Что означает невеста неневестная по церковному

Икона Невеста Неневестная

Среди многочисленных образов Богородицы икона «Невеста неневестная» считается одной из самых редких. Она посвящена Благовещению, когда архангел Гавриил возвестил благочестивой Деве Марии, что она родит Дитя, Которому предстоит стать Спасителем, причем родит, оставаясь девственницей.

Что означает невеста неневестная по церковному. Смотреть фото Что означает невеста неневестная по церковному. Смотреть картинку Что означает невеста неневестная по церковному. Картинка про Что означает невеста неневестная по церковному. Фото Что означает невеста неневестная по церковному

Нам, современным людям, сложно понять, в каком положении в те времена оказалась бы незамужняя девушка, родившая внебрачного ребенка. И ее имя, и имя ее семьи было бы покрыто несмываемым позором. Но Мария, следуя воле Господней, смиренно приняла это известие. Потом, как повествуют Евангелия, Ей нашли мужа – благочестивого Иосифа, с которым Она сохраняла целомудренные отношения. Однако в момент Благовещения Мария этого не знала, но, тем не менее, явила покорность Божьей воле.

Описание иконы

Более полное название этой иконы «Радуйся, невесто неневестная», хотя иногда можно встретить и другое название – «Умиление». Образ Девы Марии здесь покоряет не только своей внешней прелестью, но и глубиной. Вся Ее поза выражает покорность Воле Божьей, глаза смиренно опущены, скрещенные руки прижаты к груди, словно Она стремится сохранить в себе Благую Весть, принесенную архангелом. Весь Ее образ проникнут смирением, которое считается одной из главных добродетелей, но на лике Ее нет радости, ведь она уже знает, что рожденный чудесным образом Сын будет принесен в жертву за людские грехи.

Что означает невеста неневестная по церковному. Смотреть фото Что означает невеста неневестная по церковному. Смотреть картинку Что означает невеста неневестная по церковному. Картинка про Что означает невеста неневестная по церковному. Фото Что означает невеста неневестная по церковному

Из истории иконы

Икону «Радуйся, невесто неневестная» («Умиление») подарил преподобному Серафиму Саровскому император Николай I. Она была писана на холсте, а затем прикреплена к кипарисовой доске. Эта икона стала одной из любимых у преподобного старца, хотя образов Богородицы у него было несколько. Он называл ее «Радость Всех Радостей».

Как рассказывали близко знавшие старца, в течение всей жизни он находился под покровительством и благословением Богородицы, являвшейся к нему во сне. Масло из лампадки, которая постоянно горела перед иконой, обладало целебными свойствами, и св. Серафим использовал его, исцеляя обращавшихся к нему за помощью. В свой смертный час Серафим Саровский молился перед этой иконой и мирно отошел в Царствие Небесное.

В свое время св. Серафим Саровский основал в Дивеево женский монастырь, который в течение всей его жизни находился под покровительством старца. После его кончины икону передали послушницам, и она стала считаться Верховной игуменьей монастыря. В 1902 году император Николай II подарил монастырю серебряную лампадку, постоянно горевшую перед иконой. На прославление преп. Серафима Саровского икону несли во главе крестного хода из Дивеево в Саров.

В настоящее время чудотворный образ находится в храме в честь иконы Владимирской Божьей Матери, в покоях Патриарха всея Руси.

В чем помогает икона «Радуйся, невеста неневестная»

Икона «Невеста неневестная» традиционно считается женской, она оберегает девушек и женщин, помогает им сохранить лучшие женские качества, такие как добрый нрав, чистота и целомудрие у девушек. Значение иконы как раз и заключается в этой помощи, в которой мы так часто нуждаемся.

Чаще всего иконе молятся:

В настоящее время все большую популярность приобретает вышивание икон нитками или бисером. Это нечто гораздо большее, чем просто увлечение рукоделием. Вышивая икону, женщина очищает свою душу и мысли, обретает внутреннюю гармонию. Особую пользу вышивание икон приносит женщинам, долго остающимся бесплодными. В процессе вышивания на их душу снисходит умиротворение, и нередко окончание работы совпадает с началом беременности.

Праздник 1 и 10 августа, 22 декабря.

Молитва перед иконой «Радуйся, невеста неневестная»

О Пресвятая Дево Богородице, Христа Царя и Бога нашего Мати, умиления сокровище и милости источниче, душеспасительных даров подательнице и скорбящих душ благодатная утешительнице! К Тебе с любовию припадаем и пред святою иконою Твоею молимся: умоли, Владычице, возлюбленнаго Сына Твоего Христа Бога нашего помиловати и спасти нас, погибающих во гресех, вдохни в души наша покаяние искреннее и умиление богоугодное. Слезами очистительными омый нас от скверны греховныя и яви чисты и непорочны рабы Христовы. Вся благопотребная житию временному и вечному спасению нашему милостивно, Госпоже, нам даруй. Мир умири, святую обитель сию добре сохрани, безмятежие и изобилие плодов земных нам низпосли и на кончине живота нашего не лиши нас Матерняго Твоего заступления и помощи, да предстательством Твоим безбедно прейдем мытарства воздушная и сподобимся унаследовати Царство Небесное. Ей, Царице всеблагая, всех радостей радосте и всего мира христианскаго утешение, помози нам ныне и тогда, егда наипаче помощи Твоея святыя востребуем, и спаси нас Матерними Твоими молитвами ко Христу Богу, Емуже со Отцем и Святым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

Икона Пресвятой Богородицы «Радуйся, Невеста Неневестная»

Эту наполненную светом, удивительной покорностью и смирением икону редко встретишь не только в домашних иконостасах, но и многих храмах.

Икона «Невеста неневестная» — образ истинного доверия и покорности Всевышнему Богу и принятия Его Божьих решений, дарующая чувство покоя, радости и умиротворения. Будущая Божья Матерь навсегда осталась Невестой, Девой, и ныне дарует христианам радость пребывания в молитве «Радуйся Невеста Неневестная»

История создания светлого образа

Наш Спаситель появился на свет от Девы Марии, которая не знала мужа и родила от Духа Святого.

Сложно представить состояние Девы Марии после посещения Архангела Гавриила. Воспитанная в монастыре девушка, прекрасно знала еврейские законы, когда за прелюбодеяния побили камнями. Была ли это радость? Скорее всего, растерянность, великое преклонение перед Творцом и полное доверие Ему наполнило сердце девушки.

С детства жившая в монастыре Мария проводила многое время в молитвах. Она научилась слышать голос Божий и узнавать Его среди других голосов. Божья Невеста, даже будучи женой и матерью, осталась неневестиной, сохранив обет девственности и посвящения Богу Отцу, Сыну и Святому Духу.

На иконе Пречистая Мария изображена именно в момент раздумий над словами, которые передал Ей Архангел Гавриил.

Удивительная икона и ее значение

Всматриваясь внимательно в светлый лик изображенной Девы Марии, пропитываешься особой нежностью и желанием обнять Пречистую с благодарностью за Ее смелость и покорность, за подаренного миру Спасителя, за то, что она родила человека и Бога, Иисуса Христа, в котором текла и Ее кровь.

Важно! Для христиан икона «Невеста Неневестная» является наполняющим доверием Богу образом, показывающим, что самые непонятные нам повеления Творца есть Его решение. Нам остается только покориться и за все благодарить Всевышнего, за великую милость Его, за то, что Он призрел на нас.

Светлый образ Богородицы был любимой иконой старца Серафима Саровского, которому икона досталась в подарок от императора Николая Первого. Среди всех имеющихся у него образов Божьей Матери именно этот святой лик был самым почитаемым. Серафим Саровский называл ее Радостью всех Радостей.

О Серафиме Саровском:

Радость — это Лик Богоматери.

По свидетельству современников старца масло с лампадки, висящей около благодатной иконы, обладало чудодейственными исцеляющими силами.

На протяжении всей жизни старец Серафим считал именно этот список своим покровом. После его смерти икона была передана Дивеевской обители, в которой был похоронен старец. Время написания святого образа относится к восемнадцатому веку, он является наследием иконописной школы запада.

Дева Мария изображена в полный рост. При первом взгляде создается впечатление, что Деву застали как раз в момент размышлений. Руки, сложенные на груди, прижаты ладонями к сердцу, которое наверняка учащенно билось от услышанной новости.

В глазах Божьей Невесты нет страха, одна нежность и покорность. Наклоненные немного вбок голова говорит о глубоких размышлениях, возможно, Мария продолжала мысленно вопрошать к Богу, пребывая в молитве.

Читайте о Богородичных иконах:

О чем молятся перед иконой «Невеста Неневестная»

Старец Саровский своими поклонениями святому лику показал, что этот образ не является только женским. Перед ним могут молиться как женщины, так и мужчины, прося Богородицу о христианских качествах души:

В современном мире, испорченном сексуальными революциями, многие из перечисленных качеств кажутся анахронизмом, пережитком прошлого, однако, только в чистоте и смирении можно пребывать перед престолом Божьим.

Суета сует съедает людей, вводит в стрессы и депрессию, молитва перед святым образом дарует спокойствие и мир. Черная ненависть и злоба покрывается истинным смирением и прощением, Господь наполняет истинной благодатью пребывающих в молитвах перед Ним.

Важно! По словам людей, слышащим песни молитвы в храме, их наполняло особое чувство Божественного присутствия. Мелодичное и по особому таинственное исполнение церковными певчими текста молитвы завораживает, заставляет остановиться и погрузиться в слова молитвы.

Смысл названия «Невеста Неневестная»

Такое непривычное славянскому языку сочетание «Невеста Неневестная» пришло из Греции.

На старославянском языке «невеста» означает нимфа, женщина, которая готовится вступить в брак или новобрачная жена.

Важно! «Неневестная» — невеста, так и не вступившая в брак. Это Божья Матерь, оставшаяся Девой перед глазами Божьими, но имеющая в миру мужа и воспитывающая его детей.

Трудно понять это словосочетание умом, но оно понимается сердцем, наполненным любовью к Пречистой Деве Марии и Спасителю.

Спокойствие, радость, гармония наполняет храм при звучании Божественных слов.

Источник

Икона невеста неневестная — значение, в чем помогает

История появления иконы Божией Матери «Радуйся, невеста Неневестная»

Святой образ, написанный в честь Пренепорочной Девы, датируется концом 18 столетия. Другое название святейшей иконы — «Умиление». Изображение Невесты Неневестной нарисовано на холсте, прикрепленном к доске из кипариса, и подарено самим Николаем I иеромонаху Серафиму из Сарова.

Доподлинно известно, что «Умиление» — это келейная икона основателя Дивеевского женского монастыря. Святой старец ежедневно молился перед святейшим образом и считал Царицу Небесную своей покровительницей. Священнослужитель называл «Невесту…» «Всех радостей Радостью». Перед святейшей иконой всегда висела лампадка. Целительным елеем из нее Серафим помазывал приходивших к нему за исцелением верующих, раскаявшись, люди получали милость Божью и здоровье.

В 1833 старец умер, молясь перед изображением святейшей «Невесты…». Перед смертью Серафим не раз говорил, что оставит дивеевских сестер на попечение исключительно Царицы Небесной, имея в виду святейший образ. Саровские монахи, исполняя волю иеромонаха, передали «Умиление» в женский монастырь в Дивеево. Там и похоронили Серафима.

В 1903 состоялись торжества, прославляющие иеромонаха в лике святых. «Невеста…» участвовала в крестном ходе из Дивеево в Саров. Икона долгое время находилась в Свято-Троицком соборе Дивеевской обители. «Невеста…» считалась верховной игуменьей этого монастыря. Образ был помещен в нарядный киот, для него соорудили в храме специальный придел.

Умельцы изготовили для «Невесты…» ризу из позолоченного серебра. На основе «Умиления» было написано немало свитков. В наши дни в Троицком храме в Дивеево находится точная копия «Невесты…», датируемая началом 20 столетия. Николай II подарил святейшему образу (оригиналу), в то время пребывавшему в Дивеево, прекраснейшую ризу с нимбом из белого жемчуга да драгоценных камней, а еще серебряную лампадку.

Во времена власти советов Дивеевский монастырь пришел в запустение. В 1927 обитель была закрыта. Игуменья Александра Тарковская вывезла образ в Муром. Позже «Невеста…» попала в Москву к священнику Шиповальникову.

В 1991 «Умиление» передали Патриарху российскому Алексию II. В наши дни святейший образ, перед которым часто молился старец Серафим, находится в Патриаршей резиденции в Москве, в храме во славу святейшей иконы Владимирской Божьей Матери.

Описание и значение в православии

«Невеста…» — поясное изображение Пренепорочной Девы. Святейшая Царица Небесная запечатлена в момент явления архангела Гавриила, который принес ей благую весть о непорочном зачатии Христа. Мария с покорностью приняла волю Всевышнего.

Божья Матерь изображена со скрещенными на груди руками. Глаза святой смиренно опущены, голова чуть наклонена набок. Одета в хитон, сверху — мафорий. Вокруг головы изображен нимб, на копиях — в виде расходящихся от центра лучей.

Для верующих святейший образ «Невесты…» является примером смирения и глубокой веры в справедливость помыслов Всевышнего. Мария с покорностью доверилась Богу. Пренепорочная Дева родила Сына, который своей кровью искупил грехи людей и стал для всех верующих Спасителем. Икона является назиданием для христиан. Учит, как принимать волю Господа. Созерцая светлейший лик Божьей Матери, верующие испытывают радость, умиление и душевный покой.

История создания светлого образа

Наш Спаситель появился на свет от Девы Марии, которая не знала мужа и родила от Духа Святого.

Сложно представить состояние Девы Марии после посещения Архангела Гавриила. Воспитанная в монастыре девушка, прекрасно знала еврейские законы, когда за прелюбодеяния побили камнями. Была ли это радость? Скорее всего, растерянность, великое преклонение перед Творцом и полное доверие Ему наполнило сердце девушки.

С детства жившая в монастыре Мария проводила многое время в молитвах. Она научилась слышать голос Божий и узнавать Его среди других голосов. Божья Невеста, даже будучи женой и матерью, осталась неневестиной, сохранив обет девственности и посвящения Богу Отцу, Сыну и Святому Духу.

На иконе Пречистая Мария изображена именно в момент раздумий над словами, которые передал Ей Архангел Гавриил.

Почитание и местоположение святого лика

В честь святейшей иконы ежегодно 28 июля (10.08) совершается празднование в Троицком соборе старинного Дивеевского монастыря. Каждое воскресенье в Дивеево перед святым ликом проводится Параклис, церковные песнопения.

Оригинал «Невесты Неневестной» находится в церкви Владимирской иконы Божьей Матери в резиденции российского Патриарха в Москве, что в Чистом переулке. Перед ликом святейшей Богоматери молятся и просят о милости, заступничестве и покровительстве. Перед чудотворным Серафимо-Дивеевским образом каждый год Патриарх Руси в сонме архиереев читает акафист на праздник похвалы Божьей Матери, а богослужение проходит в Елоховском Богоявленском Московском кафедральном соборе.

Копии святейшей «Невесты Неневестной» находятся во многих российских храмах. Верующие могут купить освященную икону в церковной лавке и молиться перед ней дома. Сила святейшего образа в его духовной сути, божественном наполнении, в вере во всемогущество Всевышнего и милость по отношению к христианам.

О чем молятся перед иконой «Невеста Неневестная»

Старец Саровский своими поклонениями святому лику показал, что этот образ не является только женским. Перед ним могут молиться как женщины, так и мужчины, прося Богородицу о христианских качествах души:

В современном мире, испорченном сексуальными революциями, многие из перечисленных качеств кажутся анахронизмом, пережитком прошлого, однако, только в чистоте и смирении можно пребывать перед престолом Божьим.

Суета сует съедает людей, вводит в стрессы и депрессию, молитва перед святым образом дарует спокойствие и мир. Черная ненависть и злоба покрывается истинным смирением и прощением, Господь наполняет истинной благодатью пребывающих в молитвах перед Ним.

Важно! По словам людей, слышащим песни молитвы в храме, их наполняло особое чувство Божественного присутствия. Мелодичное и по особому таинственное исполнение церковными певчими текста молитвы завораживает, заставляет остановиться и погрузиться в слова молитвы.

В чем помогает образ

Святейшая икона с изображением Пренепорочной Девы в момент важнейшего Благовещения считается образцом целомудрия и покорности воле Господа. Перед образом всегда молятся незамужние девушки, которые просят Царицу Небесную о достойном женихе и скорейшем замужестве. Вышедшие замуж женщины читают молитвы о сохранении брака и семейного счастья. «Невесту Неневестную» молят о благополучных родах и здоровье детей.

Причины, по которым принято обращаться к Богородице:

Перед иконой «Умиление» читают молитву и словами святого текста просят Пренепорочную Деву смилостивиться и даровать жизнь, полную благ и изобилия. Святейший образ помогает верующим справиться с трудностями, смиренно нести свой крест и не роптать на судьбу.

Где купить икону?

Икону «Умиление», или «Радость всех радостей», можно купить не только в церкви или иконописной мастерской. В художественных магазинах и у народных мастеров также можно ее встретить. Она может быть написана красками, изготовлена из драгоценных материалов, вышита бисером.

Особенно популярны в последнее время иконы, вышитые ювелирным бисером. Материалом, который отличается необычными цветами и красотой. Приобретая иконы, украшенные красивыми ювелирными материалами и рамками ручной работы, можно сделать прекрасный подарок самому дорогому для вас человеку. Перед дарением необходимо икону освятить. Икона, вышитая бисером, будет радовать вас и ваших близких не один десяток лет, так как это материал, который не портится со временем.

Считается что такая икона, как «Радуйся Невеста Неневестная», должна быть у каждой женщины от 10 до 30 лет. Она поможет преодолеть проблемы этого периода, познать счастье материнства, связать удачно свою судьбу, быть здоровой и счастливой. Такие иконы можно приобрести как у художников или в церкви, так и сделать своими руками. Важно, чтобы во время работы мастерица испытывала покаяние.

Православные тексты

На прекраснейшем образе под названием «Умиление» по контуру нимба написаны слова: «Радуйся, Невеста Неневестная». Именно так называют самую любимую икону иеромонаха Саровского. Сам преподобный старец придумал текст молитвы, которая читается перед «Невестой…».

Молитва

Это молитвенное обращение к Матери Христа. В молитве говорится, что Богородица подает людям дары духовные для спасения души. Деву Марию просят о заступничестве перед Спасителем. Верующие молят о помиловании и спасении от гибели в грехах. В силах Матери Царя Небесного вдохнуть в души людей искреннее покаяние. Госпожу просят о благах для добродетельной жизни и вечном спасении души. Богородицу молят о мире на Земле, об изобилии, материнском заступничестве после смерти перед Божьим судом.

Молитва на церковнославянском

О Пресвятая Дево Богородице, Христа Царя и Бога нашего Мати, умиления сокровище и милости источниче, душеспасительных даров подательнице и скорбящих душ благодатная утешительнице! К Тебе с любовию припадаем и пред святою иконою Твоею молимся: умоли, Владычице, возлюбленнаго Сына Твоего Христа Бога нашего помиловати и спасти нас, погибающих во гресех, вдохни в души наша покаяние искреннее и умиление богоугодное.

Слезами очистительными омый нас от скверны греховныя и яви чисты и непорочны рабы Христовы. Вся благопотребная житию временному и вечному спасению нашему милостивно, Госпоже, нам даруй. Мир умири, святую обитель сию добре сохрани, безмятежие и изобилие плодов земных нам низпосли и на кончине живота нашего не лиши нас Матерняго Твоего заступления и помощи, да предстательством Твоим безбедно прейдем мытарства воздушная и сподобимся унаследовати Царство Небесное. Ей, Царице всеблагая, всех радостей радосте и всего мира христианскаго утешение, помози нам ныне и тогда, егда наипаче помощи Твоея святыя востребуем, и спаси нас Матерними Твоими молитвами ко Христу Богу, Емуже со Отцем и Святым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва на русском:

О Пречистая Дева Богородица, Матерь Царя и Бога нашего Иисуса Христа, Ты — источник умиления и милости, сокровище душ наших! Ты подаешь дары духовные для спасения наших душ и утешаешь благодатью Твоей всех скорбящих!

К Тебе приходим с любовью, молимся на коленях перед Твоей чудотворной иконой: проси, Владычица Небесная, любимого Сына Твоего и Бога нашего Христа помиловать и спасти нас от гибели во грехах, вдохнуть в наши души искреннее покаяние, угодное Богу умиление и слезы радости от милостей Его.

Слезами нашими, очищающими души, омой нас нас от скверны греха, чтобы были мы сами чистыми и непорочными рабами Христовыми, подражая Тебе. Подай, о Госпожа всех, все блага для жизни нашей земной и временной в добродетели, даруй нам милостиво и вечное спасение. Подай мир всей Земле, обитель Свою Дивеевскую сохрани, подай нам жизнь безмятежную в изобилии плодов и благ, после смерти же нашей не оставь нас без Твоего Материнского заступничества перед Богом и помощи, чтобы мы, по Твоему предстательству, без опасностей прошли преграды бесовские и испытания, и сподобились унаследовать Царство Небесное.

О, Царица добрая и блага подающая, всех Радостей Радость и целого мира христианского Утешение, помоги нам и сейчас, и в будущем, когда особенно будем нуждаться в Твоей святой помощи, и спаси нас Материнскими молитвами Твоими к Господу Иисусу Христу, чтобы мы вечно славили Его с Богом Отцом и Святым Духом. Аминь.

Акафист

Это хвалебный гимн в честь Пресвятой Богородицы. В нем повествуется о событиях, связанных с рождением Христа, и о том, как восприняла благую весть Пренепорочная Дева. Читается акафист во время праздничного богослужения. Произносится на церковнославянском языке. Состоит из 13 кондаков и 12 икосов. Эти строфы чередуются друг с другом.

В каждом икосе 13 раз обращаются к Богородице со слова «Радуйся». Ведь архангел Гавриил принес святейшей Деве благую весть такого содержания: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою!». Каждый икос обязательно заканчивается рефреном «Радуйся, Невеста Неневестная».

Тексты 13 кондаков намного короче. Однако неизменное окончание каждого — слово «Аллилуиа», то есть в переводе с древнееврейского «Слава Тебе, Боже!». Исключение: в первом кондаке в конце поется: «Радуйся, Невеста Неневестная».

Акафист

Кондак 1

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Икос 1

Ангел предстатель с небесе послан бысть рещи Богородице: радуйся, и со безплотным гласом воплощаема Тя зря, Господи, ужасашеся и стояше, зовый к Ней таковая: Радуйся, Еюже радость возсияет: радуйся, Еюже клятва изчезнет. Радуйся, падшаго Адама воззвание; радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, высото неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубино неудобозримая и ангельскима очима. Радуйся, яко еси Царево седалище; радуйся, яко носиши Носящаго вся. Радуйся, Звездо, являющая Солнце; радуйся, утробо Божественнаго воплощения. Радуйся, Еюже обновляется тварь; радуйся, Еюже покланяемся Творцу. Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 2

Видящи Святая Себе в чистоте, глаголет Гавриилу дерзостно: преславное твоего гласа неудобоприятельно души Моей является: безсеменнаго бо зачатия рождество како глаголеши, зовый: Аллилуиа.

Икос 2

Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: из боку чисту, Сыну како есть родитися мощно, рцы Ми? К Нейже он рече со страхом, обаче зовый сице: Радуйся, совета неизреченнаго Таиннице; радуйся, молчания просящих веро. Радуйся, чудес Христовых начало; радуйся, велений Его главизно. Радуйся, лествице небесная, Еюже сниде Бог; радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на небо. Радуйся, Ангелов многословущее чудо; радуйся, бесов многоплачевное поражение. Радуйся, Свет неизреченно родившая; радуйся, еже како, ни единаго же научившая. Радуйся, премудрых превосходящая разум; радуйся, верных озаряющая смыслы. Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 3

Сила Вышняго осени тогда к зачатию Браконеискусную, и благоплодная Тоя ложесна, яко село показа сладкое, всем хотящим жати спасение, всегда пети сице: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи Богоприятную Дева утробу, востече ко Елисавети: младенец же оноя абие познав Сея целование, радовашеся, и играньми яко песньми вопияше к Богородице: Радуйся, отрасли неувядаемыя розго; радуйся, Плода безсмертнаго стяжание. Радуйся, Делателя делающая Человеколюбца; радуйся, Садителя жизни нашея рождшая. Радуйся, ниво, растящая гобзование щедрот; радуйся, трапезо, носящая обилие очищений. Радуйся, яко рай пищный процветаеши; радуйся, яко пристанище душам готовиши. Радуйся, приятное молитвы кадило; радуйся, всего мира очищение. Радуйся, Божие к смертным благоволение; радуйся, смертных к Богу дерзновение. Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 4

Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к Тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышляя, Непорочная; уведев же Твое зачатие от Духа Свята, рече: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша пастырие Ангелов поющих плотское Христово пришествие, и текше яко к Пастырю видят Сего яко агнца непорочна, во чреве Мариине упасшася, Юже поюще реша: Радуйся, Агнца и Пастыря Мати; радуйся, дворе словесных овец. Радуйся, невидимых врагов мучение; радуйся, райских дверей отверзение. Радуйся, яко небесная срадуются земным; радуйся, яко земная сликовствуют небесным. Радуйся, апостолов немолчная уста; радуйся, страстотерпцев непобедимая дерзосте. Радуйся, твердое веры утверждение; радуйся, светлое благодати познание. Радуйся, Еюже обнажися ад; радуйся, Еюже облекохомся славою. Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 5

Боготечную звезду узревше волсви, тоя последоваша зари, и яко светильник держаще ю, тою испытаху крепкаго Царя, и достигше Непостижимаго, возрадовашася, Ему вопиюще: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша отроцы халдейстии на руку Девичу Создавшаго руками человеки, и Владыку разумевающе Его, аще и рабий прият зрак, потщашася дарми послужити Ему, и возопити Благословенней: Радуйся, Звезды незаходимыя Мати; радуйся, заре таинственнаго дне. Радуйся, прелести пещь угасившая; радуйся, Троицы таинники просвещающая. Радуйся, мучителя безчеловечнаго изметающая от начальства; радуйся, Господа Человеколюбца показавшая Христа. Радуйся, варварскаго избавляющая служения; радуйся, тимения изымающая дел. Радуйся, огня поклонение угасившая; радуйся, пламене страстей изменяющая. Радуйся, верных наставнице целомудрия; радуйся, всех родов веселие. Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 6

Проповедницы богоноснии бывше волсви, возвратишася в Вавилон, скончавше Твое пророчество, и проповедавше Тя Христа всем, оставиша Ирода яко буесловна, не ведуща пети: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму: идоли бо его, Спасе, не терпяще Твоея крепости, падоша, сих же избавльшиися вопияху к Богородице: Радуйся, исправление человеков; радуйся, низпадение бесов. Радуйся, прелести державу поправшая; радуйся, идольскую лесть обличившая. Радуйся, море, потопившее фараона мысленнаго; радуйся, каменю, напоивший жаждущия жизни. Радуйся, огненный столпе, наставляяй сущия во тьме; радуйся, покрове миру, ширший облака. Радуйся, пище, манны приемнице; радуйся, сладости святыя служительнице. Радуйся, земле обетования; радуйся, из неяже течет мед и млеко. Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 7

Хотящу Симеону от нынешняго века преставитися прелестнаго, вдался еси яко младенец тому, но познался еси ему и Бог совершенный. Темже удивися Твоей неизреченней премудрости, зовый: Аллилуиа.

Икос 7

Новую показа тварь, явлься Зиждитель нам от Него бывшим, из безсеменныя прозяб утробы, и сохранив Ю, якоже бе, нетленну, да чудо видяще, воспоем Ю, вопиюще: Радуйся, цвете нетления; радуйся, венче воздержания. Радуйся, воскресения образ облистающая; радуйся, ангельское житие являющая. Радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози. Радуйся, во чреве носящая Избавителя плененным; радуйся, рождшая Наставника заблудшим. Радуйся, Судии праведнаго умоление; радуйся, многих согрешений прощение. Радуйся, одеждо нагих дерзновения; радуйся, любы, всякое желание побеждающая. Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 8

Странное рождество видевше, устранимся мира, ум на небеса преложше: сего бо ради высокий Бог на земли явися смиренный человек, хотяй привлещи к высоте Тому вопиющия: Аллилуиа.

Икос 8

Весь бе в нижних и вышних никакоже отступи неописанное Слово: снизхождение бо Божественное, не прехождение же местное бысть, и рождество от Девы Богоприятныя, слышащия сия: Радуйся, Бога невместимаго вместилище; радуйся, честнаго таинства двери. Радуйся, неверных сумнительное слышание; радуйся, верных известная похвало. Радуйся, колеснице пресвятая Сущаго на Херувимех; радуйся, селение преславное Сущаго на Серафимех. Радуйся, противная в тожде собравшая; радуйся, девство и рождество сочетавшая. Радуйся, Еюже разрешися преступление; радуйся, Еюже отверзеся рай. Радуйся, ключу Царствия Христова; радуйся, надеждо благ вечных. Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися великому Твоего вочеловечения делу; неприступнаго бо яко Бога, зряще всем приступнаго Человека, нам убо спребывающа, слышаща же от всех: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя видим о Тебе, Богородице, недоумевают бо глаголати, еже како и Дева пребываеши, и родити возмогла еси. Мы же, таинству дивящеся, верно вопием: Радуйся, премудрости Божия приятелище; радуйся, промышления Его сокровище. Радуйся, любомудрыя немудрыя являющая; радуйся, хитрословесныя безсловесныя обличающая. Радуйся, яко обуяша лютии взыскателе; радуйся, яко увядоша баснотворцы. Радуйся, афинейская плетения растерзающая; радуйся, рыбарския мрежи исполняющая. Радуйся, из глубины неведения извлачающая; радуйся, многи в разуме просвещающая. Радуйся, кораблю хотящих спастися; радуйся, пристанище житейских плаваний. Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 10

Спасти хотя мир, Иже всех Украситель, к сему самообетован прииде, и Пастырь сый, яко Бог, нас ради явися по нам человек: подобным бо подобное призвав, яко Бог слышит: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси девам, Богородице Дево, и всем к Тебе прибегающим: ибо небесе и земли Творец устрои Тя, Пречистая, вселься во утробе Твоей, и вся приглашати Тебе научи: Радуйся, столпе девства; радуйся, дверь спасения. Радуйся, начальнице мысленнаго наздания; радуйся, подательнице Божественныя благости. Радуйся, Ты бо обновила еси зачатыя студно; радуйся, Ты бо наказала еси окраденныя умом. Радуйся, тлителя смыслов упраждняющая; радуйся, Сеятеля чистоты рождшая. Радуйся, чертоже безсеменнаго уневещения; радуйся, верных Господеви сочетавшая. Радуйся, добрая младопитательнице девам; радуйся, невестокрасительнице душ святых. Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 11

Пение всякое побеждается, спростретися тщащееся ко множеству многих щедрот Твоих: равночисленныя бо песка песни аще приносим Ти, Царю Святый, ничтоже совершаем достойно, яже дал еси нам, Тебе вопиющим: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемную свещу, сущим во тьме явльшуюся, зрим Святую Деву, невещественный бо вжигающи огнь, наставляет к разуму Божественному вся, зарею ум просвещающая, званием же почитаемая, сими: Радуйся, луче умнаго Солнца; радуйся, светило незаходимаго Света. Радуйся, молние, души просвещающая; радуйся, яко гром враги устрашающая. Радуйся, яко многосветлое возсияваеши просвещение; радуйся, яко многотекущую источаеши реку. Радуйся, купели живописующая образ; радуйся, греховную отъемлющая скверну. Радуйся, бане, омывающая совесть; радуйся, чаше, черплющая радость. Радуйся, обоняние Христова благоухания; радуйся, животе тайнаго веселия. Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 12

Благодать дати восхотев, долгов древних, всех долгов Решитель человеком, прииде Собою ко отшедшим Того благодати, и раздрав рукописание, слышит от всех сице: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твое Рождество, хвалим Тя вси, яко одушевленный храм, Богородице: во Твоей бо вселився утробе содержай вся рукою Господь, освяти, прослави и научи вопити Тебе всех: Радуйся, селение Бога и Слова; радуйся, святая святых большая. Радуйся, ковчеже, позлащенный Духом; радуйся, сокровище живота неистощимое. Радуйся, честный венче царей благочестивых; радуйся, честная похвало иереев благоговейных. Радуйся, церкве непоколебимый столпе; радуйся, Царствия нерушимая стено. Радуйся, Еюже воздвижутся победы; радуйся, Еюже низпадают врази. Радуйся, тела моего врачевание; радуйся, души моея спасение. Радуйся, Невесто Неневестная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *