Что означает принцип прикладной направленности в спорте

Что означает принцип прикладной направленности в спорте

Модуль 4. Методика обучения двигательным действиям в ИВС

Комплексная цель – овладеть основами обучения технике ИВС.

Краткое изложение программного материала

Общие основы обучения технике ИВС

Основы обучения двигательным действиям: принципы, средства, методы. Метод целостно-конструктивного упражнения. Метод расчленено-конструктивного упражнения. Словесные, наглядные и практические методы обучения. Обще-подготовительные и специально-подготовительные упражнения. Сущность вспомогательных и подводящих упражнений. Основной смысл использования соревновательных упражнений в тренировке.

Эффективные средства и методы в обучении технике

Эффективные средства и методы при начальном обучении технике ИВС. Использование имитационных движений. Использование специальных тренажеров. Наглядные методы и внедрение современных технологий в процесс обучения технике ИВС. Эффективные средства и методы в процессе совершенствования техники ИВС.

Основные этапы в обучении

Этап первоначального представления. Этап разучивания и освоения техники. Умения и навыки. Предпосылки перехода умения в навык. Этап совершенствования техники. Динамический стереотип двигательного действия в технике: особенности образования, положительные и отрицательные стороны. Особенности становления индивидуальных деталей техники ИВС.

Методика исправления ошибок в технике

Методика исправления ошибок в технике на начальном этапе. Преимущества исправления техники на начальном этапе обучения. Средства и методы исправления ошибок на этапе спортивного совершенствования. Проблемы исправления ошибок на этапе спортивного совершенствования.

Совершенствование технического мастерства

Понятие технического мастерства и способы его оценки. Эффективность техники: спортивный результат или соответствие техники индивидуальным физическим возможностям. Пути совершенствования технического мастерства. Развитие физических качеств. Новые приемы и подходы.

— провести анализ методики обучения технике ИВС на примере известных спортсменов;

— провести анализ эффективных средств обучения в технике ИВС.

Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.

К какой группе видов спорта относится плавание?

Какое понятие техники наиболее целесообразно применять в подготовке спортсменов?

Назовите критерий рациональности двигательных действий в технике?

1) красота движений

2) соответствие современному эталону (образцу)

3) эффективность решения двигательной задачи

4) правильность исполнения

1) количество движений на дистанции

2) количество двигательных циклов, выполненных за единицу времени

3) количество вдохов-выдохов

4) длительность двигательного цикла

Что означает «фаза движения»?

1) то же, что и ритм

2) то же, что и темп, тождественное понятие

3) часть движения, имеющая свои конкретные особенности

1) сохранение согласованности движений

2) достаточно длительное сохранение общей структуры и согласованности движений под воздействием утомления без снижения ее (техники) эффективности

3) неизменяемый темп

4) неизменяемый ритм

1) словесные, наглядные, практические

2) словесные, наглядные

3) наглядные, практические

4) эмпирические, словесные

1) прикладывать теоретические знания на практике

2) практическое использование умений и навыков в жизни

3) заниматься спортом

4) теоретические исследования

Источник

Современные системы физических упражнений прикладной направленности

Фундаментальным принципом системы физического воспитания является связь физкультуры и спорта с трудовой и оборонной деятельностью. На практике это выражается в использовании физической культуры и спорта в формах так называемой профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) и военно-прикладной физической подготовки (ВПФП).

Фундаментальным принципом системы физического воспитания является связь физкультуры и спорта с трудовой и оборонной деятельностью. На практике это выражается в использовании физической культуры и спорта в формах так называемой профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) и военно-прикладной физической подготовки (ВПФП).

Задачами профессионально-прикладной физической подготовки являются:
• формирование двигательных умений и навыков, способствующих производительному труду специалистов;
• воспитание у них необходимых психических и физических качеств для трудовой деятельности;
• обучение умелому использованию средств активного отдыха для быстрого и полного восстановления сил;
• предупреждение производственного травма: тизма среди работающих за счет развития их силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости при выполнении трудовых операций.

