Что означает понятие социология тест 10 класс

Тест по обществознанию 10-11 класс. Темы: общество-социология.

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольный тест по обществознанию 10 класс (человек – социология)

1.Что характеризует демократическую (партнёрскую) семью?

1)беспрекословное подчинение младших старшим 2)ограничение роли женщины ведением домашнего хозяйства 3)добровольное распределение обязанностей между членами семьи 4)совместное проживание нескольких поколений родственников

2.Какие нормы предписывают человеку, находящемуся в общественном месте, иметь опрятный вид?

1)моральные 2)эстетические 3)экономические 4)политические

3.Нормы права, в отличие от норм морали,

1)регулируют общественные отношения 2)обеспечиваются силой государства 3)основаны на представлениях о добре и зле 4)являются воплощением идеала справедливости

4.Хозяйственно-экономическая функция семьи проявляется в

1)предоставлении определенного статуса 2)регламентации поведения 3)организации семейного потребления 4)обеспечении социальной безопасности

5.Что отличает религию как феномен культуры? 1.описание и объяснение природных и социальных явлений 2.утверждение идеи сотворения мира 3.достоверное долгосрочное прогнозирование развития 4.эстетическое освоение окружающего мира

6.Нравственные нормы 1.возникли позднее правовых 2.фиксируются в нормативных актах 3.устанавливаются и поддерживаются государством 4.отражают представления о добре и зле

7.К этническим общностям относятся 1.общины 3.маргиналы 2.элиты 4.народности

8.Верны ли следующие суждения о тенденциях развития образования?

1.верно только А 3.верны оба суждения 2.верно только Б 4.оба суждения неверны

9. Запишите слово, пропущенное в приведенном ниже фрагменте таблицы.

10. Ниже приведен ряд терминов, характеризующих отличие деятельности человека от поведения животного.

Сознательная, целенаправленная, инстинктивная, созидательная, разрушительная, творческая.

Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

11. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) В современном обществе нередко возникаю ситуации, когда человек сознательно участвует в различных культурных традициях. (Б) Очевидно, они связаны с миграциями населения, модернизация ей. (В) Последствием может стать психологическая расщепленность, формирование «расколотого» типа личности. (Г) Социологи называют положение такой личности маргинальным.

Определите, какие положения текста носят

1.фактический характер 2.характер оценочных суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характеристику.

12. Найдите в приведенном ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.семья 3.народность 5.государство 2.племя 4.община

С 1.Вам поручено составить развернутый план на тему: « Семья как социальный институт».

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С 2.Вам поручено написать эссе на тему: «Семья более священна, чем государство» (Пий 11).

Контрольный тест по обществознанию 10 класс (человек – социология)

1.К социальным группам, выделяемым по этническому признаку, относятся

1)нации 2)классы 3)общественные движения 4)сословия

2.Кризис современной семьи в демократических странах вызван, в частности,

1)увеличением рождаемости 2)отсутствием юридического равноправия мужчин и женщин 3)различием политических взглядов супругов 4)возрастанием трудовой занятости женщин вне дома

4.Приехав из деревни в город, молодой человек устроился слесарем на завод. Спустя некоторое время он женился, но так как работа его не устраивала, он решил заняться фермерством и вновь вернулся в деревню. Поскольку экономических знаний и умений у него не было, то спустя три года его ферма разорилась.

Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие два направления этого социального процесса присутствуют в этом сюжете? Приведите примеры из сюжета, иллюстрирующие каждое из названных направлений.

5.Что из приведенного ниже характеризует общество как систему? 1.обособление от природы 2.постоянное развитие 3.сохранение связи с природой 4.наличие сфер и институтов

6. Искусство, в отличие от других форм культуры. 1.основано на вере в сверхъестественное 2.выполняет функцию социального управления 3.отражает действительность в образно-символической форме 4.комплексно описывает и объясняет события и явления

7. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования? А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальном опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1.верно только А 3.верны оба суждения 2.верно только Б 4.оба суждения неверны

8.Что из приведенного ниже характеризует общество как систему? 1.обособление от природы 2.постоянное развитие 3.сохранение связи с природой 4.наличие сфер и институтов

9.Запишите слово, пропущенное в таблице.

10.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальные институт».

Семья, бизнес, государство, фирма, ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, ПРАВО.

Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

11.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

Определите, какие положения текста носят

1.фактический характер 2.характер оценочных суждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

12.В семье Т. Под одной крышей живут супруги, их дети, внуки и правнуки. Главой семьи является старший мужчина, чьи решения обязательны для остальных домочадцев. Женщины занимаются домашней работой, а мужчины обеспечивают материальные условия существования семьи.

Выберите в приведенном ниже списке характеристики данной семьи и запиши цифры, под которыми они указаны.

С 1.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме « Социализация личности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С 2.Вам поручено написать эссе на тему: «Личностью не родятся, личностью становятся».

Контрольный тест по обществознанию 10 класс (человек – социология)

1.Репродуктивная функция семьи проявляется в

1)организации потребления 2)моральной регламентации поведения 3)воспитании детей в традициях семьи 4)биологическом воспроизводстве

2.По какому признаку люди образуют такую социальную общность, как москвичи?

1)территориальному 2)этнонациональному 3)экономическому 4)социально-классовому

3.Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

Перемещения по вертикали обычно происходят без заметных изменений социального положения индивида.

В индустриальном обществе социальная мобильность выше, чем в традиционном.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверныВерны ли следующие суждения о социализации?

4.А. Социализация – это процесс усвоения общественных норм и ценностей.

Б. В современном обществе СМИ выступают одним из важнейших инструментов социализации.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

5.Что из приведенного ниже характеризует общество как систему? 1.обособление от природы 2.постоянное развитие 3.сохранение связи с природой 4.наличие сфер и институтов

7.К. родился в Берлине, его прабабушка и прадедушка уехали из России сразу после революции 1917 г. К. хорошо знает русский язык и русскую культуру. Он гордится тем, что он русский. Это проявление признаков общности. 1.демографической 3.конфессиональной 2.территориальной 4.этносоциальной

8.Для традиционного общества характерна(-о) 1.ценность человеческой личности 2.динамичное развитие

9.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Средний класс в современных западных обществах – это наиболее многочисленная часть общества. (Б) Видимо, невозможно выделить единый, универсальный критерий принадлежности к среднему классу. (В) В качестве критериев используются и уровень доходов, и стандарты потребления, и уровень образования, и способность к квалифицированному труду. (Г) Средний класс включает мелких предпринимателей, высококвалифицированных рабочих, специалистов сферы обслуживания, административный персонал, интеллигенцию и другие группы.

Определите, какие положения текста носят

1.фактический характер 2.характер оценочных суждений Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

10.Ниже приведен ряд качеств человека. Все они, за исключением одного, являются социальными качествами личности.

Порядочность, сообразительность, трудолюбие, начитанность, гуманность, законопослушность.

Найдите и запишите качество, «выпадающее» из этого ряда.

11.Запишите слово, пропущенное в таблице.

12.Найдите в приведенном ниже списке исторические формы этноса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.семья 3.народность 5.государство 2.племя 4.община

С 1.Вам поручено составить развернутый план на тему: «Молодежь – как социальная группа».

План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

С 2.Вам поручено написать Эссе на тему: «Религия, искусство и наука – это ветви одного и того же дерева» (А.Эйнштейн).

Источник

Тест по теме «Социология» 10 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Вариант 1.doc

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме:

Что означает понятие социология тест 10 класс. Смотреть фото Что означает понятие социология тест 10 класс. Смотреть картинку Что означает понятие социология тест 10 класс. Картинка про Что означает понятие социология тест 10 класс. Фото Что означает понятие социология тест 10 класс

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но: 1) мо­раль­ные нормы 2) по­зи­тив­ные санк­ции

3) со­ци­аль­ный кон­троль 4) пра­во­вые нормы 5) не­га­тив­ные санк­ции.

3. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «со­ци­аль­ная норма».

1) со­ци­аль­ная мо­биль­ность 2) санк­ция 3) от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние 4) со­ци­аль­ная струк­ту­ра 5) са­мо­кон­троль

6) со­ци­аль­ный кон­троль

4. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми норм и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

А) пра­ви­ла, со­хра­ня­ю­щи­е­ся на про­тя­же­нии веков и ука­зы­ва­ю­щие, как вести себя в по­все­днев­ной жизни

Б) де­таль­ные пра­ви­ла веж­ли­во­го по­ве­де­ния

В) пра­ви­ла, ре­гу­ли­ру­ю­щие по­ве­де­ние кон­крет­ной со­ци­аль­ной груп­пы или ор­га­ни­за­ции

Г) пра­ви­ла, обя­за­тель­ные для ис­пол­не­ния и опи­ра­ю­щи­е­ся на силу го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми семей: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

A) жена граж­да­ни­на К. ре­ши­ла по­лу­чить ещё одно об­ра­зо­ва­ние, и су­пру­ги до­го­во­ри­лись, что муж возь­мет боль­шую часть забот по дому на себя, чтобы жена могла сов­ме­щать учёбу с ра­бо­той

B) отец се­мей­ства решил от­пра­вить сына учить­ся в ка­дет­ский кор­пус, а воз­ра­же­ния ма­те­ри оста­вил без вни­ма­ния

Г) на се­мей­ном со­ве­те было ре­ше­но, что жена по­едет в от­пуск с по­дру­гой, а муж оста­нет­ся дома и займётся ре­мон­том квар­ти­ры

Д) муж и жена ре­ши­ли по­тра­тить день­ги, от­ло­жен­ные на сов­мест­ный лет­ний отдых, на путёвку в са­на­то­рий для ба­буш­ки жены

6. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пат­ри­ар­халь­ной (тра­ди­ци­он­ной) семьи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний 2) при­ня­тие ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи

3) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность жен­щи­ны 4) ор­га­ни­за­ция быта как ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская функ­ция

5) жёсткое рас­пре­де­ле­ние муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей 6) сов­мест­ная про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность

7. Класс­ные ру­ко­во­ди­те­ли за­да­ва­ли обу­ча­ю­щим­ся в 11 клас­се и их ро­ди­те­лям во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, какое из сле­ду­ю­щих вы­ска­зы­ва­ний наи­бо­лее точно опи­сы­ва­ет от­но­ше­ния ро­ди­те­лей и детей?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

Что означает понятие социология тест 10 класс. Смотреть фото Что означает понятие социология тест 10 класс. Смотреть картинку Что означает понятие социология тест 10 класс. Картинка про Что означает понятие социология тест 10 класс. Фото Что означает понятие социология тест 10 класс

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Среди ро­ди­те­лей мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга, более по­пу­ляр­но, чем мне­ние, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для про­ти­во­ре­чий.

2) По­ло­ви­на опро­шен­ных ро­ди­те­лей счи­та­ют, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для про­ти­во­ре­чий.

3) Среди обу­ча­ю­щих­ся мне­ние о том, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и ро­ди­те­лей, и детей, более по­пу­ляр­но, чем мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных ис­пы­та­ли за­труд­не­ния при от­ве­те.

5) Рав­ные доли обу­ча­ю­щих­ся и ро­ди­те­лей счи­та­ют, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и ро­ди­те­лей, и детей.

8. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция под­ра­зу­ме­ва­ет де­ле­ние об­ще­ства на груп­пы в со­от­вет­ствии с опре­делёнными зна­чи­мы­ми при­зна­ка­ми. (Б) Для тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства ха­рак­тер­на со­слов­ная струк­ту­ра. (В) Можно с до­сто­вер­но­стью пред­по­ло­жить, что тип об­ще­ства, ха­рак­тер эко­но­ми­ки ока­зы­ва­ют су­ще­ствен­ное воз­дей­ствие на фор­ми­ро­ва­ние групп. (Г) Оче­вид­но, что для со­вре­мен­но­го об­ще­ства край­не слож­но найти какой-либо один при­знак, ко­то­рый лёг бы в ос­но­ву его стра­ти­фи­ка­ции. (Д) До­пу­стим, для от­не­се­ния от­дель­но­го че­ло­ве­ка к сред­не­му клас­су важно, какое он имеет об­ра­зо­ва­ние, доход, про­фес­сию.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер; 2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний; 3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний.

9. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

Слова: 1) санк­ция 2) груп­пы 3) ин­те­гра­ция 4) идеал 5) кон­троль 6) эта­лон 7) пра­ви­ло 8) управ­ле­ние 9) ста­биль­ность.

10. Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния С1-С4.

5 но­яб­ря 1986 г. двое за­клю­чен­ных со­вер­ши­ли дерз­кий побег из фе­де­раль­ной тюрь­мы в Пле­зан­то­не (штат Ка­ли­фор­ния). Речь идет о 42-лет­нем Ро­наль­де Ма­кин­то­ше, осуж­ден­ном за мо­шен­ни­че­ство, и 37-лет­ней Са­ман­те Jlonec, ви­нов­ной в ограб­ле­нии банка. Они были воз­люб­лен­ны­ми, их не­мед­лен­но окре­сти­ли «не­раз­луч­ни­ка­ми», как толь­ко со­об­ще­ние о по­бе­ге по­яви­лось в прес­се.

Вот как это про­изо­шло. Ма­кин­тош ухит­рил­ся угнать вер­то­лет. Быв­ший во­ен­ный лет­чик, он смело ри­нул­ся вниз на тю­рем­ный двор, со­вер­шил по­сад­ку, схва­тил в объ­я­тия Лопес, и вер­то­лет умчал­ся. Охран­ни­ки не ре­ши­лись стре­лять в вер­то­лет, он мог рух­нуть во двор и по­гу­бить много людей. Воз­люб­лен­ные скры­ва­лись от по­ли­ции 10 дней. Но в конце кон­цов их за­дер­жа­ли при по­пыт­ке по­лу­чить день­ги по чеку на тер­ри­то­рии тор­го­во­го цен­тра в при­го­ро­де Са­кра­мен­то. Они на­прав­ля­лись к яхте, сто­яв­шей на якоре у бе­ре­га в штате Ва­шинг­тон; ве­ро­ят­но, хо­те­ли бе­жать в Ка­на­ду.

Оче­вид­но, что опи­сан­ный слу­чай — яркий при­мер де­ви­а­ции: двое пре­ступ­ни­ков, ко­то­рых суд при­знал ви­нов­ны­ми, со­вер­ша­ют побег из тюрь­мы. Но когда ре­пор­те­ры взяли ин­тер­вью у слу­жа­щих тюрь­мы, экс­пер­тов по пре­ступ­но­сти и про­хо­жих, были вы­ска­за­ны со­вер­шен­но раз­лич­ные мне­ния об этом «де­ви­ант­ном» по­ступ­ке.

Не­ко­то­рые сочли бег­ле­цов лю­дь­ми ко­вар­ны­ми, ум­ны­ми, ко­то­рым уда­лось пе­ре­хит­рить закон. Один ска­зал, что охот­но по­сту­пил бы так же, а дру­гой вы­ра­зил на­деж­ду, что воз­люб­лен­ных ни­ко­гда не пой­ма­ют. Не­ко­то­рые даже вос­при­ня­ли их как сво­е­го рода на­род­ных ге­ро­ев. Иные ком­мен­та­то­ры кри­ти­ко­ва­ли фе­де­раль­ную тюрь­му Пле­зан­то­на за не­бреж­ную охра­ну и мяг­кое об­ра­ще­ние с за­клю­чен­ны­ми; они срав­ни­ва­ли тюрь­му с «за­го­род­ным клу­бом», даже в какой-то мере по­ла­га­ли, что люди пра­виль­но де­ла­ют, со­вер­шая от­ту­да по­бе­ги.

Один из ад­во­ка­тов, за­щи­щав­ший пре­ступ­ни­ков после того, как их за­дер­жа­ли вб­ли­зи Са­кра­мен­то, за­явил судье, что побег был «оправ­дан».

Слу­чай, про­ис­шед­ший с Ма­кин­то­шем и Jlonec, сви­де­тель­ству­ет о том, как труд­но оце­ни­вать по­ступ­ки, ко­то­рые могут быть на­зва­ны про­яв­ле­ни­я­ми де­ви­антного по­ве­де­ния. Наши оцен­ки за­ви­сят от того, чего мы ожи­да­ем — со­блю­де­ния пра­во­вых норм или ге­ро­из­ма? Ко­ро­че го­во­ря, де­ви­ант­ность опре­де­ля­ет­ся со­от­вет­стви­ем или не­со­от­вет­стви­ем по­ступ­ков со­ци­аль­ным ожи­да­ни­ям. Сле­ду­ет ли счи­тать слу­жа­щих «за­го­род­но­го клуба» в Пле­зан­то­не де­ви­ан­та­ми за то, что они про­яви­ли из­лиш­нюю мяг­кость? Мы не можем от­ве­тить на этот во­прос, так как су­ще­ству­ет не­опре­де­лен­ность от­но­си­тель­но того, на­сколь­ко жест­ки­ми или снис­хо­ди­тель­ны­ми долж­ны быть ме­то­ды охра­ны тюрем. Было ли ограб­ле­ние банка, со­вер­шен­ное Jlonec в про­шлом, де­ви­ант­ным по­ступ­ком? Боль­шин­ство из нас от­ве­ти­ли бы на этот во­прос утвер­ди­тель­но, так как по­сту­пок Jlonec яв­ля­ет­ся на­ру­ше­ни­ем уго­лов­но­го права, и су­ще­ству­ет все­об­щее со­гла­сие о це­ле­со­об­раз­но­сти и не­об­хо­ди­мо­сти та­ко­го права.

Кри­те­рии опре­де­ле­ния де­ви­ант­но­го по­ве­де­ния не­од­но­знач­ны. Они часто вы­зы­ва­ют раз­но­гла­сия, и труд­но точно уста­но­вить, какие типы по­ве­де­ния сле­ду­ет счи­тать де­ви­ант­ны­ми в нашем об­ще­стве. Наи­бо­лее яр­ки­ми при­ме­ра­ми де­ви­а­ции, по всей ви­ди­мо­сти, могли бы слу­жить бес­че­ло­веч­ные по­ступ­ки, ко­то­рые почти все­гда вы­зы­ва­ют осуж­де­ние, на­при­мер из­на­си­ло­ва­ние и убий­ство.

С 1. Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет кри­те­рии де­ви­ант­но­го по­ве­де­ния? (При­ве­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки из тек­ста.)

С 2. Чем, по мне­нию ав­то­ра, опре­де­ля­ет­ся де­ви­ант­ность по­ве­де­ния? (При­ве­ди­те два по­ло­же­ния тек­ста, в ко­то­рых со­дер­жит­ся ответ на этот во­прос.)

С 3. Про­ана­ли­зи­руй­те, был ли побег упо­мя­ну­тых в тек­сте двух людей при­ме­ром де­ви­ант­но­го по­ве­де­ния. Как на этот во­прос от­ве­ча­ет автор? Все ли лица, упо­мя­ну­тые в тек­сте, со­глас­ны с ав­то­ром? Что по этому по­во­ду ду­ма­е­те вы? (Ответ на каж­дый во­прос под­твер­ди­те ав­тор­ским либо сфор­му­ли­ро­ван­ным са­мо­сто­я­тель­но суж­де­ни­ем.)

С 4. Опи­ра­ясь на текст и зна­ния из кур­сов об­ще­ст­во­зна­ния и ис­то­рии, опи­ши­те си­ту­а­цию, в ко­то­рой один и тот же по­сту­пок мог счи­тать­ся од­но­вре­мен­но де­ви­ант­ным и не­де­ви­ант­ным. (Опи­ши­те си­ту­а­цию и сфор­му­ли­руй­те по од­но­му суж­де­нию, от­ра­жа­ю­ще­му де­ви­ант­ный или не­де­ви­ант­ный ха­рак­тер по­ступ­ка.)

11. При­ве­ди­те любые три при­ме­ра воз­дей­ствия раз­лич­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов на про­цесс со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти.

12. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ный кон­троль»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре со­ци­аль­но­го кон­тро­ля, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любую функ­цию со­ци­аль­но­го кон­тро­ля.

13. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Со­ци­а­ли­за­ция ин­ди­ви­да». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

Источник

Что означает понятие социология тест 10 класс

Дата публикации: 05.12.2019

Должность: учитель истории и обществознания

Населенный пункт: г. Тамбов

Итоговая работа по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».

1.Кем впервые был введен в научный оборот термин «социология»?

а) М. Вебером; б) К. Марксом; в) О. Контом.

2. Какая наука изучает общество как целостную систему, а также отдельные социальные институты, процессы, группы, рассматривая их в связи с общественным целым?

3. Что такое «гносеология»?

а) раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности;

б) совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;

в) раздел философии, изучающий фундаментальные природы бытия.

4.Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получило свое название философское течение XX в. экзистенциализм?

а) сущность; б) существование; в) бытие человека.

а) Сократ; б) Платон; в) Протагор.

6.Кому принадлежит следующее высказывание «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»?

а) Платону; б) Гераклиту; в) Цицерону.

7. Кто из великих философов в качестве девиза своей философии сформулировал принцип «Cogito ergo sum», что означает в переводе с латинского «Мыслю, следовательно, существую»?

а) Г. Лейбниц; б) Р. Декарт; в) М. Монтень.

8.Какие формы правления Аристотель считал дурными, как бы выродившимися?

а) тиранию; б) олигархию; в) крайнюю демократию; г) все указанные выше.

9.Какой тип государственного устройства Платон считал идеальным как правление лучших и благородных?

а) демократическое; б) аристократическое; в) олигархическое.

а) Китай; б) Индия; в) Вавилон.

11. Определите верные ответы и расставьте их в соответствующей иерархической последовательности. Социальная дифференциация древнеиндийского общества представлена следующими Варнами:

а) ванны; б) брахманы; в) общинники; г) кшатрии; д) вайшьи; е) шудры.

12.Для религии индуизма характерно:

а) метемпсихоз; б) представление о единственности земной жизни человека;

в) утверждается вечность души; г) утверждается ее смертность.

13. Определите неверный ответ. Этико-социальная доктрина конфуцианства сводится:

а) к следованию пути предков; б) справедливости вне зависимости от социального положения и старшинства;

в) послушанию старшим; г) подчинению социальной иерархии.

14. В чем секрет феноменального развития античных государства, искусства, науки? Почему «античность, несмотря на свою рабовладельческую природу, впервые засветила факел свободной личности» (А. Лосев)!

а) благодаря особым природно-климатическим условиям;

б) благодаря системе рабства, которое предоставило человеку досуг для свободных занятий;

в) благодаря длительному отсутствию войн и иноземных нашествий, тесным культурным связям с Египтом и Азией.

15. Какой голландский ученый первой половины XVII в., заложивший основы науки о государстве и праве, первым выдвинул идею общественного договора?

а) Б. Спиноза; б) Г. Гроций; в) Т. Гоббс.

16. Какие отношения К. Маркс и Ф. Энгельс выделяли как основные в производственных отношениях?

а) отношения собственности; б) отношения распределения; в) отношения обмена.

17.Что означает понятие «социология»?

а) учение об обществе как целостной системе; б) науку, изучающую человека;

в) науку, изучающую отдельные социальные группы общества.

18. Что такое «стоимость»?

а) индивидуальные затраты конкретного товаропроизводителя; б) цена товара, возникающая на рынке;

в) общественно необходимый труд, затраченный на производство товара.

19. Кто первым в истории европейской мысли выдвинул идею идеального утопического государства?

а) Аристотель; б) Т. Мор; в) Платон.

20. Кто автор теории прибавочной стоимости?

а) К. Маркс и Ф. Энгельс; б) А. Смит и Д. Рикардо; в) Т. Мор и Ф. Бэкон.

21. Назовите одну из основных идей, положенных в основу утопического социализма.

а) идея установления диктатуры пролетариата; б) идея социалистической революции; в) идея равенства.

22.Назовите наиболее известное произведение Н. Макиавелли, в котором он описывает способы создания сильного государства.

а) «Государь»; б) «История Флоренции»; в) «О гражданине».

23.В чем сущность теории прибавочной стоимости?

а) в получении предпринимателем прибыли;

б) прибавочная стоимость возникает лишь в условиях капиталистической эксплуатации наемного труда;

в) прибавочная стоимость является результатом неоплаченного наемного труда.

24.В Средние века получила развитие:

а) философия; б) античная культура; в) схоластика; г) расцвет искусства; д) литература.

25.Определите неверный ответ. Идеология славянофилов заключала в себе следующие принципы.

а) соборность б) индивидуализм в) идеализацию прошлого г) монархизм д) православность е) отмену крепостного права.

Итоговая работа по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».

1.Что означает понятие «социология»?

а) учение об обществе как целостной системе; б) наука, изучающая человека;

в) наука, изучающая отдельные социальные группы общества.

2. Какую философскую категорию применяют для обозначения внутреннего содержания предмета, выражающегося в единстве всех его многообразных свойств и отношений?

а) явление; б) сущность; в) критерий.

3.Что в переводе на русский язык означает латинское слово, от которого получило свое название философское течение XX в. экзистенционализм?

а) сущность; б) существование; в) бытие человека.

4. Когда впервые появился термин «социология»?

5. Кто сказал, что «человек есть мера всех вещей, существующих в том, что они существуют, и не существующих в том, что они не существуют»?

а) Солон; б) Клеобул; в) Протагор.

6. Кто сформулировал следующую сентенцию: «Я знаю только то, что я ничего не знаю»?

а) Сенека; б) Сократ; в) Периандр.

7. Кто из французских философов, выражая свое отношение к церкви, призывал: «Раздавите гадину!»?

а) Ж.Ж. Руссо; б) Ф.М. Вольтер; в) Ж.О. Ламетри.

8.Назовите самых первых древнегреческих мыслителей, давших начало древнегреческой философии.

а) Демокрит, Сократ; б) Фалес, Солон; в) Гераклит, Пифагор.

9. Какой класс общества Аристотель считал наиболее полезным?

а) аристократию; б) ремесленников; в) земледельцев.

10. Определите три правильных ответа. К памятникам древнеиндийской культуры относятся:

а) Махабхарата; б) Книга песен; в) Веды; г) Книга перемен; д) Упанишады; е) Эпос о Гильгамеше.

11. Определите два неверных ответа. К философским школам Древней Индии относятся:

а) веданта; б) йога; в) буддизм; г) джайнизм; д) даосизм; е) легизм.

а) свод боевых искусств; б) этические нормы; в) юридические нормы; г) сборник мифов.

13. Какая из мировых религий является наиболее ранней по своему происхождению?

а) христианство; б) ислам; в) буддизм.

14. Что означало слово «демократия» у древних греков?

а) власть народа; б) равные права; в) равные возможности.

15. Назовите одну из «неправильных» форм государства с точки зрения Аристотеля?

а) монархия; б) тирания; в) полития.

16. Назовите одного из представителей французского утопического социализма XVIII в.

а) Вольтер; б) Р. Оуэн; в) Ш. Фурье.

17. Что в марксизме определяется как «исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства»?

а) цивилизация; б) политическая надстройка; в) общественно-экономическая формация.

18. Что такое «общественный договор»?

а) юридическое понятие заключения международных соглашений;

б) философская и юридическая доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми;

в) понятие, означающее соглашение между двумя национальными государствами.

19. Что марксизм понимает под социализмом?

а) первую (низшую) фазу коммунистической формации; б) разновидность империализма

в) общественно-экономическую формацию, следующую за капитализмом;

20. Назовите сторонников теории «общественного договора»:

а) Л. Руге, Б. Бауэр, Л. Фейербах; б) Д. Дидро, Г. Гоббс, Ж.Ж. Руссо; в) Ж.Л. Гей-Люссак, К. Рупрехт, В. Гейзенберг.

21. Что является источником прибавочной стоимости?

а) неоплаченный труд наемных рабочих; б) неэквивалентный обмен на рынке

в) избыток стоимости над первоначальной авансированной стоимостью;

22.Как монах Т. Кампанелла назвал книгу, в которой он изложил свой проект идеального общественного устройства?

а) «Утопия»; б) «Кодекс природы»; в) «Город солнца».

23.К. Маркс считал, что история человечества развивается по универсальной схеме, состоящей из пяти общественно-экономических формаций. По какому принципу он осуществлял это деление?

а) по уровню развития культуры; б) по отношениям собственности; в) по технологическим уровням.

24.Основы средневекового мировоззрения заложил:

а) Платон; б) Аристотель; в) Фома Аквинский; г) Аврелий Августин; д) Данте Алигьери; е) Франциск Ассизский.

а) к восприятию православного мира; б) укреплению монархии; в) изучению исторического прошлого;

г) познанию народного мировоззрения; д) изменению общественно-политического строя.

1.Как вы думаете, философские знания объективны или субъективны? Ответ обоснуйте.

2.Подберите для каждой науки из левой колонки определение, стоящее в правой. Помните: определение науки отвечает на вопрос о том, что она изучает.

А. Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграцию, продолжительность жизни.

Б. Бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы их происхождения, расселения и взаимоотношений.

В. Происхождение и эволюцию человека, образование человеческих рас, нормальные вариации физического строения человека.

Г. Прошлое человечества в многообразии конкретных событии и фактов, закономерности развития общества.

Д. Поведение животных и человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания и т. д.

Е. Отношения господства и подчинения, государственное устройство и институты власти, режимы правления.

Ж. Взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальную структуру общества.

3. Производство, обмен, распределение и потребление товаров и услуг, систему рыночных отношений.

3. Рефлексы делятся на врожденные и приобретенные

4. Кадровым рабочим человек становится к 30 годам

5. В экстремальной ситуации ускоряются процессы принятия решений

6. Чем выше уровень образования, тем больше шансов на социальное продвижение

4. Кому принадлежат высказывания?

А. Объем прав, отошедших к государству после заключения «общественного договора», очень велик. Государь в общественных интересах может даже приносить в жертву жизнь своих подданных.

Б. Власть не должна концентрироваться в одних руках либо в одном органе. Необходимо разделение законодательной и исполнительной власти.

5. Установите соответствие между науками, в том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким описанием.

А. Наука о строении организмов

Б. Наука, о наиболее общих законах развития природы, общества и сознания

В. Наука о функциях, отправлениях организма

Г. Наука о биологической природе человека

Д. Наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности

Е. Наука, изучающая входящие а состав организмов химические вещества

Ж. Наука об обществе, отношениях людей и групп в нем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *