Что означает понятие деятельность по педагогическому словарю ответ на тест овз

Тест с ответами: “Психолого-педагогические особенности учебной деятельности детей с ОВЗ”

1. В трудах какого отечественного учёного, было впервые заложено теоретическое обоснование интегрированного обучения:
а) Выготского +
б) Рубинштейна
в) Леонтьева

2. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
б) профессиональная готовность +
в) информационная готовность

3. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования:
а) информационная готовность
б) готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
в) психологическая готовность +

4. Основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ, является:
а) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка +
б) выбор самого ребенка
в) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка

5. Кем разрабатывается адаптированная программа:
а) самостоятельно педагогом, работающим с ребенком с ОВЗ
б) совместно педагогом и родителями
в) самостоятельно образовательной организацией на основе рекомендаций ПМПК +

6. Что такое адаптированная образовательная программа:
а) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их регионального развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
б) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц +
в) образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

7. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью:
а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
б) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
в) материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью +

8. Дети с ОВЗ:
а) дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания +
б) дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни
в) дети с различными отклонениями в психофизическом развитии: сенсорными, интеллектуальными, речевыми, двигательными и др

9. Дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве называются:
а) дети с особыми образовательными потребностями
б) дети с отклонениями в развитии
в) дети с ограниченными возможностями здоровья +

10. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
а) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
б) всем без исключения детям с нарушениями в развитии +
в) детям, обучающимся только в специальных учреждениях

11. Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками:
а) образовательная интеграция +
б) групповая интеграция
в) коммуникация

12. Что подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками:
а) интеграция
б) инклюзия +
в) индивидуализация

13. Согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), инклюзивное образование-это:
а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей +
б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
в) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

14. Принципы инклюзивного образования на международном уровне были впервые зафиксированы в:
а) Джомтьенской Конвенции
б) Конвенции о правах инвалидов
в) Саламанкской декларации +

15. Что является основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране:
а) Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации +
б) Семейный кодекс РФ
в) Конституция РФ

16. Где закреплена гарантия прав на получение равного, бесплатного и доступного образования:
а) в Законодательном акте
б) в Конституции РФ +
в) в Уставе общеобразовательной организации

17. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает:
а) бюро медико-социальной экспертизы
б) психолого- педагогический консилиум
в) психолого-медико-педагогическая комиссия +

18. Выготским был разработан уровень:
а) возрастного развития
б) потенциального развития +
в) функционального развития

19. Выготским был разработан уровень:
а) возрастного развития
б) функционального развития
в) актуального развития +

20. Что является основным видом деятельности для развития 10-месячного ребенка:
а) предметная деятельность
б) эмоциональное общение с взрослым +
в) игровая деятельность

21. На каком из представленных ниже этапов, кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком:
а) на этапе отбора кандидатов на КИ +
б) в ходе прохождения запускающего этапа реабилитации
в) на этапе подключения и первоначальной настройки речевого процессора

22. Для детей, не владевших речью до кохлеарной имплантации, продолжительность запускающего и последующего этапа реабилитации и их результативность во многом определяются::
а) систематичностью занятий с сурдопедагогом
б) возрастом, в котором проведена операция +
в) опытом использования индивидуальных слуховых аппаратов до КИ

23. Что является целью психолого-педагогической реабилитации после операции КИ:
а) общее и социальное развитие ребенка
б) развитие слухового восприятия
в) перевод ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи +

24. С ориентировкой на что осуществляется определение варианта образовательной среды, образовательного маршрута и условий обучения ребенка с КИ после запускающего этапа реабилитации:
а) потенциальные возможности ребенка
б) уровень актуального развития ребенка и перспективы дальнейшего сближения с возрастной нормой в выбранной среде +
в) уровень актуального развития ребенка

25. Ранний возраст:
а) от 1 года до 6 лет
б) от рождения до 2 лет
в) от 1 года до 3 лет +

26. Рекомендации ПМПК обязательны для:
а) медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии
б) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям +
в) родителей детей с ограниченными возможностями здоровья

27. Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ:
а) освоение адаптированной основной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка +
б) освоение образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарт
в) полное удовлетворение запросов родителей

28. В чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации:
а) развитии слухового восприятия
б) логопедической коррекции
в) комплексной реабилитации +

29. Что не относится к дополнительным образовательным программам:
а) дополнительные профильные программы +
б) дополнительные предпрофессиональные программы
в) дополнительные общеразвивающие программы

30. Что является приоритетным направлением при освоении дополнительной образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
а) приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний
б) приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий +
в) овладение знаниями

Источник

Деятельность

Специфич. Форма обществ.-ист. Бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной л социальной действительности. В отличие от законов природы законы общества обнаруживаются только через человеческую Д., к-рая создаёт новые формы и свойства действительности, превращает нек-рый исходный материал в продукт. Любая Д., осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат.Цель Д. Возникает у человека как образ предвидимого результата созидания. Преобразующий и целеполагающий характер Д. Позволяет её субъекту выйти за рамки конкретной ситуации, вписывая её в более широкий контекст обществ.-ист. Бытия. Д. Не ограничивается преобразованием наличной действительности по уже установившимся культурным нормам, Д.

Постоянно преодолевает лежащие в её основе «программы». В »том обнаруживается принципиальная открытость и универсальность Д. Она, т. О., представляет собой форму ист.-культурного творчества.Понятие Д. С античных времён разрабатывалось преимущественно в идеали-стич. Философии, особенно глубоко в нем. Классич. Философии. И. Кант рассматривал субъекта Д. Не как созерцающего действительность, а как созидающего формы предметного мира. В ранг всеобщего основания культуры Д. Впервые возвёл И. Фихте (его идеи о субъекте, воплощающем самодеятельность, оказали большое влияние на формирование взглядов Ф. Дистервега). Наиб, развитую теорию Д. Построил Г. Гегель, к-рый описал её всеобщую схему, обстоятельно проанализировал диалектику её структуры (в частности, взаимоопределяемость цели и средства), сделал ряд глубоких замечаний о социально-ист, обусловленности Д.

И её форм (гегелевское понимание Д. Нашло отражение в дидактико-методич. Работах Ф. Фребеля).В материалистич. Диалектике понятие Д. Выступило той исходной абстракцией, конкретизация к-рой позволяет создать общую теорию развития обществ, бытия и его отд. Сфер. Первичной формой Д. Является произ-во материальных орудий, с помощью к-рых люди создают предметы, удовлетворяющие их жизненные потребности. Материальное произ-во (труд) имеет универсальный характер, поскольку в принципе может создавать любые орудия и предметы. Такое произ-во осуществляется людьми только в определённых взаимосвязях и отношениях, совокупность к-рых образует производств, или обществ, отношения людей. В процессе ист. Развития материального произ-ва и обществ, отношений возникло и приобрело относит, самостоятельность духовное произ-во.

Но и в этой форме труда сохраняются осн. Качества материального произ-ва — его универсально-преобразоват. И обществ, характера.Материальная и духовная Д. Людей и соответствующие им типы произ-ва служат основой возникновения и развития обществ, и индивидуального сознания, личности отд. Человека (индивида). Сознание является функцией идеальной стороны Д., к-рая обнаруживается в способности индивидов производить реальные предметы, опираясь на слово или модель как продукты обществ.-ист. Развития. Идеальное — это бытие реального предмета в фазе его становления в Д. Общественного субъекта. Сознание позволяет человеку стать общественным существом благодаря идеальному представительству в индивиде интересов и позиций других людей.Наряду с диалектико-материалистич.

Пониманием Д. В кон. 19 — нач. 20 вв. Разрабатывались другие представления, касающиеся в основном такой существенной составляющей Д., как действие. Дж. Дьюи в русле философии прагматизма создал теорию действий, рассматривая последние в качестве инструмен-талистского содержания понятий. М. Ве-бер, проанализировав разл. Виды индивидуальных социальных действий, выделил в них особое значение ценностных установок и ориентации. Ж. Пиаже на логико-матем. И психол. Основе разработал развёрнутую концепцию действий и операционального интеллекта человека.Вместе с тем в зап. Философии появились тенденции отказа от рассмотрения Д. Как сущности человеческого бытия и всеобщего основания культуры. На место целеполагания ставились «порыв» и «переживания» (см.

Экзистенциализм). Резкой критике подвергались те представления о Д., в к-рых просматривались отрицат. Социальные последствия техницистской активности, не подчинённой нравств. Началам. В сер. 20 в. В гуманитарных науках стало ослабевать влияние теорий Д. Но в 70—80-е гг. В разных странах оживился интерес к полидисциплинарной теоретич. И эксперим. Разработке проблем Д. Создано между-нар. Об-во по изучению теории Д., им с 1988 издаётся журн. «Теория деятельности» (на англ. Яз.).В нашей стране проблемы Д. Разрабатывались в разл. Гуманитарных дисциплинах, но прежде всего в философии (П. В. Копнин, Э. В. Ильенков, Э. Г. Юдин, М. С. Каган, В. П. Иванов и др.) и психологии (М. Я. Басов, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев и др.). В кон. 80-х гг. Развернулась дискуссия о статусе понятия Д., о его полидисциплинарном характере и месте среди других гуманитарных понятий («общение», «общественные отношения» и др.), об объяснит, возможностях теории Д.

И теорий «не-деятельностного» типа. Нек-рые специа-чисты, считая не вполне адекватными положения той или иной конкретной теории Д., признают вместе с тем эвристич. Значение этого понятия или отдельных составляющих Д. (напр., действия) и используют их в своих работах. В результате возникло представление о т. Н. Дея-тельностном подходе к изучению отд. Сторон поведения, сознания и личности человека. Это представление выражает нек-рую общую направленность в подходе к человеку на основе использования разл. Моментов в понятии Д.Классификация видов Д. Затруднена тем, что в мировой гуманитарной науке этот термин имеет широкое значение. В англ. Яз. Рус. Слово «деятельность» переводится термином «activity» и лю—бо, i вид практич. Или познават.

Активности человека определяется этим понятием. Однако не все проявления жизненной активности могут быть отнесены к Д. Подлинная Д. Всегда связана с преобразованием действительности, чему в большей степени соответствуют нем. Термины «Tatigkeit», «Handlung».В разных отраслях науч. Знания существуют разл. Основания для классификации видов Д. В социологии принято выделять трудовую, полит., художественную, научную и др. Виды Д. В педагогике в качестве основных выделяют игровую, учебную и трудовую Д. В психологии Д. Соотносят со мн. Психич. Процессами (сенсорная, мнемическая, мыслительная и др. Виды Д.). Гл. Основанием любой классификации является филос. И историко-социологич. Подход к Д. Он позволяет рассматривать в качестве основания классификации трудовую Д.

Во всех ист. Формах её развития, а также вывести из этого основания всё многообразие других видов Д., исторически возникающих в обществ, жизни людей. Ист. Социология является той науч. Дисциплиной, к-рая открывает, изучает и даже проектирует становление всех взаимосвязанных видов и форм Д. Она призвана объяснять место и роль каждой Д. В обеспечении целостной обществ, жизни людей. Другие дисциплины, изучающие Д., опираются на результаты историко-социологич. Исследований. В свою очередь, материалы этих дисциплин используются для конкретизации историко-социологич. Представлений о Д. С этим связана необходимость полидисциплинарного её исследования.Выявление общих закономерностей Д. Выступает одной из основных задач психологии.

Разработка общепсихол. Теории Д. Была начата отеч. Gсихологами (среди к-рых важнейшая роль принадлежит А. Н. Леонтьеву и С. Л. Рубинштейну). Разл. Варианты такой теории созданы в Германии (К. Хольцкамп), Финляндии (Ю. Энгештрём) и др. Странах.В психологии принято рассмотрение структуры Д., включающей следующие её составляющие. Потребность — мотив — задача — средства (решения задачи) — действия — операции. При этом задача включает единство цели и условий её достижения, действие соответствует цели, операции — условиям. Целостная Д. В процессе её осуществления постоянно трансформируется. Напр., действие при изменении его цели может стать операцией и т. П.Человек в своей многогранной жизни осуществляет разные конкретные виды Д., к-рые различаются между собой прежде всего своим предметным содержанием.

Каждый вид Д. Имеет вполне определённое содержание потребностей, мотивов, задач, средств, действий и операций. Одна из основных проблем исследования состоит в том, чтобы выявить предметное содержание каждого её вида. Лишь после этого то или иное социально-пси-хол. Образование, наблюдаемое у человека, можно определить в качестве конкретного вида его Д.Первичной формой Д. Является её коллективное (совместное) выполнение. На основе совместной Д., имеющей коллективного субъекта, возникает индивидуальная Д. Многих субъектов. Особенности и закономерности выполнения совместной и индивидуальной Д. Различны, хотя их строение имеет нек-рые сходные черты. Становление индивидуальной Д. Осуществляется в результате интериори-зации.Использование понятия Д.

В психологии позволяет изучать сознание и личность человека в тесном единстве с исторически развивающейся Д. От уровня её развития и конкретных особенностей её предметного содержания зависят состав и функционирование сознания и способностей человека (его восприятия и воображения, мышления и памяти, чувств и воли и т. Д.), характер межличностных отношений, черты и качества личности.Комплексная исследовательская работа специалистов мн. Отраслей науч. Знания позволяет создавать полидисциплинарную теорию Д., способную оказать значит, влияние на все сферы обществ, практики.Лит. Рубинштейн С. Л., Проблемы общей психологии, М. 1973. Каган М. С., Человеческая деятельность, М., 1974. Леонтьев А. Н., Деятельность. Сознание. Личность, M., 19772.

Деятельность. Теории, методология, проблемы, М., 1990. Перре-Клермон А., Социальное взаимодействие и когнитивное развитие пер. С франц., М., 1990. H o l z k a m p K., Grundlagen der psychologischen Motivationsforschung. Fr./M.-N. Y., 1983. Engestrom Y., Learning by expanding. An activity-theoretical approach to developmental research, Hels., 1987. В. В. Давыдов..

Источник

«Словарь терминов» по Психолого-педагогическая диагностике развития лиц с ОВЗ.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ.

Выполнила: Огарева Т.Г

1. Познание – совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.

2. Знание – это реальное положение дел, обоснованное фактами и рациональными аргументами убеждение человека.

3. Восприятие – система обработки чувственных данных через бессознательную и сознательную фильтрацию.

4. Рецепрокность мысли – отсутствие взаимности мысли.

5. Объект – в самом широком смысле то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание.

6. Суждение – мысль, в которой утверждается наличие или отсутствие каких-либо положений дел.

7. Мышление – процесс познания, который характеризуется обобщенным и опосредованным отражением окружающей действительности.

8. Филогенез – историческое развитие организмов.

9. Ощущение – простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств, предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.

10. Социогенез – происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленное особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях.

11. Онтогенез – процесс развития индивидуального организма, в отличие от филогенеза как процесса формирования систематической группы.

12. Планирующая функция – основывается на обобщенном представлении действий и условий их протекания во внутреннем плане с последующей вербализацией обобщения.

13. Детская психология – отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития ребёнка.

14. Внутренняя речь – речь, которая обуславливает мыслительные процессы.

15. Интериодизация – формирование внутренних структур человеческой психики, посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом.

16. Эпистемология – философско-методологическая дисциплина, исследующая знание как таковое, его строение, структуру, функционирование и развитие.

17. Гносиология – учение о познании.

18. Генетическая эпистемология – наука о происхождении и развитии научного знания.

19. Генетическая психология – изучает проблемы возникновения и развития психических процессов, отвечая на вопрос, как происходит то или иное психическое движение, как происходят процессы, результатом которых является мысль.

20. Интеллектуальное развитие (по Ж. Пиаже) – это переход от низших стадий к высшим, причём каждая предшествующая стадия подготавливает последующую, перестраивается на более высоком уровне.

21. Феномены Пиаже – психологическое явление, наблюдаемое у детей дошкольного возраста и заключающееся в невозможности постижения ими таких характеристик окружающих предметов, как количество, размер, объём и т. п.

22. Симптом – признак патологического состояния, обнаруживаемый с помощью клинических методов исследования и используемый для диагностики и (или) прогноза заболевания.

23. Клиническая беседа – разговор с ребенком на темы далекие от его опыта. На темы, по отношению к которым у ребенка нет ответа. Рассуждение, где ответ ребенка провоцирует вопрос взрослого.

24. Аускультация – метод исследования, заключающийся в выслушивании звуковых явлений, возникающих в организме в результате колебаний тех или иных его элементов.

25. Интеллектуальный реализм – ребенок понимает вещи на основе того, как он их видит, судит о вещах. Они оцениваются на основе непосредственного восприятия.

26. Релятивизм – это методологический принцип, состоящий в абсолютизации относительности и условности содержания познания.

27. Анимизм – одушевление неодушевленных предметов.

28. Артификализм (Артифициализм) – ребенку кажется, что явление природы сделано руками человека.

29. Нечувствительность к противоречию – ребенок не замечает противоречия в собственной речи.

30. Первая разновидность – противоречие «по забывчивости». По одной теме у ребенка два противоречивых мнения, между которыми он колеблется. Поэтому, если ребёнка спросят, он подтверждает одно, а через некоторое время забывает и даёт совершенно другой ответ.

31. Вторая разновидность – противоречие путём конденсации ощущения: из-за невозможности принять решение в пользу одного из противоречивых суждений дети сливают их в одно или же принимают два одновременно.

32. Трансдукция – переход от частного к частному, минуя общее основание.

33. Дедукция – метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего.

34. Индукция – метод мышления, при котором, движение знания от единичных утверждений выводится к общим положениям.

35. Эгоцентрическая речь – речь со своей точкой зрения. Ребенок говорит, думает, что другие его слышат и понимают, не удостоверяясь, что его поняли. Речь о себе.

36. Эхолалия – повторение слов и слогов ради удовольствия от их произнесения.

37. Эгоцентризм детского мышления – одна из структур интеллектуальной деятельностиребенка. Характеризуется, что ребенок считает свою точку зрения абсолютно истинной. Не умеет соотносить свою точку зрения с чужой. Не осознает оснований для своих высказываний. Нет релятивности мысли.

38. Коллективный монолог – ребенок обращается к другому человеку, но не удостоверяется в том, поняли его или нет.

39. Моральный реализм – ребенок не учитывает в оценке поступка внутреннее намерение и судит о поступке только по внешнему эффекту, материальному результату.

40. Социализированное мышление – разумное, социальное, преследует сознательные цели, приспосабливается к действительности, подчиняется законам опыта и логики, выражается речью.

41. Аутистическое мышление – индивидуализированное, ненаправленное, руководимое стремлением к удовлетворению желания, выявляется в образах.

42. Отношение принуждения – навязывают ребенку систему правил обязательного характера. Этот тип отношений характеризует, по Пиаже, общество, особенно в сфере отношений ребенка и окружающих его взрослых.

43. Умозаключение – шаг логического вывода, непосредственное выведение высказывания-заключения из одного или более высказываний, простейшее рассуждение

44. Асоциальность – поведение и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали

45. Внутренняя речь – это диалог человека с самим собой, рассуждения «про себя». Это речь, обращенная внутрь самой личности, обращение к самому себе.

46. Инстинкт – врожденная форма поведения, определяющая поведение животных и человека.

47. Навык – приобретённый при жизни на основе повторения упражнения.

48. Интеллект – Неврожденная форма поведения. Проявляется озарением(инсайтом).

49. Инсайт – озарение или внезапное усмотрение существенных отношений задач, которое ведет к их решению.

50. Рефлекс – врожденная реакция. Стереотипная реакция живого организма на какое-либо воздействие, проходящая с участием рецепторов и под управлением нервной системы.

51. Первичные круговые реакции – повторяющиеся действия, которые доставляют ребенку приятное телесное переживание.

52. Вторичные круговые реакции – повтор действия, которые доставляют ребенку интересные внешние впечатления.

53. Речь – это конкретное говорение, имеющее определенные временные рамки и звуковую или письменную форму. Под речью понимают, как речевую деятельность (т.е. процесс говорения), так и речевые произведения (т.е. результат говорения).

54. Кооперация – общение между ребенком и ребенком

55. Сенсомоторный интеллект – согласно взглядам, Ж. Пиаже, 1-й уровень развития человеческого интеллекта, формирующийся в период до интенсивного овладения речью (0–2 года) на основе координации восприятия и движения; этот период часто называют «стадией С. и.».

56. Логика – наука о правильном мышлении, исследующая общезначимые формы и средства мысли; является основой логического (дискурсивного) познания.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *