Что означает оценки в первом классе

Что означает оценки в первом классе

Аттестация — это подтверждение знаний и умений ребёнка. Проведение аттестаций регламентируется федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и рядом приказов Министерства просвещения.

Аттестация — это тесты, проверочные работы, контрольные, которые дети пишут для подтверждения, что их знания не ниже государственных стандартов.

Виды аттестации в школе

Выделяют три вида проверки знаний:

Виды аттестации для первоклассников

Актуальной для первоклассников может быть только промежуточная аттестация. Ни текущей, ни итоговой проверки знаний в первом классе не бывает, так как в первый год обучения не ставятся оценки и не проводятся экзамены государственного уровня.

В первом классе оценки запрещены.

Отсутствие оценок в первом классе установлено Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”».

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Тем не менее у первоклашек возможна аттестация в конце года. По ФГОС промежуточная аттестация учащихся может начинаться и с первого класса, и со второго — окончательное решение за администрацией школы.

Часто учебное заведение проводит промежуточную аттестацию в первом классе один раз в конце года. У подхода есть преимущества:

При этом оценки за аттестацию 1 класса всё равно не ставятся — в личном деле ставят пометку «усвоено».

Формы промежуточной аттестации в первом классе

Форма и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 1 класса определяются школой самостоятельно. Как правило, это короткие письменные работы или устные задания. Перегружать первоклассников не будут — тем более на первой в жизни официальной контрольной.

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Аттестация в первом классе начальной школы «Фоксфорда»

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация первого класса проходит только один раз — перед летними каникулами.

Со второго класса вводится более частая проверка знаний — по триместрам. Но уже в первый год обучения написать контрольную не составит труда. Аттестация несложная, удалённая и комфортная для юных школьников.

Проверка знаний проходит в виде тестов на сайте школы-партнёра «Фоксфорда». Ребёнок сможет спокойно написать контрольную из дома.

Промежуточная аттестация проходит по предметам, которые изучаются в 1 классе, а также по обязательным базовым дисциплинам, которые пока что не преподают в нашей онлайн-школе (ИЗО, музыка, физкультура).

Аттестация по этим предметам в зависимости от школы может проходить в формате контрольных работ, рефератов. Для ИЗО часто требуются рисунки по темам учебной программы. Принимаются справки из музыкальных и художественных школ, спортивных школ и секций — на основе справок могут зачесть дисциплину.

Резюме

В первом классе не ставят оценки. Каждая школа самостоятельно решает, проводить ли промежуточную аттестацию 1 класса. Как правило, выбирают проводить один раз в конце года — чтобы подготовить детей к переходу во второй класс, где начнётся отметочное обучение и регулярные проверочные работы.

В начальной онлайн-школе «Фоксфорда» аттестация учеников 1 класса проходит один раз в конце года и организована комфортно — тесты можно выполнить на сайте прямо из дома.

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классеЧто означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классеПопробовать бесплатно

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классеПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Звонок по России бесплатный

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Советы учителю начальной школы: как оценивать знания учащихся в первом классе

Почему у нас так плохо прижилось безотметочное обучение, которое могло бы оградить детей от излишних стрессов?

Марьяна Безруких:

«Этот вопрос обсуждается много лет, а отметки даже в первом классе все равно ставятся, пусть и в форме символов. К сожалению, наша школа – карательный институт и отметки чаще всего носят отрицательный характер.

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классеВо-первых, мы боимся ребенка избаловать, во-вторых, мы не даем ему права на ошибку, снижая оценку даже за исправленную ошибку. А учиться без ошибок нельзя. И нельзя ругать за ошибку, особенно за исправленную. Наш мозг устроен таким образом, что он формирует негативную реакцию.

А потом мы упрекаем ребенка в том, что он ничем не интересуется, ему ничего не нравится, а на самом деле он просто боится сделать ошибку, за которую его осудят и унизят его достоинство. Я не говорю о более жестких мерах воздействия, которые у нас используют и школа, и родители».

Наталья Виноградова:

«Вопрос сложный и противоречивый. Если речь идет о первом классе, то, в соответствии с законодательством РФ (нормы СанПиНа), ставить отметки первоклассникам запрещено. Нарушение этого закона идет по двум причинам: во-первых, от убежденности учителя в том, что отметка стимулирует ответственность и старание ученика (это миф!), во-вторых, есть просьба родителей ставить эти отметки, чтобы ребенок быстрее привык к школе (еще один миф!). Дело в том, что запрет на выставление отметок в первом классе связан с тем, что пока у ребенка не развита самооценка, то есть понимание того, за что ему ее поставили (это формируется во втором классе), то первоклассник воспринимает цифровую или любую другую отметку (солнышко, звездочку, домик, фасолинку и пр.) как отношение учителя к нему (поставил учитель хорошую отметку – любит меня, поставил плохую – не любит). Кстати, такое нерефлексивное отношение к отметке держится у школьников очень долго и присутствует даже у старшеклассников – «мне физичка никогда не поставит 4, она меня не терпит…».

Чтобы не формировалось такое противоречивое отношение к оценке, уже в первом классе и должна проводиться работа по формированию самоконтроля и самооценки. И опять в методике обучения это сегодня представлено хорошо.

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классеСоветуем учителю: категорически отказаться от любой «вещественной» оценки, только хвалить (!) за любую удавшуюся мелочь и вместе с ребенком (!), без всяких репрессий и осуждений, рассматривать причины того, что не удалось. И на первом собрании объяснить родителям, чтобы они не задавали «традиционные» вопросы «Что получил?», «Почему у Пети есть отметки, а у тебя нет? Наверное, ты не старался…», а спрашивали о том, чему учились, чему научился…

Теперь о безотметочном обучении – вообще о проблеме. Она долгое время витала в воздухе, широко обсуждалась. В настоящее время несколько затихла по двум причинам. Кроме оценки в баллах, никаких других критериев оценочной деятельности нет. Но, во-первых, учитель часто не знает, за что поставить 3 или 4, и этот процесс весьма необъективный, а мы хотим, чтобы он самостоятельно разобрался, за что поставить 73 или 74. Во-вторых, привыкнув к балльной оценке (повторяю, даже если учитель в этом разбирается), ученик не может перейти к цифровой отметке, которая действует (и от нее не отказываются) в основной школе, да и в вузе.

Но самое главное – безотметочного обучения не существует. Любой критерий принимает функции и значение отметки. Полученные на ЕГЭ баллы преспокойно все переводят в отметки…

Да, конечно, нужно совершенствовать критериальные основания любого оценивания, усиливать объективность, развивать самоконтроль и самооценку ученика. Но прямого отношения к стратегии оценочной деятельности безотметочное обучение, на мой взгляд, не имеет».

*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.

Источник

Так какая у него оценка? Почему безоценочность в первом классе играет против всех

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

В первом классе не ставят оценки, чтобы не травмировать детей: они ведь только привыкают, зачем еще и оценками их нагружать. Но наш блогер, учитель Евгения Наумова, уверена, что мнимое отсутствие оценок и домашки только сбивает всех с толку: и родителей, и педагогов, и, самое главное, самих учеников.

Все знают, что в первом классе в школе нет оценок. Ой, простите! Правильнее сказать не оценок, а отметок, ведь слово «оценка» строго-настрого запрещено использовать в отношении оценивания результатов ребенка в цифровом выражении. 1, 2, 3, 4, 5 — отметки, а оценкой могут быть, например, слова «Ты молодец». По старой памяти учителя всё равно используют такое привычное и родное «оценка», а родители и вовсе не догадываются, что оценка и отметка — две разные по ФГОС вещи.

Отметки в 1-м классе убрали, конечно, с благой целью — не травмировать неокрепшую психику ребенка, только переступившего порог еще манящей и загадочной школы. И вот тут начинается неразбериха с оцениванием работ детей. Убрав отметки, никто в общем то не отменял сам процесс оценки. Причём сами же первоклашки идут в школу, ожидая те самые заветные «пятёрки» и «четвёрки», боясь «двоек» и «троек».

И вот учитель, чтобы как-то оценить работу ребёнка, начинает придумывать различные линеечки успеха, лесенки роста, непонятные кружочки, квадратики, смайлики и тому подобную дребедень. Но дети — они умные, они быстро понимают, что улыбающийся смайлик — это «пять», а грустный — «4, 3, 2». Слова учителя «Молодец!» и «Умница!» переводятся детьми в отметку «5». И все знают, что «Хорошо!» — это примерно «4», а «Старайся» и «Будь внимательней» ходят рядом с тройкой. Дети жаждут отметок, у них в голове готовая система оценивания по пятибалльной шкале, они пришли в школу именно за пятёрками, а не за очередной наклейкой.

Еще дальше пошли родители первоклассников! Когда учитель в очередной раз отвечает на вопрос ученика «А какая это будет оценка?» (вместо непонятного символа), что «у нас нет оценок, все молодцы» — родители дома ставят детям те самые двойки, от которых малышей так оберегает закон!

Часто можно услышать от ребенка, что «мама мне поставила 2 за эту работу»

А работа, кстати, была на 4, если следовать правилам оценивания. То есть то, что в школе культивируется и поддерживается в отношении положительного опыта к оцениванию, родители губят на корню.

А ведь оценивание родителем и учителем дети воспринимают по-разному. Учитель — чужой человек, он как бы обезличен, у него работа такая — ставить 2 и 5. Мама, которая ставит двойку дочке или сыну, рискует многим. Недаром большинство учителей стараются не брать родных детей в «свой» класс, предпочитают отдать в класс коллеге. Мама — она должна быть мамой своему ребенку, а не оценивающим учителем.

Что мы в итоге имеем? Домашнего задания в 1-м классе нет, отметок тоже нет. Получается, в самый важный этап принятия правил школы и привыкания к ней, становления детской самостоятельности, адекватной самооценки, ответственности — именно в этот период по отношению к детям нет чётких правил в оценивании его знаний.

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

«Будешь получать двойки — мама расстроится и умрёт». Почему оценки нужны в первую очередь родителям

Еще хуже когда учитель задаёт ежедневно домашнее задание (часто так и делают в 1 классе), а отметки не ставит. Ребёнок не видит реальной оценки своего труда, отметки в числовом выражении. Родители спрашивают учителя «А это какая была бы оценка?» и просят перевести в оценки, «нам непонятно, как учится ребёнок». И вот начинаешь объяснять, что вроде отметок нет, но у вашего ребёнка как бы троечка, поэтому вот такой смайлик, а на лесенке успеха он вот тут. В общем, путаница в головах у всех.

Может быть, стоит подумать не только над возвращением отметок в 1-м классе, но и над сменой балльности системы оценивания, которая стопроцентно устарела еще в прошлом веке? 2, 3, 4 и 5 — это крайне малый шаг для реальной оценки знаний! ЕГЭ оценивают в 100 баллов, почему в школу не внедрить хотя бы 10-балльную систему? Пусть первоклассникам в таком случае ставят только 5-10 баллов, но ставят именно отметку, понятную ребенку (и родителю), а не заменяют суррогатом.

Часто говорят о необходимой «прозрачной» системе образования. Может быть, начнём с малого?

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Критерии оценок в начальной школе

Многих мам волнует вопрос: достаточно ли хорошо читает (считает, пишет) мой ребенок? Не отстает ли он от нормативов? А порой оценка, выставленная учителем за контрольную работу, кажется несправедливой: всего одна ошибка, за что тройка? Обеспокоенная мама сразу начинает думать, что учитель невзлюбил ее ребенка.

А между тем, существуют нормы и критерии, которыми руководствуется учитель при оценке работ учащихся. Эти цифры мы приводим ниже.

Что означает оценки в первом классе. Смотреть фото Что означает оценки в первом классе. Смотреть картинку Что означает оценки в первом классе. Картинка про Что означает оценки в первом классе. Фото Что означает оценки в первом классе

Нормы по скорости чтения

Нормы по русскому языку

Темп письма к концу года:

Объем сочиненного текста (сочинения):

Объем излагаемого текста (изложение):

Словарный диктант

Тест

Исправленные ошибки считаются за помарки.

Нормы оценки работ по математике

Письменная работа, содержащая только примеры

Письменная работа, содержащая только задачи

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Математический диктант (устный счёт)

Требования к оформлению тетрадей

Официально единый орфографический режим давно отменён. Но отменён он людьми, никогда в школе не работавшими. Единый орфографический режим в начальной школе необходим. Но так как отменён он давно, то теперь учителя варьируют.

Изначально было по математике:

По русскому – 2 строчки между написанием числа, Классной и Домашней работами.

В целом делайте так, как говорит ваш учитель.

Единый орфографический режим не настолько сложен, как полезен и необходим для малышей.

На форуме Материнство можно задать вопрос Ольге Узоровой »»

Источник

Статья » Система оценивания в 1 классе»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МБОУ « Гимназия №1» г. Абдулино

учебных достижений учащихся 1 класса

учителя начальных классов Анисимовой Н.П.

Критериальное оценивание учебных достижений учащихся особенно актуально в рамках перехода образовательных учреждений на новые государственные стандарты. Помимо опорных навыков и умений, уделяется внимание самостоятельной деятельности школьников, создается надежный фундамент для средней ступени обучения. Критериальное оценивание ориентировано на новые цели и результат, позволяет контролировать саморазвитие ребенка. В новой образовательной системе оценка выступает не как критерий минимума, она используется для проверки овладения учебными умениями и навыками. Отметки у младших школьников, контроль достижений младших школьников – актуальная проблема современной образовательной системы.

При критериальном оценивании ученик становится настоящим субъектом своего обучения, снижается его школьная тревожность. При этом меняется роль учителя. Он становится партнёром, консультантом, советчиком. Таким образом, критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья и учеников, и учителей.

Опыт работы подсказал мне, что каждого ученика нужно поставить в такие условия, когда способы оценивания выбираются ими самими. Когда ученик знает, что он сам сможет оценить свои действия, то возрастает его желание учиться лучше, стремление к познанию, открытию способов решения учебных задач, т.е. видеть перспективы своего роста. Существует алгоритм формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников, который включает формирующее и констатирующее оценивание.

Образовательный процесс выстраивается таким образом, чтобы у учащегося формировалась оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих действий и возможностей, т.е. самооценка.

С 1 класса совместно с детьми вырабатываю критерии оценки.

Предварительно договариваемся, что критерии должны быть чёткими. Обучающиеся учатся видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания. Когда критерии выбраны, то учитель и ученик становятся на один уровень в оценивании выполненного задания.

Рассмотрим на конкретном учебном задании. Она строится в соответствии с универсальным алгоритмом.

Детям предложено написать строчную букву я в соответствии с образцом.

Для детей данный шаг формулируется в форме вопроса: Какое было задание?

На данном этапе дети учатся вспоминать цель работы. Учащиеся могут оценивать себя только в том случае, если они достаточно чётко представляют цели, которых необходимо достичь в ходе обучения.

Задаем вопрос: Что нужно сделать чтобы выполнить задание?

Дети предлагают возможные варианты.

Фиксируем варианты ответов на доске:

В результате коллективного оценивания из предложенных критериев выделяем самые важные, необходимые для выполнения учебной задачи.

Заключительный шаг алгоритма – рефлексия оценочной деятельности.

Удалось ли выполнить задание?

Учитель предлагает посмотреть на какой части школы расположился крестик каждого ученика. Дети делают выводы по своей оценочной шкале. Идет определение границ своего «знания и незнания».

Что нужно сделать, чтобы количество ошибок уменьшилось и ваши крестики оказались на вершине?

Одновременно с самооцениванием обучаю детей взаимооцениванию выполненной работы. Оценивание чужой работы позволяет уточнить значение критериев оценки. Кроме того, ребёнку легче увидеть недостатки в чужой работе, чем в своей.

Для того, чтобы обучающиеся научились адекватно оценивать выполненную работу, учу их работать с эталоном (подробный образец выполненного задания). При этом обучающиеся сравнивают свою работу с эталоном, находят самостоятельно свои ошибки. Эталон известен учащимся заранее.

Если говорить о личном опыте, то мы с моими учениками тоже учимся оценивать по критериям. На уроках русского языка ребята уже знают, каждый шаг – балл. Например, если в упражнении нужно списать, вставить пропущенные буквы и подчеркнуть главные члены предложения, то вот они и дескрипторы:
1. Красиво и аккуратно списан текст.
2. Безошибочно вставлены пропущенные буквы.
3. Правильно определены и подчёркнуты главные члены предложения.
На уроках математики, например, при решении задачи, ребята тоже чётко знают, что нужно оценивать:
1. Правильно записаны условие и вопрос задачи.
2. Верно в решении выбран арифметический знак.
3. Точно произведено вычисление.
4. Безошибочно записан ответ.
На уроках литературного чтения мои ученики понимают, что для того, чтобы получить лучшую отметку при чтении текста, им необходимо учитывать следующее:
1. Текст прочитан целыми словами.
2. Слова прочитаны правильно.
3. Соблюдена интонация.
4. Понятен смысл прочитанного.
Конечно, ребята не знают, что такое дескрипторы. Мы называем это указателями. А критерии называем ступеньками. Например,
— Сейчас мы поднимаемся на первую ступеньку и я проверю, знаете ли вы… Отсюда критерий – знание. Критерии следующие: знание, понимание, применение, анализ, синтез (обобщение), оценка. Анализ, синтез, оценку мы сводим к выводам и доказательствам.

Различные техники формативного оценивания помогут учителю в осуществлении непрерывного оценивания процесса обучения, предоставлении ученикам возможности включиться в этот процесс через взаимооценивание и самооценивание.

Перечень техник большой, но в данном случае предлагается описание некоторых из них для использованияв начальной школе.

Во время редактирования сочинения «Мое любимое животное» на доске вывешиваются критерии. Все ученики выступают в роли «редакторов», а ученик, вышедший по желанию к доске, в роли – «писателя». «Редакторы» внимательно слушают письменный рассказ, опираясь на критерии успеха, указывают достоинства в работе ученика и высказывают рекомендации в плане улучшения содержания сочинения. В данном случае сама форма проверки помогает ученикам учиться на успехе. После того как ученик выслушал рекомендации «редакторов» (учеников), он садится на свое место и корректирует свою работу. Ученики выходят к доске по желанию. Некоторые из них, слушая рекомендации по поводу улучшения работы своего одноклассника, проверяют свою работу, и если находят аналогичные ошибки и неточности, то исправляют.

«Вопросник» (подведение итога урока)

После объяснения новой темы урока учитель объединяет учащихся в группы по 4 ученика. На стол каждой группы кладутся карточки с вопросами: «Что нового вы сегодня узнали?», « Какая информация была наиболее интересной?», «Что было трудным?», «Что мешало работе и почему?» Каждый из учеников выбирает только один вопрос и на небольшом листе бумаги пишет ответ. Ученики объединяются по общему вопросу, читают ответы друг друга, систематизируют и обобщают их. Представитель от каждой группы зачитывает вопрос и ответы на него.

Учитель после объяснения нового материала может предложить ученикам выстроить свою пирамиду знаний, умений, т.е. того, что они узнали и умеют делать на этом этапе урока. Для этого каждый ученик на любом тетрадном листочке (в линейку, клеточку, А-4) записывает по вертикали по одному предложению снизу вверх, в котором содержатся знания относительно данной темы урока.

Это могут быть интересные факты, полезные сведения, оригинальные задания, положительные эмоции и т.д.

Например, пирамида знаний по теме: «Вода» может выглядеть так :

Воду нельзя загрязнять

Без воды нет жизни на планете

Вода может переходить из одного состояния в другое

Листы бумаги вывешиваются по периметру класса. Все ученики встают, ходят, смотрят, читают.

В конце урока учитель раздает каждому из учеников листок бумаги, и каждый ученик отвечает письменно на следующие вопросы:

Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов:

Мне было интересно…

Заполненные листки ученики сдают учителю. Учитель анализирует ответы учеников, а на следующем уроке обобщает и комментирует их.

У детей в общей корзине лежат плоды, цветы, зеленые и желтые листики, которые дети делают совместно с родителями из цветной бумаги по 5 штук каждую неделю. В конце урока дети прикрепляют их на дерево: плоды – дело прошло полезно, плодотворно; цветок

– получилось почти все, дело прошло довольно неплохо; зеленый листик – не все получилось, но я старался; желтый листик – не смог справиться с заданием, еще нужно поработать.

Инструменты оценочной деятельности, используемые на уроке

при безотметочном обучении.

Символы – фиксация оценки производится следующим образом:

При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.

 вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция,

 верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

 зеленый – я умею сам,

 жёлтый – я умею, но не уверен,

Овладевая технологией критериального оценивания, необходимо:

чётко знать планируемые результаты освоения обучающимися конкретной темы на базовом и повышенном уровне;

выделять, что должен знать и уметь ученик после конкретного урока;

подбирать приемы, с помощью которых можно освоить данные знания;

подбирать задания, формирующие данный конкретный навык;

совместно с детьми вырабатывать критерии оценивания, алгоритм действий,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *