Что означает преемственность между доу и школой выберите один ответ
Реализация преемственности между школой и ДОУ
Татьяна Юрина
Реализация преемственности между школой и ДОУ
Реализация преемственности между школой и детским садом.
Под пониманием преемственности подразумевается взаимосвязь между предыдущим и последующим образовательными этапами и сохранение определенных этапов опыта в последующем.
В результате таких контактов педагогов дошкольных учреждений и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели более точно осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе, что сопутствует успешному их решению. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия и использовать их в период адаптации к школе.
Связь между детьми подготовительной группы и школьниками поддерживается в течение всего учебного года. Ознакомление дошкольников со школой дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада об обучении, развить у них интерес к школе, желание учиться. Формы этой работы разнообразны: экскурсии в школу, посещение школьного музея, библиотеки, проведение совместных занятий, музыкально-литературных вечеров, организация выставок рисунков и поделок.
В практике многих дошкольных учреждений и школ сложились продуктивные формы сотрудничества реализации программ и планов по подготовке дошкольников к систематичному обучению в школе. В нашей подготовительной к школе группе существует такая практика. Эффективная форма взаимодействия посещения открытых занятий и уроков, ознакомление с методами и формами работы, тематические беседы о возрастных особенностях развития ребенка. В первую очередь преемственность является одной из форм непосредственного общения педагогов и детей.
Комплексная подготовка детей к школе по основной общеобразовательной программе, определяется не только разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами, она также включает в себя проведение различных мероприятий.
В нашем дошкольном учреждении ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой по двум направлениям: тесный контакт педагогического коллектива детского сада и школы и непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.
В рамках преемственности на базе подготовительной группы «Семицветик», совместно с учителем башкирского языка и учащимися 1 «А» класса МОБУ СОШ №14 г. Сибай было проведено мероприятие приуроченное ко Дню Республики Башкортостан. Мероприятие было проведено в форме интеллектуальной игры под названием «Моя Родина. Моя Республика – Башкортостан». Одной из главных задач данной игры было приобщение детей к национальной культуре и популяризация башкирского языка. А так же формирование культуры общения, эмоциональной отзывчивости, доброты и желания помогать друг другу во время игры.
В ходе игры дети делились не только знаниями о родной Республике, культуре народа, но и смогли показать свои навыки владения башкирским языком. Что является неотъемлемой частью патриотического воспитания.
Таким образом, используя преемственность как один из методов подготовки детей к обучению, является актуальным и целесообразным. Данная практика показывает, что воспитанники подготовительной группы учреждения при поступлении в школы показывают хорошие результаты. По отзывам родителей и педагогов школ, выпускники нашего ДОУ успешно осваивают программу и адаптируются в новых условиях. Успешность адаптации к обучению выпускников детского сада, хорошие показатели успеваемости позволяют сделать вывод, что представленная нами система работы дает положительные результаты.
Обеспечение преемственности в работе ДОУ и школы Все мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.
Современные подходы к преемственности ДОУ и начальной школы Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. И не случайно.
Доклад с презентацией «Кружковая работа как вариант решения проблемы преемственности ДОУ и школы» «Кружковая работа как вариант решения проблемы преемственности ДОУ и школы» Подготовили воспитатели Детского сада № 244 ОАО «РЖД» Н. Е.
Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №23-Центр развития ребёнка г. Россоши Россошанского муниципального.
Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной деятельности в рамках введения ФГОС МБОУ «СОШ №2» дошкольные группы «Гнездышко» Конгарова Л. А. Опыт работы по преемственности ДОУ и СОШ по ведению кружка театрализованной.
Проект взаимодействия ДОУ и Школы «Форма осуществления преемственности ДОУ и школы» МДОУ Уров-Ключевской детский сад «Василёк» МОУ Уров-Ключевская СОШ ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «ФОРМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ.
Реализация двигательной деятельности в ДОУ Для реализации двигательной деятельности в детском саду есть открытая спортивная площадка и два спортивных зала, в которых находится все.
Реализация преемственности в обучении дошкольников и детей начальной школы РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2.1. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБРАЗОВАНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ.
Преемственность между детским садом и начальной школой Под преемственностью между детским садом и начальной школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач,.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой
Галина Руднева
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой
Во второй половине дошкольного детства ребенок уже психологически готов, если не к школе, то, во всяком случае к «деятельности учения». А. В. Выготский
Целью обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не только стремление к единству в содержании и методах обучения, а также одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей мотивов и особенностей их поведения, развития, опора на них.
С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.
Понятие о преемственности
Преемственность дошкольного и начального школьного образования – это связь и согласованность всех компонентов образования, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования
Основанием преемственности между детским садом и школой являются:
• развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;
• формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка;
• развитие коммуникативности (умения общаться с взрослыми и сверстниками);
• формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благоприятной адаптации к школе.
Важнейшим условием эффективности работы по преемственности детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания.
Содержание осуществления преемственности:
• работа с родителями.
Методическая работа осуществляется через проведения встреч,бесед по темам:
• Адаптация учащихся первых классов к обучению в школе;
• Психологическая готовность ребенка к школе;
• Задачи детского сада и семьи к подготовке ребенка к школе.
Работа с родителями (собрания, консультации):
О подготовке ребенка к школе;
О развитии познавательных и творческих способностей;
О выборе школьной программы
• экскурсии в школу (посещение библиотеки, спортивного зала, классных комнат).
• праздничной линейки 1 сентября;
• проведение спартакиады на пришкольном стадионе;
• встречи и беседы с учащимися школы, которые посещали детский сад;
• участие дошкольников и школьников в конкурсе «Битва хоров»;
• встречи учителя с будущими первоклассниками.
Критерии качества личности дошкольника 7 лет.
Направления деятельности педагогов.
• внедрение инновационных технологий, применение проектных методов
• повышение гибкости и многообразия форм предоставления услуг в ДОУ
• пред школьная подготовка детей поступающих в первый класс
• расширение форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных ОУ
• более полное использование потенциала семьи в воспитании детей
Проблемы развития преемственности
• Расхождение требований к результатам освоения образовательных программ
• Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению
• Нет механизма согласования целей и принципов различных учреждений образования
• Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях
Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник «Инновации в дошкольном образовании», в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.
Создание условий для преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования в ДОУ О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время. Поднимаются вопросы.
Преемственность между ДОУ и школой
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Преемственность между ДОО и начальной школой
в условиях введения ФГОС
Процессы модернизации образования требуют переосмысления его содержания и реализации в контексте федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Сегодня очень важно, чтобы эти документы работали, и преемственность дошкольного и начального образования осуществлялась в соответствии с теми идеями, которые отражены во ФГОС дошкольного и начального общего образования.
Принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.
ФГОС ограждает нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школой как преемственность по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – понимается как согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания.
На современном этапе (в связи с введением ФГОС) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной “внутренней позицией школьника” (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС, требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения новой модели современного выпускника ДОУ, у которого будут сформированы предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие успешность обучения на последующих этапах образования .
ФГОС ДО направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Требования стандарта к результатам освоения Программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Важно разработать современные единые подходы к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.
Сравнение ФГОС НОО И ФГОС ДО показывают наличие предпосылок для реализации преемственности дошкольного и начального образования.
Есть необходимость на данном переходном этапе: конкретизировать целевые ориентиры в “Портрет выпускника ДОО”, сохранить накопленный опыт работы по преемственности ДОУ и школы для того, чтобы:
уже в детском саду смогли прогнозировать те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения и работали над ними;
начальная школа имела достаточно информации о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности.
МБОУ СОШ с Чишма уже много лет сотрудничает с филиалом ДОУ. Целью нашей работы является создание условий для обеспечения легкой адаптации, эмоционального благополучия каждого ребенка к новому этапу жизни. На сегодняшний день уже сложились традиционные формы работы, способствующие формированию у педагогов значимости процесса развития ребенка, помогающие сохранить здоровье детей.
Традиционной формой подготовки будущих первоклассников к школе, являются занятия проводимые учителем начальных классов в период подготовки к прохождению ПМПК. Организация таких занятий решает ряд задач:
облегчить естественный процесс знакомства со школой и создать благоприятную атмосферу, позволяющую будущим первоклассникам и учителю лучше понять друг друга.
Развивать интерес к обучению в школе;
В игровой форме познакомить детей с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления.
Выявить первичные знания будущих первоклассников, определение стартовых возможностей детей
Дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества.
Проводятся беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали ДОО. Организуются родительские собрания по вопросу подготовки детей к школе, знакомству с УМК «Планета знаний»
В результате такой совместной деятельности педагогов детского сада и начальной школы достигается их взаимопонимание. По результатам бесед с родителями и отзывов учителей выпускники детского сада хорошо осваивают программу; уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается как хорошая.
Тест на тему «Общие основы педагогики»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1.Преемственность между детским садом и школой это:
а) одна из форм связи между образовательными учреждениями
б) совокупность образовательных программ
в) управленческая структура
2.Выберите содержательные компоненты преемственности:
3.Выберите виды готовности к обучению в школе:
4.Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:
б) умение сотрудничать
5.Назовите основания преемственности между детским садом и школой:
а) развитие любознательности
б) развитие коммуникативности
в) обучение письму и счету
6. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:
а) детский сад-школа
в) начальные классы располагаются в детском саду
7.Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:
8. В содержание практического аспекта взаимодействия между детским садом и школой входят формы:
а) взаимопосещения образовательных учреждений со стороны педагогов
в) родительские собрания
9.Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:
в) познавательные психические процессы
10.Назовите основной вид деятельности дошкольника:
а) учебная деятельность
б) игровая деятельность
в) трудовая деятельность
11.Назовите основной вид деятельности младшего школьника:
12.Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:
а) физическая подготовка
б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)
в) психологическая подготовка
13.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:
а) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой
б) планом совместной работы
в) образовательной программой
а)дети, которые получили название «вундеркинды»
б) дети, которые получили название «любопытные»;
в) дети, которые получили название «сверхчувствительные»;
г) дети, которые получили название «способные»;
16. Одаренный ребенок — это ребенок, который
а) выделяется яркими, выдающимися достижениями;
б) выделяется яркими, выдающимися впечатлениями;
в) выделяется яркими, выдающимися решениями;
г) выделяется яркими, выдающимися поступками
17. Перечислите виды одаренности:
1.а 2.а б 3. а в 4. а в 5. а б 6. а в 7. а б 8. а б 9. а в 10. б 11.а 12. б 13.а б 14.в 15. а 16. а
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1158304
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Преемственность дошкольного и начального образования
Ушакова Анна Сергеевна
Преемственность дошкольного и начального образования
В последние годы весьма заметное место среди научно-педагогических исследований в работе педагогов-практиков занимают вопросы непрерывности учебно-воспитательного процесса и преемственности в его организации на разных образовательных ступенях. Одна из первых наиболее важных и болезненных проблем – преемственность между дошкольным периодом и школой.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.
Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.
Учитель начальной школы для повышения эффективности обучения использует игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе.
Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников.
Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образованияможно проследить в следующем:
– единый структурно-организационный подход,заключающийся в совокупности требований: к условиям реализации стандарта, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы, образовательным результатам;
– единый психолого-педагогический методологический подход,который прослеживается: в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»; опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка; понятии об универсальных учебных действиях; ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей;
– общий принцип организации инклюзивного образования,который отражается: в минимальной регламентации образования детей c ОВЗ; разработке адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опоре на индивидуальную программу реабилитации.
В связи с последними тенденциями модернизации системы дошкольного образования и нового Закона «Об образовании» возникла необходимость пересмотра целей, задач и содержания воспитательно-образовательной деятельности. Согласно новому Закону «Об образовании» дошкольное образование впервые получило статус первого уровня общего образования в России. Это та ступень образования, которая закладывает основы личности и интеллектуального развития подрастающего поколения россиян. Вместе с тем одной из задач «Федерального государственного стандарта дошкольного образования» является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). Также сегодня важнейшим приоритетом образования в России, является обеспечение качества образования. Чтобы достичь качества, должны быть созданы условия. Приоритетным условием достижения такого качества является обеспечение непрерывности образования.
Так например, в Концепции непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста обозначены общие цели непрерывного образования на дошкольном этапе:
— воспитание нравственного человека;
— сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.
Одним из важнейших нововведений образовательных стандартов является создание в образовательной организации основной образовательной программы. Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО можно проследить в содержании основных образовательных программ. Требованиями стандартов является направленность основных образовательных программ:– на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; – процесс успешной социализации ребенка; – развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; – сохранение и укрепление здоровья детей. Между тем не менее важно отметить и имеющиеся принципиальные отличия ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования,которые заключаются в следующем:– результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей; –результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке, метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке).
Стратегическим приоритетом непрерывного образования при осуществлении преемственности обозначено – формирование умения учиться. Решение данного направления отражается в ФГОС начального общего образования, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, и коммуникативных). Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а тем, умеет ли ребенок читать, считать и т. д.
Готовить ребенка к школе — это значит активно формировать его учебно-познавательные мотивы (желание учиться) и развивать те специфические компоненты деятельности и психические процессы, которые обеспечат ему легкую адаптацию к новому этапу жизни.
Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов.
Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. С этой целью в детском саду необходимо применять такой метод работы как «проектная деятельность». Где дети самостоятельно ставят перед собой задачу и пытаются найти пути ее решения.
Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности. Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Поэтому, в детском саду необходимо вести работу по ознакомлению детей со школой посредством экскурсий в школу, посещением школьных мероприятий, совместное проведение мероприятий с учащимися и учителями.
Важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования играет детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге.
Так же важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Очень важно, чтобы не было большого контраста в отношении к ребенку со стороны учителя. Нужно отметить, что частичное решение проблемы преемственности часто невозможно из-за недостаточного количества специалистов-психологов в образовательных учреждениях.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.
Есть три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием,а именно:
-методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев «портрета выпускника», поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательными технологиями, которые используются педагогами ДОУ и школы и т. п.);
-работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями организация совместных мероприятий);
-работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.
Преемственность дошкольного и начального общего образования может быть обеспечена, если будут согласованы цели воспитания, обучения и развития на уровне дошкольного и начального отделений школы, созданы сопряженные учебные планы, определены структура и содержание воспитательно-образовательного процесса с учетом соблюдения принципов целостности, системности и преемственности, обеспечена преемственность предметно-развивающей среды.
Список использованной литературы
1. Арапова Н. О. О преемственности в работе дошкольных образовательных учреждений и школ// Дошкольное воспитание. 2010. № 1
3. Безруких М. М., Ефимова С. П., Князева М. Г. Как подготовить ребенка к школе. Тула, 2017
5. Чащина О. Ю., Аллерборн С. Н. Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС // Молодой ученый. — 2015. — №21
6. Ананьев Б. Г. Преемственность в обучении. — М. ; АРКТИ, 2016
7. Дронова Т. Н. Из ДОУ в школу. — М. : Линка — Пресс, 2014
8. Должикова Р. А. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе / Р. А. Должикова, Г. М. Федосимов. – М. : Знание, 2016
ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.
День работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.
Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.
Конспект викторины-соревнования по ЗОЖ для детей с ОВЗ начального звена Цель:Развитие представления о том, что здоровье – главная ценность. Задачи: закрепить знания о ЗОЖ; корригировать ВПФ; воспитывать мотивацию.
Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: «Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е» является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.
Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.
С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.
Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.
Выставка осенних поделок ко Дню дошкольного образования Вот вроде недавно началась осень. Но уже на пороге середина осени. Дошколятам очень нравится это время года: желтеют листья на деревьях,.