом с товаром должна быть цена — это важный коммерческий фактор ранжирования. Мы рекомендуем своим клиентам не удалять ее со страницы товара, даже если самого товара нет и уже, скорее всего, не будет.

Лучше действовать хитрее: сделайте скидку 10-20% на последний доступный для заказа товар, а потом, когда его купят, так и оставьте на его странице эту сниженную цену с подписью «Последняя цена продажи». Это хорошо и для поисковых систем (они видят цену), и для пользователя (он заинтересуется тем, что на вашем сайте товар стоил дешевле, чем в среднем по рынку, и с большей вероятностью погуляет по сайту в поиске таких же хороших предложений, а это снова плюсик к поведенческим).

При этом, если вы используете для товаров разметку цены, то она сохранится в сниппете, изменится только тег itemprop=»availability», который отвечает за вывод в сниппет данных о наличии товара:

Дьявол в деталях. Если на странице товара написано «Нет в наличии», пользователь может подумать что угодно — что у вас регулярные сбои с поставками, например, и вообще вы ненадежные ребята. А вот слово «Раскупили» предполагает единственную интерпретацию: товар пользуется спросом, значит, он отличный и условия для его покупки тут классные. В общем, репутационно более выгодное решение.

Пользователь должен понимать, что товара нет в наличии уже по карточке в листинге.

Для этого мы убираем с карточки кнопку «Купить» и выделяем этот товар на фоне других.

Мы рекомендуем показывать такие товары в конце списка. На проекте с респираторами эту рекомендацию реализовать было невозможно — пошли другим путем: добавили в фильтр новое условие для фильтрации — «В наличии».

Решение, которое мы описали в этой статье, предпочтительнее двух альтернативных (удалить страницу или настроить редирект), потому что меньше всего бьет по поведенческим факторам. Но иногда реализовать его невозможно.

Мы столкнулись с этим на том же проекте с респираторами. Еще в начале пандемии они быстро закончились и поставщики не обещали новые партии. Мы не планировали удалять страницы товаров в течение 6 месяцев (как и вам рекомендуем в этой статье), но CMS все решила за нас: она сама стала автоматически отдавать 404 ответ соответствующим страницам. Настроить редирект на аналоги тоже не было возможности: все раскупали влет. Тогда мы настроили редирект на категорию. Так хотя бы сохранили ссылочный вес внутри сайта и избежали образования цепочек редиректов. В общем, главное в этих условиях — выбрать из всех зол меньшее.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

Нормальные люди напишут что такого товара нет, но зато есть вот такие. А вы тут пытаетесь вводить в заблуждение поисковики и людей, пару таких раз и человек заносит вас в черный список, и уже всем насрать на поведенческие факторы

Используйте слово «Раскупили» вместо «Нет в наличии»

На этом проекте для выделения отсутствующих товаров мы используем желтую иконку «Нет в наличии»

Лол.

Приятно когда думают о клиенте (не случай из примера), а не о маркетинге.
Неважно что там, «Раскупили» или «Нет в наличии», что делать пользователю с этой инфой?

Даже если вы напишете «undefined», но добавите «Ожидается вот тогда-то» или «Снято с продажи»/«Поставок больше не будет», получите куда больше лояльности, чем «Раскупили, вот какие мы молодцы»

Используйте слово «Раскупили»
Или «Ожидается поступление»
Триггер на заход и проверку

Это работает если пользователь видит, что он может совершить выгодную покупку или пользователь не может больше нигде купить нужную ему вещь.
Что ему мешает пойти найти нужный товар в другом магазине и не проверять страницу с отсутствующим товаром?

Ничего не мешает.
Юзер и при наличии товара обойдёт ещё много площадок прежде чем примет решение.

«Триггер на заход и проверку» для асессоров )

«но CMS все решила за нас: она сама стала автоматически отдавать 404 ответ соответствующим страницам.»
Какая CMS так делает?

В целом, если товара нет и не будет в течение недели-двух (сколько пользователь реально готов подождать, а не купить у конкурентов\аналог), а продажи нужны сейчас, лучше для ПФ указывать «снят с производства» и блок «похожие товары» с доступными к заказу альтернативами.

Хорошая, годная статья. Прям удивили
Обычно СЕО-шлак в СЕО статьях

Неплохие рекомендации в статье.

Мы на проектах наших клиентов такие товары не удаляем в 2-х случаях.
1) Ограниченное количество товаров в категории. При удалении количество товаров в разделе и категории будет сильно ниже чем у конкурентов в ТОП и это приведет к просадке всей категории.
2) Если карточки товаров генераторы НЧ трафика и удаление карточек приведет к падению трафика.
В зависимости от ниши в карточке товара можно указать либо аналоги либо наиболее подходящий товар.
Пример аналогов на карточках хорошо срабатывает в нише продажи автозапчастей. Кейс по продвижению автозапчастей тут
Пример подходящих товаров неплохо описан в статье на примере чая.

А если на товар есть внешние ссылки? Закладки там у людей или подборки в пинтересте. Нафига им ваше 404 видеть? 404 это плохой код, его надо избегать.

404 аварийный код, значит что на сайте косяк, обилие страниц с кодом 404 понижает качество сайта.

100% согласен, ошибся

С некоторыми моментами не совсем согласен, но в целом годно, спасибо.

я не спец в SEO, отсюда вопрос. была статья про сайт с ссылкой на него, в поисковиках хорошо стояла на первых позициях по запросам, на pr-cy ее было видно в ссылающихся. но потом статью удалили (хотя до сих пор ее вижу в поисковой выдаче, но при переходе с нее на саму статью выдает что статья удалена). это как то влияет на рейтинг сайта и выдачу в поиске?

Нет. Удалённая статья из поиска с течением времени выпадет.

Выпадает статья, соответственно пропадает ссылка на сайт, на рейтинг сайта в выдаче это влияет же потом?

Ссылка на сайт у вас уже пропала, т.к. статья, в которой была эта ссылка, удалена. Следовательно нет контента, роботы не ходят.
На ранжирование оказывает влияние, что на ваш сайт ссылаются высокотрастовые ресурсы или порталы схожей тематики. Но в общей массе факторов это незначительно. И уж тем более 1 ссылка ни на что влияния не оказывает (если по ней не было живого пользовательского трафика).

Ребят вопрос: есть товары которых в наличии нет. Эти страницы стоят бестолку. Однако мы можем у поставщика купить похожий товар, потом на сайте поменять картинку и немного описание. И поставить наличие, а ссылку трогать не будем.

Этого товара больше не будет https://arabic-perfume.ru/zdorovye/lechebnye-masla/rukkola-oil/ и хотим закупить другой у поставщика, фото прикрепил. В итоге получается фото другое, описание чуть по другому будет так как объем другой, бренд и тд.

С точки зрения сео так будет лучше или разницы нет создать новый товар? Наш сеошник говорит, чтобы не удаляли. я говорю давай закупим другой и поменяем картинку, а то покупатели постоянно спрашивают лишними вопросами наших менеджеров о его поступлении. Менеджеры дергают меня, мол удалите его же будет больше)) еще и написано «сообщить о поступлении». Сеошник говорит, что лучше новый товар залить, а этот оставить так как по запросу именно этого бренда люди заходят на сайт, а на карточке товара выведем похожие товары актуальные. Он прав или нет? Просто подобных товаров уже много накопилось.

Источник

Под заказ, если нет в наличии

В данной статье рассмотрим функционал «Под заказ», то есть возможность добавить товар в корзину или оставить заявку, в случае, если товара нет в наличии.

Активация настройки «под заказ»

Как уже упомянули выше, под заказ означает возможность заказать товар даже если его нет в наличии в магазине.

То есть количество у товара = 0, либо не указана цена.

Для подключения данного функционала в карточке товара в панели администрирования перейдите на вкладку «Цена и наличие» и поставьте галочку в поле «Под заказ, если нет в наличии, либо не указана цена» (рис. 1)

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 1.

Причем есть два варианта, если у товара нет цены (рис. 2) и если у товара количество = 0 (рис. 3).

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 2.

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 3.

Как мы видим на рисунке 2 и 3 есть кнопка «под заказ», но отличие в надписи (есть в наличии и нет в наличии).

Варианты действий при отсутствии товара

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 4.

На вкладке «Общие» в строке «Действие при отсутствии товара» из выпадающего меню выбираете один из 3 вариантов (рис. 5).

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 5.

Создать заказ

Если выбираете действие «создать заказ» в карточке товара будет надпись «нет в наличии» и кнопка «под заказ» (рис. 6).

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 6.

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 7.

После оставления заявки выйдет сообщение о том, что заявка принята (рис. 8).

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 8.

И в панели администрирования данная заявка отобразиться в заказах, но написано у товара количество 0 (рис. 9). Дальнейшие действия следующие: когда товар будет в наличии, менеджер может проставить в карточке товара и в заказе количество поменяется автоматически, после чего менеджер вышлет ссылку на оплату клиенту и обработает как обычный заказ. Подробнее о заказе в инструкции.

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 9.

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 9 А.

Создать лид

Если выбираете действие «создать лид» в карточке товара будет так же как и у заказа надпись «нет в наличии» и кнопка «под заказ» (рис. 6), заполняете форму (рис. 7), подтверждение, что заявка принята (рис. 8).

В панели администрирования данная заявка отобразится как лид (рис. 10).

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 10.

Далее происходит обработка лида, подробнее в инструкции.

Разрешить добавлять в корзину

Если выбираете действие «разрешить добавлять в корзину» в карточке товара будет надпись «нет в наличии», доступно 0 и кнопка «добавить в корзину» (рис. 11). То есть при выборе этого действия будет стандартное оформление заказа, даже если товара нет в наличии.

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 11.

В корзине еще раз напоминание о том, что товар «под заказ» (рис. 12).

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 12.

Заказ оформлен (рис. 13).

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 13.

И в панели администрирования данная заявка отобразиться в заказах, но написано у товара количество 0 (рис. 14). Дальнейшие действия как при обработке обычного заказа, когда товар появится в наличии, подробнее в инструкции.

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 14.

Изменение надписей кнопок через локализацию

Некоторые надписи и наименование кнопок можно изменить с помощью локализации, подробнее в инструкции.

Мы рассмотрим несколько примеров, относящихся к функционалу «под заказ».

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 15.

Вкладка «Локализация» и в поиске введите необходимое название или фразу, которую хотите изменить (рис. 16).

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 16.

Далее в нужной строке и столбце «значение» вписываете желаемое словосочетание или название (рис.17).

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 17.

Проверяете в клиентской части (рис. 18).

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 18.

«Нет в наличии» в карточке товара отвечает ключ «Product.NotAvailable», за надпись «Нет в наличии» в форме заявки под заказ отвечает ключ «PreOrder.Index.NotAvailable» (рис. 19).

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 19.

Что означает нет в наличии. Смотреть фото Что означает нет в наличии. Смотреть картинку Что означает нет в наличии. Картинка про Что означает нет в наличии. Фото Что означает нет в наличии
Рисунок 20.

Готово. Мы рассмотрели функционал работы магазина в случае, если товара нет в наличии.

Источник

Правописание «в наличии»: верная форма, орфография, употребление

Выражение «в наличии» – устойчивое словосочетание. Правильно пишется, оканчиваясь на «-ии». Состоит из существительного «наличие» в предложном падеже и предлога «в». Читается и понимается большей частью как одно слово, значащее «есть», «имеется», «наличествует», «существует» («товар в наличии», «документы в наличии»); реже заменяет собою выражения схожего значения: («вот он »; «вот, пожалуйста»). На письме не изменяется; в частности, не употребляется во множественном числе; например: «убедиться в наличиях остатков по всем позициям перечня» – неверно, надо писать «… в наличии остатков …».

Писать в аналогичных случаях «в наличие» нельзя, так тоже совершенно неправильно, поскольку здесь то же существительное с тем же предлогом стоит в винительном падеже, устойчивого словосочетания не образует, других слов не заменяет и само по себе означает нечто иное: чаще всего, наоборот, сомнение в существовании предмета, о котором идёт речь. Сомнительный предмет в высказываниях с «в наличие» должен обязательно присутствовать и стоять в родительном падеже: «Трудно поверить в наличие у него каких-либо выдающихся способностей»; «Не верится мне в наличие у вас оправданий недостачи».

Пояснения к правописанию

Читатель, не вполне забывший школьную орфографию, может спросить: но, позвольте, «наличие» это существительное среднего рода, оканчивающееся на «-ие». Такие слова в предложном падеже с «в» могут образовывать новые предлоги. Раз «в наличии» устойчиво, то, может быть, это выражение и есть предлог? Нет, поскольку:

Грамматика

Слово «наличие» – неодушевлённое имя существительное среднего рода 2-го склонения по школьной грамматике (I академического). Состоит из приставки «на-», корня «-лич-», суффикса «-и-» и окончания «-е». Постановка ударения и разделение переносами на-ли́-чие. Падежные формы:

Примечание: формы множественного числа фактически неупотребительны, программы проверки орфографии помечают их как ошибочные.

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *