Что означает практико ориентированный проект

Практико-ориентированные проекты

Проектная деятельность, как часть учебного процесса

Метод проектов способствует формированию у учащихся творческого и критического мышления, самостоятельности и способности применять знания при решении разнообразных проблем, а так же грамотности в работе с информацией.

Проектная деятельность развивает творческое мышление, делает учебный процесс личностно значимым для обучающихся, помогает раскрыть творческий потенциал и проявить исследовательские способности студентов.

Разумеется, не во всякой профессиональной деятельности есть простор для креатива, однако умение мыслить творчески поможет студенту при возникновении непредвиденных, спорных и конфликтных ситуаций.

Для студента проект – это возможность:

• научиться проводить анализ;

• познакомиться с другой формой ответа;

• научиться применять полученные знания, умения и навык;

• создать продукт (материальный, вербальный);

• продемонстрировать достигнутый результат;

• проявить инициативу и самостоятельность.

Метод проектов предполагает выполнение законченной работы, которая даёт наглядный результат, формирует прочные связи студента с будущей профессиональной деятельностью и способствует активному приобретению знаний, умений, навыков и компетенций.

Для педагогов проект – это дидактическое средство решения педагогических и образовательных задач (компетентностных задач):

• развитие аналитических способностей;

• усиление побуждения к инновациям;

• личностное развитие, проявление инициативы и креативности;

• содействие открытому обсуждению и обмену опытом;

• развитие способности демонстрировать результативность своих планов и решений.

Проектная работа является фактором общения и пространством для самореализации, применения и проверки накопленного опыта. Проектная деятельность выводит студентов на подлинное сотрудничество и создаёт условия для внутренней активности личности.

Работа над проектом зависит от выбранного вида проектной деятельности. Проекты бывают творческими, исследовательскими и практико-ориентированными.

Творческие проекты

Проекты этого типа направлены на получение творческого продукта: газеты, сочинения, видеоролика, мероприятия и так далее.

Поэтому такие проекты не требуют детально проработанной структуры совместной деятельности студентов и преподавателей.

Работа над творческим проектом только намечается и развивается в соответствии с конечным результатом.

При этом требует продуманности формы и структуры конечного результата:

ключевые показатели эффективности;

Исследовательские проекты

Исследовательские проекты направлены на получение научного знания, характеризующегося новизной и теоретической или практической значимостью.

Проекты этого типа напоминают по структуре дипломную или курсовую работу, так как требуют обозначения актуальности избранной темы и формулировки проблемы.

После того, как актуальность и проблема обозначены, определяются объект и предмет исследования, ставится цель и определяются связанные с нею задачи.

Исходя из этого, выдвигается гипотеза решения проблемы и описываются теоретические и эмпирические методы исследования.

Практико-ориентированные проекты

Цель прикладных проектов заключается в получении результата, ориентированного на социальные интересы самих участников проектной работы.

Например, на основе результатов исследований разрабатываются следующие документы:

• программа действий по решению выявленных проблем;

• проект технического решения – дизайн витрины аптеки.

В отличие от творческих, прикладные проекты требуют тщательно продуманной структуры.

Для этого необходимо:

• определить поэтапные действия с указанием промежуточного и конечного результатов;

• определить функции каждого участника;

• скоординировать и скорректировать их деятельность;

• оценить возможные способы внедрения результатов проекта;

• учесть возможные риски и прочее.

Процесс оценивания индивидуального проекта непрерывен и проходит через все этапы проектной деятельности. Оценивание в проектной деятельности играет ведущую роль, поскольку в стратегии и инструментах оценивания закладываются цели проектной деятельности:

• Оценивание в технологии проектной деятельности не сводится к оценке предметных знаний обучающихся или полученных ими продуктов проектной деятельности.

• Оно разворачивается как сквозной процесс, позволяющий проследить за личностным ростом обучающихся, их активностью, познавательной деятельностью, ходом работы над проектом.

Кто должен оценивать?

• Через создание проверочных листов,

• через вопросы, позволяющие проследить и оценить этапы проектной деятельности;

• через постановку целей предстоящей деятельности;

• через определение трудностей и путей их преодоления.

• Через защиту проекта (критерии оценки качества продуктов проектной деятельности предварительно разрабатываются )

• Через шкалу мнений

• Оценочных листов наблюдений

По каким критериям оценивать?

• При разработке критериев преподаватель соотносит каждую цель с одним из инструментов оценивания.

• Язык описания критериев должен быть понятен студенту, поэтому необходимо избегать сложных для понимания терминов, ограничить количество критериев и расположить их в определенном порядке.

• Чтобы убедиться в достаточности критериев соотнесите их с поставленными целями, выполните работу от имени студента и оцените ее в соответствии с разработанными критериями.

• Критерии оценивания должны быть известны обучающимся до выполнения проекта.

Чаще всего в проектной деятельности используются для предъявления критериев таблицы оценивания (проверочные листы), которые содержат показатели, (левая колонка) и их индикаторы (колонки справа), описывающие уровень достижения.

По какой шкале оценивать?

o Бальное оценивание

o Рейтинговое оценивание

o Система зачет/незачет

o Вербальное поощрение.

Где накапливать и фиксировать материал?

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проект

Как оценить проектную деятельность?

ü Расширения и углубления предметных знаний;

ü Знания о структуре и проектной исследовательской деятельности;

ü Умение выдвигать и обосновывать гипотезы;

ü Выполнять эксперимент;

ü Умение представлять результаты проектной деятельности и эксперимента.

Таким образом, в проектной деятельности должна быть большая доля самостоятельности студентов.

Источник

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проект

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проект

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проект

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проект

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проект

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проект

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проект

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проект

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ, КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

С целью формирования и развития ключевых компетенций выпускника, нами, под руководством преподавателей специальных дисциплин, выполняются практико-ориентированные проекты.

Темы таких проектов относятся к практическим вопросам, актуальным для дальнейшей профессиональной деятельности и вместе с тем, требующим привлечения знаний студентов из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Данные проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на профессиональные интересы самих участников. Например, во время обучения, нами были реализованы проекты следующей тематики: «Производство мясных паштетов», «Производство мясных рубленых полуфабрикатов», «Производство мясных полуфабрикатов в тесте», и другие.

При подготовке проекта определяются его основные цели и задачи, этапы реализации и виды осуществляемой студентами деятельности, результат и критерии его оценки. Особое внимание уделяется организации координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организации систематической внешней оценки проекта.

Одним из основных этапов проектной деятельности является планирование проектного задания. На этом этапе осуществляется разработка модели проекта, выбирается рациональная технология, проводится ее экономическая оценка. Итогом данного этапа является подробная технологическая карта проекта. В ней отражаются все необходимые ресурсы (временные, финансовые, трудовые, информационные, материальные), способы выполнения отдельных операций, план-график выполнения отдельных работ по изготовлению продуктов.

На следующем этапе, в ходе выполнения задуманного, возможны следующие виды деятельности: обеспечение наличия всех необходимых ресурсов, пробная выработка продукта, обсуждение возникших трудностей и способов их преодоления, анализ качества изготовленного продукта, определение его недостатков и путей их устранения, оформление сопроводительной документации и отчета о проекте.

Таким образом, практико-ориентированный проект включает активную деятельность студентов, начиная с выбора и обоснования ассортимента продукции, до отработки технологии с обязательной публичной презентацией полученного результата. Результатом является:

— продукция, подготовленная для дегустации;

— сопроводительные материалы в виде мини-исследования, альбома, презентации, видеофильма;

— средства для презентации продукции, реклама.

Итогом проекта является его презентация и защита. Защита происходит в виде выставки проектов с дегустацией выработанной продукции и рассказом о самом изделии и ходе работы над ним. Внешняя оценка проектов осуществляется сотрудниками производственного предприятия.

Результатом реализации практико-ориентированных проектов, помимо профессиональных компетенций, также являются способности студентов:

определять и развивать свои познавательные и профессиональные интересы,

выбирать для себя практический вид деятельности согласно распределенным обязанностям и интересам,

исследовать условия практической деятельности во время работы над проектом,

принимать ответственность и решать возникающие проблемы,

оценивать результаты и устанавливать общественную и профессиональную ценность своей проектной деятельности.

При анализе результатов проекта рекомендуется попытаться ответить на следующие вопросы: актуальна ли тема вашего проекта, для кого он предназначен, было ли проведено предварительное маркетинговое исследование и что оно выявило, какова идея проекта, разнообразны ли были предлагаемые идеи, правильно ли были сформулированы задачи проекта, удалось ли их реализовать, какими критериями руководствовались при оценке проекта, обоснованными ли они были, насколько хорошо спланировали и использовали предоставленное время, достаточно ли было знаний и умений, на каких этапах проекта возникали затруднения, в чем они заключались, как можно улучшить проект, то могло бы быть по-другому.

Источник

Практико-ориентированный проект

История возникновения и развития метода учебных проектов.

Сами по себе проектные идеи в педагогике не новы. Метод проектов разработан в 20–е годы прошлого века американским философом и педагогом Джоном Дьюи, его учеником В.Х. Килпатриком и основывался на гуманистических идеях в философии и образовании. Согласно теории Джона Дьюи

· ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании

· усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс

· ребёнок усваивает материал, не просто слушая и воспринимая материал, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения

Условиями успешности обучения по Дьюи являются:

· проблематизация учебного материала

· связь обучения с жизнью, игрой, трудом

В России идеи проектного обучения практически возникли в то же время. Уже в 1905 г. русский педагог С.Т. Шацкий возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Так, тема «Работа в гончарной комнате» предполагала не только формовку, роспись и обжиг различной посуды, но и получение знаний о составе и свойствах глины, географии ее залежей, равно как и проведение загородных экскурсий, посещение музеев и библиотек.

После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 г. Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.

Целью проектной деятельности является

— понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

— повышение мотивацииучащихся при решении задач;

развитие творческих способностей;

— формирование чувства ответственности;

— создание условий для отношений сотрудничествамежду учителем и учащимся.

Задачи проектной деятельности:

Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Классификация проектов

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проект

Исследовательский проект.

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов;

При выполнении проекта ученик:

— Структурирует проект в логике научного исследования,

— Включает в проект аргументацию его актуальности,

— Определяет объект и предмет исследования,

— Обозначает цели и задачи проектного исследования, формулирует гипотезу исследования,

— Определяет методы исследования,

— Конкретизирует источники информации, выводит методологию исследования,

— Определяет пути решения проблем,

— Осваивает новое опытным путем,

— Оформляет проект в виде выводов,

— Подтверждает или опровергает гипотезу,

— Выходит на новый спектр проблем.

Примером такого проекта может служить работа учащегося 11И класса Дорохова Сергея «Американизация языка и общества». В ходе исследования учащимся были поставлены вопросы: Как влияет американизация на сознание русского человека? Какими путями заимствуются слова в русском языке? Почему заимствуются слова? Что будет с языком при таком обильном заимствовании? Ученик провёл социологический опрос, составил словарь англоязычных заимствований, собрал и систематизировал теоретический материал по проблеме, учащимися было написано сочинение «Как я отношусь к американизации языка и общества?» Работа презентовалась в рамках конкурса «Шаг в будущее. Электросталь – 2004» и заняла 1 место.

Информационный проект.

— Задает жесткую структуру проекта, предусматривающую систему коррекции,

— Направляет работу на сбор и знакомство с новой информацией,

— Обобщает и анализирует информацию,

— Корректирует поиск по уточненным направлениям,

— Анализирует и обобщает новые факты,

— Организует проведение «внешней» оценки.

Примером такого проекта может являться работа Галынской Карины, учащейся 11И класса, на тему «Княжна Тараканова». В ходе работы ученица собрала и обобщила материал по биографии княжны Таракановой, прочитала художественные и научные книги по теме, посмотрела художественные фильмы о ней. В ходе работы был создан сайт о княжне Таракановой.

Творческий проект.

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проектТакой проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции);

— Договаривается с группой или учителем о жанре,

— Развивает проект в подчинение жанра конечного результата,

— Стремится получить творческий продукт,

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проект— Задает жесткую структуру не самого проекта, а его оформления.

Пример такого проекта – работа учащихся 10И класса «По следам героев Булгакова», представляющая собой видеофильм, хотя этот проект можно назвать и исследовательским, так как учащиеся в ходе работы над проектом изучили и систематизировали все имеющиеся сведения об адресах героев Булгакова, составили маршрут экскурсии, прошли этим маршрутом, сняли фильм. Данная работа была презентована на конкурсе «Шаг в будущее. Электросталь – 2010» и заняла 1 место. Ребята выступили с докладом на заключительной конференции.

Также примером творческого проекта можно считать и работу Ковалёва В. и Насырова Р. «Блок и Люба Менделеева», выполненную в форме документального фильма. Ребята собрали и обработали биографический материал, создали сценарий фильма, записали звук, создали фильм. Работа была презентована на конкурсе «Шаг в будущее. Электросталь – 2009» и заняла 1 место в номинации «Литература».

К 2010-летию А. С. Пушкина учащимися 7М класса были созданы мини-проекты «У лукоморья» и «Памяти Пушкина». Первая работа – озвученная презентация, вторая – видеоролик. Обе работы заняли 1 место на городском конкурсе проектов «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу». В ходе проекта ребята сделали благое дело: нашли старые записи воспоминаний Б. Окуджавы и Б. Ахмадулиной и использовали их в проекте.

Творческий проект может выполняться и на уроке. Так, по повести Гоголя «Тарас Бульба» мы создавали сценарий диафильма. Дома ребята рисовали «кадры», потом отсканировали их. Озвучивая фильм, работали над выразительным чтением отрывка. Потом монтировали фильм. Теперь эту работу можно использовать на уроках литературы.

Игровой проект.

— Намечает «игровые» роли,

— Подчиняет логику ролей содержанию проекта,

— Проигрывает «виртуальные реальности».

На уроке по повести Н. В. Гоголя «Сорочинская ярмарка» в 6 классе форма урока была – заседание редакционной коллегии. Каждый ученик выполнял заранее выбранную роль: художник, литературовед, критик, журналист. Художники рисовали эскизы обложек, литературоведы анализировали фрагменты, критик пытался найти недочёты, журналисты проводили социологический опрос, брали интервью.

Также творческим проектом можно считать инсценировки фрагментов произведений. Ребята выбирают фрагмент, распределяют роли, обсуждают персонажей, пробумывают костюмы, работают над декламацией, мимикой, жестами, мизансценой. Такая работа сплачивает ребят, прививает интерес к урокам. Такие проекты мы использовали, например, на уроке по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» «Три встречи Гринёва и Пугачёва»(8М класс)

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проект Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проектНа уроке по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» мы ставили «немую сцену». Каждый ученик получил свою роль, объяснил, что выражает поза персонажа, «вошёл в образ» и попытался изобразить персонажа. Вот что у нас получилось.

Такой урок-проект или творческая мастерская был у нас в 10 классе. Ребята были разбиты на группы. Каждая группа получила ситуацию и опорные слова, по которым в ходе урока они должны были создать сценарий рекламы о русском языке. В конце урока ребята разыграли ситуации. Потом во внеучебное время они сняли ролики по своим сценариям. Эта работа стала частью большого группового проекта «Тенденция огрубления русского языка».

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проектИгровые проекты постоянно используются на уроках литературы. Это, например, инсценировки былин, пантомимы по былинам, или инсценировки сказок в 5 классе.

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проект

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проектИгровой проект был воплощён на уроке-суде над князем Игорем. Ребята готовились к нему, сочиняли стилизованные речи своих персонажей – князя Игоря, Ярославны, дружинника, Кончака. Прокурор составлял обвинительную речь.

Практико-ориентированный проект.

Отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проектТакой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта.

— Обозначает результат в начале проектной деятельности,

— Определяет функцию каждого участника проекта и (или) партера,

— Получает конкретный материальный продукт.

— Задает жесткую структуру,

— Определяет функцию каждого участника проекта и (или) партера,

— Получает конкретный материальный продукт, который заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города и т. д. Например, учебное пособие для кабинета по предмету. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Примером таких проектов могут быть телепередачи о русском языке, созданные ребятами 8И класса. Теперь их можно использовать на уроках русского языка или на занятиях факультатива. Эта работа была презентована на конкурсе «Шаг в будущее. Электросталь – 2010» и заняла 2 место в номинации «Русский язык».

Также на занятиях кружка «Творческая мастерская» мы с ребятами учимся создавать мини-проекты «В помощь учителю». Это тесты, кроссворды, выполненные в виде презентации. Их можно также использовать на уроках. Примеры таких работ – Тест Корочкиной Лизы и Грищенкова Алексея, кроссворды Кониной Дарьи и Красотенко Татьяны. Для лучшего запоминания правил ребята сочиняют лингвистические сказки, которые потом обрабатывают и создают или презентации, или клипы для использования на уроках.

Что означает практико ориентированный проект. Смотреть фото Что означает практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что означает практико ориентированный проект. Картинка про Что означает практико ориентированный проект. Фото Что означает практико ориентированный проектПрактико-ориентированный проект – «Тенденция огрубления языка и общества». Это групповой долговременный проект. В ходе работы над проектом ребята изучили научные статьи по проблеме, обобщили материал, провели социологический опрос, собрали материалы публицистики, создали комиксы, рекламу, и слоганы о русском языке. Работа состояла из двух частей – теоретической и практической. Защита проходила в ходе конференции «Шаг в будущее. Электросталь – 2007» и заняла 1 место. Потом с результатами работы ребята познакомили учащихся школы в ходе диспут-клуба о проблемах языка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *