Что означает понятие организация рабочего места технология 6 класс учебник

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА — комплекс мероприятий, обеспечивающих на рабочем месте необходимые условия для высокопроизводительного и безопасного труда работников, выпуска продукции высокого качества, а также наиболее полное использование оборудования, повышение содержательности и привлекательности труда, сохранение здоровья работников.

от особенностей технологического процесса;

уровня механизации и технической оснащенности труда;

степени разделения труда;

При О. р. м. необходимо решать следующие задачи: оснащение рабочего места средствами труда и предметами труда в соответствии с заданными технологическими процессами; рациональная планировка рабочего места; обеспечение безопасности работы, нормальных условий труда. Чтобы определить, насколько рационально организовано рабочее место, проводят эргономическую оценку рабочих мест. Каждое рабочее место рассматривают как систему, включающую человека и машину (производственное оборудование). Главная цель эргономической оценки рабочих мест — разработка комплекса организационных и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение здоровья работников.

Смотреть что такое «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА» в других словарях:

организация рабочего места — Система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке [ГОСТ 19605 74] Тематики организация труда, производства … Справочник технического переводчика

Организация рабочего места — – система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке. [ГОСТ 19605 74] Рубрика термина: Экономика Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Организация рабочего места — 7. Организация рабочего места Система мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке Источник: ГОСТ 19605 74: Организация труда. Основные понятия. Термины и определения оригинал док … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

организация рабочего места — rus планирование (с) рабочего места, замысел (м) рабочего места; организация (ж) рабочего места eng workplace design, workplace planning fra conception (f) du lieu de travail deu Arbeitsplatzplanung (f) spa concepción (f) del lugar de trabajo,… … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

Обслуживание рабочего места — 8. Обслуживание рабочего места Обеспечение рабочего места средствами, предметами труда и услугами, необходимыми для осуществления трудового процесса Источник: ГОСТ 19605 74: Организация труда. Основные понятия. Термины и определения оригинал д … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

замысел рабочего места — rus планирование (с) рабочего места, замысел (м) рабочего места; организация (ж) рабочего места eng workplace design, workplace planning fra conception (f) du lieu de travail deu Arbeitsplatzplanung (f) spa concepción (f) del lugar de trabajo,… … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

планирование рабочего места — rus планирование (с) рабочего места, замысел (м) рабочего места; организация (ж) рабочего места eng workplace design, workplace planning fra conception (f) du lieu de travail deu Arbeitsplatzplanung (f) spa concepción (f) del lugar de trabajo,… … Безопасность и гигиена труда. Перевод на английский, французский, немецкий, испанский языки

обслуживание рабочего места — Обеспечение рабочего места средствами, предметами труда и услугами, необходимыми для осуществления трудового процесса [ГОСТ 19605 74] Тематики организация труда, производства … Справочник технического переводчика

организация — 4.23 организация (organization): Лицо или группа лиц и необходимых средств с распределением обязанностей, полномочий и взаимоотношений. Примечание 1 Адаптировано из ИСО 9000:2005. Примечание 2 Объединение лиц, организованных для некоторой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Организация труда — (a. methods engineering; н. Arbeitsorganisation, Arbeitsgestung; ф. organisation du travail; и. organizaciцn de trabajo) упорядочение, согласование трудовых действий людей в процессе их совместной производств. деятельности. Различают O. т … Геологическая энциклопедия

Источник

Презентация по уроку технология на тему «Организация рабочего места. Культура труда. Безопасность труда «

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что означает понятие организация рабочего места технология 6 класс учебник. Смотреть фото Что означает понятие организация рабочего места технология 6 класс учебник. Смотреть картинку Что означает понятие организация рабочего места технология 6 класс учебник. Картинка про Что означает понятие организация рабочего места технология 6 класс учебник. Фото Что означает понятие организация рабочего места технология 6 класс учебник

Описание презентации по отдельным слайдам:

УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ДОМРАЧЕВ И.В. Организация рабочего места Культура труда Безопасность труда

Цели урока: Знакомство с понятиями: Организация рабочего места. Культура труда. Соблюдение условий безопасности труда; Воспитание бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

Что такое: Организация рабочего места? Культура труда? Безопасность труда?

. Для успешного выполнения работ необходимо организовать рабочее место и последовательно выполнить все технологические операции, указанные в плане изготовления изделия.

. Рабочее место — пространство приспособленное для выполнения учебно-трудового задания, размещения работающего, материалов, инструментов и оборудования, готовой продукции.

. Рабочая зона — пространство высотой до 2 м над уровнем пола и расстояние досягаемости рук в пределах рабочего места.

Организация рабочего места 1. Рационально разместить необходимые документы, материалы, инструменты и приспособления, подготовить специальную одежду и, если требуется, защитные средства

Организация рабочего места 2. Убрать все лишние предметы. 3. Если над проектом работает группа, то распределить обязанности и места работы.

Культура труда следовать избранной последовательности изготовления объекта проектирования; соблюдать условия безопасного труда;

Культура труда выполнять работу максимально самостоятельно, применяя различные способы контроля и самоконтроля.

Условия безопасности труда Занимать и оставлять рабочее место только с разрешения учителя. Перед работой проверить состояние рабочего места и инструментов. Обнаружив не исправные инструменты сообщи учителю. Работайте в спецодежде, имейте при себе дневник, тетрадь, резинку, карандаш, ручку Рабочие инструменты на столярном верстаке кладите в лоток режущей частью от себя, на слесарном и уни­версальном — так, чтобы ими было удобно пользоваться. Не кладите тяжелые предметы на край верстака. Следите за тем, чтобы режущие части инструментов не свисали с верстака. Работайте только исправным и остро заточенным ин­струментом, не отвлекайтесь во время работы, контро­лируйте ее выполнение. Строго соблюдайте установленные для каждого вида работы правила безопасности. В случае недомогания или получения травмы немедленно сообщите об этом учителю. После работы очистите инструменты и поместите их в отведенные для них места, уберите рабочее место..

Вопросы Что означает понятие «организация рабочего места»? Что входит в понятие «культура труда»? Перечислите условия безопасного труда. Почему самостоятельное выполнение работы связано с понятием «культура труда»? Что понимается под самоконтролем в процессе изготовления объекта?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание Подготовьте рабочее место к предстоящей работе. По имеющейся конструкторско-технологической документации изготовьте образец проектируемого изделия.

Источник

Урок на тему: «Техника безопасности и организация рабочего места» (6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок технологии для 6 класса на тему: «Техника безопасности и организация рабочего места»

Техника безопасности опирается на определенные требования к специфике деятельности предприятия, условия труда и количество работников предприятия. Соблюдение определенных правил техники безопасности не только снижает травматизм на предприятии, но и стимулирует человека на нестандартные подходы к работе.

Работодатель обязан разработать внутреннюю нормативную документацию, проводить инструктажи и проверки знаний в соответствии с требованиями законодательства, информировать работников обо всех обстоятельствах, от которых зависит безопасность на производстве.

использование оборудования и конструкций, соответствующих требованиям стандартов и другой нормативной документации;

соблюдение сроков периодических ремонтов и обслуживания оборудования;

соблюдение требований пожарной и электробезопасности при оснащении производственных и офисных помещений;

установка необходимых защитных приспособлений и конструкций;

обеспечение достаточной освещенности, вентиляции, поддержание оптимального температурного режима на рабочих местах;

своевременное устранение пыли и отходов производства;

обеспечение работников спецодеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты;

обеспечение работников актуальными инструкциями по ТБ, наглядными материалами;

создание всех необходимых систем сигнализации, размещение знаков безопасности.

каждый работник несет ответственность за поддержания порядка на рабочем месте;

необходимо своевременно убирать мусор и содержать рабочее место в чистоте;

проходы, коридоры, пути эвакуации должны оставаться свободными;

прокладка кабелей в пределах рабочих мест должна выполняться с соблюдением требований электробезопасности;

при разливе или рассыпании каких-либо веществ на рабочем месте или в производственных помещениях уборка должна быть произведена немедленно.

Обеспечение безопасности труда невозможно без непосредственного участия самих сотрудниками. Значительная часть аварий и несчастных случаев на производстве происходит из-за нарушений, допускаемых работниками.

Все работники, независимо от должности обязаны:

знать особенности технологического процесса на своем рабочем месте;

соблюдать все требования по безопасной эксплуатации оборудования;

обладать в полном объеме знаниями в рамках инструктажей по охране труда;

носить униформу, спецодежду, использовать средства индивидуальной защиты;

соблюдать требования техники безопасности;

соблюдать требования пожарной безопасности и электробезопасности

Общие положения по правилам безопасности на уроке труда

К уроку допускаются только школьники, одетые в специальную рабочую форму;

Нельзя приступать к выполнению задания без ознакомления с техникой безопасности и разрешения учителя;

Нельзя пользоваться инструментами и оборудованием не по назначению, а также поврежденными предметами;

Задания надо выполнять внимательно и аккуратно, чтобы не нанести вред себе и окружающим;

Рабочее место надо содержать в чистоте, предметы хранить в соответствии с техникой безопасности;

При получении травмы немедленно прекратить выполнения учебного задания и сообщить об этом учителю;

По окончанию урока труда необходимо убрать рабочее место, сложить инструменты на места и тщательно вымыть руки с мылом.

Техника безопасности на уроке труда при работе с ручным швейным инструментом

Перед началом работы школьникам надо одеть спецодежду, а длинные волосы заправить под колпак или косынку;

Ножницы, иголки и шило необходимо хранить в специально предназначенных для этого местах и доставать только для использования по прямому назначению;

Перед работой необходимо проверить отсутствие ржавых иголок и булавок. Запрещается использовать их для выполнения заданий, так как они плохо прокалывают ткань и могут сломаться и поранить руку;

Использованные инструменты необходимо класть на место, нельзя оставлять открытые ножницы. Если их надо передать кому-то, то они должны при этом быть закрыты и направлены рукояткой к получателю;

Запрещено держать ножницы острыми частями вверх, а также использовать их при наличии ослабленного центрального крепления;

При использовании ножниц проденьте в кольца большой и средний палец, указательным пальцем придерживайте их с нижней стороны. Узкое лезвие должно находиться снизу, а остриё направлено от себя. Нельзя резать на ходу;

Шить ткань необходимо, используя наперсток;

Для крепления ткани надо вкалывать в неё булавки только острыми концами от себя;

Нельзя перекусывать нити зубами или рвать их, а также вкалывать свободные булавки в одежду или любые непредназначенные для этого предметы, необходимо использовать специальные подушечки;

При работе со спицами надо их держать не ближе чем 35 сантиметров от глаз. Нельзя использовать гнутые и ржавые спицы;

Сломанные иглы и булавки необходимо сдать учителю труда.

Правила безопасности на уроке труда при работе со швейной машинкой

Перед началом работы на уроке труда надо одеть спецодежду, длинные волосы заправить под колпак или косынку, а манжеты рукавов застегнуть;

Необходимо убедиться в работоспособности швейной машинки, отсутствии видимых повреждений и наличии неповрежденного заземления. Проверить прочность креплений иглы и лапки, а также присутствие диэлектрического коврика под ногами;

Перед выполнением шитья надо убрать с платформы швейной машины все посторонние предметы;

Перед стачиванием изделия убедитесь, что в нем не осталось иголок или булавок;

При шитье не наклоняйтесь близко над швейной машинкой, следите за правильной осанкой, не держите пальцы в опасной близости от рабочей иглы. Плотные места прошивайте с использованием пониженных оборотов;

По окончанию выполнения задания отключите швейную машинку от источника электропитания.

При работе со швейной машиной оснащенной ручным приводом из инструкции по технике безопасности извлекаются пункты касающиеся электропитания оборудования.

Инструкция по соблюдению правил безопасности на уроке труда при работе с электроутюгом.

Перед началом работы на уроке труда надо одеть специальную одежду с нарукавниками, длинные волосы заправить под колпак или косынку;

Убедится в исправности шнура и вилки, наличии заземления и диэлектрического коврика под ногами, а также термостойкой подставки под утюгом.

Перед началом работы, если это предусмотрено в классе, надо включить вытяжную вентиляцию;

Надо касаться электрического шнура, переключателя и вился только сухими руками;

Необходимо правильно выбирать на утюге термический режим глажения;

Не оставлять утюг без присмотра;

При глажке стоять ногами на диэлектрическом коврике. Не касаться рукой горячих поверхностей утюга и не смачивать обильно проглаживаемую ткань водой;

В конце выполнения задания на уроке труда надо отключить утюг от электропитания и установить его на термостойкую подставку.

Ученик обязан соблюдать правила ТБ. Преподаватель должен следить за их соблюдением.

Под организацией рабочего места понимается его оснащение и планировка. Полное и комплектное оснащение рабочего места, а также его рациональная планировка позволяют наилучшим образом организовать трудовой процесс и, как следствие, повысить его эффективность. Конструкция рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим требованиям, а также характеру работы. Конструкцией рабочего места должно быть обеспечено выполнение трудовых операций в пределах зоны досягаемости моторного поля.

Выполнение трудовых операций «часто» и «очень часто» должно быть обеспечено в пределах зоны лёгкой досягаемости и оптимальной зоны моторного поля. Конструкцией производственного оборудования и рабочего места должно быть обеспечено оптимальное положение работающего, которое достигается регулированием.

Источник

Конспект по технологии «Материалы и инструменты. Организация рабочего места.»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок 2. Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Задания и материалы в рабочей тетради: Материалы, инструменты и приспособления. Рабочее место.

Задачи урока: познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инструментами и материалами; представить учить распределять материалы и инструменты, исходя из вида работы; учить пользоваться «Словарем юного технолога»; воспитывать аккуратность и культуру труда.

Предметные: понимать значение организации рабочего места, бережного хранения инструментов; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; осмысление значения инструментов и приспособлений в практической работе; овладеть первоначальными навыками работы со «Словарем юного технолога».

Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов, осмысление индивидуальных особенностей в организации рабочего места, Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью и индивидуальными особенностями.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах.

Коммуникативные: умение объяснять свой выбор.

Основные термины и понятия: материалы, инструменты, приспособления

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, рабочая тетрадь, «рюкзак путешественника» с материалами и инструментами; различные материалы для демонстрации: бумага (цветная тонкая, картон, газетная и т.д.), пластилин, глина, ткань, природные материалы (шишки, желуди, палочки, семечки, крупа); изделия из различных материалов.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карандаш.

Урок можно начать с проверки домашнего задания. Учащиеся делятся впечатлениями о проведении анкетирования дома, рассказываю, было ли полезно проведение данного опроса, узнали ли они что-то новое и интересное о своей семье. Далее повторить материал прошлого урока, узнать о специфических особенностях учебника и рабочей тетради, о возможностях анкеты.

Учитель: «Итак, сегодня мы отравляемся в путешествие, но, ни одно путешествие не обходится без необходимых вещей, которые человек берет с собой для того, чтобы помогать ему. Аня и Ваня собрали для нас рюкзачок со всем необходимым, давайте заглянем в него и посмотрим, что же там спрятано».

Далее учитель достает из рюкзачка таблички со словами «материалы» и «инструменты». Дети читают эти два слова. Затем нужно поинтересоваться у детей, встречались ли им эти слова, что такое материалы и инструменты. Затем предлагает открыть учебник на стр. 8.

Учитель: «Прочитаем, что говорит Аня. Она говорит о материалах. Посмотрите, слово «материалы» выделено цветом, а кто помнит, что это значит. Можно заглянуть на страницу с условными обозначениями и проверить себя. Откроем «Словарик юного технолога» на стр. 125 и прочитаем определение слова «материалы».

Материал — 1) предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо; 2) ткань, материя.

Учитель: «Как вы понимаете определение данного понятия?». Учащиеся объясняют, как они поняли, что такое материал, повторяют определение своими словами. «Давайте рассмотрим рисунок на стр. 8. Назовите, какие материалы вы видите на рисунках».

Учащиеся называют, учитель достает материалы из рюкзачка и демонстрирует их, а также сообщает некоторые сведения о них и демонстрирует изделия из данного материала.

Бумага. Бумага в наборе, цветная, картон; но не только такая бумага используется в изделиях, но и газетная, журнальная, металлизированная и т.д. Пластилин в наборе разных видов. Глина в упаковке. Ткань различных видов: шерсть, х/б, ситец и т.д. Нитки: шерстяные, ирис, мулине и т.д. Природные материалы: шишки, желуди, веточки, палочки, листья, крупа и т.д.

Далее учитель предлагает учащимся самим определить по демонстрируемым изделиям, какой материал использован в работе. Также учащиеся определяют, какой материал использован для изготовления различных бытовых предметов (можно определить по тем предметам которые есть в классе): стул, стол (парта), стакан, учебник, газета, одежда и т.д.

Учитель: «Прочитаем обращение Вани на стр. 8. Он говорит об инструментах. Слова «инструменты» выделено цветом. Заглянем в «Словарик юного технолога на стр. 125».

Инструмент — ручное орудие для производства каких-нибудь работ.

Учитель предлагает открыть учебник на стр. 9, рассмотреть рисунок и назвать инструменты. Затем проходит демонстрация некоторых инструментов и обсуждение назначения.

Ножницы необходимы для вырезания деталей. Кисточка необходима для того, чтобы наносить клей на детали. Карандаш нужен, чтобы рисовать детали, чертить. Линейка – для проведения прямых линий. Стека – для отрезания кусочков пластилина.

Затем учитель предлагает определить по демонстрируемым изделиям, какие инструменты были использованы для изготовления изделий, учитель задает наводящие вопросы.

Например, аппликация из бумаги. Детали к аппликации как получены? Учащиеся высказывают свои предположения. В итоге: для получения деталей их сначала нарисовали на бумаге карандашом, затем детали вырезали при помощи ножниц, а затем приклеили, используя кисточку для клея.

На данном примере показано, что уже с первых уроков учащимся представляется последовательность работы над изделием: разметка, раскрой, сборка.

Учитель: «Использовали ли вы какие-нибудь инструменты для производства каких-нибудь работ. В чем они вам помогали?». Учащиеся рассказывают, как инструменты помогают им в жизни. Мальчики, скорее всего, рассказывают, как они помогали папе, дедушке в каких-либо строительных делах (молоток, пила, отвёртка и т.д.). Девочки расскажут о том, какие инструменты они использовали на кухне для приготовления каких-либо блюд.

Здесь можно предложить игру по определению работы, которую выполняет инструмент.

Учитель делает вывод, что инструменты используются в любой профессии, они помогают человеку выполнять какую-нибудь работу. Очень важно, чтобы любой инструмент был в рабочем состоянии, необходимо бережно к ним относиться, хранить в чехлах или коробках.

Учитель: «На стр. 9 Аня предлагает выполнить задание: назвать приспособления, которые изображены на фотографии. Узнаем в «Словарике юного технолога» определение понятия «приспособления».

Далее учитель предлагает выполнить задание Ани и обсудить назначение названных приспособлений. После учитель может предложить снова по демонстрируемым изделиям предположить, какие приспособления были использованы в работе.

Далее учитель обращает внимание на условные обозначения, которые встречаются на стр. 9 учебника.

Проверяем себя. Можно ли катушку назвать приспособлением для хранения ниток? Можно рассмотреть отдельно такой предмет, как «катушка». Здесь необходимо обратиться еще раз к определению понятия «приспособление» и узнать, помогает ли катушка совершить какое-нибудь действие, работу; помогает ли какому инструменту? Учащиеся высказывают свои мнения. Здесь катушка помогает рукам наматывать нитку, то есть руки – это инструменты.

Рабочая тетрадь. Учитель предлагает открыть содержание рабочей тетради и посмотреть, на какой странице предлагается задание «Материалы, инструменты и приспособления». На стр. 6 предлагается задание, учитель читает и обсуждается вместе с классом. Карандашом необходимо отметить те материалы, инструменты и приспособления, которые понадобятся на уроках технологии. Нужно поставить галочку около выбранного предмета. Первые два-три предмета стоит обсудить всем вместе, а далее работа проходит самостоятельно.

Работа в тетради продолжается на стр. 7, это задание можно выполнить всем вместе.

Учитель: «Итак, мы теперь знаем, что необходимо взять с собой в путешествие, но еще есть одно правило, которое необходимо соблюдать на наших уроках – это грамотно организовывать свое рабочее место, чтобы каждое приспособление, инструмент, приспособление было на своем месте. Откроем учебник на стр. 10. Здесь Ваня предлагает рассмотреть, как организовано рабочее место для работы с бумагой. Посмотрите, как располагаются все предметы. Прямо перед нами на столе лежит клеенка, подкладной лист. Для чего она понадобится? (учащиеся высказывают свои ответы). Слева сам материал – цветная бумага. Прямо за клеенкой клей, кисточка для клея, тряпочка, все это на подставочке. Справа стаканчик с ножницами, линейкой, карандашами». Объясняя организацию рабочего места при работе с бумагой, учитель демонстрирует расположение материалов, инструментов на макете (возможен электронный вариант).

Проверяем себя. По рисунку на стр. 10 определить, для работы с каким материалом подготовила рабочее место Аня? Здесь также обсуждается, какие инструменты и приспособления могут пригодиться для работы.

Можно заполнить таблицу подвести итоги, этой таблицей учащиеся могут пользоваться первое время, как подсказкой. Таблица заполняется по мере обсуждения материала учебника на стр. 10.

Рабочая тетрадь. Вместе с учащимися читаются правила организации и уборки рабочего места на стр. 8.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради на стр.9.

Подведем итоги. Как в работе мы будем использовать материалы и инструменты? Для чего необходимо грамотно организовать свое рабочее место? Зачем хранить некоторые приспособления, инструменты, материалы в коробочках, пакетах, папках?

Рекомендации для занятий в семье. Узнать, какие материалы и инструменты используются дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *