Что означает профессионализм менеджера ответ
Понятие профессионализма менеджера
Введение
Менеджерские характеристики, строго говоря, — это те свойства индивида, которые выступают в функции способностей, но не являются ими. Вместе с тем их влияние и на успешность управленческой деятельности, и на саму возможность ее осуществления, и на предпочтение личностью этой деятельности в качестве своего профессионального выбора (склонность к ней) чрезвычайно велико.
Глава 1. Профессионализм менеджера
Понятие профессионализма менеджера
Слово «профессионализм» и его производные (профессиональный менеджер, профессиональный подход, профессиональная постановка дела и другие) содержатся в лексиконе многих руководителей. В то же время простые наблюдения показывают, что за ним пока нет однозначно определенного содержания. Анализ применения слова «профессионализм» в деловом общении показал, что чаще всего в него вкладывают следующий смысл: хорошее знание своего дела, правильный подход к принятию решений, обоснованный выбор эффективных действий, знание и учет разностороннего опыта, контроль ситуации на своем рабочем месте. Таким образом, в практической деятельности данный термин чаще используется для обозначения общих признаков действий работника, успешно справляющегося со своими производственными заданиями, а иногда и как соответствующая оценочная метафора.
Анализ применения термина профессионализм в управленческой литературе показывает, что он используется в следующих значениях:
1) совокупность требований к работнику, соответствующих нормам, принятым профессиональной организацией (от значения понятия профессии как вида деятельности, курируемого группой людей, владеющих определенной областью знания и контролирующих вступление в свое сообщество новых членов, полностью принимающих нормы профессиональной деятельности);
2) комплекс характеристик субъекта деятельности, отражающих накопленный в определенной сфере деятельности опыт, обеспечивающий качественное выполнение работы и достижение высоких результатов в конкретном виде работ (от значения понятия профессии как вида деятельности, требующего специальных теоретических знаний и практических навыков);
3) совокупность качеств, выражающих моральную и социальную ответственность за содержание и результаты профессиональной деятельности (понятие профессии включает нравственную основу: профессионал существует, чтобы служить другим).
В соответствии с первым подходом, в котором акцентируется внимание на формальных аспектах деятельности, считается, что о профессионализме можно говорить, если соблюдаются следующие условия:
─ специалист имеет базовое образование и повышение квалификации;
─ обладает навыками, основанными на теоретических знаниях;
─ соответствует стандартам уровня знаний представителей профессий, что определяется профессиональной организации, регулирующей вступление в профессию;
─ следует общепринятым нормам профессионального поведения.
В данном контексте под профессионализмом понимается комплекс знаний и практических умений, которые соответствуют стандарту в определенной области деятельности, определяющих готовность работника действовать установленным образом соответственно ситуации. Такое определение профессионализма сильно сужает возможность его применения для оценки и анализа управленческой деятельности. Оно оказывается применимо лишь к отдельным аспектам и разновидностям управления, для которых есть принятые стандарты, но не ко всему содержанию работы менеджеров.
Этот подход имеет и другую слабую сторону. Дело в том, что владение стандартом деятельности еще не показатель профессионального мастерства. Это скорее необходимый минимум, с которого начинается становление профессионализма. Не мало примеров, когда работники со стандартным набором знаний и умений в той или иной области оказываются узкими специалистами, и во многом из-за этого останавливаются не только в карьерном, но и дальнейшем профессиональном росте. В инновационных задачах и процессах, которые занимают все большую часть работы современного менеджера в большинстве видов бизнеса, возможности применения готовых стандартов деятельности вообще ограничены. В этих случаях необходимо изменение и инструментальное обогащение даже признанных стандартов.
Все это свидетельствует, скорее о некорректности или неполноте рассматриваемого представления о содержании понятия профессионализма, нежели о его локальном значении и ограниченной применимости.
Второй подход к пониманию профессионализма основывается на выделении содержательных параметров деятельности человека, от которых зависят результаты его рабочего поведения. В этом случае профессионализм – это характеристика деятельности работника, которая отражает практическую способность находить наиболее эффективные способы выполнять определенную работу. Прежде всего, профессионализм означает, что работники применяют профессиональные знания при выполнении своей работы. Работа, выполненная профессионально, обычно отличается тем, что она основана больше на фундаментальных понятиях, связанных с практическим опытом, чем на импровизированной реакции на события, обусловленной здравым смыслом или стереотипами привычного поведения. Профессионализм в первую очередь определяется уровнем результатов практической деятельности, оцениваемых по объективным критериям и субъективным впечатлениям заинтересованных людей. Соответствие стандарту или требованиям специальной организации – это уже вторичный признак профессионализма.
Данный подход к пониманию профессиональной деятельности не является принципиальной альтернативой первому, но он шире, гибче (менее формализован) и прагматичнее. Его можно использовать для большинства специалистов в самых разных областях практики, в том числе для анализа и оценки деятельности руководителей разного уровня.
Особенность управленческой деятельности состоит в том, что она по своему содержанию является весьма разносторонней и многоаспектной.
Решаемые менеджерами задачи, как правило, нельзя отнести к какой-то одной конкретной специальности или отдельно взятому виду деятельности: инженерной, управленческой, информационной, экономической или какой-то иной. По существу она одновременно относится сразу ко многим из них и включает составляющие разных видов деятельности. Поэтому разработка модели профессионализма руководителя представляет собой междисциплинарную задачу. Это значит, что в ней должны быть органично взаимосвязаны элементы знаний, опыта и практических умений из разных областей и профессий, которые объединяются логикой реальных задач и организационных процессов конкретного производства и бизнеса.
В настоящее время для разработки модели профессионализма наиболее часто используют компетентностный подход. В соответствии с ним профессионализм – это компетентность в конкретной области деятельности. Компетенция, понимаемая как практическая способность специалиста решать конкретные задачи на основе систематизированных знаний и отрефлексированного опыта их применения, используется в качестве основной единицы анализа профессиональной деятельности.
В связи с этим целесообразно выделять три вида компетенций: предметные (предметно-отраслевые), управленческие и инновационные. Предметные компетенции обеспечивают ориентацию и способность квалифицированно действовать в конкретных производственных технологиях и сложившихся видах деятельности. Разновидности предметных компетенций соответствуют специальностям, существующим в отрасли. Они составляют основу профессиональной подготовки специалиста любого профиля.
Управленческие компетенции обеспечивают практические способности управлять производством, отдельными бизнес-процессами и бизнесом в целом. Они являются относительно универсальными, потому что необходимы для любых отраслей и сфер производства.
Инновационные компетенции обеспечивают способность заниматься совершенствованием производственных и управленческих технологий и систем. Эти компетенции обладают такой же универсальностью, как и управленческие, потому что необходимы в самых разных видах деятельности. Понятно, что инновационные компетенции формируются на основе развитых предметных компетенций (у специалистов) или управленческих и предметных (у менеджеров).
Выделенные три вида компетенций, по существу составляют общую модель профессионализма, применимую для большинства специальностей. Рядовому специалисту необходимы лишь предметные компетенции, классному инженеру – предметные и инновационные, а хорошему менеджеру требуются компетенции всех трех типов.
Сейчас для понимания управленческого профессионализма важно учитывать тенденции изменения содержания деятельности современных руководителей. Во многих компаниях, особенно занимающихся быстро развивающимися бизнесами, представления о профессионализме менеджеров стали изменяться. Наиболее профессиональными считаются уже не те, кто в совершенстве владеет задачами текущей деятельности, а те, кто кроме этого быстро адаптируется к постоянно появляющимся новым. Быстрая смена задач и основного содержания деятельности становится все более характерной чертой для бизнеса в самых разных отраслях. Сокращение периода между появлением новых технологий, новых производственных задач, с одной стороны, и высокая динамика условий внешней среды и соответствующие им новые требования бизнеса, с другой, сместили акценты в содержании понятия управленческий профессионализм. Главным для менеджера становится скорость и качество освоения новых знаний и компетенций, позволяющих изменять свое поведение и быстро адаптироваться к новым задачам и условиям деятельности.
Учитывая рассмотренные факторы, профессионализм менеджера – это комплексная характеристика, отражающая одновременно высокий уровень компетенций, необходимых для решения актуальных задач и способность осваивать новые компетенции для решения задач, появляющихся в связи изменениями технологий и условий бизнеса, обеспечивая стабильность результатов своей деятельности.
Контрольная работа: Тест с ответами по менеджменту
Тема: Тест с ответами по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 34.75K | Скачано: 151 | Добавлен 05.06.15 в 16:37 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?
А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу
В) иметь аналитический склад ума
С) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику +
D) методичность в работе, прогнозирование будущего
2. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители
А) среднего уровням
С) высшего, среднего и низшего уровня
3. Основные функции управления
А) планирование, контроль
В) планирование, организация, мотивация, контроль +
С) организация, мотивация
D) организация, мотивация, контроль
4. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?
А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников
В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом +
С) принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон
D) уменьшением выгоды
5. Целью планирования деятельности организации является
А) обоснование затрат
В) обоснование сроков
С) определение целей, сил и средств +
D) обоснование численности работников
6. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в
А) отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами
В) наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром
С) замкнутости элементов системы самих на себя
D) наличии взаимодействия с внешней средой +
7. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?
D) признание окружения
8. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:
А) определенный законом минимальный уровень
В) определенная штатным расписанием ставка
С) уровень оплаты в фирмах конкурентах
D) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка +
9. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?
А) для оптимального решения комплексной задачи +
В) для сохранения «группового» стиля работы
С) для проверки квалификации рабочих
D) все перечисленное
10.Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?
А) созданы филиалы предприятия в пяти городах
В) созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам +
С) созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели
D) созданы отделы на предприятии, равные по численности
11.Из чего состоит экономический механизм менеджмента?
(А) все перечисленное +
В) внутрифирменное управление, управление производством
С) управление персоналом, управление производством
D) внутрифирменное управление, управление персоналом
А) создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации +
С) выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели
D) оценка затрат времени для каждой операции
13.Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:
14.Поведение, ориентированное на контроль – это
А) действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности +
В) ориентирование на заниженные цели
С) использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников
D) ориентирование на завышенные цели
15.Что означает «принять решение»?
А) перебрать все возможные альтернативы
В) перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы
С) отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы
D) отдать распоряжение к реализации конкретного плана +
16.Ключевым фактором в любой модели управления являются:
В) средства производства
D) структура управления
17.На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?
А) на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов
В) на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса +
С) на жесткий аппарат контроля на выходе продукции
D) на проверку готовой продукции
18.Целью классической школы управления было создание
А) методов нормирования труда
В) универсального принципа управления +
С) условий трудовой деятельности работников
D) методов стимулирования производительности труда
19.В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?
В) во времени осуществления +
D) в объеме и методах
20.Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:
А) акционеры, конкуренты, поставщики
В) потребители, торговые предприятия, местные органы
С) все перечисленное +
D) правительственные органы, местные органы
21.Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?
А) название должности и отдела, в котором имеется эта должность
В) все перечисленное +
С) описание выполняемых функций, обязанностей и прав
D) взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными
22.«Отцом научного управления» часто называют:
А) А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования
В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего
Г) Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений +
D) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание
23.Каково оптимальное число подчиненных?
А) чем больше подчиненных, тем легче работать
А) потребность развития и признания
В) потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности +
С) социальная потребность и потребность в защищенности
D) основные потребности
25.На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?
В) работа с людьми и информацией
С) работа с предметами и людьми
D) работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми +
26.Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?
А) соответствие специализации
В) справедливое вознаграждение
С) социальная адаптация +
D) перспектива роста
27.Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь
С) средства, оборудование
D) штатных сотрудников
28.Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?
А) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры
В) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях
С) быть общительным
D) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала +
29.Какова важнейшая функция управления?
А) получение максимальной прибыли
В) создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия +
С) минимизация налоговых платежей
D) завоевывание новых рынков сбыта
30.Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?
А) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы
В) степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя
С) уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат +
D) уровень превышения своих полномочий
31.Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?
А) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства +
В) стало невыгодно содержать большой штат сотрудников
С) трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать
D) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения
А) долгосрочная стратегия
В) краткосрочная стратегия +
С) среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года
D) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года
33.В чем заключается принцип единства управления?
А) у любого служащего (работника) может только один руководитель
В) полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек +
С) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано
D) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей
34.Конечной целью менеджмента является
А) развитие технико-экономической базы фирмы
В) обеспечение прибыльность фирмы +
С) рациональная организация производства
D) повышение квалификации и творческой активности работника
35.Чем опасно чрезмерное число подчиненных?
А) потерей управляемости коллектива +
В) разрастанием бюрократического аппарата
С) дублирование усилий
D) все перечисленное
36. Управлением можно назвать:
а) особый вид профессиональной деятельности человека, который появился в ходе развития общественного производства
б) деятельность по целевому изменению траектории движения управляемого объекта
в) процесс разработки и реализации управленческих решений
г) ответ «а» и ответ «б»
е) нет правильного ответа
37. Совокупность социальных (сотрудники), материальных (мебель, компьютеры, принтеры, факсы, бумага и т.п.) и нематериальных элементов (компьютерные программы, имидж предприятия), находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости, называется
а) производственная система
е) нет правильного ответа
38. Целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность работающих в ней сотрудников для достижения поставленных перед организацией целей называется:
а) управление организацией
в) управление коллективом
е) нет правильного ответа
39. Использование руководителем приказов, распоряжений, устных указаний означает:
в) формальное воздействие +
г) неформальное воздействие
д) ответ «а» и ответ «б»
е) нет правильного ответа
40. Использование руководителем рекомендаций, советов, предостережений означает:
в) формальное воздействие
г) неформальное воздействие +
д) ответ «а» и ответ «б»
е) нет правильного ответа
41. Источник управленческого воздействия называется:
а) объект управления
б) субъект управления +
в) система управления
д) ответ «а» и ответ «б»
е) нет правильного ответа
42. Часть социально-экономической системы, на которую направлено управленческое воздействие называется:
а) объект управления +
б) субъект управления
в) система управления
д) ответ «а» и ответ «б»
е) нет правильного ответа
43. Перечень, состав видов деятельности по управлению организацией отражает:
а) структурно-содержательный аспект управленческой деятельности +
б) процессуально-содержательный аспект управленческой деятельности
в) механизм управленческой деятельности
г) принципы управленческой деятельности
д) ответ «а» и ответ «б»
е) нет правильного ответа
44. Последовательность управленческих действий отражает:
а) структурно-содержательный аспект управленческой деятельности
б) процессуально-содержательный аспект управленческой деятельности +
в) механизм управленческой деятельности
г) принципы управленческой деятельности
д) ответ «а» и ответ «б»
е) нет правильного ответа
45. Выявление и оценка достигнутых в процессе работы результатов называется в менеджменте:
46. Распределение между работниками функций и задач, предоставление им всего необходимого для выполнения рабочих заданий называется в менеджменте:
47. Средства, технологии, методы и принципы, которые использует руководитель для воздействия на исполнителя, называются:
а) организация управления
б) система управления
в) механизм управления +
г) ответ «а» и ответ «б»
д) ответ «а» и ответ «в»
е) нет правильного ответа
48. Функция менеджмента, направленная на стимулирование членов организации для выполнения своей работы в соответствии с возложенными на них обязанностями и планом, называется:
а) организация (организовывание);
в) мотивация (мотивирование); +
49. Функция менеджмента, направленная на установление отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности, называется:
а) организация (организовывание);
в) мотивация (мотивирование);
50. Внутреннее состояние физиологического или психологического ощущения недостаточности чего-либо называется:
51. Какую функцию менеджмента можно охарактеризовать как процесс обеспечения согласованности действий всех звеньев системы управления:
52. Функция управления, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы:
е) нет правильного ответа
53. Для какой функции управления главной задачей является формирование структуры организации:
е) нет правильного ответа
54. Экстраполяция, моделирование и экспертные оценки относятся к методам;
55. Какую мотивационную модель разработал ученый А. Маслоу:
а) иерархия потребностей; +
б) концепцию «ситуационного анализа»;
в) концепцию жизненного цикла;
г) двухфакторная модель. «Х» и «У»
д) системную модель
е) нет правильного ответа
56. Мотивационный цикл включает в себя следующие элементы в указанной последовательности:
г) нет правильного ответа
57. Миссия это:
а) координация в структуре управления организацией
б) проблема, решаемая организацией
в) совокупность способов выполнения определенных задач
г) смысл существования организации +
д) набор определенных функций и действий
е) нет правильного ответа
58. Полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным называются:
а) линейными полномочиями; +
б) чрезвычайными полномочиями;
в) штабными полномочиями.
г) матричными полномочиями
д) дивизиональными полномочиями
е) стратегическими полномочиями
59. Какая организационная структура подразумевает наличие отдельных подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов деятельности:
е) линейно – функциональная.
60. Элементами организационной структуры являются:
б) уровни управления
в) бизнес – процессы +
г) связи подчинения
д) вертикальное разделение труда
е) горизонтальное разделение труда
61. Система управления организацией – это:
а) совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование; +
б) непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для достижения наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели;
в) это различные производственные и функциональные подразделения, занятыеобеспечением производственного процесса.
62. Управление организацией это:
а) совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование;
б) непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для достижения наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели; +
в) это различные производственные и функциональные подразделения, занятыеобеспечением производственного процесса.
63. Теория, основанная на том, что в коллективе есть люди, которые могут хорошо работать только в том случае, если поставленные руководителем цели будут достигаться, т.е. если их ожидания будут реализовываться – это:
а) теория выбора руководителей;
б) теория реализации целей; +
в) теория потребностей;
г) теория справедливости.
64. Теория, основанная на стимулировании деятельности человека путём удовлетворения его потребностей и интересов – это:
а) теория выбора руководителей;
б) теория реализации целей;
в) теория потребностей; +
г) теория справедливости.
65. Теория, основанная на субъективном ожидании каждым человеком поощрения за его работу – это:
а) теория выбора руководителей;
б) теория реализации целей;
в) теория потребностей;
г) теория справедливости. +
66. Прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства характерно для следующей структуры организации:
67. Отсутствие согласия между двумя или более сторонами, конкретными людьми или группами называется:
д) групповая динамика
е) нет правильного ответа
68. Устоявшая манера поведения руководителя называется:
б) принцип управления
в) стиль управления +
г) метод управления
д) механизм управления
е) нет правильного ответа
69. Каков стиль управления руководителя, считающего, что самое главное в управлении – сохранить хорошие межличностные отношения в коллективе:
г) социально – психологический
е) нет правильного ответа
70. Возможность влиять на поведение сотрудников называется:
г) стиль управления
е) нет правильного ответа
71. Поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение других индивидов называется:
г) стиль управления
е) нет правильного ответа
72. Главной функцией любого менеджера (по продажам, по кадрам, финансового менеджера и т.д.) является:
а) определение целей организации
б) определение должностных обязанностей подчиненных
г) определение структуры организации
д) подготовка, принятие и реализация управленческих решений +
е) нет правильного ответа
73. Специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции называется:
74. Сотрудник, обладающий творческой направленностью, богатым воображением, неординарным мышлением, являющийся источником новых идей для команды, называется:
г) «Исследователь ресурсов»
е) нет правильного ответа
75. Сотрудник, претворяющий идеи в практику, который вносит упорядоченность в деятельность команды, называется:
г) «Исследователь ресурсов»
е) нет правильного ответа
76. Элементы внутренней среды организации:
а) состояние экономики страны
в) корпоративная культура +
77. Какое государство является родиной менеджмента?
78. Менеджмент-это:
a) наука, практика и искусство; +
б) наука и искусство;
в) практика и управление.
г). нет правильного ответа.
79. Что такое менеджмент?
a) главный принцип управления;
б) теория и практика управления; +
в) исключительно теория управления;
г) исключительно практика управления.
80. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:
81. Что такое процесс управления?
a) последовательная деятельность менеджера;
б) совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций; +
в) совокупность принципов и методов управления.
г). нет правильного ответа.
82. Основные характеристики управления в американских компаниях:
а) коллективная ответственность
б) замедленная оценка деятельности
в) непродолжительная работа сотрудника в одной фирме +
г). нет правильного ответа.
84. Что означает профессионализм менеджера?
a) знание технологии отрасли;
б) опыт практической работы в отрасли;
в) работу на постоянной профессиональной основе.
г) управленческую подготовку; +
85. Кем прежде всего должен быть менеджер?
б) специалистом данной отрасли;
в) специалистом по управлению; +
86. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?
87. На чем основывается научная организация труда?
88. Какую функцию менеджмента можно охарактеризовать как процесс обеспечения согласованности действий всех звеньев системы управления:
89. Функция управления, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы:
е) нет правильного ответа
90. Для какой функции управления главной задачей является формирование структуры организации:
е) нет правильного ответа
91. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?
92. Организационная структура – это
93. При какой структуре предприятия фирмы ориентируются на производство продукции для определенной группы покупателей?
94. В чем заключается основная роль управления в организации?
95. Какая задача, решаемая управлением, является главной?
96. В чем заключается главная роль организации в управлении?
97. Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде:
98. Что включает в себя система управления в элементарном виде?
99. Какой способ разрешения конфликта не рекомендуется использовать на ранней стадии конфликта
д) решение проблемы
е) нет правильного ответа
100. На чем основываются социально-психологические методы управления?
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы