Что означает пшеница как символ
Что означает пшеница как символ
Пшеница является естественной негеральдической фигурой.
Снопы или колосья пшеницы можно встретить как в качестве главной, так и второстепенной фигуры.
Символизирует богатство, изобилие, достаток, рост, сельское хозяйство, жизнь.
Иногда особое внимание уделяют количеству колосков или семенам (в них могут зашифровать количество населённых пунктов, районов, входящих в состав образования).
Пшеница на гербах
— герб Адамовского района (Оренбургская область, Россия) | |
— герб Марьинского сельского поселения (Краснодарский край, Россия) | |
— герб Курманаевского района (Оренбургская область, Россия) | |
— герб Новодмитриевского сельского поселения (Краснодарский край, Россия) | |
— герб коммуны Беттеркинден (Берн, Швейцария) | |
— герб муниципалитета Медловице (Южноморавский регион, Чехия) | |
— герб деревни Моностокпали (Хайду-Бихар, Венгрия) | |
— герб деревни Колоница (Прешовский край, Словакия) | |
— герб муниципалитета Камаренилья (Кастилия-Ла-Манча, Испания) |
Занимательные факты
Оказывается, что герб России является фракталом. На скипетре расположен орёл, держащий скипетр, который держит орла и т.д.
Орнамент на флаге Беларуси обновлялся за свою историю уже трижды
Nav view search
Навигация
Искать
Разделы сайта
Это интересно
Вход на сайт
Реклама на сайте
Интересный журнал
Интересное
Колос
В самый важный момент Элевсинских мистерий тому, кто посвящался в них, торжественно показывали колос пшеницы. Другой колос человек обязательно приносил с собой. Какое же сокровенное знание открывал ему в ночь приобщения к таинствам Деметры и Персефоны колос, «срезанный в тишине»?
Посев и сбор зерновых культур: пшеницы, ячменя, кукурузы — с древних времен сопровождался ритуалами. Так, в землях Европы люди верили, что дух, обитающий в хлебном поле, уходит в еще не сжатое зерно. Поэтому никто не хотел срезать последнюю несжатую полоску. Жнецы по очереди метали в нее серпами, до тех пор пока не срезали все колосья. У шотландцев, наоборот, срезание последних колосьев было почетной обязанностью. Они считали, что в этот миг на жнеца или жницу переходила благотворная, творящая сила духа зерна. Последний сноп связывали так, чтобы он напоминал женскую фигуру, и нарекали Матерью хлеба. Это был особый, строго соблюдавшийся обряд.
В Европе почитали «Двух богинь» — Мать хлеба и Деву хлеба. В Древней Греции это Деметра и ее дочь Персефона; у римлян — Церера и Прозерпина.
На звездном небе богиня Деметра — это созвездие Девы. На старинных звездных картах и в атласах оно изображалось в виде крылатой девушки, держащей в руке зрелый пшеничный колос. А самую яркую звезду созвездия, альфу Девы, назвали Спика, «колос». Согласно мифу, Деметра вручила людям первый колос пшеницы, научила земледелию Триптолема, сына элевсинского царя Келея и царицы Метаниры. Сохранились изображения, на которых царевич едет на золотой колеснице, запряженной крылатыми драконами, и разбрасывает по всей земле зерна пшеницы, которые дала ему богиня. Триптолем не только засеял землю, но и научил этому людей. То есть миф о Деметре рассказывает о зарождении культуры: слово «культура» происходит от латинского cultura — «возделывание». А имя Триптолема переводится как «три поля» — по мифу, перед тем как посадить зерна пшеницы, он трижды вспахал поле. Интересно, что в сборнике пословиц и поговорок Владимира Ивановича Даля есть формула приветствия, с которой обращались к заканчивавшим жатву: «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»
В Древнем Египте времена года определяли звезды и Нил. Начало подъема воды было и началом нового года (середина июля). Разлив реки совпадал с появлением на небосклоне Сириуса, который не был видим до этого в течение 70 дней. У египтян было три времени года: «Разлив», «Возрождение», когда с полей сходила вода и их начинали обрабатывать, и «Жаркое время» или «Жатва» — период сбора урожая и самого низкого уровня воды. В это время на небосклоне появлялось созвездие Девы. И самые яркие звезды Девы египтяне называли «Девушками-жницами» или просто «Жницами».
Золотые колосья — дети брака сияющего Солнца и девственной Земли, символ плодородия, возрождения, божественный дар жизни. Колосья или снопы пшеницы и других зерновых — атрибуты богов, воплощающих не только плодородие земли, но силу самой жизни, пробуждающейся, возрождающейся от смерти благодаря силе Солнца. Великая Мать (Кибела, Деметра, Церера, Анат) — это живые, созидательные космические силы, возобновляющие жизнь мира, не позволяющие ему остановиться и перестать существовать.
Те, кто становились «сынами двух богинь» (так называли посвященных в Элевсинские мистерии), жили обычной жизнью, но, как утверждал Аристофан, «вели чистую, спокойную и святую жизнь», потому что обрели мудрость отличать добро от зла, не путать одно с другим. Все в своей жизни они соотносили с прекрасным и справедливым. Прожив опыт смерти во время мистерий, они познавали подлинную цену жизни, учились ценить ее. И они никогда не пытались избежать испытаний судьбы и встречали их без страха. Ученик Платона Аристотель в «Никомаховой этике» писал, что лучше жизнь короткая, но яркая и полная смысла, посвященная высшей цели, чем долгая, но серая, обыденная, истраченная на пустяки.
Мы прекрасно знаем, что не будем жить вечно, но считаем, что не умрем ни сегодня, ни завтра, — и так изо дня в день… до самой смерти. К сожалению, часто из-за этого мы поверхностно относимся к жизни, слишком цепляемся за ежедневные мелочи, не замечая, что время проходит, что год бежит за годом. Совсем иначе относились к дару бытия на земле те, кто прошел мистерии Деметры и Персефоны, приобщился таинств жизни и смерти. Они познали, что нельзя возродиться, если не отдать все, полностью, если пытаться сохранить что-то «свое» или «себя сегодняшнего», ведь если зерно попытается это сделать, разве появится колос? И то, что происходит сейчас, не только уже когда-то было, но повторится вновь. Это — закон природы, закон Жизни.
Что означает пшеница как символ
Оккультный Центр «Сила Рода» запись закреплена
Колосья или снопы пшеницы и других зерновых – атрибуты всех зерновых богов и символизируют плодородие земли, пробуждающуюся жизнь, возникающую из смерти, зарождение и рост посредством силы Солнца, изобилие.
Золотые колосья – отпрыски брака сияющего Солнца с девственной Землей. Богиня зерна идентифицируется с созвездием Девы.
Зерно и вино, как хлеб и вино, представляют сбалансированный продукт сельского хозяйства и, вместе с тем, провиант для жизни.
Меры зерна изображают плодородие, изобилие.
Как составная часть погребальных ритуалов, зерно означает изобилие в потустороннем мире. Ростки пшеницы или ячменя использовались во многих погребальных культах и похоронных обрядах Средиземноморья, Персии, Китая и особенно в Египте, а также церемонии Страстной Недели в восточном христианстве.
Растущее зерно означало как возрождение героя, так и весенние посевы.
У славян зерна пшеницы символ богатства,плодородия и жизни,так же считается,что пшеница предохраняет от порчи и сглаза.Колосья символизируют дар жизни;жизнь,зарождающуюся после смерти;единение и богатство.
Зерно это семя,поэтому колос является и сексуальным символом.
В некоторых религиях зерно,это символ богатства в потустороннем мире.
Пшеница в виде колосьев это символ богов.
У американских индейцев колосок маиса со всеми семенами олицетворяет народ и все вещи во вселенной.
В Египте колос – атрибут Изиды, а мера зерна – эмблема Сераписа.
В греко-римской традиции зерно олицетворяет плодородие, изобилие, выбивающуюся из смерти жизнь, творение, и является эмблемой Деметры (Цереры), Гайи и Девы. Зерно предлагалось в качестве жертвоприношения Артемиде.
Колосок был центральной частью Элевсинских мистерий: «И там был выставлен как великий, восхитительный, самый совершенный объект мистического созерцания, колосок, сжатый в молчании» (Философомена).
ПШЕНИЦА (WHEAT)
В мире Ближнего Востока в древности пшеница была важной частью рациона людей; кроме того, она обладала торговой ценностью. Когда царь Соломон приобрел для строительства храма Господня ливанские кедры, пшеница составляла часть платы ( 3Цар. 5:11 ). Пшеница была отчасти пищей, отчасти богатством, но ее доступность всегда зависела от хорошего урожая, бывшего Божьим даром ( Пс. 84:13 ). Неудивительно, что библейский образ пшеницы имеет самые разнообразные значения.
В самом прямом значении пшеница является образом изобилия, Божьего благословения, посланного людям. Говоря о земле обетованной, Ханаане, наследстве Израиля, Моисей описывает ее как землю, «где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы» и прочие блага ( Втор. 8:8 ). Образ пшеницы играет также важную роль в благодарении Израиля за посланный Богом урожай. Бог велел Израилю через Моисея отмечать праздник седмиц, во время которого люди предлагали в жертву Богу первые плоды урожая пшеницы ( Исх. 34:22 ); благодарственная жертва пшеницы здесь символизирует изобилие, которое Бог дарует Израилю. Исследуя свои дела в поисках греха, Иов противопоставляет благословение и суд, сравнивая их с пшеницей и волчцами ( Иов 31:40 ).
Так как пшеница символизирует то, что необходимо для жизни, она может быть метафорой и самой жизни. В псалме объявляется, что Бог накормит послушный Израиль лучшей пшеницей и медом ( Пс. 80:17 ). Здесь пшеница не просто обозначает изобилие; полное значение образа становится понятнее при сопоставлении этого стиха с предыдущим, где говорится, что «ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда» ( Пс. 80:16 ). Здесь бок о бок приводятся две противоположные возможности; в отличие от вечной кары, питание пшеницей и медом обозначает жизнь, которую поддерживает и питает Сам Бог.
Дальнейшее использование данного образа тесно связано с другим сельскохозяйственным образом: обмолотом зерна. У пророков молотьба часто выступает как символ суда, где молотильщик – Бог; Осия сравнивает поклоняющийся идолам Израиль с «мякиной, свеваемой с гумна» ( Ос. 13:3 ), которая ничто перед Божьим судом. Божий суд над Вавилоном побуждает пророка Иеремию описывать эту грешную империю как истоптанное гумно ( Иер. 51:33 ).
Но, так как Бог собирается и возродить Израиль, вернуть его из изгнания, Исаия заявляет: «Господь потрясет все. и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому» ( Ис. 27:12 ). Здесь образ основан на идее сортировки, посредством которой Бог снова сделает Израиль народом. Хотя эти образы не имеют прямой связи с пшеницей, естественная связь между пшеницей и гумном подкрепляет параллельные ассоциации с соответствующими образами, развиваемые в евангелиях, где пшеница появляется преимущественно в контексте сортировки во время суда.
В евангелиях Матфея и Луки начало публичного служения Иисуса предваряется словами Иоанна Крестителя о Нем: «Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф. 3:12 ). Говоря это, Креститель предсказывает появление Христа, Судьи, Который отделит пшеницу от соломы. Это самое впечатляющее и выразительное введение к служению Иисуса. Здесь пшеница противопоставляется соломе, и эта двойная метафора указывает на разницу между ценным и бесполезным; но, принимая во внимание связь молотьбы с судом, слова Иоанна Крестителя также объясняют слушателям, что пшеница и солома – это, соответственно, праведники и грешники.
Иисус далее развивает ассоциацию пшеницы с праведниками в Своей притче о сорняках ( Мф. 13:24–30 ). Здесь показана похожая картина: пшеница и сорняки растут вместе до сбора урожая; потом они отделяются друг от друга – сорняки сжигают, пшеницу собирают в амбары. Образы, которые использует Иисус, весьма прозрачны; объясняя притчу, Он сравнивает граждан Небесного Царства с хорошими семенами, из которых вырастает пшеница ( Мф. 13:38 ). Более того, образ сортировки предполагает не небрежный или поспешный суд; это окончательный суд Сына Человеческого. Притча Иисуса описывает пришествие Небесного Царства в мир. Здесь образ сортировки пшеницы приобретает эсхатологические тона; это картина сотворения Богом нового народа через деяния Христа.
См. также: АМБАР, ЖАТВА, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, ЗЕРНО, МОЛОТЬБА, МЯКИНА, СЕМЯ, ХЛЕБ.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Пшеница в доме: приметы и суеверия
Злаки всегда символизировали здоровье, успех, благосостояние
Приметы о колосках пшеницы в доме
Пшеница символизирует достаток. Держать дома отдельные колосья растения разрешается, даже рекомендуется эзотериками. Приметы утверждают, будто жилище, где хранятся колосья пшеницы, будет «полной чашей», т. е. с достатком, изобилием. Там, где есть такое украшение, всегда будет хлеб.
Внимание! Следуя славянским традициям, колосок можно поместить в кошелек, чтобы там всегда водились деньги.
Магия всегда положительно относилась к зерну, пшенице, с большим уважением и почтением. Ведь в былые времена человек, целые семьи зависели от урожая, когда непредвиденные погодные условия могли уничтожить все. Магическое использование пшеницы считалось крайностью, обусловленной выживанием.
Зерна пшеницы, как и других растений, обладают огромной силой. Недаром ее можно хранить годами, посадить, и она прорастет. Зерна – это плодородие, достаток. По сей день молодоженов осыпают зерном, чтобы семья у них была большая и не знала материальных бед. Примечательно, что в старину было принято посыпать пшеничными зернами могилу усопшего – туда спускались птицы, зерно поедали, что трактовалось, как помощь умершему на пути к загробному миру.
Поэтому держать дома несколько колосьев пшеницы – большая удача. Они привлекут благополучие, здоровье домочадцам, успех. Также из них делают венки-обереги с использованием других злаков, сушеных фруктов, ягод и т. д.
Приметы о пророщенной пшенице в доме
Пшеничные зерна можно легко прорастить дома. Это делают для разных целей, в т. ч. магических. Считается, что особый ритуал по проращиваю зерен поможет привлечь материальные блага. Для этого нужно взять горсть пшена, керамическую тарелочку без узоров, 3 монетки разной стоимости.
Внимание! Монеты должны быть современными, чтобы привлекать настоящие деньги.
Придется подобрать время, когда растущая луна выпадает на среду или четверг. На рассвете одного из дней монеты кладут на стол, сверху ставят блюдце, на него сыплют зерно. Пшеницу покрывают марлей, сложенной в несколько слоев, и поливают теплой водой со словами заговора: «Матушка-Земля кормит своих детей, а Отец-Солнце согревает их своим теплом. Дайте моим деньгам зародиться, как прорастает эта пшеница. Как растет она, сил набирается, так и деньги мои приумножаются. Да будет так».
Пшеницу ежедневно поливают понемногу в одно и то же время на рассвете. Следует обратить внимание на характер произрастания семян:
После того как семена прорастут, их пересаживают в горшочек и оставляют дома или переносят в землю на улицу. Монетки оставляют в виде оберега в кошельке. На них же можно будет регулярно повторять ритуал. Примечательно, что проросшие семена обладают множеством полезных свойств для здоровья человека, поэтому нередко используется в медицинских целях, например, оздоровительной диете.
Проросшую пшеницу можно есть самим и давать питомцам
Приметы о сухой пшенице в доме
Хорошая примета – держать сноп пшеницы в доме. Речь не об огромном тюке, а о большом плотном букете пшеничных колосьев, которые можно держать в вазе или просто повязав лентой. В старину злаки обрабатывали вручную, срезали серпом. Женщины повязывали снопы. Тогда существовал обычай, сохранить последний сноп, оставляя его на поле в виде подношения природным духам. Со временем отдельными колосьями украшали букеты молодоженов в знак благополучия и здоровья. Потихоньку их «переносили» домой, оборудуя особый уголок, чаще во время церковных празднеств.
Внимание! Пшеница используется как сильный оберег. Из нее делают венки, веники, даже кукол, предназначенных для охраны домашнего уюта.
Декоративный сноп пшеницы рекомендуется держать дома в дар домовому, чтобы он усерднее охранял жилище, а также для поддержания уюта квартиры, чтобы приумножить успех, здоровье, гармонию домочадцев.
Заключение
Народные приметы о колосьях пшеницы в доме зарождались еще с тех пор, когда жизнь целых семей зависела от урожайности злаков. В старину пшеницу собирали и повязывали в снопы вручную, позже колосьями украшали свадебные букеты, вскоре «занесли» их дом. С тех пор стало хорошей приметой, иметь в жилище колоски, обереги и декоративные пшеничные снопы.