Что означает остановка по требованию

Остановка по требованию

«Агентство правовой информации»: Полиция не вправе беспричинно проверять документы у законопослушных граждан и ограничивать их свободу

Действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях делегирует полиции право доставления и задержания на срок до трех часов подозреваемых в совершении любых административных проступков. Кроме того, если за вменяемое правонарушение предусмотрен административный арест, гражданин может оставаться в камере до двух суток. Причем этот срок исчисляется не с момента, когда подозреваемого остановили на улице, а когда уже принудительно доставили в отделение. Нередко на это уходит еще несколько часов.

Позиция Конституционного Суда России по этому вопросу противоречива. С одной стороны, он неоднократно указывал, что любое задержание в значении Европейской конвенции является лишением свободы, а также признавал недопустимым произвольное применение мер обеспечения по административным делам. «Должностное лицо, производящее административное задержание, должно располагать такими фактами и сведениями, которые достаточны для объективно обоснованного подозрения в том, что задерживаемый мог совершить соответствующее правонарушение», – констатировала высшая инстанция.

С другой стороны – само по себе отсутствие в действиях подозреваемого вины, установленное в ходе дальнейшего разбирательства, не означает незаконность действий полиции по его доставлению и задержанию. «Требования, обусловливающие правомерность применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не предполагают, что компетентное должностное лицо уже в момент принятия решения о применении таких мер должно иметь доказательства, достаточные для разрешения дела по существу», – отмечается в определении Конституционного Суда России.

Признавая действия сотрудников правоохранительных органов формально законными, суды отклоняют иски не совершавших никаких противоправных действий, но подвергшихся различным мерам принуждения граждан. В качестве подтверждения СМИ приводят несколько историй, произошедших в разных регионах страны.

Руководство правоохранительных органов считало действия подчиненных обоснованными и уличило активистов в «стремлении придать ситуации резонанс, пошуметь, возмутиться «беззаконием» и попасть в ленту новостей». Согласно заявлению пресс-службы МВД Республики Дагестан группа с видеокамерой привлекла внимание сотрудников патрульно-постовой службы и отказалась предъявить документы.

Суд, в который обратились активисты, пришел к выводу, что поводом к принудительному препровождению истцов в отдел полиции явилось предположение работников полиции о наличии в их действиях состава административного правонарушения. Тогда как само по себе возбужденное административное производство отсутствовало, равно как не имелось и самого события. Районным судом действия офицеров были признаны незаконными. Апелляционная коллегия поддержала это решение, к такому же выводу пришел и кассационный суд.

Эксперты отмечают, что Конституционный Суд России неоднократно указывал, что применение такой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление, не может быть произвольным. То есть полиция и суд обязаны соизмерять ограничение прав гражданина с одной стороны и диктуемую обстоятельствами дела действительную необходимость – с другой. Также требуется учитывать возможность практического достижения цели при минимальном ограничении свободы.

Советник Федеральной палаты адвокатов РФ Нвер Гаспарян считает, что нет никаких разумных причин отказываться предъявить удостоверяющий личность документ по требованию сотрудника полиции. Такое поведение как раз может вызвать дополнительные подозрения у проверяющего.

С другой стороны, полицейские могут установить личность гражданина на месте посредством телефонных звонков, обращения в соответствующие базы данных и иным способом, без доставления в отделение.

«Кроме того, сотрудник правоохранительных органов вправе проверять документы не по одной своей прихоти, а при наличии подозрений в совершении преступления, административного правонарушения или наличии иных оснований для задержания», – пояснил Нвер Гаспарян.

Источник

Что означает остановка по требованию

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Общие технические требования

Bus stops on roads. General technical requirements

Дата введения 2003-06-01

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 N ИС-460-р.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия*;

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения*;

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры*;

ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия;

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования;

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986;

СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995;

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ

3.1. Элементы автобусной остановки

3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы:

— площадка ожидания (для дорог I-III категорий);

— заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);

— разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

— тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);

— туалет (для дорог I-III категорий);

— контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

— технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

— освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А.

3.2. Остановочная площадка

3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.3. Посадочная площадка

3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.

3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

3.4. Площадка ожидания

Источник

В каких случаях инспектор ДПС ГИБДД имеет право остановить транспортное средство?

В соответствии с требованиями Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664,

основаниями для предъявления сотрудником ДПС ГИБДД требования об остановке водителем транспортного средства являются:

1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции».

7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711.

12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).

При подаче сигналов об остановке водителю необходимо остановиться в месте, указанном сотрудником ДПС ГИБДД.

При этом остановка транспортного средства осуществляется с учетом требований правил дорожного движения и соблюдением мер, направленных на обеспечение безопасности участников дорожного движения.

Источник

Что означает остановка по требованию

Что означает остановка по требованию. Смотреть фото Что означает остановка по требованию. Смотреть картинку Что означает остановка по требованию. Картинка про Что означает остановка по требованию. Фото Что означает остановка по требованию

«НА ПОВОРОТЕ ОСТАНОВИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

Многие необходимые обнинцам объекты находятся далеко от остановок. Например, популярный ТРК «Триумф-Плаза», несколько клиник, расположенные в самом конце улицы Ленина, жилые дома «у арки» на Гагарина, магазин «Роза» на Калужской и многие другие.

АВТОБУС ИЛИ ТАКСИ?

Следовательно, можно предположить, что маршрутка называется «такси» только потому, что из-за своих габаритов эта категория транспорта более маневренная, чем большие автобусы, и доставляет пассажиров по одному и тому же маршруту быстрее, а поэтому за эту услугу и плата выше, чем в обычных автобусах. Но между тем она продолжает оставаться автобусом, и останавливаться должна только на оборудованных остановках, указанных в маршруте.

ЗРИ В КОРЕНЬ!

Что означает остановка по требованию. Смотреть фото Что означает остановка по требованию. Смотреть картинку Что означает остановка по требованию. Картинка про Что означает остановка по требованию. Фото Что означает остановка по требованию

Оказывается, для того, чтобы определить, может остановиться маршрутка вне остановки, необходимо ознакомиться с ее документами. Как нам пояснил старший преподаватель автошколы «Аванта-Плюс» Владимир СТРОКИН, маршрутки бывают разные.

Перевозчики же стараются не вникать в тонкости законотворчества и просто предпочитают не останавливаться в неположенных местах, хотя некоторые из них по идее имеют на это право.

А пассажирам только и остается уповать на то, что водитель все-таки остановит «по требованию».

Источник

Что означает остановка по требованию

ПДД РФ, 12. Остановка и стоянка

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 25.09.2003 N 595, от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

(см. текст в предыдущей редакции)

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

на полосе для велосипедистов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

12.5. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

ближе 50 м от железнодорожных переездов.

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *