Что означает понятие атараксия в этике эпикура тест
АТАРАКСИЯ
Полезное
Смотреть что такое «АТАРАКСИЯ» в других словарях:
АТАРАКСИЯ — АТАРАКСИЯ (греч. ἀταραξία [ἀ priv. + ταραχή], волнение, смятение, тревога), термин античной этики: «невозмутимость», «безмятежность». Наиболее общий смысл заключается в идеале невосприимчивости души к аффектам, переносе внимания с внешних… … Античная философия
АТАРАКСИЯ — (греч. ataraxis, от а отриц. част., и tarasein возбуждать, возмущать). Учение о безусловном спокойствии духа, как единственной цели, к которой должен стремиться истинный философ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов … Словарь иностранных слов русского языка
Атараксия — Атараксия ♦ Ataraxie Отсутствие волнения, душевный покой. Древние греки (особенно Эпикур и стоики) именовали атараксией безмятежность. Является ли атараксия чисто отрицательным состоянием, как это почти всегда принято полагать? Не… … Философский словарь Спонвиля
атараксия — невозмутимость Словарь русских синонимов. атараксия сущ., кол во синонимов: 1 • невозмутимость (24) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
атараксия — АТАРАКСИЯ, и, ж. 1. Любое приятное состояние. Чайку похлебал пришел в атараксию! 2. в зн. межд. Выражает любую положительную эмоцию. Общеупотр. «атараксия» в древнегреч. философии невозмутимость, состояние душевного покоя, к которому должен… … Словарь русского арго
Атараксия — (гр. аtaraxia – сабырлылық, тыныштық) эпикуреизм философиясында адам ұмтылатын сабырлылық, тыныштық жағдай, сөйтіп өлім, құдайлар және қайғы қасірет алдында қорқыныштан құтылу. Бұған қажеттіліктерді шектеу, ләзаттарға ұстамдылық жасау және… … Философиялық терминдердің сөздігі
атараксия — Этимология. Происходит от греч. ataraxia невозмутимость. Категория. Понятие античной культуры. Специфика. В древнегреческой этике этим понятием обозначалось душевное равновесие, которое для мудрого человека должно быть идеалом жизненных… … Большая психологическая энциклопедия
АТАРАКСИЯ — (греческое ataraxia невозмутимость), понятие древнегреческой этики о душевном спокойствии, безмятежности как высшей ценности. Смотри Апатия … Современная энциклопедия
АТАРАКСИЯ — (греч. ataraxia невозмутимость) понятие древнегреческой этики о душевном спокойствии, безмятежности как высшей ценности (см. также Апатия); развито Демокритом, Эпикуром, представителями стоицизма, скептицизма … Большой Энциклопедический словарь
Атараксия — (греч. ataraxia) античное понятие, обозначающее состояние невозмутимости. В греческой этике им обозначалось душевное равновесие, которое для мудрого человека должно быть идеалом жизненных устремлений и которое достигается за счет отказа… … Психологический словарь
Шпаргалка по философии. Тесты по фило мудл. Статический аспект основного вопроса мировоззрения Выберите один ответ
Статический аспект основного вопроса мировоззрения
Выберите один ответ:
•о месте человека в мире
о свойствах пространства
Понятие «логос» впервые появляется в философии
Выберите один ответ;
Сократа
Кто из средневековых философов был убежден в несовместимости философии и христианского вероучения
Выберите один ответ:
•Квинт Тертулгтиан
Проблема «первоначала» впервые поставлена
Выберите один ответ
Пифагором
Позиции «реалистов» и «номиналистов» расходились в вопросе
Выберите один ответ:
об источнике достоверного знания
о сущности и существовании
о соотношении веры и разума
•о природе универсалий
В философии Платона жестко противопоставлены
Выберите один ответ
диалектика и метафизика
•идеальный и материальный миры
возможность и действительность
результат ошибки ангельских сущностей
Выберите один ответ:
Гераклита
Понятия, введенные и философию Аристотелем
Выберите один ответ
• возможность и действительность
Выберите один ответ
По Декарту, критерием истины является
Выберите один ответ
•ясное и отчетливое созерцание врожденных идей
точность и непротиворечивость суждений
Приоритетная проблема философии Нового времени
Выберите один ответ:
специфика человеческого бытия
природа общих понятий
соотношение веры и разума
•проблема метода познания
10. Чем согласно К.Марксу, определяется человеческое познание
Выберите один ответ.
априорными категориями рассудка
•общественным бытием
«Общее дело», согласно представителю «русского космизма», Н.Федорову, это
Выберите один ответ:
постижение космической гармонии
Кто из перечисленных мыслителей был представителем религиозного экзистенциализма?
Выберите один ответ:
Ч. Пирс
Согласно экзистенциализму, существование человека
Выберите один ответ
совпадает с его сущностью
вытекает из сущности
Автор трактата «Рассуждение о методе»
Выберите один ответ:
Б. Спиноза
Как может быть охарактеризована философия Л.Фейербаха
Выберите один ответ
Какова цель развития «абсолютной идеи» в философии Гегеля?
Выберите один ответ
торжество правды и справедливости
реализация божественного замысла
20. Чей философский метод взял на вооружение К Маркс?
Выберите один ответ:
А. Шопенгауэра
23. Аксиологический аспект основного вопроса мировоззрения
Выберите один ответ:
об отношении между человеком и миром
о природе ценностного сознания
•о смысле человеческого существования
о месте человека в мире
24. Динамический аспект основного вопроса мировоззрения
Выберите один ответ:
•об отношении между человеком и миром
о смысле человеческого существования
о месте человека в мире
Выберите один ответ:
• возможность и действительность
Что П. Флоренский называл «Столпом Истины»?
Выберите один ответ
Разум
Представление о «вторичных» и «первичных» качествах вещей принадлежит
Выберите один ответ:
Т. Гобсу
Приоритетная проблема философии Нового времени
Выберите один ответ:
соотношение веры и разума
• проблема метода познания
природа общих понятий
специфика человеческого бытия
Основной мотив философии Н. Бердяева
Выберите один ответ:
социальное переустройство мира
• свобода и творчество
освоение космического пространства
Прагматизм возник как оригинальная философия
Выберите один ответ:
в Германии
Статический аспект основного
Выберите один ответ:
о свойствах пространства
о смысле человеческого существования
о соотношении бытия и сознания
•о месте человека в мире
Особенность научной формы мировоззрения
Выберите один ответ:
прозрачность
Особенность мифологической формы мировоззрения
Выберите один ответ
несводимость
«Категорический императив» И.Канта
Выберите один ответ:
основание человеческого познания
основание для «легальных» поступков
•всеобщий нравственный закон
правило построения априорных суждений
Чья философия может быть охарактеризована как «субъективный идеализм»?
Выберите один ответ:
Р.Декарта
Пространство и время по И.Канту
Выберите один ответ:
• априорные формы чувственности
абстракции человеческого разума
свойства объективной реальности
фундаментальные онтологические категории
Представление о «вторичных» и «первичных» качествах вещей принадлежит
Выберите один ответ:
Как можно охарактеризовать позицию Г.В. Лейбница в вопросе о субстанции?
Выберите один ответ:
Основное содержание этического утилитаризма исходит из представлений, что: Выберите один ответ:
нравственным может быть счастливый человек
в основе морали и этики лежит нравственный закон
• в основе морали и этики лежит польза человека
в основе нравственности лежит благородство
Объективной стороной долга является:
Выберите один ответ:
• содержание требований, предъявляемых человеку обществом
отношение человека к выполнению своих обязанностей
Что означает понятие «атараксия» в этике Эпикура?
Выберите один ответ: состояние эйфории
отсутствие телесного страдания
• невозмутимость души
Под совестью принято считать:
Выберите один ответ:
• психоэмоциональная реакция человека, вызванная самооценкой своего поведения, действий через призму добра и зла действия, соответствующие желанию неукоснительное следование предписаниям морали невроз
Субъективную сторону долга составляет:
Выберите один ответ:
боязнь общественного мнения
• осознание требований общества и потребность в их выполнении умение различать “добро» и «зло» нравственный закон
Подберите понятие к следующему определению: «Учение, оправдывающее бога в отношении допускаемого им зла на земле»:
Выберите один ответ:
• теодицея
Основное содержание гедонизма исходит из:
Выберите один ответ:
• нравственно всё, что приносит человеку удовольствие
поступки человека обусловлены заповедями Бога
поступки человека обусловлены инстинктами
нравственность содержится в сердце человека
Эвдемонизм связывает нравственность с:
Выберите один ответ:
долгом перед обществом
стремлением к достижению счастья
Утверждение невозможности выведения моральных норм из знаний о сущем
Что означает понятие атараксия в этике эпикура тест
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ (греч. ἀταραξία, ἀ – отрицательная частица+ταραχή, волнение, смятение, тревога) – термин античной этики, означающий «невозмутимость», «безмятежность». Наиболее общий смысл заключается в идеале невосприимчивости души к аффектам, переносе внимания с внешних обстоятельств на внутреннее состояние и в предпочтении разума чувствам, – понимание, разделяемое практически всеми античными школами; наибольшее значение термин приобрел в этике эпикурейцев и скептиков. Впервые существительное α̕ ταραξία появляется у Демокрита: «счастье же он называет и благодушием (εὐθυμίη) духа, и благосостоянием, и гармонией, и размеренностью, и безмятежностью-атараксией» (фр. 742 Лурье = Stob. II, 7, 31, р. 52, 13 W) и «мудрость, неустрашимая невозмутимость-атараксия – превыше всего» (фр. 743 = Stob. III, 7, 74), – ср. другой неологизм Демокрита «неустрашимость» (αϑαμβίη), с которым атараксия близка и в последующей традиции его вытесняет. Для истории понятия важно употребление прилагательного «невозмутимый» (ἀ τάραχος) у Аристотеля в определении таких добродетелей, как πραότης (ровность характера, сдержанность): «сдержанный человек старается оставаться невозмутимым и подчиняться не чувствам, а следовать разуму» (Eth. Niс. 1125b34), и ἀ νδρεία (мужество) (см. Eth. Niс. 1117al8. 31). Аристотелевское понимание «невозмутимого» состояния как состояния подчиненности чувств разуму (формула для всякой добродетели) вместе с демокритовским понятием атараксии оказало влияние на эпикурейскую «невозмутимость», – вероятно, через посредство атомиста Навсифана, ученика Пиррона и учителя Эпикура (ср. его неологизм «несмутимость» (ἀ καταπληξία) вместо демокритовской «неустрашимости»). Кроме того, Эпикур учился у Ксенократа, для которого засвидетельствовано употребление од-нокоренного слова «возмущение» в важном контексте: причина занятий философией состоит в «прекращении возмущений в нашей жизни по поводу вещей» (fr. 4 Heinze).
В связи с Пирроном доксографическая традиция фиксирует атараксию как разговорную метафору для описания состояния духа истинного мудреца: «На корабле во время бури, когда спутники его впали в уныние, он (Пиррон) оставался спокоен и ободрял их, показывая на корабельного поросенка, который ел себе и ел, и говоря, что в такой вот безмятежности-атараксии и должен пребывать мудрец» (Diog. L LX 68). В традициях школьного пирронизма (Энесидем – Тимон – Секст Эмпирик) и академического скепсиса (Аркесилай) атараксия устойчиво связана с термином «воздержание от суждений» (эпохе), – причем Секст Эмпирик конечной целью называет атараксию, а Диоген Лаэртий и Аркесилай (Sext. Emp. Pyrrh. I 232,8) – эпохе: «Конечной целью скептики считают эпохе, за которым как тень следует атараксия» (Diog. L. IX 107); «Эпохе – это остановка рассуждения (στάσις διανοίας), когда мы ничего не отрицаем и ничего не утверждаем; а атараксия – это безмятежность и спокойствие души (ψυχής ἀ οχλησία καὶ γαληνότης)», «атараксия приходит вместе с эпохе» (Sext. Emp. Pyrrh. I 10, ср. также I 31: «атараксия следует за эпохе»). То, что атараксия описывает состояние разума (= разумной души), а не чувств, показывает разграничение атараксии и метриопатии («умеренность», термин исходно перипатетический) как конечных целей: «В том, что подлежит (оценочному) мнению, целью скептика является атараксия, а в том, что мы вынуждены испытывать – метриопатия» (там же, I 30, 7; ср. I 25, 4–6). Имеется в виду, что скептик, как и все люди, испытывает чувства приятного и болезненного, но он не выносит догматических суждений о том, хорошо это или плохо. Парадоксальный характер связи между атараксией как целью и эпохе как средством ее достижения Секст Эмпирик демонстрирует с помощью живописной метафоры: «Говорят, что он (живописец Апеллес), рисуя лошадь и пожелав изобразить на картине пену лошади, потерпел такую неудачу, что отказался от этого и бросил в картину губку, которой обыкновенно снимал с кисти краски; и губка, коснувшись лошади, воспроизвела подобие пены. Так и скептики вначале надеялись достичь атараксии путем суждения о несоответствии видимого и мыслимого; но оказавшись не в состоянии этого сделать, они воздержались от суждений, и следствием их воздержания как бы случайно явилась атараксия, как тень за телом» (там же, I 29). Как у скептиков атараксия была связана с эпохе («за эпохе следует атараксия»), так и у Эпикура атараксия связана с «удовольствием» (ἡδονή). В этике Эпикура конечная цель – «удовольствие», негативно характеризуемое как отсутствие телесной боли и душевных смятений (μήτε ταράττεσθαι κατὰ ψυχήν) (Diog. L. X, 131, 8–11), иногда же душевная атараксия прямо называется «конечной целью» (там же, X 128, 3–4) вместе с «телесным здоровьем». При этом душевные удовольствия Эпикур считал выше телесных и связывал их с добродетелями и разумом. Тревоги в душе возникают прежде всего от ложных мнений о богах и о смерти, вызывающих в людях чувство страха, – «трезвое рассуждение» избавляет ложные мнения и приводит к атараксии (ср. там же, X 132); состояние атараксии – это сосредоточение на «самом общем и главном» (X 82). Как и скептики, эпикурейцы рассматривали науки о природе лишь как пропедевтику к этике и соответственно средство для достижения атараксии (ср. Секст Эмпирик: «Мы касаемся наук о природе ради атараксии», Pyrrh. 118; Эпикур: «Конечной целью изучения небесных явлений, как и всего остального, является атараксия и твердая уверенность (πίστιν βέβαιον)» Diog. L. X 85), однако пути к этой атараксии у двух школ были разные: эпикурейцы предлагали «многообразие объяснений» (там же, X 100) для чувственных феноменов, скептики же воздерживались от суждений о явлениях. По Эпикуру, «кто борется с очевидностями, тот никогда не сможет достигнуть истинной атараксии» (там же, X 96). Согласно эпикурейскому идеалу атараксии все науки оказываются безразличными для счастья, и это полемически направлено против аристотелевского понимания счастья как неразрывно связанного с теоретической добродетелью.
У стоиков атараксия часто употребляется в значении, близком к апатии.
Тесты по философии. философия тесты. Статический аспект основного вопроса мировоззрения Выберите один ответ
Статический аспект основного вопроса мировоззрения
Выберите один ответ:
•о месте человека в мире
о смысле человеческого существования
Понятие «логос» впервые появляется в философии
Выберите один ответ;
Кто из средневековых философов был убежден в несовместимости философии и христианского вероучения
Выберите один ответ:
Проблема «первоначала» впервые поставлена
Выберите один ответ
Позиции «реалистов» и «номиналистов» расходились в вопросе
Выберите один ответ:
об источнике достоверного знания
о соотношении веры и разума
•о природе универсалий
В философии Платона жестко противопоставлены
Выберите один ответ
диалектика и метафизика
•идеальный и материальный миры
возможность и действительность
результат ошибки ангельских сущностей
результат незнания истины
Выберите один ответ:
Понятия, введенные и философию Аристотелем
Выберите один ответ
• возможность и действительность
Выберите один ответ
По Декарту, критерием истины является
Выберите один ответ
•ясное и отчетливое созерцание врожденных идей
точность и непротиворечивость суждений
Приоритетная проблема философии Нового времени
Выберите один ответ:
специфика человеческого бытия
природа общих понятий
соотношение веры и разума
•проблема метода познания
10. Чем согласно К.Марксу, определяется человеческое познание
Выберите один ответ.
априорными категориями рассудка
«Общее дело», согласно представителю «русского космизма», Н.Федорову, это
Выберите один ответ:
постижение космической гармонии
Кто из перечисленных мыслителей был представителем религиозного экзистенциализма?
Выберите один ответ:
Согласно экзистенциализму, существование человека
Выберите один ответ
совпадает с его сущностью
вытекает из сущности
Автор трактата «Рассуждение о методе»
Выберите один ответ:
Как может быть охарактеризована философия Л.Фейербаха
Выберите один ответ
Какова цель развития «абсолютной идеи» в философии Гегеля?
Выберите один ответ
торжество правды и справедливости
реализация божественного замысла
20. Чей философский метод взял на вооружение К Маркс?
Выберите один ответ:
23. Аксиологический аспект основного вопроса мировоззрения
Выберите один ответ:
об отношении между человеком и миром
о природе ценностного сознания
•о смысле человеческого существования
о месте человека в мире
24. Динамический аспект основного вопроса мировоззрения
Выберите один ответ:
•об отношении между человеком и миром
о смысле человеческого существования
о месте человека в мире
о соотношении бытия и сознания
Выберите один ответ:
1. Понятия, введенные в философию Аристотелем
Выберите один ответ:
• возможность и действительность
Что П. Флоренский называл «Столпом Истины»?
Выберите один ответ
Представление о «вторичных» и «первичных» качествах вещей принадлежит
Выберите один ответ:
Приоритетная проблема философии Нового времени
Выберите один ответ:
соотношение веры и разума
• проблема метода познания
природа общих понятий
специфика человеческого бытия
Основной мотив философии Н. Бердяева
Выберите один ответ:
социальное переустройство мира
• свобода и творчество
освоение космического пространства
Прагматизм возник как оригинальная философия
Выберите один ответ:
Статический аспект основного
Выберите один ответ:
о свойствах пространства
о смысле человеческого существования
о соотношении бытия и сознания
•о месте человека в мире
Особенность научной формы мировоззрения
Выберите один ответ:
Особенность мифологической формы мировоззрения
Выберите один ответ
«Категорический императив» И.Канта
Выберите один ответ:
основание человеческого познания
основание для «легальных» поступков
•всеобщий нравственный закон
правило построения априорных суждений
Чья философия может быть охарактеризована как «субъективный идеализм»?
Выберите один ответ:
Пространство и время по И.Канту
Выберите один ответ:
• априорные формы чувственности
абстракции человеческого разума
свойства объективной реальности
Представление о «вторичных» и «первичных» качествах вещей принадлежит
Выберите один ответ:
Как можно охарактеризовать позицию Г.В. Лейбница в вопросе о субстанции?
Выберите один ответ:
Основное содержание этического утилитаризма исходит из представлений, что: Выберите один ответ:
нравственным может быть счастливый человек
в основе морали и этики лежит нравственный закон
• в основе морали и этики лежит польза человека
в основе нравственности лежит благородство
Объективной стороной долга является:
Выберите один ответ:
• содержание требований, предъявляемых человеку обществом
отношение человека к выполнению своих обязанностей
Что означает понятие «атараксия» в этике Эпикура?
Выберите один ответ: состояние эйфории
отсутствие телесного страдания
Под совестью принято считать:
Выберите один ответ:
• психоэмоциональная реакция человека, вызванная самооценкой своего поведения, действий через призму добра и зла действия, соответствующие желанию неукоснительное следование предписаниям морали невроз
Субъективную сторону долга составляет:
Выберите один ответ:
боязнь общественного мнения
• осознание требований общества и потребность в их выполнении умение различать “добро» и «зло» нравственный закон
Подберите понятие к следующему определению: «Учение, оправдывающее бога в отношении допускаемого им зла на земле»:
Выберите один ответ:
Основное содержание гедонизма исходит из:
Выберите один ответ:
• нравственно всё, что приносит человеку удовольствие
поступки человека обусловлены заповедями Бога
поступки человека обусловлены инстинктами
нравственность содержится в сердце человека
Эвдемонизм связывает нравственность с:
Выберите один ответ:
долгом перед обществом
стремлением к достижению счастья
Утверждение невозможности выведения моральных норм из знаний о сущем
АТАРАКСИЯ
Смотреть что такое АТАРАКСИЯ в других словарях:
АТАРАКСИЯ
(греч.) — безусловное спокойствие духа, которое выставлено было скептиками как единственная цель, к которой всеми силами должен стремиться истинный фил. смотреть
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ (греч. ἀταραξία [ἀ priv. + ταραχή], волнение, смятение, тревога), термин античной этики: «невозмутимость», «безмятежность». Наиболее общи. смотреть
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
(греч. ataraxia-невозмутимость) категория древнегреч этики, характеризующая состояние безмятежности, невозмутимости, душевного покоя. Античные мыслители считали, что мудрец должен стремиться к А., дающей условия для непредвзятых размышлений Путь к достижению А. они понимали по-разному. Если материалисты (Демокрит, Эпикур; Лукреций) видели этот путь в познании мира, преодолении страха и предрассудков, в достижении душевного спокойствия и внутренней гармонии, то в этике сторонников скептицизма (Пиррон) А. достигается воздержанием от суждений о добре и зле, истинном и ложном, примирением с действительностью (Апатия). Счастье, по мнению Пиррона, состоит в невозмутимости и отсутствии страданий. Марксистская этика, к-рой присуща действенность, активность, отвергает созерцательное отношение к жизни, а следовательно, и требование А., особенно в толковании скептиков. смотреть
АТАРАКСИЯ
1) Орфографическая запись слова: атараксия2) Ударение в слове: атар`акс`ия3) Деление слова на слоги (перенос слова): атараксия4) Фонетическая транскрип. смотреть
АТАРАКСИЯ
(греч.-отсутствие волнений, невозмутимость) : в древнегреческой этике состояние безмятежности, отрешенности от мира, внутренней свободы и, гармонии. Впервые понятие «атараксия» употребил Эпикур, считавший атараксию идеальным душевным состоянием, которое достигается путем освобождения.от страха перед богами и смертью, от душевного беспокойства и тревог. Атараксия означает отказ от чувственных удовольствий, богатства, почестей, славы и других социальных ценностей. Она имеет глубокий индивидуалистический смысл и предполагает отказ человека от всякой активной внешней деятельности, от признания общих для людей норм и ценностей морали во имя душевного покоя как конечной цели жизни. смотреть
АТАРАКСИЯ
Атараксия (греч. ataraxia – невозмутимость) – понятие древнегреческой этики о душевном спокойствии, безмятежности как высшей ценности и условие мудр. смотреть
АТАРАКСИЯ
Тарасик Тарас Тара Такси Такса Таиса Таис Таир Сяк Стрия Стрика Стр Стирка Стик Стая Старка Старик Скит Скат Ска Ситар Сиртак Сатир Сати Сарта Сари Сара Сак Саар Ряст Ряска Ряса Рия Рита Риска Риск Рис Рик Риа Рая Растак Раст Раскат Раса Ракс Ракия Ракита Рак Раия Раис Кси Крит Криста Крис Крат Краса Кит Киста Киса Кираса Кира Катя Катар Кат Каста Карта Карст Кария Карат Кара Каир Итр Итак Истра Искра Иск Исак Исаак Иса Ирка Ирак Икт Икс Икра Икар Аят Аякс Атас Атараксия Тараска Таск Таска Тая Атаксия Тиара Атака Тик Тикара Ася Тир Астр Аста Аск Арт Тирс Тис Арка Арк Ария Трак Трас Триас Яик Ярка Акт Ясир Аир Аист Аки Акр Ясак Актриса Арак Тряска Аракс Арат. смотреть
АТАРАКСИЯ
термин, используемый разными философами и философскими школами, например скептиками, для обозначения спокойствия души (греч. атарбксиа и означает *невозмутимость* (см.: Лурье С. Я. Демокрит, N 742, 743; Диоген Лаэртский, X, 80 и далее; Секст Эмпирик. Три книги Пирроновых положений, I, 25). А. близка по смыслу апатии (см. *Апатия*). Целью скептиков были как *бестревожность*, так и *бесстрастие* (см.: Диоген Лаэртский, IX, 107, 108). Пути достижения А. различны. У Эпикура это знание, занятия философией, избавляющие душу от смятения перед природными явлениями, богами и смертью; у скептиков воздержание от суждений с целью не волновать душу. В. Т. Звиревич. смотреть
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ (от греч. ataraktos — невозмутимый, спокойный) — термин философии Эпикура (341-270 до н. э.) и его школы, означающий идеальное душевное состояние, которое характеризуется отсутствием волнения, невозмутимостью, бесстрастием, полным душевным спокойствием (равновесием). В отличие от стоического идеала (апатия), А. не исключает умеренных наслаждений и стремлений к ним; более того, иногда А. в понимании Эпикура трактуют как «постоянное веселое расположение духа мудреца» (И. Кант). Человек должен стремиться к А. посредством: освобождения от страха перед богами и смертью; ограничения потребностей; ухода от общественных дел. (Б. М.)
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
(греч. «невозмутимость, спокойствие духа, бесстрашие») – состояние душевного покоя, к которому должен стремиться мудрец. Ср. рекомендацию Ф. Рабле в «Гаргантюа и Пантагрюэле»: жить, ничем не смущаясь и не возмущаясь. Веленью Божию, о муза, будь послушна, Обиды не страшась, не требуя венца, Хвалу и клевету приемля равнодушно… (А. Пушкин, Памятник) Мудрый лишь счастлив, Он смотрит спокойно, И над его головою достойной Свыше нисходит божественный свет… Да мудрецов таких нет! (В. Курочкин, Видеть, как зло торжествует державно). смотреть
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
(от греч. отсутствие волнений) идеальное душевное состояние, равновесие и покой, высшая ценность жизни. В философии Демокрита под атараксией понималось как отсутствие страха смерти, жизненные переживания, беспокойства и волнения. У Эпикура атараксия есть условие счастья, в котором пребывает мудрец, достигший внутренней свободы, понимаемой как независимость от всего внешнего. В скептицизме атараксия есть воздержание от суждения, отсутствие мнений о добре и зле, истинном и ложном. смотреть
АТАРАКСИЯ
(греч.), отсутствие волнения, невозмутимость, душевное равновесие. Согласно Демокриту, скептич. философии Пиррона и воззрениям стоиков, идеальн. смотреть
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
термин философии Эпикура и его школы, идеальное душевное состояние, к к-рому, по Эпикуру, должен стремиться человек. А. достигается избавлением от страха перед богами, смертью и загробным миром, от чувства недоумения перед непонятными явлениями природы, ограничением потребностей, умеренностью в наслаждениях, самоустранением от обществ. и гос. дел. См. Эпикур. смотреть
АТАРАКСИЯ
(от греч. ataraxia невозмутимость) душевное спокойствие, безмятежность как высшая ценность. Восхвалялась как предварительное условие эвдемонии Эпикуром, Пирроном и в особенности Демокритом, который обозначал это состояние также др. словами: хорошее расположение духа, бесстрастие, состояние, в котором нет больше места удивлению, гармония. См. также Апатия. смотреть
АТАРАКСИЯ
(ataraxia; греч. безразличие, невозмутимость)состояние психически больных после применения психотропных средств (нейролептических средств, транквилизат. смотреть
АТАРАКСИЯ
атараксия (ataraxia; греч. безразличие, невозмутимость) — состояние психически больных после применения психотропных средств (нейролептических средств, транквилизаторов и др.), характеризующееся снятием тревоги, напряженности, страха и внутреннего беспокойства.
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
(греч. ataraxia безразличие, невозмутимость) – 1. невозмутимость, отсутствие эмоциональных проявлений, вызванное принятием философско-этического учения; 2. состояние эмоционального расслабления пациента, вызванное приёмом транквилизаторов и других успокаивающих средств. смотреть
АТАРАКСИЯ
Ударение в слове: атар`акс`ияУдарение падает на буквы: а,иБезударные гласные в слове: атар`акс`ия
АТАРАКСИЯ
( греч. ataraxia – безразличие, невозмутимость). Состояние, наступающее вследствие приема психотропных средств (нейролептиков, транквилизаторов и др.), характеризующееся снятием тревоги, беспокойства, страха, эмоционального напряжения, психического дискомфорта. смотреть
АТАРАКСИЯ
(греч. ataraxia – безразличие, невозмутимость). Состояние, наступающее вследствие приема психотропных средств (нейролептиков, транквилизаторов и др.), характеризующееся снятием тревоги, беспокойства, страха, эмоционального напряжения, психического дискомфорта. смотреть
АТАРАКСИЯ
(ataraxia; греч. безразличие, невозмутимость) состояние психически больных после применения психотропных средств (нейролептических средств, транквилизаторов и др.), характеризующееся снятием тревоги, напряженности, страха и внутреннего беспокойства. смотреть
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
невозмутимость духа, душев. покой. Понятие А. впервые встреч. у др.-греч. философа Демокрита, считавш. А. высшим благом жизни.Синонимы: невозм. смотреть
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
АТАРАКСИЯ
Состояние психических больных после применения нейролептиков, транквилизаторов и некоторых других психотропных препаратов, ведущее к снятию напряженности, тревоги, страха, внутреннего беспокойства. смотреть
АТАРАКСИЯ
ж.(состояние спокойствия, невозмутимости у психических больных после приема психотропных средств) ataraxy
АТАРАКСИЯ
атаракси’я, атаракси’и, атаракси’и, атаракси’й, атаракси’и, атаракси’ям, атаракси’ю, атаракси’и, атаракси’ей, атаракси’ею, атаракси’ями, атаракси’и, атаракси’ях. смотреть