Что означает понятие брахман в веданте и апейрон в философии
«Восточная философия»
271. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считают Лао-цзы:
• Даосизм
272. Целью человеческих стремлений, состоянием «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии является:
• Мокша
273. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
• нирвана
274. Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
• Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
275. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:
• Субстанцию всех вещей
276. Что является собранием древнеиндийских источников (конца 2 – начала 1 тыс. до н.э.), сборниками гимнов в честь богов?
• Веды
«Античная философия»
277. Анаксимен за первооснову всех вещей принимал:
• Воздух
278. Античный философ считавший, что в одну и ту же реку нельзя войти дважды:
• Гераклит
279. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного – это:
• Аристотель
280. В античной философии преобладала стихийная:
• Диалектика
281. В античности заслуга открытия сверхчувственного мира идей принадлежит:
• Платону
282. Видными представителями эклектики в античном мире являются:
• Боэций
• Филон
• Цицерон
283. Впервые понятие бытия в философии употребил:
• Парменид
284. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
• Платону
285. Движение, любое изменение являются лишь иллюзией чувственного мира, утверждали:
• элеаты
Что означает понятие брахман в веданте и апейрон в философии
Брахман (от санскр. «бхриг» – распространяться, возрастать, увеличиваться) – Высшее Бытие, Сознание Абсолюта, абсолютная Реальность, бесконечно распространившая себя. В Веданте говорится о двух аспекта Брахмана: 1) проявленный Брахман, обладающий качествами (сагуна, вьякта); 2) непроявленный Брахман, бесформенная абсолютная Реальность (ниргуна, авьякта). В терминах Лайя-йоги Брахман – это Праджняна-гхана, исконная Мудрость естественного состояния.
Брахман не обладает никакими качествами, не действует и не относится ни к чему другому. Он свободен как от тождества, так и от различия с чем-либо, у него нет никаких внутренних различий. У дерева, например, есть внутреннее различие – многообразие его листьев, цветов, плодов. Оно находится в отношениях сходства с другими деревьями и в отношениях несходства с объектами иного рода, например с камнями. У Брахмана отсутствуют как сходства, так и различия такого рода; он не содержит в себе также никакой внутренней дифференциации, потому что все это представляет собой эмпирические различия. Поскольку Брахман противоположен всякому эмпирическому существованию, он дан нам как отрицание всего, что познается позитивно.
Шанкара отказывается характеризовать Брахмана даже как единственного в своем роде, за исключением той характеристики, что Брахман не имеет ничего себе равного, и называет его недвойственным (адвайта). Брахман – это «всецело иной», а не небытие. Хотя приведенные слова выражают отрицание, но то, что они обозначают, есть чрезвычайно положительное. Отрицание – это только утверждение отсутствия. Оно есть небытие, так как то, что мы приписываем миру опыта, не есть бытие. Отсюда не следует, что оно есть чистое ничто, ибо отрицательное имеет свое значение только по отношению к положительному. Упанишады, так же как и Шанкара, отрицают Брахмана, бытие и небытие такого типа, которые нам известны в мире опыта.
В лучшем случае мы можем сказать, чем не является Брахман, но не можем сказать, что он собой представляет. Он выходит за пределы противоположности, неизменяемости и изменения, целого и части, относительного и абсолютного, конечного и бесконечного – всего, что основано на противоположностях опыта. Конечное всегда выходит за свои пределы, но нет ничего, во что может перейти бесконечное. Если бы это произошло, оно перестало бы быть бесконечным. Если мы называем его бесконечным, то его нельзя приравнивать к простому отрицанию конечного. Мы не можем понять природы Брахмана до тех пор, пока не освободимся от формального и конечного.
Когда утверждается, что абсолют есть ниргуна, это лишь означает, что он находится по ту сторону эмпирического, так как гуны являются продуктами практики, но абсолют стоит над всем. Гуны ограничивают объективное как оно есть, но Бог не есть объект. Объекты появляются и исчезают, а реальность существует как постоянное среди всех изменений. Таким образом, реальное выходит за пределы гун или бытия мира явлений. По этой причине Абсолют не должен рассматриваться просто как пустота. Так, в упанишадах сказано: ниргуно гуни. Брахман является по природе первичным сознанием и все же ничего не познает, так как эмпирическое познание представляет собой видоизменения внутреннего органа. С другой стороны, познание является сущностью Брахмана, а не его свойством.
Первоначальным и сущностным ядром всего сущего Брахман окончательно становится в упанишадах.
Атман (Параматман)
Атман (Атта) (санскр. atman, пали atta – дыхание, дух, «Я», самость) – одно из основных понятий индийской религиозно-философской традиции. В самом общем смысле Атман понимается как всеобъемлющее духовное начало, чистое сознание, самосознание; обычно в качестве абсолютного сознания коррелирует с Брахманом как абсолютным бытием. Истоки представления об Атмане восходят к «Ригведе», где он означает дыхание как жизненную силу, воплощенную во всех существах (сравните представление о пранах – жизненных силах), а также дух, оживотворяющий всю Вселенную (в этом отношении Атман сближается с концепцией «верховного мужа», или Пуруши).
Истинное «Я» (Атман) – истинная Самость, тождественная Абсолюту (Брахману), абсолютная Реальность в йоге. Описывается как Сат-Чит-Ананда – одновременное переживание Вечного Бытия-Осознавания-Великого Блаженства. В Лайя-йоге высшее «Я» – саморожденная Мудрость (Сахаджья).
Атман есть только недифференцированное сознание (нирвишеша-чинматрам), которое остается незатронутым даже тогда, когда тело превращается в прах, а умственные способности исчезают.
Атман – это чистое сознание (чайтаньям) или просто сознательность, Атман сам по себе лишен всякой деятельности.
Атман Шанкары – это ни индивидуальное я, ни совокупность таких я. Эти последние зависят от всеобщего я. Шанкара отмечает, что Атман: «Не является предметом в эмпирическом смысле, о котором мы можем что-то высказать словами. Равным образом Атман – это не объект (каким является, например, корова), который может быть познан обычными средствами познания. Атмана невозможно даже описать с помощью его родовых свойств или специфических признаков, мы не можем сказать, что он действует тем или иным способом, ибо известно, что он никогда не проявляет никакой деятельности. Таким образом, его невозможно описать положительно».
В философских гимнах «Атхарваведы» Атман понимается как личное «Я», являющееся отражением Брахмана в человеке. Концептуальное оформление учение об Атмане получило в упанишадах, где он полагается духовной сердцевиной, коренящейся во всех «сознающих» существах. С одной стороны, Атман выступает в качестве внутреннего «Я», то есть индивидуального, субъективного принципа, с другим – совпадает с бытием как таковым, то есть с высшим Брахманом. Отождествление Атмана и Брахмана, в наиболее общем плане выступающее как совпадение субъекта и объекта, воспринимающего сознания и всего сотворенного мира, обычно осуществляется через ряд промежуточных ступеней.
Атман в принципе не может быть адекватно схвачен вербальным знанием, так как лежит вне сферы мирских связей и отношений. Единство Атмана как вечной и не подверженной изменениям реальности противопоставлено не только разнородности явленного мира, но и многообразию психических свойств личности (поскольку в индийской ортодоксальной традиции психика также является составной частью природного мира).
Представление упанишад об Атмане развивалось в дальнейшем ортодоксальными религиозно-философскими школами, прежде всего ведантой. Именно в ней были четко сформулированы гносеологические основания различения Атмана как чистого сознания и психологических характеристик личности. Необходимой процедурой здесь выступает «отрицание», которое сводится к снятию «наложения» на Атман всего, что им не является; оно приводит к прекращению иллюзии, подобно тому, как заканчивается фокус с веревкой, которая в руках факира казалась змеей, а раковина, которую издали можно было счесть куском серебра, при ближайшем рассмотрении обнаруживает свою истинную природу.
В предельном случае – в системе адвайта-веданта – цель состоит в прекращении иллюзорного явления Вселенной, которая, как считается, никогда и не развертывалась из Атмана, но возникла как наложенная на него видимость (виварта). Атман в адвайте – это чистое сознание (чайтанья, джняна), которое лишено частей или каких бы то ни было атрибутов. Это сознание реально, оно составляет основу представления о собственном «Я», ибо никто из сознающих не может отрицать самого факта своего сознания. Присутствуя в любой форме человеческого опыта, это сознание не зависит ни от наличия объектов опыта, ни от способов рассуждения или восприятия. Всякий раз, когда требуется составить некоторое понятие или представление об этой основе сознания, субъекту приходится использовать ее же самое; именно поэтому с точки зрения адвайты Атман не может обернуться на самого себя, сделаться собственным объектом: «Ведь и жаркий огонь сам себя не жжет, и искусному актеру самому на свое плечо не взобраться» (комментарий к «Брахма-сутрам», III.3.54). Атман, отличный от своих «оболочек», выступает как просвечивающий сквозь них «свидетель» всех актов познания, о котором ничего нельзя сказать, кроме того, что он существует.
Джива (душа)
Энергия вимарши в виде соединения трех гун проявляется как джива (индивидуальность, душа).
Джива – индивидуальность, которая проявляется как причинное тело (карана-шарира), тонкое тело (сукшма-шарира) и плотное (стхула-шарира), они также именуются соответственно Вишва, Тайджаса и Праджня.
Джива (санскр. jiva, буквально «живое существо») – в индийской религиозно-философской традиции отдельная, индивидуальная душа. Уже в «Ригведе» (1.164.30) складывается представление о душе, которая вступает в сансарную цепь перерождений и вместе с тем способна достигать освобождения. Представление о дживе тесно связано с понятием Атмана, поскольку джива по существу и есть Атман, рассматриваемый сквозь призму пространственно-временных отношений природного мира.
В ортодоксальных системах индийской философии джива рассматривается в соответствии с различным толкованием единства Атмана и Брахмана; джива являет собой явное выражение природы и относительной реальности такого единства.
Представление о дживе наиболее полно и подробно разрабатывается в различных школах веданты, становясь своеобразным фокусом, стягивающим воедино онтологическую, эпистемологическую и этическую импликации каждой из систем.
В адвайта-веданте джива, будучи по сути своей чистым Атманом, совершенно тождественна высшему Брахману; однако такое изначальное единство раскрывается для души лишь после того, как та перестает приписывать себе временные телесные и психические характеристики. Джива вечна, она не имеет начала и неуничтожима, однако такая реальность – это ее реальность как Брахмана, а не в качестве отдельной независимой сущности; более того, эта сущность полностью проявляется лишь с растворением дживы в Брахмане как изначальной причине.
На уровне профанического знания (апара-видья) такое положение постигается только благодаря метафоре периодического творения, «отпочкования» души от высшего Брахмана. Будучи по сути лишенной качеств, джива, тем не менее, соприкасается с тварным миром майи-авидьи, и потому даже ее реальность в пределах этого мира толкуется, прежде всего, как безграничная протяженность во времени и пространстве.
Вместе с тем джива – это не сознающий субъект, но само «сознание», или «знание» (чайтанья, джняна), которое никогда не может быть прервано. Такое чистое сознание проявляет (и, в конечном счете, поддерживает собой) все объекты, но не нуждается ни в какой иной сущности для того, чтобы самому быть проявленным. Между тем аспект блаженства, присущий Брахману, преломляется в дживе как ее бездеятельность, полная отрешенность от состояний действия и вкушения.
Адвайта-веданта выдвинула целый ряд аллегорических гипотез-толкований, описывающих отношения Брахмана и дживы и объясняющих временную множественность душ, наблюдающуюся в природном мире; основные толкования были предложены уже Шанкарой в качестве равновозможных метафорических приближений к сущности дживы, однако в дальнейшем его последователи предпочитали делать акцент на каком-либо одном из них.
Подобно санкхьяикам, адвайтисты допускают возможность освобождения дживы при жизни, то есть осознания себя как Брахмана при сохранении телесной оболочки; освободившийся индивид (дживан-мукта) при этом сохраняет свое тело как бы по инерции прежней кармы, после смерти же не находит себе нового воплощения.
Имя основателя буддизма
Сидхартха
Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
нирвана
Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
Сидхартха Гаутама Будда
Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:
Закон, управляющий миром
Субстанцию всех вещей
В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:
Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения
Подлинное достоверное знание Абсолюта
Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей
Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
К древнеиндийским философским текстам относятся
К древнекитайским философским текстам относится
Китайский философ, основатель даосизма
Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Хронологические рамки развития античной философии:
VI в. до н.э – VIв. н.э.
VIв. до н.э. –IIв. до н.э.
Основным принципом античной философии был:
космоцентризм
Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:
проблема познаваемости мира
проблема первичности материи или духа
проблема первоначала
проблема природы человеческой души
Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:
«Познай себя»
«Первооснова мира – огонь»
«В одну реку нельзя войти дважды»
Дата добавления: 2015-01-05 ; просмотров: 16 | Нарушение авторских прав
Сидхартха Гаутама Будда Сократ Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра: закон
2. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
3. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
6. Понятие «Логос» в философском учении Гераклита означает:
7. Впервые выразил идею атомистического строения материи:
9. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:
10. Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:
11. Движение по направлению от более совершенного к менее совершенному
12. Общественный прогресс – это
14. Аксиология – это:
17. Знаменитым русским иконописцем является:
18. Самая знаменитая икона Андрея Рублева:
« Тр оица »
21. Материя есть первоисточник бытия, утверждает
22. Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:
23. Достоверное знание о мире невозможно, утверждает
25. Философское учение о развитии бытия и познания, основанное на разрешении противоречий
26. Назовите философа, которого считают основателем античной диалектики
27. Теория научного познания именуется
28. Что из нижеперечисленного не относится к основным чертам научного знания?
30. Соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое
4. Хронологические рамки развития античной философии:
5. Основным принципом античной философии был:
7. Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?
8. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
9. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
10. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
11. Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для:
12. Основное утверждение рационализма заключается в том, что
13. Дуалистическая философия характерна для
15. К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести
16. Философ, автор «Критики чистого разума»:
17. Важнейшее философское произведение Иммануила Канта
19. Город, в котором согласно «Повести временных лет» принял крещение великий князь Владимир Святославич
20. Киевская Русь приняла «культурную эстафету» от:
22. Основа бытия, существующая сама по себе независимо ни от чего другого,
23. Равноправие материального и духовного первоначал бытия провозглашает
24. Существование множества исходных оснований и начал бытия утверждает
25. Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью
26. Мыслитель, с именем которого обычно связывают открытие сферы бессознательного в психике человека
27. Разработанный З. Фрейдом метод
28. Не относятся к видам средствам познания
30. Диалектика – это
4. Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:
5. Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу
6. Анаксимен за первооснову всех вещей принимал
Огонь
Число
7. Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма
8. Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству
9. Характерной чертой средневековой философии является:
10. Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
11. Эпоха восстановления идеалов античности в Европе:
12. В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?
13. Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал:
14. Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики
15. «Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал
16. Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал
17. Философское направление, утверждающее, что разум лишь плавает по поверхности вещей, тогда как сущность мира открывается нам посредством интуиции, переживания, понимания
18. К представителям «философии жизни» относится
19. Представителями «русского космизма» являются:
21. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей
22. Что из нижеперечисленного не относится к атрибутам материи?
23. К идеальным явлениям относится
Всемирное тяготение
Со весть
Время
24. Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью
25. Мыслитель, с именем которого обычно связывают открытие сферы бессознательного в психике человека
26. Если предсказанные теорией эмпирические следствия не обнаруживаются на практике, то тогда говорят о
27. Невозможно фальсифицировать:
30. Исходная, простейшая форма чувственного познания
Презентация на тему Глоссарий по философии
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Глоссарий
Подготовили:
Подседова Алена
Исаева Дарья
2курс, гр.Т-096
Описание слайда:
Область познания, в которой
рассматривается
исходные, наиболее общие принципы
понимания действительности, это- …
Описание слайда:
С греческого языка слово «философия»
переводится как:
любовь к истине
любовь к мудрости
учение о мире
божественная мудрость
Описание слайда:
Описание слайда:
Главный вопрос философии- это…
Описание слайда:
Основной вопрос философии- это…
Вопрос об отношениях мышления и бытия
Описание слайда:
Впервые употребил слово «философия» и
Назвал себя философом
Описание слайда:
Определите время возникновения философии:
середина III тысячелетия до н.э.
VII-VI в.в. до н.э.
XVII-ХVIII в.в.
V-XV в.в.
Описание слайда:
совокупность знаний, которыми обладает человек
совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе
система адекватных предпочтений зрелой личности
Описание слайда:
Отрицают возможность познания мира:
Описание слайда:
Закон воздаяния в индийской религии и
религиозной философии, определяющий
характер нового рождения перевоплощения:
Описание слайда:
Имя основателя буддизма, означающее
пробужденный, просветленный:
Описание слайда:
Имя основателя буддизма:
Описание слайда:
Центральное понятие буддизма и
джайнизма, означающее высшее состояние,
цель человеческих стремлений:
Описание слайда:
Понятие древнекитайской философии,
обозначающее мужское, светлое и активное
начало:
Описание слайда:
Понятие древнекитайской философии,
обозначающее женское, темное и пассивное
начало:
Описание слайда:
Представление о «благородном муже» как
идеальной личности разработал:
Конфуций
Лао-Цзы
Сидхартха Гаутама Будда
Сократ
Описание слайда:
Что обозначают понятия Брахман в веданте
и апейрон в философии Анаксимандра:
Закон, управляющий миром
Высший Разум
Субстанцию всех вещей
Мировую гармонию
Описание слайда:
В философии Гераклита слово Логос
обозначает мировой закон, мировой
порядок, которому подчинено все
существующее. Какое понятие китайской
философии имеет тот же смысл:
Описание слайда:
Описание слайда:
Китайский философ, основатель даосизма
Описание слайда:
Золотое правило нравственности: «Чего
себе не пожелаешь, того не делай и другим»
Было впервые сформулировано:
Описание слайда:
учение о всеобщей обусловленности явлений
учение о сущности и природе науки
учение о бытии, о его фундаментальных принципах
учение о правильных формах мышления
Описание слайда:
учение о развитии и функционировании науки
учение о природе, сущности познания
учение о логических формах и законах мышления
учение о сущности мира, его устройстве
Описание слайда:
учение о развитии и всеобщей взаимосвязи
учение о человеке
наука о поведении животных в естественных условиях
философское учение об обществе
Описание слайда:
Описание слайда:
Совокупность всех взглядов на мир- это…
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Планирование «Внеклассная сетка для студента»
Методическая разработка игры «Новогодний квест»
Тема: «Их слава бессмертна»
Презентация по изобразительной деятельности «Новогодняя открытка в технике интуитивной живописи»
Презентация «Праздники и традиции крымских татар» ОБНКНР
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ по дисциплине ОП. 05 Метрология, стандартизация и сертификация специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Срезовая контрольная работа по ОП 01. Ботаника, ОП.02 Основы агрономии и МДК 01.01 Технология выращивания ЦДР
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Метрология, стандартизация и сертификация специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432578 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.