Для характеристики различных видов труда чаще всего используются понятия физической тяжести и нервно-психической напряженности. Под первым понимают суммарный объем физических усилий за время работы. Второе понятие определяет степень эмоциональной нагрузки при выполнении работы. В зависимости от этих понятий труд подразделяют на физический и умственный, а различные сочетания этих двух основных видов труда представляют третью разновидность — смешанный труд. Несмотря на большие различия в условиях труда специалистов разных профессий, им всем необходимы хорошее здоровье и высокий уровень физического развития.

В системе профессионально-прикладной физической подготовки используются различные упражнения и виды спорта. Профессионально-прикладное значение гимнастики заключается в том, что ее упражнениями развиваются такие физические качества, как мышечная сила, гибкость, ловкость, умение владеть своим телом в пространстве и сохранять равновесие. Гимнастика воспитывает такие морально-волевые качества, как самообладание, смелость, решительность. Эти качества профессионально необходимы космонавтам, пожарным, водолазам, водителям, монтажникам-высотникам, сборщикам точных механизмов, цирковым артистам.

Упражнения легкой атлетики, в основе которых лежат естественные движения человека (ходьба, бег, прыжки и метания), способствуют совершенствованию многих жизненно важных умений и навыков, повышают функциональные возможности всех органов и систем, в особенности нервно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной. Легкая атлетика развивает у человека такие важные качества, как быстроту, выносливость, силу, ловкость, умение преодолевать трудности, упорство в достижении цели. Легкоатлетические упражнения наиболее важны для землеустроителей, геологов, зоотехников.

Лыжный спорт способствует успешному выполнению таких дел, в которых человеку требуются выносливость, быстрота передвижения на местности в условиях бездорожья, способность успешно переносить низкую температуру. Без хорошей лыжной подготовки немыслима успешная деятельность охотников-промысловиков, геологов и исследователей.
Как важно уметь плавать — известно каждому. Существует большое количество профессий, связанных с работой в воде, на воде и у воды. К ним относятся речники и моряки, водолазы и сплавщики леса, геологи и исследователи морских глубин, рыбаки и спасатели.

В ходе занятий спортивными и подвижными играми, различными видами спортивных единоборств развиваются оптимальные двигательные реакции на различные раздражители (звуковые, световые, тактильные). Играми и единоборствами воспитываются качества, необходимые в работе операторов вычислительных машин, АСУ, станков с программным управлением, водителей транспортных средств. То есть в таких профессиях, где требуется повышенная быстрота ответных реакций на внезапное появление объекта и умение в короткие сроки выбирать и принимать правильные решения в конкретной обстановке.

Для ряда профессий существуют специальные прикладные виды спорта. Для пожарных это по-жарно-прикладной спорт, содержание которого составляют наиболее важные профессиональные навыки и умения, необходимые для борьбы с огнем (бег с огнетушителем или бухтой пожарного шланга; быстрое приведение средств пожаротушения в рабочее состояние; преодоление с помощью подсобных средств и без них различных препятствий).

В Единую всероссийскую спортивную классификацию включено около 20 профессионально-прикладных видов спорта, в том числе водно-моторный, автомобильный, самолетный, радиоспорт.

Источник

Охарактеризуйте современные системы физических упражнений прикладной направленности

Фундаментальным принципом системы физического воспитания является связь физкультуры и спорта с трудовой и оборонной деятельностью. На практике это выражается в использовании физической культуры и спорта в формах так называемой профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) и военно-прикладной физической подготовки (ВПФП).
Задачами профессионально-прикладной физической подготовки являются:
• формирование двигательных умений и навыков, способствующих производительному труду специалистов;
• воспитание у них необходимых психических и физических качеств для трудовой деятельности;
• обучение умелому использованию средств активного отдыха для быстрого и полного восстановления сил;
• предупреждение производственного травма: тизма среди работающих за счет развития их силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости при выполнении трудовых операций.
Для характеристики различных видов труда чаще всего используются понятия физической тяжести и нервно-психической напряженности. Под первым понимают суммарный объем физических усилий за время работы. Второе понятие определяет степень эмоциональной нагрузки при выполнении работы. В зависимости от этих понятий труд подразделяют на физический и умственный, а различные сочетания этих двух основных видов труда представляют третью разновидность — смешанный труд. Несмотря на большие различия в условиях труда специалистов разных профессий, им всем необходимы хорошее здоровье и высокий уровень физического развития.
В системе профессионально-прикладной физической подготовки используются различные упражнения и виды спорта. Профессионально-прикладное значение гимнастики заключается в том, что ее упражнениями развиваются такие физические качества, как мышечная сила, гибкость, ловкость, умение владеть своим телом в пространстве и сохранять равновесие. Гимнастика воспитывает такие морально-волевые качества, как самообладание, смелость, решительность. Эти качества профессионально необходимы космонавтам, пожарным, водолазам, водителям, монтажникам-высотникам, сборщикам точных механизмов, цирковым артистам.
Упражнения легкой атлетики, в основе которых лежат естественные движения человека (ходьба, бег, прыжки и метания), способствуют совершенствованию многих жизненно важных умений и навыков, повышают функциональные возможности всех органов и систем, в особенности нервно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной. Легкая атлетика развивает у человека такие важные качества, как быстроту, выносливость, силу, ловкость, умение преодолевать трудности, упорство в достижении цели. Легкоатлетические упражнения наиболее важны для землеустроителей, геологов, зоотехников.
Лыжный спорт способствует успешному выполнению таких дел, в которых человеку требуются выносливость, быстрота передвижения на местности в условиях бездорожья, способность успешно переносить низкую температуру. Без хорошей лыжной подготовки немыслима успешная деятельность охотников-промысловиков, геологов и исследователей.
Как важно уметь плавать — известно каждому. Существует большое количество профессий, связанных с работой в воде, на воде и у воды. К ним относятся речники и моряки, водолазы и сплавщики леса, геологи и исследователи морских глубин, рыбаки и спасатели.
В ходе занятий спортивными и подвижными играми, различными видами спортивных единоборств развиваются оптимальные двигательные реакции на различные раздражители (звуковые, световые, тактильные). Играми и единоборствами воспитываются качества, необходимые в работе операторов вычислительных машин, АСУ, станков с программным управлением, водителей транспортных средств. То есть в таких профессиях, где требуется повышенная быстрота ответных реакций на внезапное появление объекта и умение в короткие сроки выбирать и принимать правильные решения в конкретной обстановке.
Для ряда профессий существуют специальные прикладные виды спорта. Для пожарных это по-жарно-прикладной спорт, содержание которого составляют наиболее важные профессиональные навыки и умения, необходимые для борьбы с огнем (бег с огнетушителем или бухтой пожарного шланга; быстрое приведение средств пожаротушения в рабочее состояние; преодоление с помощью подсобных средств и без них различных препятствий).
В Единую всероссийскую спортивную классификацию включено около 20 профессионально-прикладных видов спорта, в том числе водно-моторный, автомобильный, самолетный, радиоспорт.

42. Какую первую помощь необходимо оказывать пострадавшему, получившему во время занятий физическими упражнениями травму, вызвавшую кровотечение? Выполнить практически конкретные действия.

Раскройте содержание технико-тактических действий в избранном вами виде спорта (баскетбол, волейбол и т. д.).

Под технической подготовкой понимается процесс освоения техники выполнения определенного вида упражнений. Ее задачей является формирование двигательных умений и навыков, составляющих основу действий в избранном виде спорта. К средствам технической подготовки относятся преимущественно соревновательные упражнения, а также используются общеподготовительные и специальные подготовительные упражнения. Объем и содержание технической подготовки изменяются в соответствии с задачами тренировки на разных ее этапах. Рассмотрим содержание технической подготовки на примере бега на длинные дистанции. Всех сильнейших стайеров отличает рациональная, эффективная и достаточно экономичная техника бега. Эту технику отличают такие особенности. Положение туловища бегуна близко к вертикальному. Руки согнуты в локтях под острым углом, пальца сжаты в кулак, но не напряжены. При движении вперед руки приближаются к средней линии тела, при отмахе назад локти отводятся слегка наружу. Толчковая нога в момент окончания отталкивания выпрямлена полностью. Но уже в следующее мгновение происходит начало сгибания ноги. Эта нога сгибается в колене, что облегчает вынос бедра вперед, а голень маховой ноги активно опускается на грунт. Постановка на грунт ноги осуществляется несколько впереди проекции оси центра тяжести тела на внешнюю сторону стопы. При этом нога немного согнута в коленном суставе. Затем, в фазе амортизации бегун опускается на всю стопу и в момент прохождения вертикали активно выносит вперед вверх бедро маховой ноги и выводит вперед таз. Характерным для сильнейших бегунов является быстрое включение в работу мышц голени и стопы в начале отталкивания. Показателем этого является быстрый отрыв пятки опорной ноги от грунта. Движение маховой ноги при прохождении вертикали происходит с оптимальным сгибанием ее в коленном суставе и незначительным разгибанием в голеностопном суставе. Бегун слегка «берет» носок ноги на себя, тем самым ограничивая «выхлестывание» голени вперед и уменьшая торможение при постановке ноги на грунт.
Техническая подготовка и методика обучения выполнению двигательных действий постоянно совершенствуются с учетом изменяющихся условий спортивной борьбы.

44. Как правильно экипировать себя для 2—3-дневного туристского похода?

Источник

Тесты по дисциплине «Методика обучения плаванию»

Что означает принцип прикладной направленности в спорте. Смотреть фото Что означает принцип прикладной направленности в спорте. Смотреть картинку Что означает принцип прикладной направленности в спорте. Картинка про Что означает принцип прикладной направленности в спорте. Фото Что означает принцип прикладной направленности в спорте

Что означает принцип прикладной направленности в спорте. Смотреть фото Что означает принцип прикладной направленности в спорте. Смотреть картинку Что означает принцип прикладной направленности в спорте. Картинка про Что означает принцип прикладной направленности в спорте. Фото Что означает принцип прикладной направленности в спорте

Содержимое разработки

Какое физическое свойство воды в большей мере влияет на плавучесть?

При какой температуре замерзает пресная вода?

Как изменяется плотность человека при дыхании?

при вдохе плотность увеличивается, при выдохе уменьшается

при вдохе плотность уменьшается, при выдохе увеличивается

при вдохе плотность не изменяется, при выдохе уменьшается

при вдохе и выдохе плотность не изменяется

Почему в морской воде человеку легче держаться на поверхности, у него выше плавучесть?

потому что морская вода теплее речной

потому что морская вода менее плотная

потому что плотность морской воды выше пресной из-за наличия в ней растворенных солей

потому что в морской воде легче дышать

Чему равняется плотность пресной воды?

примерно 500 кг/м 3

примерно 700 кг/м 3

примерно 2000 кг/м 3

примерно 1000 кг/м 3

6.На сколько двигательных (плавательных) циклов делается один вдох-выдох при плавании кролем на груди на длинные дистанции?

7.Какая фаза работы ног называется опорной (основной) при плавании кролем на груди?

при движении ноги вниз

при движении ноги вверх

при движении ноги вверх и вниз

при движении ноги вверх и вниз, включая паузу

8. Какая фаза работы ног называется опорной (рабочей) при плавании кролем на спине?

при движении ноги вниз

при движении ноги вверх

при движении ноги вверх и вниз

при движении ноги вверх и вниз, включая паузу

9. Какова величина угла атаки тела при плавании кролем на груди?

10. На сколько гребков необходимо делать вдох в плавании кролем на спине?

дыхание относительно свободное и выполняется в зависимости от темпа.

11. Каково условие соотношения плотности тела и воды при определении плавучести тела?

если плотность тела больше плотности воды, оно тонет

если плотность тела меньше плотности воды, то оно тонет

если плотность тела больше плотности воды, то оно плавает

плотность не влияет на плавучесть

12. Определите правильное соотношение физических свойств теплопроводности и плотности у воды и воздуха?

вода обладает меньшей теплопроводностью и большей плотностью по сравнению с воздухом

вода обладает большей теплопроводностью и большей плотностью по сравнению с воздухом

вода обладает большей теплопроводностью и меньшей плотностью по сравнению с воздухом

вода обладает меньшей теплопроводностью и меньшей плотностью по сравнению с воздухом

13.Что означает физическое свойство теплопроводность?

способность материала или вещества вырабатывать тепло

способность материала или вещества передавать через свою толщу тепловой поток, возникающий вследствие разности температур

14. Что означает статическое плавание?

двигательные действия руками и ногами

напряжение тела во время движений

напряжение мышц рук и ног во время гребков

15.Что означает динамическое плавание?

плавание с помощью разнообразных двигательных действий

плавание в команде «Динамо»

16.К какой группе видов спорта относится плавание?

17.Какое понятие техники наиболее целесообразно применять в обучении и тренировке спортсменов?

18.Назовите критерий рациональности двигательных действий в технике?

соответствие современному эталону (образцу)

эффективность решения двигательной задачи

количество движений на дистанции

количество двигательных циклов, выполненных за единицу времени

длительность двигательного цикла

20.Что означает «фаза движения»?

то же, что и темп, тождественное понятие

часть движения, имеющая свои конкретные особенности

21.Чем следует руководствоваться при нормировании продолжительности занятий по плаванию в воде?

температурой воды и воздуха

собственными ощущениями тепла и холода

22. Какие системы организма развиваются при плавании в первую очередь?

дыхательная и сердечно-сосудистая

мышечная и нервная

выделительная и мышечная

дыхательная и мышечная

23. Что означает стабильность техники?

сохранение согласованности движений

достаточно длительное сохранение общей структуры и согласованности движений под воздействием утомления без снижения ее (техники) эффективности

4) неизменяемый ритм

24. В каком возрасте можно заниматься плаванием?

в любом, без всяких ограничений

в любом, при условии отсутствия противопоказаний к занятиям

в дошкольном и младшем школьном возрасте

в школьном возрасте

25. Что означает принцип прикладной направленности?

прикладывать теоретические знания на практике

практическое использование умений и навыков в жизни

Источник

Программа дисциплины опд. Ф. 17. 2 Технологии физкультурно-спортивной деятельности: плавание» Специальность 032101 «Физическая культура и спорт» Программа принята в фонд учебно-методического управления пи юфу

Главная > Программа дисциплины

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

5.4.4. Тестовые задания

Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.

К какой группе видов спорта относится плавание?

Какое понятие техники наиболее целесообразно применять в обучении и тренировке спортсменов?

Назовите критерий рациональности двигательных действий в технике?

соответствие современному эталону (образцу)

эффективность решения двигательной задачи

количество движений на дистанции

количество двигательных циклов, выполненных за единицу времени

длительность двигательного цикла

Что означает «фаза движения»?

то же, что и темп, тождественное понятие

часть движения, имеющая свои конкретные особенности

Что означает стабильность техники?

сохранение согласованности движений

достаточно длительное сохранение общей структуры и согласованности движений под воздействием утомления без снижения ее (техники) эффективности

Какие основные группы методов обучения Вы знаете?

словесные, наглядные, практические

Что означает принцип прикладной направленности?

прикладывать теоретические знания на практике

практическое использование умений и навыков в жизни

К какой группе методов относятся команды тренера?

10. К какой группе методов относится жестикуляция тренера?

Сводная таблица правильных ответов

на аттестационные вопросы

Критерий оценки ответов на вопросы:

90 — 100% правильных ответов — оценка «Отлично»

70 — 80% правильных ответов — оценка «Хорошо»

50 — 60% правильных ответов — оценка «Удовлетворительно»

менее 50% правильных ответов — оценка «Неудовлетворительно»

5.4.5. Перечень рекомендуемой литературы

Биомеханика плавания (зарубежные исследования): Пер.с англ./Под ред. В.М.Зациорского. — М.: ФиС, 1981.

Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: ФиС, 1985.

Гордон С.М. Техника спортивного плавания. — М.: ФиС, 1978.

Румянцев В.А. Биодинамические закономерности техники гребковых движений при плавании человека. — М.: ГЦОЛИФК, 1984.

5.5. Модуль 5.Организационно-методическое обеспечение работы по плаванию в различных звеньях

5.5.1Комплексная цель – овладеть основами организационно-методической работы по плаванию.

5.5.2. Краткое изложение программного материала

Организация оздоровительных занятий по плаванию в дошкольных учреждениях. Организация оздоровительных занятий по плаванию в школах. Организация оздоровительных занятий по плаванию в средних специальных учебных заведениях. Организация оздоровительных занятий по плаванию в высших учебных заведениях. Организация занятий по плаванию в оздоровительных лагерях и санаториях. Особенности организации занятий по плаванию со взрослыми. Особенности организации занятий по плаванию с новорожденными.

Содержание программы по плаванию при работе с учащимися в различных учебных заведениях. Основные документы по планированию занятий по плаванию.

Организация занятий по плаванию в ДЮСШ, УОР, ШВСМ.

5.5.3. Проектное задание:

— организовать работу по плаванию в ДОЛ;

5.5.4. Тестовые задания

Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.

Чем следует руководствоваться при нормировании продолжительности занятий по плаванию в воде?

температурой воды и воздуха

собственными ощущениями тепла и холода

Какие системы организма развиваются при плавании в первую очередь?

дыхательная и сердечно-сосудистая

мышечная и нервная

выделительная и мышечная

дыхательная и мышечная

Какую задачу решает человек, желающий научиться плавать или научить плавать своего ребенка?

В каком возрасте можно заниматься плаванием?

в любом, без всяких ограничений

в любом, при условии отсутствия противопоказаний к занятиям

в дошкольном и младшем школьном возрасте

в школьном возрасте

Что означает решение оздоровительной задачи при занятиях плаванием?

регулярные занятия с соответствующей возрастной интенсивностью

готовиться к соревнованиям

готовиться к выполнению норматива, соответствующего возрасту

По какому критерию комплектуются группы детей, занимающихся плаванием?

по полу и плавательной подготовке

по возрасту, плавательной подготовке

В чем преимущество группового метода обучения плаванию перед индивидуальным?

присутствует конкуренция и наглядность

дети подсказывают друг другу

группу легче обучать

В чем преимущество индивидуального метода обучения плаванию перед групповым?

больше времени на непосредственный контакт с педагогом

не отвлекается на «плохую» технику

Входит ли плавание в программу обучения в школьном физическом воспитании?

входит, но на практике применяется частично

входит и применяется во всех школах

не входит, но применяется в школах, где есть бассейн

Из каких частей состоит урок по плаванию?

вводная часть, основная, заключительная

вводная часть, тренировка, разминка, основная часть

не делится на части

Сводная таблица правильных ответов

на аттестационные вопросы

Критерий оценки ответов на вопросы:

90 — 100% правильных ответов — оценка «Отлично»

70 — 80% правильных ответов — оценка «Хорошо»

50 — 60% правильных ответов — оценка «Удовлетворительно»

менее 50% правильных ответов — оценка «Неудовлетворительно»

5.5.5. Перечень рекомендуемой литературы

Семенов Ю.А. Навык плавания каждому: Из опыта программ-ного обучения

5.6. Модуль 6. Основы спортивной тренировки в плавании

5.6.1Комплексная цель – овладеть методикой тренировки в плавании.

5.6.2. Краткое изложение программного материала (план лекций, практических и семинарских занятий)

Спортивная тренировка как педагогический процесс: цель, задачи, основные функции и структура. Спортивная тренировка и спортивная подготовка. Общая характеристика основных сторон, видов и разновидностей спортивной подготовки. Проблема всесторонней подготовки в спорте.

Спортивные занятия как основная организационная форма спортивной подготовки. Общая характеристика типов, видов и разновидностей спортивных занятий по плаванию. Форма и содержание занятий: их единство и взаимосвязь. Характеристика составных компонентов структуры спортивного занятия. Сущность разминки и «заминки».

Физическая подготовка. Сущность физической подготовки. Общая и специальная физическая подготовка Общая физическая подготовка: цель, задачи, характеристика средств и методов.

Специальная физическая подготовка: цель, задачи, характеристика средств и методов. О соотношении общей и специальной физической подготовки. Оптимальный подбор наиболее эффективных средств и методов общей и специальной физической подготовки. Средства физической подготовки спортсменов: принципы подбора и классификация. Проблема «переноса» двигательных навыков. Методы физической подготовки: их сущность, классификация и особенности применения.

Физические качества. Определение «ведущего» физического качества в плавании и его взаимосвязь с остальными. Проблема переноса физических качеств. Структурная характеристика выносливости (силы, ловкости, быстроты, гибкости) и определение её видов и разновидностей. Основные компоненты выносливости (силы) и их уровень на различных дистанциях (в различных условиях). Возрастные особенности развития физических качеств в плавании.

Отбор и спортивная селекция в плавании.

5.6.3. Проектное задание:

— провести моделирование тренировочных нагрузок в недельном микроцикле по общей физической подготовке пловцов;

— провести моделирование тренировочных нагрузок в недельном микроцикле по специальной физической подготовке пловцов;

— исследовать динамику работоспособности спортсменов в соревновательном периоде.

5.6.4. Тестовые задания

Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.

В чем сущность равномерного метода тренировки?

преодоление дистанции в определенном режиме (с заданной интенсивностью) без колебаний во времени

преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с небольшими паузами для отдыха

преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с большими паузами для отдыха

равномерное прохождение с небольшими ускорениями

В чем основная идея переменного метода тренировки?

преодоление дистанции в определенном режиме (с заданной интенсивностью) без колебаний во времени

преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с небольшими паузами для отдыха

преодоление коротких отрезков в равномерном темпе с большими паузами для отдыха

равномерное прохождение без остановок с ускорениями по ходу дистанции

В чем заключается основный смысл повторного метода тренировки?

преодоление строго регламентированных отрезков (дистанций) с одинаковой интенсивностью и с относительно достаточным отдыхом между ними

равномерное преодоление дистанции

равномерное преодоление дистанции с периодически равными ускорениями по ходу

прохождение отрезков разной длины с одинаковой интенсивностью

В чем основный смысл интервального метода тренировки?

в повторном прохождении рабочих отрезков

в моделировании продолжительности отдыха между рабочими отрезками (каждый последующий выполняется на фоне усталости)

отдых между отрезками до полного восстановления

в использовании рабочих интервалов интенсивности

Что является основным средством в тренировке?

В чем преимущество индивидуальной тренировки перед групповой?

больше времени на непосредственный контакт с тренером

спортсмен не отвлекается на «плохую» технику

Какие нагрузки наиболее опасны в детско-юношеском спорте?

Что такое гипервентиляция легких?

прием, облегчающий дыхание на дистанции

прием, облегчающий задержку дыхания

прием, облегчающий плавание

способ задержки дыхания

Какой метод тренировки следует применять с осторожностью при работе с детьми и младшими юношами?

В каком возрасте происходит преимущественное развитие силовых способностей?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *