Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма

13. Теория социального факта Э. Дюркгейма

13. Теория социального факта Э. Дюркгейма

Содержание социальной реальности составляют социальные факты, которые не следует сводить ни к экономическим, ни к правовым, ни к каким-либо другим фактам действительности. Эти социальные факты обладают следующими самостоятельными характеристиками:

1) объективное существование^ е. не зависящее ни от какого отдельно взятого индивида. Поэтому, утверждает Э. Дюркгейм, «… социальные факты следует рассматривать как вещи. Вещи – это все, что нам дано, что представляется или, скорее, навязывается наблюдению». Основное заблуждение всех прежних научных дисциплин, изучавших общество, по мнению Э. Дюркгейма, состояло в том, что они в своем изучении социальных явлений исходили из того значения, какое мы сами им придаем; между тем настоящее значение их можно обнаружить лишь с помощью объективного научного исследования;

2) способность оказывать давление на любого отдельно взятого индивида принудительная сила, а значит, детерминировать его действия. В качестве одной из важнейших задач социологической науки Э. Дюркгейм определял изучение этих социальных фактов, которые по сути дела обесценивали объяснения социального действия с точки зрения «свободной воли». Всю совокупность социальных фактов Э. Дюркгейм подразделял на две основные группы: морфологические и духовные.

К морфологическим, образующим своеобразный «материальный субстрат» общества, можно отнести, например, плотность населения. Она действительно не зависит от поступков и намерений ни одного из отдельно взятых индивидов; а вот их условия жизни зависят от плотности довольно сильно. При этом необходимо различать физическую плотность общества и моральную, под которой Э. Дюрк-гейм подразумевал частоту контактов или интенсивность общения между ними. При объяснении социальных явлений Э. Дюркгейм использовал демографические и социально-экологические факторы (включая структуру и степень сложности социальных групп).

Морфологические социальные факты – это явления, совокупность которых образует материальные условия жизни людей и носят не природный характер, а порождены деятельностью самого общества.

Что же касается духовных социальных фактов, то они не менее объективны (т. е. имеют внешнюю по отношению к каждому отдельному члену общества природу, не зависят от него и обладают принудительной силой), нежели морфологические, хотя и не имеют столь «вещественного» воплощения.

Социальные нормы и другие социальные факторы оказывают влияние на поведение отдельных членов общества через определенные механизмы их усвоения, причем эффективность действия социальных регуляторов проявляется тем, что выполнение норм становится желательным для самого индивида.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ОТ ФАКТА ЖИЗНИ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ВЫМЫСЛУ

ОТ ФАКТА ЖИЗНИ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ВЫМЫСЛУ Раз уж писатель не видит и не воспроизводит всей жизни, то, может быть, он видит и воспроизводит хотя бы какую-то ее часть? По этому вопросу среди широкой публики распространены весьма противоречивые представления. С одной стороны,

III. Анализ концепций производственного искусства и литературы факта. ЛЕФ

III. Анализ концепций производственного искусства и литературы факта. ЛЕФ Мы подходим уже к такому моменту, когда разрыв между тканью и готовым костюмом из нее становится серьезным препятствием на пути улучшения качества продукции нашей одежды. Нельзя больше говорить о

Кукла как инструмент социального конструирования

Кукла как инструмент социального конструирования Кукла изначально «мертва», она зримое воплощение механицизма, чего-то бездушного и ходульно-нелепого. Собственно образ куклы всегда возникает там и тогда, где и когда необходимо выразить идею предопределенности

Проблема социального равенства и социализма

Проблема социального равенства и социализма § 1Стертые монеты обращаются не только на денежном рынке. Есть они и на бирже духовных ценностей. И их немало. Все ими пользуются, все их употребляют, а подлинную ценность их — увы! — знают очень немногие, а иногда, быть может, и

1. Культура как механизм социального наследования

1. Культура как механизм социального наследования Вступая в жизнь, человек получает в наследство минимальные биологические и физиологические умения. Обладая ими, и только ими, он еще не человек. Дети, оказавшиеся вне человеческого общества, так и не становятся людьми. У

12. Социологический реализм Эмиля Дюркгейма. «Социологизм» как социальная теория

12. Социологический реализм Эмиля Дюркгейма. «Социологизм» как социальная теория Эмиль Дюркгейм широко известен как один из «крестных отцов» современной социологии, творчество которого в значительной степени помогло определить предметное содержание и утвердить

27. Сущность социального взаимодействия

27. Сущность социального взаимодействия Социальное взаимодействие является обобщенным понятием, центральным для целого ряда социологических теорий. В основе этого понятия лежит представление о том, что социальный деятель, индивид или общество всегда находятся в

28. Теории социального взаимодействия. Концепция социального обмена

28. Теории социального взаимодействия. Концепция социального обмена Понятие социального взаимодействия является одним из центральных в социологии. Существует целый ряд социологических теорий, разрабатывающих и трактующих разнообразные его проблемы и аспекты на двух

53. Сущность и формы социального контроля

53. Сущность и формы социального контроля Усилия общества, направленные на предотвращение девиантного поведения, наказание и исправление девиантов описываются понятием «социальный контроль». Оно включает в себя совокупность норм и ценностей общества, а также санкции,

55 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА

55 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА Слово «институт» происходит от лат. institutum, что означает «установление», «учреждение», «организация».Социальные институты являются составной частью социальной структуры, одной из основных категорий социологического анализа

2.2.8 Концепция эволюции культурных форм Г.Зиммеля, прогрессивного движения от механической к органической солидарности Э. Дюркгейма, от общности к обществу Ф. Тенниса

2.2.8 Концепция эволюции культурных форм Г.Зиммеля, прогрессивного движения от механической к органической солидарности Э. Дюркгейма, от общности к обществу Ф. Тенниса Немецкий мыслитель Георг Зиммель (1858 – 1918) в статьях «О сущности «культуры», «Изменение форм культуры»

ЛЕКЦИЯ № 18. Социология культуры. Объективистская тенденция социокультурных построений О. Конта и Э. Дюркгейма

ЛЕКЦИЯ № 18. Социология культуры. Объективистская тенденция социокультурных построений О. Конта и Э. Дюркгейма Социология культуры – это научная дисциплина, объектом изучения которой является общество как социокультурная система. В социологии культуры объединены

6. Литература факта

6. Литература факта 6.1.Четыре разобранных нами примера еще не дают достаточного основания для того, чтобы сделать решительные выводы о том втором романе, который спрятан под описанием жизни и смерти Юрия Живаго. Но наши примеры однородны и допускают поэтому обобщение,

Констатация факта (денотация)

Констатация факта (денотация) Это самая простая, непосредственная, механическая форма, когда утверждается, что между одним местом и другим расстояние в столько-то километров. Естественно, в этом случае дело адресата, захочет ли он связать образ с предполагаемым

Источник

Понятие социального факта (Э. Дюркгейм). Социализация индивида как присвоение культурного опыта.

«Социальным фактом», по определению Дюркгейма, является всякий образ действия, четко определенный или нет, но способный оказывать на индивида внешнее давление и имеющий в то же время свое собственное существование, независимое от него. При рождении индивид находит готовыми законы и обычаи, правила поведения, религиозные верования и обряды, язык, денежную систему, функционирующие независимо от него. Эти образы мыслей, действий и чувствований существуют самостоятельно, объективно.

Следствием объективности социальных фактов является другая их характеристика — оказываемое на индивидов давление, принуждение последних к определенному действию. Каждый человек испытывает на себе социальное принуждение. Юридические и моральные правила, например, не могут быть нарушены без того, чтобы индивид не почувствовал всей тяжести всеобщего неодобрения. Точно так же обстоит дело с другими видами социальных фактов.

Социальные факты — образы действий, способы мышления и чувствования, существующие вне индивида (то есть объективно) и обладающие по отношению к нему нормативно-принудительной силой.

Социальные факты подразделяются в свою очередь на факты коллективного сознания (идеи, чувства, легенды, верования, традиции) и морфологические факты, обеспечивающие порядок и связь между индивидами: численность и плотность населения, форма жилища, географическое положение и т. д.

Факты коллективного сознания включают в себя следующие классы явлений: общие идеи и чувства, моральные максимы и верования, моральные нормы и юридические кодексы поведения, экономические мотивы людей и интересы людей.

Ряд идей Эмиля Дюркгейма легли в основу очень многих положений современной социологии, в частности в концепцию структурно-функционального анализа.

Предметом социологии по Дюркгейму являются социальные факты, которые не сводятся к другим сферам – психологической, биологической, физической, они имеют собственное содержание. Эти социальные факты существуют вне индивида, носят индивидуальный характер, но не могут быть отнесены к индивидуальным проявлениям психики индивида. Они оказывают на индивида принудительное воздействие. Дюркгейм выражает социальные факты и социальную сферу через термин «институты».

Формулы, которыми обычно резюмируют учение Дюркгейма:

1) Социальные факты следует рассматривать как вещи.
2) Отличительный признак социального факта – принудительное воздействие на индивида.

Социальные факты всеобщи, т. к. носят коллективный характер. В них сосредотачивается коллективная энергия и коллективное действие. Дюркгейм считает, что социальным фактом является любой устоявшийся или нет способ сделать индивида восприимчивым к внешнему воздействию, и оказывающий принудительное воздействие на человека.

Абсолютизация социального факта давала повод обвинить Дюркгейма в том, что его социальные факты существуют независимо от человеческой воли и имеют особое бытие, навязанное человеку извне.

В качестве обобщающего понятия, которое выражает основной принцип теории и методологии Дюркгейма выступает понятие «социологизм».

В этом понятии следует различать 2 аспекта:

1) Онтологический аспект (отвечает на вопрос «что исследуется?»).
2) Методологический аспект («как используется?»).

Касаясь первого аспекта, можно выделить несколько теоретических позиций, которые раскрывают специфику социологизма.

1) По Дюркгейму, социальная реальность в общественный порядок и так же реальна, как и другие – духовная, политическая сферы и т.д. Поэтому она развивается в соответствии с определенными законами.
2) Общество – реальность особого рода, не сводится к другим ее видам. Речь в данном случае идет о признании автономии социальной реальности, и, прежде всего, индивидуальной биопсихической реальности отдельного индивида. При этом общество и индивид выступают в роли дихотомических пар.

Из леции:

Принятие обязательств, как себя вести в этом мире:

Понятие социального факта

Социальные роли и их присвоение.

Понятие «общество» возникло в начале 20 века. Особое значение имеет французкая социологическая школа. Основатель – Эмиль Дюркгейм.

Дюркгейм предложил иное понимание общества, иную единицу его анализа. Показал, что единицей анализа общества является не отдельный индивид, а, по крайней мере, взаимодействие хотя бы двух индивидов.

Общество (по Дюркгейму) есть совокупность разнообразных взаимодействий между его членами.

Коллективные представления о способах поведения: до Дюркгейма считалось, что есть договоренность между людьми, оттуда и коллективные представления.

Общественные (коллективные) представления не сводятся к сумме индивидуальных представлений. Эти коллективные представления обслуживают жизнь общества в целом. Они обеспечивают нормальную жизнь каждому из его членов (по Дюркгейму).

Система письменности – коллективное представление. Неграмотность письма – нарушение норм.

Дюркгейм назвал эти коллективные представления социальными фактами.

Социальные факты – коллективное сознательное представление, которое обеспечивает нормальное функционирование общества.

Характеристики социальных фактов:

Анализ общественных взаимодействий: теория социальных ролей. Суть: каждый человек – участник общественной жизни, жизни социума, и его можно сравнить с актером. Он как участник спектакля играет определенную роль – социальную роль.

Источник

Социальный факт: концепция, примеры и приложения

Содержание:

Известный как социальный факт к каждой идее или человеческому поведению, которое порождается жизнью в сообществе и является внешним по отношению к самому человеку. Эту концепцию придумал французский социолог Эмиль Дюркгейм в своей книге. Правила социологического метода (1895) и охватывает большинство явлений, происходящих в обществе.

Примером такого поведения являются аплодисменты, которые раздаются после исполнения песни на музыкальном концерте или в театральном представлении. Это коллективная реакция, усвоенная бессознательно, которая является частью культуры и существует вне индивидуального сознания.

Таким образом, социальные факты относятся к способам действий, мышления и чувств, присутствующим в сообществе и находящимся под влиянием этого сообщества и его контекста. Они формируют структуры, нормы и ценности, которые управляют жизнью в обществе.

Понятие социального факта у дюркгейма

Дюркгейм определял социальный факт как «любой способ действия, фиксированный или нет, который может оказывать внешнее принуждение к индивиду, и который является общим во всем масштабе данного общества и в то же время имеет собственное независимое существование. их индивидуальных проявлений ».

Для французского социолога эти идеи и поведение были внешними по отношению к человеку, но в то же время они формировали его и предрасполагали к определенным действиям.

По его словам, это произошло на основе культурных заповедей, которые каждый человек включил в процесс социализации и которые сознательно или бессознательно влияли на его поведение и мысли.

Основные понятия социального факта

Из определения Дюркгейма вытекают 3 основных характеристики социальных фактов:

1. Они являются внешними по отношению к человеку: эти мысли и поведение не являются частью биологической или психологической конституции человека. Напротив, они приходят извне и даются групповым путем по традиции, обычаю или повторению.

2- Они коллективны: это способы действий, которые разделяет подавляющее большинство членов сообщества, и их нельзя понимать как индивидуальные проявления.

3. Они являются принудительными: эти способы чувства, мышления и действия навязываются обществом, и, если бы это «обязательство» не существовало, люди не могли бы проявлять такой тип поведения.

Социальный факт в социологии

Для этого он постулировал их изучение с помощью эмпирического метода, основанного на наблюдении и экспериментировании, который был максимально приближен к тем, которые используются в точных науках.

Французский мыслитель определил эти идеи и поведение как «вещи», потому что они были внешними по отношению к каждому человеку и потому что их оценка не могла быть сведена к человеку, поскольку они были общими для всего общества.

В этом смысле для своего исследования он упомянул необходимость отбросить все предвзятые идеи, избегая предрассудков и субъективных ощущений.

Кроме того, он понимал, что этот метод должен проверять его гипотезы посредством логических рассуждений, использования статистики, наблюдения реальности и эмпирической проверки.

Типы социальных фактов

С социологической точки зрения социальные факты делятся на 3 группы:

-Морфологический: охватывает те виды поведения, которые определяют участие людей в различных условиях сообщества.

-Учреждения: состоят из действий, которые являются неотъемлемой частью жизни в обществе.

— Текущее мнение: состоит из мод, идей и, как правило, мимолетных тенденций, которые приводят к занятию субъективной позиции по определенной теме.

Социальный факт в законе

Его можно понимать как социальный факт, поскольку его правила и ценности являются коллективными, внешними по отношению к личности и навязываются принудительным образом.

Это неотъемлемая часть жизни общества, поскольку ее основы определяют и поддерживают порядок и преобладающую культуру в данном населении. Кроме того, закон отвечает за формирование членов сообщества и предрасполагает их действовать и думать определенным образом, связанным с группой.

Когда человек возражает против этого коллективного мандата, его обычно наказывают. В зависимости от серьезности поступка вы можете получить моральное неодобрение, подвергнуться цензуре, отстранению, изгнанию или наказанию в гражданском или уголовном порядке.

Короче говоря, социальная жизнь не мыслится без существования правовой системы, и, следовательно, закон присутствует в каждой группе людей. В свою очередь, когда люди принимают это как социальный факт, это означает, что они признают себя членами определенного сообщества.

Примеры социальных фактов

Все условности, юридические предписания и моральные обязательства являются примерами социальных фактов.

Большинство людей в детстве учат читать и писать на определенном языке, есть со столовыми приборами, уважительно относиться к старшим и ходить в школу для получения образования и обучения.

Позже они также узнают, что они должны работать, чтобы зарабатывать на жизнь, оплачивать покупки деньгами, одеваться определенным образом, платить налоги и выполнять контракты, а также супружеские и семейные обязанности.

Все эти виды поведения, которые человек выполняет почти естественно, являются социальными фактами, которые не являются его собственными, но были «навязаны» сообществом, в котором он живет.

Другими примерами являются определенные обычаи, являющиеся частью религии, такие как факт перекрещивания себя или крестное знамение католиков в определенных ситуациях.

Наконец, национальный пыл и демонстрация уважения к флагу и другим национальным символам, демонстрации как форма протеста, а также расистские и ксенофобские идеи против иностранцев, возникающие в определенных общинах, также являются социальными фактами.

Ссылки

Тест на сжатие: как это делается, свойства, примеры

Для чего нужны поцелуи? Почему они нам так нравятся?

Источник

Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма. Смотреть фото Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма. Смотреть картинку Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма. Картинка про Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма. Фото Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма

Это определение сформулировал один из основоположников социологии француз Эмиль Дюркгейм (1858-1917).

Примерами социальных фактов являются нормы сосуществования, ценности и условности, которые существуют независимо от воли и существования индивида, как объяснил Дюркгейм.

Характеристики социального факта

Согласно Дюркгейму, социальный факт находится в восприятии индивида. Следовательно, человеческое поведение будет обусловлено социальными реалиями, которые ограничивают отношения, принимаемые обществом.

Социальный факт должен соответствовать трем характеристикам: общность, внешность и принуждение.

Общее

Социальные факты влияют на все общество и поэтому носят коллективный, а не индивидуальный характер. Таким образом, мы говорим, что социальные факты случаются с большинством и достигают всех в целом.

Пример: во время футбольного матча болельщики поют, подбадривая свою команду, одеваются в форму своей команды и кричат, когда забивают гол. Все эти действия ожидаемы, и их не нужно объяснять заранее, так как они уже являются частью спортивного мероприятия.

Внешность

Социальные факты являются внешними по отношению к человеку, то есть они существуют до его рождения, а также происходят независимо от индивидуальных действий.

Пример: снова взять футбольный матч. Если бы кто-то хотел помешать болельщикам закричать гол, когда его команда забила, ему это вряд ли удастся, или его поведение будет сочтено странным. В конце концов, ожидается, что фанаты команды будут отмечать гол таким образом.

Коэрцитивность

Принуждение используется французским социологом в двух значениях.

Во-первых, принуждение связано с силой, с которой культурные стандарты общества навязываются его членам.

Эта характеристика обязывает людей соблюдать культурные и социальные стандарты, которые не всегда совпадают, но которые являются условностями и существуют независимо от того, согласен ли человек с ними или нет.

Второе значение слова принуждение используется для описания силы закона в жизни человека. Таким образом, человек может не соглашаться с тем, как работает общество, но он принимает его, опасаясь наказания по закону.

При культурном принуждении человек может испытывать стыд или смущение, если он не подчиняется социальному поведению, связанному с социальным фактом, в который он включен.

Принудительный характер закона носит карательный характер, в том смысле, что лицо может понести штраф и лишение свободы.

Примеры социальных фактов

Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма. Смотреть фото Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма. Смотреть картинку Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма. Картинка про Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма. Фото Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма

Все мы знаем, что мы должны принимать душ каждый день, чтобы поддерживать свое тело в чистоте, избегать болезней и неприятного запаха. Точно так же мы должны платить налоги, чтобы правительство могло поддерживать работу социальных служб.

Все эти действия организованы и следуют распорядку, уважаются и имеют реальную власть над человеком. Социальный факт, согласно Дюркгейму, влияет на все общество.

Дюркгейм так определил школу и ее влияние:

«Человек сможет действовать только в той степени, в какой он научится знать контекст, в который он включен, знать свое происхождение и условия, от которых он зависит. И он не может знать этого, не посещая школу, начиная с наблюдения за сырым материалом. что там представлено «.

Эмиль Дюркгейм

Француз Эмиль Дюркгейм считается отцом социологии. Он родился 15 апреля 1858 года в Эпинале и умер 15 ноября 1917 года в Париже. Его исследования позволили классифицировать социологию как науку.

Дюркгейм родился в традиционной еврейской семье, где его отец, дед и прадед были раввинами. Он решил не идти по стопам своих предков. Он бросил еврейскую школу, в которую пошел очень рано, и хотел изучать религию с агностической точки зрения.

Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма. Смотреть фото Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма. Смотреть картинку Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма. Картинка про Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма. Фото Что означает понятие социальный факт у э дюркгейма

Дюркгейм считается отцом социологии

В 1879 году Дюркгейм поступил в Высшую нормальную школу, где проявил научный интерес к социологии, но эта область еще не существовала как самостоятельная дисциплина в университетах.

Он обратился к психологии, философии и этике и, благодаря своим исследованиям, помог реформировать французскую систему образования.

Источник

Понятие социальной функции и социального факта у Э.Дюркгейма

Социальные факты подразделяются в свою очередь на факты: а) коллективного сознания (идеи, чувства, легенды, верования, традиции) и б) морфологические факты, обеспечивающие порядок и связь между индивидами: численность и плотность населения, форма жилища, географическое положение и т. д.

А) Соц.факт не зависит от индивидуального сознания; существует объективно, хотя явления порождаются человеческим сознанием. Б) Соц. факт носит принудительный характер, составляет способы мышления и действия. Например, юридическую систему создали люди, но теперь она существует отдельно от нас, мы ей подчиняемся.

Понятие «Социальная функция – это отношение соответствия между процессом и определенной потребностью социальной системы. Например, «спрашивать, какова функция разделения труда, это значит исследовать, какой потребности оно соответствует» Образцом для подобного понимания функции послужило сложившееся в биологии представление о функциях органов в биологическом организме, представление, усвоенное затем биоорганической школой (органицизмом) в социологии.

Вообще Дюркгейм исходит из принципа функциональной обусловленности социальных явлений. Он считает, что любой более или менее значительный обычай, или институт; если они существуют достаточно долго, соответствуют определенной социальной потребности, какими бы бессмысленными или вредными они ни казались с рациональной точки зрения.

5. Понятия «коллективное сознание», «общественное разделение труда», «социальная солидарность», «аномия» у Э.Дюркгейма.

Коллективное сознание — совокупность общих у членов одного и того же общества интересов, верований, убеждений, чувств, ценностей и стремлений. КС — «психический тип общества, тип, имеющий свой собственный способ развития, свои свойства, свои условия существования». Оно имеет особую, «отдельную реальность» — существует объективно, независимо от нашей воли и сознания, но осуществляется только в индивидах.

Индивиды притягиваются друг к другу благодаря общим верованиям и сходным чувствам. Последние и составляют условия существования коллектива, важнейшую предпосылку их духовного бытия. Чем больше коллективное сознание как «голос общественной совести» регламентирует социальную жизнь общества, тем сильнее и крепче связь индивида с группой.

Следовательно, разделение труда объясняет различия между индивидами, превращение каждого в личность. Сознание того, что любой человек зависит от другого, что все связаны единой системой общественных отношений, создаваемых разделением труда, вызывает у людей не только чувство зависимости друг от друга, но и понимание своей связи с обществом, т.е. социальнойсолидарности.

Солидарность – определенная степень согласия в обществе. От степени солидарности зависит состояние общества — нормальное или патологичное. Патологичные формы состояния общества: аномия, социальное неравенство, рутинизация труда, деградация рабочей силы, классовые конфликты. Основной путь решения проблемы — реформы.

Именно общественное разделение труда обеспечивает сплоченность в обществе, оно воссоздает единство человеческого общества в материальном и моральном плане.

Зная работы Маркса и его идеи относительно принудительного характера труда при капитализме, французский социолог не следует им. Дюркгейм исследует разделение труда с моральных, а не с экономических позиций, т.е. с той точки зрения, которая позволяет ему в утратившем свое единство капиталистическом обществе показать его возможности и перспективы.

Аномия — понятие по Дюркгейму— это состояние общества, при котором наступают разложение, дезинтеграция и распад системы ценностей и норм, гарантирующих общественный порядок. Необходимое условие возникновения аномии в обществе — расхождение между потребностями и интересами части его членов с одной стороны и возможностями их удовлетворения с другой.

Понятие аномии выражает собой исторически обусловленный процесс разрушения базовых элементов культуры, прежде всего в аспекте этических норм. Аномия-состояние ценностно-нормативного вакуума. Основа единения общества-религия, способная оказать внешнее принуждение и выступающая в качестве общих представлений. При аномии «прежние боги стареют или умирают. А новые не родились». Аномия характеризует больное общество, в котором нет единого представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Явления аномии, затрагивая при социальных потрясениях все слои населения, особенно сильно действуют в отношении молодежи.

6. Исследование Э. Дюркгеймом самоубийства как социального феномена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *