Что означает понятие звуки раннего онтогенеза

Что означает понятие звуки раннего онтогенеза

Усвоение фонетики в основном определяется речедвигательной сферой и зависит от артикуляционной сложности произносимого звука. Новые звуки появляются группами, объединенными наличием какой-либо артикуляционной работы, которой до этого недоставало. Имеется определенная продолжительность, в течение которой появившийся звук вводится ребенком во все слова. В это время отсутствующие фонемы замещаются их субститутами. Для лучшего понимания системы субституции (замены одних звуков другими) следует сгруппировать фонемы по наличию

общей работы органов артикуляции, условно разделив их на звуки:

б) среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л’;

в) позднего онтогенеза речи: р, р’, ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц.

Оценка сформированности речи дошкольников, лингвистический диагноз. Для оценки уровня речевого развития дошкольника в качестве условного эталона закономерностей овладения детьми родным (русским) языком используется «Схема системного развития нормальной детской речи», составленная по материалам А.Н.Гвоздева (см. Приложение). При этом достаточно соотнести состояние речи, выявленное при обследовании, с данными условного эталона нормы.

Обязательным условием должен быть учет позитивных моментов в речевом развитии детей.

1. Если ребенок пользуется только отдельными аморфными словами и в его речевой практике отсутствуют какие-либо соединения этих слов между собой (аморфные предложения), то такое состояние речи надо отнести к первому этапу первого периода «Однословное предложение».

2. Если дети пользуются фразами из 2, 3, даже 4 аморфных слов, но без изменения их грамматической формы, и в их речи полностью отсутствуют конструкции типа субъект + действие, выраженное глаголом изъявительного наклонения настоящего времени 3-го лица с окончанием -ет, то такое состояние речевой деятельности следует соотнести со вторым этапом первого периода «Предложения из аморфных слов-корней».

Источник

Особенности вызывания звуков у неговорящих детей

ОСОБЕННОСТИ ВЫЗЫВАНИЯ ЗВУКОВ У НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК СМОТРЕЛ НА ЛОГОПЕДА?

— говорить, показывая рот через дырку какого-нибудь картона(-мууу,рядом с ртом показываем корову)

— надеваем масочку (носа)собачки на свой нос и говорим. Ребенок должен сконцентрировать своё внимание на нём.

-мягкие ручные куклы

По имитации вызываем речь!

Например: похлопать, понюхать, помахать ручкой (может ли он это сделать)

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ДЛЯ ЗАПУСКА РЕЧИ:

1) Массажная щетка (зубная, которая вибрирует (им прикасаешься к подбородку)

2)обмазать губы мёдом и приклеить туда крошки печенья и попросив ребенка достать их языком.

У неговорящих детей есть проблема создавая внутриротового давления (воздуха).

-п-м-б-ф- создать давление воздуха, а потом вытолкнуть.

Есть для этого упражнения:

— дуть в трубочку в стакане с водой;

— надувать щёки и втягивать щёки;

1. Налаживание контакта (эмоционального) + привлечение внимания+ вызывание з/подражания+ развитие познавательного интереса (дуют на картонку, на которой проклеены полоски бумаги, под которыми приклеена мышка. Они дуют, полоски поднимаются и внизу видна мышка. Потом з/подражание – пи-пи-пи-пи.

2. Повторение слов по слогам. (встаём на один уровень с ребенком).

3. Показываем артикуляцию звука и одновременно показываем букву(7 лет) у рта. (используем вырезную азбуку).

4. Говорят в пластиковый стакан. (бай-бай. Ребенок повторяет. микрофон)

ЗВУКИ РАННЕГО ОНТОГЕНЕЗА (гласные)

Приёмы запуска речи (звуков раннего онтогенеза)

1. –а- аааааа___бьём ладошкой по открытому рту ребенка.

3. –у- обнять трубочку губами и подать голос.

4. –и- ии—и—и-и-и – губки улыбаются. Ладошки пошли на верх.

5. –ы- губы широко расширяем и говорим –ааа-. Ладошки пошли вниз.

6.-э- высунуть или положить язык на нижнюю губу. ладоши потянуть вперед.

Эти звуки запускаем в речь.

7. –у- можно кричать в маленькую трубочку.

ЗВУКИ ПОЗДНЕГО ОНТОГЕНЕЗА (СОГЛАСНЫЕ)

1. звук –М-

1 СПОСОБ- кладём руку ребенка на голову (череп (на логопеда) и произносим –м-.Чувствуем вибрацию. (так ребенку показываем звук, даже глухому.)

3СПОСОБ – Чтобы использовать нос, ребенка учим ощущать нос.

— учим нюхать (цветок на рисунке, специи)

— легкий лепесток (ватку) сдуваем с картона носом!При этом подаём голос!Картон ставим к носу над ртом. Затем зажимаем ему губы,а ребенок подаёт голос(-мммм-, а мы постукиваем на носик.

2. Звук –П-

1СПОСОБ-на губу приклеиваем кусочек бумаги и сдуваем плевательным движением. При ринолалии наклоняем голову ребенка вперед. Затем к этому добавляем голос и получаем –б-.

2 СПОСОБ-бьём кулачком на надутые щёки, с голосом –б-б-б. Придерживаем горло пальцем для уточнения звука.

3СПОСОБ-плюёмся винными пробками. Да!да! Закрепляем это каким-нибудь жестом.

Если не может,есть проблемы:

а) слабо дует, например. Используем штучку для надувания резиновых шариков (резиновый насос). С одной стороны насаду суём ребенку в рот, а с другой в шарик. Нажимаем на резиновый насос, щёчки ребенка надуваются!

3. Звук-Н-.

2 СПОСОБ – нэ!нэ!нэ! – машем рукой, ладошком вперёд, вертикально. Как-будто отказываемся от чего-то.

4. Звук –Т-

1 СПОСОБ – Сплёвываем бумажку с языка. Язык между зубами. Затем постепенно язык убираем за верхние зубы.

2СПОСОБ- только после межзубного –с- переходим на –т! Произносим –с- м/зубное. В это время мы пальцем ча так, сто-часто поднимаем нижнюю губу у ребенка так чтобы нижняя губа прижимала язык к верхним зубам! Так же можно трясти нижнюю челюсть.

ОЧЕНЬ ВАЖНО СНАЧАЛА НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДУТЬЮ! Специально, а не спонтанно должно быть!

1 СПОСОБ— дуть в дудочку

— использовать флейту (профессиональную (во время игры на флейте зажимаем ребенку нос и отпускаем, несколько раз подряд. – динь-динь получается.

После флейты нужен переходник)колпачок от блоупена, фломастера, которым раздувают краски на бумаге! Даём это ребенку это в ротик и предлагаем дуть на свечку. Настоящую! После научения ребенком дутью таким образом, просим ребенка опять дуть, а в это время убираем трубочку (она у нас в руке).И так несколько раз! Получается, ребёнок дует сам. Так получается звук –ф-! После этого наученного навыка, при таком дутье учим ребенка прикусывать слегка нижнюю губу и так же продолжать дуть!

3 СПОСОБ-верхними зубами прикусываем нижнюю губу. И дуем! Без голоса!

Приподносим руку ребенка и дуем, чтобы он ощутил струю выдуваемого воздуха!

1 СПОСОБ –верхними зубами прикусываем нижнюю губу и поддуваем. Без голоса!

7. Звук–Х- УМЕЕМ УЖЕ ДУТЬ!

Для этого нужна маленькая гафрированная трубочка (кусочек, с резьбой как бы)в сантехнике можно купить по-моему! Этот кусочек вставляем в рот ребенку и дуем на свечку. (вставляем примерно на 1см). Получается похожий на –х- звук. Этот звук опять закрепляем каким-нибудь жестом. Я обычно тычу пальцем себе на горло снизу. То убираем, то вставляем в рот периодически и дуем на пёрышко (или на зеркало, оно потеет)на ладошке.

8. Звук-К-

1 СПОСОБ- КОГДА РЕБЁНОК говорит –х-х-х-х-(умеет уже)мы ребром ладони слегка стучим под нижнюю челюсть. Аккуратно! Услышим –к-!

2 СПОСОБ-Игра в кубики. СО стола (или сидя на полу с колена)отталкиваем кубики кулаком и кричим –к!-к!-к!-к)

Чтобы вызвать –с-, сначала вызываем межзубный –с-! Облизываем сладость, высовывая язык. На высунутый язык дуем. Сдуваем с ладони ватку таким образом. Через некоторое время так же сдуваем, Но! уже пальцем придерживаем язык, чтобы не вылезал между зубов.

Развитие и коррекция неговорящих детей ОВЗ в игровой деятельности Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Академия современных образовательных практик Программа.

Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Смотреть фото Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Смотреть картинку Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Картинка про Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Фото Что означает понятие звуки раннего онтогенезаДидактическая игра для детей 5–7 лет на дифференциацию свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц] Игра «Звуковые ромашки» (дифференциация свистящих звуков: С,Сь,З,Зь,Ц). Учитель-логопед: Вохрушенкова Е. В. №1 «Помоги Сане и Сене». Дифференциация.

Проект «Запуск речи у неговорящих детей» Проект на тему «Запуск речи у неговорящих детей» Цель: поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по запуску речи у неговорящих детей.

Игры для неговорящих детей «Будильник. Свечи. Ёжики» «Будильник» Эта игра очень нравится детям. Основная цель: стимуляция произнесения ребенком звукоподражаний: тик-так на эмоциональном подъеме.

Использование приёмов мнемотехники при автоматизации звуков у детей с ОНР Особенности психологического и речевого развития детей с ОНР 1. Нарушения лексического и грамматического компонентов речи. 2. Недостаточная.

Конспект индивидуального занятия для неговорящих детей по теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» Цель: знакомство и закрепление обобщенного понятия: «транспорт». Названий основных видов транспорта – «машина»,.

Конспект образовательной деятельности «Наступает мамин праздник» для неговорящих детей с ОВЗ Цель: дать детям элементарное представление о празднике 8 Марта. Задачи: расширять понимание речи, стимулировать звукоподражания; уточнять.

Развитие речи неговорящих детей посредством межличностного взаимодействия дошкольников Развитие речи неговорящих детей по средствам межличностного взаимодействия дошкольников. Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным.

Воздействие музыкальных звуков на детей дошкольного возраста Воздействие музыкальных звуков на детей дошкольного возраста Радио, телевидение, аудио- и видеотехника превращают музыку в.

Источник

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Смотреть фото Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Смотреть картинку Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Картинка про Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Фото Что означает понятие звуки раннего онтогенеза Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Смотреть фото Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Смотреть картинку Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Картинка про Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Фото Что означает понятие звуки раннего онтогенеза Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Смотреть фото Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Смотреть картинку Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Картинка про Что означает понятие звуки раннего онтогенеза. Фото Что означает понятие звуки раннего онтогенеза

Рубрики

Свежие комментарии

Страницы

Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза

«Постановка и автоматизация звуков раннего онтогенеза»

Аверина Ольга Владимировна,

учитель–дефектолог ГОБУЗ «ОСДР для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»,

г. Апатиты Мурманской обл.

Все звуки русского языка можно условно поделить на две категории: звуки раннего онтогенеза и звуки позднего онтогенеза.

К звукам позднего онтогенеза относятся те согласные звуки, которые не сразу становятся по подражанию у детей к 5 – ти летнему возрасту: Ль, Л, С, Сь, З, Зь, Ц, Щ, Ч, Ш, Ж, Р.

А все остальное это звуки раннего онтогенеза это:

гласные верхнего ряда А, О, У, Э, Ы

гласные нижнего ряда Я, Ё, Ю, Е, И,

Согласные губно-губные М, П, Б,

заднеязычные Й, Х, К, Г,

переднеязычные Т, Д, Н.

По данным кандидата педагогических наук Жуковой Надежды Сергеевны звуки речи усваиваются детьми в следующем порядке:

1 год3 мес. — 1 год 8 месяцев: а, о, у, и, м, п, б, к, г, дь, ть, нь, ль, сь; к;

1 год 10 мес. — 2 года: н, т, д;

2 года – 2 года 6 мес.: с, л, ы, в, р, з

2 года 6 мес. – 3 года: ч, ш, ж, щ, ц.

Таким образом, к 3-4 летнему возрасту, звуковая сторона речи усваивается детьми полностью.

Но так бывает не всегда, даже у детей без двигательных нарушений. Очень часто в возрасте до трех лет, а именно этот возраст является чувствительным для формирования речи, в родители не дают ребенку нормативных образцов звуков. С одной стороны главная задача родителей любить своего ребенка, а не искать у него дефекты но, тем не менее, в речи детей закрепляются патологические стереотипы, которые потом очень трудно изжить. А именно:

В ходе работы над этими недостатками речи необходимо включать упражнения на слуховое внимание на основе неречевых звуков: музыкальные инструменты; звуковые цилиндры; дыхательную гимнастику (вдох через нос, выдох через рот. Круглый животик. Дутье на снежинки, в трубочку); массаж лица и языка (при наличии дизартрического компонента).

Постановка и автоматизация йотированных гласных.

Артикуляционная гимнастика: почистить язычком нижние зубки вправо – влево, посчитать язычком нижние зубки, «сердитая киска», «катушка».

Медленно произнеси сочетания звуков: Повтори быстро:

иа – иа – иа — иа – иа – иа иа – иа – иа — иа – иа – иа

ио – ио – ио – ио – ио – ио ио – ио – ио – ио – ио – ио

иу – иу – иу – иу – иу – иу иу – иу – иу – иу – иу – иу

иэ – иэ – иэ – иэ – иэ – иэ иэ – иэ – иэ – иэ – иэ – иэ

Повтори возгласы: ай, ой, эй.

Вместе с взрослым произнеси слова:

Дай, май, пой, лей, чай, клей, змей, попугай.

Яма, ем, еду, ежи, юбка, Юля, ёж.

Майка, лайка, лейка, зайка, чайка, чайник, линейка.

Постановка и артикуляция звуков «ф» и «в».

Постановка и автоматизация звука «в».

Постановка и автоматизация звука «К».

Артикулиционная гимнастика: «лягушка» — «хоботок», «лопатка – иголочка», «киска сердится», почистить язычком нижние зубки вправо – влево, посчитать язычком нижние зубки, «катушка», «качели» (поочередно упираться языком, то в нижние зубы, то в верхние).

Произнести по подражанию: к – к – к – к – к.

Медленно произнеси слоги: Медленно произнеси слоги:

ка – ка – ка — ка – ка – ка ак – ак – ак — ак – ак – ак

ко – ко – ко – ко – ко – ко ок – ок – ок – ок – ок – ок

ку – ку – ку – ку – ку – ку ук – ук – ук – ук – ук – ук

кэ – кэ – кэ – кэ – кэ – кэ. эк – эк – эк – эк – эк – эк

Повтори, как кудахчет курочка: ко – ко – ко; как кукует кукушка ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Вместе со взрослым повтори слова:

Коса, коза, какао, каток, кабан, кактус, капуста, каша, лак.

Кот, конь, кофе, коньки, котенок, конфета, колготки, колобок, молоко, колокольчик, окно, облако.

Кукушка, кукла, кузнечик, лук

Киты, киви, кепка, букет,

Соки, носки, нитки, нотки, санки, сосиски, вилки, ложки, мышки.

Кубики, жуки, книжки, флажки.

Ослик, листик, чайник, зонтик, мальчик, паук, утюг, индюк

Постановка и автоматизация звука «Г».

Артикуляционная гимнастика: «лягушка» — «хоботок», «лопатка – иголочка», «киска сердится», почистить язычком нижние зубки вправо – влево, посчитать язычком нижние зубки, «катушка», «качели» (поочередно упираться языком, то в нижние зубы, то в верхние).

Произнести по подражанию: г – г – г – г – г (с контролем голоса – положить кисть руки на горло).

Медленно произнеси слоги: аг

га – га – га — га – га – га

го – го – го – го – го – го

гу – гу – гу – гу – гу – гу

ги – ги – ги – ги – ги – ги.

Повтори, как гогочут гуси: га – га – га.

Договори слова: нога, книга, бумага, дорога, телега, тайга, слуга, берега, Волга, Рига, шаги, сапоги, деньги, флаги, стриги, враги, дороги, серьги, пироги.

Вместе со взрослым повтори слова: аг – огни, магнит, га — гамак, Галя, голова, галка, гайка, газета, газон, газель, пуговица, попугай, нога, юнга, книга, бумага, телега, балаган,; го – год, гонка, гонщик, гости, гол, голубь, гольфы, огонь, погоня, угол, уголь, вагон, загон, ягоды, колготки, голос, голод, гу – гусь, гул, гуля, губы, губка, гудок, гуди, гусеница, лягушка; ги – сапоги, деньги.

Уточнение артикуляции звуков «т» и «ть».

На усвоение каждого нормативного звука ребенку с дислалией требуется 30 – 45 дней. Успех этой работы во многом зависит от усилий и терпения родителей. Порядок работы над звуками индивидуальный, с обязательным усвоением (автоматизацией) каждого звука и последующим переходим к следующему более сложному звуку.

Дефекты озвончения говорят о нарушениях голоса и требуют проведения специальной работы: массаж и артикуляционная гимнастика при нарушениях голоса, работа над дикцией.

Стойкие дефекты тотального смягчения твердых не исчезнувшие к 2,5 – трем годам, говорят о спазмированности языка, то есть о дизартрии. Такие дети нуждаются в длительной коррекционной работе со специалистом в системе комплексной реабилитации.

Источник

Онтогенез развития звукопроизношения

Формирование звукопроизношения в онтогенезе человека

Практически в любой жизненной ситуации успешность человека во многом связана с развитием у него коммуникационных навыков. Этими навыками обуславливается эффективность деятельности и личные взаимоотношения.
В своей психолингвистической концепции «речевого онтогенеза» А.А. Леонтьев опирается на методологические подходы выдающихся лингвистов и психологов XIX-XX столетия В. Гумбольдта, Р.О. Якобсона, Л.С. Выготского, В.В. Виноградова, А.Н. Гвоздева и др..

Т.А. Гарева описывает то, что усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Формирование речи ребенка происходит под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, речевого окружения, воспитания и обучения ребенка с первых дней его жизни.

А.Н. Гвоздев описывал крики новорожденных как звук гласного типа разной степени открытости, крик невозможно развить на отдельные составляющие его элементы и выделить в нем те или иные звуки. Автор отмечает, что в онтогенезе речевой деятельности определяющей является артикуляционная сложность звуков.

К 5-6-ти месяцам жизни ребенок несколько минут подряд ритмически повторяет слоги: та-та-та, га-га-га и т.д.

В 10-12 месяцев эти цепочки слогов становятся всё короче ребенок начинает произносить «слова», образованные повторением одного и того же слога по типу: ба-ба, ма-ма.

На 3-ем году жизни ребенку доступно произношение всех гласных кроме [ы]. Допустимы дефекты смягчения, оглушения. Не умение произносить свистящие, шипящие, аффрикаты, [р]-[р’], [л]-[л’] эти звуки заменяются, либо пропускаются.

Л.А. Аксенова, Л.В. Лисеев, Н.Ш. Тюрина, Е.В. Шкадаревич говорят о том, что впервые годы жизни ребенок проходит путь от существа беспомощного к человеку мобильному, социально активному. Именно в раннем детстве происходит усвоение важнейших компонентов общечеловеческого опыта, являющимся фундаментом дальнейшего развития: закладываются основы психической деятельности, эмоции, мотивационно-потребностная сфера, идет подготовка к самостоятельному хождению, к речевой деятельности. Дефицит контактов с окружающим миром в этот период развития пагубно отражается на дальнейшем развитии речевой и психической деятельности.

В 4 года должны появиться шипящие, уйти дефекты оглушения и смягчения.

В начале 5-го года жизни у ребенка появляется умение произносить звуки [л], [л’]. Также на 5-м году появляются звуки позднего генеза [р], [р’] и аффрикаты [ц], [ч].

В первую очередь у детей в онтогенезе формируются звуки, определяющие ядро русской фонологической системы: [а], [о], [п], [м], [т’], [д’], [д], [б], [н]. Позднее появляются звуки [э], [у], [и], [ы], [с], [ш], [ч], [щ], [л], [р].

Таким образом, формирование звукопроизношения в онтогенезе человека осуществляется последовательно, со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. В онтогенезе звукопроизношения встречаются замены, смешения, исключением являются искажения, пропуски.

Чтобы овладеть правильным произношением, ребенок должен, прежде всего, четко и правильно воспринимать звуки речи на слух, иметь достаточно подготовленный для их произнесения артикуляторный аппарат. Артикуляционная база, звуковая структура речи в онтогенезе постепенно формируется, нормализуется к пяти годам при нормальном психоречевом развитии ребенка.

Источник

Формирование звуков речи в онтогенезе

Родителям на заметку. Онтогенез — индивидуальное развитие организма

Ранний возраст (от рождения до 2 лет)

В первые месяцы младенец произносит звуки непроизвольно. Звуки произносимые в этот период нечёткие порой даже отсутствуют в родном языке.Однако, позднее малыш начинает произносить лишь те звуки родного языка на котором говорят окружающие его люди, что указывает на огромное значение речи взрослых в овладении ребёнком звукопроизношения.

Младший дошкольный возраст (от 2 до 4 лет)

На третьем году жизни хотя и значительно улучшается подвижность артикуляционного аппарата (мышц языка, губ, нижней челюсти), но произношение детей всё ещё далеко от нормы. Артикуляционные затруднения продолжают тормозить усвоение звуков. Имея уже достаточное фонематическое восприятие, малыши пытаются подогнать своё произношение к общепринятому. Но это им ре всегда удаётся, и они заменяют недостающие звуки более лёгкими для произношения, например : р и л заменяют звуками й и ль. Нередко заменяют твёрдые согласные мягкими, причём такая замена обнаруживается лишь в определённых группах звуков т, д, с, з (т.е. переднеязычных) и почти не наблюдается при произнесении губно-губных ( п, б, м) и губно-зубных (в, ф) согласных. Многие дети заменяют звук ы звуком и, а х звуком к.

Однако у большинства детей ещё отмечаются несовершенства звукопроизношения: отсутствие шипящих, звуков р,л, что ещё ре является патологией в речевом развитии ребёнка.

Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)

На пятом году жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата даёт возможность ребёнку осуществлять более точные движения языком, губами, чёткое и правильное движение и положение их необходимо для произношения сложных звуков.

Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произношение согласных, редко наблюдается пропуски звуков и слогов.

Большинство детей пяти годам усваивают и правильно произносят шипящие звуки, звуки л,рь, р. Но у некоторых детей ещё может быть неустойчивое произношение определённых групп звуков, например, свистящих и шипящих (засушиваю ),звуками л и р(лаборатория) одновременно. Это объясняется тем, что у детей не закреплены некоторые звуки или они не чётко различаются на слух и в собственном произношении.

Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет)

На шестом году жизни мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте ещё только заканчивается правильное усвоение шипящих, звуков л, р.

Однако не все шестилетние дети владеют правильным произношением звуков: у одних могут быть задержки в усвоении звуков; у других – неправильное их формирование: р-горловое, одноударное, звуки с, з – межзубные. Могут смешивать твёрдые и мягкие согласные, шипящие и свистяще: с и ш, ж и з,звуки с и ц, щ и ч, ц и ч.

Но к семи годам при условии систематической работы над звукопроизношением дети и с этим вполне хорошо справляются.

На седьмом году жизни задержки в развитии произносительной стороны речи выражаются в том, что ребёнок может ещё недостаточно чётко различать группы звуков, чаще всего таких, как с и ц, звонких и глухих,мягких и твёрдых, звуков л и р, свистящих и шипящих: с-ш, сь-щ,з-ж,ц-ч.

Так как между восприятием речи и формированием звукопроизношения существует тесная взаимосвязь, дети с дефектами произношения звуков нередко имеют и недоразвитие фонематического восприятия, которое затрудняет усвоение звукового анализа слов, которое необходимо для подготовки детей к обучению грамоте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *