Что означает преемственность между доу и школой

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)

Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Мартынович Раиса Валентиновна
Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС.

Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться.

Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой

Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС — «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте.

Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой

«Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я пойму, дай попробовать — и я запомню». Информация, преподносимая педагогом, не должна восприниматься пассивно. Знания передаются дошкольникам не в готовом виде, а осваиваются ими в процессе совместной с воспитателем деятельности. Так развивается сотрудничество взрослого и ребенка, коммуникативные способности детей. У дошкольников формируют психологические качества, облегчающие овладение учебной деятельностью:

Работа по преемственности ведется по трем основным направлениям: работа с детьми, взаимодействие педагогов, сотрудничество с родителями.

1. Работа с детьми:

*экскурсии в школу с посещением спортивного зала, класса, библиотеки, столовой и т. д. ;

*знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

*проведение совместных спортивных мероприятий и праздников (праздник первого звонка, праздник букваря и др.);

*участие детей в адаптационных занятиях с учителями и специалистами начальной школы;

*подготовка совместных театральных представлений, выставок художественных работ.

Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой

2. Взаимодействие педагогов:

*посещение воспитателями уроков в первом классе и учителями — образовательной деятельности в ДОУ;

*анализ диагностики психологической готовности к школьному обучению выпускников ДОУ;

*анализ результатов адаптации первоклассников к школьному обучению;

*проведение совместных семинаров, мастер-классов, «круглых столов»;

*педагогические и психологические наблюдения.

Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой

3. Сотрудничество с родителями:

*дни открытых дверей в школе и в детском саду;

* встречи родителей с будущими учителями;

* консультации с педагогами ДОУ и школы;

*визуальные средства общения (стендовый материал, выставки и др.);

*совместные родительские собрания, дискуссионные клубы.

Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой

Если целенаправленно заниматься формированием преемственности, это поможет детям проявить волевые усилия, инициативность и уверенность в себе, креативность и положительное отношение к себе и своим товарищам при переходе в первый класс.

Переход между периодом дошкольного детства и началом обучения в школе очень сложен. Не напрасно в первом классе уделяется так много внимания адаптации детей. Преемственность детского сада и школы помогает сделать образовательную среду единым целым.

И ещё важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя. Воспитатель в детском саду – это вторая мама, которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю. Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду.

Поэтому основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

— создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);

— улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;

— углубление интереса к жизни в школе;

— оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений.

Консультация «Преемственность детского сада и школы» Исполнение ФГОС на завершающем этапе дошкольного образования Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного.

Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования «Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования» «Преемственность детского сада и школы как условие повышения.

Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Старший воспитатель Литвинова.

Педагогический пробег «Игровая деятельность — основа преемственности работы детского сада и школы» В настоящее время существует разнообразные формы работы с кадрами. Ведётся активный поиск новых, нетрадиционных форм работы. Педагогический.

Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школойПреемственность детского сада и школы Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Проблема преемственности может быть успешно.

Презентация «Преемственность в работе детского сада и школы» Приглашаю посмотреть презентацию на тему преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы. Презентация состоит из.

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического.

Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школойКонсультация «Преемственность детского сада и школы в воспитании и обучении детей» Образовательное пространство города Тейково Ивановская область. «Преемственность детского сада и школы». МДОУ № 15 С заботой о детях. Дети.

Эссе «Преемственность детского сада и школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Преемственность детского сада и школы Эссе.

Здоровьесберегающие технологии в системе работы детского сада по формированию психического здоровья (из опыта работы) Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Сначала.

Источник

Преемственность между ДОУ и школой в рамках ФГОС

Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Юлия Куркина
Преемственность между ДОУ и школой в рамках ФГОС

Так или иначе, переход из детского сада в школу всегда связан с изменением привычного образа жизни и требует адаптации к новым условиям социального существования. Ребёнок, поступивший в школу, попадает в непривычную для него среду. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют напряжённого умственного труда, активации внимания, сосредоточенной работы на уроках и, кроме того, относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. А ко всему этому – окружает новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые не умеют принимать помощь учителя, и это сказывается на результатах обучения. Практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание, и действительно привлекают его своей подвижностью, и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими детьми и учителем. Это сложный и ответственный период, и от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Когда этот процесс развивается достаточно успешно, ученик чувствует уверенность в своих силах, ему психологически комфортно, и как следствие, его учебная деятельность складывается благополучно, облегчается его социализация в обществе. Но учителя начальной школы, опираясь на свой опыт, отмечают, что часто поступление ребенка в школу сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности, эмоциональными проблемами, и это связано с трудностями процесса социально-психологической адаптации. Адаптация на начальном этапе обучения неизбежна, но одни дети успешно переживают ее, а у других данный процесс затягивается, порождая негативные явления.

Нереализованные ожидания, связанные с учебой, трудности общения с учителем или сверстниками, нарастание волевого или нервного напряжения в ходе обучения – эти и многие другие факторы, к которым еще в начальной школе ребенок оказывается не совсем готов, могут способствовать формированию у него повышенной тревожности и негативных установок к дальнейшему школьному обучению.

Словом, все изменения достаточно сильно ломают привычный образ жизни. Но самое главное – поступление в школу во многом определяет перспективы развития личности. Этот период является одним из существенных переломных периодов в жизни ребёнка, ведь от того, как пойдёт приспособление, привыкание к школе, во многом зависят эмоциональное состояние, работоспособность, состояние здоровья, успешность учёбы в начальной школе и в последующие годы.

Слайд №5

Какие задачи стоят перед педагогами детского сада и школы?

Одна из них – преемственность в воспитании и развитии в детском саду и начальной школой. Процесс развития ребёнка, формирования личности на всех этапах должен быть непрерывным, соответствовать содержанию обучения и воспитания в связи с возрастными особенностями. Переход ребёнка с одной ступени обучения, развития и воспитания на другую требует особой педагогической поддержки.

Мы считаем, что необходимо готовить не только детей, но и их родителей, к переходу в школьную жизнь. Именно на это направлена работа по организации преемственности в работе дошкольного учреждения и школы, которая позволит обеспечить комфортное вхождение каждого ребенка из дошкольного детства в мир учения, сделать его более мягким и безболезненным. Мы считаем, что совместная целенаправленная работа воспитателей и учителей дает возможность детям легко адаптироваться в начальной школе.

Важность и необходимость преемственности между дошкольным учреждением и школой усиливается еще в большей мере в связи с модернизацией системы образования, со значительно возросшей ролью дошкольного воспитания в нашей стране, о чем говориться в законе об образовании от 29. 12. 12 № 273-ФЗ, что дошкольное образование — это первый уровень единой системы образования РФ.

Для достижения большего эффекта мы особое внимание уделяем работе с родителями. В нашем учреждении ведется тесное и активное сотрудничество с семьей с самого первого дня поступления ребенка в детский сад. Родители – наши первые помощники во всех делах дошкольного учреждения, будь то выставки, собрания, субботники, экскурсии и т. д. В своей работе мы опираемся на высказывание Сухомлинского В. А. : «Все лучшее, что может дать семья (любовь, забота, уход, личное общение) детский сад должен сделать своим достоянием, и наоборот, все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям и др., должно находить продолжение и опору в семье».

В ходе нашей работе мы столкнулись с проблемой: многие родители уделяют внимание тому, чтобы ребенок умел бегло читать, писать. У родителей существует мнение, что ранее обучение ребенка в дошкольном возрасте обеспечит ему в дальнейшем успешность школьного образования, позитивное отношение учителей и признание сверстников. Но как считают Л. А. Венгер, Я. Л. Коломинский, А. М. Леушина, В. Д. Лысенко, и др. если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии у него необходимого запаса умений и навыков, уровня интеллектуального развития ему трудно в школе, т. к. не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Исследования И. С. Кона, В. В. Столина позволяют отметить, что формирование у дошкольника образа будущего школьника помогут ему адаптироваться к социально значимой позиции школьника в системе общественных и межличностных отношений, научат оценивать свою социальную сущность.

Именно поэтому, во избежание негативных последствий, связанных с адаптацией детей к школьной жизни между МБДОУ № 14 и МБОУ СОШ № 1 существует план взаимодействия совместной работы по преемственности. Цель нашей работы обеспечить полноценный, благополучный переход ребенка от дошкольного воспитания к школе.

Важнейшим условием эффективности работы по преемственности детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания.

Актуальностью написания данного доклада явилось следующее:

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

Преемственность дошкольного и начального школьного образования – это связь и согласованность всех компонентов образования, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования

Слайд № 6

Основными предпосылками для осуществления преемственности между детским садом и школой являются:

• развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;

• формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

• развитие коммуникативных способностей (умения общаться с взрослыми и сверстниками);

• формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благоприятной адаптации к школе.

Целью обеспечения преемственности в работе дошкольного учреждения и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не только стремление к единству в содержании и методах обучения, а также одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенностей их поведения, развития, опора на них, обеспечить полноценный, благополучный переход ребенка от дошкольного воспитания к школе.

Слайд № 7

Для ее реализации разработана и воплощается в жизнь система работы по преемственности между дошкольным учреждением и школой, которая требует решения следующих задач:

1. Установление направлений работы между тремя составляющими: школа, детский сад и семья

2. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе.

3. Формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для успешной адаптации к начальной школе.

Методическая работа осуществляется через различные формы: проведение педагогических советов, семинаров, взаимных посещений занятий и уроков воспитателями и учителями, круглые столы, конференции, анкетирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и т. д. Учителя и воспитатели делятся опытом друг с другом, рассказывают о результатах проводимой работы с детьми, занимаются разработкой рекомендаций, обсуждают нормативные документы.

Как же мы осуществляем работу с детьми?

Ребенок — не пассивный слушатель, воспринимающий готовую информацию, передаваемую ему воспитателем. Именно активность ребенка является основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Особое внимание уделяется целенаправленной и систематизированной работе с детьми. После анализа литературы по преемственности между школой и ДОУ мы выбрали наиболее действенные формы работы с детьми, а именно экскурсия в школу, посещение линейки Дня Знаний, проведение занятий по подготовке к школе, проводиться мастер-классы с детьми и родителями в стенах МБОУ СОШ № 1, сюжетно-ролевые игры, использование элементов сказкотерапии, проводятся предметные недели, педагоги сада и школы ходят на занятия друг к другу и обмениваются опытом, работа педагога-психолога с детьми и родителями начинается со старшей группы. Эти мероприятия производят неизгладимое впечатление на детей, вызывают у ребят желание пойти в школу, значительно повышают школьную мотивацию, вселяют уверенность в своих силах, формируют положительный образ о новом месте учебы. Дети на практике проживают ситуации из повседневной жизни школы, приобретают коммуникативные умения, которые играют важную роль при вхождении ребенка в незнакомый коллектив детей и взрослых.

Слайд № 8

Осуществление работы с родителями.

Работа с родителями в детском саду ведется непрерывно – это тематические родительские собрания, на которых показываются презентации, проводятся открытые занятия, мастер- классы, совместные литературно-музыкальные вечера, чаепития с выступлением маленьких артистов, разыгрываются сказки. В рамках школы проводятся собрания для родителей будущих первоклассников «О готовности к школе и профилактике дезадаптации». Работа предусматривает поддержку и сохранение партнерских, конструктивных отношений. Мы считаем, что необходимо вести работу, направленную на повышение компетенции родителя, на формирование единства взглядов родителей по вопросу подготовки к школе. Необходима согласованность взглядов ДОУ, МБОУ СОШ № 1 и семьи в вопросах преемственности и формирования позиции школьника у сегодняшнего дошкольника. В этом направлении используются такие формы работы как проведение семинаров-практикумов с участием педагогов детского сада и школы, индивидуальные консультации родителей, разработка памяток, буклетов с информацией о готовности детей к школе, проведение конференции с участием педагогов по итогам диагностики, участие родителей в Дне открытых детей в школе, проведение открытых занятий и т. д.

В начале учебного года мы подбираем комплекс диагностических методик, который включает в себя разделы по работе с воспитанниками и родителями. Диагностический комплекс помогает выявить отношение ребенка к школе, его школьную мотивацию, коммуникативную культуру, т. е. умение осуществлять диалог со сверстниками и взрослыми, умение разрешать конфликты, договариваться, выявление тревожности детей перед поступлением в школу, в связи с тем, что это один из важных факторов, влияющих на адаптацию к школьной жизни.

После подведения итогов диагностического исследования детей подготовительной группы было выявлено следующее: воспитанников волнует переход из дошкольного учреждения в новую школьную жизнь; не сформированы представления об условиях школьной жизни; о взаимодействии с учителями и др.

У родителей возникают опасения о завышенных требованиях к готовности ребенка в школе, о том, как более безболезненно перестроить уклад жизни семьи будущего первоклассника.

Главное назначение нашей работы — специально организованный переход дошкольников на следующую ступень образования. Мы надеемся, что вся система работы поможет нашим детям легко и безболезненно адаптироваться к школе. Все полученные сведения, связанные с данной проблемой, лягут в основу существующего плана совместной работы по преемственности, представляющей собой содержательно-организованную основу управления деятельностью педагогического коллектива по направлению «Преемственность школы и детского сада».

Источник

Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой

Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школой Елена Белалы
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой

«Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию

развития, проделанную ребёнком».

Проблема обеспечения непрерывности и преемственности на этапах «детский сад – школа» не нова. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально – педагогическом, так и в физическом плане. Поступление ребенка в школу очень напряженный период, т. к. школа с первых же дней ставит перед учеником ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Под преемственностью между детским садом и школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.

Процесс преемственностиможно рассматривать с двух сторон:

на дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения;

школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей,а именно:

координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы;

обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка.

Основанием преемственности между детским садом и школой являются:

развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;

формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;

развитие коммуникативности (умение общаться с взрослыми и сверстниками)

Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием:

создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации);

создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка;

развитие ведущей деятельности каждого периода жизни;

формирование психологической готовности к школе;

разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста;

создание комплекта учебно-методической документации;

формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования;

создание новых творческих мастерских и проектов.

На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы актуальна. Серьезная работа по подготовке детей к школе проводится в рамках сотрудничества педагогических коллективов МБДОУ «Детский сад № 34 «Золотой ключик» (заведующий Н. В. Петрушина, старший воспитатель Белалы Е. Н.) и МБОУ «Школа № 17»г. Феодосии Республики Крым. Педагоги совместно определяют и обсуждают круг вопросов по преемственности. Такой подход позволит в детском саду сохранить самоценность этого периода детства и сформировать фундаментальные личностные качества для последующего успешного школьного обучения, а в начальной школе – совершенствовать и развивать достижения дошкольного этапа, формируя у детей желание и умение учиться.В результате сложились три направления взаимодействия:

объединение усилий по сохранению и укреплению здоровья;

Совместная работа по преемственности начинается с взаимодействия руководителей учреждений. В самом начале построения совместной деятельности были приняты важные, на наш взгляд, управленческие решения (между руководителями,на которых базируется сотрудничество:

1) школа не будет диктовать свои условия детскому саду, хотя это в духе времени – на каждой последующей образовательной ступени даётся рекомендация, как должна работать предыдущая;

2) конечная и общая цель школы и ДОУ – благополучие ребёнка. Многие проблемы, которые решались параллельно, разобщенно, будем решать вместе.

Прежде всего были определены общие цели и задачи, такие как воспитание нравственного человека, охрана и укрепление физического и психического здоровья ребёнка, сохранение и поддержка индивидуальности детей, их физическое и психическое развитие.

Организуя взаимодействие между педагогами двух учреждений,мы использовали различные формы работы:

1) совместные педагогические советы;

2) коллегиальные заседания методических объединений, «круглые столы», индивидуальные консультации;

3) общие семинары, которые позволяют познакомиться с инновационными технологиями, используемыми как в начальной школе, так и в детском саду;

5) традиционное посещение уроков в 1-х классах в адаптационный период и НОД в подготовительной группе детского сада для наблюдения за работой детей, их успехами, развитием, а также для профессионального обогащения педагогов.

Коллективы также работают над стыковкой содержания программ и, как следствие, – над созданием непрерывного образования. Возникла необходимость выбора единых педагогических, психологических, дидактических и методических принципов образования и воспитания согласно возрастным особенностям детей в детском саду и школе. В начале сентября каждый год в ДОУ проводится педагогическая диагностика силами воспитателей. Параметрами диагностики, например,являются:

выбор и выполнение арифметических действий;

предпосылки к овладению звуковым анализом.

Организация взаимодействия дошкольников и младших школьников – важное направление в работе по обеспечению преемственности. Ежегодно 1 сентября дети подготовительной группы провожают выпускников на линейку, выступают там с концертными номерами, дарят цветы. После линейки они знакомятся со школой, видят радостные лица вчерашних дошкольников. У детей остаётся первое и самое яркое впечатление о школе, которым они делятся друг с другом. Последующие тематические занятия, беседы, совместные развлечения, посещения – всё это создаёт условия для более подробного знакомства детей со школой. В результате этого ряда мероприятий у дошкольников пробуждается интерес к школе, снижается уровень тревожности при переходе в новый статус, кроме этого, создаются условия для благоприятных эмоциональных контактов с учениками и учителями, что помогает настроить ребят на успешное школьное обучение.

О благоприятном течении адаптации ребёнка к школьной жизни в первую очередь говорит состояние его физического здоровья. Специалисты-медики констатируют рост нарушений здоровья и возникновения заболеваний именно в первый период после поступления ребёнка в первый класс. Это даёт основания предполагать психосоматическую основу таких расстройств, особенно в тех случаях, когда у ребёнка ранее симптомы заболевания не проявлялись. В тех образовательных учреждениях, где педагогические коллективы всесторонне организовали преемственность детского сада и школы, психологи констатируют минимальное количество психосоматических нарушений здоровья у первоклассников.

Следовательно, организация сотрудничества детского сада и школы с целью обеспечения преемственности в работе учебных учреждений помогает не только улучшить качество учебного процесса, но и сохранить физическое здоровье учеников.

Огромное значение мы уделяем повышению уровня педагогических знаний у родителей. В работе с родителями, с семьёй в целом используются как традиционные, так и нетрадиционные формы. Традиционно педагоги школы и детского сада проводят родительские собрания и конференции («На пороге школы», «Готовность к школьному обучению»). Традиционными стали выпуски газеты для родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей.

Наряду с этим разработана программа «Родительской школы» для родителей будущих первоклассников.

Цель программы: психологическая подготовка родителей к новому этапу в жизни ребёнка.Задачи:

1. Обучение родителей эффективным способам общения с детьми.

2. Просвещение по вопросам возрастной психологии и психологии общения.

3. Формирование отношений доверия с родителями с целью дальнейшего взаимодействия.

4. Профилактика дезадаптации.

Многолетняя работа по данной программе показывает высокий интерес к темам «Безусловное принятие ребёнка», «Как общаться с ребёнком», «Детские страхи».

Практика показывает, что положительные результаты адаптации детей к школе и учению есть там, где налажены тесные контакты учителей и воспитателей, организован обмен опытом, постоянно анализируется качество подготовленности детей к школе, уровень развития их способностей.

Таким образом, совместная работа двух учреждений позволяет решить многие проблемы, возникающие при переходе ребёнка из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу.

Методическая работа в ДОУ по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший.

Договор о сотрудничестве между дошкольной организацией и школой ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ между дошкольной организацией и школой Государственное дошкольное образовательное учреждение ГККП я/с «Айголек».

Корпоративная культура как показатель управления развитием дошкольно-образовательным учреждением Понятие «корпоративная культура» берёт свое начало с ХIХ в. Оно сформулировано фельдмаршалом Мольтке, который в свою очередь имел ввиду.

Мастер-класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» Мастер класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь.

Методическая разработка «Преемственность между школой и ДОУ по ФГОС» Преемственность детского сада и школы по ФГОС. ___ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать,.

Мотивация деятельности педагогов как фактор повышения эффективности управления образовательным учреждением Автореферат. (Магистерская диссертация). Актуальность темы исследования. Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашей.

Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть фото Что означает преемственность между доу и школой. Смотреть картинку Что означает преемственность между доу и школой. Картинка про Что означает преемственность между доу и школой. Фото Что означает преемственность между доу и школойОтчет об организации работы по преемственности между детским садом и школой Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных.

Портфолио дошкольника как инновационная технология преемственности между ДОУ и школой Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова.

Устав. Управление образовательным учреждением 3. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 3.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *