Что означает приостановка класса судна

Правила классификации и постройки морских судов

Правила классификации и постройки морских судов

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

Раздел 2. КЛАСС СУДНА

Глава 2.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1.2 Регистр может присвоить класс судну по результатам надзора за его постройкой, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.

2.1.3 Возобновление класса судна означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна и его технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление технического надзора Регистра на установленный Правилами период.

2.1.4 Класс судну присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на пятилетний период, однако в обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок.

2.1.5 Наличие у судна действующего класса Регистра означает, что судно находится под предусмотренным Правилами надзором Регистра за его техническим состоянием и полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям Правил, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна. Наличие у судна действующего класса удостоверяется наличием на судне действующего Классификационного свидетельства.

2.1.6. В случаях:

не предъявления судна в целом или отдельных его элементов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписанный срок;

после аварии (судно должно быть предъявлено к внеочередному освидетельствованию в порту, где произошла авария, либо в первом порту захода, если авария произошла в море);

введения не одобренных Регистром конструктивных изменений и/или изменений в снабжении судна в сторону уменьшения от предписанных Правилами;

выполнения ремонта поднадзорных элементов судна без одобрения и/или без надзора Регистра;

эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром для конкретных условий, а также эксплуатации судна в условиях, не соответствующих присвоенному классу судна или установленным при этом Регистром ограничениям;

несвоевременного выполнения предписанных конкретных требований, являющихся при предыдущем освидетельствовании судна условием присвоения или сохранения класса Регистра;

приостановления по инициативе или по вине судовладельца процесса проводимого Регистром освидетельствования судна;

вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период для выполнения выставленных Регистром требований (кроме случая нахождения судна в ремонте для этих целей), а также для отстоя или консервации;

классификационное свидетельство теряет силу, и действие класса судна приостанавливается Регистром.

О приостановлении действия класса судна и действия Классификационного свидетельства судовладелец специально извещается Регистром.

2.1.7 Приостановленный (как указано в 2.1.6.) класс судна восстанавливается при удовлетворительных результатах соответствующего периодического или внеочередного освидетельствования, выполненного Регистром при предъявлении судна. При этом, в случаях вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период объем освидетельствования для восстановления класса судна специально устанавливается Регистром с учетом возраста судна, его состояния и срока вывода его из эксплуатации.

На период от приостановления действия класса до его восстановления судно считается утратившим класс Регистра.

Класс может быть приостановлен на срок не более шести месяцев.

2.1.8 Класс судна снимается Регистром в следующих случаях:

.1 по окончании максимально установленного срока приостановления класса;

.2 когда восстановление класса, приостановленного, как указано в 2.1.6, представляется Регистру и/или судовладельцу невозможным;

.3 когда судовладелец переводит судно в класс другого классификационного органа;

.4 по желанию судовладельца.

Снятие класса судна означает прекращение надзора Регистра за судном и прекращение действия Классификационного свидетельства

2.1.9 Класс судна аннулируется в связи с гибелью судна или его списанием

2.1.10С присвоением класса Регистр включает в Регистровую книгу морских судов морские самоходные суда валовой вместимостью 100 и более и исключает их при снятии или аннулировании класса. В случаях приостановления действия класса в Регистровой книге записывается, что действие класса приостановлено с указанного срока.

Таблица 2.2.3.4.1 Допускаемые районы и условия эксплуатации судов арктических категорий

Таблица 2.2.3.4-2

2.2.5.4 Вне зависимости от района плавания судам, остойчивость которых не удовлетворяет требованиям части IV «0стойчивость» Правил, предъявляемым к судам, плавающим в зимних сезонных зонах севернее параллели 66°30′ с.ш. и южнее параллели 66°00′ ю.ш., а также в зимнее время в Беринговом, Охотском морях и в Татарском проливе, Регистром устанавливаются соответствующие ограничения внесением в Классификационное свидетельство записи о недопустимости эксплуатации судна в вышеуказанных зимних сезонных зонах и акваториях.

Знаки автоматизации.

Судам и плавучим сооружениям, удовлетворяющим требованиям части XV «автоматизация» к основному символу класса добавляется один из знаков А1, А2 или A3 в зависимости от объема автоматизации установки, а именно:

Правила классификации и постройки морских судов

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

Раздел 2. КЛАСС СУДНА

Глава 2.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1.2 Регистр может присвоить класс судну по результатам надзора за его постройкой, а также присвоить или возобновить класс судну, находящемуся в эксплуатации.

2.1.3 Возобновление класса судна означает подтверждение Регистром соответствия конструкции судна и его технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление технического надзора Регистра на установленный Правилами период.

2.1.4 Класс судну присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на пятилетний период, однако в обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок.

2.1.5 Наличие у судна действующего класса Регистра означает, что судно находится под предусмотренным Правилами надзором Регистра за его техническим состоянием и полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям Правил, которые на него распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна. Наличие у судна действующего класса удостоверяется наличием на судне действующего Классификационного свидетельства.

2.1.6. В случаях:

не предъявления судна в целом или отдельных его элементов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписанный срок;

после аварии (судно должно быть предъявлено к внеочередному освидетельствованию в порту, где произошла авария, либо в первом порту захода, если авария произошла в море);

введения не одобренных Регистром конструктивных изменений и/или изменений в снабжении судна в сторону уменьшения от предписанных Правилами;

выполнения ремонта поднадзорных элементов судна без одобрения и/или без надзора Регистра;

эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром для конкретных условий, а также эксплуатации судна в условиях, не соответствующих присвоенному классу судна или установленным при этом Регистром ограничениям;

несвоевременного выполнения предписанных конкретных требований, являющихся при предыдущем освидетельствовании судна условием присвоения или сохранения класса Регистра;

приостановления по инициативе или по вине судовладельца процесса проводимого Регистром освидетельствования судна;

вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период для выполнения выставленных Регистром требований (кроме случая нахождения судна в ремонте для этих целей), а также для отстоя или консервации;

классификационное свидетельство теряет силу, и действие класса судна приостанавливается Регистром.

О приостановлении действия класса судна и действия Классификационного свидетельства судовладелец специально извещается Регистром.

2.1.7 Приостановленный (как указано в 2.1.6.) класс судна восстанавливается при удовлетворительных результатах соответствующего периодического или внеочередного освидетельствования, выполненного Регистром при предъявлении судна. При этом, в случаях вывода судна из эксплуатации на продолжительный (более трех месяцев) период объем освидетельствования для восстановления класса судна специально устанавливается Регистром с учетом возраста судна, его состояния и срока вывода его из эксплуатации.

На период от приостановления действия класса до его восстановления судно считается утратившим класс Регистра.

Класс может быть приостановлен на срок не более шести месяцев.

2.1.8 Класс судна снимается Регистром в следующих случаях:

.1 по окончании максимально установленного срока приостановления класса;

.2 когда восстановление класса, приостановленного, как указано в 2.1.6, представляется Регистру и/или судовладельцу невозможным;

.3 когда судовладелец переводит судно в класс другого классификационного органа;

.4 по желанию судовладельца.

Снятие класса судна означает прекращение надзора Регистра за судном и прекращение действия Классификационного свидетельства

2.1.9 Класс судна аннулируется в связи с гибелью судна или его списанием

2.1.10С присвоением класса Регистр включает в Регистровую книгу морских судов морские самоходные суда валовой вместимостью 100 и более и исключает их при снятии или аннулировании класса. В случаях приостановления действия класса в Регистровой книге записывается, что действие класса приостановлено с указанного срока.

Источник

Правила классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях

Правила классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях

4. При классификации органом классификации проводится освидетельствование и присвоение маломерному судну категории сложности района плавания в соответствии с настоящими Правилами.

5. Классификация проводится органом классификации по заявлению собственника маломерного судна (его доверенного лица) в следующих случаях:

а) осуществление государственной регистрации маломерного судна, ранее не классифицированного органом классификации;

б) наличие изменений в конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания.

6. Для проведения классификации собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет в орган классификации заявление о проведении классификации, содержащее следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество и паспортные данные собственника маломерного судна, являющегося физическим лицом, или наименование и адрес собственника маломерного судна, являющегося юридическим лицом;

б) предыдущее название маломерного судна (при наличии) и (или) номер, присвоенный при его государственной регистрации, а также фамилия, имя, отчество предыдущего собственника маломерного судна, являющегося физическим лицом, или наименование предыдущего собственника маломерного судна, являющегося юридическим лицом, и его адрес (для ранее зарегистрированных маломерных судов);

в) сведения о маломерном судне (наименование, номер, присвоенный при государственной регистрации), категория сложности района плавания (при наличии), проект маломерного судна (при наличии), наименование строителя, место и год постройки, заводской номер (при наличии), материал корпуса, тип двигателя маломерного судна и его характеристики (при наличии);

г) характеристики маломерного судна (длина наибольшая, ширина наибольшая, осадка килем максимальная, водоизмещение, максимально допустимое количество людей на борту, максимальная площадь парусов и др.).

7. К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы:

а) конструкторская и (или) построечная документация (на русском языке) (при наличии), конструкторская документация по изменениям, внесенным в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна (при наличии), а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости (при наличии);

б) ранее выданные акты освидетельствований (при наличии);

в) документы, удостоверяющие личность собственника маломерного судна (его доверенного лица), являющегося физическим лицом, или документы, удостоверяющие государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) доверенность, подтверждающая в установленном порядке полномочия представителя собственника маломерного судна (для доверенного лица);

д) судовой билет (при наличии);

е) классификационное свидетельство или сертификат соответствия (при наличии).

8. По результатам классификации орган классификации подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является маломерным судном, и относит его к одной из следующих категорий сложности района плавания:

д) категория сложности IV:

9. Сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги по классификации и освидетельствованию устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

10. Классификация проводится органом классификации вне зависимости от технического состояния маломерного судна и его укомплектованности оборудованием и снабжением.

В целях проведения классификации собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обеспечивает его подъем из воды и (или) спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.

В случае если классификация проводится в отношении маломерных судов, ранее зарегистрированных в государственном судовом реестре или реестре маломерных судов, имеющих свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия, а также в отношении беспалубных судов, орган классификации осуществляет только визуальную идентификацию маломерного судна на предмет его соответствия заявленным данным. Категория сложности района плавания этих судов устанавливается на основании представленных данных. Классификация этих судов проводится на берегу или на плаву по выбору заявителя.

11. Для проведения классификации орган классификации осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленную документацию;

б) проводит освидетельствование (на берегу и на плаву), в процессе которого определяется соответствие конструкции корпуса и характеристик маломерного судна заявленной категории сложности района плавания и техническим требованиям, а также идентифицирует материалы корпуса маломерного судна и его элементов;

в) осуществляет проверку соответствия комплектности оборудования и снабжения маломерного судна техническим требованиям.

12. В случае если по результатам классификации установлено, что предъявленное для классификации судно не является маломерным судном либо не подлежит государственной регистрации, орган классификации уведомляет об этом собственника маломерного судна (его доверенное лицо) в письменном виде с указанием несоответствий.

13. По результатам проведения классификации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, органом классификации составляется свидетельство о классификации маломерного судна (в 2 экземплярах), которое выдается собственнику маломерного судна (его доверенному лицу). Второй экземпляр указанного свидетельства хранится органом классификации.

Сведения о проведенной классификации хранятся в информационной системе органа классификации, которая обеспечивает возможность их получения во всех органах классификации, а также в органах, осуществляющих государственную регистрацию маломерных судов в реестре маломерных судов без участия собственника маломерного судна (его доверенного лица).

Свидетельство о классификации маломерного судна содержит сведения о маломерном судне и его собственнике, категории сложности района плавания, присвоенной судну, а также о годности судна к плаванию. В этом свидетельстве указывается дата его составления и ставится подпись уполномоченного должностного лица, выдавшего свидетельство, которая заверяется печатью.

14. В случае внесения изменений в конструкцию корпуса или двигателя маломерного судна, изменяющих характеристики судна, указанные в свидетельстве о классификации маломерного судна, а также при повреждениях конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, без устранения которых не будет обеспечиваться безопасность плавания судна, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обязан обратиться в орган классификации для проведения классификации в целях подтверждения или изменения категории сложности района плавания.

15. В случае если собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет для проведения классификации маломерное судно, находящееся в исправном состоянии, полностью укомплектованное оборудованием и снабжением в соответствии с техническими требованиями, одновременно с классификацией проводится освидетельствование в установленном порядке с выводами о годности маломерного судна к плаванию.

16. В процессе эксплуатации маломерное судно подлежит очередным освидетельствованиям, а также внеочередным освидетельствованиям в случаях, установленных пунктом 26 настоящих Правил.

Очередное освидетельствование включает комплекс мероприятий, проводимый для установления возможности безопасного плавания маломерного судна в соответствии с категорией сложности района плавания.

17. При очередном освидетельствовании в период эксплуатации осуществляется:

а) проверка соответствия характеристик маломерного судна данным свидетельства о классификации маломерного судна;

б) выполнение методом выборочного контроля проверки соответствия конструкций корпуса маломерного судна, его механизмов, оборудования и снабжения техническим требованиям.

18. Для прохождения очередного освидетельствования собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет в орган классификации заявление о проведении очередного освидетельствования, в котором указывает название маломерного судна (при наличии), его номер (присвоенный по результатам государственной регистрации) и предполагаемую дату освидетельствования. К заявлению прилагается копия судового билета.

Дата указанного освидетельствования изменяется по согласованию сторон в зависимости от гидрометеорологических условий.

19. Собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обязан подготовить его к очередному освидетельствованию. К моменту очередного освидетельствования маломерное судно должно быть в исправном техническом состоянии и укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями.

Для проведения очередного освидетельствования собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обеспечивает подъем судна из воды и (или) его спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.

20. Очередное освидетельствование проводится в целях проверки соответствия маломерного судна присвоенной категории сложности района плавания и включает проверку соответствия характеристик маломерного судна данным, внесенным в свидетельство о классификации маломерного судна, соответствия корпуса, механизмов, устройств, оборудования и снабжения маломерного судна требованиям, установленным техническими требованиями.

При освидетельствовании также проводятся замеры регламентированных параметров и испытания непроницаемости отсеков корпуса.

21. Маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации (для маломерных судов, не прошедших очередное освидетельствование во время классификации) или до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования. В случае временного отказа собственника маломерного судна от его эксплуатации маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации.

22. Очередное освидетельствование проводится на берегу и на плаву.

23. По результатам очередного освидетельствования орган классификации составляет акт освидетельствования (в 2 экземплярах), в котором подтверждается ранее присвоенная категория сложности района плавания или указывается категория сложности района плавания, и вносит в судовой билет сведения, подтверждающие его годность к плаванию. Один экземпляр указанного акта выдается заявителю, а второй хранится органом классификации.

Сведения о проведенном освидетельствовании хранятся в информационной системе органа классификации, которая обеспечивает возможность их получения во всех органах классификации, а также в органах, осуществляющих государственный надзор за пользованием маломерными судами во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации без участия собственника маломерного судна (его доверенного лица).

Акт освидетельствования содержит сведения о маломерном судне и его собственнике, категории сложности района плавания, а также о годности маломерного судна к плаванию. В этом акте указывается дата его составления и ставится подпись уполномоченного должностного лица, выдавшего акт, которая заверяется печатью.

24. В случае если в результате очередного освидетельствования установлено, что характеристики маломерного судна не соответствуют заявленным данным или его техническое состояние не отвечает техническим требованиям, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия и в судовой билет не вносится запись, подтверждающая годность маломерного судна к плаванию.

После устранения выявленных нарушений маломерное судно подлежит освидетельствованию в порядке, установленном настоящими Правилами.

25. Внеочередное освидетельствование производится в целях определения влияния качества ремонта или модернизации маломерного судна на его годность к плаванию. При этом необходимость осмотра маломерного судна на берегу определяется органом классификации.

26. Внеочередное освидетельствование проводится в следующих случаях:

а) устранение повреждений, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;

б) осуществление ремонта или модернизации маломерного судна без изменений, влекущих изменение присвоенной категории сложности района плавания маломерного судна, но с существенным изменением в конструкции корпуса или двигателя маломерного судна;

27. При наступлении случаев, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 26 настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подает заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации после проведенного ремонта или модернизации. К указанному заявлению прилагается документация, позволяющая определить сложность и технологию проведенного ремонта или модернизации.

При наступлении случая, предусмотренного подпунктом «в» пункта 26 настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подает заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации заблаговременно, до осуществления перегона. К указанному заявлению прилагаются материалы, содержащие описание принимаемых при осуществлении перегона мер для обеспечения безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.

Орган классификации регистрирует заявление о проведении внеочередного освидетельствования, назначает дату и время осмотра маломерного судна, подлежащего внеочередному освидетельствованию, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления, извещает собственника маломерного судна (его доверенное лицо) о датах осмотра.

28. По результатам внеочередного освидетельствования орган классификации составляет акт освидетельствования (в 2 экземплярах), предусмотренный пунктом 23 настоящих Правил, в котором дополнительно указывается:

29. При внеочередном освидетельствовании по волеизъявлению собственника маломерного судна (его доверенного лица) может проводиться очередное освидетельствование. В остальных случаях внеочередное освидетельствование не изменяет срок освидетельствования, установленный пунктом 21 настоящих Правил.

Источник

Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2003 г. N 160 «Об утверждении Положения о классификации судов и морских стационарных платформ» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2003 г. N 160
«Об утверждении Положения о классификации судов и морских стационарных платформ»

С изменениями и дополнениями от:

В целях реализации статьи 22 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207) приказываю:

1. Утвердить Положение о классификации судов и морских стационарных платформ согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В.В.Рукшу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2003 г.

Регистрационный N 4894

Положение
о классификации судов и морских стационарных платформ
(утв. приказом Минтранса РФ от 9 июля 2003 г. N 160)

С изменениями и дополнениями от:

Под судном в настоящем Положении понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.

1.3. Целью классификационной деятельности Регистра является обеспечение безопасности мореплавания судов, МСП, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности.

1.4. Для достижения цели, указанной в пункте 1.3 Положения, классификационная деятельность включает в себя разработку и издание правил, рассмотрение и согласование технической документации, проведение освидетельствований при изготовлении материалов и изделий, при постройке судов, МСП с присвоением им класса, а также подтверждение, возобновление и восстановление класса на основании результатов предписанных правилами освидетельствований за весь период эксплуатации каждого судна, МСП до их списания с оформлением и выдачей соответствующих документов.

1.5. Объектами классификационной деятельности Регистра являются:

самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее чем 55 кВт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80, все пассажирские, грузопассажирские, нефтеналивные, буксирные суда, прогулочные суда пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

стальные, железобетонные и композитные морские стационарные платформы, в том числе ледостойкого типа, удерживаемые на грунте гравитационным способом, с помощью свай или комбинированным способом, предназначенные для добычи подземных ресурсов морского дна.

1.6. По заявкам организаций Регистр может осуществлять классификационную деятельность применительно к объектам, не перечисленным в пункте 1.5 настоящего Положения.

II. Порядок применения правил

2.1. Суда, МСП, материалы и изделия, техническая документация которых представляется на рассмотрение и согласование Регистру после вступления в силу правил или изменений, внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений. К судам, МСП в постройке, материалам и изделиям, техническая документация на которые согласована Регистром до вступления в силу правил, применяется та редакция правил, которая действовала на момент согласования этой документации, если иное не указано в соответствующих частях или разделах правил.

2.2. На суда, МСП в эксплуатации распространяются требования той редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, не указано иное.

На суда, МСП в эксплуатации, впервые классифицируемые Регистром, распространяются требования правил Регистра, действовавших на период постройки данного судна, МСП, с учетом требований последующих изданий правил, распространяющихся на суда, МСП в эксплуатации.

2.3. Степень применения вновь изданных правил к судам, МСП в эксплуатации при их восстановлении после аварий или в иных подобных случаях, а также при переоборудовании устанавливается Регистром с учетом целесообразности и технической обоснованности в каждом конкретном случае.

2.4. Регистр может дать согласие на применение материалов и изделий, конструкций судна, МСП или отдельных их устройств иных, чем это предусмотрено правилами, при условии, что они являются одинаково эффективными по отношению к определенным в правилах.

В указанных случаях Регистру должны быть представлены данные, позволяющие установить соответствие этих материалов, конструкций и изделий условиям, обеспечивающим безопасность судна, МСП, охрану человеческой жизни, надежную перевозку грузов и экологическую безопасность окружающей среды.

2.5. Если конструкция судна, МСП, отдельных механизмов, устройств, установок, оборудования и снабжения или примененные материалы не могут быть признаны достаточно проверенными в эксплуатации, Регистр может предложить проведение специальных испытаний во время постройки, а при эксплуатации может сократить сроки между периодическими освидетельствованиями или увеличить объем этих освидетельствований.

Если Регистр признает это необходимым, соответствующие записи об ограничениях могут быть внесены в классификационные или другие документы, выдаваемые Регистром, и в Регистровую книгу. Ограничения снимаются после получения удовлетворительных результатов в процессе эксплуатации.

2.6. Регистр имеет право при невыполнении требований, указанных в правилах, не выдавать или аннулировать ранее выданные им разрешающие эксплуатацию судов, МСП документы.

III. Рассмотрение и согласование технической документации

3.1. Регистр рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, МСП, изготовление и ремонт изделий и изготовление материалов для установки на судах, МСП (технические и технорабочие проекты, рабочую документацию, технические условия, стандарты и другие нормативно-технические документы), а также согласовывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов, МСП.

Типовые перечни технической документации, представляемой на рассмотрение и согласование в Регистр, приводятся в правилах.

3.2. Техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение до начала постройки (изготовления) объекта.

Документы представляются Регистру в виде подлинников, дубликатов или копий. Документы должны содержать все необходимые данные для проверки выполнения требований правил.

3.3. В случае применения принципиально новых решений Регистру могут быть представлены на рассмотрение техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, а также опытно-конструкторские и научно-исследовательские проработки. Такие документы согласованию не подлежат. По результатам их рассмотрения составляется письмо-заключение (отзыв) Регистра.

3.4. Изменения, вносимые в ранее согласованную техническую документацию и затрагивающие требования, регламентируемые правилами, должны быть согласованы с Регистром.

3.5. Регистр не проверяет правильность выполнения вычислительных операций при расчетах, в том числе по согласованным Регистром программам, а рассматривает конечные результаты расчетов. Расчеты должны выполняться в соответствии с указаниями правил или по методикам, согласованным с Регистром.

В отдельных случаях Регистр может провести дополнительную экспертизу достоверности конечных результатов расчетов.

3.6. При наличии в технической документации решений, отличающихся от регламентируемых правилами (отступлений), проектная организация представляет перечень таких решений с изложением их существа и технических обоснований. В своем заключении по проекту Регистр сообщает о принятых решениях по представленному перечню. Отступления, не внесенные в перечень, согласованными не считаются, и Регистр может потребовать их устранения на любой последующей стадии проектирования, постройки или изготовления объектов.

3.7. Вся документация, представляемая в Регистр на рассмотрение, является конфиденциальной и может передаваться третьей стороне только с письменного согласия ее владельца.

4.1. Освидетельствование является составной частью классификационной деятельности и включает в себя поэтапные проверки выполнения правил в процессе постройки, переоборудования, модернизации, ремонта судов, МСП и их объектов, изготовления и ремонта изделий и изготовления материалов для установки на судах, МСП.

4.2. Перечень объектов освидетельствования, объем и методы проверок, измерений и испытаний устанавливаются правилами и в каждом случае подлежат уточнению в предварительных заявках с учетом конкретных условий производства. К заявке прилагается перечень контрольных проверок объектов и технологических операций, обязательных для предъявления Регистру после контроля персоналом организации и оформления им соответствующих документов.

4.3. Организация, выполняющая работы по постройке, переоборудованию или ремонту судов, МСП, изготовлению материалов и изделий, должна обеспечить необходимые условия для проведения Регистром освидетельствований, а именно:

1) предоставлять необходимую для работы техническую документацию, в том числе документы контроля качества продукции;

2) подготавливать объекты к проведению проверок в необходимом объеме;

3) обеспечивать безопасность проведения освидетельствований;

4) обеспечивать присутствие персонала, ответственного за предъявление объектов к освидетельствованиям.

При несоблюдении организацией перечисленных выше условий Регистр вправе отказаться от проведения освидетельствования, письменно мотивировав свой отказ.

4.4. Регистр может поручить техническому персоналу организации проведение контрольных испытаний или части их с целью проверки соответствия материалов и изделий правилам.

В этом случае права и обязанности организации и Регистра устанавливаются соглашением сторон.

4.5. Материалы и изделия допускаются к установке на судах, МСП только при наличии документов Регистра.

V. Освидетельствование судов, МСП в эксплуатации

5.1. Освидетельствование судов, МСП в эксплуатации является составной частью классификационной деятельности, заключается в проверке соответствия судна, МСП правилам и включает в себя как минимум:

1) проверку наличия согласованной технической документации, документов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации, актов предыдущих освидетельствований;

2) наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания;

3) оформление и выдачу документов Регистра.

5.2. Каждое судно, МСП, указанное в пункте 1.5 настоящего Положения, ставится на классификационный учет в Главном управлении Регистра:

1) после постройки судна, МСП;

2) при переходе в класс Регистра из класса другой классификационной организации;

3) если судно, МСП ранее были сняты с учета или не состояли на учете Регистра.

5.3. Снятие судна, МСП с классификационного учета Регистра производится:

2) при переходе в класс другой классификационной организации;

3) в том случае, когда судно, МСП не предъявлялись к освидетельствованию более 6 месяцев.

5.4. Судовладелец (владелец МСП) предъявляет суда, МСП, состоящие на классификационном учете Регистра, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых Регистром.

5.5. Все работы, связанные с подготовкой к освидетельствованию и испытаниям элементов судна, объектов МСП, производимые перед предъявлением судна, МСП к освидетельствованию, а также работы, необходимые для определения технического состояния элементов судна (объектов МСП), выполняются силами и/или за счет судовладельца, владельца МСП.

5.6. При освидетельствовании судовладелец (владелец МСП) обеспечивает присутствие представителя судовой администрации (администрации МСП), ответственного за состояние проверяемых элементов судна (объектов МСП).

5.7. При всех видах освидетельствований судовладелец (владелец МСП) и/или командный состав судна (администрация МСП) сообщают Регистру обо всех замеченных дефектах, случаях отказов элементов судна, объектов МСП в период между предыдущим и проводимым освидетельствованием, а также об изменениях в составе оборудования и снабжения, о ремонтах, проведенных в этот же период, предъявляют необходимые документы, акты предыдущих освидетельствований, техническую документацию и предписанные правилами акты проверок и испытаний объектов судна, МСП.

5.8. О повреждениях судна, МСП судовладелец (владелец МСП) незамедлительно уведомляет Регистр и предъявляет судно, МСП для освидетельствования независимо от того, привело повреждение к аварии или нет.

VI. Документы Регистра

6.1. При осуществлении классификационной деятельности Регистр выдает документы, предписанные законодательством Российской Федерации и правилами.

6.2. Документы Регистра выдаются на основании положительных результатов освидетельствования объекта.

6.3. При оформлении документов, выдаваемых Регистром, допускается использование только установленных Главным управлением Регистра образцов бланков, штампов и печатей.

VII. Принципы классификации судов, МСП

7.2. Присваиваемый Регистром судну класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение судна.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 29 декабря 2003 г. N 218 в пункт 7.3 настоящего Положения внесены изменения

7.3. Основной символ класса Регистра состоит из знаков:

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 29 декабря 2003 г. N 218 в пункт 7.4 настоящего Положения внесены изменения

7.4. В зависимости от того, по каким правилам и каким классификационным органом освидетельствовано судно при постройке, основной символ класса устанавливается следующим образом:

1) судам, построенным по правилам Регистра и освидетельствованным Регистром при постройке, присваивается класс с основным символом КМ(*), или КЕ(*), или К(*);

2) судам, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены и/или изготовлены по правилам другой признанной Регистром классификационной организации и освидетельствованы этой организацией при их постройке и изготовлении, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом КМ*, или КЕ*, или К*;

3) судам, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и/или изготовлены без освидетельствования их признанной Регистром классификационной организацией или вообще без освидетельствования классификационной организации, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом (КМ)*, или (КЕ)*, или (К)*;

4) судам, которым в силу особенностей их конструкции при их классификации невозможно присвоить основной символ класса из числа вышеуказанных, может быть присвоен класс с основным символом в виде КМ *, или КЕ *, или К*.

7.5. Присваиваемый Регистром МСП класс состоит из основного символа и дополнительных знаков и словесных характеристик, определяющих конструкцию и назначение.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 29 декабря 2003 г. N 218 в пункт 7.6 настоящего Положения внесены изменения

7.6. Основной символ класса Регистра состоит из знаков: КЕ(*), КЕ*, (КЕ)*.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса РФ от 29 декабря 2003 г. N 218 в пункт 7.7 настоящего Положения внесены изменения

7.7. В зависимости от того, по каким правилам и какой классификационной организацией освидетельствована МСП при постройке, основной символ класса устанавливается следующим образом:

1) МСП, построенным по правилам Регистра и освидетельствованным Регистром при постройке, присваивается класс с основным символом КЕ(*);

2) МСП, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, механизмы, оборудование) построены и/или изготовлены по правилам другой признанной Регистром классификационной организации и освидетельствованы этой организацией при их постройке и изготовлении, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом КЕ*;

3) МСП, которые полностью (либо их корпус, или механическая установка, или механизмы, или оборудование) построены и/или изготовлены без освидетельствования их признанной Регистром классификационной организацией или вообще без освидетельствования классификационной организации, при их классификации Регистром присваивается класс с основным символом (КЕ)*.

7.8. Дополнительные знаки и словесные характеристики добавляются к основному символу класса судна, МСП, соответствующего определенному объему требований правил Регистра, учитывающих конструктивные особенности судна, МСП и условия их эксплуатации.

7.9. Выполнение определенных требований правил, обусловленных конструктивными особенностями либо эксплуатационными качествами судна, МСП, которые не отражаются знаками и словесной характеристикой в символе класса, удостоверяется записью в разделе «прочие характеристики» классификационного свидетельства.

7.10. Регистр может исключить или изменить в символе класса соответствующий знак при изменении или нарушении условий, послуживших основанием для введения данного знака в символ класса.

7.11. Регистр может присвоить класс судну, МСП по результатам освидетельствования при постройке, а также присвоить или возобновить класс судну, МСП, находящимся в эксплуатации.

Класс присваивается судну, МСП при первоначальном освидетельствовании, подтверждается, возобновляется или восстанавливается при других видах освидетельствований. Присвоение, возобновление или восстановление класса судну, МСП удостоверяется выдаваемым на судно, МСП классификационным свидетельством.

7.12. Возобновление класса судна, МСП означает соответствие конструкции судна, МСП и их технического состояния условиям, на которых был ранее присвоен класс, и продление действия документов Регистра на установленный правилами период.

7.13. Класс судну, МСП присваивается или возобновляется Регистром, как правило, на пятилетний период, однако в обоснованных случаях Регистр может присвоить или возобновить класс на меньший срок.

7.14. Наличие у судна, МСП действующего класса Регистра означает, что техническое состояние судна, МСП полностью или в степени, признанной Регистром за достаточную, удовлетворяет тем требованиям правил, которые на них распространяются в соответствии с назначением, условиями эксплуатации и символом класса судна, МСП.

Наличие у судна, МСП действующего класса Регистра удостоверяется наличием на судне, МСП действующего классификационного свидетельства.

7.15. Классификационное свидетельство теряет силу и действие класса судна, МСП приостанавливается в случаях:

1) непредъявления судна, МСП в целом или отдельных их объектов к назначенному периодическому или внеочередному освидетельствованию в предписанный срок;

2) после аварийного случая;

3) введения не согласованных Регистром конструктивных изменений и/или изменений в снабжении судна, МСП в сторону уменьшения от предписанных правилами;

4) выполнения ремонта элементов судна, МСП без согласования и/или без освидетельствования Регистром;

5) эксплуатации судна с осадкой, превышающей регламентированную Регистром для конкретных условий, а также эксплуатации судна в условиях, не соответствующих присвоенному классу судна или установленным при этом Регистром ограничениям;

6) несвоевременного выполнения предписанных конкретных требований, являющихся при предыдущем освидетельствовании судна, МСП условием присвоения или сохранения класса Регистра;

7) приостановления по инициативе или по вине судовладельца процесса проводимого Регистром освидетельствования судна, МСП.

7.16. Приостановленный класс судна, МСП восстанавливается при удовлетворительных результатах соответствующего периодического или внеочередного освидетельствования, выполненного Регистром при предъявлении судна, МСП.

На период от приостановления действия класса до его восстановления судно, МСП считаются утратившими класс Регистра.

Класс может быть приостановлен на срок не более шести месяцев.

7.17. Класс судна, МСП снимается Регистром в следующих случаях:

1) по окончании максимально установленного срока приостановления класса;

2) когда восстановление класса, приостановленного, как указано в пункте 7.16 настоящего Положения, представляется Регистру и/или судовладельцу (владельцу МСП) невозможным;

3) когда судовладелец (владелец МСП) переводит судно, МСП в класс другой классификационной организации;

4) по желанию судовладельца (владельца МСП).

Снятие класса судна, МСП означает прекращение действия классификационного свидетельства.

7.18. Класс судна, МСП аннулируется в связи с гибелью судна или его списанием.

7.19. С присвоением класса Регистр включает в Регистровую книгу судов морские самоходные суда валовой вместимостью 100 и более и исключает их при снятии или аннулировании класса. В случаях приостановления действия класса в Регистровой книге судов записывается, что действие класса приостановлено с указанного срока.

7.20. Регистр по заявке судовладельца производит переклассификацию судов, МСП в случае:

1) перевода судна, МСП в класс Регистра из класса другой классификационной организации;

2) изменения у судна, МСП, имеющих класс Регистра, основного символа класса или изменения дополнительных знаков и/или словесной характеристики в символе класса.

Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2003 г. N 160 «Об утверждении Положения о классификации судов и морских стационарных платформ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 2003 г.

Регистрационный N 4894

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 8 августа 2003 г. N 157, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 1 декабря 2003 г. N 48

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса РФ от 29 декабря 2003 г. N 218

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *