Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз

Психолого-педагогические особенности учебной деятельности детей с ОВЗ

Содержание:

Сущность учебной деятельности. Определение категории обучающихся с ОВЗ. Основные формы обучения учащихся с ОВЗ. Психолого-педагогическая характеристика учебной деятельности школьников с ОВЗ.

Лекция

Философско-педагогическое понятие «деятельность» означает творческое преобразование людьми окружающей действительности. Важная особенность деятельности состоит в том, что она всегда носит явный или не явный предметный характер, все ее компоненты имеют то или иное предметное содержание, а сама она обязательно направлена на творческое созидание определенного материального или духовного продукта.

Однако, как показывает практика, при равных условиях обучения учащиеся дают существенно отличающиеся результаты, что свидетельствует о различии их психологических возможностях.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» [3] , принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, выделяется категория обучающихся с ОВЗ. Это – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Глава 1, ст. 2, п.16). Образование данной категории обучающихся может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах, посредством проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ [там же]. В настоящее время обучение данной категории учащихся осуществляется по 2 основным формам: инклюзивное образование (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю; включенное обучения детей с ОВЗ в ОУ, когда образовательный процесс осуществляется с учетом образовательных потребностей ребенка) и интегрированное обучение (от лат. integratio – соединение, восстановление – обучение детей с ОВЗ в ОУ, когда сам ребенок приспосабливается под общеобразовательную систему).

Таким образом, в ОУ зачисляются дети с ОВЗ, основной дефект развития которых замедляет формирование познавательных процессов, снижает познавательную активность, затрудняет самоконтроль и саморегуляцию у данной категории учащихся. Эмоциональная и личностная сфера младших школьников с ОВЗ характеризуется незрелостью. Данные особенности развития эмоционально-волевой и познавательной сферы затрудняют адаптацию к школе, формирование учебных умений и навыков, усвоение программного материала в целом. Как правило, эти учащиеся не могут понять значимость и необходимость обучения.

Конечно, следует отметить, что у школьников общеобразовательного класса и школьников с ОВЗ общие закономерности развития учебной деятельности. Однако особенности развития высших психических функций и личностной сферы школьников с ОВЗ препятствует быстрому и своевременному формированию полноценной мотивации учения, что приводит к неуспешности в учебной деятельности. Данная проблема обостряется при переходе данной категории учащихся на среднюю ступень ОУ, так как происходит рассредоточение и снижение целенаправленности педагогических усилий по формированию мотивации учебной деятельности.

Рассмотрим подробнее причины снижения мотивации учебной деятельности младших школьников с ОВЗ:

— восприятия, что выражается в недостаточности, ограниченности, фрагментарности знаний детей об окружающем мире; неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ; недостатки пространственного восприятия;

— мнемической деятельности, что выражается в повышенной тормозимости мнемических следов под воздействием помех, уменьшение объема памяти, скорости запоминания;

— мышления, а именно в применении таких интеллектуальных операций, как синтез, анализ, сравнение, обобщение, абстракция; страдает словесно-логическое мышление; дети не владеют иерархией понятий; недостаточно выражен ориентировочный этап при решении интеллектуальных задач, обнаружена неспособность к необходимому умственному усилию, выявлено неумение контролировать себя в ходе выполнения задания;

— речи, что проявляется в слабой способности к звуковому и содержательному анализу речи: звуков, слогов, слов; трудности в понимании лексико-грамматических структур; неумение выстроить развернутую фразу, бедность пассивного и активного словаря; речь в основном носит ситуативный характер;

— внимания, при этом снижение его устойчивости носит разный характер: максимальное напряжение внимания в начале выполнения задания и последующее его снижение, сосредоточение после некоторого периода работы, периодические смены напряжения внимания и его спада на протяжении всей работы.

Младшие школьники с ОВЗ характеризуются низким уровнем готовности к школьному обучению. В связи с этим в процессе обучения в начальной школе познавательная сфера детей данной категории также имеет свои характерологические особенности.

Анализ психолого-педагогической литературы и педагогический опыт показывают, что у школьников данной категории отмечается пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих из таких детей наблюдаются трудности с восприятием, что выражается в недостаточности, ограниченности и фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Детям с ОВЗ свойственна значительная замедленность процесса переработки информации, поступающей через органы чувств. Также у детей данной категории отмечаются недостатки пространственного восприятия, Пространственное восприятие формируется в процессе сложного взаимодействия зрения, двигательного анализатора и осязания. Это взаимодействие у таких детей складывается неполноценным, недостатки данного вида восприятия затрудняют обучение чтению и письму.

У всех детей наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии у детей мыслительной деятельности. Это выражается в информированности таких операций, как анализ, синтез, в неумении выделять существенные признаки и делать обобщение, в низком уровне развития абстрактного мышления. Для этих школьников характерны неумение организовать свою умственную деятельность, отсутствие навыков самоконтроля.

Школьники с ОВЗ испытывают затруднения в планировании предстоящих действий, в речевом их оформлении, как в устном, так и письменном плане.

Таким образом, учебная деятельность школьников с ОВЗ характеризуется снижением познавательной активности, что приводит к неуспешности в учебной деятельности. Поэтому в педагогической науке и практике особого внимания заслуживает проблема развития познавательной сферы данной категории учащихся, как стратегии повышения успешности учебной деятельности.

Литература, рекомендуемая для обучения:

[1] Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – 4-е изд., расширенное. – М. : АСТ, 2009. – 811 с.

[2] Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рацапевич. – Минск : Современное слово, 2001. – 928 с.

Источник

Курсы повышения квалификации. Дистанционное обучение. Объём 72 часа. Рекомендую пройти.

Курс: «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС»

ФИО обучаемого: Зотеева Ирина Владимировна

Вопрос №1.
1. Назовите один из базовых подходов к образовательному процессу, сложившихся к настоящему времени:

Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзКомпетентностный подход
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзРазвивающий подход
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзФункциональный подход

Вопрос №2.
К взаимовлияющим условиям особенностей психосоматики обучающегося с ОВЗ не относится:

Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзГлубина и характер органического поражения
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзДлительность существующего поражения
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзОтношение к психофизическим особенностям обучающегося с ОВЗ со стороны окружающих

Вопрос №3.
К навыкам применения основных инструментов психолого-педагогического сопровождения не относится:

Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзНавыки создания и развития информационной базы обучающихся с ОВЗ
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзНавыки поведения социологических исследований и фокус-групп
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзНавыки взаимодействия с родителями учащихся с ОВЗ

Вопрос №4.
К условиям продуктивного применения психологических и педагогических инструментов в практике сопровождения относится:

Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзЗнание принципов работы с различными категориями детей с ОВЗ
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзПримерная адаптированная образовательная программа
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзПсихолого-педагогическая характеристика и создаваемая на ее основе специальная индивидуальная программа развития

Вопрос №5.
Главной функцией тьютора является:

Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзРазработка и реализация персональной образовательной стратегии обучающегося с ОВЗ
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзОбеспечение комфортного психологического климата в классе и школе
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзПодготовка и проведение внутриклассовых и общешкольных мероприятий

Вопрос №6.
Основой психолого-педагогической характеристики являются:

Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзРезультаты беседы с родителями обучающегося с ОВЗ
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзРезультаты тестирования обучающегося с ОВЗ
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзРезультаты обследования, отраженные в протоколах психолого-медико-педагогического консилиума

Вопрос №7.
Структура специальной индивидуальной программы развития содержит:

Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз4 пункта
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз8 пунктов
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз10 пунктов

Вопрос №8.
Информационно-компьютерные технологии не позволяют:

Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзСоздавать условия для развития безбарьерной образовательной среды
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзРазвивать индивидуальное сопровождение обучающегося с ОВЗ
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзПроводить медицинское обследование

Вопрос №9.
Решение дистанционных задач позволяет:

Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзПолучать равный доступ к образованию
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзКонтролировать поведение обучающегося в домашних условиях
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзОсуществлять объективную оценку результатов обучения

Вопрос №10.
Ассистивные технологии и технологии улучшенной реальности не позволяют:

Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзПреодолевать психологические и психосоматические барьеры
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзПоведенческие нарушения и расстройства
Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Смотреть картинку Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Картинка про Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овз. Фото Что означает понятие деятельность в философско педагогическом представлении ответ на тест овзПреодолевать нормативно-правовые коллизии

Источник

Тест «Дети с ОВЗ»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)

Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования

Выберите один ответ:

1. Обучаемого, усваивающего фрагменты социального опыта

2. Учащегося, не имеющего ограничений в здоровье, усваивающего моральные нормы и принципы

3. Человека, учащего и воспитывающего себя

Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?

Выберите один ответ:

Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с

Выберите один ответ:

1. 1 января 2015 года

2. 1 сентября 2015 года

3. 1 сентября 2016 года

К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия

Выберите один ответ:

1. дети с отклонениями в развитии

] 3. дети с ограниченными возможностями здоровья

При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?

Выберите один ответ:

1. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

2. в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей

3. в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования

Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:

Выберите один ответ:

1. психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)

2. психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк ОО)

3. медико-социальной экспертизой (МСЭ)

Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования.

Выберите один ответ:

1. к коррекционно-развивающей работе

2. к трудовой и начальной профессиональной подготовке

3. к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся

Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:

Выберите один ответ:

2. право жить среди равных

3. свобода в передвижении

К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

Выберите один ответ:

4. педагогическое наблюдение

Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:

Выберите один ответ:

1. означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

2. означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения

3. означает право родителей выбирать учителя и программу обучения

Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

Выберите один ответ:

1. С учетом возрастных особенностей

2. На принципе оберегания

3. На основе сотрудничества и эмпатии

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

Выберите один ответ:

1. ранней педагогической помощи

2. педагогического оптимизма

3. дифференцированного подхода

4. индивидуального подхода

Для детей с задержкой психического развития характерны…

Выберите один ответ:

1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

2. двигательные расстройства

3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

Выберите один ответ:

1. реабилитацию детей с отклонениями в поведении

2. диагностико-консультативную деятельность

3. лечение заболеваний ребёнка

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:

Выберите один ответ:

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…

Выберите один или несколько ответов:

1. эмоционально-волевыми нарушениями

2. вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении

3. сенсорными нарушениями

Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:

Выберите один ответ:

Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе имеющих тяжелые нарушения речи

Выберите один ответ:

Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования

Выберите один ответ:

1. не более 6 человек на класс, численностью 20 человек

] 2. не более 8 человек на класс, численностью 20 человек

3. не более 4 человек на класс, численностью 20 человек

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до

Выберите один ответ:

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

Выберите один или несколько ответов:

1. обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)

2. присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь

3. размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий

4. адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG)

5. обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации

6. локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

Выберите один ответ:

1. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

2. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

3. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:

Выберите один ответ:

1. отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития

2. каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе

3. отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ

Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

Выберите один ответ:

1. определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения

2. определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения

3. определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации

Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

Выберите один ответ:

1. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся

2. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

3. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:

Выберите один ответ:

1. Организации питания и медицинского обслуживания

2. Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Организации внеклассных мероприятий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования»

Правильные ответы выделены в документе тестов плюсиком

Просмотр содержимого документа
«Тесты с ответами по курсам «Практика инклюзивного образования»»

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

2. Вопрос. Право на создание специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

А – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Б – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»

С – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» +

3. Вопрос. Необходимость создания специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ определяет:

A. федеральное бюро медико-социальной экспертизы

C.психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации

4.Вопрос. Специальные образовательные условия всегда выявляются:

A. у ребенка с инвалидностью

C. у получателя социальных услуг

5.Вопрос. Кто принимает решение о форме, программе и условиях получения образования ребенком с ОВЗ?

к теме «Варианты ФГОС для детей с ОВЗ»

Контроль итоговых знаний слушателей осуществляется в форме выполнения заданий теста.

Примерные тестовые задания

процесс развития детей с особыми образовательными потребностями

обеспечение равного доступа к образованию для всех, в том числе для детей с особыми потребностями и индивидуальными возможностями. +

описание процесса достижения планируемых образовательных результатов

Чем вызвана необходимость развития процесса инклюзии в обществе?

необходимостью развития системы образования

необходимостью создания новых инновационных технологий

c) обеспечения доступности образования для всех категорий детей +

Государственные программы «Наша новая школа» и «Доступная среда» сформулировали подход

Признание приоритетности образования

b) школа – это школа для всех +

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего образования?

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Специальными требованиями, включаемыми в ФГОС НОО

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Каким документом должно регулироваться образование обучающихся с умственной отсталостью?

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) +

Специальными требованиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Обучающимся с ОВЗ признается лицо

на основании заключения МСЭ

на основании рекомендаций педсовета

на основании заключения ПМПК +

Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

8. ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о вводятся

поэтапно, начиная с 2016 г. +

по мере готовности ОО

9. В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» меры дисциплинарного взыскания не применяются:

к обучающимся по образовательным программам основного общего образования

к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования

ко всем обучающимся с ОВЗ +

к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости)

к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…

A. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

B. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; +

C. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти

2.На какой основе осуществляется определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?

3.Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования может включать:

A. два учебных плана;

B. несколько учебных планов+

C. один учебный план;

4.Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…

A. обучающимся с ограниченными возможностями здоровья +

5.Статус ребенка с ОВЗ определяет …

6.Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это …

A. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий +

B. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий

C. физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра

7.Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

A. все вышеперечисленное

B. использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; +

C. использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

8.При возникновении противоречивых мнений по поводу результатов диагностики принимаются решения …

a. на основании медицинского диагноза;

b. компромиссные в пользу ребенка;+

c. на основании заключения учителя-дефектолога;

9.В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании?

A. поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде +

B. обеспечение соматического благополучия ребенка;

C. оказание психологической помощи семье ребенка

10.Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ?

A. полное удовлетворение запросов родителей;

B. полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;

C. освоение адаптированной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка; +

Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.

Выберите правильный ответ:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – представляет собой совокупность обязательных требований при реализации:

A. основных общеобразовательных программ

B. адаптированных основных общеобразовательных программ +

C. дополнительных общеобразовательных программ

2. Стандарт устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

3. Основанием для перевода обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с одного варианта АООП на другой является:

A. характеристика на ребенка

B. рекомендации ПМПК с учетом мнения родителей (законных преставителей) +

C. заявление родителей

4. Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:

A. на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся

B. на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся

C. на развитие преимущественно академических навыков обучающихся

5. В качестве одного из важнейших аспектов реализации особых образовательных потребностей выделяется особая организация обучения, что предполагает:

A. введение специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования других вариантов АООП +

B. максимальное расширение образовательного пространства за пределами образовательного учреждения

C. качественную индивидуализацию обучения в особой пространственной, временной и смысловой организации образовательной среды

6. Планируемые результаты освоения АООП зависят от:

A. качества обучения

B. от индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся +

C. выбора примерной АООП

7. Требования к результатам освоения АООП (вариант 2) представляют собой:

A. перечень компетенций, которыми должен обладать обучающийся

B. описание знаний, умений и навыков, которыми должен обладать обучающийся

C. описание возможных результатов образования данной категории обучающихся +

8. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:

A. целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2)

B. включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка

C. включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям +

9. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися происходит:

A. на основании текущей оценочной деятельности

B. строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося +

C. на основании итоговой аттестации

10. Оценка достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант 2) обучающимися дается:

A. учителем и родителями

B. экспертной группой, включающей специалистов и родителей

C. учителем и другими специалистами, участвующими в реализации СИПР +

выявления профессиональных дефицитов педагогических работников системы

специального (дефектологического) и инклюзивного образования

1.На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу_________________ ФГОС ООО

2. Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное, подчеркнуть):

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;

работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

работа с детьми-инвалидами;

– работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;

– работа с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, для которых русский язык не является родным;

– работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении;

– другое (указать, что именно) _______________________________________________________________________

Самооценка в баллах

Комментарий (обоснование выставленного балла)

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

Выявление логопедических проблем у обучающихся

Выявление психологических проблем у обучающихся

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребе

Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель- дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр для детей (обучающихся) и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *