Что означает обезличка причина попадания товара в обезличку
Обезличка Wildberries: что это и как ее не допустить
Привет! На связи команда экспертов MarketGuru.io.
Что такое обезличка?
Маркетплейс Wildberries предъявляет определенные требования к маркировке и передаче товара. Если же поставленный товар не отвечает заявленным требованиям, или его не получается идентифицировать, то он попадает в категорию обезличенного.
Это может означать, что:
Когда товар попадает в обезличку, его передают в фотостудию, где сотрудники WB проводят работы по идентификации. Определять каждую позицию приходится индивидуально. Затем для товара заводят новую карточку товара, соответственно, создавая новый штрих код, новые фотографии и т.д.
Обратите внимание! Что при повторной поставке товара подсортировку необходимо делать по исходным данным на старую карточку, а не на созданную фотостудией.
За обработку одного обезличенного товара взимается 100 рублей.
На обезличенный товар автоматически создается отдельная поставка, если изначальная поставка к тому времени будет закрыта. Опознать поставку с обезличкой можно дополнительно по столбцу «Планируемое колич/сумма», вместо суммы будет указано 1//. К такой поставке будет сформирован отдельный акт приемки.
Как избежать обезлички?
Причины, по которым товар может попасть в категорию обезличенного:
Внимательно изучите каждый пункт, правильно подготавливайте свои поставки и тогда никакая обезличка будет вам не страшна.
Обезличка товара на Вайлдберриз: что это?
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Обезличкой на Wildberries назывется отсутствие возможности распознавания товара маркетплейсом в следствие нарушения ряда требований. Как правило, эти требования связаны с правильной маркировкой и упаковкой. Другими словами, в категорию обезличенного попадают позиции, которые система не способна идентифицировать автоматически. В большинстве случаев у такого товра:
ПОЧЕМУ ПРОИСХОДИТ ОБЕЗЛИЧКА?
Товар может попасть в категорию обезличенного по следующим причинам:
ПОСЛЕДСТВИЯ ОБЕЗЛИЧКИ
После обнаружения, сотрудники Wildberries передают обезличенный товар в фотостудию. Там его фотографируют и индивидуально проводят работу по идентификации. Заводится новая карточка с актуальными фотографиями, привязывается новый штрих-код. Каждая процедура идентификации обходится поставщику в 100 рублей. Сумма на первый взгляд небольшая, но довольно ощутимая, когда речь идет о крупных партиях обезлички.
Кроме того, обезличка чревата для поставщика потерей времени на дополнительные процедуры идентификации.
Важно помнить, что при повторной поставке необходимо пользоваться изначальными, некорректными данными, а не новыми карточками, созданными после идентификации.
КАК ПРОВЕРИТЬ, ЕСТЬ ЛИ ОБЕЗЛИЧКА?
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТОВАР ПОПАЛ В ОБЕЗЛИЧКУ?
Что такое обезличка на Wildberries
В прошлых статьях мы отмечали требования по приемке товара на склады и сортировочные центры Вайлдберриз. И конечно, стоит поговорить о том, что происходит, если товар не попадает под эти требования, иными словами, его не получится идентифицировать. В этом случае он становится обезличенным.
Как теряется товар и как его найти
Обезличку можно увидеть, если вы не досчитаетесь части товаров при отгрузке на склад. По каким причинам на складе могут не принять товар?
1.Баркод не читается или отсутствует на упаковке товара.
Если ваш товар постигла такая судьба, его передадут в фотостудию, чтобы идентифицировать карточку товара. Стоимость услуги — 100 рублей. Используя полученные снимки и сгенерировав штрихкод, автоматически создается новая карточка.
Подсортировка товара при повторной поставке
Несмотря на новый штрихкод и карточку, поставлять товар на склад нужно так же, как и в прошлый раз. Когда вы будете сверять документы, вы заметите, что в акте приемки нет части товаров. Их вы найдете в разделе “Управление поставками”- “Поставки” — “Принято” — столбец “Планируемое количество- сумма”. В случае приемки обезличенного товара поставщик увидит значение 1//.
Как избежать обезлички на Wildberries
Чтобы не терять свое время и деньги из-за проблем с идентификацией товара, каждому поставщику стоит следовать ряду несложных правил:
Таким образом, грамотная подготовка поставки на Wildberries избавит вас от проблем с потерей товара и сложностей с его идентификацией. Следите за упаковкой и маркировкой, а также внутренней номенклатурой для избежания недоразумений.
Что означает обезличка причина попадания товара в обезличку
истика)) ну давайте логически:
1) Отчет продажи — там есть фактическое поступление — заказы и оплаты
2) Остатки на складах
3) В пути
Если товара нет ни в одном из отчетов создавайте инцидент в sd — как вариант могли обезличить товар по каким либо причинам — зная то что сейчас происходит в вб — вообще запросто)) если в отчетах данные меняются от дня ко дню)
Спасибо, создала уже. Будем ждать ответ. Думала, мало ли где еще можно посмотреть.
1) Отчет продажи — там есть фактическое поступление — заказы и оплаты
2) Остатки на складах
3) В пути
Tbeforetos, Требуйте приемку с вашим представителем, некоторые менеджеры говорят, что это невозможно, но это возможно.
Многие просто не хотят связываться.
Tbeforetos, Требуйте приемку с вашим представителем, некоторые менеджеры говорят, что это невозможно, но это возможно.
Многие просто не хотят связываться.
У кого только требовать… у нас нет менеджера, и да, на что ссылаться? Есть какой-то пункт в договоре или что?
Здравствуйте, коллеги! Подскажите есть ли какая-то определенная форма упаковочного листа для микс коробов?
Определенной нет. Мы сами делаем таблицу: построчно артикул/цвет/размер/количество/ШК, внизу итого: количество единиц.
народ, подскажите момент: если обезличка «обработано приемкой», надо за нее платить в последствии или нет?
Здравствуйте, коллеги! Подскажите есть ли какая-то определенная форма упаковочного листа для микс коробов?
можно и без перечисления артикулов, только Поставщик, номер поставки с надписью Микс, Дата поставки, Склад, Номер и Количество коробов в паллете
ВБ до сих пор не реализовал функционал предоставления скидки за счёт поставщиков, продажи упали с переходом на новые условия. Зачем было так делать — непонятно, хотя бы предупредили, что ещё не готово, не стали бы тогда подписывать допник.
У нас вообще загадочная история. Замечу, что 2, 5 года все было нормально. В середине февраля один арт. попал в обезличку. Заключили дог. с фотостудией. Ну, а потом… Одна поставка полностью попадает в обезличку. Причем фотостудия неправильно идентифицировала часть поставки. В тех поддержке причиной обезлички назвали неправильное штрихкодирование, типа мы не те штрихкода напечатали. В фотостудию написала, чтобы исправили свои косяки, в ответ тишина. Специально заказали свои изделия. Пришло, конечно же, то, что отгружали, а не то, что указала фотостудия и все штрихкода правильные. Сделали отметку на пункте, что товарчик не тот. Все с фото отослали. Тишина. А обезличка висит. Решили загрузить в качестве эксперимента еще немного всего 8 арт. И… Один арт. прошел, а остальные 7 нет. В этом случае нам ответили, что не читаются баркода. НО, все сделано на одной бумаге и на одном оборудовании! На вопросы: «Как такое возможно?» ответов нет. Прислали нам акт о расхождении на вторую поставку, мы его подписали. Тут же нам прислали акт на услуги по обезличке сразу на две поставки. Мы его отклонили, т.к. не исправлены косяки фотостудией и нет акта (ТОРГ2) о расхождениях по первой поставке. Отдел по первичным документам вообще чушь пишет. До сих пор ситуация не прояснилась. Причем задали вопрос в фотостудию, зачем надо опознавать товар, если на нем все обклеено стикерами, где видна вся информация, делать это неправильно и еще брать с нас 100 руб. за штуку! Без ответа. Не стоит говорить, что писали куда только можно, и на волшебный склад (ну мало ли ответят). Тишина.
добавлено через 8 минут 49 секунд
И вот как раз про «покатушки» по допнику. Наш случай. Фотостудия неверно идентифицирует товар, и он тут же попадает на сайт и продается. Вашего согласия не надо. Это на автомате. И начинается путешествие. За чей счет банкет?(с) Заплатить фотостудии 100 руб. за штуку и еще за доставку туда-обратно (незнамо сколько раз) пока сам не выкупишь.
Ребята вы не одиноки! в Феврале делал большую поставку — по факту приемки выставили акт расхождений в сумме на 107 штук — на склад я не явился они подписали акт в одностороннем порядке — после этого думаю буду смотреть как ситуация развивается и формирую каждую неделю отчет продажный смотри по этой поставке данные о поступлении товара — и как вы думайте данные каждую неделю меняются — т.е. товар который они выставили в акте торг2 начал чудеснейшим образом появляться — в sd молчат — тех поддержка руками разводяд — был один в тех поддержке который пытался мне доказать что такого быть не может у нас тут все как часы — с этого года что не поставка то проблема.
Ребята вы не одиноки! в Феврале делал большую поставку — по факту приемки выставили акт расхождений в сумме на 107 штук
Сегодня пришли документы на поставку, в очередной раз акт о расхождениях в которых недостача в 100 000 рублей, из поставки общей стоимостью 700 000.
Видимо ваш товар очень популярен среди сотрудников склада ВБ))
Шутки шутками, но это через чур большие суммы для кражи. Возможно в обезличку улетели по какой-то причине. Переходите на конвейер.
Yury44, Вопрос к тем кто подписал допник по новому вознаграждению. Сегодня WB запросили скидки 30% в очередной раз. У вас тоже запрашивают?
нас вообще загадочная история. Замечу, что 2, 5 года все было нормально. В середине февраля один арт. попал в обезличку. Заключили дог. с фотостудией. Ну, а потом… Одна поставка полностью попадает в обезличку. Причем фотостудия неправильно идентифицировала часть поставки. В тех поддержке причиной обезлички назвали неправильное штрихкодирование, типа мы не те штрихкода напечатали. В фотостудию написала, чтобы исправили свои косяки, в ответ тишина. Специально заказали свои изделия. Пришло, конечно же, то, что отгружали, а не то, что указала фотостудия и все штрихкода правильные. Сделали отметку на пункте, что товарчик не тот. Все с фото отослали. Тишина. А обезличка висит. Решили загрузить в качестве эксперимента еще немного всего 8 арт. И… Один арт. прошел, а остальные 7 нет. В этом случае нам ответили, что не читаются баркода. НО, все сделано на одной бумаге и на одном оборудовании! На вопросы: «Как такое возможно?» ответов нет. Прислали нам акт о расхождении на вторую поставку, мы его подписали. Тут же нам прислали акт на услуги по обезличке сразу на две поставки. Мы его отклонили, т.к. не исправлены косяки фотостудией и нет акта (ТОРГ2) о расхождениях по первой поставке. Отдел по первичным документам вообще чушь пишет. До сих пор ситуация не прояснилась. Причем задали вопрос в фотостудию, зачем надо опознавать товар, если на нем все обклеено стикерами, где видна вся информация, делать это неправильно и еще брать с нас 100 руб. за штуку! Без ответа. Не стоит говорить, что писали куда только можно, и на волшебный склад (ну мало ли ответят). Тишина.
добавлено через 8 минут 49 секунд
И вот как раз про «покатушки» по допнику. Наш случай. Фотостудия неверно идентифицирует товар, и он тут же попадает на сайт и продается. Вашего согласия не надо. Это на автомате. И начинается путешествие. За чей счет банкет?(с) Заплатить фотостудии 100 руб. за штуку и еще за доставку туда-обратно (незнамо сколько раз) пока сам не выкупишь.
Читаю вас и злюсь. Вот серьезно, ВБ, как площадка всем нам нужна и приносит нам прибыль, но какое же скотское порой отношение к поставщику, как к дойной корове и никто не считает нужным что-то объяснять. Кстати, посоветовал бы Вам, после создание инцидента и прошествия некоторого времени звонить в поддержку и жаловаться, что не отвечают по инциденту, реально помогает, мы так с мертвой точки много раз сдвигали инциденты. добавлено через 1 минуту 3 секунды
Ребята вы не одиноки! в Феврале делал большую поставку — по факту приемки выставили акт расхождений в сумме на 107 штук — на склад я не явился они подписали акт в одностороннем порядке — после этого думаю буду смотреть как ситуация развивается и формирую каждую неделю отчет продажный смотри по этой поставке данные о поступлении товара — и как вы думайте данные каждую неделю меняются — т.е. товар который они выставили в акте торг2 начал чудеснейшим образом появляться — в sd молчат — тех поддержка руками разводяд — был один в тех поддержке который пытался мне доказать что такого быть не может у нас тут все как часы — с этого года что не поставка то проблема.
Ну вот как тут не злиться? Что хотят, то и делают.
… добавлено через 3 минуты 18 секунд
Видимо ваш товар очень популярен среди сотрудников склада ВБ))
Шутки шутками, но это через чур большие суммы для кражи. Возможно в обезличку улетели по какой-то причине. Переходите на конвейер.
Вот сейчас стали проявляться некоторые товары в обезличке. Подождем… но это тоже дело фиговое, нам поясняли типа баркоды не совпадают, блаблабла… у нас все автоматизировано, с тройным контролем проверки, не может по документам пойти один штрих, а по коробке другой…
А подскажите, как перейти на конвеерную приемку, что это вообще такое, как происходит? У нас своего менеджера то нет… у кого спросить, на что сослаться?
Как мы ходили на Wildberries за пассивным доходом, часть вторая
Мой рассказ о том, как мы размещались на Wilderness привлёк внимание на Spark, в этом безграничном космическом информационном потоке. Как и обещал, во второй части расскажу о самом главном: «Что там с деньгами. ». Коротко: «Денег пока нет».
Отступление.
Почему цикл статей я назвал: «Как мы на Wildberries ходили за пассивным доходом»(по ссылке откроется первая часть). У кого-то фраза «пассивный доход» вызвала недоумение, у кого-то непонимание, а у Люси из Брянска от этой фразы закипел борщ в холодильнике. Прежде чем выйти на Вайлдберриз, мы читали и изучали тот скудный материал, что удалось найти, так один блогер на YouTube сказал:
«Привяу котики! Вайлдберриз, как и Ютуб это мой пассивный доход.»
В общем с её слов, она наняла парнишку, тот ей всё настроил, она отправляет юбки с трусами и генерит пассивный доход. ТЧК. В описании ссылка на её курс.
Начало начал.
После всех мучений, наши товары оказались на складе Вайлдберриз в октябре это года и следовательно появились в каталоге. С ними происходило, что-то невероятное! Они то появлялись, то исчезали из каталога. По истечению 3-х недель мы заметили, что, какие-то позиции давно не появляются в каталоге, а напротив некоторых появилась пометка: «Купили менее 5 раз».
Мы в 1500 тысячный раз обновили страницу нашего личного кабинета, ещё раз посмотрели на прекрасный ноль, который извещал нас о том, что ни шиша мы тут не продали. Создали инцидент))
И началась жара похлеще чем в плюс 40 в салоне маршрутки. С Вайлдберриз пришел счет за фотографии которые мы загрузили самостоятельно ( у них есть услуга, если вам лень делать свои фото товара, вы можете заказать фотосъёмку для каталога, а вы заплатите деньги. Только не думайте, что вы получите то что ожидаете). Но мы делаем сами фотографии, следовательно деньги с нас брать не за что. Ок, вроде разобрались убрали счет.
Менеджер на наш вопрос: «Где деньги, интернет. »
— А у вас, ничего не продалось!
— А где тогда наш товар его на сайте даже нет?
После 2-х недель выяснений, нам удалось узнать, что товар наш не хз, а вроде где-то катается по бескрайним просторам России, только мы попали в некую «ОБЕЗЛИЧКУ». После мы потратили ещё две недели, чтобы узнать суть этого слова и почему мы там оказались.
По словам сотрудника Вайлдберриз:
«Площадка сама проявляет инициативу в переводе денег».
Если у вас что-то продалось, то в 20-х числах Вайлдберриз вам сам переведёт деньги на р/с счет. Но тогда, я бы не писал эту историю, естественно нам никто ничего не переводил и даже не почесался сообщить, что не может сделать перевод из-за ошибок. В итоге мы на создавали 100500 инцидентов и дошли до истины! Наши артикулы не соответствовали их внутренним артикулам и из-за этого была и проблема в перечисление денег, как нас пропустили до этого, только богу Вайлдберриз известно. Потому что в новой поставке нам не пропускали документ из-за отсутствия сгенерированных баркодов (это и есть те внутренние артикулы Вайлдберриз).
В общем по итогу, мы потеряли 1,5 месяца во всех этих разборках и поисках истины. Вроде, как сейчас всё нормально, и мы ждём 20 декабря и инициативу Вайлдберриз в переводе денег.
Самое глупое и странное во всех этих дрязгах, что правила там придумываются на ходу и так же меняются. Один специалист говорит одно, второй специалист говорит совершенно другое. И никак ты не опровергнешь и не подтвердишь эту информацию, так как все инструкции довольно сжатые. Вот один из таких диалогов:
— Создайте и прикрепите УПД (документ Вайлдберриз). – техническая поддержка Вайлдберриз.
— Я создала и прикрепила, но мне отклонили. В чем причина?
—Создать и прикрепить УПД.
— Так я прикрепляю, а мне его отклоняют причина не прописывается!
— Создайте инцидент…. – Вздохнул менеджер и был таков.
Вот так выглядят большинство диалогов с их технической поддержкой.
— Я прикрепляю баркоды, а мне площадка пишет, что они не верны. Хотя я брала их из таблицы на площадке.