Что означает принцип прикладной направленности

Что означает принцип прикладной направленности

Модуль 4. Методика обучения двигательным действиям в ИВС

Комплексная цель – овладеть основами обучения технике ИВС.

Краткое изложение программного материала

Общие основы обучения технике ИВС

Основы обучения двигательным действиям: принципы, средства, методы. Метод целостно-конструктивного упражнения. Метод расчленено-конструктивного упражнения. Словесные, наглядные и практические методы обучения. Обще-подготовительные и специально-подготовительные упражнения. Сущность вспомогательных и подводящих упражнений. Основной смысл использования соревновательных упражнений в тренировке.

Эффективные средства и методы в обучении технике

Эффективные средства и методы при начальном обучении технике ИВС. Использование имитационных движений. Использование специальных тренажеров. Наглядные методы и внедрение современных технологий в процесс обучения технике ИВС. Эффективные средства и методы в процессе совершенствования техники ИВС.

Основные этапы в обучении

Этап первоначального представления. Этап разучивания и освоения техники. Умения и навыки. Предпосылки перехода умения в навык. Этап совершенствования техники. Динамический стереотип двигательного действия в технике: особенности образования, положительные и отрицательные стороны. Особенности становления индивидуальных деталей техники ИВС.

Методика исправления ошибок в технике

Методика исправления ошибок в технике на начальном этапе. Преимущества исправления техники на начальном этапе обучения. Средства и методы исправления ошибок на этапе спортивного совершенствования. Проблемы исправления ошибок на этапе спортивного совершенствования.

Совершенствование технического мастерства

Понятие технического мастерства и способы его оценки. Эффективность техники: спортивный результат или соответствие техники индивидуальным физическим возможностям. Пути совершенствования технического мастерства. Развитие физических качеств. Новые приемы и подходы.

— провести анализ методики обучения технике ИВС на примере известных спортсменов;

— провести анализ эффективных средств обучения в технике ИВС.

Необходимо выбрать один правильный ответ по каждому из предложенных вопросов. Время – 5-10 минут.

К какой группе видов спорта относится плавание?

Какое понятие техники наиболее целесообразно применять в подготовке спортсменов?

Назовите критерий рациональности двигательных действий в технике?

1) красота движений

2) соответствие современному эталону (образцу)

3) эффективность решения двигательной задачи

4) правильность исполнения

1) количество движений на дистанции

2) количество двигательных циклов, выполненных за единицу времени

3) количество вдохов-выдохов

4) длительность двигательного цикла

Что означает «фаза движения»?

1) то же, что и ритм

2) то же, что и темп, тождественное понятие

3) часть движения, имеющая свои конкретные особенности

1) сохранение согласованности движений

2) достаточно длительное сохранение общей структуры и согласованности движений под воздействием утомления без снижения ее (техники) эффективности

3) неизменяемый темп

4) неизменяемый ритм

1) словесные, наглядные, практические

2) словесные, наглядные

3) наглядные, практические

4) эмпирические, словесные

1) прикладывать теоретические знания на практике

2) практическое использование умений и навыков в жизни

3) заниматься спортом

4) теоретические исследования

Источник

Педагогика

Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть фото Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть картинку Что означает принцип прикладной направленности. Картинка про Что означает принцип прикладной направленности. Фото Что означает принцип прикладной направленности

Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть фото Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть картинку Что означает принцип прикладной направленности. Картинка про Что означает принцип прикладной направленности. Фото Что означает принцип прикладной направленности ДомашняяЧто означает принцип прикладной направленности. Смотреть фото Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть картинку Что означает принцип прикладной направленности. Картинка про Что означает принцип прикладной направленности. Фото Что означает принцип прикладной направленности Карта сайтаЧто означает принцип прикладной направленности. Смотреть фото Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть картинку Что означает принцип прикладной направленности. Картинка про Что означает принцип прикладной направленности. Фото Что означает принцип прикладной направленности Избранное
Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть фото Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть картинку Что означает принцип прикладной направленности. Картинка про Что означает принцип прикладной направленности. Фото Что означает принцип прикладной направленности СтудентамЧто означает принцип прикладной направленности. Смотреть фото Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть картинку Что означает принцип прикладной направленности. Картинка про Что означает принцип прикладной направленности. Фото Что означает принцип прикладной направленности ШпаргалкиЧто означает принцип прикладной направленности. Смотреть фото Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть картинку Что означает принцип прикладной направленности. Картинка про Что означает принцип прикладной направленности. Фото Что означает принцип прикладной направленности Словарик
Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть фото Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть картинку Что означает принцип прикладной направленности. Картинка про Что означает принцип прикладной направленности. Фото Что означает принцип прикладной направленностиА знаете ли Вы, что такое « » в педагогике?

Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения

Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения требует основательной теоретической и практической подготовки учащихся уже в общеобразовательной школе. В традиционной дидактике он формулировался как связь обучения с жизнью, теории с практикой.

Фундаментальность в обучении предполагает научность, полноту и глубину знаний. Она обусловлена характером современной научно-технической революции, требующей от человека высокоинтеллектуальной мобильности, исследовательского склада мышления, желания и умения постоянно пополнять свои знания по мере происходящих в жизни и деятельности изменений. Фундаментальные знания обладают способностью медленнее устаревать, чем знания конкретные. Они апеллируют не столько к памяти, сколько к мышлению человека.

Фундаментальность обучения требует систематичности содержания по основным отраслям знаний, оптимального соотношения их теоретичности и практичности, а практическая направленность — моделирования и экстраполяции этих знаний на реальные ситуации в жизни и деятельности человека.

Содержание образования, согласно данному принципу, должно отражать преобразования в экономике, политике, культуре, т.е. в том реальном социальном контексте, в котором протекает жизнедеятельность обучаемых. Из этого следует необходимость систематического ознакомления учащихся с основными событиями страны, региона, края, места проживания.

Изучение самых современных и фундаментальных теорий является недостаточным для нормального протекания процесса обучения. Не менее важны практические знания, понимание условий и способов их применения, так как они расширяют диапазон возможностей и обогащают личный опыт, делают теоретические знания более основательными и востребованными в повседневной жизни, а не только в учебных ситуациях.

Организация и методика обучения, как и формирование содержания образования, не могут избираться произвольно. Они регламентированы действием закономерностей социального, психологического и педагогического характера, знание которых позволяет сформулировать организационно-методические принципы обучения: преемственности, последовательности и систематичности; единства группового и индивидуального обучения; соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых; сознательности и творческой активности; доступности при достаточном уровне трудности; наглядности; продуктивности и надежности.

Источник

Что означает принцип прикладной направленности

Вопрос о необходимости осуществления прикладной направленности обучения поднимался прогрессивными педагогами на всех этапах развития образования. Например, известный ученый XIX–XX вв. П.Ф. Лесгафт считал, что теория только тогда имеет значение, когда она оправдывается на практике, когда она вполне согласна с практикой и служит руководящей нитью и указанием для практики. Он выступал с критикой шаблонного образования, механического заучивания. «В высшей школе слушатель должен быть в состоянии самостоятельно вырабатывать свою мысль и применять ее в жизни» [2, с. 127].

В современной теории и методике преподавания актуальными являются исследования, посвященные осуществлению прикладной направленности обучения на основе компетентностного подхода к обучению. Этот подход предполагает обучение не только готовым знаниям, но и деятельности по приобретению знаний, способам рассуждений, способности решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. В работах многих российских ученых теоретически обосновывается необходимость прикладной направленности обучения.

Основные технологии обучения в профессиональном образовании были проанализированы В.С. Безруковой, Б.П. Беспалько и др.

В работах С.Я. Батышева, А.Я. Кудрявцева, М.И. Махмутова и др. раскрыты особенности изучения математических и естественнонаучных дисциплин в профессиональных учебных заведениях, политехническая и прикладная направленность обучения.

Педагогические исследования и практика преподавания показывают, что осуществление прикладной направленности обучения является одним из путей повышения качества подготовки специалистов. В преподавании специальных дисциплин с учетом прикладной направленности есть предпосылки для стимулирования и развития самостоятельной познавательной деятельности обучаемых, для сознательного усвоения ими содержания курса. В период обучения на курсах профессиональной переподготовки в техническом вузе интересы слушателей в определенной степени уже сформированы, направлены на избранную профессию. Поэтому учебная деятельность слушателя носит избирательный характер. Нельзя отрицать, что есть просто добросовестные слушатели, которые готовятся ко всем занятиям с одинаковым прилежанием. Однако большинство слушателей перераспределяют свои усилия между предметами. Мотивация такого перераспределения бывает разной: «предмет нужен для будущей профессии», «преподаватель хорошо объясняет, все понятно», «нравиться эта дисциплина».

На наш взгляд, одним из факторов, стимулирующих развитие учебной мотивации у слушателей, является практическая значимость дисциплины, связь с будущей профессией.

В российской научной литературе различают понятия прикладной и практической, направленности обучения. Ю.М. Колягин понимает под прикладной направленностью обучения «ориентацию содержания и методов обучения на применение учебного предмета в технике и смежных науках, в профессиональной деятельности, в народном хозяйстве и быту» [1, с. 17]. Практическая направленность обучения – это направленность содержания и методов обучения на решение задач и упражнений, на формирование у обучаемых навыков самостоятельной деятельности.

В реальном процессе обучения прикладная и практическая направленность обычно функционируют вместе, так как без свободного владения теоретическим аппаратом немыслимо заниматься даже простейшими приложениями. М.И. Махмутов считает, что прикладная направленность обучения – это «такое использование педагогических средств (содержания, форм, методов обучения), которое, обеспечивая усвоение обучаемыми предусмотренного программами минимума знаний, умений и навыков, в то же время способствует развитию целостного, по характеру отношения к данной профессии, формированию профессиональных качеств личности» [3, с. 26].

Однако, несмотря на то, что в педагогической практике накоплен определенный опыт использования производственно-технического материала на лекционных и практических занятиях, в большинстве случаев эта работа проводится недостаточно организованно и последовательно, характеризуется эпизодичностью и поверхностным использованием межпредметных связей с будущей профессиональной деятельностью обучаемых.

Таким образом, принцип прикладной направленности обучения на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Промышленное и гражданское строительство» осуществляется стихийно, недостаточно подкрепляется координацией общетехнических и специальных дисциплин, со стороны администрации вузов. Эти трудности осложняются еще и тем, что значительная часть преподавателей, которые ведут занятия на курсах переподготовки, либо не имеет необходимых теоретических знаний (они бывшие прорабы, специалисты государственного строительного надзора и т.д., которые закончили вуз лет тридцать назад), либо это недавние выпускники строительного вуза, которые прекрасно владеют теоретическими знаниями по своему предмету, но не имеют практических навыков в профессиональной области обучаемого, т.к. никогда не работали на строительстве объектов.

Основываясь на принципе прикладной направленности обучения, сформулированном в обобщенном виде М.И. Махмутовым, определим основные направления осуществления прикладной направленности курсов профессиональной переподготовки в инженерно-строительном вузе, которые способствовали бы повышению учебной мотивации у слушателей курсов.

Учет специфики обучения в инженерно-строительном вузе (объем изучаемых дисциплин должен обеспечить получение выпускником достаточной подготовки, для выполнения им в дальнейшем своих функциональных обязанностей).

Иллюстрация применения теоретического материала в инженерно-строительной практике на каждом занятии (лекционном, практическом и т.д.). Причем, приводимые примеры должны быть не только прикладного характера, но и быть актуальными для настоящего времени. Так, например, информация доводимая преподавателем до слушателей при изучении дисциплины «Архитектура зданий и сооружений», о том, как осуществлялись застройки в 19-м веке в западных странах, возможно, интересна для тех слушателей, которые увлекаются историей архитектуры. Однако, в связи с малым количеством аудиторных часов, выделяемых на изучение данного предмета (48 часов), возможно более актуальной была бы информация для слушателей о типах жилых зданий, возводимых в современных условиях в данном регионе и в стране в целом.

Демонстрация необходимости теоретических знаний по общетехническим предметам (сопротивление материалов, механика и т.д.) при изучении специальных дисциплин через междисциплинарные связи, использование прикладных задач. Это должно носить систематический характер, а решение прикладных задач – моделировать профессиональную деятельность инженера-строителя, формировать профессиональные качества. Например, при изучении дисциплины «Реконструкция и переустройство зданий и сооружений» необходимо приводить примеры, демонстрирующие нагрузки, которые испытывает здание (часть здания) при реконструкции.

Источник

Тесты по дисциплине «Методика обучения плаванию»

Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть фото Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть картинку Что означает принцип прикладной направленности. Картинка про Что означает принцип прикладной направленности. Фото Что означает принцип прикладной направленности

Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть фото Что означает принцип прикладной направленности. Смотреть картинку Что означает принцип прикладной направленности. Картинка про Что означает принцип прикладной направленности. Фото Что означает принцип прикладной направленности

Содержимое разработки

Какое физическое свойство воды в большей мере влияет на плавучесть?

При какой температуре замерзает пресная вода?

Как изменяется плотность человека при дыхании?

при вдохе плотность увеличивается, при выдохе уменьшается

при вдохе плотность уменьшается, при выдохе увеличивается

при вдохе плотность не изменяется, при выдохе уменьшается

при вдохе и выдохе плотность не изменяется

Почему в морской воде человеку легче держаться на поверхности, у него выше плавучесть?

потому что морская вода теплее речной

потому что морская вода менее плотная

потому что плотность морской воды выше пресной из-за наличия в ней растворенных солей

потому что в морской воде легче дышать

Чему равняется плотность пресной воды?

примерно 500 кг/м 3

примерно 700 кг/м 3

примерно 2000 кг/м 3

примерно 1000 кг/м 3

6.На сколько двигательных (плавательных) циклов делается один вдох-выдох при плавании кролем на груди на длинные дистанции?

7.Какая фаза работы ног называется опорной (основной) при плавании кролем на груди?

при движении ноги вниз

при движении ноги вверх

при движении ноги вверх и вниз

при движении ноги вверх и вниз, включая паузу

8. Какая фаза работы ног называется опорной (рабочей) при плавании кролем на спине?

при движении ноги вниз

при движении ноги вверх

при движении ноги вверх и вниз

при движении ноги вверх и вниз, включая паузу

9. Какова величина угла атаки тела при плавании кролем на груди?

10. На сколько гребков необходимо делать вдох в плавании кролем на спине?

дыхание относительно свободное и выполняется в зависимости от темпа.

11. Каково условие соотношения плотности тела и воды при определении плавучести тела?

если плотность тела больше плотности воды, оно тонет

если плотность тела меньше плотности воды, то оно тонет

если плотность тела больше плотности воды, то оно плавает

плотность не влияет на плавучесть

12. Определите правильное соотношение физических свойств теплопроводности и плотности у воды и воздуха?

вода обладает меньшей теплопроводностью и большей плотностью по сравнению с воздухом

вода обладает большей теплопроводностью и большей плотностью по сравнению с воздухом

вода обладает большей теплопроводностью и меньшей плотностью по сравнению с воздухом

вода обладает меньшей теплопроводностью и меньшей плотностью по сравнению с воздухом

13.Что означает физическое свойство теплопроводность?

способность материала или вещества вырабатывать тепло

способность материала или вещества передавать через свою толщу тепловой поток, возникающий вследствие разности температур

14. Что означает статическое плавание?

двигательные действия руками и ногами

напряжение тела во время движений

напряжение мышц рук и ног во время гребков

15.Что означает динамическое плавание?

плавание с помощью разнообразных двигательных действий

плавание в команде «Динамо»

16.К какой группе видов спорта относится плавание?

17.Какое понятие техники наиболее целесообразно применять в обучении и тренировке спортсменов?

18.Назовите критерий рациональности двигательных действий в технике?

соответствие современному эталону (образцу)

эффективность решения двигательной задачи

количество движений на дистанции

количество двигательных циклов, выполненных за единицу времени

длительность двигательного цикла

20.Что означает «фаза движения»?

то же, что и темп, тождественное понятие

часть движения, имеющая свои конкретные особенности

21.Чем следует руководствоваться при нормировании продолжительности занятий по плаванию в воде?

температурой воды и воздуха

собственными ощущениями тепла и холода

22. Какие системы организма развиваются при плавании в первую очередь?

дыхательная и сердечно-сосудистая

мышечная и нервная

выделительная и мышечная

дыхательная и мышечная

23. Что означает стабильность техники?

сохранение согласованности движений

достаточно длительное сохранение общей структуры и согласованности движений под воздействием утомления без снижения ее (техники) эффективности

4) неизменяемый ритм

24. В каком возрасте можно заниматься плаванием?

в любом, без всяких ограничений

в любом, при условии отсутствия противопоказаний к занятиям

в дошкольном и младшем школьном возрасте

в школьном возрасте

25. Что означает принцип прикладной направленности?

прикладывать теоретические знания на практике

практическое использование умений и навыков в жизни

Источник

Принципы обучения плаванию

Содержание

Реализация принципов обучения при занятиях плаванием [ править | править код ]

Учебно-тренировочный процесс в плавании осуществляется в соответствии с основными принципами физического воспитания:

Принцип воспитывающего обучения. Процесс воспитывающего обучения происходит под руководством педагога, чья роль во многом определяет формирование личности занимающегося. Помимо высокой профессиональной подготовленности педагог должен обладать качествами передового человека с широким кругозором, быть всесторонне развитым, культурным, служить примером честного отношения к делу, быть дисциплинированным, аккуратным, объективным, последовательным в своих требованиях и поступках.

Принцип всестороннего развития. Процесс обучения плаванию является частью процесса воспитания, тесно связанного с другими его сторонами, такими как умственное, нравственное, эстетическое. Этот принцип ориентирует преподавателя на формирование всесторонне развитой личности, предостерегая от увлечения только физкультурно-спортивной подготовкой в ущерб интеллектуальному и нравственному развитию личности.

Принцип оздоровительной направленности. Задача укрепления здоровья людей является основной на занятиях по плаванию различной направленности во всех группах. Гигиенические факторы и закаливающее влияние солнца, воздуха и воды при занятиях плаванием в естественных водоемах увеличивают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Принцип прикладной направленности. В программах обучения плаванию предусматривается помимо освоения жизненно необходимого для человека навыка плавания изучение элементов прикладного плавания (умение применять спасательные средства, владеть приемами оказания первой помощи попавшему в беду на воде, приемам реанимации и т.д.).

Обучение в плавании осуществляется в соответствии с дидактическими принципами: сознательности и активности; наглядности; систематичности и последовательности; прочности; доступности; научности; индивидуализации; связи теории с практикой.

Принцип сознательности и активности [ править | править код ]

Воспитание сознательного и активного отношения занимающихся к процессу обучения во многом зависит от преподавателя, от того, насколько интересно и увлекательно он преподносит занимающимся учебный материал, насколько доходчиво и теоретически грамотно объясняет им основные положения и детали изучаемого.

В процессе обучения плаванию необходимо заинтересовать занимающихся, чтобы они тщательно изучали и осваивали спортивную технику. Для этого им необходимо объяснять цель, содержание и назначение каждого упражнения. На занятиях следует предоставлять занимающимся больше самостоятельности в выполнении отдельных заданий, всемерно поощрять их активность и инициативу.

Эффективность обучения плаванию во многом определяется сознательным и активным отношением обучаемых к занятиям. Степень сознательности зависит от возрастных возможностей, особенностей восприятия и мышления. Поэтому воспитание сознательности и активности, целеустремленности идет через постановку конкретных целей на разных этапах обучения.

Принцип сознательности требует осмысленного отношения занимающихся к изучаемому материалу. Необходимо рассказать о выполняемом движении, почему его так нужно выполнять, дать задание по определению ошибок и их устранению.

Активность на занятиях по плаванию проявляется тогда, когда уроки интересны. Это возможно при условии многообразия применяемых средств (варианты упражнений, игры, прыжки, ныряния), методов и форм организации занятий.

Принцип наглядности [ править | править код ]

Принцип наглядности позволяет занимающимся создать правильное представление об изучаемой технике спортивного плавания с помощью демонстрации способов плавания, стартов и поворотов, показа отдельных элементов техники, специальных и вспомогательных упражнений (демонстрирует преподаватель или один из наиболее подготовленных занимающихся). Кроме того, могут применяться наглядные пособия. Показ сопровождается соответствующими объяснениями и предшествует непосредственно изучению учебного материала. Показ и объяснение должны помочь занимающимся увидеть и понять основное в технике изучаемого упражнения.

Принцип систематичности и последовательности [ править | править код ]

Принцип систематичности и последовательности — важное условие для овладения знаниями, умениями и навыками. Соблюдение этого принципа требует расположения всего учебного материала в такой последовательности, при которой занимающиеся наиболее успешно осваивали бы знания и приобретали необходимые умения и навыки на основе предшествующего опыта. При изучении и совершенствовании техники спортивного плавания необходимо расположить специальные плавательные и вспомогательные упражнения в правильной последовательности и своевременно переходить от одного упражнения к другому по принципу от известного к неизвестному, от простого к сложному и т. и.

Однако необходимо помнить, что любая стройная система последовательного изучения учебного материала сама не может дать ожидаемых результатов. Если занимающиеся посещают занятия нерегулярно, то они не приобретут полноценных и систематизированных знаний, умений и навыков, а также не смогут получить соответствующего физического развития.

Для соблюдения последовательности большое значение имеет использование закономерностей возрастного развития двигательных способностей, а также закономерностей переноса двигательных навыков и физических качеств. Перенос может быть положительным и отрицательным, однородным и разнородным, прямым и косвенным. Необходимо использовать в занятиях по обучению плаванию положительный перенос навыков и качеств.

Принцип систематичности и последовательности включает в себя такие важные положения обучения плаванию, как регулярность, повторность и последовательность.

Принцип прочности [ править | править код ]

Принцип прочности тесно связан с принципом систематичности. Систематические и многократные повторения упражнений необходимы для того, чтобы быстро и легко усвоить новые движения и прочно закрепить изученные ранее.

Этот принцип тесно связан с обеспечением у занимающихся прочного усвоения знаний, которое зависит от объективных факторов (содержание, структура материала) и объективных факторов (отношение занимающихся к обучению, преподавателю). Прочность усвоения знаний обусловлена организацией и использованием различных методов обучения. Чем интереснее материал, тем он прочнее усваивается, закрепляется и сохраняется.

Принцип доступности [ править | править код ]

Принцип доступности требует, чтобы показ, объяснение, техническая сложность учебного материала и физическая нагрузка были доступны и посильны занимающимся. Это достигается умелым подбором и распределением упражнений по степени трудности, применением их с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей занимающихся.

Чрезмерно легкие упражнения вызывают у занимающихся лишнюю самоуверенность и несерьезное отношение к освоению последующих упражнений, снижают активность и понижают интерес к процессу обучения. Чрезмерно трудные и сложные упражнения вызывают неуверенность в своих силах и возможностях и значительно ослабляют интерес занимающихся к дальнейшим занятиям, а это в конечном итоге может привести к тому, что некоторые занимающиеся совсем уходят из группы.

При реализации принципа доступности важно учитывать степень общей физической и плавательной подготовленности занимающихся.

Для практического осуществления принципа доступности необходимо соблюдать методические правила: от известного к неизвестному; от простого к сложному.

Принцип научности [ править | править код ]

Научность обучения зависит от соответствия учебных планов и программ обучения плаванию уровню научно-технического прогресса, знаниям, полученным на практике.

Для реализации этого принципа необходимо использовать новейшие достижения педагогики, психологии, теории и методики физической культуры, учитывать место и время проведения занятий плаванием, использовать новые технологии обучения.

Принцип индивидуализации [ править | править код ]

Реализация этого принципа предполагает учет индивидуальных особенностей занимающихся в целях наибольшего развития их способностей и повышения эффективности процесса обучения.

Индивидуализация учебного процесса может осуществляться путем составления индивидуальных заданий и программ для учеников с учетом особенностей телосложения, уровня физической и технической подготовленности занимающихся.

Принцип связи теории с практикой [ править | править код ]

Плавание развивается под влиянием постоянно возрастающей потребности в разработке новых технологий занятий, с использованием богатого опыта практики и необходимости научного обоснования эффективности разных форм занятий.

Три ключа в мир плавания [ править | править код ]

Наши взгляды на обучение технике плавания вольным стилем основываются на многолетнем опыте работы с пловцами и триатлетами. Через руки наших тренеров прошли тысячи пловцов с различным уровнем подготовки, от новичков до «элиты», и нам удалось разработать высокоэффективную методику многоуровневой подготовки. Мы обмениваемся опытом с сотнями тренеров по всему миру как при личных встречах, так и посредством интернета. На протяжении тренерской деятельности мы не раз находили подтверждение одному базовому постулату: пловцы, достигшие наилучших результатов, занимаются по комплексной программе, направленной на отработку трех критически важных навыков.

Мы называем эти три составляющие успеха ключевыми навыками. Исходя из этого, мы структурировали и книгу, которую вы держите в руках.

У вас может быть собственное мнение о том, почему каждая из этих частей критически важна для достижения максимальной результативности, однако мы предвидим ваш соблазн уделить больше внимания той или иной из них в зависимости от цикла вашего личного соревновательного сезона (тренеры еще называют это «периодизацией»). Не совершайте эту ошибку. Расстановка вышеперечисленных навыков в течение года «по приоритету» принесет намного меньше эффекта, нежели одновременная постоянная работа над всеми тремя слагаемыми успеха.

Объединение трех слагаемых успеха [ править | править код ]

Когда мы в первый раз объясняем пловцам наш принцип одновременной работы с тремя слагаемыми успеха, многих поначалу начинает беспокоить сложность поставленной перед ними задачи, они опасаются, что в расписании их тренировочных недель просто не хватит на это времени. На самом деле все это не так сложно, как вы себе представляете. Наоборот, широкий спектр задач бодрит ум и тело, вовлекая вас в тренировочный процесс, по ходу которого практически сразу начинает улучшаться техника плавания. И вы очень быстро забываете о том, что занятия могут быть скучными и унылыми!

Чтобы помочь вам соединить три вышеперечисленные задачи в единый тренировочный процесс, мы разработали специальное еженедельное расписание (см. главу 26), а также подробные планы занятий в соответствии с ним (Приложение В). Если вы будете выполнять эти упражнения, ваша техника плавания и эффективность, физическая подготовка и соревновательные навыки вскоре начнут стремительно развиваться.

Несмотря на то что Swim Smooth широко известна как компания, занимающаяся развитием эффективности пловцов, здесь очень популярны интенсивные силовые тренировки. Они дают пловцам великолепное чувство удовлетворения от того, что они справляются с ними. Многие присоединяются к нашим командам, чтобы улучшить свою технику плавания, и по ходу дела открывают для себя прелести этих тренировок. Они не боятся тяжелой работы и, подобно капитану Мэтью Веббу, первому человеку, переплывшему в 1875 году Ла-Манш, готовы подписаться под словами: «Великие дела не бывают легкими!»

Как взаимосвязаны части нашей программы [ править | править код ]

Одна из причин для одновременной работы над всеми тремя частями нашей программы состоит в том, что все они тесно взаимосвязаны, положительно влияют друг на друга и создают эффект синергии. Хорошим примером могут послужить наблюдения за тем, как силовые тренировки обогащают технику плавания. Есть пловцы, которые концентрируются только на плавании в бассейне и избегают любых занятий в зале: они очень боятся, что это нанесет вред их технике плавания. Мы ласково называем эту категорию пловцов «техническими затворниками». Несмотря на то что поначалу они могут добиваться определенных улучшений, довольно скоро они останавливаются в своем развитии и зависают на «мертвой точке». Хотя некоторые из этих ребят очень прилежные, на протяжении многих лет занимаются повторением одних и тех же упражнений в надежде, что в один прекрасный день произойдет прорыв, и они покажут отличный результат. Нам очень жаль таких пловцов, они по-настоящему преданы спорту и заслуживают намного большего.

Конечно, у медали есть и обратная сторона: многие в мире плавания концентрируются в основном на упражнениях в зале и практически не работают над улучшением техники плавания. Точно так же, как и «технические затворники», эта категория спортсменов может добиться значительных улучшении, только если сделает свой подход к занятиям более сбалансированным, систематизирует их и сконцентрирует внимание на совершенствовании своей техники плавания.

Вторым классическим примером внутренней взаимосвязи трех составляющих успеха может стать благотворное влияние, которое оказывает освоение навыков плавания на открытой воде на развитие техники плавания в целом. Если концентрироваться только на технике плавания вольным стилем, то гребки, скорее всего, удлинятся, а количество их в минуту сократится. Вы можете добиться улучшения временных показателей в бассейне, сосредоточившись только на технике плавания. Но когда с приходом лета вы начнете плавать на открытой воде, вас быстро обгонят другие пловцы — с более короткими гребками и более высокой их частотой. В условиях открытой воды этот вариант техники будет намного продуктивнее. А вот если помимо тренировок на технику плавания вы будете регулярно тренировать в бассейне навыки плавания на открытой воде (зимой это можно делать в бассейне), ваша техника сама собой будет развиваться в правильном направлении и ваша эффективность на открытой воде повысится. Для тех, кто занимается триатлоном, это имеет особое значение.

Как правильно сокращать время [ править | править код ]

По-другому объяснить значимость трех составных частей нашей программы можно, взглянув на все с точки зрения экономии времени. Предположим, что вы триатлет и готовитесь к соревнованиям на олимпийской дистанции, где плавательный этап составляет 1500 метров на открытой воде. Допустим, в данный момент вы проплываете эту дистанцию за тридцать минут, а ваша цель — сделать это на шесть минут быстрее. Как лучше всего добиться желаемого результата?

В этой ситуации большинство триатлетов попытались бы сконцентрироваться исключительно на совершенствовании своей техники плавания и повышении эффективности. Конечно, это занятие достойное, но вы бы значительно увеличили свои шансы на успех, если бы вместо того, чтобы кидаться с головой в омут, разбили свой тренировочный процесс на три вышеупомянутые составляющие и проанализировали, как можно «изъять» по две минуты за счет работы над техникой плавания, силовых упражнений и тренировок на открытой воде. Или, если посмотреть на это под другим углом зрения, добиться прогресса в том числе за счет силовых упражнений и занятий на открытой воде, которые также способны повысить вашу скорость.

Сбалансированный подход [ править | править код ]

В плавании, как и во многих других сферах, лучше всего работает сбалансированный подход. Используйте эту книгу для того, чтобы развить каждый из трех основных навыков, и еженедельно продолжайте совершенствовать их — и вы добьетесь по-настоящему фантастических результатов к началу сезона соревнований!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *