Что означает понятие антропогенез тест
Тест по теме «Антропогенез»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1.Человек как вид животных относится к отряду Приматы семейство
2. Биологические закономерности антропогенеза – это
A. борьба за существование и естественный отбор
Б. возникновение прямохождения и руки как органа труда
B. речь, труд, общественный образ жизни
3. К древнейшим людям относятся
A. гейдельбергский человек
4. К древнейшим людям не относится
A. гейдельбергский человек
5. К древним людям относится
A. гейдельбергский человек
6. К новым людям относится
A. гейдельбергский человек
7. Началом труда у обезьяноподобных предков было
A. сбор плодов с дерева
Б. выкапывание съедобных кореньев
B. изготовление и применение простых орудий из камня
8. К тому же биологическому виду, что и современный человек, принадлежит
A. гейдельбергский человек
9. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Человек разумный в классификации животных, начиная с наименьшей категории:
A) класс Млекопитающие
Д) вид Человек разумный
10. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен:
1-биологический, 2-социальный
А) трудовая деятельность
Б) абстрактное мышление
В) изоляция
Г) мутационная изменчивость
Д) популяционные волны
Е) речь
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1438433
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме «Антропогенез» (10 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме Антропогенез
Часть 1. Выберите один правильный ответ из четырех.
1. Человека относят к классу Млекопитающие, так как у него:
1) внутреннее оплодотворение 2) легочное дыхание 3) четырехкамерное сердце
4) есть диафрагма, потовые и млечные железы
2. Что у человека относится к рудиментам?
1)наличие хвоста 2) третье веко 3) обильный волосяной покров на всем теле 4) дополнительные соски
3. Сходство человека с млекопитающими животными свидетельствует об их:
1) родстве и общем плане строения 2) одинаковом уровне организации 3) конвергентном сходстве 4) происхождении от разных предков
4. Первыми изготовили орудия труда:
1) человек умелый 2) человек разумный 3) дриопитек 4) австралопитеки
5. Древнейшие люди овладели умениями:
1) добывать огонь и строить жилища 2) писать и рисовать, приручать животных 3) членораздельно говорить и жить семьями 4) изготавливать орудия труда, общаться с помощью жестов
6. Кроманьонцев в эволюции человека относят к стадии:
1) архантропы 2) протоантропы 3) палеоантропы 4) неоантропы
7. Расселение человека по планете и формирование основных рас в антропогенезе произошло на стадии:
1) древнего человека (палеоантропа) 2) древнейшего человека (архантропа) 3) предшественника человека (протоантропа) 4) человека современного типа (неоантропа)
2.1.Установите последовательность, отражающую положение вида Человек разумный в системе, начиная с наименьшей категории.
1) Люди 2) Млекопитающие 3) Приматы 4) Позвоночные 5) Человек 6) Человек разумный
2.2. Выберите три верных ответа из шести. К биологическим факторам антропогенеза относятся:
1) групповое сотрудничество 2) сознание и речь 3) борьба за существование 4) изготовление орудий труда 5) наследственная изменчивость 6) естественный отбор
2.3. Все приведенные признаки, кроме двух относятся к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка.
1) хорда 2) зубы мудрости 3) жаберные щели 4) аппендикс 5) многососковость
2.4. Все перечисленные признаки кроме двух являются признаками, общими для человека и животных. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка.
1) молочные железы 2) наличие ногтей 3) диафрагма 4) сводчатая стопа 5) масса мозга 1350-1500
2.5. Все перечисленные подвиды за исключением двух относятся к виду Человек прямоходящий. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка.
1) Рамапитек 2) австралопитек 3) питекантроп 4) синантроп 5) гейдельбергский человек
2.6. Установите соответствие между признаком и расой
Б) кожа с желтоватым оттенком
В) лицо широкое, уплощенное, скуластое
Г) курчавые темные волосы
Д) неширокий, выступающий нос
1) европеоидная (евразийская)
2) монголоидная (азиатско-американская)
2.7. Установите последовательность представителей приматов, в соответствии с временем их появления на Земле.
1) рамапитек 2) неандерталец 3) синантроп 4) австралопитек 5) кроманьонец
Часть 3. Дайте развернутый ответ. Что называют расой? Чем можно объяснить формирование физических признаков, характеризующих различные расы? Приведите примеры адаптивного значения таких признаков у людей разных рас.
Тест по теме Антропогенез
Часть 1. Выберите один правильный ответ из четырех.
1. Человека относят к отряду Приматы, так как у него:
1) внутреннее оплодотворение 2) легочное дыхание 3) четырехкамерное сердце 4) ногти
2. Пример атавизма у современного человека:
1) многососковость 2) третье веко 3) ушные мышцы 4) аппендикс
3. Кто является общим предком человека и современных обезьян шимпанзе и горилл?
1) дриопитеков 2) парапитеков 3) австралопитеков 4) проплиопитеков
4. Неандертальцев в эволюции человека относят к стадии:
1) архантропы 2) протоантропы 3) палеоантропы 4) неоантропы
5. Какие люди жили в эпоху великого оледенения:
1) кроманьонец 2) питекантроп 3) неандертальцы 4) синантроп
6. Возникновение искусства и религии в антропогенезе произошло на стадии:
1) древнего человека (палеоантропа) 2) древнейшего человека (архантропа) 3) предшественника человека (протоантропа) 4) человека современного типа (неоантропа)
7. Современное человечество представлено:
1) одним видом 2) двумя 3) тремя видами 4) пятью видами
2.1.Установите последовательность, отражающую положение вида Человек разумный в системе, начиная с наименьшей категории.
1) Люди 2) Млекопитающие 3) Приматы 4) Хордовые 5) Животные 6) Человек разумный разумный
2.2. Выберите три верных ответа из шести. К социальным факторам антропогенеза относятся:
1) удлинение сроков ухода за детьми, забота о стариках и больных 2) сознание и речь 3 ) борьба за существование 4) изготовление орудий труда 5) наследственная изменчивость 6) естественный отбор
2.3. Все приведенные признаки, кроме двух относятся к эмбриологическим доказательствам эволюции. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка.
1) Мягкая шерсть на всем теле 2) зубы мудрости 3) жаберные щели 4) филогенетические ряды 5) двухкамерное сердце
2.4. Все перечисленные подвиды за исключением двух относятся к виду Человек разумный. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка.
1) неандерталец 2) кроманьонец 3) питекантроп 4) синантроп 5) разумный
2.5. Все перечисленные признаки кроме двух являются признаками, отличающими человека от животных. Определите эти два понятия, «выпадающие» из общего списка.
2.6. Установите соответствие между признаком и расой
А) верхнее веко закрыто кожной складкой
В) темно-коричневая кожа
Г) жесткие прямые темные волосы
1) европеоидная (евразийская)
2) монголоидная (азиатско-американская)
2.7. Установите последовательность видов в эволюции приматов, в соответствии с временем их появления на Земле.
1) человек прямоходящий 2) человек разумный 3) дриопитек 4) человек умелый 5) парапитек
Часть 3. Дайте развернутый ответ. Что такое расизм. Приведите примеры. Есть ли связь у расизма с наукой?
Ответы на тесты по философии: Сущность и природа человека.
Сущность и природа человека
1. Индивид в философии понимается, как:
а) синоним понятия «человек»;
*б) родовое понятие, т.е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду;
в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества;
г) совокупность физических способностей отдельного человека;
д) социальная «маска».
2. Личность в философии понимается, как:
а) синоним понятий «индивид», «человек»;
б) родовое понятие, т. е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду;
*в) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества;
г) совокупность физических способностей отдельного человека;
д) социальная «маска».
3. При употреблении понятия «личность» подразумевают такие качества, как:
а) возрасные отличия;
б) физические отличия;
*в) приобретенные каждым человеком духовные, социальные качества;
г) нейродинамические отличия (свойства нервной системы).
4. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это:
5. Специфика философской антропологии заключается в то, что она;
а) исследует биологические параметры человека;
б) исследует происхождение и становление человека;
*в) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;
г) исследует социальные детерминанты в поведении человека;
д) пытается определить направление дальнейшего развития человечества.
6. Термин «антропогенез» означает:
*а) процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека;
б) процесс исторического формирования социальной сущности человека;
в) процесс формирования «сверхчеловека»;
г) процесс развития человека от момента рождения до смерти.
7. Термин «филогенез» означает:
*а) процесс развития человека от первобытности до современности;
б) процесс исторического формирования социальной сущности человека;
в) процесс формирования «сверхчеловека»;
г) процесс формирования государства;
д) процесс развития человека от момента рождения до смерти.
8. Термин «онтогенез» означает:
а) процесс развития человека от первобытности до современности;
б) процесс исторического формирования социальной сущности человека;
в) процесс формирования «сверхчеловека»;
г) процесс формирования государства;
*д) процесс развития человека от момента рождения до смерти.
9. Средневековые философы утверждали, что человек:
а) есть результат биологической эволюции;
*б) создан по образу и подобию Божьему;
в) есть продукт социальной действительности;
г) есть продукт речевой активности.
10. Это качество в человеке считалось самым главным в философии Нового времени:
*в) разумность, рациональность;
11. Биологизаторские концепции утверждают, что:
а) все люди рождаются равными от природы, только социальная среда делает всех разными;
*б) жизнь человека определена его генотипом;
в) жизнь человека определена процессом воспитания;
г) жизнь человека определена роком (судьбой).
12. Категория «деятельность» означает:
а) целенаправленное воздействие субъекта на субъект;
б) инстинктивную активность живого существа;
*в) целенаправленное воздействие субъекта на объект (где частным случаем объекта может быть другой субъект);
г) воздействие объекта на субъект.
13. Процесс социализации означает:
а) активное участие человека в общественной жизни;
б) принадлежность человека к той или иной социальной группе;
*в) усвоение и использование человеком социокультурного опыта;
г) участие человека в социалистическом движении.
14. Термин «культура» означает (подберите наиболее правильный ответ):
*в) культура – это сплав способов деятельности и результатов этой деятельности в виде совокупности созданных материальных и духовных ценностей;
г) культура – это, прежде всего, явление искусства.
15. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:
а) жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;
б) жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека;
*в) жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;
г) жить — значит из всего извлекать пользу;
д) жизнь – это стремление к богу.
16. Предметом этики является:
17. Ответственность человека за свои поступки возможна только при наличии:
в) непреодолимой силы;
18. Дополните недостающие парные этические категории:
*б) Свобода – ответственность;
*г) права – обязанности.
19. Раздел философии, изучающий мораль и специфические явления общественной жизни:
20. Аксиология — это учение о:
*а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
г) о духовной культуре общества и человека;
д) учение о сущности человеческой истории.
21. Требование ненасилия означает в первую очередь отказ от:
*а) навязывания другим своего мнения;
б) посягательства на жизнь другого человека;
в) посягательства на имущество другого человека;
г) командования другими людьми.
22. Автором термина «этика» является:
23. Автором термина «мораль» является:
г) Августин Блаженный;
24. Научные открытия, способствовавшие разрушению антропоцентрической картины мира:
*б) создание гелиоцентрической системы мира;
*в) теория происхождения человека от обезьяноподобного предка;
Тест по теме «Антропогенез»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Фамилия Имя учащегося (ся)__________________________________________________________
Зачет по теме «Происхождение человека».
А. Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение:
Человек относится к классу млекопитающих.
2.Человек и человекообразные обезьяны – близкородственные организмы.
3.Трудовая деятельность, общественный образ жизни, речь и мышление относятся к социальным факторам.
4.В процессе становления человека различают три стадии.
5.Движущими силами антропогенеза являются только социальные факторы.
В. Вместо точек подобрать соответствующие слова:
Человек разумный относится к роду …
Все люди, населяющие нашу планету относятся к виду….
Наследственная изменчивость, БЗС относятся к факторам ….
Род человека произошел от …..
Работу «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» написал …
Первые орудия труда умели изготовлять …
Первые очаги и жилища строили …
Подбородочный выступ развит у …
С. Выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Способность к изготовлению орудий труда проявилась в процессе антропогенеза
а)у дриопетеков; б)у австралопитеков; в) у гиббонов; г) у питекантропов.
Прямохождение у предков человека способствовало
а) освобождению руки; б) появлению речи; в) развитию многокамерного сердца; г)усилению обмена веществ.
Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в процессе его эволюции?
а) плечо; б) предплечье; в) кисть; г)лопатка.
Человек в отличие от млекопитающих животных
а) обладают возбудимостью; б)имеет кору головного мозга; в) мыслит абстрактно; г) обладает раздражимостью.
К виду человек разумный относят
А)австралопитеков; б) питекантропов; в) синантропов; г) никого из перечисленных.
6. Человек умелый относится к
а)древнейшим людям; б) древним людям; в) австралопитекам; г) новым людям.
7. В эпоху великого оледенения жили:
а) кроманьонцы; б) неандертальцы; в) синантропы; г) все перечисленные.
8. Трудовую деятельность, речь, мышление, сыгравших большую роль в развитии предков человека, относят к факторам эволюции
а) биологическим; б)социальным; в) антропогенным; г) абиотическим
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-031728
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме «Антропогенез» 9 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
А1. Эволюция человека, в отличие от эволюции растительного и животного мира, происходит под воздействием:
a ) биологических и социальных факторов; б) только социальных факторов;
в) только биологических факторов; г) в большей степени биологических факторов;
2. В чём проявляется сходство человека и человекообразных обезьян?
а) сводчатая стопа; б) развито абстрактное мышление;
в) отсутствует волосяной покров на лице; г) 4 изгиба позвоночника;
3. К древнейшим людям относятся:
а) неандертальцы и питекантропы; б) питекантропы и синантропы;
в) австралопитеки и неандертальцы; г) дриопитеки и питекантропы;
4. В чём состоит отличие древних людей от древнейших?
а) пользовались огнём; б) изготавливали орудия труда;
в) прямохождение; г) членораздельная речь;
5. Первые примитивные орудия труда изготовил
а) австралопитек; б) Человек умелый;
в) неандерталец; г) кроманьонец;
6. Одним из результатов эволюции кроманьонцев было:
а) прямохождение; б) использование орудий труда
в) появление примитивной речи г) изменение формы черепа
7. Какой из признаков человека относится к атавизмам?
а) аппендикс; б) хвост
в) зубы мудрости; г) третье веко
В 1. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Человек разумный в классификации животных, начиная с наименьшей категории:
A) класс Млекопитающие
Д) вид Человек разумный
поддержание огня А. питекантроп
забота о ближних Б. неандерталец
простые формы коллективной деятельности
речь, состоящая из отдельных выкриков
зачатки членораздельной речи
С. Назовите основные последствия прямохождения человека ( в опорно-двигательной системе)
А 1. Антропогенез – это:
а) – индивидуальное развитие человека;
б) – наследственные изменения обезьяноподобных предков человека;
в) – историческое развитие приматов;
г)– исторический процесс становления биологического вида Человек разумный.
2. Значение прямохождения в процессе антропогенеза заключалось в том, что:
а) обезьяны получили возможность сбивать палкой высоко подвешенные фрукты или дотягиваться до них;
б) обезьяны в поисках добычи могли прыгать на большие расстояния;
в) разделились функции рук и ног, рука стала свободной;
г) крестец стал более подвижным, что облегчило роды.
3. В чём проявляется различие человека и человекообразных обезьян?
а) шерстный покров; б) развито абстрактное мышление;
в) вскармливание детенышей молоком и г) строение органов и систем органов;
забота о потомстве;
4. К древним людям относятся:
а) неандертальцы; в) питекантропы и синантропы;
б) австралопитеки и неандертальцы; г) дриопитеки и питекантропы;
5. Общественный образ жизни, использование огня, строительство жилищ впервые появились у:
а) неандертальцев; в) австралопитеков
б) синантропов г) кроманьонцев
6. Членораздельная речь хорошо развита у Человека:
а) умелого; в) неандертальского;
б) прямоходящего; г) разумного.
7. Какой из перечисленных признаков людей относят к рудиментам?
а) копчик; в) многососковость;
б) волосяной покров на лице человека; г) хвост;
В. 1. Биологические факторы антропогенеза:
А) использование и поддержание огня;
Б) наследственная изменчивость;
В) борьба за существование;
Г) членораздельная речь;
Е) естественный отбор;
2. Основные этапы становления человека: ( Записать в виде последовательности букв)
С1. Дайте развернутый ответ на следующий вопрос.
Как доказывается принадлежность всех рас к одному виду Homo sapiens?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1023636
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.