Что означает номер 290

Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров:

Что означает номер 290. Смотреть фото Что означает номер 290. Смотреть картинку Что означает номер 290. Картинка про Что означает номер 290. Фото Что означает номер 290

Что означает номер 290. Смотреть фото Что означает номер 290. Смотреть картинку Что означает номер 290. Картинка про Что означает номер 290. Фото Что означает номер 290

АМР77 — самая престижная и привилегированная спецсерия автономеров, которую можно купить за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, часть роздана частникам. В продаже бывает редко и как правило покупатель находится очень быстро. Ценник на такие номера соответствующий — за бюджет АМР77 (от 1 млн.) можно приобрести новенькую иномарку. Самая лучшая спецсерия автономеров РФ, которую можно купить. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77. Другие номера АМР кроме как 77 региона на Москве приобрести не реально.

ЕКХ — имеет вес на регионах 77, 99, 199, 177, 97. Пожалуй, самая известная спецсерия в РФ, которая больше всего на слуху. В народе ее расшифровывают как «Еду Как Хочу» (есть и более суровые трактовки). Принадлежат ФСО РФ. Купить ЕКХ на московским регионе невозможно, только на области.

МММ77 — были установлены на служебных авто МВД г. Москвы. Много номеров выдали в общую очередь.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — данные серии в большом количестве принадлежат Управлению делами Президента. В продаже бывают, иногда даже с красивой комбинацией цифр. очень хорошо смотрятся на тематичных авто, схожими с машинами из автопарка УДП.

АМО — еще одна интересная серия с ярко выраженной принадлежностью к административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. Много машин с подобными номерами в администрации столицы РФ. В продаже бывает периодически, цена на них соответствующая.

АКР, ВКР177 — номера служебных машин МВД, данными номерами заменили часть служебных авто МВД с синими номерами.

CКР197, 199 — СКР197 номера служебных автомобилей Следственного Комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, редко бывают в продаже СКР199, которые на тематичном авто будут смотреться и работать очень неплохо. Как и на всех спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР199.

CCC77 — cерия принадлежит гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и схожих по тематике учреждений.

CCC99 — cерию можно увидеть на служебных автомобилях Федеральной Налоговой службы, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.

CCC97 — малое количество принадлежит спецслужбам и Спецсвязи. Также прекрасно подойдет для седанов темного цвета модельного ряда, использующегося в Госструктурах.

EPE177 — номенклатурная спецсерия, предназначенная для членов партии «Единая Россия». Купить более чем просто, предложений хватает. Особой ценности данная серия не представляет.

РМР77 — серия Министерства юстиции. Не менее популярна, чем ММР и ВМР, но более доступна по цене.

Спецсерии автономеров Московской области

АММ 150 — в 2016 г. была выдана ограниченным количеством серия АММ150. Очень много номеров данной серии было выдано в аппарат МВД, СК по Московской области. Также серию АММ150 можно встретить на служебных автомобилях глав и замов Администраций городов МО. Ввиду ограниченности выданных частникам номеров, данная серия стала востребована и желанна многими ценителями спецномеров. Только 10-15% достались частникам — отсюда высокий спрос и высокая цена на АММ150. На данный момент (2017 г.) АММ150 самая рабочая спецсерия Московской области которую возможно купить за деньги, пусть и не малые.

АММ 50,90 — администрация Московской области. В продаже бывают крайне редко, ценник не из бюджетных. Самое лучшее сочетание из того что можно купить на Московской Области.

АМО 50,90 — также можно отнести к различным государственным структурам Московской области.

АМР 50,90 — данная спецсерия не более чем имитация принадлежности к структурам, которые олицетворяют собой одноименные автономера Московского региона. Смотрится интересно, стоимость доступна. Спросом пользуются.

МММ50, МММ90 — прямое соответствие с силовиками Московской области (МВД, МЧС, УГИБДД)

ООО50 — данная серия замечена на многих служебных машинах различных гос. структур, общественных организаций при гос. структурах, поэтому пользуется хорошим спросом в Московской области, в продаже бывает не часто.

Источник

Расшифровка блатных номеров на авто: кто ездит с особыми гос номерами

Кто имеет на дороге особые права и преимущества? – Конечно же, владельцы блатных номеров. И совершенно не важно, что ни одним нормативным актом такие «права» не закреплены, блатников никто и ничто не разубедит в их исключительности. Так давайте же разберёмся, кто же эти обладатели «особых прав».

Значение букв на блатных номерах.

Не у многих номеров есть словесная расшифровка, чаще всего это просто красивые сочетания букв, понять значение которых может лишь посвященный. Однако есть такие сочетания, которые получили от народа свои расшифровки:

Что означает номер 290. Смотреть фото Что означает номер 290. Смотреть картинку Что означает номер 290. Картинка про Что означает номер 290. Фото Что означает номер 290

Серии номеров с мигалками

Часто видите на дороге машины с мигалками, которые все должны пропускать? Узнайте кто же они:

Что означает номер 290. Смотреть фото Что означает номер 290. Смотреть картинку Что означает номер 290. Картинка про Что означает номер 290. Фото Что означает номер 290

Блатные гос номера в регионах России

Ни для кого не секрет, что наибольшее число «крутых» номеров находится в Москве и Московской области. Однако регионы не сильно отстают в использовании блатных номеров.

Итог: нужны ли блатные гос номера автомобилей?

Сейчас все знают, что даже у «простого смертного» есть возможность обзавестись блатным номером. Вопрос лишь в цене, которая в зависимости от «красоты» номера варьируется от 15 до 200 тысяч рублей. В связи с такой относительной доступностью на сотрудников ДПС блатные номера давно уже перестали производить должное впечатление. Слишком уж много на дорогах появилось блатных номеров, владельцы которых не имеют ни малейшего отношения к государственным структурам. А раз от инспектора даже самый красивый номер не спасет, есть ли смысл их покупать? Разве что просто украсить свою машину.

Что означает номер 290. Смотреть фото Что означает номер 290. Смотреть картинку Что означает номер 290. Картинка про Что означает номер 290. Фото Что означает номер 290

Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров:

АМР77 — самая престижная и привелегированная спецсерия автономеров, которую можно купить за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, часть роздана частникам. В продаже бывает редко и как правило покупатель находится очень быстро. Ценник на такие номера соответствующий — за бюджет АМР77 (от 1 млн.) можно приобрести новенькую иномарку. Самая лучшая спецсерия автономеров РФ, которую можно купить. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77. Другие номера АМР кроме как 77 региона на Москве приобрести не реально.

ЕКХ — имеет вес на регионах 77, 99, 199, 177, 97. Пожалуй, самая известная спецсерия в РФ, которая больше всего на слуху. В народе ее расшифровывают как «Еду Как Хочу» (есть и более суровые трактовки). Принадлежат ФСО РФ. Купить ЕКХ на московским регионе невозможно, только на области.

МММ77 — были установлены на служебных авто МВД г. Москвы. Много номеров выдали в общую очередь.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — данные серии в большом количестве принадлежат Управлению делами Президента. В продаже бывают, иногда даже с красивой комбинацией цифр. очень хорошо смотрятся на тематичных авто, схожими с машинами из автопарка УДП.

АМО — еще одна интересная серия с ярко выраженной принадлежностью к административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. Много машин с подобными номерами в администрации столицы РФ. В продаже бывает периодически, цена на них соответствующая.

АКР, ВКР177 — номера служебных машин МВД, данными номерами заменили часть служебных авто МВД с синими номерами.

CКР197, 199 — СКР197 номера служебных автомобилей Следственного Комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, редко бывают в продаже СКР199, которые на тематичном авто будут смотреться и работать очень неплохо. Как и на всех спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР199.

CCC77 — cерия принадлежит гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и схожих по тематике учреждений.

CCC99 — cерию можно увидеть на служебных автомобилях Федеральной Налоговой службы, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.

CCC97 — малое количество принадлежит спецслужбам и Спецсвязи. Также прекрасно подойдет для седанов темного цвета модельного ряда, использующегося в Госструктурах.

EPE177 — номенклатурная спецсерия, предназначенная для членов партии «Единая Россия». Купить более чем просто, предложений хватает. Особой ценности данная серия не представляет.

РМР77 — серия Министерства юстиции. Не менее популярна, чем ММР и ВМР, но более доступна по цене.

Спецсерии автономеров Московской области

АММ 150 — в 2016 г. была выдана ограниченным количеством серия АММ150. Очень много номеров данной серии было выдано в аппарат МВД, СК по Московской области. Также серию АММ150 можно встретить на служебных автомобилях глав и замов Администраций городов МО. Ввиду ограниченности выданных частникам номеров, данная серия стала востребована и желанна многими ценителями спецномеров. Только 10-15% достались частникам — отсюда высокий спрос и высокая цена на АММ150. На данный момент (2017 г.) АММ150 самая рабочая спецсерия Московской области которую возможно купить за деньги, пусть и не малые.

АММ 50,90 — администрация Московской области. В продаже бывают крайне редко, ценник не из бюджетных. Самое лучшее сочетание из того что можно купить на Московской Области.

АМО 50,90 — также можно отнести к различным государственным структурам Московской области.

АМР 50,90 — данная спецсерия не более чем имитация принадлежности к структурам, которые олицетворяют собой одноименные автономера Московского региона. Смотрится интересно, стоимость доступна. Спросом пользуются.

МММ50, МММ90 — прямое соответствие с силовиками Московской области (МВД, МЧС, УГИБДД)

ООО50 — данная серия замечена на многих служебных машинах различных гос структур, общественных организаций при гос структурах, поэтому пользуется хорошим спросом в Московской области, в продаже бывает не часто.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Что означает номер 290. Смотреть фото Что означает номер 290. Смотреть картинку Что означает номер 290. Картинка про Что означает номер 290. Фото Что означает номер 290virlad

VirLad’s personal blog.

Что означает номер 290. Смотреть фото Что означает номер 290. Смотреть картинку Что означает номер 290. Картинка про Что означает номер 290. Фото Что означает номер 290Федеральные

Список данных номеров определён Постановлением Правительства России «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков». На таких номерах вместо кода региона изображён трёхцветный российский флаг.

В соответствии с приказом МВД РФ от 3 марта 1997 года № 116 сотрудникам Госавтоинспекции рекомендовано оказывать содействие в безопасном проезде автомобилей с особыми регистрационными знаками, и запрещено останавливать и досматривать их. Под давлением общественности были отменены в 2006году.

Вместо номерных знаков с трехцветным флагом вместо региона, сейчас используются номера специальной серии А***МР97.

АМР97 — главная федеральная спецсерия автономеров в Российской Федерации

По информации сайта «o001oo.ru — сайт о меченых властью» автономера этой серии распределяются следующим образом:

а001мр97 — а136мр97:

— Правительство РФ (25 шт.),
— Администрация Президента РФ (50 шт.)
— Аппарат Правительства РФ (40 шт., было 35 шт.)
— Управление делами Президента РФ (10 шт.)
— Совет Федерации Федерального Собрания РФ (7 шт., было 6 шт.),
— Государственная Дума ФС РФ (12 шт.) и другие;

а375мр97 был закреплен за кинорежиссёром Михалковым Н. С.

Что означает номер 290. Смотреть фото Что означает номер 290. Смотреть картинку Что означает номер 290. Картинка про Что означает номер 290. Фото Что означает номер 290Синие номера

Обозначить цветом номера милицейских автомашин руководство МВД в качестве эксперимента решило ещё в 1999 году, когда правительство распорядилось сократить количество спецсигналов. Официально синие номера утвердили в 2002 году.

Данные действия МВД объяснили тем, что это, с одной стороны, поможет сотрудникам правоохранительных органов выполнять оперативные задачи и в то же время дисциплинирует потенциальных нарушителей.

До 2006 года данные номера можно было полуофициально установить и на личный автомобиль, поставив его на баланс одного из милицейских подразделений. Автомобиль формально числился за МВД, и на него устанавливались синие номера.

В мае 2006 года, по распоряжению Министра внутренних дел Рашида Нургалиева, милиция начала бороться с «излишками» спецномеров в своём автопарке. В итоге, синих номеров лишились приблизительно 26 тысяч автомобилей, а конкретно в Москве — около 2 тысяч автомобилей. Обычные белые номера установили на машины служб обеспечения. Сотрудники ППС, ДПС, ОМОН и оперативные подразделения сохранили все прежние привилегии.

Чёрные номера

Жёлтые номера

Автомобильные номера с чёрными символами на жёлтом фоне «АА000А 00» ранее выдавались для установки на автомобили, принадлежащие иностранным компаниям и совместным предприятиям. С 1 января 2003 года жёлтые номера «АА000 00» выдаются юридическим лицам, занимающимся пассажирскими перевозками.

Москва

ЕКХ77 — серия, которая устанавливалась на машинах Федеральной службы охраны (ФСО) РФ.

Согласно данным журнала «Автопилот», история появления этих номеров такова: однажды начальник Федеральной службы охраны Юрий Крапивин решил обсудить с Президентом России Борисом Ельциным, какие ещё буквы в дополнение к официально закрепленным за его ведомством ААА отдать под номера службы охраны. Решили, что ЕКХ (Ельцин и Крапивин = Хорошо) будет звучать неплохо. Но официально опубликован перевод как «Единое Кремлевское Хозяйство» В народе эту аббревиатуру обычно расшифровывают как «Еду Как Хочу». В настоящее время не используется.

ЕКХ99 97 177 — ФСО РФ;

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — серии принадлежат автомобилям, приписанным к Управлению делами президента;

АММ77 — бывшая серия МВД РФ, сейчас в основном на частных автомобилях не последних людей.

АММ99 — малая часть у депутатов Мосгордумы;

CCC77 — серия устанавливается на автомобили Центра спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также на личные машины сотрудников. Народное название — «три Семёна» или «три Светы»;

CCC99 — серия устанавливается на автомобили налоговой полиции, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа;

CCC97 — часть серии принадлежит иностранным частным лицам и представительствам иностранных компаний, так как попала в отдел ГИБДД, обслуживающий иностранцев. Небольшая часть серии принадлежит к спецслужбам, остальные — «частники»;

ККК99 — серия первоначально принадлежала автомобилям фельдсвязи, ФАПСИ, а сейчас распространена среди частных лиц («три какашки»);

*ММ77 — бывшая серия московской милиции и пожарной охраны;

КММ77 — серия, до сих пор принадлежащая пожарной охране;

РМР77 — серия Министерства юстиции;

АМО77 — администрация Москвы. Оригинальные номера этой серии отличались от прочих ещё одной особенностью: на них отсутствовал российский флаг, а литеры rus были рельефными, как и значащие буквы/цифры. В настоящее время замечены номера без этой особенности, установленные на автомобилях новых моделей, что позволяет предположить повторную выдачу номера в нарушение общепринятой практики ГАИ/ГИБДД МВД России (при смене владельца или утилизации автомобиля номер должен переводиться в разряд «мёртвых» и не выдаваться другому автомобилю);

КОО77 — серия Конституционного суда;

EPE177 — зачастую установлены на автомобилях функционеров партии «Единая Россия». Неофициальная расшифровка — «Единая Россия Едет»;

СКО199 — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации;

Московская область

АМО50, ВМО50, КМО50, СМО50, ОМО50, ММО50, ТМО50, НМО50, УМО50, ХМО50 — различные госструктуры Московской области.

АММ50, АММ90 — администрация Московской области

МММ50, МММ90 — Прокуратура, МЧС, ГУВД по Московской области и т. д.

АМР150 ММО90, 150 ММР90, 150 РМР90, 150 — ГУВД по Московской области.

Источник

Значение цифр в номере автомобиля:

Что означает номер 290. Смотреть фото Что означает номер 290. Смотреть картинку Что означает номер 290. Картинка про Что означает номер 290. Фото Что означает номер 290

Значение цифр в номере автомобиля:
— Первая цифра указывает на характер машины.
— Вторая свидетельствует о взаимодействии водителя и машины.
— Третья показывает характер водителя в пути.

Что значат эти цифры?
«1» покровительствует силе, энергии, воле. Если «единица» – вторая цифра номера, значит, автомобиль будет чувствовать ваше настроение, вы станете единой, сильной командой.
«2» символизирует мягкость, пассивность, эмоциональность. По этой причине специалисты рекомендует номера с «двойкой» на конце женщинам. В этом месте можно поспорить, но, как известно, общество ждет от нас самоотречения и предпочтения чужих интересов своим собственным. Машина ждет от вас плавных движений и небольших скоростей.
«3» наделяет агрессивностью, активностью, напористостью. Если в середине – машина ждет от вас решительных действий, останавливаться на желтый свет светофора не для нее.
«4» сложная цифра. С одной стороны, подкидывает трудности и проблемы, с другой –обещает поддержку и безопасность в решении этих проблем. Даже если машина заглохнет, она заведется снова, чтобы не подвести вас.
«5» наделяет подвижностью, авантюризмом, сексуальностью. Думаете, автомобиль не может быть сексуален? Ошибаетесь. Это он нашептывает водителю: «Давай подвезем тех красоток в коротких юбках»…
«6» означает инертность, лень и неактивность. Если «шестерка» стоит второй, машина будет капризничать и ломаться, когда вы заставляете ее долго ездить.
«7» сулит раздражительность и замкнутость. Эту цифру еще называют числом одиночек. Автомобиль будет ревновать водителя к пассажирам. Думаете, так не бывает? Вы просто не читали «Кристину».
«8» свидетельствует о деловых и денежных отношениях. Если «восьмерка» находится в середине автомобильного номера, значит, машина принесет (или привезет?) вам богатство.
«9» наделяет духовной активностью, изменчивостью, непостоянством. В этом автомобиле вы будете чаще задумываться о смысле жизни.

Цифры и комбинации в номере автомобиля, их значение (по фен-шую):
1 — очень удачна. Символизирует единство и звучит как «выигрыш, честь».
2 – означает «легко». Двойка приносит особенную удачу, если располагается перед другими цифрами. Вы сами уже можете расшифровать, что число «21» звучит как «легкий выигрыш».
3 — символизирует «жизнь». Очень хороша комбинация «328», — она означает «легкий и удачный путь в бизнесе».
4 — китайцы стараются ее избегать, так как четверка означает «смерть». Самая неблагоприятная комбинация — «24», означающая «легкую смерть». А вот в комбинации с пятеркой (число «5» звучит как «нет»), четверка не опасна, так как «45» означает «смерти не будет».
5 — не стоит комбинировать с другими благоприятными числами, так как ее смысл — «нет», «не будет» — ослабляет удачу. Попробуйте сами расшифровать число «51». Ничего хорошего вы не увидите – это будет «отсутствие выигрыша», «потеря чести».
6 — означает «богатство», «доход». Мало того, шестерка — это удвоенная тройка! Поэтому она означает «удвоение всего, что вы имеете». Если номер вашей машины, например, «1368», то это означает — «вы везунчик, и ваше богатство будет все время удваиваться». А комбинация «68» означает «много денег».
7 — «уверенность», «наверняка». Например, комбинация «78» означает «гарантированное богатство». Но не стоит использовать семерку с неблагоприятными числами. Так, сочетание «57» будет выражать «нет уверенности», а «74» звучит как «наверняка умрет».
8 — считается самой благоприятной и счастливой. Интерпретируется как «большое богатство», «процветание». Так «18» означает «богатый выигрыш», а «88» — «необыкновенное богатство». 9 — тоже очень удачная. Символизирует «здоровье» и «долголетие».
Значение сочетания всех 3-х цифр в номере автомобиля:
001 — развитие личных целей
002 — развитие отношений
003 — развитие духовности
004 — накопление матриальности
005 — развитие во всех сферах
006 — претензии и обиды
007 — развитие успешных направлений
008 — развитие в бесконечности
009 — развитие до идеала
010 — направление к цели
100 — я знаю что мне нужно и как этого достичь
200 — мы знаем чего хотим
300 — моя душа знает чего хочет
400 — я богат и горжусь этим
500 — меня все устраивает в моей жизни
600 — меня не все удовлетворяет, человек ставит себя выше других
700 — гармония в мире это для меня, я успешный человек
800 — все в мире бесконечно и создано для человека
900 — у меня все идеально
150 — мои дела идут на отлично
250 — дела нашей семьи идут на отлично
350 — душа получила то, что желала.
450 — у меня с деньгами все ок.
550 — у меня во всех сферах все супер.
650 — я стремлюсь к лучшему.
750 — в моей жизни полная гармония.
850 — я хочу чтобы это состояние длилось вечно.
950 — я достиг идеала, у меня все ок.

Номера машин с одинаковыми цифрами – возможность быть единым целым автоводителю и машине, но следите за тем, чтобы цифра соответствовала вашему характеру.
111 — эгоизм и самолюбование, владелец такого номера во всем хочет быть первым и самым лучшим, зацикленность на себе, обособление себя от окружающего мира.
222 — для человека очень важны отношения с другими людьми, социум, общение.
333 — для человека с таким номером машины, духовность является нормой жизни, он живет в Боге.
444 — человек с таким номером машины — полностью погружен в материальное. Человек земной, живущий земными заботами.
555 — число успеха и гармонии, соединение духовного и материального.
666 — в номере машины число человека, который считает себя лучше других. Подчеркивает негативную сторону своего характера.
777 — число деломых людейстремящихся к радости, гармонии и успеху. Вот почему этот номер машины так распространен.
888 — бесконечность во всем, в материальности. В духовности, у владельца номера осознание что мир велик и бесконечен.
999 — стремление к идеалу, к абсолюту, стремление быть в единстве с Творцом и Вселенной.

Нумерологическое значение чисел, входящих в номер вашего автомобиля, может немало рассказать о предрасположенности этого транспортного средства к решению тех или иных финансовых вопросов.
Способствует ли номер вашей машины привлечению тонкой энергии денег или же есть смысл сменить комбинацию цифр?
Для определения индекса автомобильного номера надо найти сумму всех цифр, входящего в него, а затем сократить ее до однозначного числа.
Например, номер вашей машины: E340BP61. Находим сумму (буквы не учитываем): 3+4+0+6+1=14; 1+4=5. Получаем индекс, равный 5. Теперь можно самостоятельно вычислить индекс собственного автомобиля, определив, что он вам сулит:
1. Вы можете спокойно отправляться на автомобиле в деловые поездки, в том числе и за границу, и заключать крупные контракты.
2. Машина предназначена для объезда и проверки различных объектов.
3. Подходящая сфера деятельности для владельца такого номера — вопросы, связанные с получением и выдачей кредитов.
4. Такой автомобильный номер полезно иметь творческим людям для укрепления их материального положения, тогда они смогут спокойно создавать свои шедевры.
5. Ваша машина просто создана для путешествий! Смело отправляйтесь на ней отдыхать и развлекаться.
6. Чтобы обеспечить спокойную обстановку в доме, чаще сажайте все семейство в автомобиль и совершайте кратковременные поездки.
7. Число одиночек. если вам проще зарабатывать деньги, работая в одиночестве, обзаведитесь номером с таким индексом.
8. Благоприятен, если вы работаете с недвижимостью. Разъезжая на автомобиле с таким номером, вы сможете заключить много выгодных сделок и существенно пополнить свой кошелек.
9. Номер подходит для работников сферы правосудия, а также для тех, чья работа связана с частым посещением общественных учреждений.

Источник

Статья 290 УК РФ. Получение взятки

Новая редакция Ст. 290 УК РФ

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет, или в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

5. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) с вымогательством взятки;

наказываются штрафом в размере от двух миллионов до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, или в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

наказываются штрафом в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, или в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет или без такового.

Примечания.

2. Под иностранным должностным лицом в настоящей статье, статьях 291, 291.1 и 304 настоящего Кодекса понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

Комментарий к Статье 290 УК РФ

1. Общественная опасность преступления состоит в том, что данная форма коррупционного проявления подтачивает основы власти и управления, дискредитирует и подрывает их авторитет в глазах населения, ущемляет конституционные права и интересы граждан, разрушает демократические устои и правопорядок, извращает принципы законности, препятствует проведению экономической реформы. Опасность деяния обусловливается также тем, что оно зачастую связано с другими тяжкими и особо тяжкими преступлениями. Нередко оно оказывает непосредственное содействие проявлениям организованной преступности, которая парализует нормальное функционирование хозяйственной и управленческой системы государства.

2.1. Предмет посягательства определяется собирательным понятием «взятка» и содержит указание на ее разновидности в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера.

2.2. Под деньгами (валютой) понимаются как российские, так и иностранные денежные знаки, имеющие хождение, т.е. находящиеся в финансовом обороте на момент совершения преступления. К ним относят банковские билеты ЦБР, металлическую монету, валюту.

К валюте РФ относятся: находящиеся в обращении, а также изъятые и изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов (банкнот) ЦБР и монеты; средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях в Российской Федерации; средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях за пределами Российской Федерации на основании соглашения, заключенного Правительством РФ и ЦБР с соответствующими органами иностранного государства об использовании на его территории валюты РФ в качестве законного платежа.

2.3. В соответствии со ст. 142 ГК ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении. К ценным бумагам относятся: чеки, векселя, облигации, депозитные и сберегательные сертификаты, банковские сберегательные книжки на предъявителя, акции и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг (см. ст. 143 ГК).

2.4. Под иным имуществом следует понимать любые материальные ценности, обладающие меновой стоимостью, в том числе и валютные ценности в виде долговых обязательств, выраженных в иностранной валюте, драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы) в любом виде и состоянии, включая ювелирные и другие бытовые изделия, а также их лом, природные драгоценные камни в сыром и обработанном виде, а также жемчуг, в том числе ювелирные и другие бытовые изделия из этих камней и лома таких изделий. В качестве иного имущества могут также выступать различные промышленные и продовольственные товары, недвижимое имущество и др.

2.5. Выгоды имущественного характера могут выражаться в безвозмездном предоставлении взяткополучателю самых разнообразных услуг материального свойства. Это может быть и капитальный ремонт автомашины, и оплаченная туристическая путевка, и строительство дачи и т.п. (см. п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 N 6).

Следует отметить, что понятием незаконного вознаграждения не охватываются все выгоды имущественного характера (например, отказ от требования уплаты долга и т.п.). Не могут признаваться предметом данного преступления услуги нематериального характера (например, дружеское расположение начальника, лестная характеристика или отзыв в печати и т.п.).

3. Объективная сторона получения взятки состоит из следующих признаков: а) получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера; б) получение взятки за выполнение определенных действий (бездействие) должностного лица в пользу взяткодателя или представляемых лиц.

3.1. Получение взятки лично предполагает не только ее получение непосредственно должностным лицом, но и иными близкими виновному лицами с его согласия. Согласно п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 N 6, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказание материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя, действия должностного лица следует квалифицировать как получение взятки. При этом в приговоре суду следует указывать, за выполнение каких конкретных действий (бездействия) должностное лицо получило взятку от заинтересованного лица.

3.2. Получение взятки через посредника означает, что лицо использовало при ее получении посреднические услуги, с тем чтобы надежнее завуалировать совершенное преступление. УО посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в получении должностным лицом взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных ст. 33, т.е. тогда, когда посредник является соучастником должностного лица в совершении коммент. преступления (см. п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 N 6).

3.3. Получение взятки должностным лицом, исходя из законодательной формулировки, обусловлено выполнением следующих альтернативных действий (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц: а) входящих в круг служебных полномочий должностного лица; б) не входящих в круг служебных полномочий должностного лица, но осуществлению которых виновный может способствовать в силу своего должностного положения; в) общее покровительство и попустительство по службе; г) попустительство по службе.

3.4. Первая форма получения виновным взятки охватывает такие действия (бездействие) должностного лица, которые оно могло или обязано было выполнить в соответствии с возложенными на него служебными полномочиями. Субъект, не выходя за рамки служебной компетенции, мог или обязан был совершить определенные законные правомерные действия (бездействие). К такого рода действиям (бездействию) можно, в частности, отнести принятие решений по кадровым вопросам, распоряжение денежными средствами либо выделение государственных кредитов и т.д.

Действия виновных должны признаваться дачей и получением взятки и в тех случаях, когда условия получения ценностей или услуг хотя специально и не оговариваются, но участники преступления осознают, что взятка вручается с целью удовлетворения интересов взяткодателя. Вместе с тем состав преступления имеет место как в случаях, когда удовлетворяются личные интересы самого взяткодателя, так и в тех ситуациях, когда он представляет интересы третьих лиц. К их числу могут относиться близкие виновному люди либо организации (предприятия, учреждения), от имени и по поручению которых он действует.

3.5. Вторая форма действий (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц выражается в способствовании должностного лица в силу своего должностного положения совершению действий (бездействия), не входящих в его служебные полномочия. В п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 N 6 отмечается, что под должностным положением, способствующим совершению определенных действий в пользу взяткодателя, следует, в частности, понимать значимость и авторитет занимаемой должности, нахождение в подчинении иных должностных лиц, в отношении которых осуществляется руководство со стороны взяткодателя. При этом следует иметь в виду, что использование личных отношений, если они не связаны с занимаемой должностью, не может рассматриваться как использование должностного положения.

3.6. Третья форма действий (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц состоит в общем покровительстве.

3.8. В науке и на практике различают две формы получения незаконного вознаграждения: а) взятка-подкуп, когда она получена виновным до совершения в интересах дающего желательного действия (бездействия) и сам факт передачи вознаграждения (или договоренность о нем) обусловливает соответствующее поведение (действие или бездействие) должностного лица; б) взятка-благодарность, когда она вручается после совершения должностным лицом соответствующего действия (бездействия). При этом незаконная материальная благодарность-вознаграждение за уже содеянное принимается виновным при отсутствии какой-либо предварительной договоренности об этом вознаграждении, когда виновный совершает должностное действие (бездействие), не рассчитывая на последующее вознаграждение.

3.9. В соответствии с п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 N 6 время передачи незаконного вознаграждения (до или после совершения действия (бездействия) в интересах дающего) на квалификацию не влияет. Вместе с тем в практике правоприменительных органов нередко возникает вопрос об отграничении взятки-благодарности и обычного подарка. Сложность состоит в определении той границы, которая отделяет преступное поведение должностного лица от дисциплинарного проступка.

3.10. Действующее уголовное законодательство не содержит положений, определяющих размер минимального вознаграждения, отделяющего уголовно наказуемую взятку-благодарность от обычного подарка. Вместе с тем вознаграждение должностного лица за выполнение им действия (бездействия) с использованием служебного положения должно расцениваться как уголовно наказуемая взятка независимо от размера в следующих случаях: а) если имело место вымогательство этого вознаграждения; б) если вознаграждение (или соглашение о нем) имело характер подкупа; в) если вознаграждение передавалось должностному лицу за незаконные действия (бездействие).

3.12. Если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, пытавшихся передать или получить предмет взятки, содеянное следует квалифицировать как покушение на получение либо дачу взятки.

3.13. В соответствии с п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 N 6 не может быть квалифицировано как покушение на дачу или получение взятки высказанное намерение лица получить (дать) деньги, ценные бумаги, иное имущество либо предоставить возможность незаконно пользоваться услугами материального характера в случаях, когда лицо для реализации высказанного намерения никаких конкретных действий не предпринимало.

4. Субъективная сторона получения взятки характеризуется прямым умыслом. Должностное лицо (взяткополучатель) осознает, что ему вручается взятка за совершение действий по службе в интересах дающего ее, т.е. что оно получает противоправную материальную выгоду, и желает ее получить. При этом виновный преследует корыстную цель. Данная цель хотя и не указана непосредственно в законе, но вытекает из самой сущности анализируемого преступления, поэтому является обязательной.

4.1. Составом получения не охватываются действия должностного лица, которое при получении материальных ценностей или выгод имущественного характера вводит дателя вознаграждения в заблуждение, вселяя в него уверенность в том, что оно передается за выполненную работу, в качестве уплаты штрафа и т.д.

6. Часть 2 предусматривает в качестве квалифицирующего признака получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц.

Под незаконными действиями должностного лица необходимо понимать неправомерные действия, которые не вытекают из его служебных полномочий или совершались вопреки интересам службы, а также действия, содержащие в себе признаки преступления либо иного правонарушения, т.е. это такое поведение виновного, которое выходит за пределы его служебных полномочий, либо действие (бездействие), хотя и входящее в круг полномочий должностного лица, но при данных обстоятельствах не подлежащее исполнению ввиду отсутствия оснований для его совершения. В любом случае это активное или пассивное поведение виновного, связанное с нарушением обязанностей по службе.

Незаконными действия (бездействие) признаются тогда, когда они носят умышленный характер и нарушают нормы законов, относящихся к любой отрасли права (являются правовыми деликтами).

7. Особо квалифицирующим признаком является совершение деяний, предусмотренных ч. 2 или 3 лицом, занимающим: а) государственную должность РФ; б) государственную должность субъекта РФ; в) должность главы местного самоуправления (см. п. 6 коммент. к ст. 285).

7.1. В случае получения взятки лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно главой местного самоуправления, организатор, подстрекатель и пособник как соучастники этого преступления несут ответственность по ст. 33 и ч. 3 ст. 290 (см. п. 17 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 N 6).

8. Часть 4 предусматривает наиболее строгую ответственность за совершение деяний, предусмотренных ч. 1, 2 или 3 коммент. статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в) с вымогательством взятки; г) в крупном размере.

8.1. Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном его совершении (ч. 2 ст. 35). Получение взятки группой лиц по предварительному сговору будет иметь место в случаях, когда два и более должностных лица заранее договорились о ее совместном получении. При этом не имеет значения, какая сумма была получена каждым из этих лиц. Необходимо лишь установить, что все участники группы являлись должностными лицами. Иные не являющиеся должностными лица, входящие в состав группы, должны нести ответственность за соучастие в получении взятки со ссылкой на ст. 33.

8.2. Преступление признается оконченным (составом) в момент получения взятки хотя бы одним должностным лицом, при этом не имеет значения, осознавал ли взяткодатель, что в получении взятки участвуют другие должностные лица.

8.3. Должностное лицо, получившее без предварительной договоренности с другим должностным лицом взятку, а затем передавшее последнему в интересах взяткодателя часть полученного, несет ответственность по совокупности преступлений за получение и дачу взятки.

8.4. Соглашение на совместное совершение преступления всегда должно быть предварительным, заключенным до начала непосредственного совершения посягательства. Промежуток времени между сговором и началом непосредственного осуществления посягательства в данном случае решающей роли не играет. Соглашение может иметь место перед самым началом выполнения действий, образующих объективную сторону состава преступления, либо может быть отдалено от них каким-то временным отрезком, т.е. на стадии приготовления к преступлению. Способ соглашения юридического значения не имеет, важно только установить, что сговор касался основных признаков задуманного конкретного преступления.

9. Преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений (ч. 3 ст. 35). Организованной группе присущ признак устойчивости, которая характеризуется более или менее длительным существованием группы, прочностью связей между ее участниками, известным распределением ролей между лицами, заранее объединившимися для совершения одного или нескольких преступлений, и т.п.

9.1. В число членов организованной группы лиц, объединившихся для получения взятки, могут входить, кроме должностных лиц, и иные лица, не являющиеся должностными, выполняющие отведенную им роль по обеспечению совершения данного преступления или нескольких преступлений.

9.2. Лицо, создавшее организованную группу либо руководившее ею, несет ответственность за все совершенные организованной группой преступления, если они охватывались его умыслом. Другие участники организованной группы несут ответственность как соисполнители за преступления, в подготовке или совершении которых они участвовали. При наличии к тому оснований они несут ответственность согласно ч. 4 ст. 34 как организаторы, подстрекатели либо пособники за деяния, предусмотренные ст. 290 и 291.

9.3. Пресечение преступной деятельности на стадии создания организованной группы или группы лиц по предварительному сговору необходимо квалифицировать как приготовление к преступлению по ч. 1 ст. 30 и п. «а» ч. 4 ст. 290.

10. Получение взятки, сопряженное с ее вымогательством, означает требование должностным лицом передачи ему незаконного вознаграждения в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или предоставления услуг имущественного характера под угрозой совершения действий (бездействия), которые могут причинить ущерб законным интересам граждан либо поставить последних в такие условия, при которых они вынуждены дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для их правоохраняемых интересов (см. п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2000 N 6).

10.2. Вымогательство взятки отсутствует в ситуациях, когда виновный требует взятку, угрожая совершением законных действий в отношении взяткодателя, или когда должностное лицо требует взятку, но не подкрепляет это угрозой нарушить законные интересы взяткодателя.

11. Крупный размер взятки исчисляется в денежном выражении и в соответствии с примеч. к коммент. статье должен превышать 150 тыс. руб. на момент совершения преступления. В случае если взятка в крупном размере получена частями, но эти действия представляли собой эпизоды одного продолжаемого преступления, содеянное должно квалифицироваться как получение взятки в крупном размере.

11.1. Если виновный, имея умысел на получение незаконного вознаграждения в крупном размере, по не зависящим от него причинам смог получить лишь часть взятки на сумму, не превышающую 150 тыс. руб., содеянное следует квалифицировать как покушение на получение взятки в крупном размере по ч. 3 ст. 30 и п. «г» ч. 4 ст. 290.

Другой комментарий к Ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации

2. С объективной стороны преступление выражается в одном из следующих действий: а) принятие взятки самим лицом, отвечающим признакам субъекта преступления; б) принятие взятки его родными и близкими с его согласия или если оно не возражало против этого (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. N 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе»); в) фактическое принятие взятки посредником (действия которого квалифицируются по ст. 291.1 УК РФ) с последующей передачей ее лицам, указанным ранее.

3. Взятка получается за определенное и конкретное действие (бездействие) по службе или за общее благоприятствование в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. В основном составе получения взятки такое поведение виновного может быть выражено в следующем:

б) способствование в силу занимаемого должностного положения совершению действий (бездействия), которые не входят в служебные полномочия виновного, а входят в полномочия другого лица. В данном случае виновный, используя служебное положение в широком смысле этого слова, т.е. служебные связи, авторитет и значимость занимаемой должности, нахождение в подчинении иных должностных лиц, добивается, чтобы желаемые для взяткодателя действия (бездействие) были совершены третьим лицом. Использование личных отношений, если они не связаны с занимаемой должностью, не может рассматриваться как использование служебного положения в широком смысле слова;

5. Получение взятки является оконченным преступлением в момент получения хотя бы части обусловленной взятки.

6. Квалифицированным получением взятки (ч. 2) является ее получение в значительном размере (примечание 1 к ст. 290 УК РФ).

9. В ч. 5 ст. 290 УК РФ предусмотрены также иные особо квалифицирующие признаки. Взятка считается полученной группой лиц по предварительному сговору, если в ее получении принимали участие несколько лиц, отвечающих признакам субъекта преступления, достигших об этом предварительного соглашения (п. «а» ч. 5). Для наличия рассматриваемого квалифицирующего признака требуется, чтобы на момент получения взятки предполагалось, что каждое такое лицо совершит в интересах взяткодателя или представляемых им лиц какое-либо действие (бездействие) с использованием своего служебного положения.

По смыслу закона организованная группа создается для многократного совершения должностных злоупотреблений. В организованную группу взяткополучателей помимо лиц, отвечающих признакам субъекта преступления, могут входить лица, не являющиеся таковыми; последние несут ответственность за получение взятки организованной группой со ссылкой на ст. 33 УК РФ.

11. Крупный размер взятки (п. «в» ч. 5) определяется в примечании 1 к ст. 290 УК РФ.

12. В ч. 6 ст. 290 УК РФ речь идет о получении взятки в особо крупном размере (примечание 1 к ст. 290 УК РФ).

13. Следует отметить, что в случае, если фактически полученная взяткополучателем сумма не составляет значительного, крупного или особо крупного размера, однако установлено, что умыслом взяткополучателя охватывалось получение взятки именно в таком размере, то содеянное им следует квалифицировать не по ч. 1 ст. 290 УК, а по ч. 2, п. «в» ч. 5 или ч. 6 ст. 290 УК РФ соответственно (без ссылки на ст. 30 УК РФ).

14. Кроме российских должностных лиц ответственности за получение взятки подлежат также иностранные должностные лица и должностные лица публичной международной организации (примечание 2 к ст. 290 УК РФ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *