Что означает предупреждение камера на разметку
Возможности приборов контроля движения на дорогах постоянно растут, сегодня это не только фиксация превышения скорости.
Одновременно с расширением функций дорожных камер растет количество предупреждений, который выдает автомобильный навигатор. К привычному «Впереди – камера на шестьдесят (сорок, девяносто и т.д.)» прибавляются и другие фразы, побуждающие водителя сконцентрироваться, чтобы не нарушить правила ПДД.
Если водитель слышит это предупреждение, ему лучше изменить своей традиции резко прибавить газу, только миновав камеру. Дело в том, что она настроена на контроль скорости удаляющегося авто и в случае ее превышения зафиксирует это.
Еще более внимательно стоит отнестись к предупреждению о камере на полосу. Как правило, подобные приборы расположены повыше, чем обычные скоростные камеры, и настроены на фиксацию гораздо большего количества нарушений, связанных с движением автомобилей по полосам. Нарушив правила в поле зрения этой камеры можно «попасть» на серьезные штрафы. Например, проезд по полосе, выделенной для общественного транспорта, может стоить 3 тыс. рублей. Увидит камера и пересечение сплошной или езду по встречке. Впрочем, все это не стоит делать в принципе, а не только перед дорожной камерой.
Гораздо реже встречается на дороге система камер, которые охватывают контролем чуть ли не весь комплекс нарушений, который может допустить водитель. Это и пересечение перекрестков на красный свет или под запрещающий знак, и неправильное преодоление железнодорожных переездов, и нарушение правил остановки и стоянки. Кстати, подобный комплекс способен обнаружить на дороге автомобиль, который находится в угоне или в розыске по каким-то причинам.
Правила ПДД лучше, конечно, вообще не нарушать – это безопасность и ваша, и других людей, и навигатор в автомобиле напоминает в том числе и об этом, а не только об опасности получить штраф от ГИБДД.
Ранее «Кубанские новости» рассказали о новом исследовании, которое выявило наиболее загрязненные бактериями места в салоне автомобиля.
«Камера на полосу» и «камера на разметку»: чем отличаются
Навигатор стал незаменимым спутником многих водителей. Устройство оказалось полезным как в городе, так и на трассе. Навигатор позволяет добраться до точки назначения по самому быстрому маршруту, найти АЗС и пункты общественного питания по пути. Не менее важной функцией стало предупреждение о камерах фиксации нарушений ПДД. Она позволяет автолюбителям соблюдать скоростной режим и избежать штрафов.
Одним из самых популярных приложений в России стал «Яндекс.Навигатор». Многие автомобилисты пользуются им даже при наличии штатной системы навигации в машине. Отечественная IT-компания предоставляет бесплатный продукт, который постоянно обновляется и содержит актуальную информацию. Практика показывает, что навигатор от «Яндекса» хорошо осведомлен о камерах фиксации нарушений ПДД.
Приложение сообщает водителю не только о контроле скорости на участке, но и ином оборудовании. В частности, автолюбители часто могут услышать предупреждения о «камере на полосу» и «камеру на разметку». Разница между ними не столь очевидна, но отличать их между собой важно.
«Камера на полосу» используется для контроля за выделенными полосами движения. Право ехать по ним имеют автомобили такси с действующей лицензией и рейсовый общественный транспорт.
Кроме того, «камера на полосу» используется для фиксации движения транспортных средств по обочине или трамвайным путям, где подобные действия запрещены.
«Камера на разметку» способна фиксировать целый ряд нарушений ПДД, среди которых:
Оборудование может зафиксировать нарушение сплошной линии, связанное с выездом на встречную полосу, штраф за которое составляет 5000 рублей. Эта же камера способна определить пересечение сплошной разметки перед светофорами, запрещающей перестраиваться в другой ряд. Подобное нарушение наказывается штрафом в размере 500 рублей.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Камера на полосу
Меня с некоторых пор озадачило предупреждение Камера на полосу что это такое?
Постоянно пользуюсь Яндекс-навигатором. В наше время, особенно в Москве, он просто необходим. Он нужен не только для ориентации на дорогах стремительно развивающейся Москвы, но и для предупреждения от целого ряда нарушений.
Пытался логически определить, что означает камера на полосу, и все равно остались вопросы.
Промониторил этот вопрос и давайте вам изложу что есть на самом деле.
Камера на полосу
Камера на полосу, что же это значит? Оказывается, эти камеры отличаются от камер слежения скорости. Они установлены на высоких мачтах и охватывают своим широкоугольным объективом до четырех полос.
Они оснащены инфракрасными датчиками и способны фиксировать потоки движения транспорта во всех полосах, отмечая нарушение на каждой полосе. Например, въезд на полосу общественного транспорта, а как вы знаете это будет вам стоит три тысячи рублей.
Кроме того, такие камеры фиксируют траекторию движения автомобиля. И если вы будете агрессивно перестраиваться, пересекая сразу несколько полос, вы обязательно будете пойманы этой камерой.
Так же, если при перестроении вы пересечете сплошную полосу, имейте ввиду, вы будете в кадре этой камеры и ждите письмо счастья. Стоить такие нарушения вам будут 500 рублей.
А вот стационарный комплекс «Кордон» может распознавать «обочечников», то есть автомобили, пересекающие линию разметки справа, выделяющую обочину проезжей части. Так же «Кордон» определяет движение по встречной полосе.
Вот от этих всех нарушений и предупреждает водителей Яндекс-навигатор, простым выражением – Камера на полосу.
Комплекс контроля «Автоураган»
А вот система камер «Автоураган», это вообще жесть для водителей. Она не использует радар, но может фиксировать движение по велодорожкам и трамвайным путям.
Фиксирует движение на перекрестках и железнодорожных переездах, увит неправильную остановку на стоп-линии перед светофором и зафиксирует даже проезд под запрещенный знак.
Такой комплекс обычно покрывает определенный отрезок проезжей части в несколько полос и состоит из нескольких камер.
Камера зафиксировала нарушение
Навигатор в таких случаях объявляет: «Внимание камера. Комплекс контроля».
Пока это выражение звучит довольно редко, но рекомендую, услышав это, соблюдайте правила, ни одно нарушение тут не прокатит. И стоить это будет от 500 до 3000 рублей.
Так что господа водители, соблюдай правила ПДД и привыкайте это делать повсеместно.
Комплексы и камеры видео фиксации будут только развиваться и множиться. И скоро мы будем ездить по правилам везде, даже по пустым безлюдным дорогам.
Так что друзья, соблюдайте правила ПДД и счастье вам обеспечено!
Власти рассказали, когда и где отключают камеры на дорогах. Главное
Вопросом получения возможных штрафов озадачились автомобилисты, проезжающие по дорогам со стертой на время ремонтных работ разметкой. Ситуация простая: перед глазами широкое дорожное полотно без размеченных полос, а навигационная система предупреждает об автоматическом контроле. Еще более сложный случай: справа вдруг возникает выделенная полоса для общественного транспорта, за которую штрафуют на 1500-3000 рублей в зависимости от города. Может оказаться так, что водитель не заметит висящий над выделенкой «кирпич», а из-за отсутствия разметки окажется на запрещенной территории. Оказывается, в местах ремонта в зависимости от ситуации власти отключают камеры, чтобы избежать спорных ситуаций.
Работу камер корректируют только после получения данных о ремонте
Как рассказали Autonews.ru в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), все ремонтные работы с занятием проезжей части в столице должна согласовывать Комиссия по ограничению или прекращению движения транспортных средств.
«Благодаря этому мы получаем информацию о дате проведения ремонта и корректируем работу комплексов фото-видеофиксации: отключаем камеры или перенастраиваем в зависимости от того, как меняется организация дорожного движения», – объяснили в ЦОДД.
При этом, если работы не согласовывали или разметка стерлась, водители все равно не получат штраф, заверили в ведомстве. Дело в том, что на этапе первичной обработки материала с камеры техник ЦОДД проверяет фактическое состояние проезжей части. Если разметка не видна, например, при администрировании проезда по выделенным полосам, пересечении сплошной, то материал в ГИБДД для оформления штрафы не передают.
«Если подобные материалы продолжают поступать продолжительное время, комплекс временно отключают», – объяснили в ЦОДД.
Если нет разметки, но висят знаки, то штраф придет
Если на дороге нет разметки, но явно присутствуют дорожные знаки, то состояние проезжей части уже роли не играет. «Если камеры ведут администрирование требований знаков, и они хорошо видны и кадре, и водителю, то состояние проезжей части не берется в расчет, – сообщили в ЦОДД. – Такой материал проходит положительную первичную проверку и передается в ГИБДД для принятия окончательного решения инспектором».
Также в ЦОДД предупредили, что по согласованию с Госавтоинспекцией в аварийно-опасных местах, где проводятся дорожные работы, камеры контролируют скорость согласно временным знакам. Проще говоря, штраф во время ремонта может прилететь и за несоблюдение временного знака желтого цвета – обычно скоростное ограничение на них гораздо ниже потока и автомобилистам может прилететь серьезный штраф даже при скорости 60-80 км/ч.
Эксперт и разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru, также рассказал, что дорожные службы должны согласовывать временные изменения схемы организации дорожного движения с владельцем дорог и ГИБДД. Они в свою очередь должны оповещать оператора комплексов для отключения фиксации разметки или внесения изменений в настройки комплекса. Однако эксперт привел множество примеров, когда камеры и в дальнейшем ЦАФАПы ремонтные работы на фотографиях просто. Например, штраф за поворот со второй полосы, хотя левая огорожена и видно нанесение разметки.
«А это водитель объезжает зону перекладки асфальта по полосе дли маршрутных транспортных средств», – привел пример Шухман.
Эксперт уверен, что при всплеске количества автоматических фиксаций должна последовать заморозка автоматической фиксации и оформление материалов до выяснения причин. «Тогда не последует и тысяч штрафов с последующей отменой как это произошло в Подмосковных Химках», – напомнил Шухман. – Тогда на водителей оформили 136 тыс. постановлений за выезд на полосу для общественного транспорта. Автомобилисты в общей сложности заплатили 205 млн рублей, но в последствии в ГИБДД были вынуждены все вернуть».
В Ассоциацией производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» уточнили, что в случае изменения разметки после ремонта комплексы перенастраивают.
«Несоблюдение дорожной разметки квалифицируется как сложный состав. Это значит, что все фотоматериалы с этим нарушением отсматриваются вручную. Фотографии, на которых действительно не было видно разметки, например, из-за ремонта или из-за снегопада – отбраковываются на этапе ручной проверки инспектором ЦАФАПа», – сказали Autonews.ru в ассоциации.
В свою очередь руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский рассказал, что сейчас в Москве действительно много дорожных участков, где из-за ремонта не просто нет разметки, но и снят верхний слой асфальта.
«Недавно я проехал по Варшавскому шоссе, там просто сняли верхний слой дорожного покрытия, и водители даже не могут догадаться, какая тут была разметка. – рассказал Шумский Autonews.ru. – В таком случае отсутствует само событие правонарушения. Какая это полоса, выделенная или обычная, где она – вообще непонятно. Более того, часто после таких ремонтных работ организация движения меняется».
При этом эксперт отметил, что нельзя штрафовать за неразмеченные выделенки, даже если над ними висит «кирпич».
«Да, знак может висеть над дрогой и обозначать выделенку, по которой нельзя ехать. Но полосы-то нет. Кроме того, выделанные полосы могут быть разной ширины, догадаться, где начинается нарушение невозможно. Поэтому такие комплексы должны отключать на время работ. Но я и не встречал ни одного штрафа за разметку, где полос вообще не видно. По той же причине не приходят штрафы, когда идут сильные снегопады», – сказал Шумский.
7 ловушек для водителей: штрафуют всех, кто о них не знает
Самый очевидный способ избежать штрафов и временных потерь — ездить строго по правилам. Но на дорогах хватает ситуаций, в которых привычное и даже вполне безопасное действие может обернутся необязательным штрафом. Камеры работают по четким алгоритмам, о которых нужно помнить, чтобы случайно не нарваться на штрафную квитанцию.
Официально знак «Стоп» имеет обозначение 2.5 и называется «Движение без остановки запрещено». Название в точности соответствует правилу: необходимо полностью остановиться у стоп-линии, либо у края пересекаемой проезжей части (а не перед знаком), если линии нет, уступить дорогу другому транспорту и только после этого продолжить движение. Привычка проезжать знак, просто притормаживая перед ним, обернется штрафом в размере 500 руб., который камеры выписывают в автоматическом режиме.
Правильный алгоритм проезда таков: нужно полностью остановиться непосредственно перед стоп-линией, не пересекая ее, посмотреть по сторонам и уже после этого трогаться с места. Точное расстояние до линии и время остановки не имеют значения — камера фиксирует только сам факт остановки. Кроме того, ГИБДД хранит видео каждого нарушения. Бывает, что стоп-линия нарисована слишком далеко от опасного места, и в этом случае остановиться придется дважды — сначала для камеры, а потом для безопасности маневра.
Нарушение требований разметки при перестроениях и поворотах — стандартная практика в больших городах при желании объехать пробку на съезд с магистрали или поменять ряд в опасном месте. В Москве в тоннелях постепенно появляется прерывистая разметка, но со съездами и развязками по-прежнему все строго, а движение контролируют камеры.
При попытке проскочить через сплошную камера мгновенно оформит 500-рублевый штраф, причем на фотоматериалах с нарушением будет точно показана траектория движения автомобиля. Такие же камеры следят за движением в тоннелях и на выделенных разметкой «островках». Кроме того, штраф за пересечение сплошной линии можно получить и с камеры, фиксирующей выезд на выделенную полосу.
Попытка высадить пассажира на автобусной остановке или минутная стоянка у тротуара под знаком, запрещающим остановку, может обернуться штрафом в размере 2500 рублей. Неприметные камеры висят на столбах и снимают десятки метров дороги, фиксируя любой транспорт, который задержался у тротуара со сплошной желтой линией больше, чем на 10 секунд.
В регионах штраф за такое нарушение составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге придется заплатить в пять раз больше. В зоне риска оказываются любые водители, включая таксистов, которые пытаются просто посадить или высадить пассажира в запретном месте. Случаются и коллизии — например, штраф с такой камеры можно получить, просто стоя в очереди на поворот или к шлагбауму.
Так называемая «вафельная» разметка очень часто появляется на перекрестках в комплексе с системой видеофиксации нарушений. ПДД запрещают выезд на перекресток с затором, потому что это провоцирует дальнейшее увеличение пробки, а желтая разметка явно обозначает, где именно водителю нельзя находиться. Остановка на «вафельнице» наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
В столичном ЦОДД заявляют, что камеры, контролирующие такие проблемные перекрестки, настроены довольно лояльно по отношению к водителям. Они фиксируют не сам факт остановки автомобиля на разметке, а сразу три параметра: остановка, наличие запрещающего сигнала светофора и непосредственное создание помехи транспорту, движущемуся с других направлений. «Вафлю» нет смысла проскакивать на полном ходу, но задерживаться на ней точно не стоит.
Чтобы избежать штрафов за превышение скорости, достаточно притормаживать перед стационарными камерами, но в случае с камерами контроля средней скорости этот трюк не сработает. Более того, даже зная о наличии таких камер, водитель не может предсказать протяженность контролируемого участка, а его длина может варьироваться от 50 метров до 50 километров. Пока продолжаются споры о формализации такой процедуры в законах, штрафы водителям продолжают приходить.
Чаще всего участок дороги контролируют две одинаковых камеры, которые фиксируют время заезда и выезда с участка и рассчитывают среднюю скорость движения. Другой вариант — контроль при помощи одной камеры, которая делает два снимка на видимом отрезке дороги. Игры с разгонами и торможениями обычно заканчиваются не в пользу водителя, а штраф за разные превышения составляет от 500 до 5000 рублей. Проще поддерживать разрешенную скорость.
С 2017 года разрешено контролировать скорость в местах ремонтных работ, и там все чаще появляются камеры. Иногда в соответствии с желтыми временными знаками перенастраивают стационарные камеры, иногда в местах работ вместе с ремонтной бригадой появляются мобильные камеры, либо треноги, поэтому привычку ехать в таких местах на интуитивно понятной скорости придется оставить.
Штрафы в этом случае не отличаются от полученных обычным порядком, но входной порог скоростей гораздо ниже. Например, на полноценной автомагистрали может висеть знак «60» или «40», и именно до этого предела (с учетом нештрафуемого порога) придется оттормаживаться. Даже если дорога давно отремонтирована, и можно безопасно ехать, не снижая скорости, но временный знак остается на месте, придется в обязательном порядке выполнять его требования.
Камерам доверяют даже такие сложные нарушения, как непредоставление преимущества пешеходам на «зебрах», что тоже вызывает массу споров. ПДД нарушаются только если из-за движущегося автомобиля пешеход был вынужден изменить скорость или направление движения, но на практике инспекторы ДПС могут по-своему трактовать порисходящее. Точный алгоритм работы камер тоже не афишируется.
Электроника замеряет скорость и направление движения пешеходов и автомобилей, сопоставляет их траектории и оценивает, насколько машины мешают людям. После чего формирует или нет признак нарушения. Штраф составляет 1500 руб., и это тот случай, когда надежнее переждать всех пешеходов, чем пытаться угадать, получается ли выполнить требования камер.