Что означает персонализация заграничного паспорта
Что означает персонализация заграничного паспорта
IV. Оформление и выдача паспорта нового поколения
Паспорт с истекшим сроком действия не изымается.
По просьбе гражданина, если в действительном паспорте либо в паспорте нового поколения нет свободных страниц и имеются действующие визы иностранных государств, разрешается оставлять его у владельца. При этом в паспорте на тридцать шестой странице либо в паспорте нового поколения на третьей странице проставляется отметка «аннулировано».
При выдаче законному представителю паспорта нового поколения, оформленного гражданину, не достигшему 14-летнего возраста или признанному в установленном порядке недееспособным, в реквизите «подпись владельца» на третьей странице паспорта нового поколения уполномоченным должностным лицом проставляется прочерк.
25. При выдаче паспорта нового поколения уполномоченным должностным лицом проверяется сходство гражданина с фотографией, правильность заполнения реквизитов паспорта нового поколения на основании сведений, указанных гражданином в заявлении, а также машиночитаемой зоны и соответствие текстовой и графической информации, занесенной в микросхему паспорта нового поколения с данными владельца.
Пункт 10 приложения N 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2005 г. N 687 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5037).
Такая отметка скрепляется подписью уполномоченного должностного лица.
После вручения гражданину паспорта нового поколения уполномоченное должностное лицо осуществляет ввод сведений о выдаче паспорта нового поколения в базу данных автоматизированного рабочего места для формирования соответствующего электронного файла с целью его передачи в Информационный центр ФМС России.
Форма отметки установлена приложением N 7 к Инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, утвержденной Приказом МВД России от 26 мая 1997 г. N 310 (зарегистрирован в Минюсте России 19 июня 1997 г., регистрационный N 1330).
В случае предъявления гражданином при получении паспорта нового поколения своего внутреннего паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации в выдаваемом ему паспорте нового поколения дополнительно производится запись «С регистрационного учета по месту жительства не снят» на страницах 6 (7) ниже отметки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, которая заверяется подписью уполномоченного должностного лица и скрепляется печатью уполномоченного государственного органа.
При обращении гражданина с внутренним паспортом с отметкой о снятии с регистрационного учета по месту жительства на территории Российской Федерации произведенная запись «С регистрационного учета по месту жительства не снят» аннулируется проставлением на ней отметки «аннулировано», которая также заверяется подписью уполномоченного должностного лица и скрепляется печатью уполномоченного государственного органа.
Приказ МВД РФ от 15.09.1997 N 605 утратил силу в связи с изданием Приказа МВД РФ от 28.12.2006 N 1105.
Приложение N 1 к Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 15 сентября 1997 г. N 605 (зарегистрирован в Минюсте России 20 октября 1997 г., регистрационный N 1400).
30. В случае утраты паспорта нового поколения гражданин должен незамедлительно заявить об этом в территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение по месту жительства (пребывания).
Территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение, принявшее заявление об утрате паспорта нового поколения, по просьбе гражданина выдает соответствующую справку для оформления нового паспорта нового поколения в установленном порядке.
33. Паспорта нового поколения, не выданные гражданам в течение срока их действия, направляются в Центр персонализации для их утилизации.
Что такое персонализация паспорта?
Что значит данные отправлены на персонализацию?
Данные отправлены в центр персонализации (указывается дата). Это означает, что чиновники перепроверили всю полученную от заявителя информацию и отдали документ в печать.
Сколько дней идет персонализация паспорта?
Документ персонализирован и отправлен в подразделение Миграционной службы (указывается дата). Срок доставки паспорта в региональное подразделение обычно составляет 1-3 дня. Но в случае осложнение на дорогах из-за природных катаклизмов может увеличиваться до недели.
Сколько времени печатают загранпаспорт?
1 месяц — для заявителей, обратившихся по месту прописки (постоянной регистрации); 3 месяца — для тех, кто имеет доступ к особым сведениям; 4 месяца — для обратившихся по месту временной регистрации.
Как узнать о готовности загранпаспорта?
Готовность заграничного паспорта можно проверить на сайте https://гувм. мвд. рф/services/passport, или при личном обращении в УФМС.
Сколько делается ID карта в Украине?
Общая стоимость административного сбора при оформлении ID-картыв течение 20 рабочих дней составляет 363 грн., В том числе: — стоимость государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта гражданина Украины в форме карточки 126 грн. — стоимость бланка: 237 грн.
Сколько по времени делают загранпаспорт в Украине?
Стандартное оформление за 20 рабочих дней будет стоить 845 грн 47 коп. Оформление биометрического загранпаспорта за 20 рабочих дней будет стоить 957 грн 32 коп. Оформить биометрический загранпаспорт в течении 7 рабочих дней можно уже за 1210 грн 32 коп.
Сколько дней печатается загранпаспорт на Гознаке?
Гознак свои сроки — порядка пяти дней — от поступления файла до выхода паспорта, как правило, выдерживает. Бывают задержки, связанные с настройкой оборудования и запуском нового.
Сколько изготавливается загранпаспорт в Гознаке?
Срок изготовления загранпаспорта по месту жительства не должен превышать одного месяца, при подаче заявления по месту пребывания или фактического проживания — трёх месяцев.
Сколько ждать после подачи заявления на загранпаспорт?
Что касается конкретно вашего вопроса, сколько ждать загранпаспорт в статусе «оформление», то статус вашего заявления после посещения ФМС меняется на «Оформление», этот период длится примерно 20-30 дней, после чего вы и получаете готовый документ.
Как узнать о готовности загранпаспорта через госуслуги?
Если вы все же решили проверить статус готовности документа, то вам необходимо:
Как проверить готовность загранпаспорта в Мфц?
Достаточно найти номер расписки, выданной вам после приема вашего заявления в МФЦ, после чего либо позвонить по телефону горячей линии вашего МФЦ, либо проверить готовность онлайн на сайте МФЦ.
Паспорт нового поколения с биометрическими персональными данными
С 4 января 2013 г. вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 1709 «О паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащем на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца» в части, введения в действие паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца (изображение папиллярных узоров двух пальцев рук).
21 декабря 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В соответствии с указанным Федеральным законом с 1 января 2015 года заграничные паспорта с электронным носителем информации, выдаваемые на территории Российской Федерации, содержат дополнительный биометрический параметр (изображение папиллярных узоров двух пальцев рук).
При приеме заявления о выдаче заграничного паспорта с дополнительными биометрическими параметрами помимо цифрового фотографирования заявителя, либо лица, в отношении которого такое заявление подано, будет производиться также сканирование папиллярных узоров указательных пальцев рук лиц, достигших возраста 12 лет.
В случае невозможности сканирования папиллярного узора указательного пальца руки, проводится сканирование папиллярного узора большого пальца, либо среднего, либо безымянного, либо мизинца.
При выдаче паспорта проводится биометрическая процедура верификации личности владельца документа. В этой связи проводится новое сканирование папиллярных узоров одного из указательных пальцев рук владельца документа и сравнение полученного при сканировании папиллярного узора пальца руки с папиллярным узором, ранее сохраненным в микросхеме заграничного паспорта с дополнительными биометрическими параметрами (считывание отпечатка пальца).
Этапы оформления загранпаспорта на Госуслугах: сколько ждать смены статусов заявления?
Мы расскажем о том, как узнать статус оформления загранпаспорта на Госуслугах, какие проблемы могут возникнуть при подачи документов через портал и что можно предпринять в таком случае.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Статус заявления: что это значит?
Статус заявления показывает, на каком этапе находится ваше дело, которое создается при подачи документов.
Если предыдущий этап не завершен или отклонен, то вам будет предложено внести исправления.
Как его можно посмотреть?
Значение этапов и требуемые действия
Что необходимо сделать? Вам будет предложено исправить черновик анкеты на загранпаспорт через Госуслуги, при этом введенные паспортные и иные данные в нем сохраняются. Вы сможете быстро исправить и отправить его сразу же.
Нюансы и советы
Сколько ждать смены положения дел через портал?
На каждый этап оформления требуется определенное время, посмотрите ориентировочные сроки смены статуса дела.
Статус | Загранпаспорт несовершеннолетнего | Загранпаспорт совершеннолетнего |
Отправлено | В день отправки анкеты. | В день отправки анкеты. |
Зарегистрировано | В день отправки анкеты. | В день отправки анкеты. |
Принято | 5-7 дней после отправки | 5-7 дней после отправки |
Оформление | В течение недели после подачи оригиналов документов. | От 10 дней после подачи оригиналов документов. |
Приглашение | От 4 дней после получения статуса «оформление». | От 10 дней после получения статуса «оформление» |
Закрыто | После выдачи паспорта. | После выдачи паспорта. |
Что делать при возможных проблемах при подаче заявления и как их решить?
Почему не работает сервис получения загранника?
Возможные причины:
Не можете подать обращение или оно не отправляется?
Проблемы с выбором места получения услуги – УВМ МВД
Еще одной распространенной проблемой является ситуация, когда на портал не загружается фото. О том, как действовать в этой ситуации, рассказано тут.
Как обратиться в службу поддержки для решения вопросов?
Это можно сделать следующим образом:
Так, если Вы подали документы на получение паспорта через Портал, это еще не значит, что Вам не придется посетить соответствующую службу. Кроме того, сотрудники этой же службы, прежде чем ответить на Ваше заявление, обрабатывают заявления других клиентов: и тех, кто обратился очно, и тех, кто написал заявление через Портал.
На все нужно время и точность — ведь речь идет о документах. Вы в любом случае получите ответ в положенные по закону сроки.
Использование Единого портала Государственных услуг для получения загранпаспорта – удобный и современный способ. Он позволяет не только подать заявление удаленно, но и оперативно следить за процессом.
Все статусы, которые присваиваются делу, понятны и содержат подсказки дальнейших действий. Если у вас возникли проблемы с оформлением, следуйте нашим инструкциям, вносите необходимые правки, и вы получите готовый документ без проблем в кратчайшие сроки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Процедура оформления биометрического загранпаспорта
Загранпаспорт с электронным носителем информации называют биометрическим документом. Связано это с тем, что в документах нового поколения установлен электронный микрочип с информацией об их владельцах, в том числе отпечатками пальцев.
Нормативная база
Законом о порядке выезда из РФ и въезда в РФ предусмотрено получение гражданами России паспорта с электронным носителем информации.
Срок действия электронного документа – десять лет (ч. 2 ст. 10 Закона № 114-ФЗ).
Порядок оформления и получения паспорта нового поколения регламентирован и производится в соответствии с Приказом МВД России № 889 от 27.11.2017.
Биометрический параметр – сканирование папиллярных узоров пальцев введён с 01.01.2015 Законом № 374-ФЗ от 21.12.2013.
Отличие биометрического паспорта от обычного
Таблица 1. Чем отличается биометрический загранпаспорт от обычного загранпаспорта
Стандартный образец | Документ нового поколения |
Госпошлина для взрослых – 2 000 руб., для детей – 1 000 руб. | Госпошлина для взрослых – 3 500 руб., для детей – 1 500 руб. |
Вписывается информация о детях. | Информация о детях не вписывается. |
Объём – 36 страниц. | Объём – 46 страниц. |
Дактилоскопия не требуется. | С 12 лет сканируются отпечатки пальцев. |
Присутствие несовершеннолетнего до 14 лет необязательно. | Обязательно присутствие ребенка, достигшего 12 лет. |
Срок действия – 5 лет. | Срок действия – 10 лет. |
Фото вклеивается. | Фото наносится с помощью лазерной технологии. |
Необходимые документы
Для оформления загранпаспорта нового поколения совершеннолетнему заявителю необходимо представить следующие документы:
Порядок получения биометрического загранпаспорта
Куда обращаться
Заявление о выдаче загранпаспорта нового поколения можно подать:
Стоимость
В настоящее время стоимость оформления загранпаспорта нового поколения составляет 3 500 руб. ‒ для взрослых и 1 500 руб. ‒ для детей.
С 04.08.2018 госпошлина составит 5 000 руб. ‒ для взрослых и 2 500 руб. ‒ для детей. Увеличение размера госпошлины установлено Законом от 3 июля 2018 года № 180-ФЗ.
Квитанция об оплате госпошлины может быть заполнена в банке или на сайте ГУВМ МВД.
Заполнение квитанции онлайн происходит в несколько этапов:
Обратите внимание! Жители г. Калининград и Калининградской области с постоянной пропиской освобождены от уплаты госпошлины!
Заявление о выдаче загранпаспорта
В целях своевременного получения биометрического загранпаспорта гражданину РФ необходимо верно и полно заполнить заявление.
Заявление заполняется собственноручно от руки печатными буквами или с помощью электронных средств (на компьютере). Опечатки, исправления, сокращения не допускаются.
Заявление распечатывается на одном листе с двух сторон, заявление на двух листах не принимается.
При заполнении заявления необходимо учитывать:
Важно! При изменении фамилии, имени и отчества более 1 раза заполняется приложение к заявлению!
Заявление установленной формы от имени несовершеннолетнего до 14 лет заполняется его законным представителем.
В заявлении указываются персональные сведения о ребёнке (ФИО, пол, дата и место рождения, адрес регистрации и фактического проживания, данные свидетельства о рождении) и персональные данные законного представителя.
Обратите внимание! Подпись заявителя и законного представителя ставится в заявлении только в присутствии сотрудника!
Преимущества загранпаспорта нового образца
Одним из главных преимуществ биометрического загранпаспорта является срок его действия – 10 лет.
Документ нового поколения более надежен в эксплуатации. Пластиковая страница, содержащая информацию о владельце паспорта, менее подвержена механическому воздействию, её невозможно помять или залить жидкостью.
Рис. 4. Пластиковая страница загранпаспорта
Объем страниц загранпаспорта позволяет часто путешествующим гражданам долго не менять документ, проставлять большее количество штампов о пересечении границы (в том числе при посещении безвизовых стран) и получать новые визы (одна виза занимает целую страницу).
Срок действия
При этом документ может быть признан недействительным в следующих случаях:
При наступлении названных ситуаций, во избежание недоразумений и в целях своевременности выезда за пределы РФ следует получить новый загранпаспорт.
Процедура оформления загранпаспорта
Оформление документа нового поколения происходит в несколько этапов:
Сканирование отпечатков пальцев
С 2015 года обязательным условием оформления загранпаспорта с электронным носителем информации является сканирование папиллярных узоров пальцев.
Отпечатки пальцев снимают для защиты загранпаспортов. Кроме того, отпечатки пальцев относятся к биологическим особенностям человек и являются биометрическими данными.
Сканирование отпечатков пальцев осуществляется в день подачи заявления при личном обращении в территориальный орган ГУВМ МВД или в течение 15 дней при подаче заявления онлайн.
Специальным устройством производится сканирование указательных пальцев обеих рук. В случае нечёткого или смазанного изображения процедура сканирования повторяется.
В 2018 году дактилосканерами оснащены все Управления по вопросам миграции субъектов Российской Федерации.
В том случае, если невозможно отсканировать папиллярные узоры указательных пальцев в связи с травмой, порезом, ожогом и т.д., то сканируются отпечатки других пальцев рук.
Отсканированная информация об отпечатках сразу заносится на микросхему – электронный чип ‒ в виде определённого цифрового кода.
Обратите внимание! Отказ от процедуры сканирования папиллярных узоров пальцев является основанием для отказа в оформлении биометрического загранпаспорта.