Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ

Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ

Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Смотреть фото Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Смотреть картинку Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Картинка про Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Фото Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ

Веб-сайт сегодня является не только информационным средством или визиткой, а полноценным маркетинговым инструментом, привлекающим новых клиентов, приносящим прибыль.

Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Смотреть фото Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Смотреть картинку Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Картинка про Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Фото Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ


Дистанционное образование

Принципы

Дидактика опирается главным образом на следующие принципы обучения: научности, системности, связи теории с практикой, сознательности обучения, единства конкретного и абстрактного, доступности, прочности знаний, соединения индивидуального и коллективного. Все эти принципы взаимосвязаны и взаимозависимы, дополняют друг друга. В практике обучения они находят применение в виде правил, методов и форм организации и проведения учебной работы.

Можно выделить группы стратегических принципов обучения в высшей школе, объеди-няющих все существующие принципы, это:

• соответствия содержания вузовского образования современным и прогнозируемым тен-денциям развития науки (техники) и производства (технологий);
• ориентированность высшего образования на развитие личности будущего специалиста;
• рационального применения современных методов и средств обучения на различных этапах подготовки специалистов;
• оптимального сочетания общих, групповых и индивидуальных форм организации учеб-ного процесса в вузе;
• соответствия результатов подготовки специалистов требованиям, которые предъявля-ются конкретной сферой их профессиональной деятельности, обеспечения их конкуренто-способности.

Эти общие стратегические принципы полностью применимы к системе дистанционного обучения (СДО), но требуют дополнения и детализации, исходя из специфики ДО.
Анализ процессов в системе дистанционного обучения (СДО) показывает, что этих хоро-шо структурированных и вполне обоснованных принципов недостаточно для СДО. Эм-пирический опыт отечественного и зарубежного ДО и проведенные исследования по изу-чению структуры деятельности ОУДО и содержания обучения, позволили сформулиро-вать специфичные принципы, присущие дидактической системе дистанционного обуче-ния. Они составляют концептуальный фундамент ДО. В основе ДО лежат два принципа:

• свободный доступ, т.е. право каждого, без вступительных испытаний, начинать учиться и получить среднее или высшее образование;
• дистанционность обучения, т.е. обучение при минимальном контакте с преподавателем, с упором на самостоятельную работу».

Из общих принципов применительно к ДО наиболее значимым и объемным стано-вится принцип гуманизации ДО. Это следует даже из перечисления потенциальных потре-бителей ДО в числе которых присутствуют инвалиды и раненые в результате боевых дей-ствий в горячих точках, офицеры, увольняемые в запас и стремящиеся получить граждан-ское образование и др. Сам процесс обучения гуманистичен к личности т.к., например, учеба не ограничивается жесткими рамками времени, слушатель разрабатывает свою тра-екторию обучения, опираясь на потенциал различных вузов, выбирая различные дисципли-ны для изучения. Он может совмещать учебу с производственной деятельностью. Кроме того сама процедура приема в систему ДО является «открытой» со свободным доступом.

Рассмотрим теперь специфические принципы ДО. Эти принципы не претендуют на абсолютную законченность, напротив, они предполагают дальнейшее развитие методоло-гии ДО.

Принцип стартовых знаний
Для того, чтобы эффективно обучаться в СДО, необходимы некоторые стартовые знания (начальный уровень подготовки потенциальных потребителей образовательных ус-луг при ДО) и аппаратно-техническое обеспечение. Например, при обучении по сетевой модели необходимо не только иметь компьютер с выходом в ИНТЕРНЕТ, но и обладать минимальными навыками работы в сети. Поэтому, чтобы эффективно обучаться необходи-ма предварительная подготовка.


Принцип интерактивности

Особенность этого принципа в СДО состоит в том, что он отражает закономерность не только контактов, студентов с преподавателями, опосредованных средствами НИТ, но и студентов между собой. Опыт показывает, что в процессе ДО интенсивность обмена информацией между студентами больше, чем между студентом и преподавателем. Поэто-му для реализации в практике ДО этого принципа, например, при проведении компьютер-ных телеконференций надо обязательно сообщать электронные адреса всем участникам учебного процесса.

Принцип идентификации
Заключается в необходимости контроля самостоятельности учения, т.к. при ДО пре-доставляется больше возможности для фальсификации обучения, чем, например, при очной форме. Идентификация обучающихся является частью общих мероприятий по безопасно-сти. Контроль самостоятельности при выполнении тестов, рефератов и других контроль-ных мероприятий может достигаться, кроме очного контакта, с помощью различных тех-нических средств. Например, идентифицировать личность, сдающего экзамен, можно с помощью видеоконференцсвязи.

Принцип индивидуализации
Для выполнения этого принципа в реальном учебном процессе в СДО проводится входной и текущий контроль. Например, входной контроль позволяет в дальнейшем не только составить индивидуальный план учебы, но и провести, если надо, доподготовку по-требителя образовательных услуг в целях восполнения недостающих начальных знаний и умений, позволяющих успешно проходить обучение в СДО. Текущий контроль позволяет корректировать образовательную траекторию.

Принцип регламентности обучения
Часто встречается мнение, что, так как время обучения в СДО жестко не регламен-тировано, то для студента нецелесообразно вводить график самостоятельной работы. Одна-ко, опыт практического ДО показывает, что, наоборот, должен быть жесткий контроль и планирование, особенно для студентов младших курсов.

Принцип открытости и гибкости ДО
Принцип открытости выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, начальному образовательному цензу, вступительных контрольных мероприятий для возможности обу-чения в образовательном учреждении в виде собеседований, экзаменов, тестирования и т.д. Опыт зарубежных образовательных учреждений (ОУ), а также отечественных, говорит о том, что этот факт не снижает качество обучения, но требует дополнительных усилий со стороны ОУ ДО при последующем индивидуальном обучении принятого студента. Важ-ным «показателем гибкости» является некритичность образовательного процесса ДО к расстоянию, временному графику реализации учебного процесса и конкретному образова-тельному учреждению. В идеале последнее требование заключается в необходимости соз-дания информационных удаленных распределенных сетей знаний для ДО, позволяющих обучающемуся достаточно просто корректировать или дополнять свою образовательную программу в необходимом направлении при отсутствии соответствующих услуг в вузе, где он учится. При этом требуется сохранение информационного инвариантного образо-вания, обеспечивающего возможность перехода из вуза в вуз на обучение по родствен-ным или другим направлениям, а также сближение содержания образовательно-профессиональных программ военных гражданских вузов.

Дистанционное обучение:

Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Смотреть фото Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Смотреть картинку Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Картинка про Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Фото Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Смотреть фото Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Смотреть картинку Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Картинка про Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Фото Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ

Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Смотреть фото Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Смотреть картинку Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Картинка про Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Фото Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ

Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Смотреть фото Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Смотреть картинку Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Картинка про Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ. Фото Что означает принцип стартовых знаний дистанционного обучения ответ

Источник

Статья Принципы дистанционного обучения

В принципах обучения заключается исторический и педагогический опыт, общественный смысл, они выражают картину состояния процесса обучения. Принципы обучения выражают подготовку специалистов через дидактическую систему, в которой они выступают как единое целое, отражая некоторую концепцию.

Просмотр содержимого документа
«Статья Принципы дистанционного обучения»

Принципы дистанционного обучения.

Преподаватель высшей категории

и иммунологии Ломакина М.И.

Принципами обучения (дидактическими принципами) принято называть положения, выражающие зависимость между целями подготовки специалистов с высшим образованием и закономерностями, направляющими практику обучения в вузе.

Дидактические принципы выступают в качестве ориентировочной основы преподавания.

Дидактика опирается главным образом на следующие принципы обучения:

Связи теории с практикой;

Единства конкретного и абстрактного;

Соединения индивидуального и коллективного.

Все эти принципы взаимосвязаны и взаимозависимы, дополняют друг друга. В практике обучения они находят применение в виде правил, методов и форм организации и проведения учебной работы.

В принципах обучения заключен исторический и педагогический опыт, общественный смысл, они выражают картину состояния процесса обучения». Принципы обучения определяют подготовку специалистов через дидактическую систему, в которой они выступают как единое целое, отражая некоторую концепцию. Естественно поэтому, что каждый ученый в области дидактики высшей школы считает нужным изложить свою систему принципов обучения, пытаясь найти ответы на вопросы: для чего, как и чему учить.

соответствия содержания вузовского образования современным и прогнозируемым тенденциям развития науки (техники) и производства (технологий);

ориентированность высшего образования на развитие личности будущего специалиста;

рационального применения современных методов и средств обучения на различных этапах подготовки специалистов;

оптимального сочетания общих, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса в вузе;

соответствия результатов подготовки специалистов требованиям, которые предъявляются конкретной сферой их профессиональной деятельности, обеспечения их конкурентоспособности.

Эти общие стратегические принципы полностью применимы к системе дистанционного обучения (СДО), но требуют дополнения и детализации, исходя из специфики ДО.

Анализ процессов в системе дистанционного обучения (СДО) показывает, что этих хорошо структурированных и вполне обоснованных принципов недостаточно для СДО. Эмпирический опыт отечественного и зарубежного ДО и проведенные исследования по изучению структуры деятельности ОУДО и содержания обучения, позволили сформулировать специфичные принципы, присущие дидактической системе дистанционного обучения. Они составляют концептуальный фундамент ДО.

В основе ДО лежат два принципа:

свободный доступ, т.е. право каждого, без вступительных испытаний, начинать учиться и получить среднее или высшее образование;

дистанционность обучения, т.е. обучение при минимальном контакте с преподавателем, с упором на самостоятельную работу».

Из общих принципов применительно к ДО наиболее значимым и объемным становится принцип гуманизации ДО. Это следует даже из перечисления потенциальных потребителей ДО в числе которых присутствуют инвалиды и раненые в результате боевых действий в горячих точках, офицеры, увольняемые в запас и стремящиеся получить гражданское образование и др. Сам процесс обучения гуманистичен к личности т.к., например, учеба не ограничивается жесткими рамками времени, слушатель разрабатывает свою траекторию обучения, опираясь на потенциал различных вузов, выбирая различные дисциплины для изучения. Он может совмещать учебу с производственной деятельностью. Кроме того сама процедура приема в систему ДО является «открытой» со свободным доступом.

Рассмотрим теперь специфические принципы ДО. Эти принципы не претендуют на абсолютную законченность, напротив, они предполагают дальнейшее развитие методологии ДО.

Принцип стартовых знаний

Для того, чтобы эффективно обучаться в СДО, необходимы некоторые стартовые знания (начальный уровень подготовки потенциальных потребителей образовательных ус-луг при ДО) и аппаратно-техническое обеспечение. Например, при обучении по сетевой модели необходимо не только иметь компьютер с выходом в ИНТЕРНЕТ, но и обладать минимальными навыками работы в сети. Поэтому, чтобы эффективно обучаться необходима предварительная подготовка.

Особенность этого принципа в СДО состоит в том, что он отражает закономерность не только контактов, студентов с преподавателями, опосредованных средствами НИТ, но и студентов между собой. Опыт показывает, что в процессе ДО интенсивности обмена информацией между студентами больше, чем между студентом и преподавателем. Поэтому для реализации в практике ДО этого принципа, например, при проведении компьютерных телеконференций надо обязательно сообщать электронные адреса всем участникам учебного процесса.

Заключается в необходимости контроля самостоятельности учения, т.к. при ДО пре-доставляется больше возможности для фальсификации обучения, чем, например, при очной форме. Идентификация обучающихся является частью общих мероприятий по безопасности. Контроль самостоятельности при выполнении тестов, рефератов и других контрольных мероприятий может достигаться, кроме очного контакта, с помощью различных технических средств. Например, идентифицировать личность, сдающего экзамен, можно с помощью видеоконференцсвязи.

Для выполнения этого принципа в реальном учебном процессе в СДО проводится входной и текущий контроль. Например, входной контроль позволяет в дальнейшем не только составить индивидуальный план учебы, но и провести, если надо, доподготовку потребителя образовательных услуг в целях восполнения недостающих начальных знаний и умений, позволяющих успешно проходить обучение в СДО. Текущий контроль позволяет корректировать образовательную траекторию.

Принцип регламентности обучения

Часто встречается мнение, что, так как время обучения в СДО жестко не регламентировано, то для студента нецелесообразно вводить график самостоятельной работы. Однако, опыт практического ДО показывает, что, наоборот, должен быть жесткий контроль и планирование, особенно для студентов младших курсов.

Принцип педагогической целесообразности применения средств новых

Принцип открытости и гибкости ДО

Принцип открытости выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, начальному образовательному цензу, вступительных контрольных мероприятий для возможности обучения в образовательном учреждении в виде собеседований, экзаменов, тестирования и т.д. Опыт зарубежных образовательных учреждений (ОУ), а также отечественных, говорит о том, что этот факт не снижает качество обучения, но требует дополнительных усилий со стороны ОУ ДО при последующем индивидуальном обучении принятого студента. Важным «показателем гибкости» является некритичность образовательного процесса ДО к расстоянию, временному графику реализации учебного процесса и конкретному образовательному учреждению. В идеале последнее требование заключается в необходимости создания информационных удаленных распределенных сетей знаний для ДО, позволяющих обучающемуся достаточно просто корректировать или дополнять свою образовательную программу в необходимом направлении при отсутствии соответствующих услуг в вузе, где он учится. При этом требуется сохранение информационного инвариантного образования, обеспечивающего возможность перехода из вуза в вуз на обучение по родственным или другим направлениям, а также сближение содержания образовательно-профессиональных программ военных гражданских вузов.

Информационно-предметная среда базового дистанционного обучения обычно включает в себя:

курсы дистанционного обучения, электронные учебники, размещаемые на отечественных образовательных сайтах;

базы данных образовательных ресурсов;

веб-квесты, предназначенные для целей обучения;

Источник

Специфические принципы дистанционного обучения

Существует несколько специфических принципов дистанционного обучения. При этом методология ДО развивается, а не стоит на месте.

Просмотр содержимого документа
«Специфические принципы дистанционного обучения»

Существует несколько специфических принципов дистанционного обучения. При этом методология дистанционного обучения развивается, а не является законченной

Принцип базовых знаний. Для обучения дистанционно необходимы базовые/ стартовые знания и аппаратно-техническое обеспечение. Например, необходимо не только иметь компьютер с выходом в интернет, но и обладать навыками работы в сети. Поэтому, чтобы эффективно обучаться, необходима предварительная подготовка

Принцип интерактивности. Этот принцип предусматривает закономерность контактов учитель-ученик, ученик-ученик посредством ИКТ.

При этом интенсивность обмена информацией между учащимися больше, чем между студентом и преподавателем. Поэтому для реализации в практике ДО этого принципа, например, при проведении компьютерных телеконференций надо обязательно сообщать электронные адреса всем участникам учебного процесса.

Принцип идентификации заключается в необходимости контроля самостоятельности учения, т.к. при ДО предоставляется больше возможности для фальсификации обучения, чем, например, при очной форме. Идентификация обучающихся является частью общих мероприятий по безопасности. Контроль самостоятельности при выполнении тестов, рефератов и других контрольных мероприятий может достигаться с помощью различных технических средств. Например, идентифицировать личность, сдающего экзамен, можно с помощью видеоконференцсвязи.

Принцип индивидуализации. Для выполнения этого принципа в реальном учебном процессе в ДО проводится входной и текущий контроль. Например, входной контроль позволяет в дальнейшем не только составить индивидуальный план учебы, но и провести, если надо, доподготовку учащегося в целях восполнения недостающих начальных знаний и умений, позволяющих успешно проходить обучение в ДО. Текущий контроль позволяет корректировать образовательную траекторию.

Принцип регламентности обучения. Часто встречается мнение, что, так как время обучения в ДО жестко не регламентировано, то для обучающегося нецелесообразно вводить график самостоятельной работы. Однако, опыт практического ДО показывает, что, наоборот, должен быть жесткий контроль и планирование, особенно для младших.

Принцип открытости и гибкости ДО Принцип открытости выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, начальному образовательному цензу, вступительных контрольных мероприятий для возможности обучения в образовательном учреждении в виде собеседований, экзаменов, тестирования и т.д. Опыт зарубежных образовательных учреждений (ОУ), а также отечественных, говорит о том, что этот факт не снижает качество обучения, но требует дополнительных усилий со стороны ОУ ДО при последующем индивидуальном обучении принятого студента. Важным «показателем гибкости» является некритичность образовательного процесса ДО к расстоянию, временному графику реализации учебного процесса и конкретному образовательному учреждению. При этом требуется сохранение информационного инвариантного образования, обеспечивающего возможность перехода из вуза в вуз на обучение по родственным или другим направлениям, а также сближение содержания образовательно-профессиональных программ военных гражданских вузов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *